Mototehnika21.ru

МотоТехника Онлайн
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Срок службы аккумуляторов автомобильных: сколько служит аккумулятор на машине

Скоро ли помрет ваш аккумулятор? — вот простейшая диагностика

Сколько должна служить АКБ? Мой рекорд из «жигулевской эпохи» — девять лет. Срок службы современных батарей в нынешних условиях во многом зависит от характера поездок, погодных условий и состояния автомобиля, но средние показатели известны: 4–5 лет. Ваша АКБ такого возраста? Тогда готовьтесь к замене. Есть и другой способ предсказать будущее аккумулятора: надо ориентироваться на пробег автомобиля. В среднем, по наблюдениям за автомобилями редакционного парка, — около 100 000 км. А если к тому же впереди зима, то замена будет оправданной.

Как продлеваем срок службы аккумуляторной батареи?

Продлить срок эксплуатации аккумулятора можно, и это очень просто. Для этого необходимо максимально уменьшить воздействие вышеуказанных факторов на АКБ. Делаем это следующим образом:

    • избегаем переохлаждения и перегрева – для этого необходимо провести изоляцию оборудования, поместив его в корпус с несколькими слоями изоляции. Это поможет уменьшить воздействие внешних температур на электролит;
    • не допускаем недостаточного заряда или перезарядки АКБ – необходимо регулярно вести наблюдение за уровнем заряда аккумулятора. Особенно это важно проводить, когда авто много времени ездит на короткие дистанции – по городу, пребывая длительное время в пробках. Также нужно не допустить значительного снижения уровня заряда, лучше стараться удерживать заряд на высоких давлениях. Постоянно низкий уровень заряда может стать причиной снижения емкости и выхода из строя устройства;

Относительно перезарядки аккумулятора, когда происходит закипание электролита, тогда лучше использовать интеллектуальное зарядное устройство, благодаря которому можно контролировать время и уровень подзарядки. При отсутствии подобного ЗУ лучше постоянно вести контроль за процессом заряда аккумуляторной батареи.

  • боремся с коррозией и сульфатацией – избежать окисления на клеммах и корпусной части можно, если следить за электролитом и не допускать его протечки, а также нужно всегда вытирать АКБ насухо. Элементы внутренней части можно уберечь от коррозии, если во время обслуживания устройства долить дистиллированную воду, понижающую кислотность в батарее. Относительно сульфатации, то ее можно предотвратить путем использования специальных зарядных устройств с режимом десульфатации, эту функцию имеет большинство современных ЗУ;
  • регулируем показатели автомобильной электроники – они не должны превышать 12В, максимально – 12,6В. Для того, чтобы контролировать напряжение нужно время от времени измерять этот показатель. Стоит отметить, что этот процесс контролирует регулятор напряжения и, если генератор подает нормальное напряжение, а АКБ «закипает», тогда проблема с данным регулятором – его нужно заменить на новый.

Придерживаться этих правил несложно, в результате аккумулятор будет работать слаженно достаточно длительное время, без возникновения неисправностей и других неприятных ситуаций.

Как продлить срок службы автомобильного аккумулятора?

Чтобы увеличить срок годности аккумулятора легкового автомобиля необходимо принять во внимание советы профессиональных автолюбителей. Рекомендаций достаточно много и все они показывают свою эффективность – увеличивая продолжительность годности батареи в несколько раз. Известные способы продлять жизнь этого агрегата простые и по силу любому. При возникновении сложности в осуществлении проверок, обращайтесь на станцию технического обслуживания.

Делать это в условиях, когда двигатель функционирует, включены системы обогрева стекол, печка и радио. Нормативный уровень напряжения – от 13.4 до 14.5 В. Проверять нужно также количество тока утечки – необходимое значение от 75 до 200 мА.

Следите за состоянием транспортного средства, качеством работы зажигания и двигателя. Правильно работающий стартер заводит мотор с первой попытки. Следите за его работой, так как именно он сильно сажает батарею, чем сокращает ее жизнь. Контролировать нужно и другие системы автомобиля, с которыми взаимодействует аккумулятор.

Если автомобиль стоит без дела, то хранение батареи лучше производить отдельно. В условиях низких температур, отсоединять и хранить устройство рекомендуется исключительно в теплом помещении. При эксплуатации используйте специальный термокейс.

Главное, это относится к устройству бережно. Не допускайте падений, надежно крепите агрегат внутри транспортного средства. Нельзя хватать устройство мокрыми руками или обливать жидкостями.

Следите за плотностью и уровнем электролита, регулярно доливая дистиллированную воду. Если самостоятельно провести проверку всех электросистем сложно, то обратитесь в организацию по техническому осмотру машины.

Пренебрегая этими советами, есть вероятность быстро лишиться правильно работающего АКБ. Разобравшись в том, от каких факторов зависит срок службы автомобильного аккумулятора и как его увеличить, сэкономите в будущем. Приобретая устройство, интересуйтесь гарантией и типом исполнения. Покупайте модели от известных торговых марок, даже если они дороже аналогов.

Как продлить жизнь аккумулятора

Функции автомобильного аккумулятора

Для начала, давайте кратко разберёмся, что делает аккумулятор в автомобиле, для чего он собственно нужен и так ли сильно важно, продлевать ему жизнь.

    Автомобильный аккумулятор выполняет несколько весьма важных функции:
  • Первая и основанная функция АКБ, это обеспечить надёжный пуск двигателя.
  • Вторая, это обеспечить энергетический буфер, что бы при эксплуатации автомобиля, дополнительные приборы могли работать без перебоя, в моменты, когда генератор не может обеспечить необходимую отдачу мощности.
  • Третьей функцией является, энергообеспечение автомобиля при неработающем двигателе, однако стоит обратить внимания, что долговременное использование АКБ в таком режиме приводит к снижению характеристик аккумулятора.

Аккумулятор может использоваться для аварийного электропитания, АКБ должна обеспечить напряжением все потребители (фары, габаритные огни и т.д.), необходимым для безопасного движения до ближайшего СТО, в случае отказа генератора.

Срок службы аккумулятора

А сколько должен работать аккумулятор? Вот ответьте на вопрос: сколько примерно по времени служит аккумулятор вашего автомобиля? Если вы скажете 1,5- 2 года, то для вас эта статья просто находка. При соблюдении простых правил эксплуатации, этот срок можно увеличить вдвое, до 4-х лет. Как вам такое? Стало интересно?! Несколько простых правил эксплуатации аккумулятора, которые позволят, Вам вдвое увеличит срок службы АКБ вашего автомобиля. Читайте дальше и вы все узнаете сами.

Читать еще:  Светодиодная подсветка подключение. Как подключить светодиодную ленту в машине: выполняем легкий тюнинг своими руками
Советы по эксплуатации

И так вот некоторые рекомендации по эксплуатации автомобильных аккумуляторных батарей, способные увеличить срок службы АКБ в двое:

  • Аккумулятор, должен быть надёжно закреплён, аккумулятор не должен быть подвержен лишним вибрациям во время движения автомобиля.
  • Аккумулятор необходимо изолировать от резких перепадов температуры, для этого существуют специальные изолирующие комплекты, в новых автомобилях они обычно сразу предусмотрены, но если у вас такого нет, то вы можете найти и приобрести такой комплект, главное, что бы он соответствовал батарейному отсеку вашего автомобиля.
  • Контакты (клеммы) аккумулятора необходимо держать в чистоте. Регулярно проверять на предмет наличия коррозии. Проверять крепления контактов вашего аккумулятор, в случае если крепление ослабло, его необходимо подтянуть. Так же аккумулятор необходимо держать в чистоте, очищать от грязи. Если ваш аккумулятор загрязнён, необходимо протереть батарею мягкой ветошью, чтобы не повредить поверхность крышки.
  • Аккумулятор необходимо проверять на наличие пробоев и трещин, периодически необходимо проверять плотность и уровень электролита в аккумуляторе, и заряд самой батареи. Уровень электролита должен быть 10-15 мм выше кромок пластин. Плотность электролита должна составлять 1,28 г/см3 для умеренного климата. Напряжение в батареи должно быть не ниже 12,6 В
  • Не стоит долго нагружать аккумулятор в моменты, когда двигатель не включён, это снижает ресурс АКБ автомобиля.
  • При длительном простое автомобиля, аккумуляторную батарею лучше отключать. Для этого необходимо отсоединить один наконечник клеммы аккумулятора.

Помните, что у всего имеется свой срок и соблюдение этих правил эксплуатации лишь продлевает жизнь аккумулятора вашего автомобиля, а не делает его вечным.

© 2021 «ЭКО технологии НТ». Все права защищены.

Факторы, влияющие на срок службы АКБ

Выше мы уже упомянули о нескольких факторах, которые могут существенно сократить срок эксплуатации аккумуляторной батареи. Теперь настало время рассказать об этом подробнее.

На сегодняшний день известно множество причин, способных повлечь за собой сокращение срока службы автомобильного аккумулятора, и если вы дорожите своей машиной, то следует их запомнить. Это поможет избежать массы хлопот, связанных с обслуживанием АКБ.

Помните, что регулярная профилактика помогает не только предотвратить появление непредвиденных поломок, но и не допустить преждевременный выход аккумулятора из строя. Словом, профилактика позволяет значительно увеличить срок службы батарей.

Коррозия в контактной паре

К сожалению, контактная пара страдает чаще всего. Это обусловлено климатическими условиями нашего региона и повышенной влажностью воздуха. Коррозия губительна для любых металлических компонентов, поскольку она нарушает их целостность. И компоненты АКБ не являются исключением.

Здесь нужно отметить еще один немаловажный фактор. Коррозия, образовавшаяся на поверхности контактной пары, значительно ухудшает крепление клемм. В результате вибрации, возникающие во время езды, это приводят к короткому замыканию и повреждению аккумулятора.

Частые короткие замыкания

Еще один фактор, являющийся губительным для АКБ. Оно может возникнуть, например, при прорыве сепаратора. Причиной короткого замыкания может послужить и осыпавшаяся на дно корпуса обмазка пластин, опять же вследствие вибрации. Кстати, подобные случаи возникают довольно часто.

Если вы заметили, что разряда батареи стало не хвать, даже на неделю, и при этом были какие-то неполадки с электросистемой автомобиля, можно смело идти в магазин за новым аккумулятором, поскольку старый уже не восстановить.

Температурный режим

Резкие перепады температур также способствуют быстрому износу аккумуляторной батареи автомобиля. С этим особенно часто сталкиваются дальнобойщики, поскольку они переезжают из одной климатической зоны в другую. Нередко подобная проблема возникает и у обычных автомобилистов, активно эксплуатирующих машину зимой.

Необходимо следить за «зимним» и «летним» режимами эксплуатации. Например, при нагреве до +70 градусов Цельсия может наблюдаться усиленная сульфатация пластин батареи. Решить проблему помогает своевременная десульфатация, которую рекомендуется проводить раз в 2 года. Делается она с помощью подзарядного устройства.

Нахождение в разряженном состоянии

Если автомобиль не использовался долгое время, велика вероятность, что вы не сможете завести его с первого раза. Это связано с тем, что за период простаивания аккумуляторной батареи заряд значительно снизился.

Данный фактор является губительным для АКБ, даже именитых производителей. Далее мы поговорим о том, каким образом можно продлить средний срок службы аккумулятора автомобиля.

Чрезмерный заряд

АКБ должен использоваться регулярно и в штатном режиме. Любые экстремальные нагрузки, включая перезаряд, способствуют быстрому износу накопительных элементов. Поэтому превышение положенных норм заряда необходимо избегать. Это поможет увеличить срок эксплуатации аккумулятора, и в целом избавит от множества проблем.

Как хранить?

Чтобы во время хранения аккумулятор не вышел из строя, надо провести его проверку, а точнее, замерить вольтметром напряжение между клеммами и проверить плотность и уровень электролита. Если напряжение не в пределах нормы, то необходимо зарядить АКБ. В случае с электролитом, надо довести уровень и плотность до рекомендуемого значения.

Дабы предотвратить коррозию на клеммах, их необходимо обработать раствором из воды и пищевой соды, а затем промыть просто водой и насухо вытереть.

Убираем батарею в тёмное прохладное место (только не на мороз).

Как продлить срок службы аккумуляторной батареи автомобиля

Почему-то 5-7 лет полноценной службы самого простого обслуживаемого аккумулятора на борту автомобиля приравниваются к аномальному явлению. В таких случаях принято говорить, что владельцу изделия повезло, и никак иначе. Вместе с тем, из фокуса выпадает самый главный аспект – этот самый владелец, кроме всего прочего, ухаживал за АКБ. можно констатировать факт, что широко распространённая в кругу советских автомобилистов культура обслуживания бортовых источников питания ныне находится в забвении.

Сухое перечисление фактов, влияющих на срок службы АКБ, можно найти в любой статье интернет-источника, принадлежащего к аккумуляторной тематике. Мы же решили привязаться к устройству источника питания, и показать, что будет, если не соблюдать то или иное правило.

Читать еще:  Гелевый аккумулятор: плюсы и минусы для автомобиля, устройство, характеристики и срок службы, как выбрать правильно

Определенный тон нашей дискуссии задал главред Autobann.su Василий Теркин, держа в руках распечатку из архивного номера «За рулем». Экземплярчик, необходимо признаться, отменный – 15-й номер, год 1934. Оказывается, в довоенное время аккумулятор был на одной полке с редкими и драгоценными вещами, и продлить ему жизнь считалось делом чести.

  • Не допускать сильных вибраций и ударов. Дело в том, что известные всем пластины аккумулятора, расположенные в каждой из шести банок, состоят из металлической решетки и намазки (активной массы). Различные встряски – лишний повод для осыпания активной массы на дно банки, отчего теряется емкость, и многократно возрастает риск замыкания банок.

  • Следить за уровнем электролита в банках. При понижении уровня электролитической жидкости открываются пластины. Сухая часть работать не будет, и засульфатируется до критической степени. Падает емкость, батарея начинает быстро заряжаться и разряжаться. Проблема на самом деле стоит остро, особенно для необслуживаемых моделей, в числе которых все прогрессивные конструкции. Суть в том, что часть воды при перезаряде и на некоторых стадиях зарядки, переходит в газ и улетучивается. Пластины оголяются не сразу, процесс носит накопительный характер. Со временем неплохо бы долить воду или смочить стекловолоконные маты (касается AGM), но как это сделать, если конструкция попросту герметична. Каждый находит выход по-разному: кто вскрывает крышку и проводит старомодное обслуживание банок, кто считает необходимым проверить генератор, не снимая с автомобиля с помощью мультиметра, кто покупает программируемое зарядное устройство. Так или иначе, необходимо стремиться не вгонять батарею в режим кипения, и она уж точно прослужит дольше.

  • Избегать понижения напряжения до 10,8 В и ниже. По мере разрядки падает плотность и прогрессирует сульфатация пластин. К тому же электролит пониженной плотности замерзает уже на небольшом морозе. Допустим, AGM-конструкциям замерзание нипочем, но от сульфатации они никак не застрахованы.
  • Не допускать сильного разрядного и зарядного тока. От этого коробятся пластины, осыпается активная масса со всеми вытекающими последствиями.
  • Дать выход гремучим газам из внутренностей аккумулятора. В завершение зарядки ток разлагает воду на кислород и водород. Эту смесь принято называть гремучим газом. К слову, смесь эта взрывоопасная и если не найдет выхода наружу, то разорвет корпус источника питания. Исходя из этого примите к сведению следующие советы: откручивайте крышки на обслуживаемых моделях и чистите в них отверстия, очищайте клапан VRLA на необслуживаемых изделиях, не курите вблизи заряжаемой батареи, и хорошо вентилируйте помещение.
  • Заряжайте АКБ до 100% уже при 12,4 В на выводах (при температуре 20…25°C). Для этих целей необходимо выбирать не автоматические зарядные устройства или, как их принято называть в среде аккумуляторщиков, «кипятильники», а программируемые ЗУ. Важно, чтобы зарядник вел «добивку» заряда до 100% с минимальными потерями воды (в импульсном режиме). Да, с программируемым ЗУ необходимо разбираться, и хорошо знать, как заряжать необслуживаемый аккумулятор зарядным устройством , но срок службы от этого возрастает в 1,5-2 раза.
  • Проводите десульфатацию, но не чаще 1 раза в год. Этот сложный процесс иначе называется «восстановление емкости батареи», и представляет собой набор контрольно-тренировочных циклов «разряд-заряд». Процесс требует углубленного знания аккумуляторной тематики и специального зарядного устройства с функцией десульфатации. Например, АКБ типа Ca/Ca нельзя разряжать даже до напряжения 10,8 В, максимум – до 11,5 В.


Итого, если не допускать глубоких разрядов, вовремя заряжать аккумуляторную батарею до 100%, не допуская кипения, периодически растворять крупные сульфаты свинца (десульфатация) с целью восстановления рабочей площади пластин до заводского состояния, следить за уровнем электролита, то изделие прослужит, что-говорится, «сверх нормы».

Если не соблюдать эти простые правила, то обычного аккумулятора хватит на две с лишним зимы. Всякие перспективные технологии никак не аннулируют общие требования к обслуживанию АКБ. В качестве аргументов служат отзывы на форумах, когда владельцы уже на четвертую зиму испытывают трудности с AGM-изделиями.

Дата производства аккумулятора: на что обратить внимание

При выборе АКБ важно не только учитывать габариты, полярность аккумулятора, пусковой ток и другие параметры, но и на год выпуска аккумулятора. Так вот, дата изготовления аккумулятора также определяет срок его службы. Как уже было сказано выше, после изготовления даже новая батарея стареет, так как внутри постоянно протекают химические процессы.

Как правило, дата изготовления АКБ на аккумуляторах указывается самим производителем, при этом аккумулятор должен быть реализован в течение 6 месяцев. Другими словами, дата выпуска АКБ определяет срок хранения новой батареи. Если аккумулятору больше шести месяцев с даты изготовления, от такой покупки лучше отказаться.

Еще добавим, что кроме «свежести» батареи, желательно также отдельно изучить такие параметры, как ток холодного запуска (возможность аккумулятора к прокручиванию коленвала ДВС при минус17 градусах в условиях сниженного заряда АКБ), а также резерв его мощности. Кстати, данные по резерву найти сложнее, при этом данный параметр определяет, сколько АКБ проработает, если на него не будет поступать заряд от генератора.

Увеличение срока эксплуатации

Новый качественный элемент питания — недешевое удовольствие. Потраченное время на правильное обслуживание с лихвой окупится длительной эксплуатацией и экономией. Опытные автомобилисты всегда по-разному отвечают на вопрос, сколько служит аккумулятор автомобиля, т. к. отношение к обслуживанию машины разное. Наиболее ответственные автолюбители советуют соблюдать следующие правила:

  1. За уровнем заряда необходимо следить регулярно, особенно это касается машин, которые длительное время находятся в неподвижном состоянии. Заряжать АКБ в таких случаях необходимо хотя бы 1 раз в месяц.
  2. Допускать окисления клемм не стоит. Этот процесс происходит из-за паров электролитов. Зачистить аккумулятор нетрудно, для таких целей отлично подойдет наждачная бумага. Для снижения негативного воздействия можно смазать клеммы маслом.
  3. При попытках завести автомобиль категорически запрещается крутить стартер длительное время.
  4. Важное значение имеет правильная зарядка батареи. Во-первых, категорически запрещается допускать перезаряда. Во-вторых, если подзарядка происходит в зимний период, устройству требуется длительный промежуток времени для выравнивания температуры с комнатной. Опытные мастера рекомендуют выждать не менее 6−7 часов.
  5. Сильный удар по емкости и дальнейшему сроку службы наносит полный разряд батареи. Допускать этого не стоит.
  6. Проверить уровень жидкости самостоятельно в домашних условиях крайне трудно, поэтому специалисты советуют посещать мастерскую хотя бы раз в полгода.

Не стоит забывать и о своевременной замене старого устройства. Если аккумулятор превысил гарантийный срок службы в 2 раза, то стоит задуматься о его замене.

Плановый и реальный срок службы различных аккумуляторов

Годность этой детали автомобиля зависит как от заложенных производителем характеристик, так и от внешних факторов, основополагающие из которых тип батареи, и кто изготовил аккумулятор. Реальный срок жизни АКБ зависит от следующих аспектов:

  1. Качество – крупнейшие мировые компании с серьезной репутацией не выпускают низкокачественных изделий, поэтому их устройства служат в разы дольше дешевых аналогов.
  2. Температурные условия – в зависимости от того в каком климате эксплуатируется автомобиль, колеблется и срок службы АКБ.

Плановое количество времени, которое прослужит АКБ зависит в первую очередь от разновидности батареи и марки.

Какая продолжительность работы у различных аккумуляторов разберем более подробно.

Важно: Гарантия распространяется только при условии соблюдения всех норм и требований к использованию изделий производителем. Гарантийный срок службы обычно короче планового, а плановый меньше чем реальный. Всё зависит напрямую от того, как владелец использует агрегат.

Тип исполнения

В автомобилях используются аккумуляторные батареи в различных исполнениях. Самыми распространенными на российском автомобильном рынке свинцово-кислотные, при этом дольше всех работают гелиевые АКБ. В зависимости от типа исполнения аккумуляторы имеют следующий плановый срок годности:

  1. Кальциевый – работает от 4 до 7 лет, но боится глубокой разрядки, необслуживаемый;
  2. Свинцово-кислотный – работает от 1 до 3 лет, не выдерживает глубокой разрядки и повышенного напряжения, дешевле аналогов, возможна модернизация.
  3. Гибридный – работает от 5 до 7 лет, имеют высокую цену, много подделок на рынке.
  4. Гелиевый – работает от 7 до 9 лет при условии, что заряжается согласно техническим требованиям: не переносит неисправные генераторы и ЗУ, не выдерживает мороз.
  5. AGM – от 3 до 6 лет, электролит запечатан в стеклоткань, непереносимость перезаряда и полного разряда.

Влияние на срок эксплуатации аккумуляторов в автомобильных электросетях зависит от того, в каких условиях использовался АКБ, количество пробега и влияния различных факторов. Если правильно проводить техническое обслуживание, бережно относится к агрегату и исключить влияние внешних факторов, которые могут сократить службу – то срок годности автомобильного аккумулятора есть возможность увеличить в 2-3 раза.

Производитель

От того какая торговая марка произвела батарею, также зависит сколько она будет служить владельцу транспортного средства. Лучшими считаются аккумуляторы компании «Bosсh».

Чтобы самостоятельно определить какой срок службы у аккумулятора для автомобиля определенной торговой марки, нужно обратить внимание на гарантию, которую указывает изготовитель. В среднем это 24 месяца, но некоторые АКБ имеют гарантированный срок службы до 48 месяцев.

Среди российских владельцев автомобилей известны следующие производители: Varta, Rocket, Bosch, Аком, Тюмень, Зверь, Титан.

Согласно технической информации, лучшие батареи производят зарубежные производители Bosch и Varta. Устройства этих торговых марок имеют гарантию от 6 до 8 лет – в зависимости от типа исполнения. Единственные конкуренты у АКБ от Bosch и Varta – модели от компании Titan, которые имеют гарантию не менее 5 лет.

Фирма Rocket – лидирующий южнокорейский представитель в этой нише на автомобильном рынке. Модели от этой торговой марки работают от 4 до 5 лет.

Популярные и одновременно недорогие аккумуляторы производит фирма «Аком». Под этой торговой маркой выпускаются следующие изделия с различным сроком службы:

  • AKOM – 3 года, на батареи более 110А/ч – 1 год;
  • REACTOR – 3 года;
  • BRAVO и AKOM-Asia – до 2 лет;
  • ULTIMATUM – до 4 лет.

При этом гарантия производителя распространяется на изделия только при условии определенного пробега. Вся информация указывается в гарантийном талоне.

Это необслуживаемое устройство, которое имеет гарантию до 3 лет. По отзывам водителей работает не более 12-24 месяцев.

Фирма «Тюмень»» изготавливает аккумуляторы высокого качества, которые имеют гарантию от производителя больше чем у аналогов. Это одна из лучших компаний на российском автомобильном рынке. Длительность эксплуатации зависит от модели и типа исполнения:

  • Тайга – высокая стойкость к коррозии и низким температурам, качественная работа на протяжении 4 лет;
  • Сибирь – возможно эксплуатировать при суровых температурах, гарантия на 5 лет;
  • STANDARD – устойчивость к перепадам напряжения, гарантия до 5 лет;
  • ASIA – изделия для корейских и японских автомобилей, работает в течение 4-7 лет;
  • PREMIUM – минимальный уровень саморазряда, увеличенный срок службы, работает от 5 до 8 лет.

При этом по отзывам автолюбителей, многие из перечисленных автомобильных аккумуляторов работали дольше. При исключении влияния факторов, снижающих срок работы устройств, правильной эксплуатации и постоянном уходе, каждое из этих устройств прослужит долго.

Срок службы гелевого автомобильного аккумулятора

Использование гелевого пускового аккумулятора уже не редкость. Отличные эксплуатационные характеристики аппарата связаны с агрегатной формой электролита. Гелевая субстанция исключает протекание, плотно облегает пластины, увеличивая выработку энергии. АКБ обладает большим циклом заряда-разряда и сроком службы 10-12 лет. Какой срок саморазряда батареи? Примерно 20% в год. Даже при глубокой разрядке АКБ сохраняет конструкции, не происходит осыпания пластин.

Однако срок годности гелевого аккумулятора будет коротким при следующих обстоятельствах:

  • в бортовой сети автомобиля напряжение больше 14,4 В;
  • если гелеобразная масса замерзнет, ее свойства не восстанавливаются, электролит чувствителен к низким температурам;
  • любое короткое замыкание испортит батарею.

Каждая зарядка аккумулятора должна быть полной, иначе происходит потеря емкости. Перечисленные недостатки и стоимость тормозят распространение гелевых автомобильных аккумуляторов.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector