Вот все российские двигатели, которые используются на отечественных легковых автомобилях
Модели двигателей российского производства
Двигатель – это сердце автомобиля. Он приводит в движение не только колеса, но и другие важные механизмы авто: газораспределительную систему, генератор, систему охлаждения и т. д. В зависимости от предназначения мотор может иметь отличимую конструкцию и разные силовые показатели. Именно по этому критерию и определяют направление будущего производства отечественные моторостроительные заводы. Российские двигатели авто выпускаются в достаточно широком ассортименте.
Что включено в цену машины, представленной в дилерском центре?
На российском авторынке все печально. И будет, судя по всему, еще хуже – курсы валют растут, кризис прогрессирует, да и пресловутый коронавирус наверняка оставит заметный рубец на экономике. Тем не менее, множество моделей, которые можно купить в РФ, у нас по-прежнему стоят даже дешевле, чем на домашних рынках — как такое возможно? Попробуем разобраться на конкретных примерах.
На ценообразование, прежде всего, влияет степень локализации — именно поэтому машины отечественных производителей, как правило, дешевле импортных конкурентов. Чтобы четко понимать, о чем пойдет речь, разделим список доступных в России автомобилей на группы: исконно наши марки и три категории иностранных моделей — импортируемые, выпускаемые по полному циклу, собираемые «отверточным» методом.
Отечественный автопром
Самым популярным представителем первой группы является Lada Granta, производство которой налажено на АвтоВАЗе в Тольятти. На данный момент прайс на бюджетную модель стартует с 456 тысяч рублей, а степень локализации, по некоторым данным, составляет около 90%. Ста процентов, к слову, достичь практически невозможно: например, изготовление ряда сложных компонентов вроде подушек безопасности часто требует серьезных вложений, поэтому подобного рода детали и узлы проще закупать за рубежом, где их десятилетиями выпускают специализированные фирмы.
Как результат, при покупке «Гранты» вы заплатите меньшему числу человек, которые причастны к появлению готовой машины в дилерском центре. Затраты на комплектующие и сборку автомобиля составляет лишь около 20% розничной стоимости, однако не стоит забывать о длительном процессе разработки шасси, кузова, дизайна, испытаний в аэротрубе, доводке прототипов, модернизации и подготовке сборочных линий, проверке систем безопасности, краш-тестах и т.д.
Затем, когда дело все-таки дошло до конвейера, начинаются презентации, рекламная кампания и прочие мероприятия, направленные на продвижение модели — и все это, разумеется, стоит денег. Так что эти расходы производитель тоже включает в цену машины, доставленной с завода в шоу-рум. А вот маржа дилера, кстати, во всех категориях практически одинаковая и составляет лишь около 1,5-2% от общей суммы – зарабатывают продавцы на допоборудовании, сервисе, запчастях.
Полный цикл
Далее следует группа «обрусевших» автомобилей иностранных марок, которые собирают на местных заводах зарубежных производителей — ее возглавляет Hyundai Creta. Степень локализации кроссовера, сходящего с конвейера в Санкт-Петербурге, достигает 55-60%. То есть, почти половина комплектующих производится за границей, так что к тратам на них в данном случае добавляется и оплата дополнительных логистических затрат.
Себестоимость машины немного выросла, однако от итоговой цены новенькой «Креты» она составляет… примерно те же 20%. Базовая модель стоит 975 тысяч рублей, однако ее разработкой занимались корейские инженеры, к дизайну приложили руку европейские дизайнеры, а их труд стоит все-таки несколько дороже. Также немалую роль играет доплата за бренд, которая в случае с той же «Ладой» или, например, УАЗом к финальной цене продукта не добавляется — это одна из накруток, что уходит в карман иностранных производителей.
«Отверточная» сборка
Не менее существенную долю российского рынка занимают зарубежные модели, локализация которых составляет лишь несколько процентов — речь о третьей группе нашего списка, в которую входят иномарки, выпускаемые методом «отверточной» сборки. К таким с недавних пор относятся «Мерседесы» Е-класса из подмосковного Есипово.
Такая схема не кажется выгодной для производителя, ведь на его плечи ложатся задачи по доставке комплектующих на предприятие: изначально компоненты поступают из Европы и Америки, затем логистические цепочки приходят в Германию, оттуда контейнеры отправляют на центральный склад в Санкт-Петербурге, после чего они, наконец, попадают в Подмосковье.
Однако, смысл в таком подходе все-таки есть, поскольку российский завод Mercedes-Benz работает в рамках специального инвестиционного контракта (СПИК) с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации. Суть соглашения состоит в том, что оно заключается между правительством и инвестором, который гарантирует вложение капитала и создание рабочих мест, а российская сторона, в свою очередь, помогает посредством мер стимулирования и стабильных условий ведения бизнеса.
Тем не менее, небольшая степень локализации на ценах не отразилась — российские «ешки» в итоге стоят столько же, сколько до этого стоили импортируемые экземпляры. В плюсе же оказался не только производитель, но и госорганы, которые отныне могут вполне официально закупать новые «Мерседесы» отечественной сборки.
Импорт
Мы постепенно подходим к категории моделей, чьи продажи в результате падения курса рубля пострадали больше остальных — это импортные машины, которые в готовом виде поставляют в РФ с зарубежных заводов. Некогда весьма популярная на нашем рынке Honda CR-V является, пожалуй, самым ярким примером: в лучшие времена японский кроссовер находил десятки тысяч покупателей в год, затем спрос обрушился, бренд чуть было не ушел из России. Но в итоге компания ограничилась радикальным сокращением модельного ряда, и теперь CR-V играет скорее имиджевую роль, так как прошлогодний результат в 1883 проданных экземпляра успешным, конечно, не назовешь.
Разумеется, нельзя забывать и о вкладе, который в цену автомобилей вносят утилизационный сбор и таможенные пошлины. Так как условные «Гранты» производятся в России, к их итоговой стоимости отношение имеет только утильсбор, который в начале 2020 года подрос для машин всех категорий. В конце 2019-го дилеры предупреждали о повышении цен: например, представительство компании Volvo сообщало, что прибавка, в зависимости от модели и комплектации, составит от 30 тысяч до 110 тысяч рублей. Ассоциация автодилеров (РоАД) давала свою оценку: импорт из-за повышения сбора подорожает на 2-3%, а машины локальной сборки — на 1-1,5%. Прайс-лист на Mitsubishi, Cadillac, Chevrolet, Jaguar и Land Rover с января подскочил на те же 35-110 тысяч, то есть на стоимость базового «Аутлендера» калужской сборки с начальным мотором изменения повлияли не столь существенно, а вот за американский Escalade, например, придется отдать уже как минимум шесть миллионов рублей.
Однако автопроизводителям, локализовавшим производство в России, правительство компенсирует затраты промышленными субсидиями, так что на цены новых машин утильсбор, по большому счету, не влияет. А вот Honda CR-V в результате постоянных повышений ставок с каждым годом становится дороже — сейчас за базовый кроссовер с двухлитровым мотором и вариатором просят 2 199 000 рублей, а за хорошо укомплектованную версию с двигателем 2.4 придется отдать 2,77 миллиона!
Зачем нужна реформа?
Главная причина нововведения — решение проблемы черного рынка диагностических карт. На различных интернет-сайтах можно заказать карту онлайн. Эти карты, как и страховки, существуют в электронном виде, и поэтому их заказывают и получают без личной встречи с продавцом.
Оценок того, сколько диагностических карт покупаются по таким схемам, нет. Глава думской фракции «Справедливая Россия» Сергей Миронов в своем телеграмм-канале писал, что «сегодня 80% диагностических карт покупается без реального осмотра».
Необходимость самого техосмотра объясняется тем, что, согласно Венской конвенции о дорожном движении, к которой присоединилась и Россия, автомобиль должен соответствовать определенным техническим параметрам, изложенным в приложении к ней, и находиться в исправном состоянии.
Однако согласно конвенции, техосмотр должен быть обязательным только для грузовиков с максимальной массой более 3,5 тонн и легковых машин с числом мест более восьми. Для обычных легковых машин техосмотр, согласно Конвенции, необязателен, но она предписывает национальным законодательствам распространять требование о прохождении ТО на все категории транспортных средств «по возможности».
Автор фото, Yegor Aleyev/TASS
У каждой станции есть определенная пропускная способность, и, как говорят эксперты, пока их на все машины не хватает
Обычно на станциях техообслуживания проверяют наличие и исправность тормозной системы, рулевого управления, световых приборов, стеклоочистителей, колес, двигателя, зеркал и прочих элементов конструкции.
Пункты техосмотра — частные, а не государственные предприятия, но цены на техосмотр будут регулировать местные власти, устанавливая верхний порог.
Плавающая «Нива»
После появления серийной «Нивы» военные высоко оценили её внедорожные возможности и в 1976 году заказали ВАЗу армейский внедорожник-амфибию на её базе. Авторы проекта начали с того, что изучили все возможные варианты амфибий, отказались от гребного винта и обтекаемого «лодочного» кузова и решили создать автомобиль, который внешне не производил бы впечатление плавающего. Так и получилось: автомобиль ВАЗ-2122 был с виду обычным армейским джипом, но имел при этом герметичный кузов и мог передвигаться по воде за счёт вращения колёс со скоростью около 5 км/ч. Проект носил название «Река», был секретным, а для отвода глаз именовался как «автомобиль для рыболовов и охотников».
В 1986 году, после десяти лет совершенствования конструкции, проработки всех деталей (включая специфические, вроде десантирования автомобиля с самолёта), нескольких серий экспериментальных образцов, испытаний во всех климатических зонах и получения великолепных результатов в виде готового к производству продукта, оказалось, что у заказчика, Министерства обороны СССР, на запуск этого автомобиля в производство нет денег. По некоторым сведениям, Минобороны ещё и в долгу у завода осталось, причем на немаленькую сумму. Проект был закрыт. Известно о двух сохранившихся экземплярах: один из них находится в вазовском музее, а второй до середины двухтысячных годов использовал в качестве личного автомобиля Валерий Доманский, ведущий конструктор того проекта.
«Нива»: всегда готова к трудностям
В 1977 году на Волжском автозаводе вышел с конвейера первый ВАЗ-2121 «Нива». Эта модель открыла новую эру в истории полноприводных машин. На внедорожниках тех времен основной ведущей осью была задняя, а передняя подключалась при съезде на бездорожье. «Нива» в любой момент готова к преодолению трудных участков, так как на ней полный привод задействован всегда. Впервые на внедорожнике такого класса были применены «легковые» атрибуты, такие как несущий кузов, независимая передняя подвеска, передние дисковые тормоза. Также, в отличие от внедорожников того времени, «Нива» получила высокооборотный двигатель.
Ну и, пожалуй, самый примечательный факт: ВАЗ-2121 «Нива» стал первым полностью оригинальным автомобилем, разработанным на Волжском автозаводе.
«Нива» ВАЗ-2121 является наиболее экспортируемым советским и российским автомобилем. Были времена, когда до 70% «Нив» поставлялось за рубеж. Праворульная модификация «Нивы» даже продавалась в Японии, Великобритании и других странах с левосторонним движением.
Всего с 1977 года было выпущено около 2,5 млн внедорожников ВАЗ-2121. За свой путь «Нива» прошла несколько циклов модернизации, в 2005 году сменила название на LADA 4х4. Самая современная модификация – Urban. Машина получила кондиционер, электропакет, пластиковые бамперы в цвет кузова, металлизированную окраску, литые диски колес, более комфортабельный салон. При этом сохранен постоянный полный привод и раздаточная коробка с понижающей передачей. Обновления продолжаются и в настоящее время. Например, в 2016 году на LADA 4х4 появились газонаполненные амортизаторы и необслуживаемые подшипники передних ступиц.
За последние 10 лет, стоимость литиево-ионных аккумуляторов упала на 88%
По последним исследованиям Bloomberg, стоимость литиево-ионных аккумуляторов упала в 2020 г. до $137 за киловатт-час. Это является падением на 13% с прошлого года с учетом инфляции. За 10 лет же реальные цены этих аккумуляторов упали на 88%. Речь идет о минимальной цене за киловатт-час независимо от размера — то есть, главным образом это достигалось не уменьшением цены за тот же самый небольшой аккумулятор (например, в батарейке AA), а увеличением количества и энергоемкости аккумуляторов за ту же цену.
Дешевые, крупные аккумуляторы являются ключевыми для производства электромобилей, а также резерва энергии в возобновляемых электростанциях (таких, как ветряные или солнечные), что позволит им бесперебойно снабжать энергией потребителей, независимо от временных погодных условий или цикла день-ночь).
Как и большинство остальных товаров, аккумуляторы тем дешевле за единицу, чем больше их производят, поэтому повышаемый спрос за счет падения цен повысит производство, что приведет к еще большему падению цен. Для литиево-ионных аккумуляторов это соотношение равно падению цен на 18% за киловатт-час за каждое удвоение ежегодного количества произведенных аккумуляторов.
Bloomberg ожидает что к 2024 г. цены на литиево-ионные аккумуляторы упадут до $100 за киловатт-час (на дополнительные 27% дешевле, чем сегодня). Эта отметка позволит электромобилям конкурировать с ДВС на рыночных условиях без государственных субсидий. Согласно дальнейшим прогнозам, к 2030 г. стоимость аккумуляторов упадет до $58 за киловатт-час, а к 2035 г. — до $44 за киловатт-час, что сделает электромобили уже значительно дешевле для потребителей чем ДВС, особенно учитывая что стоимость их обслуживания также ниже, чем в ДВС.
Три четверти всех выпускаемых литиево-ионных аккумуляторов производятся в Китае, где местные цены уже сегодня достигают менее чем $100 за киловатт-час для отдельных производителей. Внедрение электромобилей также идет более быстрыми темпами в Китае, чем где-либо еще, где значительное количество транспорта, особенно автобусов и коммерческих машин, уже переведены на электродвигатели.
Основные технические характеристики
Чтобы понимать, как выбрать циркулярку, нужно знать диапазон характеристик и их влияние на процесс порезки. Представляем в таблице основные параметры и возможности циркулярки, а также рекомендации по назначению.
Варианты, диапазон, разъяснения
Бывает 600-2000 Вт. Чем выше, тем тяжелее инструмент, зато он может справляться с более плотными материалами, работать быстрее, дольше не греться под нагрузкой. Для периодического использования на даче достаточно 800-1200 Вт.
Сказывается на удобстве поднятия, реза вертикальных поверхностей. Если предстоит часто работать на крыше — выбирайте модель 4-5 кг.
Частота вращения пильного диска
Диапазон бывает 3000-6000 об/мин. Чем выше скорость, тем чище пропил, меньше торчит заусенец, не нужна тщательная шлифовка торца. Для производства мебели в домашней мастерской нужна частота от 5000 об/мин. Для черновой порезки досок этот параметр влияет только на скорость.
Диаметр и тип режущего диска
Бывает 160-230 мм. Сказывается на глубине пропила 45-85 мм. У самых больших моделей глубина пропила циркулярной пилы до 140 мм за раз с одной стороны. Выбор зависит от сечения материалов, с которыми предполагается работать.
Бывают диски по дереву, по камню. Зубья монолитные и твердосплавные. Первые загнутые или прямые. Прямые подходят для продольного и поперечного распила любых пород. Загнутые — для мягких пород дерева. Твердосплавные — для дерева и камня, служат дольше, но стоят больше.
Регулировка угла наклона круга
Кроме 90º, отдельные модели способны изменять расположение пильного круга до 45º. Это пригодится для косых срезов, пропилов, чтобы потом соединить части под углом 90 градусов. Необходимо при сборке ящиков, мебели, деревянных теплиц, окон и пр.
Нужна при смене пильной оснастки. Без нее обычно используется два ключа — одним держат вал, а вторым крутят гайку. Блокировка шпинделя в продвинутых версиях выполняется кнопкой. Это удобнее (не нужен ключ) и быстрее. Пригодится, когда часто нужно менять круги разных диаметров или переходить с распила камня к резке досок.
Защита от случайного пуска
Дополнительная кнопка-предохранитель. Без ее нажатия, вдавливание курка не запускает вращение круга. Повышает безопасность.
Поддержка постоянной частоты вращения
При резке твердых материалов скорость вращения падает, снижается производительность, страдает качество реза. С поддержанием постоянных оборотов электронная система сама определяет уровень нагрузки, обеспечивает соответствие заданным параметрам.
Защита от перегрузок
Во время длительных работ обмотка двигателя греется. Это приводит к оплавлению проводов, короткому замыканию. С защитой пила отключится раньше, что продлит ее эксплуатацию без поломок.
Начинает вращение круга с небольших оборотов, постепенно набирая скорость. Снижает нагрузку на сеть из-за отсутствия высоких пусковых токов, помогает точно навести оснастку на линию реза.
19 ноября — День ракетных войск и артиллерии.
✅ 19 ноября — День ракетных войск и артиллерии.
Вооруженные силы РФ отмечают День ракетных войск и артиллерии — эта дата была учреждена еще 76 лет назад. В современные ракетные войска и артиллерию входят ракетные войска и артиллерия Сухопутных войск, артиллерия береговых войск Военно-морского флота и артиллерия Воздушно-десантных войск.
⭐ Парк «Патриот» искренне поздравляет Вас с Днём ракетных войск и артиллерии!
⭐ В этот день мы отдаем дань вековым традициям патриотизма и сплочённости российского народа, которые особенно ярко проявлялись в тяжёлые для страны времена. В единстве – залог процветания, достойного настоящего и уверенного будущего страны!
#паркпатриот #parkpatriot #19ноября #Деньракетныхвойскиартиллерии #праздник #выходные #москва
Парк Патриот
Торжественная передача полноразмерной действующей копии бронепоезда времен Великой Отечественной войны БП-43 состоялась в парке «Патриот».
Как прошло мероприятие смотрите в видеосюжете.
#паркпатриот #parkpatriot #патриот #паркпатриотмедиа #вов #бронепоезд #реконструкция #минобороны #москва #этоинтересно #экспонат
Парк Патриот
Как прошёл фестиваль фейерверков «Ростех» ?
Смотрите в видеосюжете.
#паркпатриот #parkpatriot #патриотиедиа #ростех #фестиваль #феерверки #салют #храм #огни #залпы #этоинтересно #москва #подмосковье
Парк Патриот
Шоу дронов показали на закрытии Армейских международных игр-2020.
#паркпатриот #parkpatriot #шоудронов #дроны #танковыйбиатлон #АрМИ2020 #россия #минобороны #концерт #закрытие #москва