9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Виды колесных дисков — литье, ковка, штамповка и составные

Существуют разные виды автомобильных дисков, со своими конструктивными особенностями, положительными и негативными качествами, ценовой категорией. Это позволяет подобрать автолюбителям изделия по предпочтениям и стоимости.

Производителями выпускаются такие виды дисков авто:

  • Штампованные («штамповки»);
  • Литые («Литье»);
  • Кованные («Ковка»);
  • Составные.

Рассмотрим более подробно конструктивные и эксплуатационные особенности каждого из указанных типов.

Штампованные

«Штамповки» — широко используемый и недорогой вариант, пользующийся неплохим спросом. Именно их многие автопроизводители устанавливают на свои модели (бюджетной и средней ценовой категорий), особенно на версии в базовой комплектации, чтобы снизить стоимость самого авто.

Изготавливаются «штамповки» из углеродистых марок стали. Составные элементы – обод и крепежный диск изготавливаются по отдельности. Стальным заготовкам придается нужная форма путем прокатки и штамповки (отсюда и название дисков). После составные элементы соединяются в единую конструкцию при помощи сварки. Поскольку сталь подвержена образованию коррозии, готовые изделия обязательно покрываются краской.

Дешевизна материалов и простая технология изготовления делают «штамповки» самым дешевым вариантом колесных дисков, что является одним из основных их достоинств.

К положительным качествам «штамповок» относится также пластичность материала. При сильных ударных нагрузках (к примеру, при попадании в яму на большой скорости) обод просто изгибается. При этом деформируясь, он частично поглощает энергию удара, поэтому на подвеску приходится уже сниженное ударное воздействие.

«Штамповка» — ремонтопригодна. Деформация не приводит к непригодности диска к дальнейшей эксплуатации, поскольку та же пластичность материала позволяет восстановить первоначальную геометрию обода. Практически на любом шиномонтажном СТО имеются прокатные станки, на которых устраняются изгибы и вмятины.

К негативным же качествам «штамповок» относится непрезентабельный внешний вид и достаточно большой вес изделия. Все выпускаемые штампованные диски выглядят однотипно и «серо». Частично проблема с внешним видом «штамповок» решается использованием пластиковых колпаков.

Но если «штамповки» еще можно как-то украсить, то с большим весом придется мириться. Сталь – материал тяжелый, и снизить массу изделия не удастся, не повлияв на прочность.

К недостаткам также можно отнести подверженность стали к образованию коррозии. Но при надлежащем уходе – слежением за состоянием защитной краски и периодическом подкрашивании, коррозии можно избежать.

В целом, «штамповки» — вполне приемлемый вариант, особенно тем автолюбителям, которым эстетичная сторона вопроса не особо важна. Они способны отслужить очень большой срок при надлежащем обслуживании, что для многих автолюбителей – одних из важнейших критериев.

Литые

«Литье» — один из самых популярных вариантов колесных дисков. Они обладают хорошими эксплуатационными качествами и презентабельной внешностью, что обеспечивает изделиям этого типа хороший спрос.

Литые диски изготавливаются из цветных металлов – алюминия, магния, титана и сплавов на их основе. Технология производства сводится к получению отливки по матрице (форме с заданной геометрией) с последующей обработкой на станках.

Метод литья позволяет придавать изделиям любой дизайн. Материалы изготовления не подвержены коррозии и имеют приятный металлический цвет, что дополняет стильный внешний вид. Но при этом в процессе изготовления они все же подвергаются лакированию.

Благодаря использованию цветных металлов удалось не только сделать диски презентабельными, а и снизить их вес.

«Литье» отличается высокой прочностью, что имеет как положительные, так и негативные стороны. Они способны выдержать большие ударные нагрузки, при этом не деформируясь. Но из-за этого вся энергия удара передается на подвеску, и соответственно – на кузов.

У высокой прочности есть еще один недостаток – отсутствие пластичности. Деформация обеспечивает поглощение энергии удара, а поскольку «литье» не гнется, то сильные ударные нагрузки приводят к образованию трещин, причем вплоть до полного разрушения изделия.

«Литье» — неремонтопригодно, поэтому даже при маленькой трещине диск нужно менять. Конечно, есть умельцы, которые занимаются восстановлением (трещины завариваются сваркой), но такой ремонт лучше не использовать, поскольку изделие уже потеряло целостность и в любой момент может разрушиться.

Литые диски хоть и стоят дороже штамповок, но пользуются отличным спросом среди автолюбителей благодаря широкому разнообразию дизайнов и достойными эксплуатационными показателями.

Кованые

Кованые изделия – менее распространенный вариант колесных дисков и виной тому достаточно высокая стоимость. Но они сочетают в себе все положительные качества «штамповок» и «литья», поэтому считаются одним из лучших вариантов.

Для их изготовления применяются сплавы цветных металлов – алюминия с добавлением магния, меди, титана. Технология производства существенно отличается от той, что используется для создания «литья». Для получения кованых дисков используется горячая штамповка, прессование, термические и механические обработки. Именно многоэтапная и сложная технология изготовления сказывается на стоимости продукции.

За счет использования цветных металлов удается получить легкие по весу диски с хорошим внешним видом. Но вариантов дизайна у «ковки» значительно меньше, чем у «литья» из-за особенностей технологии изготовления.

Многоэтапный процесс создания «ковки» позволяет придать металлу хорошую пластичность, поэтому они при сильных ударных нагрузках, как и «штамповки», деформируются, а не разрушаются. При этом геометрия восстанавливается на прокатных станках, но из-за их прочности это достигается гораздо сложнее.

Из негативных качеств можно выделить только высокую стоимость, а также не особо большой выбор по дизайну. Но в противовес этому автолюбитель получает надежные легкие диски, которые можно ремонтировать, и еще с вполне приемлемым внешним видом.

Есть еще одна проблема, связанная с кованными дисками, с которой может столкнуться автолюбитель. Визуально отличить «литье» от «ковки» сложно из-за того, что материал изготовления у них одинаков, поэтому высока вероятность приобретения литых под видом кованых.

Составные

Составные диски можно отнести к экзотичному варианту, который используют в основном, настоящие автофанаты, любящие приукрасить свои авто эксклюзивными деталями и аксессуарами.

Три предыдущие вида автомобильных дисков являются цельными изделиями, а вот составные являются разборными. Это позволяет скомпоновать изделия из разных материалов для получения оптимальных характеристик.

Суть таких дисков очень проста — составные их части являются отдельными элементами, которые собираются в единую конструкцию при помощи болтовых соединений. Они могут быть двух- и трехкомпонентными (по количеству съемных частей).

Элементы составных дисков

В двухкомпонентных изделиях крепежный диск и обод – отдельные компоненты, соединяемые между собой болтами, на некоторых моделях свариваются.

В трехкомпонентном варианте обод состоит из двух частей, которые закрепляются на крепежном диске. Есть модели, в которых крепежный диск с ободом являются единым изделием, а наружные обода съемные.

Элементы могут быть, как кованные, так и с литым центром, что позволяет получить любой дизайн с хорошими характеристиками прочности.

К положительным качествам их можно отнести только возможность компоновки составных изделий из разных материалов и простота ремонта, поскольку замене подлежит только поврежденный элемент, а остальные составляющие остаются прежними.

Недостатками составных дисков является очень высокая цена, поскольку они изготавливаются на заказ, а также необходимость в постоянной проверке состояния крепежных элементов, которыми соединяются компоненты.

Наиболее именитыми производителями литых и кованых дисков являются такие компании как: Work; Enkei; OZ; BBS; SSR и отдельно стоит сказать о Rays за их непревзойденное качество и прочность.

Назначение и конструкция колесных дисков

Колесные диски помимо того, что улучшают внешний вид колеса, также являются необходимым элементом для движения автомобиля по дороге. Непосредственно на них одевается сама шина. А диск с надетой на него шиной представляет собой автомобильное колесо, закрепленное на ступице.

Шина на диске фиксируется за счет кольцевого выступа. Борт шины располагается на полке, отличающейся тремя размерностями: стандартной, плоской и расширенной. Посадка шины, как правило, происходит на внешнюю полку. Полка плавно переходит в борт, имеющий различную форму профиля.

Главным назначением диска колес является обеспечение правильной посадки шины и ее эффективной работы во время движения. Именно поэтому основными требованиями, предъявляемыми к диску, являются прочность и жесткость. Также диск должен иметь относительно небольшую массу и геометрические параметры, заданные производителем. Это связано с тем, что колеса, как неподрессоренная масса, оказывают влияние на динамику движения автомобиля и на его управляемость.

Литые диски

Эти колесные диски обозначаются cast, являются наиболее распространенным вариантом и часто ассоциируются с таким понятием, как «кастомизация».

Сегодня можно приобрести дешевые литые диски неизвестных производителей (по стоимости такие колеса не дороже качественной штамповки), средние по цене «массовые» решения известных брендов или дорогостоящие оригинальные заводские диски для автомобилей из среднего и премиального сегмента. Отдельного внимания также заслуживают эксклюзивные решения и тюнинг-колеса.

Изготовление

Основным материалом изготовления для таких дисков служат различные алюминиевые сплавы. Реже используется титановый или магниевый сплав (актуально для дорогостоящих версий). Литой диск изготавливается методом заливки сплава в специальную форму. Далее материал остывает, после чего извлекается из формы и проходит несколько этапов механической обработки.

Читать еще:  Почему гудит ГУР при повороте руля, шумит насос гидроусилителя

Еще добавим, что сегодня в арсенале у производителей имеются и более совершенные технологии изготовления литых дисков. Например, литье под давлением. При таком изготовлении расславленный алюминий, который залит в форму, также дополнительно подвергают определенному давлению. Результат — уменьшение пористости материала. Благодаря давлению образуется более цельная мелкозернистая структура, что делает материал заметно прочнее.

Еще одним способом является технология «flow forming». В основе лежит способ механической раскатки обода прямо на горячей заготовке. Метод раскатки позволяет добиться высокой прочности одновременно со снижением общей массы. Кстати, способ напоминает технологию производства кованых дисков. Единственным минусом можно считать то, что литье, которое изготавливается описанными выше способами, стоит намного дороже обычных литых колес.

Плюсы

  • Среди основных преимуществ качественных литых дисков можно выделить небольшой вес и достаточную прочность, что позволяет снизить расход топлива, улучшить разгон автомобиля и его управляемость, повысить комфорт и уменьшить нагрузку на подвеску.
  • Также можно выделить широчайший выбор литых дисков в плане дизайна и размеров, что позволяет подобрать подходящий вариант практически на любой автомобиль. Более того, подбор дисков на авто можно осуществить с учетом целого ряда требований, пожеланий и индивидуальных предпочтений самого заказчика.

Минусы

  • Ремонт литых дисков не отличается хорошей ремонтопригодностью;
  • Высокая вероятность потери внешнего вида в результате мелких механических повреждений, после нахождения колес в агрессивной среде и т.д.
  • Прежде всего, литые диски не мнутся (в отличие от штамповки), а попросту раскалываются. Например, литье в результате попадания в яму может как сразу расколоться, так и постепенно накапливать микротрещины. Именно во втором случае есть опасность последующего раскола диска даже после незначительного удара.
  • Также литые колеса отличают средние показатели и характеристики по ряду основных параметров. Еще на практике автолюбители отмечают, что использование литых колес по сравнению со штампованными дисками в определенных ситуациях может стать причиной выхода из строя деталей подвески, а также повреждения шин.

Например, если штампованное колесо попадает в яму, оно сминается, но не лопается. При этом часть энергии удара приходится именно на диск, а не на подвеску. В случае с литым диском энергия передается на ходовую часть автомобиля. Если же диск от удара раскололся, часто острые края в буквальном смысле слова разрывают и саму шину.

Сборные диски

Отдельной категорией колесных дисков можно считать сборные диски. Они представляют собой изделия, собранные из нескольких частей с помощью крепежных болтов. При этом нужно обращать внимание на то, из какого материала сделаны эти болты, лучше всего, если это будет титан, а не сталь, тогда не возникнет коррозии металла.

Составные части сборных дисков обычно производятся разными методами. Например, обод кованый, а сам диск изготовлен посредством литья. Это позволяет снизить вес диска и повысить его шансы на ремонт и восстановление после повреждения. В среднем масса сборного диска R18 равна 4-6 кг, обычный же литой диск весит около 12 кг. При этом следует отметить, что прочность диска сохраняется.
В настоящее время производством таких дисков успешно занимаются итальянские специалисты, сохраняя сложную и достаточно дорогую технологию в строжайшем секрете. Поставки титановых болтов осуществляются из России. Однако для самих россиян ситуация дороговизны сборных колесных дисков пока по-прежнему остается актуальной.

Кованые диски

Несомненно, самый легкий и пластичный вид дисков. Это объясняется технологией производства кованых дисков. При их изготовлении применяются легкие сплавы алюминия с содержанием титана, меди либо магния. Сам процесс создания дисков разделен на несколько этапов: объемная штамповка, прессование, термическая и механическая обработки. Такая поэтапная технология изготовления дисков позволяет придать металлу хорошую пластичность, но существенно сказывается на стоимости дисков.

При сильных ударах кованые диски не разрушаются, а также как и «штамповки» деформируются. Но процесс восстановления геометрии обода на прокатных станках идет гораздо сложнее ввиду прочности металла.

Из минусов, помимо высокой стоимости изделия, нужно отметить огромное количество подделок кованых дисков на рынке. Зачастую под видом «ковки» продаются литые диски с поддельными маркировками (внешне они схожи, т.к. материал изготовления у них одинаковый).

Чем отличаются кованые, литые и железные диски?

Strelok

Форумчанин

fastest

Форумчанин

Попробую развернуто ответить на Ваш вопрос.

Существует 4 вида дисков:

  • Штампованные (стальные)
  • Литые (легкосплавные)
  • Кованые
  • Сборные (комбинированные)

Штампованные (стальные) диски

Самые простые и доступные по цене — это штампованные (или стальные) диски. Эти диски изготавливаются из прокатной углеродистой («черной») стали путем штамповки отдельно обода и лицевой части и их последующего соединения сваркой. После изготовления диски окрашиваются эмалью, которая защищает их от агрессивной внешней среды.

Это самые дешевые и простые диски. И вот основные плюсы и минусы:

Плюсы:

  • Низкая цена;
  • Мягкость и ремонтопригодность (при ударе такие диски мнутся, принимая на себя и гася часть энергии удара, а пострадавший диск впоследствии можно отремонтировать, сохранив большую часть его эксплуатационных характеристик ).

Минусы:

  • Дизайн (мало кому нравится дизайн штампованных дисков);
  • Мягкость (да, несмотря на плюсы «мягкости» с одной стороны, с другой же подобные диски очень легко деформируются и менее износостойкие, по сравнению с аналогами);
  • Вес. Зачастую штамповка весит больше аналогов, что влияет на общую массу автомобиля и, соответственно, расход топлива;
  • Плохая антикоррозийная обработка. Эти диски со временем сильно ржавеют.

Литые (легкосплавные) диски

Самые популярные диски на рынке — это легкосплавные диски (или как их еще называют «литые»). Они производятся путем литья в заранее заготовленную форму (матрицу). После изготовления диски могут дополнительно окрашиваться, полироваться или покрываться лаком.

Рассмотрим основные плюсы и минусы литых дисков:

Плюсы:

  • Небольшая масса диска (по сравнению со штампованным);
  • Внешний вид. Всегда большой выбор дисков с разным дизайном и рисунком удовлетворит потребности практически любого автомобилиста;
  • Прочность. Данные являются достаточно прочными и, соответственно более надежными;
  • Хорошая антикоррозийная защита. Позволяет дискам долгое время оставаться в отличном внешнем виде.

Минусы:

  • Сложность в ремонте. К сожалению, данные диски очень сложно ремонтируются, если с ними что-то случается. Зачастую они просто трескаются, а не мнутся, что не позволяет просто взять молоток и восстановить геометрию диска;
  • Прочность — обратная сторона. Дело в том, что так как литой диск является более прочным, чем штампованный, он скорее всего не помнется при ударе, другое дело, что и сам удар он не сможет принять на себя, соответственно при этом может пострадать подвеска автомобиля;
  • Цена. Цена зачастую выше, чем у штампованного диска.

Кованые диски

Одними из самых крутых дисков являются кованые. Они изготавливаются из легких алюминиевых сплавов с содержанием магния и титана путем объемной штамповки и последующей механической обработки. Заготовка, отштампованная при высокой температуре, сохраняет внутреннюю структуру металла, а дизайн диска, как правило, определяется на фрезерном станке. Внешне очень похожи на литые диски.

Рассмотрим основные плюсы и минусы кованых дисков:

Плюсы:

  • Легкость и прочность. Технология изготовления обеспечивает еще меньший вес и еще большую прочность по сравнению с литыми аналогами;
  • Пластичность. Благодаря высокой пластичности такой диск не разрушается после сильного удара, а деформируется на подобие штампованного.

Минусы:

  • Высокая цена. К сожалению, сложность в процессе изготовления напрямую влияет на цену таких дисков;
  • Много подделок. Из-за того, что кованые диски очень похожи на литые, то немалая их часть на рынке – это литые диски с поддельными маркировками, а отличить литой диск от кованого сложно.

Сборные (комбинированные) диски

Наиболее редкий и самый эксклюзивный вид дисков. Могу поспорить, что многие автомобилисты видели такие диски только в таком кино, как «Форсаж», «Угнать за 60 секунд» и другие фильмы про спортивные автомобили. Основная особенность сборных дисков заключается в том, что они состоят из нескольких частей: условно их можно разделить на обод и лицевую часть (диск), которая крепится к ободу болтами. Конструктивно это еще не все элементы: например, диск в сборе имеет бедлоки (beadlock), фиксирующие обод покрышки, и таерлок (tirelock), предотвращающий разбортировку колеса. Болты, используемые в сборных колесах, должны иметь очень высокую прочность и, как правило, изготавливаются из титанового сплава.

Основные плюсы и минусы сборных дисков:

Читать еще:  Рено-Логан: замена ремня генератора, причины и действия

Плюсы:

  • Отличная ремонтопригодность. Благодаря составной особенности сборных дисков их очень легко починить, просто заменяя нужный элемент;
  • Прочность и надежность. Эти параметры тоже на высоте благодаря использованию очень прочных материалов, в том числе с содержанием титана.

Минусы:

  • Очень высокая цена. Оно и понятно, т.к. данные диски состоят из очень дорогих и прочных элементов, нередко сделанных на заказ.

Надеюсь, что раскрыл данную тему. Инфу брал с интернета и с некоторых изданий, в том числе печатных.

Hendrix

Форумчанин

Попробую развернуто ответить на Ваш вопрос.

Существует 4 вида дисков:

  • Штампованные (стальные)
  • Литые (легкосплавные)
  • Кованые
  • Сборные (комбинированные)

Штампованные (стальные) диски
Самые простые и доступные по цене — это штампованные (или стальные) диски. Эти диски изготавливаются из прокатной углеродистой («черной») стали путем штамповки отдельно обода и лицевой части и их последующего соединения сваркой. После изготовления диски окрашиваются эмалью, которая защищает их от агрессивной внешней среды.

Это самые дешевые и простые диски. И вот основные плюсы и минусы:

Плюсы:

  • Низкая цена;
  • Мягкость и ремонтопригодность (при ударе такие диски мнутся, принимая на себя и гася часть энергии удара, а пострадавший диск впоследствии можно отремонтировать, сохранив большую часть его эксплуатационных характеристик ).

Минусы:

  • Дизайн (мало кому нравится дизайн штампованных дисков);
  • Мягкость (да, несмотря на плюсы «мягкости» с одной стороны, с другой же подобные диски очень легко деформируются и менее износостойкие, по сравнению с аналогами);
  • Вес. Зачастую штамповка весит больше аналогов, что влияет на общую массу автомобиля и, соответственно, расход топлива;
  • Плохая антикоррозийная обработка. Эти диски со временем сильно ржавеют.

Литые (легкосплавные) диски
Самые популярные диски на рынке — это легкосплавные диски (или как их еще называют «литые»). Они производятся путем литья в заранее заготовленную форму (матрицу). После изготовления диски могут дополнительно окрашиваться, полироваться или покрываться лаком.

Рассмотрим основные плюсы и минусы литых дисков:

Плюсы:

  • Небольшая масса диска (по сравнению со штампованным);
  • Внешний вид. Всегда большой выбор дисков с разным дизайном и рисунком удовлетворит потребности практически любого автомобилиста;
  • Прочность. Данные являются достаточно прочными и, соответственно более надежными;
  • Хорошая антикоррозийная защита. Позволяет дискам долгое время оставаться в отличном внешнем виде.

Минусы:

  • Сложность в ремонте. К сожалению, данные диски очень сложно ремонтируются, если с ними что-то случается. Зачастую они просто трескаются, а не мнутся, что не позволяет просто взять молоток и восстановить геометрию диска;
  • Прочность — обратная сторона. Дело в том, что так как литой диск является более прочным, чем штампованный, он скорее всего не помнется при ударе, другое дело, что и сам удар он не сможет принять на себя, соответственно при этом может пострадать подвеска автомобиля;
  • Цена. Цена зачастую выше, чем у штампованного диска.

Кованые диски
Одними из самых крутых дисков являются кованые. Они изготавливаются из легких алюминиевых сплавов с содержанием магния и титана путем объемной штамповки и последующей механической обработки. Заготовка, отштампованная при высокой температуре, сохраняет внутреннюю структуру металла, а дизайн диска, как правило, определяется на фрезерном станке. Внешне очень похожи на литые диски.

Рассмотрим основные плюсы и минусы кованых дисков:

Плюсы:

  • Легкость и прочность. Технология изготовления обеспечивает еще меньший вес и еще большую прочность по сравнению с литыми аналогами;
  • Пластичность. Благодаря высокой пластичности такой диск не разрушается после сильного удара, а деформируется на подобие штампованного.

Минусы:

  • Высокая цена. К сожалению, сложность в процессе изготовления напрямую влияет на цену таких дисков;
  • Много подделок. Из-за того, что кованые диски очень похожи на литые, то немалая их часть на рынке – это литые диски с поддельными маркировками, а отличить литой диск от кованого сложно.

Сборные (комбинированные) диски
Наиболее редкий и самый эксклюзивный вид дисков. Могу поспорить, что многие автомобилисты видели такие диски только в таком кино, как «Форсаж», «Угнать за 60 секунд» и другие фильмы про спортивные автомобили. Основная особенность сборных дисков заключается в том, что они состоят из нескольких частей: условно их можно разделить на обод и лицевую часть (диск), которая крепится к ободу болтами. Конструктивно это еще не все элементы: например, диск в сборе имеет бедлоки (beadlock), фиксирующие обод покрышки, и таерлок (tirelock), предотвращающий разбортировку колеса. Болты, используемые в сборных колесах, должны иметь очень высокую прочность и, как правило, изготавливаются из титанового сплава.

Основные плюсы и минусы сборных дисков:

Плюсы:

  • Отличная ремонтопригодность. Благодаря составной особенности сборных дисков их очень легко починить, просто заменяя нужный элемент;
  • Прочность и надежность. Эти параметры тоже на высоте благодаря использованию очень прочных материалов, в том числе с содержанием титана.

Минусы:

  • Очень высокая цена. Оно и понятно, т.к. данные диски состоят из очень дорогих и прочных элементов, нередко сделанных на заказ.

Надеюсь, что раскрыл данную тему. Инфу брал с интернета и с некоторых изданий, в том числе печатных.

Требования к колесным дискам

Главные задачи, которые решает колесный диск — обеспечение правильной формы и жесткой посадки покрышки, а также герметичного прилегания бортов бескамерной шины. Поэтому диск должен быть прочным и иметь достаточную жесткость. С другой стороны, диск должен быть легким, так как колеса — это неподрессоренная масса, которая оказывает значительное влияние на динамику автомобиля (особенно разгон, торможение и маневрирование) и его управляемость.

Прочность и масса диска находятся в постоянном конфликте. Вся история колесных дисков — это постоянное стремление к снижению массы и одновременному повышению прочности.

В результате этой борьбы родилось два основных направления конструирования колесных дисков:

— Изготовление дисков из стали методом штамповки и сварки;
— Изготовление дисков из легких сплавов методом литья или ковки.

Диск колесный HYUNDAI Porter 2 задний 4JX12 OE

Диск колесный HYUNDAI HD72,78 (6 шп. без/кам.) 6х17.5 ET127 D164 SUNRISE

Диск колесный ГАЗ-3307,ПАЗ-3205 (ОАО ГАЗ)

Диск колесный МТЗ задний (8 отверстий) под шину 16.9R38 (18.4R38) с козырьком БЗТДиА

Диск колесный МТЗ-922,1221,1523 передний (8 шпилек) 14.9х24 БЗТДиА

Диск колесный КАМАЗ-ЕВРО,ЛАЗ,ЛИАЗ (8.25х22.5) дисковый ACCURIDE

Диск колесный ГАЗон Next,ПАЗ-3204,HYUNDAI HD120,AeroTown (6.75-19.5) 6 шпилек (ОАО ГАЗ)

Диск колесный КАМАЗ-ЕВРО,ЛАЗ,ЛИАЗ (8.25х22.5) дисковый SUNRISE

Диск колесный 2ПТС-4 прицепа (трактор) 8 шпилек (без болтов) разборный к-т 2шт КрКЗ

Диск колесный ЗИЛ-4331 HARTUNG

По используемым технологиям и материалам можно выделить четыре типа колесных дисков:

Сделал поиск картинок на интернете по ключевому слову «кованый» и «литой» диски — внешне не знаю, чем они отличаются.

на кованных дисках зарубежного пр-ва ставится клеймо Forged или Gefalscht.
Вес в данном случае роли не играет.Поэтому если продавец говорит-видишь какие легкие-кованные однако.Он или сам не в теме или лжет.

Если на диске есть такая надпись

то он точно кованый.

но такая надпись есть не на всех кованых дисках. Ищи инфу на оф. сайтах производителей.

Хм. Я-то думал, что есть какие-то внешние признаки, по которым можно отличить кованый диск от литого — скажем, кованый делают из листового сплава, поэтому будут вытянутые края, что-то типа штампованного диска. А у литого будут крупные детали разной толщины, что можно получить в результате литья, но не ковки/штамповки.

Есть ещё технология Flow forming-это ни то ни другое.

хотелось бы добавить, что на китайских дисках такая надпись есть — но это не еще не значит что диски кованые.

а можно конкретный пример желательно с фото?
Лучше 1 раз увидеть,чем 100 услышать.

А что, Китайской ковки не бывает что-ли?
Китай фабрика для всего мира, ковку не умеют делать, только надписи могут подделывать?

Ковку снаружи не всегда отличишь от реплики, а изнутри в 99% ковка гладкая (плоская), т.е. переход от обода к спицам и сами спицы без внутренних выштамповок, углублений и т.п.
И обод очень легкий, звенит, когда по нему пальцем так дзы-н-н-ь-ь.
И по весу, хорошая ковка 15 — 4,5 кг, 16- 5.5 кг, 17 — 6.5 кг, 18 — 7.5 кг.
Примерно так.

есть 18 литые диски весом 7.9кг.
Кстати рекомендуется озвучивать одновременно и цену дисков.Поговорить о превосходствах кованных дисков-это одно,а вот выложить за них 100-150 тыс совершенно другое.
Не совсем понятен термин хорошая ковка.Значит есть плохая?Как же их различить?

Если литые диски весят как хорошие кованные, то и стоят не дешевле последних.
Ковка либо легче, либо прочнее, либо и то и другое.
Хорошая ковка для раллистов — это прочная ковка, для кольцевых гонок или гражданского использования — это легкая ковка.

Не все так однозначно.
OZ Racing Ultraleggera-1420Евро за 4шт 18 размера (литые) 7.9кг
OZ Racing Allegerita-1750 Евро за 4шт (литые)8кг
OZ Racing Superleggera 3-3616 Евро за 4шт (кованные)10.8кг
95-98 процентов всех гражданских авто (в том числе Порш Мерседес Ауди Лексус Ягуар)-это обычное литиё низкого давления которое бегает не один десяток лет.Почему-бы им не сделать ковку штатными колесами?
В ралли широко используются литые диски НО на основе Магниевых сплавов.
Кстати на прочность колеса сильно влияет дизайн диска а отнюдь не технология изготовления.
Если бы кованные диски были такими хорошими,а литые такими плохими.Никто бы литые не делал.

Последний раз редактировалось mikiporis; 12.12.2013 в 13:44 .

Ваш пример не корректен, т.к. Суперлеггера 3 это не ковка, а составной диск (больше для понтов).
Лицевая часть типа «кованная», а у ковки снижение веса в большей мере достигается на ободе.
А литье, которое вы приводите в пример — очень недешевое от именитого производителя с хорошим весом.
Штатными колесами ставят ковку многие производители на заряженные версии, правда не всегда акцентируют, что диски кованные.
И на картинке не все диски кованные, а именно 57С литье (8-е фото), Косей К1 тоже литье (10 фото), 9-е фото составной диск (либо закос, а значит литой), 3-е фото это явно не от именитого производителя (обратите внимание, толщина спиц к ободу не уменьшается, а ширина растет, а нагрузка на спицы больше у ступичной части диска, т.е. эту модель проектировали не инженеры, а дизайнеры). Это только на первый взгляд, но это значит, что подборку дела тот еще грамотей. 🙂
Встречный вопрос, почему производители не ставят на авто в качестве штатной резины Континенталь премиум контакт, пусть и прошлогодний?

C 8 фото ошибся, это похоже Advan Racing TCIII, но тоже литье.

на счет Суперлеггера 3-вопрос к официалам.Официальный сайт позиционирует эти диски как кованные.
Приведите пример штатных колес кованных?
На Audi RS ставят штатные колеса сделанные по технологии Flow Forming.Есть у Ауди штатные стоковые диски с клеймом Gefafscht-это кованные,о чем я и сказал.Но они достаточно редки(повторю-смотрите клеймо)
Закос-не закос под ковку-это вопрос к производителям.Производитель ставит клеймо Forged на колеса-значит он отвечает за это.А как интерпретируют термин ковка-не ковка другие независимые эксперты не имеющие к производству колес никакого отношения-это дело лично их.Я просто постарался ответить человеку не связанному с колесами,как понять,что покупаемые им диски кованные или просто литые.
На счет картинки-согласен.Это фото с рекламного сайта одного из производителей кованных колес.Как обычно-все плохие,а я хороший.
Что касается Континенталь.Шины-это расходник короткий(часто меняются)
Диски расходник крайне длинный (зачастую вообще не меняются на протяжении всей жизни автомобиля)
Аналогия некорректна.

VW Passat и Passat CC c завода идут конти премиум контакт, не на всех правда комплектациях у обычного пассата (не сс)

Читать еще:  В среднем замена моторного масла должна происходить через

Если диск 16 диаметра весит меньше 6 кг-однозначно ковка,никакие OZ, Х.З. тут не котируются.

Виды дисков и их особенности

Как выбрать диски?

Если Вы решите поменять диски автомобиля, купить новый комплект на летний или зимний сезон, или просто освежить внешний вид своего авто и придать ему уникальный вид, тогда Вам обязательно нужно узнать, какие виды дисков бывают.

Диски это изделье из металла. Как правило, каждая модель диска имеет свои уникальные характеристики, но зачастую, люди выбирают диски только по внешнему виду, не обращая внимания на их параметры.

Мы рекомендуем при выборе дисков сначала обращать внимание на их вес и прочность, а только потом на внешний вид. А так же, не в коем случае, не покупать подделки.

Виды дисков

Автомобильные диски деляться на две большие группы: штампованные и легкосплавные диски. В свою очередь, легкосплавные диски могут быть литые и кованые.

Штампованные диски

Технология производства штампованного диска проста: из прямого куска стали выбиваются пресс-формой две окружности — внутренняя и внешняя части диска. Листы стали сворачиваются, свариваются. На готовый диск наносится защитное покрытие.

Плюсы:

— В случае удрара такие диски только гнутся, а не раскалываются. Потому их легче восстанавливать и использовать дальше.

Минусы:

— Большой вес, который негативно влияет на динамику автомобиля.

— Дизайн дисков не очень привлекательный.

Литые диски

Способ производства литых дисков понятен уже из названия — такого типа диски отливаются в готовую форму. Для производства обычно используют сплавы на алюминиевой основе, либо, что бывает намного реже, сплавы на магниевой основе.

Плюсы:

— Сравнивая с штампованными дисками, у литых есть самый большой плюс — вес. В среднем, литые диски легче на 15-30% чем штампованные, что положительно влияет на динамику автомобиля, торзмозной путь, расход топлива, а так же износ подвески.

— Большой выбор дисков с разнообразным дизайном.

— Х орошее противостояние коррозии .

Минусы:

Кованые диски

Кованые диски делают из тех же материалов (сплавов), что и литые, только отличается сама технология производства. Диски производятся путем промышленной горячей штамповки, после чего, также как и литые, проходят процесс закалки и искусственного старения. Благодоря такой технологии, диски получаются несколько легче своих литых аналогов, но при этом имеют более высокую прочность и меньшую хрупкость.

Плюсы:

— Очень высокая прочность.

— Высокое противостояние коррозии.

— Пластичность материала. В случае удара, диск не раскалывается, а гнется, так же на нем не появляются трешины.

— Маленький вес. Кованые диски на 30-50% легче чем штампованные и на 15-25% чем литые.

Минусы:

— Более маленький выбор дизайнов чем у литых.

Составные диски

Изготовление составных дисков не отличается от литых или кованых, единственное, что каждая часть диска изготавливается отдельно. Это позволяет комбинировать материалы, из которых состоят части диска, то есть обод диска может быть кованым, при этом полка и центравина будут сделаны по технологии литых дисков.

Штампованные модели

Изучая виды автомобильных дисков, первым делом можно наткнуться на штампованные модели, которые получили свое название из-за метода изготовления. Изготовление таких дисков для транспортных средств заключается в вырезке из листа металла обода с сердцевиной, после чего составляющие соединяются сварочным методом. Так как сырье для производства недорогое, то и стоит штамповка в 2—3 раза дешевле моделей, изготовленных другим способом.

Эти виды колесных дисков отличаются возможностью многократного ремонта – даже сильный прямой удар чаще всего приводит к деформации, которую можно исправить при помощи прокатки на шиномонтаже или подгибания при помощи кувалды или молотка.

Соответственно, ремонт таких дисков на прокатном станке обойдется в разы дешевле сварки, которой можно починить литой обод для авто.

Ставятся штампованные виды дисков преимущественно на недорогие и отечественные авто из-за таких недостатков, как:

  • небольшие отверстия, из-за которых мощная тормозная система не сможет охладиться и будет хуже функционировать;
  • большая масса. Это негативно отражается на показателях комфорта и быстрее изнашивает составляющие подвески.

Штампованные диски для автомобиля

Достоинства и недостатки

Кованые диски намного прочнее литых аналогов. Они лучше переносят мелкие удары, а при серьезных воздействиях – таких как попадание колеса в яму – не трескаются, а только мнутся. Также они обладают очень высокой коррозийной стойкостью, которая позволяет обходиться без какого-либо покрытия.

Помимо этого, диски данного типа являются наиболее легкими из всех производящихся в настоящее время.

Главный недостаток кованых дисков – их дороговизна. Стоимость комплекта в разы превосходит среднюю цену штампованных аналогов. Даже литые диски находятся в более низкой ценовой категории.

Есть и другой минус. К сожалению, подвеска автомобиля, на который установлены кованые диски, изнашивается очень быстро, поскольку они практически не принимают участия в отражении ударов.

К тому же, кованые диски имеют ограниченный размерный ряд. К примеру, лишь одни завод на территории России изготавливает 22-дюймовые громадины; на всех остальных предприятиях стоят более слабые штамп-прессы, способные продавливать лишь диски малого и среднего диаметра.

Несмотря на это, многие аналитики уверяют, что будущее именно за коваными дисками. Спрос на них активно растет с каждым годом, поскольку практически по всем показателям этот тип дисков превосходит штампованные и литые.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты