Mototehnika21.ru

МотоТехника Онлайн
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выбрать буксировочный трос: стальной, текстильный или синтетический? Какая должна быть длина и разрывная нагрузка буксировочного троса?

Трос буксировочный — приспособление для буксировки транспортных средств на гибкой сцепке. С помощью троса осуществляется буксировка автомобилей в случае их поломки, он используется для выезда из грязи, для крепления некоторых типов грузов и т.д.

Следует отметить, что Правила дорожного движения РФ не предусматривают обязательного наличия в механических транспортных средствах буксировочных тросов. Поэтому покупка данного приспособления — это частная инициатива автовладельца. И чтобы сделать верную покупку, которая в будущем не обернется еще большими проблемами, необходимо разобраться в типах, особенностях и характеристиках буксировочных тросов.

Трос буксировочный 63т 6м-180мм ленточный (петля-петля) MEGAPOWER

Трос буксировочный 63т 6м-180мм ленточный (петля-петля) MAGNUS-PROFI

Трос буксировочный 12т 6м ленточный (крюк-крюк) АВТОСТОП

Трос буксировочный 10т 6м ленточный (петля-петля) БОГАТЫРЬ

Трос буксировочный 12т 6м ленточный (крюк-крюк) в чехле АВТОСТОП

Трос буксировочный 12т 9м ленточный динамический (петля-петля) в сумке ТОП АВТО

Трос буксировочный 7.5т 5м ленточный (крюк-крюк) СВАРКОМ

Трос буксировочный 53т 6м-150мм ленточный (петля-петля) MAGNUS-PROFI

Трос буксировочный 27т 5м-120мм ленточный (петля-петля) MEGAPOWER

Трос буксировочный 27т 6м-120мм ленточный (петля-петля) MEGAPOWER

Рывковый трос

Эластичный динамический трос незаменим, когда необходимо выдернуть застрявший автомобиль. Растягиваясь под нагрузкой, он накапливает большую энергию и при достижении критического состояния резко сжимается, рывком вызволяя «сидящий» автомобиль. При этом машина гораздо меньшей массы может эвакуировать тяжелое авто без больших тяговых усилий и ущерба для себя. Как правило, динамическая стропа длиннее обычного буксировочного каната в 2 раза и может растягиваться на 30-35% от своей длины. Но ее структура неплотная и поэтому она быстро перетирается. Использовать такой динамический канат для буксировки можно, если сложить его вдвое и следить за тем, чтобы он не провисал.

Читать еще:  Полуавтоматическая коробка передач Википедия

Параметр №2 —
Количество прядей в канате.

Импортные канаты бывают:

  • многопрядные;
  • 6-ти прядные;
  • 8-и прядные;
  • 9-ти и 10-ти прядные.

В многопрядных канатах прядь состоит из небольшого количества проволок (как правило 7 проволок). Но при этом сам канат имеет большое количество прядей (18-35).

Так же многопрядный канат может быть крутящимся и некрутящимся. В некрутящемся канате направление свивки слоев прядей меняется на противоположное.

Маркируются многопрядные канаты, например, так: 18*7, 18*7, 32*7(k) . Буква «k» означает, что наружный слой проволок в пряди компактный. В такой конструкции каната пряди перед скруткой в канат прокатывают роликами до получения круглого сечения пряди. Наружные проволоки пряди становятся похожи на пластины. Отсюда и берётся второе название каната с индексом «k»пластинчатый.

Многопрядный канат отлично подходит, если на кранах используется многоблочный (больше 3-х блоков) полиспаст. Некрутящийся канат рекомендуется устанавливать на краны с вращающейся крюковой подвеской. Некрутящийся канат возможно заменить на крутящийся при соблюдении нескольких параметров:

  • Длина каната должна быть более 100 метров.
  • Стоит принимать во внимание, что фактическая рабочая нагрузка падает на 25-35%.

6- 8- 9- 10- прядные канаты как правило либо малокрутящиеся, либо крутящиеся. Данные канаты имеют небольшое количество прядей, но при этом сами пряди имеют достаточно сложное строение.

Такие канаты предназначены:

  • для работы на крановых установках, в которых присутствует небольшое количество блоков, либо они достаточно крупные;
  • на горно-шахтных установках, либо на строительных люльках и лебедках.

Безопасность на бездорожье

Отлаженная коммуникация водителей на бездорожье не менее важна, чем при буксировке в городе. Перед тем, как выдёргивать застрявший автомобиль, убедитесь, что действуете со вторым участником заодно. Нередки ситуации, когда буксир пытается ехать вперёд, а спасаемый стоит с зажатым тормозом, а то и вовсе пытается ехать в противоположную сторону — в итоге трос рвётся.

Читать еще:  Через сколько менять задние тормозные колодки

Безопасность — краеугольный камень внедорожной помощи. Порвавшийся трос может выстрелить в любом направлении, нанеся серьёзные травмы людям. Никогда не стойте вблизи двух сцепленных тросом автомобилей и контролируйте, чтобы не стояли другие.

Аксессуар, который любители используют крайне редко (и совершенно напрасно) — тросогаситель или успокоитель троса. Это специальный утяжелитель в матерчатом чехле, который вешают на середину троса. Если в процессе рывков трос, его крепления или буксировочные проушины разрушатся, то остатки не полетят в автомобиль или окружающих, а останутся на земле. Если специального тросогасителя под рукой нет, в качестве успокоителя троса можно использовать старую куртку.

И очевидный совет: трос с видимыми протёртостями и повреждениями подлежит срочной замене. Всегда используйте качественный трос с надёжными креплениями, чтобы не подвергать опасности людей и технику.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector