Mototehnika21.ru

МотоТехника Онлайн
82 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Трансмиссия автомобиля Википедия

Трансмиссия

Трансми́ссия (силовая передача) — в машиностроении совокупность сборочных единиц и механизмов, соединяющих двигатель (мотор) с ведущими колёсами транспортного средства (автомобиля) или рабочим органом станка, а также системы, обеспечивающие работу трансмиссии. В общем случае трансмиссия предназначена для передачи крутящего момента от двигателя к колёсам (рабочему органу), изменения тяговых усилий, скоростей и направления движения. В автомобилях часть трансмиссии (сцепление и коробка передач) входит в состав силового агрегата.

Oxford

69.5 x 102mm CA & CB или 75 x 102mm CE 69.5 x 102mm Silent Six 1548 cc 11.9 hp side-valve Straight-4 1802 cc 13.9 hp side-valve Straight-4 14/28

В 1919 году появилась обновленная модель модель автомобиля больших размеров. На ней был установлен двигатель объёмом 1,518 литра в 11,9 налоговых лошадиных сил (н.л.с), конструкции американской компании Continental Motors Company, производимый по лицензии. У автомобиля была также улучшенная система электропитания и кожаная отделка салона.

В 1923 году мощность двигателя была доведена до 40 л.с. (13,9 н.л. с.), при объёме 1,802 литра. В 1925 году была расширена колесная база и устанавлены тормоза на все колеса. Эта модель «Оксфорда» станет основой для первого гоночного автомобиля марки MG — 4/28 Super Sport.

Планируя обычное транспортное средство

При нажатии на педаль сцепления двигатель отключается от трансмиссии, такой как колеса, приводные валы и коробка передач. При отпускании акселератора двигатель замедляется до холостого хода. Отключение зажигания имеет и другие последствия. При нажатии на ключ рулевое колесо блокируется. Некоторые автомобили выключают фары или стоп-сигналы при выключении зажигания. После остановки двигателя нажатие на тормоз занимает больше времени или несколько нажатий на тормоз высвобождают резерв вакуумного сервопривода , что приводит к потере опоры тормоза. К тому же сразу выходит из строя гидроусилитель руля с ременным приводом . Настоящие гибридные автомобили имеют электрическую опору рулевого управления и тормозов. Двигатели большего размера и двигатели с более высокой степенью сжатия могут вызвать повреждение компонентов трансмиссии при резком пуске через сцепление из-за кинетической мощности планирующего транспортного средства или сопротивления продольной оси. Использование более высокой передачи снижает крутящий момент на трансмиссии. При выключении зажигания блоку управления двигателем (ЭБУ) необходимо определить положение валов двигателя. Некоторым ЭБУ требуется несколько оборотов распределительного вала для определения момента зажигания и впрыска. Запуск двигателя при холодном пуске временно требует большего количества топлива до тех пор, пока ЭБУ не определит рабочую температуру двигателя.

Читать еще:  Как обслуживать аккумулятор автомобиля перед зимой

Скользя транспортные средства , оснащенные гидротрансформатором -На автоматические трансмиссии причины повреждения из — за отсутствия смазки. Кроме того, перезапуск двигателя с помощью сцепления из-за кинетической энергии или сопротивления транспортного средства невозможен. Требуется использовать стартер . При скольжении автомобиля с турбомотором оставшееся тепло выхлопных газов вызывает повреждение подшипников турбонагнетателя. Несинхронизированные трансмиссии требуют двойного сцепления и не могут включить передачу при разных оборотах автомобиля и двигателя.

Назначение трансмиссии автомобиля

Тем самым, назначение трансмиссии — связывать двигатель с ведущим мостом автомобиля, передавать КМ и перераспределять его между колёсами, а также изменять и направлять вращение.

Внимание. Благодаря работе трансмиссии мощность ДВС трансформируется в полезный вращательный момент. Автомобиль легко стартует с места, и едет дальше с определённо заданной скоростью.

Основные симптомы неисправности трансмиссии:

  • западание или заедание педали муфты;
  • появление шума в области сцепления;
  • наличие рывков при старте;
  • пробуксовка автомобиля;
  • утечка трансмиссионной жидкости.

Чтобы трансмиссия максимально эффективно выполняла свои функции, рекомендуется регулярно её обслуживать, своевременно выявлять и устранять неисправности.

Утешение гражданского гонщика

Выходит, что кулачковая коробка абсолютно неприменима для гражданских автомобилей. Это не совсем так. Британские фирмы — главные производители кулачковых коробок — традиционно имеют много запросов среди любителей тюнинга, желающих приобрести их коробки, а в нашей стране на базе кулачковой коробки даже был разработан современный агрегат для «гражданского» использования, который почти лишен недостатков.

Произошло это так. Компания «Спортмобиль», которая занималась тюнингом и подготовкой для соревнований и без того быстрых автомобилей Mitsubishi Lancer Evolution, освоила установку на этих машинах кулачковой коробки фирмы Gemini. Эффективное использование такого устройства предполагает превосходные навыки водителя. Но поскольку применение кулачковой коробки кардинально изменяет динамические характеристики, инженеры и основатели компании Алексей Чернышев и Павел Рустанович решили адаптировать гоночную коробку для использования обычными водителями при каждодневной езде.

Читать еще:  Что такое контрактный двигатель: как выбрать, плюсы и минусы

На фотографии Subaru Impreza команды «Красные Крылья», которая участвует в Чемпионате Мира по ралли в зачете серийных автомобилей P-WRC. Несмотря на то, что с секвентальной коробкой на машине можно было бы показывать лучшее время, автомобиль оснащен кулачковой коробкой с обычным поисковым механизмом переключения. Согласно омологации, автомобиль группы N не может выступать в ралли с секвентальной коробкой.
Машины с секвентальной коробкой и традиционным рыгачом на центральном тоннеле — средний класс в иерархии гоночных аппаратов. Хотите переключать передачи еще быстрее? Пожалуйста! Оборудуйте руль подрулевыми переключателями, а поворот оси с пазами секвентальной коробки доверьте гидравлике. Такое решение применяется на большинстве гоночных машин WRC, участвующих в основном зачете. Такое же решение используется в «Формуле-1» и некоторых других гонках.
Как это обычно бывает, решения из мира автоспорта с течением времени появляются на серийных автомобилях. Сегодня многие легковые автомобили оборудованы секвентальными коробками с качающимся рычагом и подрулевыми переключателями. В комбинации с обычными некулачковыми коробками передач, такой механизм практически не повышает скорости переключений, но водители находят его более удобным по сравнению с традиционным поисковым.

Для решения этой задачи привлекли электронику. За основу взяли компьютер Motec, позволяющий программировать функции автомобиля. К нему написали собственное программное обеспечение, которое в совокупности с разработанным электронным блоком и стало основой его системы, получившей название SGSM (Sequental Gearshift Management). Сотрудники компании «Спортмобиль» смогли связать переключения передач в коробке с работой систем зажигания и впрыска. При переходе вниз мотор в автоматическом режиме совершал перегазовку. С одной стороны, это облегчало жизнь пилоту, а с другой — повышало срок службы кулачковой коробки за счет гарантированно более плавных переключений.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector