Mototehnika21.ru

МотоТехника Онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Аппаратная или частичная замена масла в АКПП. Как делать правильно и что лучше?

Особенности полной и частичной замены масла в АКПП

Автоматическая коробка переключения передач, как и любой механизм в автомобиле, требует бережного ухода и тщательного обслуживания. Замена масла в АКПП является первоочередным действием при некорректной работе механизма или обнаружении неисправностей при переключении передач во время движения транспортного средства. Однако, замена смазочного материала подразумевает несколько способов – полная и частичная. Они имеют существенную разницу между собой и влияют на дальнейшую работу АКПП и всего автомобиля в целом.

Для чего нужна замена масла в АКПП Мерседес W212?

Масло в автоматической коробке является рабочей жидкостью. Благодаря ей производится передача крутящего момента от двигателя на коробку, а далее на приводы колес.

Работает масло в АКПП под определенным давлением, которое создается насосом. С годами данная жидкость впитывает в себя продукты выработки. Это металлическая стружка от фрикционов и других элементов трансмиссии. Частично она оседает на стенках фильтра. Но элемент не способен на 100 процентов задержать в себе данную стружку. Если вовремя не производится замена масла в АКПП Мерседес W212, продукты выработки просто забьют каналы в КПП. Это может привести к перегреву рабочей жидкости и переключению трансмиссии в аварийный режим.

Грязное масло мешает полноценной работе АКПП. На панели приборов загораются лампы с ошибками (коды можно причитать в ходе компьютерной диагностики через K-Line адаптер). Это основные ситуации, которые возникают при несвоевременной замене масла на Мерседесе.

А может не надо?

Откуда же взялось мнение что масло автоматической трансмиссии не нуждается в замене?
Когда появлялись первые электронные системы управления АКПП, сильно возросла способность трансмиссии к приспособлению к характеристикам ATF и условиям передвижения.
На этом этапе передовые производители автомобилей начали писать заветную надпись «на весь срок службы», вместо привычного интервала замены масла АКПП в 30-60 тысяч километров. Со временем весь рынок автомобилей адаптировался и сильно повысил срок замены ATF. Практика же показала, что заменять трансмиссионные жидкости стоит, заранее, по регламенту. В чем можно убедится на отзывах о надежности АКПП начала и конца 90-тых годов.
Сейчас у «большой немецкой тройки» в паспорте автомобиля прописан интервал замены масла и составляет 50 тыс. км. или через 3 года.
Нужно понимать, что без замены масла, автоматическая трансмиссия способна неплохо и долго ездить. В случае, когда интервал замены пропущен уже давно, дальнейшее развитие событий прискорбно. Если заменить масло после того как АКПП работала на грязной жидкости 50-60 тысяч – она выйдет из строя, скорее всего. Если не менять – результат будет такой же. И останется только уповать на то, что эта проблема коснется уже нового владельца.

Как проводится аппаратная замена масла.

Для удаления отработанного масла из двигателя или коробки передач используется специальная маслозаменная установка. Как и в классическом варианте, автомобиль разогревают до рабочей температуры (или дают остыть, в зависимости от рекомендаций производителя автомобиля). Затем в маслозаливную горловину вставляется трубка (аналогично щупу для измерения уровня масла) через которую выполняется откачка масла за счет значительного перепада давления в «отдающем» и «принимающем» резервуарах. В идеале в баке приемки должна достигаться разреженность воздуха, приближенная к вакууму, в этом случае давление будет достаточным для удаления масла в максимально полном объеме, со взвесями и тяжелым осадком.

Как правило, маслозаменные установки оснащены комплектом насадок и трубок различного диаметра и длины, что позволяет работать с самыми разными типами двигателей и АКПП, независимо от особенностей конструкции. Эта деталь является очень существенной для автомобилей многих марок, на которых выполнение «ручной» замены масла в акпп практически невозможно из-за конструктивного расположения сливного отверстия.

Справедливости ради отметим, что на некоторых автомобилях (например, ряде моделей марки Subaru), конструкция не позволяет произвести аппаратную замену масла, и масло сливается исключительно «традиционным» способом.

Таким образом, наличие целых групп серийных автомобилей, для которых пригодна либо только ручная, либо только аппаратная замена масла, делает значительно менее острым вопрос о том, какой способ замены «единственно правильный». Если крупнейшие концерны на протяжении всего срока службы авто допускают для своих автомобилей выполнение работ по одной либо другой технологии без ущерба для автомобиля, то автовладелец, чередующий эти способы, безусловно, ничем не рискует.

В целом вариант чередования ручной и аппаратной замены многими автовладельцами признается как оптимальный. В качестве аргумента используется высокая скорость и низкая цена – как плюс аппаратной замены масла, и недостаточный объем сливаемой жидкости – как минус, компенсируемый чередованием с ручной «полной» заменой. Этот подход вполне допустим, но принципиального значения не имеет, если аппаратная замена масла выполняется качественно, с полным удалением отработанного продукта.

В то же время, рассуждения о том, что автоматическая замена масла не может обеспечить полный слив жидкости, нельзя отнести к абсолютно ошибочным. Они имеют вполне веские основания и связаны с уровнем применяемого оборудования.

Любительские маслозаменные установки.

Отдельные производители предлагают недорогие маслозаменные установки, которые могут использоваться автолюбителями в любом более-менее оборудованном гараже. Рабочее давление в принимающем баке такой установки значительно выше (а значит, перепад давлений между баками заметно ниже), чем в оборудовании, применяемом на крупных станциях технического обслуживания, поэтому и аппаратная замена масла будет совсем иной. В таком случае, действительно, в системе остается значительный процент старого масла и тяжелых взвесей (наиболее сложных для удаления на подобном оборудовании). Для разового нерегулярного применения такой вариант может быть приемлемым, но для систематического применения, конечно, рекомендован быть не может.

Профессиональные маслозаменные установки

Аппаратная замена масла, выполняемая квалифицированными специалистами на профессиональных установках, поддерживающих необходимое давление, обеспечивает вполне сопоставимое качество удаления масляных остатков с традиционным методом, а зачастую и превосходит его.

Другое название, применяемое для аппаратной замены масла — «экспресс-замена», указывает на еще один плюс этого метода — значительно более высокую скорость проведения работ (все техобслуживание занимает порядка 15 минут), кроме того, для автовладельца обеспечивается и денежная экономия, прежде всего, благодаря отсутствию дополнительно оплачиваемых работ (например, снятия и обратной установки защиты картера).

После полного слива рабочих жидкостей (масла или ATF) мастер, как и в случае с традиционной заменой, производит её визуальную оценку для диагностики состояния системы.

К минусам аппаратной замены масла можно отнести меньший объем диагностических процедур, выполняемых мастером в процессе замены. Автомобиль не загоняют на эстакаду или подъемник, все работы производятся под капотом, поэтому и «попутная» оценка других систем в этом случае не выполняется. Если есть необходимость в более тщательном сервисном осмотре, и желание совместить его с заменой масла, безусловно, стоит выбрать «традиционный» слив масла на подъемнике.

Как правило, одновременно с заменой масла, меняют и масляные фильтры двигателя (на коробке передач масляный фильтр может меняться несколько реже, при каждой второй смене масла, если иное не порекомендует мастер по итогу визуальной оценки фильтра).

Также на этом этапе может быть произведена дополнительная очистка систем с применением специального промывочного масла, удаляющего остатки обработанного масла и включений с труднодоступных поверхностей рабочих агрегатов. Необходимости производить такие работы при каждой замене масла нет, целесообразность такой очистки применительно к текущему состоянию автомобиля, вы можете обсудить с мастером, выполняющим работы.

После проведения необходимых процедур по удалению отработанных жидкостей, заливается свежее масло и ваш автомобиль готов к дальнейшей работе.

На нашей станции техобслуживания мы предлагаем клиентам как ручную, так и аппаратную замену масла, и оба варианта будут произведены бесплатно (кроме дополнительных работ, при их необходимости) при покупке масла. Поэтому отдавая предпочтение тому или иному методу, мы руководствуемся исключительно техническими особенностями конкретного автомобиля.

Как правило, мы рекомендуем заливать масло в соответствии с рекомендациями производителя вашего автомобиля, либо аналогичное ранее используемому. Тем не менее, при отсутствии у вас необходимой информации по ранее залитому продукту и/или сервисной книжки автомобиля, наши мастера смогут подобрать оптимальное масло на основе общих данных о рекомендациях того или иного производителя и эксплуатационных характеристик масел.

Замена масла в роботе или вариаторе позволит избежать преждевременного износа коробки передач, продлить ее срок службы, улучшить комфорт во время вождения и избежать аварийных ситуаций. Главное, это доверять работу профессионалам – СТО SPOT. Убедитесь в этом сами – позвоните по телефону +7 (812) 603-44-80 и запишитесь на замену!

Замена масла в АКПП: зачем, когда и в каких случаях уже поздно

Вопрос «когда менять масло» для всех обладателей АКПП сродни шекспировскому «быть или не быть». Вопрос глобальный, всеобъемлющий, требующий немедленных действий и при этом совершенно бесполезный по сути. Ведь если вы задумались над этим, то, скорее всего, менять масло уже поздно.

М асло в любой автоматической коробке передач выполняет сразу множество функций. Оно работает смазкой для подшипников, отводит тепло от нагревающихся деталей, служит рабочим телом для гидротрансформатора и для гидравлической системы управления. Для того, чтобы все части коробки работали как надо, масло должно сохранять свои свойства в довольно небольшом интервале значений. Небольшое отклонение параметров за допустимые рамки – и вот уже одна из частей АКПП работает не так. И это сказывается на поведении автомобиля: появляются рывки, потеря тяги, да, наконец, машина попросту перестает ехать. Что же происходит с маслом и коробкой?

Как работает масло в АКПП

Пожалуй, не помешает небольшое введение в конструкцию современных АКПП. И если вы последние 30-40 лет провели в летаргическом сне или на необитаемом острове, докладываю обстановку: почти все коробки эволюционировали из систем с чисто гидравлическим управлением в электронноуправляемые.

Изначально гидродинамический трансформатор, он же ГДТ, работал совместно с планетарной коробкой передач, в которой переключения выполнялись подачей давления на ту или иную группу фрикционов или тормозную ленту с помощью пневмогидравлических дозаторов. Этот глобальный принцип остался.

Иногда в коробках по-прежнему есть ГДТ, иногда его заменяет комплект сцеплений, иногда редукторы выполнены в виде классических планетарных, но встречаются и вальные конструкции (в основном у Хонды), а также цепные и ременные передачи вариаторов.

Но за редкими исключениями все так же система управления подает давление на исполнительные узлы, давление создает маслонасос, а масло все так же смазывает, охлаждает и непосредственно управляет переключениями передач.

Больше всего от «классической» схемы ушли простейшие «роботы» с одним сцеплением и коробки Getrag 6DCT250 – в этих АКПП масло используется только для смазки и охлаждения редукторов коробки, сцепления у них охлаждаются воздухом, а система управления стоит с электроприводом. Все остальные АКПП в той или иной степени страдают от необходимости совмещения маслом кучи разных функций.

А эти функции масло способно выполнять только в том случае, если оно имеет строго определенную вязкость и смазывающие свойства. Тут-то вы, видимо, догадались, что вечно сохранять эти качества масло не может.

Как изнашивается масло в коробке?

Любая ATF ( automatic transmission fluid , т.е. жидкость автоматических трансмиссий) со временем начинает терять свои характеристики. Прежде всего – от перегрева из-за жесткой езды в сочетании с грязным радиатором, а также от попадания в масло микрочастиц с фрикционов и накладок блокировок ГДТ. Поэтому действия мастеров, которые берут пробу масла, чтобы оценить, не пахнет ли оно горелым и сохранило ли оно свою прозрачность, не лишены логики.

Но даже если масло абсолютно чистое и не перегретое, оно все равно теряет свойства с возрастом. Вырабатываются противозадирные и задающие вязкость присадки, теряет свои свойства и основа. В реальной эксплуатации ко всем этим неприятностям добавляется еще и загрязнение масла продуктами его же разложения, а также продукты износа коробки. Помимо уже упомянутых фрикционов и накладок ГДТ, к ним относятся также частицы износившихся подшипников и редукторов.

Кстати, обратите внимание на материал фрикционов, не зря для него выбран сравнительно мягкий картон, а не более надежная керамика, ведь продукты износа картона не так сильно вредят АКПП. Впрочем, в запущенных случаях и без всякой керамики частички золы, металла и картона выгрызают целые каверны в алюминии гидроплит и клапанах коробок передач. Что произойдет, если фрикционы изготовить из карбона или керамики, можете представить себе сами.

Читать еще:  Ремонт гидротрансформатора АКПП Камри: признаки и причины неисправности, особенности ремонта

В общем, уже и так понятно, что масло стареет и теряет свойства, а потому нуждается в замене. Но почему-то очевидно это не всем.

Откуда взялось мнение, что масло в АКПП менять не нужно?

Для сохранения характеристик масла примерно на одном уровне буквально двадцать лет назад все автопроизводители рекомендовали менять масло в АКПП с интервалом в 30-60 тысяч километров. Но прогресс не стоял на месте, появились электронные системы управления коробками, многократно повысилась приспособляемость трансмиссии к условиям движения и к характеристикам рабочей жидкости.

И тогда самые «передовые» производители впервые заявили, что масло отныне больше можно не менять. Я не побоюсь показать пальцем, это в первую очередь почтеннейший Mercedes — Benz и его конкуренты по «большой немецкой тройке», Audi и BMW . Причем Mercedes разрешил подобный интервал для своей революционной пятиступенчатой АКПП серии 722.6, а вот конкуренты своих трансмиссий не имели, и красивая надпись «масло залито на весь срок службы» появилась поначалу в техпаспортах только машин, оснащенных трансмиссиями производства ZF . Впрочем, и Mercedes, и BMW мелким шрифтом все же оговаривали замену масла при тяжелых условиях эксплуатации.

Автомобильная индустрия ориентируется на лидеров, и столь экстравагантный шаг не остался без внимания: сроки замены трансмиссионных масел со временем сильно повысили почти все производители машин. К чему это привело, можно увидеть на примере сравнения надежности автоматических трансмиссий начала и конца девяностых годов XX века. Практика убедительно доказала, масло менять необходимо, причем по регламенту, заранее.

И сейчас даже у большой немецкой тройки интервал замены масла прописан в паспорте автомобиля. Например, для MB последних пяти лет выпуска в тех же самых АКПП серий 722.6, с которых начиналось «вечное» масло, рекомендована однократная замена масла на 50 тысячах километров или через три года, а для более новой семиступенчатой 722.9 – каждые 125 тысяч пробега или каждые пять лет.

Да и в целом дилеры большинства марок рекомендуют производить замену масла раз в 60-80 тысяч пробега, несмотря на остальные предписания.

Проблем в том, что при столь большом интервале замены свойства свежего и старого масла очень сильно разнятся. Даже при условии относительной исправности коробки передач это порождает множество проблем. И в лучшем случае требует адаптации АКПП к новой рабочей жидкости, а в худшем – приводит к неработоспособности и быстрому выходу из строя.

Не меняем

При интервале обслуживания в 60-80 тысяч километров соблюдать его становится тяжело. Во-первых, машина может сменить владельца, и от какого пробега считать замены – непонятно. При продаже пробег часто сматывают, на слово полагаться вряд ли можно, а сервисные книги зачастую «потеряны» или просто ведутся не очень аккуратно после года-двух эксплуатации. Да что там – о замене банально забывают даже сами дилеры. Вот и получается, что покупая вроде бы исправную машину с «автоматом», нет никакой уверенности в том, сколько прошло масло в коробке передач.

Для некоторых моделей АКПП штатный интервал замены в наших условиях движения и при нашем темпераменте откровенно великоват.

Многие владельцы машин малодушно ищут аргументы в пользу решения не менять масло. Кое-какой смысл в этом есть. Изношенная коробка часто вполне прилично работает на масле с фрикционной крошкой и с неизвестно какой вязкостью, а при замене масла на свежее, более скользкое и с полным пакетом моющих и противозадирных присадок, уже не держат фрикционы, соленоиды перестают держать давление, а моющие присадки смывают весь шлам в тонкие каналы гидроблока. Параллельно с этим полное давление маслонасоса вышибает прокладки, и вот уже машина, которая приехала на замену масла своим ходом, перемещается на эвакуаторе в сторону «коробочного» сервиса.

Дело за малым, обосновать свой страх достаточно легко: достаточно отыскать в какой-то из версий руководств пользователя заветное «на весь срок службы», и вот уже есть желание и повод не менять масло осознанно.

И вот что удивительно: коробка может еще очень долго ездить, и ездить неплохо. А владелец машины тем временем подает это как пример своей ловкости и ума. Ведь он не платил за замену масла, адаптации, не тратил время, и все отлично, он молодец! Ну что ж, все проблемы он передаст вместе с авто следующему владельцу, который тоже встанет перед сложным выбором, но у него шансов на удачное развитие событий будет уже меньше.

Если нормативный интервал замены масла уже давно пропущен, и коробка поработала на грязной ATF тысяч 50-60 тысяч километров, то дальнейшая ее судьба предрешена. Если поменять масло, она, скорее всего, выйдет из строя. Если не менять, то тоже выйдет.

Многие выбирают второй вариант: тогда остается только молиться высшей божественной силе или, в варианте для атеистов, теории вероятности. Молиться, чтобы остаточного ресурса АКПП хватило как можно на подольше. Желательно – настолько подольше, чтобы успеть «слить» машину следующему владельцу.

Меняем

Прекрасно, когда история технического обслуживания машины известна и написана грамотными мастерами и владельцем. Масло меняется по регламенту или даже чаще. Ведь не секрет, что почти все современные АКПП очень сильно его загрязняют из-за активного использования накладок блокировки ГДТ. А «преселективы» с мокрыми сцеплениями (например, DSG DQ 250 и DQ 500) и вовсе работают сцеплением в масляной ванне. При этом в масло попадают продукты износа накладок в очень большом объеме, а в силу особенностей конструкции коробок и малого рабочего давления фильтры не могут полностью задержать все посторонние частицы.

Масло в АКПП нужно менять, причем как можно чаще. Менять раньше регламентного срока – через 30-40 тысяч километров – отличная идея.

Но как ни странно, это довольно редкий случай. Но практика показывает, что когда авто находится в одних руках и обслуживается аккуратно, хотя бы по спецификациям положенным для «сложных дорожных или климатических условий», даже хрупкие современные агрегаты таких машин проявляют чудеса живучести. Увы, куда чаще в серии владельцев находится один экономный, чрезмерно хитрый или просто жадный и торопливый.

Как менять масло в АКПП – вытеснением, частичной заменой и т.п.

Электронное управление АКПП тем хорошо, что коробку реально продиагностировать без ее снятия. Не всегда, но с помощью дилерского сканера со специализированным софтом можно определить самочувствие коробки, просто подключившись к блоку управления. Итак, если АКПП чувствует себя хорошо, нет ни ошибок, ни рывков, ни пробуксовок, то можно попробовать вернуть ее к полноценному интервалу технического обслуживания.

Самый лучший, но и самый рискованный способ – это полная замена масла прокачкой или вытеснением. В этом случае все старое масло с продуктами износа заменяется свежим и чистым, после чего адаптации сбрасываются с помощью все того же дилерского сканера.

Вопреки распространенному мнению, способ с вытеснением масла почти всегда срабатывает отлично, если коробка работала хорошо до замены.

Тогда после замены она будет работать не хуже. Исключения редки, и касаются в основном случаев, когда наличие проблем все же игнорировалось.

Очень часто масло пытаются заменить, когда проблемы уже появились, и тут уже действовать «в лоб» не стоит. Если АКПП продемонстрировала какой-нибудь «первый звонок», методика действий меняется. Хороший мастер сам отговорит вас от полной замены и предложит частичную смену жидкости – в этом случае просто сливается лишь часть масла, без подключения насоса. Продукты износа «разбавляются», и через небольшой пробег операция повторяется.

Такой способ позволяет избежать двух проблем. Во-первых, резкой смены характеристик масла, из-за которых сильно изменятся условия работы узлов коробки и поступления большого количества моющих присадок, что, как мы уже выяснили, может вызвать забивание гидравлики. Заодно можно обойтись без дилерского сканера и специального оборудования для замены масла, что делает такой способ предпочтительным для небольших сервисов. Кстати, если вы обратите внимание, то байку о недопустимости замены масла вытеснением «форсят» в первую очередь именно маленькие СТО и их адепты. Что позволяет без труда понять, что очередной «религиозный» взгляд на ремонт автомобиля имеет под собой вполне прочную экономическую основу.

В интервале между заменами масла обычно оценивают влияние работ на поведение агрегата, и если налицо положительная динамика, то замены продолжают. Иногда в конце меняя масло уже вытеснением. Если изменения негативные, то нужно просто подождать.

Способ, несомненно, более безопасен с точки зрения последствий замены, но слегка напоминает отрубание хвоста по частям, к тому же масло таким образом неизбежно сохраняет солидную часть загрязнений, несмотря на восстановление других характеристик.

Способ частичной замены подойдет только для случаев «средней запущенности». Если сроки регламента соблюдены, меняйте масло вытеснением.

В случаях, когда состояние старого масла в коробке говорит о серьезном износе конструкции, а ее поведение свидетельствует уже не о «первом», а, скорее, «десятом» звонке, то стоит применить другой способ. Если у владельца есть желание сменить масло и не вкладываться сразу в капремонт АКПП, обычно есть смысл в совмещении замены масла с чисткой и тестированием гидроблока, а также заменой прокладок.

Фактически это уже не замена масла, а ремонт коробки, но основным фактором «выздоровления» в этом случае послужит именно замена рабочей жидкости, с устранением негативных факторов замены. Практикуется метод в основном на продольно-расположенных агрегатах с нижним расположением гидроблока, на которых легко снимается картер АКПП и сам гидроблок, что обеспечивает сравнительно небольшую цену такой операции. Иногда после таких действий по замене и чистке состояние «автомата» приходит в норму, но, если честно, то шансы невелики. Куда чаще итогом будет либо минимальное улучшение ситуации или… полный выход коробки из строя.

Что в итоге?

Масло менять нужно. Пока не придумают способ обойти старение технических жидкостей и износ механической части АКПП, эта операция неизбежна. Экологическое лобби и маркетологи не на вашей стороне, они мало заинтересованы в долгой эксплуатации автомобиля. Как, впрочем, и еще множество других людей.

Не стоить верить в сказки про чудесные жидкости, которые сохраняют АКПП годами – волшебство пока недоступно, и срок старения зависит лишь от температуры работы, объема и рабочих условий.

Меняйте масло без фанатизма, но чем активнее вы водите, чем чаще стоите в пробках и чем горячее ваш мотор, тем чаще. Необязательно целиком, можно частично, но с интервалом в половину или даже треть от рекомендованного заводом. Главное, делайте это не тогда, когда ваша автоматическая коробка передач уже наполовину мертва и замена масла превращается из профилактики в шаманство.

Замена масла в АКПП

Стоимость замены масла в АКПП различными способами

Количество масла, необходимого для замены различными способами.

Автоцентр «ВИАДУК» предлагает и профессиональную замену масла в АКПП.

Важно не забывать о необходимости регулярного повторения данной процедуры: масло рекомендуется менять примерно каждые 60 тысяч км пробега (уточняйте по сервисной книжке Вашего авто).
Игнорирование необходимости в замене масла приводит к ускоренному износу деталей АКПП, и как следствие – к широчайшему «ассортименту» разной сложности проблем и поломок. Ведь вместе с пробегом в ней накапливаются абразивные металлические микроэлементы, что ухудшает свойства масляной пленки и вредит деталям авто.
Мастера СТО «ВИАДУК» выполняют замену масла в Омске оперативно и грамотно, они всегда подскажут вам, какое именно масло лучше всего выбрать именно для вашего авто. Иногда замена масла может требоваться и вне графика. К примеру, при сильных морозах масло может загустеть – деталям АКПП в таком случае приходится крутиться практически без смазки.

Эту проблему важно заметить вовремя – в таком случае срочная замена масла в АКПП спасет ситуацию. Иначе может повредиться втулка гидротрансформатора, масло вытечет – и вся коробка передач придет в полную негодность. Так что при отрицательных температурах без своевременной смены масла в АКПП автовладельцы Омска здорово рискуют: стоимость решения потенциальной проблемы (полной замены коробки передач) во много раз превышает цену проведения этой рутинной процедуры.

Что важно помнить при замене масла? Процессы замены масла в АКПП и двигателе изрядно различаются, и обе процедуры не рекомендуется проводить самостоятельно. Даже в этих сравнительно несложных процессах можно допустить опасные ошибки, если отсутствуют опыт и специальные знания.

Читать еще:  Как поставить рычаг кпп ваз 2106

Так, мастера нашего СТО отлично знают и четко соблюдают рекомендации производителя всех обслуживаемых машин касаемо марки используемого масла, его типа и индекса вязкости; правильно производят слив старого масла, чтобы оно не оставалось частично, ухудшая качество свежего; грамотно промывают кратер двигателя; заменяют прокладку сливной пробки и масляный фильтр (это рекомендуется делать при каждой смене масла для безупречной работы двигателя), учитывают требования к сезонной смене масла.


ДИАГНОСТИКА АВТО ПОСЛЕ ЗИМЫ (400 Р)

• Диагностика рулевого управления

• Осмотр резино-технических изделий (сальников, втулок, шлангов, сайлентблоков)

• Осмотр тормозной системы (диски, колодки, шланги)

• Осмотр узлов и агрегатов на наличие течи раб. жидкостей

ДИАГНОСТИКА проводится БЕСПЛАТНО ПРИ УСЛОВИИ

• Замена масла и покупка расходных материалов в АК ВИАДУК

• Ремонт после прохождения диагностики по акции «диагностика авто после зимы» в день обращения или в течении 10 дней

• Заказ з/ч для устранения неисправностей после прохождения диагностики по акции «диагностика авто после зимы» в день обращения или в течении 10 дней

БЕСПЛАТНАЯ ЗАМЕНА МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ

Бесплатная замена масла в двигателе со скидкой на масла 10% (при покупке расходных материалов в АК «Виадук»)

РАССРОЧКА НА РЕМОНТ БЕЗ ПРОЦЕНТОВ И ПЕРЕПЛАТЫ

Карта «Халва» от Совкомбанк, Банк Восточный, Банк Тинькофф, Карта Home Credit — СВОБОДА

Не получилось с рассрочкой – деньги одолжит автоломбард «Виадук», для оформления необходимо 3 документа (паспорт РФ, СТС, ПТС): автомобиль остается у владельца под 5,9-7,4% в мес, за 1ю неделю 1%. 1500р из суммы на монтаж/демонтаж треккера.

СРОК ПРОВЕДЕНИЯ
с 18.03.21 по 15.05.21

*Акция действительна для физических.
* Имеющиеся у клиента скидки и клубные карты при участии в акции не действуют скидки не суммируются

Сегодня 13 ноября 2009 года
в Автоцентре ВИАДУК был отбит первый чек.
А в 2018 году мы получили долгожданные свидетельства о регистрации нашего товарного знака и знаков обслуживания.
Теперь ВИАДУК®️.

ЗАМЕНА МАСЛА В АКПП

Способы замены масла в автоматической коробке передач АКПП

В Мотор Центр замена масла АКПП выполняется четырьмя способами

1. Замена масла АКПП «Норма» «слив-залив»;

2. Зaмeна мacла AKПП » Стандарт » «слив-залив» со снятием поддона АКПП, чисткой магнитов АКПП и заменой фильтра АКПП ;

З. Замена масла АКПП «Максимум +» полная аппаратная замена масла АКПП с чисткой магнитов АКПП, снятием поддона АКПП и заменой фильтра АКПП; .

4. Замена мacла AKПП «Максимум» полная аппаратная замена масла АКПП способ без замены фильтров, без чистки магнитов и без снятия поддона.

Автопроизводители рекомендуют производить обновление масла каждые 60 000 км, но при эксплуатации в жестких условиях интервал стоит сократить д о 45 000 км. К неблагоприятным факторам относятся агрессивный стиль вождения, езда по бездорожью, глубокому снегу/песку, максимальная загрузка автомобиля и буксировка прицепа.

Зачем нужна замена масла АКПП?

В автоматической коробке передач масло ATF помимо смазки выполняет еще и функцию передачи крутящего момента от двигателя к трансмиссии. Во время работы выделяется большое количество тепла, и масло разогревается выше ста градусов Цельсия. Если температура превышает эту отметку, начинается ускоренный износ всех узлов АКПП. Даже при однократном перегреве, жидкость теряет большую часть своих характеристик.

Автопроизводители рекомендуют производить замену каждые 60 000 км, но при эксплуатации в жестких условиях интервал стоит сократить до 45 000 км.

На старение рабочей жидкости АКПП влияют сразу несколько факторов. Во-первых, это загрязнение продуктами износа фрикционов, подшипников и шестерней. Мелкие частицы представляют собой механический мусор, который забивает фильтр и каналы гидроблока. Второй враг – это процесс окисления и выработка пакета присадок, препятствующих пенообразованию. В-третьих, на масло пагубно влияет высокая температура.

В современных Автоматических коробках передач АКПП используется режим частичной блокировки гидротрансформатора, когда фрикцион постоянно буксует в масляной ванне. Износ фрикционного слоя приводит к появлению мелкоабразивной пыли, которая попадает в гидроблок и выводит из строя линейные соленоиды.

1.Замена масла АКПП «Норма» «слив-залив»;

Стоимость от 700 руб. (Снятие/установка защиты при необходимости)

Первым делом нужно сказать пару слов о разновидностях АКПП. Существуют обслуживаемые виды автоматических трансмиссий, у которых можно снять поддон, заменить фильтр и масло. Но есть и необслуживаемые АКПП. У них нет поддона, а для замены внутреннего фильтра нужно полностью разбирать корпус.

“Слив-залив” – это самый простой и распространенный способ. С его помощью обновляется до 50% старого масла.

В таком случае происходит не замена жидкости автоматической коробки передач, а ее обновление, поскольку около половины объема остается в АКПП. Слить остатки из гидротрансформатора не предоставляется возможным без его разборки. Фильтры АКПП не меняются, магниты не очищаются.

Масло сливается через пробку в поддоне. Требуется примерно половина полного заливочного объема. Трансмиссия прогревается до рабочей температуры. Мастер проходит селектором по всем положениям и выставляет уровень. Если требуется более качественная замена, производится повторная процедура “слив-залив”.

К плюсам метода можно отнести простоту, экономию времени по сравнению с аппаратной полной заменой, экономию средств (приобретается лишь половина объема масла). При всей своей простоте и доступности у этого метода есть два существенных недостатка.

Во-первых, в картере, гидротрансформаторе и каналах гидроблока остается до 50% “отработки”, а, во-вторых, грязными остаются фильтр и магниты. Такой способ рекомендуется для трансмиссий с большим пробегом, так при подключении аппарата велик шанс “склейки” фрикционов. Способ не подходит для “автоматов”, в конструкции которых не предусмотрена сливная пробка.

2.Зaмeна мacла AKПП » Стандарт » «слив-залив» со снятием поддона АКПП, чисткой магнитов и заменой фильтра АКПП.

Стоимость от 2200 руб. (Снятие/установка защиты при необходимости)

С помощью такого способа обновляется до 70% старого масла. С прогретой АКПП и через сливную пробку сливается рабочая жидкость. Снимается поддон и фильтр грубой очистки.При этом методе сливается еще около литра масла, то есть замена получается более полной по сравнению с методом «Норма» слив-залив.

В обязательном порядке чистятся от стружки магнитные уловители, расположенные в поддоне. На них оседают продукты износа шестерней, подшипников . В этом заключается одно из главных достоинств этого метода.

Если поддон стоял на прокладке, она меняется на новую. Если был приклеен, то плоскость поддона от остатков старого уплотнителя, сопрягаемые поверхности обезжириваются и поддон клеится на высокотемпературный герметик. В коробку передач заливается новое масло в объеме равном объему слитой жидкости.

Такой способ предпочтителен для автомобилей с большим пробегом и при покупке автомобиля “с рук”, когда вы не знаете, менялось ли масло в АКПП или нет.

3.Замена мacла AKПП «Максимум» полная аппаратная замена масла АКПП способ без замены фильтров, без чистки магнитов и без снятия поддона.

Стоимость от 1200 руб. (Снятие/установка защиты при необходимости)

Для полной аппаратной замены масла в АКПП в Мотор Центр используется профессиональное оборудование фирмы Sivik. Даже если на АКПП нет контрольного щупа, можете быть абсолютно спокойны – установка берет данные из базы и “знает” сколько потребуется жидкости для выставления правильного уровня на любом автомобиле.

Все это выполняется в автоматическом режиме без участия человека. Для этого метода требуется до полутора заливочных объемов.

В отличие от способов » Стандарт » и «Норма» “слив-залив” от полной аппаратной замены масла в АКПП позволяет без остатка удалить отработанную жидкость вместе со всей грязью со стенок и каналов гидроблока путем полного замещения. Такой способ – это единственная возможность промыть гидротрансформатор, конечно, не считая его полной разборки.

4.Замена масла АКПП «Максимум +» полная аппаратная замена масла АКПП с чисткой магнитов АКПП, снятием поддона АКПП и заменой фильтра АКПП.

Стоимость от 2700руб. (Снятие/установка защиты при необходимости)

Наиболее правильный способ замены масла в АКПП при котором обновляется до 95% старого масла.Способ желательно делать на пробеге 50 000 – 60 000 км. Применять его можно только на обслуживаемой АКПП, где есть возможность снять поддон и заменить фильтры.

Недостаток этого метода лишь один — для полного обновления масла требуется до полутора заливочных объемов.

Аппаратная замена масла АКПП выполняется по определенному алгоритму. Сперва механик откручивает поддон и сливает старое масло АКПП. Поддон и магниты очищаются от стружки и отложений, меняются фильтр грубой очистки. После этого к магистралям посредством переходных штуцеров подсоединяется аппарат Sivik КС-119.

Преимущества аппаратной замены

В отличие от способов » Стандарт » и «Норма» “слив-залив” от полной аппаратной замены масла в АКПП позволяет без остатка удалить отработанную жидкость вместе со всей грязью со стенок и каналов гидроблока путем полного замещения. Такой способ – это единственная возможность промыть гидротрансформатор, конечно, не считая его полной разборки.

Процедура полной замены масла АКПП в МоторЦентр включает:

• Снятие поддона;
• Чистка магнитов от металлической стружки;
• Новый фильтр грубой отчистки (при наличии).

• Новая прокладка поддона (при наличии) или проклейка герметиком, замена уплотнительного кольца сливной пробки.
• Замена масла с использованием аппарата.

Полное обновление масла – может не решить проблему

Среди автомобилистов есть мнение, что аппаратная замена вредит АКПП и подходит не для всех трансмиссий. Есть только один случай, когда такой способ может принести больше вреда, чем пользы. Если за все время эксплуатации (150 тыс км –и больше )АКПП не обслуживалась , то есть большая вероятность того, что шлам, присутствующий на стенках в большом количестве, при промывке забьет каналы.

В таких запущенных случаях предпочтительнее использовать метод “слив-залив”. Если с АКПП все в порядке, то замена масла ей не навредит.

Справедливо и другое утверждение – если АКПП неисправна (присутствуют рывки/толчки при переключении), то заменой рабочей жидкости ей не поможешь. В таком случае нужно проводить тщательную диагностику и выявлять причины неисправности. Аппаратная метод проводится ТОЛЬКО на исправных АКПП.

Какое оборудование используется в Мотор Центр?

В Мотор Центр мы используем полностью автоматическую установку Sivik КС-119, которая рассчитана на обслуживание любых типов автоматических трансмиссий и вариаторов на подавляющем большинстве автомобилей. Она обеспечивает полное обновление жидкости методом замещения.

Аппарат подключается к бортовой сети автомобиля и к АКПП с помощью универсального набора переходников. Возможен забор чистого масла как из внутреннего резервуара, так и прямо из канистры. Установка снабжена высокопроизводительным насосом, который позволяет полностью заменить ATF жидкость в любой коробке за 10 минут.

Преимущества полной замены масла АКПП аппаратом Sivik КС-119:

• Система сама следит за объемом старой и новой жидкости и корректирует его в процессе работы;
• Заправочные объемы занесены в память аппарата;
• В системе остается ровно то количество масла, которое рекомендуется производителем;
•Процесс можно контролировать по цвету сливаемой жидкости через прозрачные окошки на лицевой панели.

•Система считывает реальное давление АКПП и подает жидкость АКПП под тем же давление ,что намного безопаснее чем замена масла на аппаратах подающих жидкость под давление без учета давления АКПП .

Сколько нужно масла для полной аппаратной замены?

Тут важно понимать, что масло находится не только в поддоне. В большом количестве оно присутствует в гидроблоке, гидротранформаторе, шлангах и радиаторе. Когда аппарат подключается к системе, в коробке передач не происходит чёткого замещения. Этот процесс правильнее назвать смешиванием. Новая жидкость, попадая в систему, смешивается со старой. При этом смесь постоянно откачивается насосом в сливную емкость. Концентрация свежей жидкости постепенно увеличивается.

Очевидно, что чем больше свежего масла заливается, тем лучше будет финальный результат. Именно поэтому для такого способа требуется до полутора полных объемов жидкости. В среднем для АКПП легкового автомобиля или небольшого кроссовера достаточно 8-12 литров.

Читать еще:  АКПП-коробка-автомат. Особенности эксплуатации. Советы

Почему аппаратную замену лучше сделать в Мотор Центр?

Далеко не у всех СТО есть средства на закупку дорогостоящего оборудования. Многие используют для таких работ примитивные аппараты, зачастую самодельные. Такой подход абсолютно неприемлем при обслуживании такого дорогостоящего узла как АКПП. После замены жидкости на некачественном оборудовании возможны рывки при переключении передач и, как следствие, выход из строя гидротрансформатора.

В Мотор Центр мы используем профессиональное оборудование фирмы Sivik. Даже если на АКПП нет контрольного щупа, можете быть абсолютно спокойны – установка берет данные из базы и “знает” сколько потребуется жидкости для выставления правильного уровня на любом автомобиле. Все это выполняется в автоматическом режиме без участия человека.

Полная и частичная замена масла в вариаторе

Как несложно догадаться, менять масло можно:

  • самостоятельно;
  • на станции технического обслуживания.

Существует несколько способов замены смазки в вариаторе: частичная, полная аппаратная, полная методом пролива.

Частичная замена

В этом случае происходит обновление имеющейся в коробке смазки. Принцип достаточно простой. Некоторое количество жидкости сливается, после чего заливается точно такой же объем свежей смазки и затем итоговый уровень корректируется.

Для частичной смены смазки предварительно коробку следует прогреть, для чего достаточно проехать на автомобиле 10-15 км. После этого машина ставится на подъемник или на смотровую яму, под область вариаторной коробки подставляется емкость, открывается сливная пробка, и масло сливается до нужного уровня. По завершении слива пробка закручивается.

Далее новая жидкость заливается в объеме слитой. Перед частичной заменой необходимо подобрать смазку, полностью идентичную имеющейся по свойствам, допускам и производителю. Это существенно уменьшит риск неприятных последствий при смешивании двух трансмиссионных жидкостей.

Следует помнить, что обновлять путем частичной замены нужно не менее трети объема залитого масла. При этом происходит смешивание свежей жидкости со старой, не слитой из вариатора через сливное отверстие.

Для полного обновления трансмиссионной жидкости процедуру частичной замены необходимо повторять как минимум 3-4 раза с интервалом в 500-700 км. Во время процедуры рекомендуют дважды менять все фильтры коробки (на первом и на последнем этапе), а также тщательно промыть поддон.

Полная замена

Чтобы полностью поменять смазку в вариаторной коробке своими руками, нужно заранее подготовить:

  • требуемый объем свежей жидкости (конкретную марку и количество для замены следует узнать из руководства к автомобилю);
  • чистую ветошь;
  • емкость для слива;
  • комплект инструментов;
  • новый масляный фильтр для вариатора;
  • прокладку для поддона либо герметик.

Как и в случае частичной замены, перед процедурой коробку требуется прогреть, проехав на машине порядка 10 км. Далее устанавливаете авто на смотровую яму или на эстакаду и глушите двигатель. После этого нужно подождать около часа, пока вся жидкость не скопится в поддоне.

Теперь можно сливать жидкость. Для этого установите подготовленную емкость под сливную пробку и открутите последнюю. Дополнительно из вариатора можно вынуть щуп.

Ждите, пока масло не перестанет вытекать. Далее демонтируйте поддон, открутив его крепежные болты. Снятый поддон необходимо промыть чистящим средством, удалить с магнитов стружку и прочие загрязнения.

С большинства моделей вариаторных коробок рекомендуют также снять гидроблок, предварительно отключив соленоиды, и промыть его. Помимо этого крайне желательно изучить информацию по демонтажу клапанной плиты для конкретного автомобиля.

После снятия всех деталей и полной их очистки можно поменять внутренние фильтры КПП. По завершению замены гидроблок монтируется на свое место, затем устанавливается внешний фильтр и, наконец, ставится чистый и сухой поддон.

Рекомендуем

Выполнив сборку, проверьте, совмещаются ли шкив вариатора с цилиндром гидроблока. Для этого последовательно переключайте в разные положения находящийся в салоне селектор.

Убедившись, что все в порядке, можете заливать новую смазку в вариатор через заправочное отверстие. Закончив замену жидкости, проверьте ее уровень щупом и при необходимости скорректируйте.

Обновление смазочных материалов подразумевает следующие стадии:

  • Диагностика. Проводится экспресс-анализ состояния жидкости. Это помогает определить, по каким причинам масло пришло в негодность, и какая марка смеси подходит для модели автомобиля.
  • Подбор жидкостей. Сотрудничество с лицензированной СТО – это доступ к ассортименту проверенных смесей. Фирменные составы изготавливаются с применением множества присадок, улучшающих работу коробки и предотвращающих преждевременный износ.
  • Подготовка АКПП. Перед заливкой новой смеси технологические отсеки чистятся и промываются. Это предупреждает смешивание жидкости с механическим мусором, коррозийными элементами и остаткам старого масла.
  • Замена масла в АКПП. Выделяют аппаратный и ручной способ. Аппаратный предполагает полное обновление вещества, а при ручном сливе можно провести частичную замену смеси, которая находится в картере коробки. Полная замена проходит с разбором коробки передач, промывкой и продувкой технологических отсеков и каналов.

Почему масло для АКПП бывает разного цвета?

Цвет масла для АКПП и Вариаторов зависит от добавленного производителем красителя.
В США (родина массового производства АКПП) было принято сделать масло для АКПП красного цвета с целью различать его от моторного масла. Если на щупе красное масло значит это щуп вынут из автомата и не перепутает нерадивый автовладелец. Если капает масло с сочлинения АКПП и моторо желтого цвета значит течет задний сальник коленвала, если красное то с сальника АКПП или лопнул гидротрансформатор. В европе не искали легких путей, поэтому масло в АКПП лили желтое ( без красителей) LT41171 например. Но потом стали и на европейских автомобилях эксперементировать с красителями. Так в БМВ ZF6hp.. изначально заливали желтое масло, а потом заменили спецификацию масла и добавили голубой краситель. Причем эта же АКПП 6HP…. на фольксвагене и АУДИ наполнина красным маслом. На рынке автомобилей можно встретить как разные АВТОКОНЦЕРНЫ предписывают лить масло своей спецификации в одну и туже коробку ( TF80SC TF81SC ). Эта АКПП стоит на volvo ( масло 31256775) Land Rover Freelander, OPEL (масло 93165147), RENAULT, SAAB,…

Почему масло приходит в негодность?

Состав теряет функциональные характеристики по следующим причинам:

  • Загрязнение. Физические загрязнители попадают в коробку из-за трения и деформации подвижных компонентов системы. При разрушении игольчатые подшипники, сервопоршни и уплотнители превращаются в механический мусор, который смешивается с маслом.
  • Окисление и коррозийные образования. В структуре жидкости содержатся специальные присадки, препятствующие пенообразованию. С течением времени компоненты вырабатываются, что снижает эффективность вещества и повышает нагрузку на АКПП.
  • Воздействие высокой температуры. Принцип действия автоматики строится на силах трения. Экстремальный стиль вождения и активное переключение передач нагревает жидкость, для которой высокая температура – главная угроза.

В чем преимущества полной замены масла?

Полная замена масла в АКПП в автосервисе – рациональный и рентабельный шаг. Это исключит смешивание разных составов и предупредит загрязнение. Первоначально снимается поддон, сливается отработанная смесь и демонтируется фильтр. Мастера снимают радиатор, который подвергается прочистке и проверяется на наличие зазоров и сквозных дефектов.

Стоимость услуги зависит от состояния коробки и года выпуска автомобиля. На старых иномарках добраться до масляного фильтра не так просто, что увеличивает трудозатраты механиков. Бюджет складывается из стоимости работы, цены нового фильтра и масла, объем которого колеблется в районе 8 л в зависимости от модели машины и конфигурации АКПП.

Как определить качество масла?

Предварительный анализ – ключевая процедура. Определить состояние состава можно по нескольким критериям:

  • Цвет. Темный оттенок говорит о том, что масло загрязнено и требует замены. Молочно-коричневый тон свидетельствует об утечке в радиаторе: в масло попала охлаждающая смесь.
  • Запах. Аромат горелого хлеба – это признак того, что АКПП перегрелась, а масло потеряло заводские свойства.
  • Внешний вид. Если наблюдаются пузырьки и пена, это значит, что подобран неправильный тип жидкости или коробка переполнена. Часть жидкости в таком случае сливается ручным способом.
  • Функциональность АКПП. Отрывистое переключение передач происходит по причине загрязнения. Это может потребовать очистки или замены масляного фильтра.

Зачем и когда менять фильтр?

Профессиональная замена масла в АКПП сопровождается установкой нового фильтра. Требуется это для того, чтобы защитить новую жидкость от загрязнения. Фильтр забивается продуктами горения и износа. В среднем элемент меняется через каждые 30 тыс. км пробега. Более точные данные указаны производителем в сопроводительных документах к автомобилю. С 2000 года большинство машин оснащается одноразовыми фильтрами, демонтаж которых не требует применения специального оборудования и инструмента.

Операция по замене начинается со слива старой жидкости. Далее система коробки очищается. Чаще всего доступ к фильтру свободный и не предполагает демонтажа смежных препятствующих узлов. Фильтр снимается с помощью накидного или ленточного ключа.

МЕТОД АППАРАТНОЙ ЗАМЕНЫ

Тут все немного сложнее на первый взгляд. В разрыв системы охлаждения «автомата» (то есть ее разрывают физически), устанавливается специальный аппарат. В нем есть две емкости, для чистого масла и для грязного.

Наливаем в первую емкость, чистую ATF, после пуска старая жидкость начинает (под давлением) замещаться новой, причем старая сливается во вторую емкость.

Объем масла при такой замене достаточно велико и может доходить до 15 – 16 литров, потому как вымещать могут несколько раз.

Когда важно менять масло

Масло в АКПП должно обновляться через каждые 60 000 — 80 000 км пробега. Конкретное время проведения ТО зависит от модели автомобиля. Специалисты сервисного центра Oiler настоятельно рекомендуют сокращать время межремонтного периода на 30-50%. Дело в том, что регламент проведения ТО не берет в учет плохое качество отечественных дорог, а также крайне нестабильную динамику езды.

Сократив время межремонтного периода, будут нивелированы негативные последствия вождения в достаточно тяжелых и высоконагруженных условиях.

Обратите внимание, что в Oiler действует отдел продаж. В ассортименте нашего магазина можно найти коробочное масло на практически все случаи жизни. Смазка представлена как различными ценовыми категориями и торговыми марками, так и различными типами, видами и модификациями. Специалисты СТО Oiler предоставят исчерпывающие консультации по поводу подбора наиболее оптимального именно для вашего авто масла АКПП.

Двери сервисного центра Oiler всегда открыты для вас. Приезжайте к нам!

To view this video please enable JavaScript, and consider upgrading to a web browser that supports HTML5 video

Возникли вопросы? Звоните по номеру (044) 224-46-78 или оставляйте свой номер в форме обратного звонка и менеджер свяжется с Вами в течение 5 минут!

Заехал к ребятам в воскресение на замену масла в АКПП (Киа Черато 2.0, 2008 года, 50 тык пробега) путем врезки в систему охлаждения. Открыли коробку, поменяли фильтр (сам покупал), закрыли, прогнали по коробке масло (тоже сам покупал). Залили наверное в коробку на ЛУАЗе (а именно там мой Чератик собирался) откровенное г*вно — потому как слили почти шлак, а это за 50 тык не злостной езды. Очень всем советую менять масло в АКПП на 50 тык, особенно если Ваша машина нашей сборки. Через пару дней ребята попросили заехать — посмотреть нигде ли течет. Все супер, коробка стала работать гораздо плавнее, кикдаун более отзывчивый. Спасибо ребятам за хорошую работу и отдельное мастеру Вите (и его музычке) и Мише. 100% по маслу АКПП буду ездить к ним, с остальным на следующем ТО попробую — отпишусь =))

Большое спасибо за хороший отзыв, очень рады новым постоянные клиентам

Делал частичные работы ТО150: Замена АТФ с помощью установки. Промыли коробку новым маслом. Удобно, что все расходники есть на складе и можно в любой момент достать. Попутно заменил аккумулятор. Мне понравилось. Как менеджер, так и мастер в ремзоне были на высоте.

Спасибо большое за положительный отзыв, ждём Вас снова у нас.

Менял масло в коробке автомат, стойки стабилизатора, втулки стабилизатора, менеджер Денис — быстро, четко все рассказал, подсказал по запчастям, сколько масла в коробку нужно и т.д. записал в тот же день на СТО, оговорили сроки 3-4 часа, приехал забирать машину через 3 часа, все качественно, быстро, красиво

Большое спасибо за хороший отзыв, приятно когда отмечают профессионализм наших сотрудников. Теперь на нашем сайте вы можете оставить отзыв о каждом лично в разделе «Обратная связь».

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×