Мотоциклы с автоматической коробкой передач список моделей
Автоматическая коробка передач на мотоциклах
Вслед за распространением автоматических коробок передач на авто, некоторые мотопроизводители тоже задумались об возможности оснащения мотоциклов таким видом трансмиссии.
Первопроходцем в этом вопросе стали японцы – компания Honda. Первый байк, у которого коробка передач являлась автоматической, появился в 1975 году. Именно тогда Honda выпустила модель СВ750, с приставкой Automatic.
Однако успеха модель не получила, по ряду технических причин. Трансмиссия мотоцикла была крайне ненадежной, работала она с рывками. И вместо комфортной езды, на которую рассчитан был мотоцикл, получилась проблемная. Поэтому идею с автоматической коробкой тогда отложили.
- Достоинства и недостатки
- Honda DN-01
- Honda VFR1200F Auto
- Honda NC700XD
- Aprilia Shiver 850
- Видео
И вот по прошествии времени, когда технология производства автоматических коробок значительно улучшилась, к автоматическим коробкам решили вновь вернуться.
Все о автоматической коробке передач на мотоциклах
- Все о автоматической коробке передач на мотоциклах
- Как работает коробка-автомат на мотоцикле
- Достоинства и недостатки коробки на мотоцикле
- Что выбрать: автомат или механику
- Список производителей, выпускающих мототранспорт с автоматической коробкой передач
Если составляющие конструкции автомобиля чаще упоминаются в повседневных разговорах, то устройство мотоцикла известно в основном только настоящим поклонникам данного вида транспортных средств. К примеру, знаете ли вы, что мотоцикл с автоматической КПП – это такая же реальность, как и автомобиль с коробкой-автомат, вот только принцип ее действия на двухколесном транспорте несколько отличается? Если нет, то скоро вам станет известно об особенностях работы АКПП на мотоциклах и ее преимуществах на данном виде транспортных средств.
- Как работает коробка-автомат на мотоцикле
- Достоинства и недостатки коробки на мотоцикле
- Что выбрать: автомат или механику
- Список производителей, выпускающих мототранспорт с автоматической коробкой передач
Как работает коробка-автомат на мотоцикле
Удобство и комфорт передвижения – важные составляющие любой поездки, и со временем к данному заключению пришли не только автомобилисты, но и мотолюбители. Благодаря этому мир увидели модели мотоциклов с автоматической коробкой передач – гениальным и достаточно простым изобретением.
Не сложен и принцип работы автоматической коробки передач на мотоцикле: к внутреннему барабану за один край прикреплены колодки (точно такие же, как в барабанном тормозе), а их второй конец подсоединен к ним посредством пружин. Когда барабан вращается, действие центробежной силы заставляет эти элементы расходиться и прижиматься к внешнему барабану, тем самым передавая ему крутящий момент. Эффективность такой системы подтверждена не одним годом практики, и ее можно найти внутри любого современного скутера.
Достоинства и недостатки коробки на мотоцикле
Все новые конструкции, так или иначе, сталкиваются с проблемой несовершенства. Однако в случае с автоматической коробкой передач разработчикам удалось избежать многих неточностей, так как все первоначальные недочеты уже были отработаны на автомобильных коробках передач на протяжении десятилетий. В итоге, мотоциклы с автоматической коробкой передач работают плавно, без рывков и с минимальной задержкой между переключением скоростей.
Первым и самым главным преимуществом данного вида трансмиссий на мотоциклах является все тот же комфорт передвижения, так как водителю больше не нужно следить за работой передаточной коробки и вручную переключаться с низкой передачи на более высокую и обратно, ведь все это за него делает АКПП.
Кроме того, рабочие условия силовой установки в этом случае более щадящие, нежели при взаимодействии с механикой, а значит, общий ресурс двигателя будет увеличен.
Наличие коробки-автомат на мотоциклах существенно облегчает управление транспортным средством, что особенно заметно на ровных участках пути, однако и это устройство не лишено недостатков. Увеличенный вес, повышенный расход топлива, довольно сложная конструкция и необходимость в дорогостоящем обслуживании – основные критерии, которые заставляют многих мотолюбителей отдавать предпочтение классической «механике». Также не понравится управлять таким мотоциклом и любителям острых ощущений, поскольку придется забыть о резком ускорении и переключении скоростей.
Можно сказать, что мотоциклы с автоматической КПП уже нашли свою целевую аудиторию, которая представлена в основном новичками-мотолюбителями, недавно пересевшими со скутеров на более серьезный мототранспорт. Стоит ли менять механический байк на транспортное средство с АКПП – это уже отдельный вопрос, ответ на который в каждом отдельном случае может существенно отличаться. Так, любители спокойной и максимальной комфортной езды, наверняка оценят всю прелесть передвижения на коробке-автомат, в то время как экстремалы, предпочитающие хорошо «газануть», будут считать ее обузой.
Что выбрать: автомат или механику
Автоматическую коробку переключения передач выбирают в основном люди, которые не умеют или не хотят переключать скоростные режимы вручную. При этом стоит учитывать, что мотоциклы с коробкой-автомат отличаются от механических аналогов не только внутренними составляющими, но и внешним видом. Более обтекаемая и логически завершенная форма кузова, компактный размер, лучшие пропорции и V-образный двигатель с оптимальным объемом не могут не влиять на общую привлекательность данного транспортного средства.
Управление многих мотоциклов с автоматической КПП – кнопочное, с размещением кнопки на руле, а отсутствие рычагов и механического сцепления делает езду намного проще, позволяя полностью сосредоточиться на дорожной обстановке, ускорении, торможении и маневрировании.
Механическая коробка передач – это традиционный вариант КПП, который намного проще автомата, как в плане работы, так и в обслуживании. Детали к «механике» значительно дешевле, нежели к автомату, а с точки зрения динамики, механическая КПП дает возможность полного контроля мощности байка. Тем не менее, вариаторы хоть и проигрывают в динамических показателях, но значительно мягче ручного переключения передач.
Благодаря оптимизации технологий, с каждым годом разница между механикой и автоматом становиться все меньшей. Однако, в плане стоимости, на данном этапе нельзя сказать, что отличий нет. Бюджетный и средний класс «механики» дешевле и экономичнее в роботе, в то время как АКПП стоит достаточно дорого (за комфорт всегда приходится платить).
В том случае, когда для вас больше важна экономия, лучше обратить внимание на менее прожорливую механику, хотя новые типы силовых установок и современные передаточные коробки минимизируют топливный разрыв между двумя видами КПП до 0,1-0,3 литров на 100 км. Более того, чаще всего байки покупают не бедные люди, которые, к тому же, не планируют их использовать каждый день, а это значит, что столь незначительная разница в топливных затратах вообще не принципиальна.
Если при выборе оптимального для себя варианта исходить из будущих условий эксплуатации, то стоит отметить, что мотоцикл с автоматической коробкой передач идеально подходит для передвижения в городских условиях, с постоянным торможением, разгоном, сменой полос и опережением. Автомат мягче и быстрее меняет скорости, благодаря чему водитель меньше устает.
Бытует мнение, что «автомат» (не важно, идет речь о мотоциклах или автомобилях) — это удел женщин или лентяев, в то время как на механике ездят чуть ли не «профи», но так ли это на самом деле? Убеждать кого-то в правоте этого утверждения или, напротив, в его неуместности – это бесполезная трата времени. Поэтому, выбирая между МКПП и АКПП, сначала ответьте себе на несколько несложных вопросов. Сколько денег вы готовы потратить на покупку и содержание мотоцикла? Что вам важнее: комфорт или контроль?
С практической точки зрения наличие подобного выбора просто расширяет круг возможных вариантов, среди которых каждый водитель сможет подобрать наиболее оптимальный для себя.
Список производителей, выпускающих мототранспорт с автоматической коробкой передач
Самыми удачными моделями мотоциклов с АКПП являются творения компаний Honda, Yamaha, BMW и Aprilia. Honda – первопроходец в плане разработки и выпуска АКПП для мотоциклов. Первая автоматическая гидравлическая коробка передач была создана специалистами компании на базе КПП квадроциклов Honda и так же, как автомобильная передаточная коробка, предусматривает три рабочих режима: управление «автомат», режим «triptronic» и «sport», которые выбираются с помощью кнопки на левой ручке руля. За работой трансмиссии следит электронная система «Human Friendly Transmission».
Следом за первой моделью «автоматического мотоцикла» от Honda, которая, к слову, остается лидером в этой сфере, были выпущены и другие аналогичные модели, а также продолжают разрабатываться системы бесступенчатого переключения передач (вариаторов) и варианты режимов, в зависимости от дорожных и климатических условий. Тем не менее, нельзя утверждать, что идея создания мотоциклов с автоматической коробкой передач понравилась всем без исключения производителям.
Кроме Honda, среди «серийников» популярными остаются только детища итальянской фирмы «Aprilia» и немецкой «BMW», а известная фирма «Yamaha» снабжает автоматическими КПП только легкие скутеры, продолжая выпускать тяжелые машины со стандартной механической трансмиссией.
Что касается конкретных представителей мира «автоматических» мотоциклов, то тут стоит упомянуть следующие транспортные средства:
Honda VFR1200XD Crosstourer AUTO может предложить покупателю стабильную работу передаточной коробки, которая выражается в плавном разгоне, качественном переключении передач и легкости управления транспортным средством. Кроме того, владельцы этого мотоцикла сходятся и на том, что датчик наклона, который препятствует самостоятельному переключению передач на поворотах, работает четко и без сбоев.
Немного хуже отзываются о мотоцикле Aprilia NA 850 MANA, поскольку он считается более сложной и не слишком надежной моделью с неоправданно большим расходом топлива и худшими динамическими характеристиками. Также проблемы появляются в процессе обслуживания сложной АКПП, и при необходимости использования управляемого заноса и силового скольжения (на этом байке невозможно выполнить подобные маневры).
Несмотря на высокую стоимость «автоматики», все большее число мотоциклистов выбирают спокойную и комфортную езду, которую способна обеспечить АКПП. Более того, ежегодно к ним присоединяются и многие байкеры, решившие немного отдохнуть от своей обыденности. Однако, чтобы делать какие-либо выводы, стоит самому оценить все преимущества и недостатки подобного вида транспорта.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
РАЗВИТИЕ АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ НА МОТОЦИКЛАХ
Несмотря на относительно неудачную и не окупившую затрат на её создание первую модель мотоцикла, компания «Honda» на этом не остановилась и спустя несколько десятков лет продолжила свой модельный ряд в линейке мотоциклов, оснащённых АКПП. К этому компанию подвигло то, что на автомобилях автоматическая трансмиссия приживалась с годами всё лучше, всё больше пользователей предпочитали ручному переключению передач возложение этой обременяющей функции на саму машину. К тому же, технические характеристики коробок-«автоматов» уже успели встать на один уровень со своими ручными аналогами: скорость и плавность переключений, расход топлива, манёвренность и возможность быстрых разгонов с места и по ходу движения – всё это уже не вызывало целый список претензий и презрительной ухмылки скептиков.
В 2005 году с конвейера сошла очередная модель мотоцикла на автоматической КПП – «Honda DN-01». Эта модель, как ни странно, пришлась по вкусу уже как любителям вкусить плоды технического прогресса, так и консерваторам, которые крайне неохотно переходят на что-то новое. Это произошло благодаря установке на данную модель автоматической коробки переключения скоростей нового образца, прототип которой ранее использовался компанией при разработке квадроциклов.
Мотоцикл «Honda DN-01»
Коробка обладала шестью ступенями переключения передач и поддерживала возможность езды в трёх режимах: «authomatic», «sport» и «triptronic». Первый режим, исходя из названия, давал мотоциклисту возможность наслаждаться максимально комфортной ездой за счёт плавного переключения передач и равномерного набора скорости по ходу движения. Спортивный режим, как и в автомобильных версиях АКПП, полностью менял стиль езды: переключения становились грубыми и резкими, придавая драйв с каждым толчком, разгон осуществлялся ещё динамичнее, а звук работы выхлопной системы при этом немного менялся, становясь агрессивнее и привлекая внимание пешеходов и водителей с соседних полос. В режиме «triptronic» водитель получал возможность самостоятельного переключения передач – это и стало ключевым фактором, который способствовал топке льда со стороны байкеров старой школы, предпочитающих самостоятельное управление.
Селектор переключения передач удобно расположился с левой стороны руля, будучи вмонтированным в ручку. Всё управление работой автоматической коробки передач полностью ложилось на электронный блок под управлением системы «Human Friendly Transmission».
Селектор переключения передач удобно расположился с левой стороны руля
Не все компании, занимавшиеся производством и серийным выпуском мотоциклов, сочли необходимым применять практику установки автоматической трансмиссии на свои модели. Скажем, подразделение по разработке и выпуску мотоциклов знаменитой баварской компании «BMW» по сей день продолжают выпускать модели, ориентированные на спортивную динамичную езду. Той же политики придерживается и другая компания, знаменитая своими спортивными байками – «Yamaha», которая оснащает весь свой модельный ряд только механикой.
Однако ряд производителей вслед за успехом «Honda DN-01» стали выпускать экземпляры с коробками передач на автоматической основе. К примеру, успеха на этом поприще сыскала итальянская компания-разработчик под названием «Aprilia», успех моделей которой был практически равен аналогам от лидера сегмента «Honda». В начале и середине нулевых особенно популярны были вариаторы – «автоматы» без ступеней изменения передач, обладавшие всего одним режимом скорости без возможности переключения.
НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.
Преимущества мото с автоматом
Не нужно прислушиваться к оборотам, не нужно контролировать тахометр. Левая рука щелкает поворотник, а нога отдыхает на подножке — так выглядит езда на мото с АКПП. Комфорт — главное, но не единственное преимущество автоматической трансмиссии.
С автоматической коробкой повышается безопасность движения. Мотоциклист не отвлекается на управление, а следит за дорогой. Хотя для некоторых, это может стать недостатком. Чтобы водитель мог принимать решения о переключении передач на бездорожье или крутых поворотах, АКПП работают и в ручном режиме.
Современные модели автоматической коробки «научились» быстро стартовать и переключаться. Если раньше АКПП мотоциклов была громоздкой и прожорливой, в отличие от механики, то сейчас по расходу бензина обе коробки близки.
В мотоцикле двигатель с автоматом работают как единое целое. Система сбалансирована, что увеличивает её ресурс. Электроника поддерживает работу движка на оптимальной скорости вращения для разгона и ускорения, не позволяя раскручивать его до предела, как это можно делать с МКПП.
Мотоцикл с автоматической коробкой подходит для размеренной городской езды с его вялотекущими пробками. Автомат оценит и турист, любитель дальних расстояний. Правда, дороги должны быть ровными и хорошими… И вот мы подобрались к недостаткам АКПП.
Спецификации механических коробок передач (БМВ 5 серия E12 Коробка передач BMW /4)
Самая первая проблема, с которой сталкиваются владельцы Audi и VW — это повреждение системы блокировки коробка передач бмв 520, что сопровождается перегревом. По вытекшему масла из АКПП можно диагностировать поломку. Следующая неполадка преимущественно случается с Audi Allroad 2. Ее можно диагностировать при случае невозможности перехода на заднюю передачу и маленьких толчков в то время, как машина останавливается.
Таким образом, такого рода повреждений в автоматической коробка передач бмв 520 может быть большое множество. Помимо перечисленных выше могут быть и такие: Что касается недостатков: Даже следующие усовершенствованные модели сталкивались с подобной проблемой.
Плюс ко всему слабый по мощности гидротрансформатор только усугубляет всю ситуацию. Мы стараемся пополнять список качественных, но дешевых деталей. На самом деле для каждой Коробка передач бмв 520 сформирован отдельный список ходовых запчастей, которые не нужно искать отдельно — можно сразу подобрать ходовое решение.
А уникальные элементы для выбранной модификации мы находим коробка передач бмв 520 заказ. Она может быть компьютерной или же механической. В ходе диагностики АКПП на компьютере считываются коды ошибок, которые необходимо правильно расшифровать. Трудность состоит в том, что у производителей они различаются, так что без знаний списка обозначения неисправностей для автомобилей БМВ не обойтись.
Данный тип диагностики является базовым. В ходе оценки состояния коробки передач мастер обращает внимания на неисправности, которые можно увидеть, услышать и выявить механически.
- Ремонт и обслуживание АКПП БМВ 520 на СТО
- Характеристики BMW (БМВ) E39 520d 4 дв. седан (E39) 5МКПП 2000-2003 г.
- Коробка КПП (МКПП) БМВ 520
Ремонт и обслуживание АКПП БМВ 520 на СТО
Аудиальный вариант диагностики наиболее быстрый, визуальный и механический выполняется сложнее. Считывание кодов ошибок и осмотр без разбора коробки передач дают неполное представление.
Основной же тип диагностики Коробка передач бмв 520 требует разбора. В последствии по полученным данным составляют дефектовочную ведомость и выполняют ремонт без снятия трансмиссии или со снятием. Замечательно, если вы сможете сформулировать основные признаки неисправности, позвонив нашему менеджеру. Дополнительная информация о типе коробки-автомат код поможет сразу же подсчитать стоимость возможного ремонта исходя из наличия запчастей.
Как предварительно проверить АКПП? Список косвенных признаков дефектов: Шум в коробке передач, удары, рывки. Проблема при переключении передач: Масло АКПП течет, попадая на стыки коробки или в двигатель. Цвет масла: Достаточно одного из перечисленного, чтобы приехать на проверку и ТО.
Гайка крепления сайлент-блока к поперечине: Гайка болта коробка передач бмв 520 опоры кронштейна подвески к картеру коробки передач: Пробка сливного отверстия: Передаточные числа Передаточное число привода спидометра: Осевой зазор, мм: Биение вторичного вала при измерении по шейке, мм: Так как доподлинно известны случаи, что после заливки нового масла, в соответствии со всеми процедурами замены — коробки выходили из строя. Коробка передач бмв 520 не только на БМВ, но и на других авто.
Характеристики BMW (БМВ) E39 520d 4 дв. седан (E39) 5МКПП 2000-2003 г.
Что касаемо жидкости для этой коробки, если Вы решили все же ее заменить. Слово «доливка», при отсутствии полной истории автомобиля во всех странах — можете забыть.
Так как никто Вам не скажет, что у Вас залито в коробке на данный момент. Оригинальный артикул масла в Коробка передач бмв 520 Z — 83 22 9 20 литровая емкость, указывалв наши дни для замены масла в этих коробках используется масло c артикуломМасло трансмиссионное полусинтетическое «Mobil ATF LT «, 1л.
Kawasaki Super Sherpa KL250
- Высота сиденья: 830 мм
- Снаряженный вес: 128 кг
- Год выпуска: 1999 — 2009
Super Sherpa — это легкий, с низкой посадкой Dual Sport, который отличается простотой управления и небольшим расходом бензина. Превосходная маневренность мотоцикла вселяет уверенность в себе для невысоких райдеров. Super Sherpa обладает приличной мощностью (26 л.с.) для одноцилиндрового мотоцикла объемом 250 куб. см, а его 6-ступенчатая коробка передач позволяет ему развивать хорошую скорость. Благодаря небольшому весу Super Sherpa достаточно легко дается проходить легкое внедорожье. Super Sherpa можно превратить в настоящий эндуро, если поставить ветровое стеклом, кофры, и иметь при себе запасную канистру с бензином.
5. Alpha RX 50 (110), 47 000 р
Alpha RX 50 обладает современным и достаточно стильным дизайном кузова, надежным качеством сборки, повышенной проходимостью и маневренностью, экономичным расходом топлива.
При мощности в пять с половиной лошадиных сил и рабочем объёме двигателя 110 кубических сантиметров, мопед достигает максимальной скорости в восемьдесят километров в час.
Ценник Alpha RX 50 – сорок семь тысяч рублей. Отличная цена, чтобы попробовать себя в езде на мотоциклах и потренироваться в механике.
Honda Civic
Honda Civic [‘sivik] [сивик] — компактный автомобиль с поперечно расположенным двигателем, выпускаемый компаниейHonda. Впервые представлен в июле 1972 г. Во многом благодаря этой модели, компания Honda вошла в список мировых автопроизводителей.
Honda Civic первого поколения появилась в 1972 г. Маленькая, непритязательная переднеприводная японская машинка ничем особенным не выделялась, но именно Civic стал первым массовым японским автомобилем, о котором в Европе заговорили как о серьёзном конкуренте компактным машинам европейского производства. Машина оснащалась несколькими четырёхцилиндровыми моторами мощностью от 54 до 75 л.с. (рабочий объём — от 1169 до 1488 см?).
Автомобили двух последующих поколений укрепили репутацию Civic как очень надёжных и неприхотливых машин. В 1975 г., когда в США были приняты более строгие требования к токсичности выхлопных газов, выяснилось, что Honda Civic с мотором CVCC полностью соответствует этим требованиям, причём, в отличие от других машин с бензиновыми моторами, Honda обходилась без каталитического нейтрализатора.
В 1987 г. на автомобилях Honda Civic четвёртого поколения впервые среди машин этого класса были применены двигатели с системой изменения фаз газораспределения и степени открытия клапанов (VTEC). Помимо хетчбэков, были также представлены высокий универсал (Shuttle) и купе (CRX).
В мае 1995 г. с конвейера сошёл десятимиллионный автомобиль Honda Civic. Это был Civic пятого поколения.
В 1996 г. Honda Civic стала первой серийной машиной, отвечающей очень жёстким экологическим требованиям LEV (Low Emission Vehicle), которые также называют «калифорнийскими нормами». Honda Civic шестого поколения предстала уже в пяти ипостасях: трёх- и пятидверный хетчбэк, купе, седан и универсал (Aero Deck). Производство было налажено в трёх странах: Японии (трёхдверные хетчбэки и седаны), Англии (пятидверные хетчбэки и универсалы) и США (купе). В 2000 г. представленное седьмое поколение автомобилей Civic получило достойный титул «Японский автомобиль 2001 года».
На сегодняшний день выпускается уже 8-я серия автомобиля в двух видах кузова: хетчбэк, седан и купэ.
BMW 5-Series
В недавние годы звание «последней настоящей „пятерки“ BMW» передалось по наследству от Е39 к E60. Сегодня «Лису» легко найти по цене до 10 тысяч долларов. С таким прайсом грех критиковать изгибы «языков пламени» Криса Бэнгла, которые так не нравились нам в середине прошлого десятилетия. В Минске за 8 тысяч долларов продается Е60 с 2,5-литровым мотором мощностью 218 л. с.
Данный экземпляр сошел с конвейера в 2006 году и успел намотать с тех пор 250 тысяч километров. Машина заднеприводная с автоматической коробкой передач. Продавец уверяет, что ему за седан не стыдно, так как машина в хорошем состоянии как внешне, так и под капотом. Приветствуются любые проверки (но за ваш счет). Реальному покупателю обещан торг. Так или иначе, 15 лет назад этот седан бизнес-класса стоил на порядок дороже.
BMW 5-Series
В недавние годы звание «последней настоящей „пятерки“ BMW» передалось по наследству от Е39 к E60. Сегодня «Лису» легко найти по цене до 10 тысяч долларов. С таким прайсом грех критиковать изгибы «языков пламени» Криса Бэнгла, которые так не нравились нам в середине прошлого десятилетия. В Минске за 8 тысяч долларов продается Е60 с 2,5-литровым мотором мощностью 218 л. с.
Данный экземпляр сошел с конвейера в 2006 году и успел намотать с тех пор 250 тысяч километров. Машина заднеприводная с автоматической коробкой передач. Продавец уверяет, что ему за седан не стыдно, так как машина в хорошем состоянии как внешне, так и под капотом. Приветствуются любые проверки (но за ваш счет). Реальному покупателю обещан торг. Так или иначе, 15 лет назад этот седан бизнес-класса стоил на порядок дороже.
Volkswagen Polo
После японки в рейтинге популярных машин с автоматом следует «Фольксваген Поло». На нём устанавливают DSG — АКПП с двумя сцеплениями.
«Их мне ещё ремонтировать не приходилось. Думаю, это из-за того, что ремонт такой коробки может вылиться в сумму порядка 80 тысяч рублей. И иногда они «умирают» на 60 тысячах километров».