Mototehnika21.ru

МотоТехника Онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена масла в двигателе Мазда 3

Какое масло заливать в двигатель Mazda 3 BM?

При выборе масла для Мазда 3 BM нужно учитывать особенности силового агрегата, температуру в регионе и прочие особенности. Mazda 3 BM является 3-м поколением «тройки», которое появилась в 2013 г. На этот раз производитель отказался от платформы Ford Focus и создал свою версию – SkyActiv. Полностью обновился интерьер, дизайн стал выглядеть свежее, появилось много современной электроники. Для отечественного рынка выпускались седаны и хетчбэки с моторами SkyActiv на 1.5 и 2.0 л. Также были модели с мотором Z6 на 1.6, но большую популярность они не приобрели, как устаревшие. Кстати по сравнению с предыдущими моторами SkyActiv потребляет на 15% меньше топлива. В 2019 году «тройка» 3-го поколения не производится.

Чтобы понять, какое масло заливать в двигатель Мазда 3 БМ, достаточно определиться с допусками:

  • Для бензиновых моделей по API масло должно соответствовать SL/SM/SN, а по ACEA A3/A5;
  • Для дизельных моторов требуются составы с API CF/CF-4 и ACEA C3.

SN является новейшим стандартом, то есть это масла самого высокого качества, энергосберегающие. SM чуть хуже, но тоже обладают высокими характеристиками и защитой от окисления. SL также подходят, так как такие смазочные жидкости отвечают требованиям машин, выпускаемых с 00-х.

Когда необходимо менять масло?

Регламент замены масла производителя — каждые 10-15 тысяч километров пробега. Кроме того, сроки зависят от следующих факторов:

  • Качество топлива;
  • Возраст транспортного средства;
  • Стиль езды автовладельца;
  • Качество смазочного материала.

Неблагоприятные условия эксплуатации транспортного средства существенно уменьшают периодичность замены до 8-10 тысяч километров пробега.

Как заменить масло в двигателе Mazda 3

Такие марки масел являются оптимальными для конструкции двигателя, и завод не рекомендует добавлять в них синтетические присадки. У нас нет оснований не верить инженерам Mazda, поэтом и масляный фильтр подберем по их рекомендации — J Это его заводской артикул. Желательно это делать на подъемнике или в гаражной яме, но можно просто поддомкратить передок автомобиля и обеспечить его устойчивость.

Сливаем масло и вкручиваем масляный фильтр Откручиваем масляный фильтр при помощи съемника. Смазываем резьбу и уплотнитель на новом фильтре новым маслом и устанавливаем его на двигатель, закручиваем сливную пробку.

Заливаем новое масло через горловину до необходимого уровня, контролируя его щупом. Запускаем двигатель, на холостых оборотах ждем, пока не потухнет контрольная лампа давления масла, и глушим мотор. Теперь подождем несколько минут, чтобы масло стекло в картер и снова проверяем уровень щупом.

При необходимости доливаем масло и проводим осмотр пробки и масляного фильтра на предмет отсутствия течи. Заливка нового масла в двигатель Масло заменено, теперь осталось следить за показаниями одометра, чтобы не пропустить момент следующей замены смазки.

Процедура замены масла на Мазда 3 не сложная, займет минимум времени, как и любая работа, выполненная своими руками, принесет удовольствие и даст уверенность в результате. Видео — замена масла на Mazda 3. Понравилась статья?

Поделиться с друзьями:.

Когда нужно менять масло в Мазде

Поскольку двигатель и коробка любого автомобиля являются одними из основных его элемнтов, необходимо постоянно поддерживать их полную дееспособность. Для этого необходимо регулярно и в срок менять масло как в коробке, так и в двигателе авто.

В этом случае, самый актуальный вопрос — как часто необходимо менять масло в Mazda?

По регламенту обслуживания автомобилей Мазда, замена масла необходима раз в год, или же каждые 15 000 километров. Для новых автомобилей первая замена масла должна произойти чере 5 000 километров.

Делается это для того, чтобы двигатель и коробка не изнашивались в условиях, так называемой, тяжелой эксплуотации. К ним относят:

  • Нерегулярные поездки
  • Поездки на короткие ил очень длинные расстояния
  • Пробки
  • Перепады температур
  • Работа на холостых оборотах

Требуемые инструменты

Соответственно для каждого из методов замены ATF предусмотрен свой перечень оборудования, инструментов и расходных материалов.

Полная замена выполняется профессионалами фирменной СТО, имеющей специальные установки Wynn’s TranServe II+. Это гарантирует качество выполняемых работ.

Используется оригинальное масло в объеме 12 литров, масляный фильтр АКПП, герметик для поддона и уплотнительное кольцо сливной пробки.

Читать еще:  Улучшаем салон автомобиля своими руками. Тюнинг салона автомобиля своими руками: виды, материалы и порядок выполнения работ Подробнее о коллекциях Areon

Частичную замену при желании можно выполнить своими силами в гаражных условиях. Для этого потребуется:

  • подъемник или смотровая яма;
  • набор ключей и отвертки;
  • молоток с силиконовым наконечником;
  • емкости для слива старой жидкости;
  • ветошь;
  • 5 л масла ATF M-V;
  • фильтр АКПП Мазда 3;
  • герметик ТВ1227С00;
  • уплотнительное кольцо сливной пробки.

Что потребуется?

Перед началом работы обязательно купите качественную трансмиссионную жидкость. Лучше использовать оригинальное масло для АКПП Mazda 3, которое можно найти по номеру 0000-77-112E01. Качественная жидкость ATF M-V потребуется в количестве пяти литров при частичной и около 8 литров при полной замене. Можно использовать аналоги от проверенных марок, таких как Castrol, Shell или Motul. Также не забудьте купить новый фильтр и все прокладки.

Из инструментов для замены масла в Мазде 3 вам понадобятся:

  • набор ключей с головками;
  • резиновый молоток;
  • герметик;
  • очиститель (бензин, растворитель);
  • промывочная жидкость;
  • тряпки.

к содержанию ↑

Причины замены масла в двигателе Mazda

  • меняется химический состав, что вызывает разрушение или износ металлических деталей;
  • накапливаются загрязнения, которые приводят к задирам на трущихся парах двигателя;
  • истощаются присадки – истекает срок службы.

Моторное масло меняют через установленные производителем авто промежутки времени. О том, что пора заменить или долить масло, говорят следующие признаки:

  • перегрев мотора;
  • посторонние шумы при езде;
  • запах масла в салоне;
  • масло потемнело;
  • сложности с запуском ДВС.

Масло для гур мазда 3

ЗАМЕНА МАСЛА В ГУРе.
Всем привет!
Немного о том, каким способом меняю масло в ГУРе. Методом ниже пользовался на своей мазде и на мазде друга. Все отлично, все довольны :)) Метод можно назвать – «метод вытеснения».
Что заливаю? Ранее заливал масло — трансмиссионное MAZDA ATF M-III 1л (000077110E01), сейчас залил — трансмиссионная жидкость IDEMITSU ATF (1л) (30450248-724).
Процедура замены простая и времени занимает немного. Если вы один, то около 20-25 мин, если с напарником, то мин 15-20. Напарник поможет быстрей поддомкратить передние колеса, и будет крутить баранку по твоей команде… ну всё … больше пользы от него не ждите 🙂

И так начнем. Чтобы легче крутить руль, вывешиваем передние колеса. С одной стороны подкладываем доски, с другой оставляем на домкрате, если есть два домкрата, то еще проще. Выставляем ключ в положении ACC, чтобы руль не заблокировался при прокрутки.
Снимаем шланг «обратки» с бочка ГУРа (на фото видно). Снимать проще вооружившись пассатижами. Перед тем как снять шланг подложите тряпку, немного масла побежит мимо. Как сняли шланг «обратки» вставляем в него подготовленный шланг «откачки». Полтора – два метра шланга хватит (расстояние между бочком и сливной тарой на земле). В зависимости от объема сливаемого масла, берите нужный объем тары для использованной жижы. После заткните отверстие для шланга «обратки» кусочком тряпочки или пальцем друга так как в процессе заполнения бочка ГУРа оттуда будет вытекать заливное масло.

Далее. Тачку не заводим! Доливаем свежее масло выше отметки MAX до начала заливной горловины бочка. Идем крутить баранку. Крутим сперва в одну сторону до упора и затем возвращаем руль в исходное положение (колеса стоят прямо). Масло начнет выливаться в сливную тару. Выходим из машины и доливаем масло. Идем снова крутить баранку, но уже в другую сторону и опять возвращаем руль в исходное положение. Выходим. Доливаем. Повторяем процедуры столько раз сколько нужно. За одну процедуру (влево/вправо и выравнивание колеса) уходит много масла, но не беспокойтесь, не забывайте заливать масло и все будет хорошо. Как только в бачке будет полностью свежее масло и в сливную тару польется также свежее масло, значит цель близка и все идет по плану

Далее. Вставляем шланг «обратки» на место, хомут лучше вернуть на свое продавленное положение. Доливаем масла до отметки MAX, можно чуть выше. Заводим машину на буквально 2 секунды и глушим. По идеи насос ГУРа должен «отхватить» себе маслица и объем в бочке уменьшиться, но проводя замену масла на 2х маздах БК, такого не происходило. Чему я шибко и не расстроился. Возможно масло в насосе при таком методе также обновляется. Если у вас это произошло, значит снова долейте масла до отметки MAX. После идем и крутим баранку влево/право – как говорится хуже не будет, да и проверить не завоздушилась ли система. Если есть пузырьки в бочке, прокачивайте дальше, нет – прекращайте мучить себя и руль :*)
Вот и все.

Читать еще:  Цепь или ремень: какой привод ГРМ надёжнее?

По опыту скажу, что полтора литра хватало, чтобы обновить масло в системе. Но можете пролить и 2 литра, хуже не будет, тем более что покупаете 2 литра масла.
На фото жижа выкаченная с тачке друга… черная )

Совет: перед тем как завести тачку на пару секунд оставьте свежего масла хотя бы миллилитров 100 – на доливку. А если не потребуется, то пусть будет… лежать и греть душу, может быть потом нужно будет долить.

Плюсы такого метода. Если все делать правильно, то не возможно завоздушить систему и ГУР будет себя чувствовать прекрасно с первых секунд поездки.

Полезность. Многие описывая процедуры замены масла ГУРа не указывают диаметры шлангов, поэтому приходится подбирать диаметр сливного штанга дедуктивным способом. Для мазды 3 БК параметры шланга «обратки» бочка ГУРа таковы: внутренний диаметр около 12 мм, внешний около 18 мм. Как видно из фото, я немного не угадал с диаметром «сливного» шланга, так как покупал его до всяких измерений. По началу думал, что не вставлю его в шланг «обратки», но ничего впихнул *) Для подстраховке шланги зафиксировал хомутом. На фото металлический хомут – менял на своей тачке, но можно и пластиковым – менял на тачке друга.

Экономия — 800-1000 руб. на замене в сервисе.

Основная функция, которую выполняет жидкость — масло в ГУР Мазда 3, это передача рабочего давления насоса, к подвижным деталям усилителя руля.

Периодичность замены жидкости ГУР Мазда 3

Бывает, что периодичность замены жидкости не указана в регламенте ТО. Некоторые дилеры считают, что жидкость ГУР не подлежит замене на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля. Но, как и другая техническая жидкость подвержена старению и загрязнению в процессе работы. Эксперты рекомендуют проводить плановую замену жидкости ГУР Мазда 3 с периодичностью в 12-24 месяца в зависимости от состояния.

Если жидкость темного цвета, с явными признаками примесей – ее нужно заменить.

Замена жидкости

Жидкость ГУР Мазда 3 – жидкость со спецификацией Dexron III. Оригинальное масло — Mazda M-III ATF. Для замены достаточно 1 литра масла.

Замена жидкости ГУР проводится различными способами. Приведем основные варианты.

На Мазда 3 с двигателем 1.6 л стоит ГУР. Есть два шланга подающий и подводящий, которые идут к бачку, но принцип замены можно использовать такой же.

На Мазда 3 с мотором 2.0 л стоит ЭГУР, давление нагнетается электронасосом и от бачка идет только один шланг к насосу.

Общая технология при этом одинакова:

  • Поддомкратить передние колеса, чтобы они не касались земли.
  • Отсоединить шланг обратки — тот, который с самозатягивающимся хомутом. Слить часть жидкости и заглушить. Подойдет старая свеча зажигания.
  • Под другую часть подставить емкость для слива.
  • Долить новую жидкость в бачок до максимальной отметки.
  • При заглушенном двигателе помощник поворачивает руль от упора до упора влево и вправо.
  • Контролировать уровень в бачке и цвет жидкости на выходе. Новая жидкости постепенно вытесняет старую.
  • Соединить трубопроводы.
  • Долить жидкость до максимальной отметки.
  • Запустить двигатель при вывешенных колесах. И еще три раза повернуть руль влево-вправо до упора, в крайних положениях руль не задерживать.
  • Убедиться в отсутствии течи. Заглушить двигатель.
  • Опустить автомобиль на землю.

Получаем эффект от замены жидкости ГУР Мазда 3 — жидкость ярко-розовая, а руль поворачивается два раза легче.

Рекомендуем почитать:

  • 0 комментариев

Мазда Премаси – функциональный и сдержанно элегантный автомобиль производства японского автоконцерна Мазда, относящийся к классу…

Мазда Премаси — автомобиль японского производства, относящийся к классу малотиражных минивэнов. Первая модель этой серии…

Mazda Premacy– один из лучших представителей японского автопрома, позиционируемый, на автомобильном рынке, как семейный минивэн…

Mazda3 BL 2009-2013 годов выпуска

Автодвигатели Z6 и LF

Рекомендуемое моторное масло для Mazda3 должно отвечать таким характеристикам:

  • фирменное автомасло Dexelia Ultra по классификации API — SL либо ACEA — А5/В5 с вязкостью 5w — 30 (применяется в температурном диапазоне от -30 0 С (и менее) до +45 0 С (и более));
  • альтернативный смазочный материал по нормам API — типы масел SL либо SM с вязкостью 5w — 30 (применяется в температурном диапазоне от -30 0 С (и менее) до +45 0 С (и более));
  • фирменный смазочный материал Mazda Dexelia Genuine, согласно API — SL либо ACEA — А3/В3 с вязкостью 10w — 40 (используется при температуре от -25 0 С (и менее) до +45 0 С (и более));
  • моторные масла соответствующие API — типы масел SL либо SM либо ACEA — А3/А5 с вязкостью 10w — 40 (используется при температуре от -25 0 С (и менее) до +45 0 С (и более)).
Читать еще:  Масло для бензиновых двигателей с турбиной: рейтинг лучших и отзывы

Объем моторного масла требуемого при замене с учетом масляного фильтра составляет:

  • 4,3 л для двигателей LF;
  • 3,9 л для моторов Z6.

Автодвигатели L3

Производителем автомобиля рекомендовано использовать моторные масла, отвечающие параметрам:

  • фирменное автомасло Dexelia Ultra по классификации API — SL либо ACEA — А5/В5 с вязкостью 5w — 30 (применяется в температурном диапазоне от -30 0 С (и менее) до +45 0 С (и более));
  • автомасла соответствующие API — типы масел SL либо SM либо ACEA — А3/А5 с вязкостью 5w — 30 (применяется в температурном диапазоне от -30 0 С (и менее) до +45 0 С (и более)).

Объем моторного масла требуемого при замене с учетом масляного фильтра равен 5,7 л.

Какое масло лить в АКПП Mazda 3

Сколько владельцев, столько и мнений. Одни ярые адепты фирменного маздовского масла и готовы переплачивать, только ради соблюдения заводских рекомендаций. Другие поступают более дальновидно и мудро, подбирая масло не хуже маздовского с соблюдением заводских допусков. Вот что советует лить в АКПП сам производитель:

  • Mazda Original Oil ATF M-III;
  • Mazda Original Oil ATF М-V;
  • Mazda Original Oil ATF FZ.

Рекомендации производителя по применению трансмиссионных масел для АКПП

Виды автоматических коробок Мазда 3

Для того чтобы понять разницу в этих маслах и их применении, кратенько разберёмся, какая коробка автомат стоит на Мазде разных поколений, от этого зависит и тип заливаемого масла:

  1. Автоматическая коробка FN4A-EL . Она устанавливалась на тройки первого поколения серии ВК (2003-2009). Эта же коробка под именем 4F27E по фордовскому каталогу ставилась на несколько моделей Ford с объёмом двигателя 1300-2000 кубов. Гидромеханический 4-позиционный автомат, простой в обслуживании и непривередливый в эксплуатации.
    Автомат FN4A-EL
  2. FNR5 по стандартам Мазда или 5F27E по фордовским спецификациям. Фактически та же коробка, но на 5 диапазонов, выпускалась с 2005 года для 2-2,5-литровых моторов. Повторимся, конструктивно эти коробки очень похожи.
  3. FS6A-EL начали устанавливать на третье поколение ВМ с 2013 года. Коробка отличается от предыдущих тем, что имеет 6 передач, в остальном конструкция идентична.
    Селектор АКПП Activematic
  4. Activematic , это особая АКПП, которая давала возможность использовать преимущества ручной и автоматической трансмиссии по желанию водителя. И в ручном, и в автоматическом режиме передачи переключаются с минимальной задержкой.
    SKYACTIV-Drive
  5. SKYACTIV-Drive — одна из последних разработок маздовских инженеров. Прогрессивная АКПП, которая позволяет на любой из 6 передач полностью блокировать сцепление. Передачи переключаются быстрее и плавнее, чем в классической гидромеханике, благодаря чему достигается лучшая динамика и экономия топлива в пределах 5-7%.

Замена масла Mazda 3 MPS в сервисах Вилгуд

Самостоятельно сменить масло и масляный фильтр сложно, поэтому лучше обратиться в сервисный центр. Услугу замены масла в двигателе Мазда 3 МПС в Нижневартовске предлагают автосервисы сети Вилгуд.

Каждый сервисный центр Вилгуд в Нижневартовске располагает всеми инструментами, которые требуются для проведения этой процедуры. Масла различных типов и вязкости, а также масляные фильтры для всех моделей машин – в наличии. Техцентры предлагают низкие цены на замену моторного масла в двигателе и дают гарантию на все выполненные работы.

Нижневартовске – большой город, и удобное местоположение автосервиса может быть очень важным. Технические центры Вилгуд расположены так, что дорога до ближайшего из них займет не более 30 минут, где бы вы ни находились.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×