Замена радиатора lada 21102 (ваз 21102)
Снимаем радиатор охлаждения на ВАЗ-2110 для замены своими руками (+артикулы)
Проблемы с системой охлаждения обязательно влекут за собой более серьёзные проблемы с двигателем. А костяк этой системы — радиатор охлаждения. При малейших признаках неисправности необходимо думать либо о ремонте, либо о замене радиатора полностью. Но для начала нужно определиться какой радиатор лучше для ВАЗ-2110 и какой был установлен с завода.
Конструкция
Схема системы охлаждения двигателя
Конструктивными элементами рассматриваемого сегодня агрегата охлаждения являются:
- Две части корпуса;
- Патрубки;
- Сердцевины;
- Сливной кран, расположенный в нижней части корпуса;
- Заливная пробка в верхней части корпуса с двумя клапанами (впускной и выпускной).
Также справедливости ради стоит отнести к системе охлаждения термостат и электровентилятор, которые играют свою важную роль в охлаждении мотора.
- Корпус представляет собой два бака с примыкающими к нему патрубками, по которым проходит охлаждающая жидкость.
- Сердцевиной является ряд из латунных трубок, которые спаяны с ребрами охлаждения. Их можно найти внутри корпуса.
- Заливная пробка позволяет перенаправить охлаждающую жидкость в радиатор, а сливной кран служит для слива жидкости, когда это потребуется.
Замена радиатора отопителя на ваз 21102 — Лада 2112, 1.5 л., 2000 года на DRIVE2
Замена проводилась на машине друга, на 16 клапанном моторе все точно так же, единственное это немного сложнее будет вынуть радиатор и затянуть хомуты.
Сперва надо будет снять накладку жабо, затем дворники, затем само жабо и шумку. фоткать я этого не стал, т.к. с этим справится любой.
далее снимаем все защелки с корпуса печки и выкручиваем саморезы, понадобится короткая отвертка.
на некоторых фотографиях красным отмечены потайные крепежки, зеленым саморезы
Сразу скажу, что бояться этой процедуры не стоит, особо накосячить вы не сможете.
И еще один момент, перед тем, как начнете откручивать патрубки от радиатора, откройте крышку расширительного бачка, тосол сливать не обязательно, выльется его немного.
здесь уже снят кожух воздушного фильтра
подбираемся к радиатору
здесь уже снят корпус печки вместе с мотором
это лежало на радиаторе
здесь показана самая потайная и труднодоступная защелка, поставить ее обратно вам скорее всего неудасться
Если не все защелки вы смогли поставить обратно, то это ничего страшного, на своей десятке я вообще корпус поломал напополам) не знал тогда о потайной защелке и просто вырвал к херам)
Ну теперь снимаем патрубки с радиатора, желательно не перепутать их местами, вытаскиваем радиатор и собираем в обратной последовательности.
Быстрая замена «через тормоз»
Не зря говорят, что прогресс двигает наша лень, что уже не раз демонстрировали, и продолжают демонстрировать народные умельцы. Есть еще один способ, позволяющий произвести ремонт или замену радиатора, не снимая всего отопителя.
Потребуется всего около часа времени. Идем по такому алгоритму:
- Сливаем антифриз через патрубок для подогрева ДУ;
- Отсоединяем все патрубки и снимаем расширительный бачок;
- Разбираем жабо;
- Снимаем педаль тормоза вместе с ВУТ и получаем доступ к радиатору;
- Вынимаем старый радиатор и меняем его на новый.
Собираем все на место в обратном порядке. Не забываем залить тосол, а также желательно поменять салонный фильтр. Вот, собственно, и вся замена радиатора печки ВАЗ 2110, произведенная «через тормоза».
Помните: не важно, устанавливаете вы радиатор ДААЗ или медный, для того, чтобы он работал, нужно очень щепетильно подходить к каждому этапу работы.