Mototehnika21.ru

МотоТехника Онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Зачем нужен турботаймер и есть ли от него толк

Производители автомобилей постоянно предлагают потребителям какие-нибудь новинки. В данной статье речь пойдёт о турботаймере, предназначенном для установки на турбированные машины. Так ли уж необходимо это устройство, или вполне можно обойтись без него? Давайте разберёмся.

Турботаймер: что собой представляет, для чего нужен

Технический прогресс не остановить. Представители автопрома доказывают это постоянно. Безопасность, экономичность, показатели экологичности транспортных средств повышаются. Ходовые характеристики улучшаются. Возникает резонный вопрос: новшества действительно полезны? Может, дополнительные опции нужны исключительно для того, чтобы доверчивые клиенты автосалонов заплатили больше денег?

Описание гаджета

Автолюбителям, жаждущим увеличения скоростных возможностей железных коней, следует:

  • хорошо изучить технические характеристики различных моделей турбин;
  • выбрать надёжное, наиболее эффективное оборудование.

В противном случае не удастся понять:

  • как долго турбокомпрессор будет исправно работать;
  • получится ли значительно увеличить потенциал агрегата.

Специалисты советуют обратить внимание на турботаймер, представляющий собой электронный датчик (по размерам ненамного больше спичечного коробка). Располагается устройство под торпедо. Питание подаётся по проводам, подключённым к клеммам замка зажигания.

Эффективность девайса

Пока не определились с коэффициентом полезного действия турботаймера. Главная причина – специфика работы турбины. Она определённое время функционирует, хотя силовой агрегат уже выключен. Те, кто ездит на турбированных авто, прекрасно знает: промчавшись по трассе на высоких оборотах, надо какое-то время подождать и сразу не глушить двигатель. Почему?:

  1. подшипники вращаются;
  2. масло не подаётся и пригорает на металлических поверхностях;
  3. маслопровод частично блокируется.

Итогом является поломка узла. Причём его восстановление является дорогостоящим мероприятием.

Турбины на ауди, BMW, фольксваген, мерседес, рено, пежо, другие марки, укомплектованные таймером, столь быстро не изнашиваются. Когда транспортное средство останавливается, водитель без опасений выключает зажигание, а устройство функционирует, пока мотор не остановится.

Клиенты автомастерских интересуются относительно того, всем ли необходима установка гаджета. Однозначно ответить на вопрос не представляется возможным. Лучше проанализировать свою манеру вождения. Постоянно спешащим автовладельцам, не желающим тратить драгоценное время на ожидание остывания турбины, работающей на холостых оборотах, предпочтительно оснастить машину умным устройством.

Людям, часто стоящим в пробках, соблюдающим скоростной режим, пожалуй, нет необходимости тратиться на покупку турботаймера.

Важный момент

Не стоит забывать: турботаймер является средством, значительно осложняющим задачу автоугонщикам. Пока двигатель не остынет, и устройство не отключится, машина не сдвинется с места. Посредством таймера управление блокируется, включается сирена. Цена дополнения к турбине (в зависимости от модели) варьируется от шестидесяти до ста пятидесяти условных единиц.

Заключение

Каждый сам решает, подвергать турбину апгрейду или нет. Получить дополнительную информацию можно, связавшись с консультантами по телефону. Консультации даются бесплатно. Полученная информация наверняка окажется полезной.

Модель обладает функцией умного автозапуска (в зависимости от температуры/по таймеру и т.д.) и гибкими сервисными каналами настройки и обслуживания сигнализации. Автовладелец сам может подобрать для себя оптимальный режим работы сигнализации (чувствительность датчиков, громкость сирены, бесшумный режим охраны и т.д).

Данная версия очень похожа на предыдущую версию с блоками защиты по шинам CAN+LIN. Эта версия не имеет в базовом варианте продвинутых функций мониторинга автомобиля на большом расстоянии, данный недостаток исправляется покупкой необходимых блоков (gps/gsm). Кроме того, версия 2CAN+2LIN предназначена для установки на автомобили 2010-2016 гг., года выпуска продающихся на территории РФ и СНГ.

Понравился брелок, красивый и удобный, подсветка белая. Второй брелок не менее интересный. Сирена в комплекте, докупать не пришлось, так же в комплекте есть реле блокировки, клеммы, диоды и даже стяжки кабельные. Датчик удара встроен в антенну, это упрощает установку. У меня никаких ложных срабатываний нет как тут писали, хотя чувствительность максимальная. Есть датчик наклона в базе (правда я его еще не испытывал). При желании можно напичкать дополнительными модулями и получится мощный телематический комплекс. Настраивается и программируется легко.

Плюсы и минусы турботаймера

Этот небольшой электронный автомобильный гаджет имеет целый ряд несомненных преимуществ. К наиболее значимыми из них следует отнести то, что он:

  • Позволяет избежать перегрева турбины;
  • Стоит относительно недорого;
  • Устанавливается легко и просто;

Как известно, автомобильная турбина — агрегат достаточно сложный довольно дорогой. Если выходят из строя ее подшипники (что очень часто бывает при постоянном перегреве), то и сами они, и их замена обходятся в довольно солидные суммы. Если турбина оказывается неремонтопригодной, то затраты оказываются еще более существенными. Турботаймер обходится в куда более скромную сумму. Что касается монтажа этого устройства, то его вполне можно произвести и самостоятельно, хотя лучше все же доверить это дело профессионалам.

Есть, однако, у турботаймеров и один существенный недостаток. Он состоит в том, что они достаточно часто конфликтуют со штатными системами сигнализации автомобилей. Как показывает практика, в большинстве случаев эта проблема оказывается вполне устранимой, если за дело берутся профессионалы.

Читайте также: Чем турбина отличается от компрессора и что лучше?.

Renault Sandero Stepway 2015, двигатель дизельный 1.5 л., 85 л. с., передний привод, механическая коробка передач — визит на сервис

Машины в продаже

Renault Sandero Stepway, 2015

Renault Sandero Stepway, 2021

Renault Sandero Stepway, 2016

Renault Sandero Stepway, 2021

Комментарии 22

В моей сигналке есть функция турботаймера. Когда дилер ставил сигналку я попросил чтобы его подключили. И всё.
Думаю хуже не будет.

Читать еще:  Проверка уровня и доливка масла в систему смазки двигателя Daewoo Nexia N150 2008 - 2020

Я думал над ТТ, но в свое время отказался.

Дело было давно, всех нюансов не помню. Основная суть в том, что чтоб турбину нагреть до состояния, когда ее следует охладить перед остановом, нужно дико гнать, например, по трассе. По трассе я и так не глушу сразу машину, чуть жду, чтоб охлаждайка погонялась, турбина остыла. Сам себе ТТ.
По городу, пока я к дому доезжаю, по дворам спокойно еду, турбина и так остывает.

А самое главное, я поглядел на всякие кенгу с пробегом в 500 000 км, да, турбина там уже под замену, но никаких ТТ там и близко небыло никогда, а пробег достойный.

А самое-самое главное, что отсутствие ТТ сокращает жизнь турбины на пару-тройку десятком тыс км. По этому производитель и не парится по поводу ТТ.

А для себя решил, что проблем с ТТ больше, чем заменить турбину через 5 лет.

у меня не стоит и ставить не собираюсь, а то что слабенькая турбинка, так дело в температуре которая достигает турбина при постоянной работе, на трассе допустим лучше ехать на 5 передаче 80 км что бы обороты были в пределе 1500-1700, если не можешь так, то за не сколько метров до места назначения сбрасывай обороты до 1500 тогда турбина уже не работает и по тихоньку охлаждаетя, сразу не глуши машину дай ей еще по работать минуты 2, зимой можно глушить через секунд 15, зависит от твоей езды, в городе можно и сразу глушить или чуть подождать и глушить, если ехал по трассе то лучше подождать минуты 3 и потом глушить или как я говорил сверху до места назначения сбрасывай обороты, по сути он и нафик не нужен.

Турбина не совсем так работает. Она крутится всегда, но на низких оборотах, она не развивает достаточно давления, чтоб это повышало мощность. Но в остальном все верно, низкие обороты ведут к постепенному охлаждению турбины.

Я просто не до писал и забыл написать что на холостых турбина уже выдает 20 тысяч оборотов.

у меня не стоит и ставить не собираюсь, а то что слабенькая турбинка, так дело в температуре которая достигает турбина при постоянной работе, на трассе допустим лучше ехать на 5 передаче 80 км что бы обороты были в пределе 1500-1700, если не можешь так, то за не сколько метров до места назначения сбрасывай обороты до 1500 тогда турбина уже не работает и по тихоньку охлаждаетя, сразу не глуши машину дай ей еще по работать минуты 2, зимой можно глушить через секунд 15, зависит от твоей езды, в городе можно и сразу глушить или чуть подождать и глушить, если ехал по трассе то лучше подождать минуты 3 и потом глушить или как я говорил сверху до места назначения сбрасывай обороты, по сути он и нафик не нужен.

Спасибо, буду пробовать так!

у меня не стоит и ставить не собираюсь, а то что слабенькая турбинка, так дело в температуре которая достигает турбина при постоянной работе, на трассе допустим лучше ехать на 5 передаче 80 км что бы обороты были в пределе 1500-1700, если не можешь так, то за не сколько метров до места назначения сбрасывай обороты до 1500 тогда турбина уже не работает и по тихоньку охлаждаетя, сразу не глуши машину дай ей еще по работать минуты 2, зимой можно глушить через секунд 15, зависит от твоей езды, в городе можно и сразу глушить или чуть подождать и глушить, если ехал по трассе то лучше подождать минуты 3 и потом глушить или как я говорил сверху до места назначения сбрасывай обороты, по сути он и нафик не нужен.

так вот эти «подождать 2 минуты» и есть турботаймер

Уважаемый, у меня не первый дизель и что такое турботаймер я знаю, но в нашей машине толку от него очень мало, можно и самому по сидеть.

Так я ж не претендую на истину в последней инстанции. Я всего лишь хотел сказать, что если не хочется сидеть каждый раз после поездки в машине (особенно когда уставший, и хочется поскорее домой, или если заехал на заправку по трассе), то можно поставить ТТ, и будет тот же эффект.

а кто заставляет сидеть ? сбрасываете обороты до 1500 и едете так минут 5 и сразу глушите, кто вас заставляет сидеть ? все гораздо проще чем кажется.

Не спорю, просто я себе поставил, чтобы на одну вещь меньше держать в голове

Читать еще:  Виды колесных дисков - литье, ковка, штамповка и составные

ну это уже ваше дело, мне не тяжело за 300 метров от дома скинуть обороты и спокойно ехать.

Плюс, у меня еще жена иногда на ней ездит. Так что мне так еще и спокойнее

ну тогда )я просто сам езжу, ну иногда кто то кроме меня садится за руль, но если что я всем напоминаю что надо чуть притормозить перед заправкой или долгой остановкой.

Можно и так. Просто я люблю все автоматизировать. Тогда меньше в голове таких мелочей держишь, больше получаешь удовольствия. Еще, как пример, ДХО — можно и свет самому включать, но приятнее, когда оно за тебя все делает 🙂

а мне нравится что бы постоянно мозги работали, да и память так полезно тренировать.

У меня на работе мозги постоянно работают (программист), вот и хочется их немного разгрузить 🙂

Для начала о том, что такое турботаймер

Турботаймер изобретен относительно недавно, его задача проследить за тем, чтобы турбина перед тем как будет остановлен двигатель, как следует остыла. Для чего это нужно, спросите вы? Турбины весьма полезные и вместе с тем очень требовательные изобретения. Турбины боятся перегрева, они очень требовательны к качеству масла и его состоянию. Больше о том, как продлить жизнь турбомотору написано здесь, а пока «вернемся к нашим баранам».

Так вот перегрев турбины чреват ее преждевременным выходом из строя, а также дорогостоящим ремонтом, которого все, как правило, боятся и пытаются избежать. Есть даже те, кто категорически не покупает автомобиль с турбиной в силу тех или иных особенностей.

Перегрев турбины приводит к:

  • Проблемам с выпускным коллектором;
  • Выходу из строя подшипников;
  • Деформации лопастей;
  • Закоксованности маслопроводящих труб, в результате чего возникает масляное голодание турбины и как следствие ее полное разрушение.

После того как проблема с турбинами приобрела массовый характер и была найдена причина всех бед, был придуман турботаймер. Вернее, он был изобретен уже после того, как производители стали массово рекомендовать автомобилистам не глушить мотор сразу после того как автомобиль остановился, с той целью, чтобы дать турбине как следует остыть. После остановки турбомотор не рекомендуется глушить хотя бы 1-2 минуты, это поможет турбине охладиться. Воздух, который проходит через нее, охладит ее постепенно, медленно отводя тепло от разогретых деталей.

Спустя какое-то время этот процесс был автоматизирован и за тем как охлаждается турбина стало следить устройство под названием турботаймер. Его задача проста и банальна, после того как вы выключили зажигание, турботаймер начинает свою работу, он не дает мотору заглохнуть, позволяя турбине остыть.

Турботаймер может быть установлен как во время производства автомобиля, так и после него. На рынке данного рода устройств есть немало достойных вариантов.

Кому необходим турботаймер?

Как правило, для дизельных моторов такой «прибамбас» всегда актуален, но есть случаи, когда без турботаймера мотор с турбиной точно «долго не проживет». Так турботаймеры показаны внедорожникам, микроавтобусам, а также другим транспортным средствам, которые эксплуатируются в тяжелых условиях.

Перегрузкам турбины чаще всего возникают:

  • Во время езды по бездорожью, где постоянно удерживаются высокие обороты;
  • Во время продолжительной быстрой езды (например, по скоростным магистралям);
  • Когда вы резко стартуете с места (например, во время гонки или на светофорах).

Какие варианты турботаймеров существуют?

Турботаймер может быть установлен в виде отдельного блока, который выполняет свою функцию или объединен с автомобильной противоугонной системой. В любом из вариантов турботаймер располагается под приборной панелью (где-нибудь под обшивкой).

Если японцы не установили на турбованный форестер турботаймер, то зачем это делают русские установщики сигнализации?

чтобы турбина остыла, когда движок будет на холостых работать. если турботаймера нет, то после остановки сам должен подождать несколько минут, сразу глушить нельзя

В некоторых странах (для пущей экологии) запрещено устанавливать сей девайс, думаю по-этому в базе нету.

у меня в шкоде турботаймер не нужен, так как есть отдельный жидкостной контур охлаждения турбины, со своей помпой.
А охлаждение турбины нужно для то, что бы при остановке разгоряченной оборотами турбины, масло на подшипниках не вскипело, поэтому турбина крутится на холостых оборотах постепенно снижая свою температуру. Вот немцы, что бы не крутить мотор на холостых, по соображениям экологии, и придумали дополнительное охлаждение турбины. А субару экономит просто.

крыльчатка быстроходной турбины работает на масляном клине. если остановить двигатель, когда турбина еще крутится на больших оборотах, то давление масла упадет и крыльчатка «ляжет» на ось. если так делать часто, то турбина быстро умрет

почему турботаймер не ставится на турбо-авто штатно, это загадка

сей девайс легусу не грозит, потому что у него видимо овощная турбина, в которой шарикоподшипник. подшипнику качения, по понятным причинам, потеря давления масла не страшна

Ха-ха-ха

а вот еще и страничка из тех документации, где конструкция трбины расписана.

Потому что по Японии новый Форик свои три-пять лет отбегает без всяких заморочек, а дальше его впарят русскому Ване, который на нем ведь еще тысяч сто собирается проехать, поэтому и турбину заменит, и таймер поставит:)))

Читать еще:  BGV260 Стенд для замены направляющих втулок клапанов ГБЦ купить по цене 1308591 рублей в Москве

Пока что это единственная понятная мне мысль из всей ветки 🙂

Т.е. наши мастера — умнее японских инженеров?
Машина 5 лет ездила в Японии, и ничего с ейной турбиной не сталось. А приехала в Россию — и сразу надо втыкнуть в неё турботаймер, чтобы беды не случилось? Непонятно.

легус, глянул ща отзыв, убивает твоя машина. на движку 1.8 умудрились воткнуть турбину, чтобы снимать 150 лошадей. зачем она там, если 150 лошадей без лишних усилий снимаются с атмосферника 1.8 на 4-5 т оборотов? у меня на 2х литрах 150 лс на оборотах 3800. она у тя там походу для пафоса просто стоит =))

ну и еще забавно, что стоит непосредственный впрыск

что касается этой фичи с охлаждением помпой, то это вообще фетиш какой то. резкое неравномерное охлаждение конечно вредно для агрегата, но не до такой же степени. на том же основании можно и по двигателю ОЖ гонять после его остановки

опять же, все скорее всего в экологию укладывается.
Ни в одной инструкции к авто не написано, что греть надо, наоборот чаще всего пишут, что двигатель не требует прогрева и может ехать как только обороты упадут до холостых после запуска. Естественно новая машина выдерживает все это. А вот после 100 тыс пробега вопрос. А производителя чаще всего интересуют машины с пробегом до 100 тыс, дальше гарантию мало кто дает. Вот японцы и не парятся, по поводу кипения масла в подшипниках. Тысяч 100 турбина выдержит, а дальше не проблема производителя. Для большинства людей порог в 100 тыс это повод продать машину и купить новую.

У немцев гарантия без ограничения пробега, ездят много, 2х летняя машина с пробегом за 100 тыс обычное явление, вот они и стали в последнее время задумываться, а как сохранить турбину без работы на холостых, что экологические требования не позволяют, так и появились жидкостные системы охлаждения турбины.

легус, глянул ща отзыв, убивает твоя машина. на движку 1.8 умудрились воткнуть турбину, чтобы снимать 150 лошадей. зачем она там, если 150 лошадей без лишних усилий снимаются с атмосферника 1.8 на 4-5 т оборотов? у меня на 2х литрах 150 лс на оборотах 3800. она у тя там походу для пафоса просто стоит =))

ну и еще забавно, что стоит непосредственный впрыск

а крутящий момент сколько и на каких оборотах?
у меня 250 с 1500 оборотов.
там кстати 160 лошадей, а 152 пишут из-за акцизных соображений на европейском рынке.

Да и лошади в Европе это не японские пони. Разные методики замеров, у японцев обычно на 10-15 лошадей больше, чем на таких же машинах, только для европейского рынка. С одинаковыми двигателями, все в замеры упирается. Ну и в уплату налога за отсутствующих лошадей у нас ))))))))))))))

Загляните в статистику и сами убедитесь в том, что вы не правы. 1-й аукционник на Subaru с турбиной, пробег 316.383 км, 2-й — «атмосферник» с пробегом 816.044 км. В обоих случаях проблем с двигателем экспертами не отмечено.

и какая по счету стоит турбина? В аукционнике указываются все замены турбины в машине или только работоспособность последней? Кстати интересно, как же они проверяют работоспособность турбины?

Некоторые вопросы прямо говорят, что человек не понимает о чем говорит.

Тут надо знать такие термины как «внешняя скоростная характеристика», «располагаемая (именно располагаемая) мощность», «крутящий момент», «эластичность» (ключевое слово).

Тогда и станет ясно, что для чего ставится.

Если сказать просто:

1. Мощность — это произведение крутящего момента на обороты.
2. Достичь высокой мощности нетрудно (у мотоциклов с литра под 200 лошадок, но на низких оборотах они очень слабо тянут)
3. На каждых оборотах двигателя есть своя «располагаемая мощность». Например, у мотора в 200 лошадей «максимальной мощности» (при оборотах, например, 6000) может быть располагаемая мощность, например, 40 лошадей при оборотах 2000. (См «внешняя скоростная характеристика)
4. Везет нас не мощность, а крутящий момент. Задача — поднять момент в максимальном диапазоне оборотов (для гражданской машины)
5. Чем ровнее «моментная характеристика» мотора — тем удобнее пользоваться машиной с таким мотором. Она тянет ровно на любых оборотах. И это очень хорошо.

Именно поэтому ставят разные навороты, а там, где речь о больших деньгах и для тех, кому неважен расход — моторы большого объема. В штатах, где бензин дешев, моторы по 8 литров и 300 лошадей в порядке вещей. Литровая мощность небольшая, но крутящий момент огромен всегда.
И эти моторы не жужжат, они прут, начиная с холостых.
На них очень удобно ездить.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector