Замена топливного фильтра Lada Granta — автонастрой
Фильтр — очень важный элемент топливной системы любой машины. Во многом от его чистоты и правильности функционирования зависит то, насколько долго прослужат многие детали автомобиля: от топливопроводов до целого двигателя. Исходя из этого и определяются два основных предназначения топливного фильтра на той же Ладе Гранта:
- первое – это защита инжектора и других элементов топливной системы от раннего износа, вызванного течением по ним грязного топлива;
- второе – это нейтрализация неблагоприятного воздействия мелких примесей, имеющихся в бензине, на внутренние узлы мотора.
В совокупности представленные выше функции топливного фильтра Гранты позволяют столь небольшой детали при её должной эксплуатации в разы продлить срок службы двигателя автомобиля и его топливной системы целиком.
Конструкционно топливный фильтр Лады-Гранты представляет собой стандартный узел данного плана для автомобилей от АвтоВАЗа. По внешнему виду деталь представляет собой небольшой цилиндр с двумя выходами на каждом из концов. Внутри узла находятся две его основные составляющие:
- фильтрующий элемент грубой очистки, позволяющий очищать топливо от крупных фракций;
- фильтрующий элемент тонкой очистки, необходимый для фильтрации более мелких примесей.
Работая в общем комплексе, оба фильтра позволяют достаточно качественно прочищать поступающее в мотор топливо. Однако важно понимать, что подобная работа фильтрующих элементов возможна лишь до тех пор, пока их ячеистая структура с течением времени не забилась отфильтрованной грязью. После данного явления в обязательном порядке придётся менять старый фильтр на новый.
Проверка общего состояния бензонасоса
Первым делом проверим, работает ли вообще подающая система вашего ВАЗ 2109. Для этого нужно провести следующие мероприятия:
- Снимите топливный шланг насоса с исходного или нагнетательного штуцера;
- Несколько раз вручную нажмите на рычаг для подкачки топлива;
- Если помпа работоспособная, через штуцер сразу польется сильная струя топлива;
- Если же струи нет или она очень слабая, необходимо будет провести другие проверочные работы.
Проверка впускного клапана
- Отключите шланг от всасывающего штуцера, чтобы в итоге оба шланга оказались демонтированы каждый со своего штуцера.
- Заткните просто пальцем всасывающий штуцер, после чего несколько раз дерните рычаг для ручной подкачки горючего. Если все работает нормально, палец начнет засасывать внутрь штуцера. Такой эффект свидетельствует об исправности насоса. Потому проблему ищем в баке или магистралях.
- Если же всасывания нет, придется разобрать устройство с целью замены впускного клапана. Его герметичность, вероятнее всего, нарушена.
В любом автомобиле, независимо от его конструкции, присутствует топливный фильтр. (на фото топливный фильтр на ВАЗ-2115)
Естественно, что он отличается по параметру типа топлива и его подачи в автомобиль. Но, всё же, фильтр есть. В случае с авто Лада Гранта, это традиционный фильтрующий элемент, используемый повсеместно в машинах инжекторного типа.
Главной задачей такого фильтра является отлов и отсеивание частиц пыли, ржавчины и прочих вкраплений, чтобы они не проникли в топливную магистраль. Если бы такого фильтра не существовало, то мотор бы очень быстро вышел из строя, так как в него бы попадало множество твердых частиц, способных повредить стенки цилиндра.
Система фильтрации имеет устоявшийся принцип действия, что предполагает две степени очистки. На первой степени предполагается отлов самых крупных загрязнений, после чего следует вторая степень тонкой очистки, которую и принято называть топливным фильтром в традиционном смысле этого слова.
Топливный фильтр в разрезе
Топливный фильтр с Гранты в разрезе (снятый с авто, не новый)
Но он, в обязательном порядке, должен находиться перед мотором и после топливного бака.
Для Лада Гранта действует ограничение на проникновение частиц размером больше 10 мкм. Если не придерживаться данной рекомендации, то сопла форсунок забьются очень быстро, после чего работа двигателя станет нестабильной, и он начнёт производить свои движения неровно с разрывами. А, в самых сложных случаях, будут повреждены рабочие цилиндры.
Учитывая повышенное давление в топливной магистрали, фильтр должен быть изготовлен из металла или же пластмассы повышенной прочности.
Какой топливный фильтр выбрать?
Как известно, все вариации Лада Гранта оснащаются мотором с одинаковым объёмом в 1,6 литра. Различия состоят лишь в мощности, которую данный силовой агрегат может продуцировать.
Данный инжекторный мотор, в отличие от «карбюраторных собратьев», требует намного большей степени очистки. Так что, многие специалисты рекомендуют не останавливаться на базовых рекомендациях по степени очистки в 10 мкм, а обратиться к более существенному уровню фильтрования, который бы гарантировал задержку твердых частиц с размером в 5 мкм. Рабочее давление, в случае с Лада Гранта, будет варьироваться между отметками в 3 и 5 бар.