Mototehnika21.ru

МотоТехника Онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Буксировочный трос: как выбрать хороший

Как выбрать динамический трос

Каждому автомобилисту систематически приходится сталкиваться с неудобствами и опасностями, которые таит в себе бездорожье. Ни один внедорожник не застрахован от того, чтобы завязнуть в грязи или, к примеру, угодить колесом в яму. Для таких ситуаций крайне необходимо всегда иметь в багажнике динамический трос, который специально предназначен для «выдергивания» застрявшего, в чем бы то ни было, автомобиля. Динамическая стропа – это не традиционный буксирный трос, а особое приспособление, способное к сильному растяжению и сжатию.

Важно: Динамическая стропа — командный инструмент вытаскивания автомобиля на бездорожье. Без второго автомобиля такая стропа бесполезна!

Для того, чтобы такая стропа действительно помогла вам в затруднительной ситуации (причем без ущерба для вашей машины и буксира), необходимо правильно ее подобрать и умело использовать.

Но давайте сначала разберемся с терминологией. Джиперы часто используют различные названия, которые обозначают одну и туже суть внедорожного аксессуара. Синонимами для динамического троса будут следующие названия: динамическая стропа, рывковый трос, рывковая стропа, также применимо понятие динамический или рывковый строп.

Не стоит путать буксировочный трос и динамический. При всей схожести внешнего вида. они имеют принципиально разную структуру плетения и материалов. В качестве материалов, применяемых для выдергивающего троса, используются специальные нейлоновые эластичные нити, растягивающиеся под нагрузкой до 20-30% от первоначальной длины. Классический буксирный трос, в свою очередь, имеет очень жесткие нити, растягивающиеся под нагрузкой максимум на 3%.

Если применить для буксировки динамическую стропу, то она: а) быстро сотрется об асфальт; б) слишком дорога, чтобы использовать ее не по назначению, просто жалко.

Важно: Если нет никакого выбора, то выдергивающая стропа подойдет и для буксировки на дорогах общего пользования.

Немного о правилах использования рывкового троса.

Динамический трос «работает» следующим образом: он постепенно накапливает энергию по мере растяжения, когда буксирующее авто отъезжает на некоторое расстояние, в попытке вытащить застрявшую машину. Как только растяжение достигает максимального рабочего значения, и накопленной энергии уже некуда деться, стропа резко сжимается, увлекая за собой застрявший внедорожник. Количество накапливаемой энергии при растяжении намного больше чем при обычном рывке автомобиля, поэтому вполне возможно выдернуть застрявший автомобиль более легким.

При использовании динамической стропы, необходимо очень точно рассчитать момент остановки выдергивающего внедорожника. Если остановится раньше, то скорее всего ничего не получится и застрявшая машина останется на месте. Если же переборщить и затормозить слишком поздно, то застрявшее авто и вовсе выступит в роли своеобразного якоря, откинув буксировщик назад. В случае если масса автомобилей примерно одинаковая, то трос может порваться. Поэтому главная задача при использовании рывкового троса заключается в том, чтобы остановить автомобиль-буксировщик в момент сжатия троса.

Это теория, а на практике никто особо не тормозит, спаситель и спасаемый движутся вместе, после того как дело сдвинулось с мертвой точки. На наш взгляд, никакого великого опыта при работе с динамической стропой не надо, и она куда более дружелюбна к джиперам и зрителям, чем жесткий буксир.

Еще одна распространенная ошибка – это попытка сразу выдергивать в полную силу. Если машина сильно застряла, то из-за сильного рывка она (или автомобиль-буксир) вполне может остаться без буксирной проушины. А последняя, летящая с огромной скоростью в том направлении, куда ее потянет трос, завершит картину разбитым стеклом или помятым кузовом. В худшем случае могут даже пострадать люди. Поэтому перед сильными рывками автомобиль необходимо немного раскачать, несильно подергав его тросом несколько раз. Кроме того, не помешает использовать «тросогаситель» — повесить на середину стропы телогрейку или еще что-то в этом духе во избежание печальных последствий.

Как выбрать подходящую динамическую стропу?

Основных показателей у динамической стропы 2 – это максимальная нагрузка, на которую они рассчитаны и длина. В соответствии с этими параметрами и подбирается соответствующее изделие:

  1. Рывковые тросы с нагрузкой в 4,5-4,6 тонн могут использоваться для вызволения застрявших снегоходов, квадроциклов и легковых автомобилей.
  2. Изделия с нагрузкой в 8-9 тонн идеальны для выдергивания автомобилей, вес которых составляет не более 2-х тонн. Это Suzuki Jimny, относительно компактная Нива и любой УАЗ с минимальной комплектацией.
  3. Динамические тросы с нагрузкой в 11-14 тонн целесообразно использовать для транспортных средств, вес которых составляет от 2,5 до 3, 5 тонн. Это подготовленный УАЗ, Land Rover Defender 110, Land Cruiser 100/110 и т.п.
  4. Стропы с нагрузкой в 15-18 тонн подойдут для любого внедорожника, который весит более 3,5 тонн. В том числе, для крупногабаритного Hummer 1 и других по-настоящему огромных автомобилей.

Важно: При оценке веса внедорожника, не стоит забывать о силовом обвесе, больших колесах, лебедке и шмурдяке. Все дополнительные аксессуары могут существенно увеличить вес внедорожника.

Длина таких тросов варьируется от 5 до 12 метров. Чтобы выдернуть застрявший вредорожник, буксировщик должен разогнаться. Поэтому надо выбирать длину немного большей, чем буксировочные стропы.

Производители рывковых тросов, представленных в нашем магазине

Это популярный австралийский производитель подобной продукции. Динамические стропы ARB стоят немного дороже, чем изделия других брендов. Однако их качество, надежность и долговечность все равно делают такую покупку целесообразной. В линии рывковых тросов ARB представлены приспособления для трех уровней нагрузки: в 8, 11 и 15 тонн. Стропы имеют вид тканых лент, изготавливаются они из нейлона.

Длина тросов ARB, вне зависимости от выдерживаемой ими нагрузки, составляет 9 метров (той же особенностью обладает продукция компании 4x4Sport). Такая приличная длина стропы обеспечивает достаточную дистанцию между застрявшей машиной и автомобилем-буксировщиком, благодаря чему вероятность повреждения обоих транспортных средств снижается.

Эта компания специализируется на производстве автомобильных лебедок для международного рынка. Оборудование T-MAX активно продается в США, Европе, Австралии и пользуется большой популярностью среди поклонников активного отдыха.

Динамические стропы от T-MAX также изготавливаются из высокопрочного нейлона, при этом они отличаются большим коэффициентом удлинения – 20 процентов. Производитель предлагает автомобилистам стропы со следующими нагрузками: 4.5, 8, 10.9, 15 тонн. Длина тросов всех нагрузок, кроме 4.5 тонн, составляет 9 м. Динамический трос с наименьшей нагрузкой компания T-MAX производит в 5-метровом размере. С увеличением нагрузки возрастает и ширина изделия.

4x4Sport

Это российская компания, продукцию которой предпочитают многие владельцы внедорожников. Динамическое стропы 4x4Sport – это надежные изделия с весьма выгодным сочетанием цены и качества.

Производитель предлагает потенциальным покупателям стропы с нагрузками в 9, 14 и 18 тонн. Тросы с максимальной нагрузкой в 18 тонн могут использоваться для вытягивания даже самых крупногабаритных транспортных средств. А динамическая стропа с нагрузкой в 9 тонн поможет вытащить из «плена» внедорожник даже в том случае, если машина-буксировщик окажется меньше «пленника». Для этого разработчики продумали механизм аккумулирования кинетической энергии автомобиля-буксира, чтобы он смог резко выдернуть застрявшую машину.

KennyMaster

Это отечественный производитель аксессуаров для внедорожников, предлагающий автомобилистам достаточно широкий ассортимент рывковых тросов: на 4.5, 7, 8, 10, 12, 15 тонн. Длина строп у KennyMaster также достаточно широко варьируется: каждой нагрузке соответствует несколько возможных длин троса, что предоставляет автомобилистам больший простор для выбора. Из достоинств продукции бренда можно также отметить ее относительно демократичную стоимость, чаще всего более низкую, чем у строп иностранного производства.

T-Plus

Такелаж-Плюс, или T-Plus – это российская компания, уже более 10 лет занимающаяся производством off-road аксессуаров. Ассортимент продукции бренда, как и в случае с изделиями марки KennyMaster, достаточно широк: большой выбор нагрузок, большой выбор длин тросов. Изделия T-Plus занимают среднюю ценовую нишу между максимально дешевыми стропами KennyMaster и более дорогостоящей продукцией зарубежных производителей.

Читать еще:  Центральный замок – назначение, устройство, принцип работы

Это старейшая отечественная марка, специализирующаяся на производстве различных аксессуаров для тюнинга внедорожников. Ассортимент динамических строп бренда не слишком широк: трос длиной 8 метров, выдерживающий нагрузку в 9 тонн, и трос длиной 9 метров, способный выдержать нагрузку в 11 тонн. Впрочем, именно такие изделия и пользуются наибольшей популярностью среди автомобилистов. Продукция РИФ изготавливается с учетом особенностей российского климата и потому нередко демонстрирует прекрасные эксплуатационные характеристики.

Pro 4×4

Также хотелось бы обратить ваше внимание на продукцию российских поставщика, выпускающуюся под маркой Pro 4×4. В ассортименте представлены наиболее популярные разновидности рывковых строп по разумным ценам. Эти изделия хорошо зарекомендовали себя в экстремальных условиях и потому составляют достойную конкуренцию упомянутым выше брендам.

В нашем магазине представлен большой выбор динамических строп и рывковых тросов. Вы можете приобрести необходимую стропу, перейдя по ссылке https://4x4experience.ru/katalog/dinamicheskie-stropy .

Нашей команде будет очень приятно, если не только эта статья, но и сами тросы и стропы будут Вам полезны.

Ваша оценка материала очень важна для нас. Просим вас оценить статью или оставить отзыв в комментариях ниже.

Методика испытаний

Испытать тросы решили самым показательным способом — на разрыв. Для этого воспользовались универсальной разрывной машиной Р‑20, гидравлический привод которой развивает усилие до 200 кН (примерно 20 тонн). Фиксировали как величину усилия разрыва, так и характер деформации: неизвестно, какая часть троса окажется самой слабой — его тело или же крюк.

Тросы цепляли за крюки, поскольку именно так мы используем их в деле. А в тех случаях, когда крюки помирали первыми, ради интереса отдельно проверяли тело троса.

Трос буксировочный «Крюк-петля»
Цена

280 ₽
Параметры 5 м, 5 т

Сдался при усилии 850 кг — средний результат. Причина — разрыв по телу троса.

Трос буксировочный «Аль­пийский шнур с крюками»
Цена

400 ₽
Параметры 5 т

650 кг — совсем хило! Предпоследнее место по усилию разрыва.

Трос буксировочный «Лента-крюк»
Цена

1300 ₽
Параметры 5 м, 5 т

1700 кг — хороший результат. Жаль, крюки разогнулись. Но мы испытали трос и без крюков: разрывная нагрузка достигла 2 т. Второе место.

Трос буксировочный «2 крюка»
Цена

640 ₽
Параметры 5 м, 5 т

2400 кг — лучший результат. ­Проверили тот же трос, закрепив без крюков, — получилось 4060 кг.

Трос буксировочный
Цена

360 ₽
Параметры 4 м, 5 т

Один из трех тросов, выдержавших нагрузку больше тонны. Оборвалась лента в проушине крюка.

Трос буксировочный
Цена

280 ₽
Параметры 4,5 м, 5 т

900 кг — средний результат в нашей выборке. Трос разошелся по застрочке проушины под крюк.

Трос-канат буксировочный
Цена

670 ₽
Параметры 4,5 м, 5 т

Самое низкое усилие разрыва: уже при 500 кгс трос-канат сдался.

Трос буксировочный с крюками «ленточный»
Цена

490 ₽
Параметры 5 м, 5 т

816 кг — средний результат. Трос погубила плохая зашивка петли крюка.

Трос буксировочный «Крюк-крюк»
Цена

300 ₽
Параметры 5 м, 5 т

750 кг — явно не богатырский результат. При испытаниях разорвалось тело троса.

Трос буксировочный
Цена

230 ₽
Параметры 5 т

680 кг для бурлака слабовато, — герои картины Репина от такого троса отмахнулись бы.

Трос буксировочный автомобильный «2 крюка»
Цена

350 ₽
Параметры 5 м, 5 т

900 кг — место в середине таблицы. Разорвались нитки на петле под проушину крюка.

Длина ленты и безопасное расстояние между машинами

Буксировка неисправных транспортных средств регламентируется ПДД, и в правилах строго определено, что расстояние между буксирующим и буксируемым автомобилями должно составлять 4 – 6 метров. Следовательно, такой должна быть длина троса. К сожалению, не все производители автомобильных тросов знакомы с этим требованием. Ведь в магазинах и в автомобильных отделах супермаркетов можно встретить такие экземпляры, длина которых не дотягивает и до 2-3 метров. При буксировке на таком тросе нет гарантии того, что при торможении впереди идущей машины буксируемый автомобиль не въедет ей в бампер. Что касается слишком длинных тросов, то с ними гораздо труднее следить за провисанием ленты (она может намотаться на колесо), также могут возникнуть проблемы при вхождении в повороты. Поэтому при выборе буксировочного троса обратите внимание на его длину, а лучше после покупки размотайте ленту и проверьте, сделав замер рулеткой. Так вы будете точно уверены в том, что данный параметр соответствует заявленному.

Отдельно стоит сказать о динамических тросах, длина которых составляет 1-2 метра, но под нагрузкой они растягиваются. Например, трос KOTO TR-TC06-Y длиной в 1,8 м растягивается до 4 м. Это позволяет плавно увеличивать тяговое усилие и избегать рывков при вытаскивании застрявшего в грязи или снегу автомобиля, а также при попытке завести двигатель способом движения на буксире.

Важно помнить! Трос должен иметь яркую расцветку, чтобы его было видно другим участникам дорожного движения. Также это поможет водителю буксируемого автомобиля следить за натяжением ленты во время движения. Раньше для этой цели на трос вешали красные флажки, сейчас в этом нет необходимости, так как современные производители выпускают изделия преимущественно желтого, оранжевого или ярко-зеленого цвета. Кстати, у некоторых тросов в материал вплетены светоотражающие нити или вшиты специальные вставки, которые делают трос заметным в темное время суток.

Водители часто спорят, необходимы ли буксировочному приспособлению крюки. Некоторые из них считают, что можно просто завязать конец изделия в узел. Однако крепление крюком является более надежным, поскольку узел может развязаться в процессе буксировки. При этом существует и другая проблема. В случае сильного и резкого рывка крюк не повредится, но такая лента может оборваться. Но это произойдет только если вы купите некачественное изделие.

Главное, на что нужно обратить внимание при покупке — это на место, где крепятся крюки. Сшивка должна быть надежной, иначе не сможет выдержать рывковых нагрузок. Место соединения должно быть полностью прострочено — так, чтобы швы образовали собой прямоугольник. Еще лучше будет, если сшивка будет прострочена не только вдоль и поперек, но и крест-накрест.

Теперь вы знаете о плюсах и минусах автомобильных тросов, представленных на рынке. Следуйте нашей инструкции по выбору изделий — и вы обязательно купите прочную ленту, которая не порвется в неподходящую минуту.

Поделитесь своим мнением о статье в блоке “Комментарии”!

Характеристики тросов для буксировки

Как вы думаете сколько метров должен быть буксировочный трос?

Оптимальная длина – 4-4.5 метра. Короткий трос может привести к аварии. Слишком длинный будет весьма неудобным и не совсем безопасным при буксировании особенно в темное время суток.

Тросы бывают из металла или ткани. Первые делают из переплетенной стальной проволоки, они прочные и надежные, но при этом есть и минусы: неэластичные, что дает дополнительную нагрузку на буксировочные отверстия при рывках автомобиля; при разрыве может повредит автомобиль; будет ржаветь, если металл не качественный.

Тканевые не уступают металлическим по характеристикам. Они бывают ленточные и канатные (из капроновой веревки). Ленточные троса для буксировки — это оптимальный вариант, занимают немного места и ярко окрашены, что повышает заметность на дороге. Канаты растягиваются и достаточно прочно крепятся на крюки или карабины.

Трос должен выдерживать постоянную (равную массе автомобиля) и динамическую нагрузки. Динамическая появляется при движении, рывках и подъеме на гору. Исходя из этого нагрузка троса должна выдерживать массу более чем в полтора раза, превышающую вес автомобиля. Проанализировав эту информацию можно сделать вывод, что для тросов под легковые автомобили, максимальной нагрузки хватит 2-4 тонны. И так по нарастающей: для внедорожников — от 4 до 6, а для грузовых машин (весом от 3.5 до 5 т) подойдут буксировочные тросы с нагрузкой 5 000-8 000 кг.

Читать еще:  Полуавтоматическая коробка передач Википедия

Крепеж бывает с петлями, карабинами и крюками. Крюки – оптимальное решение для легковых автомобилей. Быстро крепятся и не соскакивают благодаря фиксаторам. Для внедорожников лучше подойдет петличное крепление. Такой трос пропускают через крюки и связывают с проушиной автомобиля. Вместе с качественными скобами, процесс соединения и буксировки будет комфортным.

Маркировка буксировочного троса

Значение маркировки на примере тросов Белавто

Буксировочный трос Белавто BT35-5 полностью соответствует всем европейским стандартам

Каждый производитель в зависимости от ценового сегмента обязан прикрепить бирку и указать маркировку. Бирка определяет качество троса и дает понять при покупке характеристики и возможности продукта. Так же вы можете оценить эти моменты по упаковке и информации на ней. Самым лучшим критерием качества продукта по прежнему будет реальная эксплуатация. Иногда производители помимо бирки, вшивают черные полосы в ремень, чтобы обозначить допустимую нагрузку. Стандарты обязывает производителей указывать маркировку на бирке либо на упаковке. Например, для двухкомпонентных ремней должно быть две бирки.

Одна на длинной ременной ленте, а вторая на короткой, где механизм затяжки. Европейский стандарт DIN EN 12195-2 принят всеми странами Европейского Союза. Согласно ему, в бирке должно быть указано:

Цвет бирки сделан не просто так, глаза потешить. Он указывает на материал изготовления. Каждый из них отличается своей стойкостью к химии.

Важно! Имеет значение только цвет бирки. Не обращайте внимание на цвет ремня!

Буксировка автомобиля и все что надо знать водителю перед ее началом

  • Трос крепится на левой и правой проушине автомобиля. Ни в каком другом месте! Такое расположение дает водителю на буксире лучший обзор. А сам трос не так сильно подвержен рывкам
  • У автомобиля должны быть исправное управление и тормоза. Иначе управлять автомобилем на буксире буде тяжело и это создаст аварийную ситуацию
  • Должен быть включен ближний свет у тягача и «аварийки» у буксируемого. Вне зависимости от времени суток. Это предостережет всех водителей на дороге и обезопасит движение
  • Избегать крутых поворотов, спусков и подъемов. Договоритесь заранее о маршруте, чтобы не попасть в еще большую проблему
  • Дальше мы ответим на часто задаваемые вопросы про буксировку, и разберем вкратце каждый из них

Буксировочные тросы слева направо: TM Condor, TM Carlife, TM BELAUTO

Ответы на часто задаваемые вопросы

⚠️Можно ли буксировать машину с автоматической коробкой?

Да, с максимальной скоростью 30 км/ч и на расстояние 50 км. Объясняем почему: у автомобиля с механикой, при нейтральном положении коробки передач, крутится одна шестеренка. На «автоматах» работает весь механизм. Он не рассчитан на такую работу и поэтому перегревается. Это может привести к поломке.

Коробку передач обслуживает масляной насос. Он работает при включенном двигателе и передает смазку на коробку передач. Во время буксира двигатель выключен, поэтому не работает и насос. Это может привести к поломке системы коробки передач.

⚠️Можно ли поднимать грузы буксировочными тросами?

Нет. Даже чуть-чуть – нет. Тросы и крепления не рассчитаны на статическое напряжение и недостаточно прочные для этого.

⚠️Можно ли крепить грузы буксировочными тросами?

Тоже нет. Это противоречит технике безопасности. Возьмите лучше специальные стяжные ремни с храповым механизмом.

Заключение

Теперь вы знаете: какие бывают буксировочные тросы и как их выбрать. Берите ленточный из полиэстра, не менее 4-х метров, наличие бирок обязательно. Также важно обратить внимание на максимальную нагрузку – она должна выдерживать в полтора раза больше, чем рабочий вес. Покупайте у проверенных продавцов и пусть дорога будет безопасной.

Понравилось? Ставь 5 звезд и делить с друзьями.

Длина троса

Согласно российским Правилам дорожного движения, для буксировки машин по дорогам необходим трос длиной от 4 до 6 метров. Вне дорог ситуации бывают разные, поэтому в магазинах можно купить трос длиной и 10, и 12 метров. Для внедорожной эвакуации, где не всегда есть возможность близко подъехать к застрявшей машине, такая длина — то что нужно. Но вот буксировать автомобиль длинным тросом неудобно и опасно: любой крутой поворот или заезд во двор становится проблемой. Поэтому выбирайте длину троса, исходя из задач.

Как выбрать буксировочный трос

Делая выбор буксировочного троса для внедорожника, следует учесть ряд рекомендаций, а именно:

Особенности эксплуатации. Будем буксировать или вытягивать. В багажнике поместится два троса: полипропиленовый с высокой способностью к растяжению и простой тканевый трос. Для вытягивания внедорожника из грязи подойдет прочный стальной автоканат.
Длина. Покупая трос для буксировки автомобиля важнее длинна. Короткие, трехметровые — опасны, не следует брать и очень долгий. Подробнее об этом пишем далее.
Нагрузка. Чтобы правильно выбрать трос, исходим из нагрузок. Производитель указывает ее на упаковке: 8 тон, 11 тонн и т.д. Чем больше показатель грузоподъемности, тем лучше. Владельцам внедорожников рекомендуем автоканаты от 8 тонн. Этого достаточно для буксировки или вытягивания машины из снега.
Захват. Даже если вы приобретете самый прочный трос, который справится с любой экстренной ситуацией, крепежные материалы могут подвести. Поэтому лучше для буксировки выбрать трос с коваными карабинами.
Чехол. Тросы продают в хорошем состоянии, однако без чехлов

Не важно из какого материала трос, ему вредит длительное воздействие влаги, поэтому чехол пригодится всегда.

Где купить трос

Дешёвые тросы продают и на АЗС, и в различных супермаркетах. Такие изделия мы бы рекомендовали покупать в самых крайних случаях. И пользоваться ими очень аккуратно. Всё-таки низкая цена предполагает и низкое качество. Бытует мнение, что буксировочный трос должен рваться при резком торможении буксируемого автомобиля, дабы избежать ДТП. Это хорошее оправдание для низкокачественной продукции, не имеющей ничего общего с правильными изделиями.

Большой выбор доступной продукции есть и в интернете. Но сделать осознанный выбор в огромных каталогах торговых площадок зачастую очень непросто. На вид все товары очень похожи, а подобрать нужный по характеристикам возможность есть не всегда.

Идеальный вариант – покупать у проверенных продавцов. Например, наш интернет-магазин совершенно не заинтересован в продаже некачественной продукции. Наши покупатели в основном ездят на тяжёлых внедорожниках. Поэтому им никак нельзя пользоваться плохим снаряжением. Ведь последствия порванного троса на автомобильной дороге и где-то высоко в горах будут существенно отличаться. Отсюда наша заинтересованность в тщательном выборе производителя.

Куда крепить буксировочный трос на автомобиле

Большинство автомобилей имеют специальную точку для крепления троса в задней части кузова. Это место, как правило, расположено под бампером или внутри его. Если на вашем автомобиле место крепления находиться внутри бампера, то должны быть в наличии также специальные удлинители, которые закручиваются в месте для крепления троса. В любом случае стоит изучить сервисную книжку своего авто, чтобы ориентироваться в этих нюансах.

Когда вашему автомобилю требуется помощь, нужно найти место крепления буксировочного ремня в передней его части. Здесь опять же, крюк может находиться под бампером или внутри, так же, как и сзади автомобиля. В современных автомобилях такое место чаще всего скрывается под бампером.

Важно знать! Запрещается крепить трос в тех местах, которые не предназначены для этого. Так можно с легкостью оторвать часть пластикового бампера авто.

Читать еще:  Краткий обзор протокола CAN. Часть I

Итак, прикрепили трос и готовы трогаться с места? Здесь стоить помнить важные моменты:

  • нельзя буксировать авто без водителя;
  • ехать при буксировке нужно аккуратно и медленно;
  • старайтесь двигаться плавно, без резких движений, чтобы трос не порвался в самый неподходящий момент.

Как проверяют буксировочные тросы

Важнейший критерий — нагрузка. По стандарту производитель проверяет свои тросы на статическую и динамическую нагрузку.

  • Статическая нагрузка подразумевает постепенное растягивание троса, что важно при буксировке в городских условиях. Если вам не приходится часто выезжать за город, не раздумывая можете брать корабельный трос — он отлично переносит статические нагрузки почти при любой температуре и влажности;
  • Динамическая нагрузка подразумевает динамические рывки. Например, тканевые тросы при рывках рвутся, но не вредят автомобилю как стальные. А вот полипропиленовый канат, благодаря своей способности к растяжению подойдёт для буксировки на бездорожье в болотах или глубоких снегах.

Важно помнить, что если большие нагрузки может выдержать трос, то не факт, что их выдержит крюк. Потому рекомендуется совершать буксировку плавно, избегая резких рывков.

Как выбрать буксировочный ремень

Хотя буксировочный трос и не является обязательным аксессуаром, который должен находиться в каждом транспортном средстве, его наличие, как наличие и автомобильной лебедки, не помешает ни для одного автовладельца. Ведь нельзя наперед сказать, когда нужно будет освободить машину из труднопроходимого места. В то же время, существует достаточно много различных буксировочных ремней, которые сильно отличаются по своим параметрам. О том, какой буксировочный трос выбрать, а также на какие характеристики следует обратить больше всего внимания, мы и поговорим в статье.

С чего начать

Прежде всего, необходимо понимать, что выбор зависит от особенностей вашего транспортного средства. В этом плане автомобили можно поделить на три группы:

  • легковые;
  • внедорожники;
  • грузовики.

Задаваясь вопросом о том, какой буксировочный трос лучше, следует отталкиваться от конкретного типа автомобиля.

Кроме того, следует помнить, что их можно использовать не только для буксировки, но и для лебежения машин. Таким образом, стоит подбирать модель, которая совместима с вашим грузоподъемным оборудованием.

Нужно ли иметь лебедку в авто?

Кроме собственно троса, необходимо иметь также и ряд дополнительного грузоподъемного оборудования, которое может помочь в различных непредвиденных ситуациях. Прежде всего, речь идет об автомобильной лебедке – специальном устройстве, с помощью которого машину можно освободить из труднопроходимого участка дороги. Если обсуждать типы и устройство лебедок, то современные автомобильные модели являются электрическими. Они подключаются к сети автомобиля, так что важно подобрать устройство с подходящим напряжением (как правило, для легковых авто необходимы модели на 12 В, а для грузовиков и внедорожников – на 24 В).

Мы не будет долго останавливаться на том, какая лебедка лучше, ведь тут необходимо отталкиваться от особенностей конкретного транспортного средства. К примеру, нет смысла покупать модель Winch 13000 lbs, грузоподъемность которой достигает почти 6 тонн, если у вас компактный седан или родстер.

Стоит отметить: Необходимо помнить, что максимальная грузоподъемность лебедки должна превышать вес самого транспортного средства минимум в 1,5-2 раза. В ином случае, эксплуатация устройства будет несколько небезопасной.

Для тех, кто не знает, как правильно пользоваться лебедкой, не стоит беспокоиться. Если вы решите купить модель у проверенного поставщика, то в комплекте получите подробную инструкцию, которая поможет вам разобраться в тонкостях эксплуатации грузоподъемного оборудования.

Как выбрать буксировочный трос для автомобиля

Существует несколько факторов, которые влияют на выбор. Сейчас мы более подробно поговорим о каждом параметре.

Длина

При использовании троса, речь идет о так называемой гибкой сцепке между транспортными средствами. Стоит отметить, что длина в таком случае регламентируется нормативно-правовыми актами (и, прежде всего, правилами дорожного движения). Согласно текущему законодательству, буксирующему устройству необходимо обеспечить расстояние между автомобилями в диапазоне 4-6 метров. Именно таким и должен быть канат. И неважно, речь идет о длине буксировочного троса для легкового автомобиля, внедорожника или грузового транспорта – этот показатель везде одинаковый.

Стоит отметить: Не следует пренебрегать правилом по поводу длины снастей. Если приспособление слишком короткое, будет трудно контролировать напряжение, так что увеличится сложность выполнения маневров. В случае слишком длинного, он начнет провисать, тереться об землю и даже может попасть под колеса авто, в результате чего со временем случится обрыв.

Кроме длины, ПДД также описывают необходимые обозначения троса для буксировки. Через каждый 1 м на снастях необходимо установить флажок или щиток 200*200 мм по диагонали, который будет окрашен в красно-белые полоски шириной в 5 см. При этом поверхность таких элементов должна быть световозвращающей.

Максимальная грузоподъемность

Тут все зависит от характеристик вашей машины. В общих чертах, все выглядит так:

  • легковые машины – 3-4 тонны;
  • внедорожники – 8 тонн;
  • грузовики и микроавтобусы – 14 тонн.

Важно помнить, что показатель максимальной грузоподъемности должен превышать вес самого автомобиля в 1,5-2 раза. В ином случае, при резком натяжении трос может порваться. У нас вы можете подобрать модели, которые способны выдерживать напряжение вплоть до 50 т.

Стоит отметить: При этом необходимо учитывать не только номинальный вес транспортного средства, но также и вес груза, который находится в машине. Таким образом, следует брать с запасом напряжения.

Материал

В основном, существует две основных разновидности тросов:

  • металлические. Для их изготовления используется стальная проволока высокого качества. Изделие отличается повышенной прочностью и надежностью, так что подходит для тяжеловесных автомобилей. В то же время, данный материал не слишком эластичен, так что при буксировке будут наблюдаться рывки, которые приводят к преждевременному износу трансмиссии. Кроме того, в случае обрывов стальные тросы могут повредить транспортное средство, а также нанести вред жизни и здоровью прохожих;
  • синтетические. В процессе производства используются кевларовые, нейлоновые или поливинилхлоридные волокна. Существует несколько вариантов плетения, при этом все модели отличаются неплохой грузоподъемностью и эластичностью. Если говорить о кевларовых тросах, то они крайне недолговечным. Изделия из ПВХ или нейлона редко бывают столь прочными, как заявляет производитель, так что их лучше брать с запасом грузоподъемности.

Стоит отметить: Объективно, синтетические лучше, так как они занимают меньше места и более удобны в эксплуатации. В то же время, очень важно приобрести модель у проверенного поставщика, поскольку высока вероятность попасть на подделку или дешевый аналог. Обязательно спрашивайте сертификаты у продавца, это станет гарантией надежности купленного оборудования.

Тип крепления

Самый распространенный вариант – крепление в виде петель. Более надежным считается трос со специальными крюками на концах. Работать с такими снастями намного легче и удобнее. Кроме того, иногда крюки идут с фиксаторами, которые предотвращают вероятность срыва при буксировке.

Выбор крепежного элемента следует делать, исходя из конструктивных особенностей буксировочных проушин в вашем авто.

Что следует помнить перед буксировкой

Напоследок, мы подготовили вам несколько советов, которые помогут с буксировкой:

  • на неисправном автомобиле нужно включить аварийку, на эвакуаторе – ближний свет;
  • необходимо уточнить маршрут с водителем эвакуатора до того, как приступить к буксировке;
  • составьте маршрут так, чтобы уменьшить количество спусков, подъемов, перекрестков и пр.;
  • нельзя буксировать машину со сломанным рулевым управлением и тормозами;
  • машины с АКПП следует тянуть со скоростью до 30 км/ч.

Придерживаясь этих правил, не составит труда освободить автомобиль из труднопроходимого места, а также транспортировать его в гараж или сервисный центр.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector