Mototehnika21.ru

МотоТехника Онлайн
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тонировка автостекол (плюсы и минусы, виды тонировки, ГОСТ)

Тонировка автомобиля и рекомендации к ней

Одним из первых и доступных шагов тюнинга любимого авто можно назвать тонировку стекол. Причем можно как тонировать стекла своими руками, так воспользоваться услугами мастеров. В этой статье рассмотрим несколько видов тонировки автомобильных стекол, а также плюсы и минусы этого вида тюнинга авто.

«За» и «против» тонировки

К положительным сторонам тонировки стекол можно отнести следующие факторы:

  • финансовая сторона самостоятельной тонировки стекол очень привлекательна, разница с расценками автосервиса раз в десять;
  • тонировка автомобиля помогает снизить накаливание салона в солнечный летний день на процентов 50-60, а заодно защищает от растрескивания пластиковые детали;
  • специфика защитной пленки на 99% предохраняет водителя и пассажиров от проникновения вредного ультрафиолета;
  • стекло тонированное пленкой создает эффект триплекса при разбивании;
  • тонировка стекол позволяет защитить водителя от солнечных бликов и встречных фар, а заодно скрыть все, что происходит внутри салона;
  • ну и конечно, нельзя сбрасывать со счетов исключительно привлекательный внешний вид авто с тонированными стеклами.

Есть и минусы у тонировки стекол авто:

  • тонирование автомобиля изменяет оптические свойства стекол, и в переходные часы могут появляться блики;
  • если в салоне установлены опциональные приборы или предметы, а также нанесены покрытия, которые ограничивают обзор для водителя, то возможна вероятность травмирования;
  • за границу выезжать на авто с тонировкой чревато неприятностями, так как в каждой стране свои законы относительно тонировки;
  • страховая компания всегда обращает внимание на правильность тонировки, если возникает страховой случай и в случае тонировки стекол не по ГОСТу, водителя могут лишить выплаты страховки;
  • не рекомендуется тонировать стекла неопытным водителям, ночная езда для них будет весьма проблематичной.

Разрешенная тонировка

Тонировка по ГОСТу 2011 5727-88 должна соответствовать следующим пунктам:

— светопропускаемость стекол, которые обеспечивают видимость водителю должна быть не менее 75% для ветровых стекол и не менее 70% для стекол, которые входят в нормативное поле обзора П и определяют переднюю обзорность.

Светопроницаемость других стекол не являющихся ветровыми не регламентируется. Нужно знать, что тонировка по ГОСТу стекол со светопропускаемостью менее 70% маркируется знаком «V».

К ограничениям относятся ветровые стекла, которые тонированы и окрашены в массе: они не должны искажать нормальное восприятие желтого, зеленого, красного, белого и голубого цветов.

Не нормируется светопроводимость затеняющих полос выше зоны В для легковушек и зоны 1 для другого транспорта.

Разрешены к тонировке фары, задние фонари и зеркала. Если стекла имеют обогрев, то требования ГОСТа по тонировке на них не распространяются.

После внесения поправок в ГОСТ, стекла можно тонировать самостоятельно (ранее допускалась только заводская тонировка), но при условии соблюдений всех разрешенных параметров светопропускаемости. Зеркальная тонировка запрещена.

Более подробно узнать как правильно тонировать стекла автомобиля можно узнать из видеоролика: https://www.youtube.com/watch?v=eQgP6rpf9fs, а также прислушаться с следующим рекомендациям.

Рекомендации как правильно затонировать автомобиль

  • тонировочная пленка (для тонировки четырех боковых стекол обычно достаточно одного стандартного рулона);
  • мягкий резиновый шпатель или скребок из пластмассы (но первый предпочтительнее, так как не оставляет микроцарапин);
  • шампунь или моющее средство;
  • канцелярский нож;
  • вода теплая;
  • ветошь или кусок влагопоглощающей ткани без ворса;
  • пульверизатор;
  • фен (желательно).

А также при тонировке стекол не помешает помощник.

Первым делом необходимо очистить тонируемую поверхность от загрязнений, для этого можно использовать любой шампунь или моющее средство.

Начинать тонировать рекомендуется с боковых стекол. Убрать уплотнители и тщательно вымыть все стекла, которые будут покрываться тонировочной пленкой (особо стоит обратить внимание на углы).

Растворить в воде моющее средство или шампунь и залить в пульверизатор.

Очищенное стекло опрыскать снаружи жидкостью из пульверизатора и приложить тонировочную пленку к стеклу темным слоем. При этом сторона имеет значение и для облегчения определения слоя, нужно немного расслоить тонировочную пленку в одном из углов.

После того как пленка приложена, можно приступать к обрезке, оставляя по краю запас около 1 см.

Итак, кусок пленки для тонировки подготовлен. Далее оросить стекло раствором внутреннюю сторону пленки, очень быстро отделить ее темный слой, попутно смачивая ее мыльным раствором (на этом этапе, чтобы правильно затонировать стекла автомобиля, понадобится помощник: один держит прозрачный слой, а помощник – стягивает темный и увлажняет его). Затем приложить темный слой к намоченной внутренней стороне стекла и обработать мыльным раствором. На темный слой наложить прозрачный и разровнять шпателем или скребком. Движения при этом начинать от середины к краям. В итоге должна получиться гладкая поверхность, без пузырьков воздуха, а прозрачная пленка высохнуть и отпасть. Этот слой убрать, аккуратно подрезать выступающие края тонировки. При этом канцелярский нож лучше опирать на кромку стекла.

Затем высушить феном затонированное стекло по периметру. Если вся процедура прошла удачно, можно приступать к тонировке следующего окна.

После окончания работ, не рекомендуется сразу зажимать стекло уплотнителями и категорически запрещено открывать затонированные окна в течение двух суток.

Съемная тонировка

Существует еще один способ тонировки стекол автомобиля, которую можно быстро ликвидировать – это съемная тонировка. Более подробно можно узнать из следующего видео съемная тонировка:

Электро тонировка

Новая технология тонирования автомобильных стекол получила название – электро тонировки и представляет собой два слоя прозрачной пленки из полимера, между которыми находятся жидкие полярно заряженные кристаллы. В момент подачи напряжения кристаллы поляризуются, и окно автомобиля становится прозрачным, при отключении тока – темнеет.

Некоторые модели иномарок уже давно оснащаются электро тонировкой, сделать ее самостоятельно не представляется возможным, а устанавливать ее на дешевые авто довольно дорого.

Пример такой тонировки стекла можно увидеть на видео:

Растонировка авто

Административное законодательство по поводу тонировки автомобильных стекол со временем ужесточается и у многих водителей возникнет вопрос, где можно растонировать машину или как это сделать самостоятельно. В мастерских такая процедура может стоить две трети стоимости первоначальной процедуры тонировки и если водитель не готов выложить эту сумму, предлагаем посмотреть видео как растонировать автомобиль самостоятельно:

Читать еще:  Назначение и принцип работы коробки переключения передач

Приобретя определенный опыт можно приступать к тонировке заднего стекла и пр. Тонировка стекол собственными силами способна сохранить деньги автовладельца, но не дает никаких гарантий. Производя тонировку стекол у профессионалов, хозяин машины может быть уверен в качестве работы, и повторять эту процедуру ему придется намного реже.

Виды цветных пленок для тонировки

Зеркальная тонировка

Производится разноцветными пленками с металлизированным слоем, делающим стекло похожим на зеркало с затемнением. В дневное время она абсолютно непроницаема для человеческого глаза и позволяет ограничить салон автомобиля от любопытных. К тому же она позволяет снизить воздействие ультрафиолета, задерживая до 50% излучения, уберегая внутреннее пространство от перегрева, а отделку от выгорания.

К недостаткам можно отнести несоответствие уровня тонировки нормам действующего законодательства, по которому затемнение не должно превышать 30%. Однако ведущие производители разработали и более светлые варианты, чья светопропускная способность вполне достаточна для безопасного передвижения. К таким видам, например, относится пленка 3м полиуретановая.

Узорная тонировка

Применяется для создания неповторимого образа отдельного автомобиля и требует незаурядных художественных способностей. Мастер из тонировочных пленок разных цветов создает на стекле определенный узор и даже целые картины, делая авто уникальным. Кроме того, такой вид тонировки широко применяется в рекламе, превращая машину в передвижной рекламный материал, который сможет увидеть огромное количество потенциальных клиентов.

Современные технологии позволяют нанести на стекло любой, даже весьма сложный узор. А фантазия автора дает возможность продолжить на стекле художественную композицию кузова или создать отдельную картину.

К недостаткам этого вида тонировки можно отнести следующие особенности. Не всегда светопропускная способность пленки соответствует принятым законодательством нормам, и со временем она теряет свой красивый вид и ее необходимо менять на новую. Кроме того, каждый новый слой уменьшает способность материала пропускать свет и увеличивает опасность штрафа.

Тонировка в несколько оттенков

Упрощенный вариант узорной тонировки, при котором используется пленка разных цветов.

Тонировка «хамелеон»

Особая атермальная пленка, абсолютно невидимая в пасмурный день. Однако стоит появиться солнцу, она начинает работать, меняя оттенок и уровень прозрачности и при слишком интенсивном солнечном свете превращая стекло в зеркало, эффективно отражающее лучи. Это атермальная пленка, защищающая салон автомобиля от перегрева, задерживая инфракрасное излучение солнечного спектра. Выпускается некоторыми ведущими производителями тонировочных материалов, например, тонировочная пленка «Сантек» (SunTek).

К недостаткам можно отнести только конфликт с законодательством, если уровень прозрачности материала не дотягивает до предъявляемых государством требований. Пленка «хамелеон» пока воспринимается сотрудниками транспортной полиции весьма неоднозначно.

Технические проблемы

Не исключаются и технические проблемы тонирования. Дело в том, что GPS и сигнал мобильной связи ухудшаются из-за металлизированной плёнки.

Нельзя тонировать датчики света и дождя, обычно устанавливаемые вверху лобового стекла, так как нарушается корректность их работы.

Не каждое лобовое стекло можно подвергать тонировке. Сам процесс затемнения представляет собой сильное нагревание промышленным феном. Локальный перегрев способен спровоцировать повреждение целостности стекла.

Следует также быть в курсе того, что многие страны запретили тонировку передних боковых стёкол. Поэтому, отправляясь в автопутешествие, обязательно узнайте все детали по данному вопросу. Особые правила в этом отношении существуют в России, Казахстане и странах Евросоюза.

Заводское тонирование и напыление убрать нельзя. Придется менять стекла. Но тонировочную пленку можно легко снять без повреждения стеклянной поверхности.

Для удаления пленочного материала потребуется сделать несколько шагов:

  • Подцепить край пленки.
  • Подтянуть за него и снять тонирование. Если материал качественный, он снимется быстро. После удаления старого винила могут остаться следы клея и куски. Убрать их можно острым тонким лезвием и раствором мыла.

Главное в снятии — аккуратность и осторожность.

Если вы сомневаетесь, какая пропускаемость тонировки у вашей пленки, или хотите избавиться от любых затемнений, обратитесь за помощью к профессионалам.

Что такое атермальная тонировка для авто

Что это такое

Атермальная пленка — вид тонировки, который помогает сдерживать ультрафиолетовое и инфракрасное излучение, при этом стекло пропускает лучи видимого спектра.

Средние показатели атермальной тонировки по пропускаемости:

  • ультрафиолетовое излучение — до 99%
  • тепловое излучение — до 55%
  • свет — до 75%.

На пленке находится нанослой из графитового напыления, который сдерживает вредное излучение, но не задерживает лучи видимого спектра.

Есть несколько вариантов расцветки атермальной пленки. Стекла автомобиля можно перетянуть в зеленый или синий оттенок. Также в продаже есть вид атермальной пленки под названием «хамелеон». Это красивая тонировка автостекол атермальной плёнкой с фиолетовым отливом. Некоторые водители считают ее отделенным видом пленки, но это не так. «Хамелеоновую» тонировку изготавливают по тем же технологиям.

Плюсы и минусы

Начнём с достоинств данной термопленки:

  • Она не ухудшает обзор. Стекла с нанесенной атермальной тонировкой сохраняют прозрачность. В некоторых случаях может появляться легкий цветовой оттенок.
  • Защищает интерьер, кресла, торпеду и прочие части салона от нагревания. Самую большую пользу от тонирования заметят владельцы машин с кожаным салоном. Кресла и элементы салона из натуральных компонентов не обожгут руки и ноги в жаркую погоду. Кроме этого сиденья из натуральной кожи не высохнут и не растрескаются.

Особенно чувствуется защита, когда машина находилась под открытыми лучами солнца долгое время. Разница температуры в салонах авто с атермальной пленкой и без нее может достигать 20 0 С.

  • Из-за уменьшения температуры в салоне автомобиля снижается необходимость работы кондиционера или климат контроля на полную мощность. Увеличивается ресурс печки и всей климатической системы авто.
  • Помогает людям с чувствительной кожей избежать ожогов. Часто лобовое или боковое стекло может играть роль линзы, скапливая жесткое излучение на одном участке кожи. Таким образом обгорают руки. Атермальная пленка убирает вредные излучения и сохраняет здоровое состояние кожи.
  • К минусам данной тонировки можно отнести стоимость самой пленки. Некоторые мастерские делают неоправданную наценку на материалы. Как правило, этим грешат частные мастерские, которые работают по принципу «делаем все».

    Недостатком могут стать трудности в подборе оттенка. В отличие от темной универсальной тонировки, которая подходит практически к любой машине, атермальная пленка имеет цветной или переливающийся оттенок. Не каждому автомобилисту придется по вкусу такое решение.

    Читать еще:  Как использовать и утеплять аккумулятор зимой? Эксплуатация АКБ при высоких температурах

    Разрешена или нет

    При остановке на стационарном посту ДПС, машину с установленной тонировкой могут проверить на светопропускаемость стекол. Глухая черная пленка или атермальная тонировка лобового — для сотрудника ГИБДД не имеет значения. Учитывать нужно одно важное обстоятельство. В сервисе установят пленку с разрешенной пропускной способностью согласно ГОСТу. Но никто не станет замерять этот коэффициент на стеклах автомобиля без тонировки.

    Согласно техническому регламенту, на который ссылается КоАП, пропускаемость света для ветрового и боковых стекол машины должна быть не ниже 70%. С конвейера машина выходит не с идеальной пропускной способностью. Обычно это значение находится в пределах 90-95%. Получается, что водителю необходимо учитывать сразу два параметра. Вернее, ему потребуется перемножить один коэффициент на другой.

    Рассмотрим на примере. Допустим, на заводе установили стекла с пропускной способностью 95%. Этот коэффициент у пленки равен 80%. Перемножим оба значения: 0,8*0,95 = 0,76, что выше ГОСТа. Стоит отметить, что пропускная способность у подержанных авто намного меньше. Чаще этот показатель находится в пределах 85-90%.

    Если выбрали пленку, но не хотите потом снимать тонировку на посту ДПС, можно поступить следующим образом. Попросите у мастеров небольшой кусочек пленки и плотно приклейте его к лобовому стеклу. Найдите стационарный пост ДПС и попросите инспектора сделать контрольный замер. На первый взгляд — это хлопотная затея. Однако, она работает наверняка, и поможет сэкономить до 5 тысяч рублей, если не попросят снимать тонировку автостекол на посту ДПС в будущем.

    Сколько стоит работа и пленка

    На конечную стоимость влияет страна производителя тонировки. Рассмотрим сравнительную таблицу для двух фирм. В ней учтена стоимость пленки и работы по установке.

    Вид работы/производительLlumar (Америка)Armolan (Корея)
    Атермальная тонировка лобового стекла5 000,00 руб.3 400,00 руб.
    Атермальная тонировка 2-х передних боковых стекол3 800,00 руб.2 500,00 руб.

    Указанные цены актуальны на начало 2021 год. Они носят справочный характер. В каждой отдельно взятой мастерской цена на работу и материал может отличаться.

    Видео. Как наклеить своими руками

    Есть ли альтернатива

    Атермальная пленка помогает избежать перегрева салона, сохраняет интерьер авто от «пересыхания». Но не всем автолюбителям приходится по вкусу подобная тонировка. А проблема нагрева салона остается нерешенной. Исправить проблему помогут альтернативные способы и пленки.

    Зеркальный фольгированный мат

    Полотно, которое крепят изнутри салона к лобовому или боковым стеклам. Оно отражает падающие лучи, сохраняя оптимальную температуру внутри машины. Дешевый, но непрактичный способ. Не все водители хотят постоянно снимать и устанавливать мат, при каждом выходе из машины. Зато защищает салон от солнца и нет штрафа.

    Металлизированная пленка

    Тонировка с эффектом металлика, которая способна отражать часть солнечного излучения. Проигрывает по показателям защиты от ультрафиолета и инфракрасного излучения перед атермальной термопленкой.

    Каркасные авто шторки

    Устанавливаются в проём бокового стекла, легко снимаются, легко избежать штрафа. Нет полной защиты от солнца. Не защищают лобовое стекло, а именно через него происходит интенсивный нагрев салона машины.

    Некоторые водители предпочитают тонировать свои машины самостоятельно. Авантюра подобного рода может подразумевать следующие опасности:

    • Плохое знание рынка. Вы приобретете товар, реальные свойства которого не соответствуют того, что заявлено в сертификате. В результате проверку тауметром новое покрытие не пройдет, и вы получите штраф;
    • Необходимость покупки дорогостоящего инструмента. Зачем покупать оборудование за 10-15 тыс. руб., если можно заказать ту же услугу в 3-4 раза меньше, но в профессиональном сервисном центре?!;
    • Отсутствие гарантий. Если пленку наклеивает неопытный мастер, она может отклеиться через пару-тройку месяцев.

    Необходимая светопропускаемость автомобильных стекол по ГОСТу

    Всех автовладельцев, отдавших предпочтение тонировке для стекол авто «хамелеон», интересует вопрос: разрешен ли этот материал к использованию и проходит ли он по ГОСТу? Согласно существующему законодательству, разрешено тонировать стекла транспортных средств:

    • заднее;
    • боковые задние;
    • в верхней части лобового стекла можно наклеить полосу;
    • любое стекло при соблюдении условия по светопропусканию.

    Законом запрещено тонирование передних стекол с пропускаемостью света менее 70%. В соответствии с ч. 3.1 ст.12.5 КоАП вы можете быть оштрафованы, если на вашем транспортном средстве установлены стёкла со светопропусканием, не соответствующим техрегламенту безопасности.

    Атермальная пленочная защита не регламентируется ГОСТом, на нее существует технологический регламент, который определяет светопропускаемость лобового и передних боковых стёкол не менее 70%.

    Отвечая на вопрос, проходит ли «хамелеон» по ГОСТу, следует помнить, что светопропускаемость стекол складывается из показателей по пропускаемости света самого стекла, установленного производителем вашего транспортного средства, и непосредственно пленочного материала.

    Полезное! Если процент светопропускания самого стекла меньше 75%, то после наклеивания пленки этот показатель еще снизится и перестанет удовлетворять требованиям технологического регламента. В этом случае не следует тонировать свой автомобиль.

    В разных местах поверхности стекла «хамелеон» имеет неодинаковые проценты светопропускания.

    Важно! Разница параметров на одном стекле может достигать 4-7%.

    Этот фактор важно учитывать при монтаже пленки. Замеры обычно делают в верхних частях лобового и боковых стекол.

    Поэтому, когда будете вырезать пленку из рулона, край лучше наклеивайте в верхних частях стекол, так как светопропускание по краю рулона всегда выше, чем в центре.

    К вопросу о выборе пленки нужно отнестись очень серьезно. От этого зависит многое:

    • Качество тонировки.
      Российский рынок наполнен дешевой китайской тонировкой. Покупать ее однозначно не стоит, так как она полностью выгорает за 2-3 сезона, облупливается, трескается.
      Следует покупать качественную американскую тонировку. Она долговечна и красива, прекрасно проявляет все свои заявленные свойства. SunTek, American Standard Window Films, Johnson Window Films, Infinity и LLumar, на мой взгляд, являются самыми лучшими пленками, зарекомендовавшими себя среди российских автолюбителей;
    • Проблемы с ГАИ.
      Если вы не желаете периодически выплачивать штрафы в размере 100 рублей, то советую тонировать автомобиль в соответствии с законами.
    • Ваша безопасность.
      Если наглухо затонировать весь автомобиль, то в вечернее время суток у вас возникнут серьезные проблемы. Сквозь тонировку даже со средним коэффицентом светопропускаемости в вечернее время тяжело что-либо разглядеть, а ночью тем более.
    Читать еще:  распределитель зажигания автомобиля ваз 2107

    Пленки классифицируются по коэффициенту пропускания видимого света, например: SP 05, SP15, SP20 и так далее (где числовой индекс обозначает количество пропускаемого света в процентах).

    Я считаю, что самый идеальный вариант — тонирование задних стекол автомобиля (заднее + 2 задних боковых) пленкой типа SP 25 (средний показатель светопропускаемости). При такой тонировке автомобиля создается ощущение уюта и комфорта в салоне, автомобиль уже не так просматривается, практически не снижена безопасность движения.

    Чтобы иметь хоть какое-нибудь представление о степени светопропускаемости пленки, ознакомьтесь со следующими изображениями:

    Во всяком случае, попросите тонировщиков показать вам различные виды пленок, так как эти фотографии не дадут вам реального представления о прозрачности тонировки.

    Следует отметить то, что чем больше стекол затонировано в автомобиле, тем меньше вас видно с улицы. Например, если машина затонирована вкруговую (все стекла) пленкой со средним коэффицентом светопропускаемости, то вас не будет видно вообще. То есть, чем меньше света проникает в салон автомобиля, тем хуже он просматривается с улицы.

    Тонирование автомобиля пленкой типа SP 35 характеризуется легкой дымкой на стекле, видимость дороги практически не ограничена и салон полностью просматривается.

    Если затонировать автомобиль пленкой SP 20, то видимость дороги слегка ограничена днем и вечером, с улицы будет виден силуэт и черты лица пассажира.

    При тонировке пленкой SP 15 видимость дороги ограничена днем и значительно ограничена в вечернее время суток, с улицы виден только силуэт пассажиров.

    SP 05 — видимость дороги днем значительно ограничена, вечером дорогу почти не видно, с улицы сквозь такую пленку вообще ничего не просматривается.

    Какую тонировку выбрать: основные правила

    Если коротко, цифра в обозначении пленки говорит о степени ее затемнения. При этом чем больше цифра, тем прозрачнее пленка. Тонировка 5% и 10% будет самой темной, хорошо защищает от солнечных лучей, при этом рассмотреть что-либо в салоне авто даже светлым днем проблематично. Однако ночью или в плохую погоду неизбежны проблемы с обзором.

    Добавим, что пленки 30% немного притемняют стекло, салон автомобиля хорошо просматривается днем, защита от солнца слабая. При этом сохраняется высокий комфорт при управлении авто независимо от погоды и времени суток.

    • Что касается лобового стекла, тонировать «лобовик» любой из затемняющих пленок не рекомендуется. Дело в том, что в темное время суток ездить становится небезопасно, значительно увеличивается нагрузка на глаза, водитель сильно утомляется. В крайнем случае, если машина имеет качественный и мощный головной свет, эксплуатируется в черте города на освещенных улицах, тогда можно затонировать лобовое стекло почти прозрачной атермальной пленкой.

    При этом нужно быть готовым к тому, что любая тонировка лобового и боковых передних стекол (даже почти прозрачная) на территории РФ может стать причиной возникновения споров и наложения штрафа сотрудниками ГИБДД. Другими словами, важно, чтобы на машине была реализована тонировка по ГОСТ, чего на практике добиться бывает сложно.

    Еще пример, по украинскому законодательству разрешенная тонировка стекол авто: лобовое стекло со светопропусканием 75%, боковые передние стекла не меньше 70%. В свою очередь, затемнение остальных стекол не регламентируется.

    Что касается передних стекол, их лучше не тонировать. Если же есть острая необходимость, тогда следует практиковать индивидуальный подбор или использовать исключительно атермальную тонировку или пленки с минимальным затемнением. Выбор будет зависеть от ряда условий.

    Плюсы и минусы тонирования съемной пленкой

    Самым распространенным в Чите способом тонирования фар стала пленка. Среди технологий также нанесение лака, но таким образом фары можно испортить. Ведь для снятия лака требуется растворитель или ацетон, который может сделать фару мутной. Помимо всего прочего, лак плохо пропускает свет, поэтому для фар его использовать нежелательно.

    Что касается пленки, ее светопропускная способность находится на высоком уровне и достигает 90%, а снять ее довольно легко. Ноль последствий для авто!

    Снять или наклеить пленку можно в любое время, как пожелает владелец авто. Процедура достаточно легкая, а потому под силу каждому, даже ребенку. Следует хорошенько вымыть стекла автомобиля и поместить намоченную водой пленку изнутри. Нужно пройтись по ней резиновым шпателем, чтобы избежать вздутия или неровных участков. Вот и все! Тонировка заднего стекла или растонирование стекол занимает мало времени.

    Штрафы ГИБДД за тонированные окна авто растут постоянно. Но избежать неприятностей, связанных с проверками, поможет съемная тонировка. Такую пленку можно снять оперативно, что снимает все вопросы к владельцу. Она многоразовая и хорошо предохраняет стекло от конденсата и частичек пыли, не искажая вид из окна.

    Атермальное тонирование — разрешённая альтернатива зеркалке

    Атермальное покрытие используется для защиты салона авто от пагубного влияния ультрафиолета на салон и его перегрева. Это позволяет уберечь материалы, из которых выполнена обшивка, от слишком быстрого износа. Внешний вид плёнки выглядит как обычная тонировка с небольшой примесью синего цвета или тёмного зелёного оттенка.

    Она отлично переливается на солнце и блестит. Материалы, из которых производится атермальная тонировка, аналогичны тем, что используются в зеркалке. По большей части, отличия заключаются в технологии изготовления плёнки. Атермальное тонирование практически идентично зеркальному, кроме пока малого выбора цветов покрытия, но самое главное — такая тонировка подходит для автомобилей в России и не запрещается согласно ГОСТа. Это связано с тем, что такая плёнка обладает большей прозрачностью и вписывается в рамки тонирования боковых стёкол авто.

    Таким образом, хорошим вариантом будет именно атермальное покрытие, если вы хотите себе уникальную тонировку. Её применение для окон машины не запрещается ПДД и государственными стандартами, а главное — безопасно для вас и окружающих.

    Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector