Техническое обслуживание системы питания дизельных двигателей
Ремонт системы питания двигателя автомобиля
- Ремонт системы питания бензинового двигателя
- Формирование бедной горючей смеси
- Образование богатой горючей смеси
- Увеличение расхода топлива
- Течь топлива
- Топливо не поступает в карбюратор
- Проверка топливной магистрали на засор
- Осмотр и ремонт топливного насоса
- Осмотр сетчатого фильтра карбюратора
- Ремонт карбюратора
- Ремонт системы питания дизельного двигателя
- Техническое обслуживание системы питания двигателя
- И в заключение…
Система питания ДВС отвечает за подачу топлива из бака, и направлении ее через элементы очистки, формированию смеси, и равномерного распределения ее по цилиндрам мотора. Неполадки приводят к нарушению функционирования силового агрегата и даже к его поломке. В данной статье разберем какие бывают поломки, что является причиной, и как выполнять ремонт системы питания двигателя самостоятельно.
Система питания дизельного двигателя – основная функция
Впрыск топлива в цилиндры производится несколько раньше, после чего происходит его воспламенение. Поэтому свечи зажигания (которые есть в бензиновом автомобиле) в дизельном двигателе отсутствуют. Так же как и в бензиновом варианте, схема системы питания в дизеле включает в себя два такта, во время которых подается топливо и воздух. Для нагнетания необходимого количества воздуха используется турбокомпрессор, который приводится в движение с помощью потока отработанных газов.
Теперь нам известна схема, назначение же системы питания дизельного двигателя заключается в своевременном обеспечении его рабочей смесью с целью превращения энергии топлива в механическую энергию. Весь процесс начинается с засасывания топлива под высоким давлением с помощью насоса и пропуска его в топливном фильтре для очистки от воды и грязи.
Подача топлива осуществляется при отсутствии воздуха в системе, после чего происходит распределение его по цилиндрам. Для регулировки количества топлива используется педаль газа. Подача топлива непосредственно в цилиндр производится с помощью форсунок. Для полного отключения системы питания предусмотрен магнитный клапан.
То И Ремонт Системы Питания Дизельного Двигателя Камаз
В ТНВД уже при низких числах оборотов создаётся постоянное давление сжатия свыше атм. В состав топливной системы входят: топливный бак, топливный фильтр, форсунки, топливные трубки и шланги, датчик запаса топлива, расположенный внутри бака и блок электронного управления двигателем.
Топливо подаётся специальным насосом через фильтр. В фильтре оседает грязь и вода, содержащаяся в топливе.
Двигатель управляется электронной системой, похожей на систему управления бензиновыми двигателями. Система управляет работой двигателя, анализируя информацию, поступающую от большого числа датчиков. Клапан отсечки топлива при выключении зажигания отсутствует. Для того, чтобы заглушить двигатель при выключении зажигания, блок управления двигателем посылает в блок управления ТНВД сигнал, который, в свою очередь, прекращает подачу топлива к форсункам.
Блок управления постоянно проверяет уровень топлива в баке, обрабатывая информацию, поступающую от датчика запаса топлива, расположенного в баке.
При падении запаса топлива до определённого уровня блок управления зажигает предупреждающую лампу на приборной доске, после чего принудительно вызывает пропуски подачи топлива, ограничивая тем самым максимальную скорость.
Это продолжается до тех пор, пока уровень топлива в баке не превысит допустимую отметку. Топливная система дизельных двигателей очень надёжна. При использовании чистого топлива и выполнении регулярного обслуживания она должна исправно функционировать до окончания срока службы автомобиля.
После очень большого пробега внутренние компоненты форсунок могут износиться, и их будет необходимо отремонтировать. Поскольку насос — форсунки имеют сложную конструкцию, ремонт рекомендуется выполнять в специализированной мастерской. Меры безопасности и правила соблюдения чистоты при работе с топливной системой. Не пользуйтесь вблизи рабочего места открытым огнём, не курите и не держите каких-либо сильно разогретых предметов.
Имеется опасность несчастного случая! Держите наготове огнетушитель. Следите за нормальной вентиляцией рабочего места. Топливные пары ядовиты. Топливная система находится под давлением. При вскрытии системы топливо может под давлением вырваться. Соберите топливо тряпкой. Пользуйтесь защитными очками. При работе с компонентами системы питания дизельного двигателя соблюдайте особые меры предосторожности. В особенной степени это относится к форсункам.
Имейте в виду, что давление топлива на выходе из форсунок составляет около атмосфер. Не допускайте попадания любых частей тела под струю топлива. Шланговые соединения крепятся с помощью ленточных или зажимных хомутов. Зажимные хомуты необходимо обязательно заменить на ленточные хомуты или хомуты последней конструкции.
Соединения и прилегающие к ним места перед вскрытием тщательно очистите. Снятые детали укладывайте на чистую подкладку и закрывайте. Применяйте для этого полиэтилен или бумагу. Не применяйте для этого волокнистую ткань! Тщательно закрывайте открытые детали или ставьте технологические заглушки, если ремонт продлится некоторое время. Устанавливайте на место только чистые детали.
Запасные части вынимайте из упаковки только непосредственно перед установкой. Не применяйте деталей, которые хранились неупакованными например, хранившиеся в инструментальном ящике. При вскрытой топливной системе по возможности не работайте со сжатым воздухом. По возможности не перемещайте при этом автомобиль. Не применяйте содержащие силикон герметики. Попавшие в двигатель элементы силикона в двигателе не сгорают и повреждают лямбда-зонд.
Меры безопасности при снятии топливного бака. Перед снятием бака слейте из него топливо или откачайте топливо специально предусмотренным для этого насосом. Топливный бак снимается с нижней стороны автомобиля.
Перед отсоединением хомутов крепления бака подведите к нему снизу домкрат и подкладки.
Обслуживание системы питания дизеля
СЛИВ ОТСТОЯ ИЗ ФИЛЬТРА ГРУБОЙ ОЧИСТКИ ТОПЛИВА, ПРОМЫВКА ФИЛЬТРА
Отверните сливную пробку 6 (рис. 1), слейте отстой из фильтра.
Выверните болты 7 крепления колпака к корпусу фильтра и снимите колпак 5 вместе с фланцем 4. Выверните фильтрующий элемент 2 из корпуса 1, снимите уплотнительную шайбу. Используя ванну и кисть, промойте фильтрующий элемент 2 и полость колпака 5 дизельным топливом, продуйте сжатым воздухом.
Наденьте на фильтрующий элемент уплотнительную шайбу, распределитель и вверните фильтрующий элемент в корпус. Установите колпак фильтра и закрепите его болтами. Подтяните сливную пробку 6 и убедитесь в герметичности фильтра при работающем двигателе.
Подтекание топлива или подсос воздуха устраните подтягиванием болтов крепления 7 колпака 5 к корпусу 1.
СМЕНА ФИЛЬТРУЮЩИХ ЭЛЕМЕНТОВ В ФИЛЬТРЕ ТОНКОЙ ОЧИСТКИ ТОПЛИВА
Выверните сливные пробки 4 (рис. 2), слейте топливо из фильтров в посуду, вверните пробки. Выверните болты 1 крепления колпаков фильтра, снимите колпаки 3 и удалите загрязненные фильтрующие элементы 2. Промойте колпаки бензином или дизельным топливом, используя ванну и кисть.
Установите в каждый колпак новый фильтрующий элемент.
Вверните болты 1 с шайбами и прокладками 5, при необходимости установите новые прокладки колпаков 6, поставьте колпаки 3 вместе с элементами 2 и затяните болты 1.
Пустите двигатель и убедитесь в герметичности фильтра. Подтекание топлива устраните подтягиванием болтов 1 крепления колпаков к корпусу.
ОЧИСТКА ЭЛЕМЕНТА ВТОРОЙ СТУПЕНИ И ПРОМЫВКА ПЕРВОЙ СТУПЕНИ ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЯ
Отсоедините от воздухоочистителя шланг системы эжекции и воздухопроводы, снимите крышку, отверните стержень крепления, выньте картонный фильтрующий элемент, снимите воздухоочиститель. Корпус с инерционной решеткой промойте в бензине.
Вторую ступень воздухоочистителя (бумажный фильтрующий элемент) очистите, руководствуясь показанием индикатора засоренности. Ориентировочный срок службы фильтрующего элемента 30 000 км пробега. При наличии на картоне пыли без копоти или сажи (элемент серый) продуйте его сухим сжатым воздухом (давление воздуха должно быть не более 2. 3 кгс/см 2 ).
При наличии на картоне пыли, копоти, масла, топлива промойте фильтрующий элемент в теплой (40. 50°С) воде с добавлением моющего средства (ОП-7, ОП-Ю или порошков «Лотос», «Новость»), погрузив элемент в раствор на полчаса с последующим интенсивным вращением (полосканием) в течение 10. 15 мин. Затем промойте элемент в чистой воде и хорошо просушите. При наличии механических повреждений, разрывов картона, отслаивания крышек и кожухов элемент замените.
Соберите воздухоочиститель в обратной последовательности. При сборке прокладки, имеющие надрывы, замените, качество уплотнения проконтролируйте по наличию сплошного отпечатка на прокладке.
УДАЛЕНИЕ ВОЗДУХА ИЗ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ
ПРОВЕРКА УРОВНЯ МАСЛА В МУФТЕ ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА И ЕГО ДОЗАПРАВКА
Муфта опережения впрыска топлива смазывается маслом, применяемым для двигателя. Чтобы проверить уровень масла в муфте, необходимо вывернуть пробку 1 (рис. 4) в нижней части его корпуса.
Если масло вытекает из открытого отверстия, значит уровень достаточен. Если оно не вытекает, выверните аналогичную пробку в верхней части корпуса муфты и долейте масло до появления его из нижнего отверстия. Затем заверните обе пробки.
ХАРАКТЕРНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ И ИХ УСТРАНЕНИЕ
Если двигатель не пускается, то прежде всего проверьте, есть ли топливо в баке. Затем убедитесь в отсутствии подсоса воздуха в системе. Попадание воздуха в систему можно обнаружить по выделению пены или подтеканию топлива в местах соединения топливопроводов при прокачивании топлива.
Для устранения подтеканий топлива и подсоса воздуха подтяните резьбовые соединения, а при необходимости замените неисправные трубопроводы или прокладки. Для удаления воздуха из системы питания надо прокачать систему. Если в системе питания не обнаружено подсоса воздуха, необходимо убедиться в исправности топливоподкачивающего насоса.
Для проверки его работы отсоедините от фильтра тонкой очистки подводящий топливопровод и проверните коленчатый вал двигателя стартером. При исправном насосе топливо струей должно выходить из топливопровода. Если струи нет, значит неисправен подкачивающий насос или засорены топливопроводы.
Наиболее вероятные неисправности топливоподкачивающего насоса: поломка пружины или зависание поршня (в результате попадания грязи между седлом и клапаном).
Затем проверьте, не засорились ли фильтрующие элементы фильтров 2 грубой и тонкой очистки. О засорении фильтрующих элементов можно судить по снижению давления топлива на входе в насос высокого давления. Нормальное давление топлива должно быть в пределах 0,5. 1,0 кгс/см 2 при 2300 об/мин кулачкового вала насоса. Определять давление топлива можно с помощью контрольного манометра, подсоединенного к штуцеру подвода топлива к насосу высокого давления. При давлении топлива ниже указанного проверьте состояние топливных фильтров, при необходимости очистите или замените фильтрующие элементы.
Если после всех проверок двигатель не пускается, вероятнее всего неисправен топливный насос высокого давления (ТНВД) или неправильно установлен угол опережения впрыска топлива. Неисправный ТНВД надо снять и отправить в ремонт, угол опережения — отрегулировать.
В зимнее время возможны замерзание воды в топливопроводах, фильтрах или на сетке заборника, повышение вязкости масла, в результате затрудняется перемещение рейки ТНВД. В этом случае нужно осторожно прогреть топливопроводы, фильтры, топливный бак, ТНВД с помощью ветоши, смоченной в горячей воде. Пользоваться открытым пламенем для прогрева воспрещается!
При низких температурах возможно загустевание топлива в системе. Для устранения этого явления надо залить топливо, соответствующее сезону, и прокачать систему питания.
Нормальная работа топливной системы, условия
Что бы топливная система дизельного двигателя, включающая в себя аппаратуру и механизмы, работала стабильно, необходимо выполнение определённых требований:
- В камере сгорания должна быть обеспечена высокая температура и давление;
- Топливо и воздух, смешиваясь, должны создавать определённую пропорцию;
- Вращение коленчатого вала с определённой частотой должно соответствовать углу опережения впрыска топлива;
- Параметры воздушного заряда должны соответствовать наиболее оптимальному состоянию. Это требование очень важно, поскольку при попадании топлива в неподготовленную среду работа установки будет сильно осложнена. Параметры, оказывающие сильное влияние на процесс следующие: компрессия, температура головки поршня, количество и пропорция воздуха в камере сгорания.
Что касается степени сжатия, её параметры существенно отличаются от параметров бензинового мотора. В бензиновых силовых установках она имеет значение на уровне 10, тогда как в дизельных агрегатах может быть 20 и выше. Это обусловлено тем, большая степень сжатия позволяет создать большую температуру камеры сгорания, что значительно облегчает воспламенение топливовоздушной смеси и запуск силовой установки.
Особенности дизельного топлива
Большинство требований к системе питания дизельного мотора выдвигается с учетом того, что дизельное топливо имеет ряд специфических особенностей. Горючее такого рода представляет собой смесь керосиновых и газойлевых соляровых фракций. Дизельное топливо получают после того, как из нефти реализуется отгон бензина.
Дизельное топливо обладает целым рядом свойств, главным из которых принято считать показатель самовоспламеняемости, который оценивается цетановым числом. Представленные в продаже виды дизельного топлива имеют цетановое число на отметке 45–50. Для современных дизельных агрегатов наилучшим топливом является горючее с большим показателем цетанового числа.
Система питания дизельного ДВС обеспечивает подачу хорошо очищенного дизельного топлива к цилиндрам, ТНВД сжимает горючее до высокого давления, а форсунка подает его в распыленном на мельчайшие частицы виде в камеру сгорания. Распыленное дизельное топливо смешивает с горячим (700–900 °С) воздухом, который нагревается до такой температуры от высокого сжатия в цилиндрах (3–5 МПа) и самовоспламеняется.
Дизельное топливо имеет еще и более высокую плотность сравнительно с бензином, а также обладает лучшей смазывающей способностью. Не менее важной характеристикой выступает вязкость, температура застывания и чистота дизельного топлива. Температура застывания позволяет делить топливо на три базовых сорта горючего: летнее дизельное топливо, зимний дизель и арктическое дизельное топливо.
Семь футов под килем: как правильно выбрать и обкатать 4-тактный лодочный мотор
Первый пуск он трудный самый
Теперь займемся обслуживанием лодочного мотора. В принципе, если в конце прошлого сезона вы его законсервировали, то каких-то особых мероприятий с ним проводить не надо. Но осмотреть состояние шлангов топливной системы, чтобы убедиться в отсутствии трещин, нужно обязательно. Еще следует обратить внимание на систему охлаждения мотора. Ведь если в помпе с осени осталась вода, то с наступлением холодов она замерзла и могла вывести из строя насос для циркуляции забортной воды. Чтобы проверить работоспособность помпы, мотор необходимо установить в бочку с водой, подключить топливный бак, и запустить.
Кстати, после вынужденного зимнего простоя с запуском движка могут возникнуть сложности. Чтобы не дергать шнурок до умопомрачения, воспользуйтесь аэрозолем Liqui Moly Start Fix.
Этот так называемый «быстрый пуск» содержит эфиры, сжиженный газ и антикоррозионные компоненты. За счет хорошей воспламеняемости эфира и сильного влаговытесняющего действия, двигатель заводится даже при очень слабой искре. Start Fix существенно ускоряет запуск мотора после длительного простоя, в условиях низких температур и высокой влажности, при затруднениях в подаче топлива и слабом аккумуляторе. Особо рекомендуется для эксплуатации сезонной техники: лодочных моторов, мотоциклов, снегоходов, газонокосилок и снегоуборщиков. Состав не повреждает клапаны двигателей и обеспечивает отличную антикоррозионную защиту деталям.
Что ж, после того, как движок в бочке затарахтел, наблюдайте за струйкой воды, выходящей из рубашки охлаждения. На холостом ходу она может быть не совсем ровной, но течь должна постоянно, без перебоев. А когда откручиваете ручку газа на румпеле, то напор должен быть уверенным и плотным. Если этого не наблюдаете, то глушите движок и займитесь починкой системы охлаждения.
Это нога, у того у кого надо нога
Если перед зимовьем вы не меняли трансмиссионное масло в «ноге» своего лодочного мотора, то самое время этим заняться. Аккуратно открутите сливную пробку, не потеряйте при этом уплотнительное кольцо, и слейте старое масло. Если у вас в ноге было залито «мариновское» масло — то есть предназначенное для водно-моторной техники — то посмотрите, что начало течь в первую очередь после откручивания пробки. Если полилась вода, а затем масло, то в «ногу» — скорее всего через сальник выходного вала гребного винта — попала H2O и это сигнал к замене манжеты (если же вы заливали в ногу автомобильную или какую-либо другую трансмиссионку, то при попадании в нее воды вы увидите мутную эмульсию). Перед тем, как менять сальник, промойте «ногу» быстрым очистителем Liqui Moly Schnell-Reiniger. Состав обладает отменным проникающим действием, хорошо смывает остатки различных смазок и при этом быстро испаряется, не оставляя следов.
Заправка и сервис
Каждый владелец дизельного автомобиля должен тщательно выбрать заправочную станцию. Дело касается не только известности бренда, но и качестве дизтоплива. Эти два параметра совпадают далеко не всегда. Проверить топливо можно самостоятельно с учетом советов профессионалов. Для этого используются нехитрые тесты. Недопустимо замерзание или помутнение солярки – она должна сохранять чистоту вне зависимости от условий. Среди рекомендаций по сервису необходимо отметить:
- соблюдение межсервисного интервала, оговоренного производителем;
- применение исключительно оригинальных сервисных материалов;
- тщательный выбор масла;
- регулярная диагностика;
- своевременный ремонт отдельных элементов.
Если автовладелец использует неправильное масло, после пробега 10-20 тыс. км мотор может отказать. Особое внимание следует уделить покупке фильтров – они должны отличаться непревзойденным качеством и быть оригинальными. Регулярная диагностика авто позволит вовремя обнаружить неполадки ТНВД и избежать дорогостоящего ремонта.
То же касается и головки блока. При обнаружении поломок или проблем ремонт дизель-мотора следует выполнять безотлагательно, чтобы не произошел износ других важнейших деталей. Обращаться за обслуживанием и ремонтом следует в проверенный сервис-центр с персоналом, хорошо разбирающемся в дизельных системах. Чаще всего отказывают следующие детали:
- головки цилиндрового блока;
- ТНВД;
- турбины;
- Common Rail.
Следовательно, их необходимо контролировать и проверять в первую очередь. Поломка любой из перечисленных деталей может вызывать полный отказ силового дизельного мотора.
Система питания двигателя КамАЗ–
В ручке. ЯМЗ Двигатель ЯМЗ Объем продаж: Число заводов: Очистить корпус воздушного фильтра и заменить фильтрующий элемент Очистить снегозащитную сетку На автомобилях для стран с холодным климатом необходимо очистить снеговой.
Терминология Автомобиль это самоходная машина, приводимая в движение установленным на нем двигателем. Автомобиль состоит из отдельных. Бензиновый бак 9 Бак бензиновый в 9 3 Указатель уровня бензи в 9 Прокладка головки указателя уровня бензи 9 Хомут крепления передний в 9 9.
Это случается из-за некачественного горючего, длительного срока эксплуатации, воздействия среды. Все эти факторы ведут к загрязнениям в топливопроводе, в баках, в фильтрах. Также в случае с карбюраторами забиваются отверстия для подачи бензина. Нередко топливо не подается по причине поломки насоса. На машинах с моновпрыском могут быть сбои из-за электроники.
Для стабильной работы ДВС требуется регулярное техническое обслуживание системы питания двигателя. Оно подразумевает промывку форсунок, промывку моновпрыска или карбюратора. Необходимо периодически менять фильтры, а также ремкомплекты карбюратора.