Mototehnika21.ru

МотоТехника Онлайн
11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Система охлаждения Hyundai Accent (Хендай Акцент)

Система охлаждения Хендай Акцент: описание, детали, проблемы

На стенке расширительного бачка нанесены метки F максимум и L минимуммежду которыми должен находиться уровень жидкости. К штуцерам в крышке бачка подсоединены пароотводящий шланг радиатора и шланг, соединенный с атмосферой. Снимаем воздушный фильтр см.

Система охлаждения двигателя Hyundai Accent

Отводим крышку корпуса термостата, не отсоединяя от нее шлангов. Снимаем прокладку крышки. Вынимаем термостат из корпуса. На фланце термостата нанесены его маркировка и температура, при которой основной клапан начинает открываться. Для проверки термостата опускаем его в емкость с кипящей водой.

Шток должен начать движение, основной клапан — открыться. Это будет свидетельствовать об исправности термостата. Неисправный термостат заменяем.

Устанавливаем термостат система охлаждения хендай акцент схема обратной последовательности. При этом обращаем внимание на то… …что термостат можно установить только в одном положении выступ на термостате должен войти в паз на корпусе. Ток, защищаемый предохранителем, указан сверху на предохранителе: Если предохранитель перегорает сразу после замены, не заменяйте его снова, пока не установите и не устраните причину неисправности.

В большинстве случаев причиной неисправности является короткое замыкание, вызванное плохой изоляцией. Если предохранитель защищает несколько цепей, постарайтесь отыскать цепь, из—за которой перегорает предохранитель, включая каждую из цепей по очереди если. Моем. Ставим его система охлаждения хендай акцент схема место можно пока не прикручивать.

Система охлаждения Hyundai Accent (Хендай Акцент)

Заливаем в него дистиллированную воду до уровня минимум. Откручиваем крышку заливного отверстия радиатора. Залазим под машину снимаем защиту, пыльник, что бы добраться до краника в нижней части радиатора. Берем например ведро и подставляем под этот краник. Полный размер 8.

Система охлаждения Хендай Акцент Hyundai Accent (хундай)

Проверьте на наличие повреждений пружину крышки радиатора. Прибором проверьте давление открытия клапана крышки радиатора.

Советы по установке патрубков системы охлаждения.

Проверьте прокладку крышки радиатора на наличие трещин или повреждений. Убедитесь, что двигатель вентилятора радиатора вращается при подаче на контакты его разъема напряжения непосредственно от клемм аккумуляторной батареи.

Убедитесь, что во время работы двигателя вентилятора отсутствуют посторонние шумы.

Популярные ролики

Установите радиатор и подсоедините к нему шланги системы охлаждения. Заполните систему охлаждения свежей охлаждающей жидкостью. Пустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу до тех пор, пока не откроется клапан термостата; после этого остановите двигатель.

Снимите крышку радиатора и долейте охлаждающую жидкость до уровня горловины радиатора, затем доверху наполните расширительный бачок. Убедитесь в отсутствии течи из радиатора, шлангов или их соединений. Для проверки термостата опускаем его в емкость с кипящей водой. Шток должен начать движение, основной клапан — открыться.

Это будет свидетельствовать об исправности термостата. Устанавливаем термостат в обратной последовательности.

При этом обращаем внимание на то… …что термостат можно установить только в одном положении выступ на термостате должен войти в паз на корпусе. Заполняем систему охлаждающей жидкостью и убеждаемся в отсутствии течи.

При необходимости подтягиваем болты крепления или заменяем поврежденные детали. Снимаем крышку бачка и отводим ее в сторону. При необходимости отсоединяем шланги от крышки. Выливаем жидкость из бачка в чистую емкость. Устанавливаем расширительный бачок в обратной последовательности. Заливаем жидкость в бачок до необходимого уровня. Лучше следить за температурой. По выше написанной схеме сливаем все из системы охлаждения.

Заливаем теперь только дистиллированную воду. По выше написанной схеме и так раза в зависимостей от результата. Теперь можно окончательно прикрутить расширительный бачек на место и залить уже антифриз.

Заливаем в радиатор и в расширительный бачок до уровня максимум. Включите мотор, чтобы он поработал до запуска вентилятора. Из системы выходит воздух, так что уровень жидкости снижается — аккуратно её доливайте. Процедуру повторяем несколько раз, пока не выйдет весь воздух. Доливаем охлаждающую жидкость до отметки в бачке.

Как поменять ОЖ

Трудность смены ОЖ на Хендай Акценте заключается в том, что слить охлаждающую жидкость можно лишь посредством радиатора, потому что на бачке отсутствует сливная пробка. Замену проводите лишь когда двигатель полностью остынет.

Как слить

  1. Автомобиль должен быть установлен на горизонтальной поверхности.

Откручиваем заглушку
Необходимо поднять капот и открутить заглушку теплообменника. Затем снять ее и положить рядом.

Снимаем заглушку
Отвинчиваем и снимаем пробку с заливного отверстия расширительного бачка.

Откручиваем заглушку бачка
Под шланг крана теплообменника ставим емкость для слива ОЖ.

Ставим емкость, чтобы слить старый хладагент
Осторожно откручиваем на три — четыре оборота сливную пробку на радиаторе и ждем, пока отработанная ОЖ стечет.

Чтобы слить отработанный антифриз откручиваем заглушку радиатора

  • Обязательно нужно протереть возможные потеки ОЖ около отверстия для слива.
  • Закручиваем сливную пробку.
  • Промываем систему охлаждения.
  • В отверстие бачка для ОЖ нужно залить чистую воду.
  • Льем до тех пор, пока уровень хладагента не поднимется до пароотводной трубки.
  • Включаем мотор и ждем, пока включится электровентилятор.
  • Глушим двигатель и сливаем воду.
  • Эту процедуру можно повторить несколько раз, пока не начнет сливаться чистая вода.
  • Читать еще:  Как снять бензонасос на лада калина – Все о Лада Гранта

    Как залить

    1. Заливать ОЖ в горловину радиатора нужно не спеша.
    2. Льем пока ее уровень, не поднимется до уровня пароотводной трубки.
    3. Включаем мотор и даем ему поработать, до тех пор, пока не запустится электровентилятор.
    4. Если ОЖ в радиаторе начинает снижаться, то это может означать, что из системы начинает постепенно выходить воздух. В это время нужно осторожно и понемногу заливать антифриз в радиатор.
    5. Эту процедуру можно повторять от 4-х до 6 раз (ждем когда воздух полностью выйдет).
    6. Закручиваем заглушку радиатора.
    7. Доливаем антифриз до требуемого уровня «F», который указан на бачке.

    Доливаем ОЖ в расширительный бачок

    Для того чтобы в охладительной системе не было воздушных пробок, во время ее заливки необходимо поджимать шланги радиатора.

    4.5. Трубки и шланги системы охлаждения

    Проверьте прокладку крышки радиатора на наличие трещин или повреждений. Убедитесь, что двигатель вентилятора радиатора вращается при подаче на контакты его разъема напряжения непосредственно от клемм аккумуляторной батареи. Убедитесь, что во время работы двигателя вентилятора отсутствуют посторонние шумы.

    Установите радиатор и подсоедините к нему шланги системы охлаждения. Заполните систему охлаждения свежей охлаждающей жидкостью. Пустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу до тех пор, пока не откроется клапан термостата; после этого остановите двигатель.

    Снимите крышку радиатора и долейте охлаждающую жидкость до уровня горловины радиатора, затем доверху наполните расширительный бачок.

    Убедитесь в отсутствии течи из радиатора, шлангов или их соединений. Термостат двигателей SOHC Термостат системы охлаждения ускоряет прогрев двигателя и поддерживает необходимый тепловой режим. При пуске холодного двигателя охлаждающая жидкость циркулирует вокруг блока цилиндров и головки блока. Теплая охлаждающая жидкость проходит через радиатор отопителя к водяному насосу. Поступление охлаждающей жидкости через радиатор закрыто, что обеспечивается закрытым термостатом. Когда охлаждающая жидкость достигнет определенной температуры, термостат открывается и горячая охлаждающая жидкость проходит через шланг к радиатору.

    Поскольку охлаждающая жидкость проходит через радиатор, происходит ее охлаждение потоком встречного воздуха. Снятие и проверка 1. Слейте охлаждающую жидкость до уровня термостата или ниже его.

    Отверните болты и снимите выпускной штуцер охлаждающей жидкости и прокладку рис. Использование термометра 1 и сосуда 2 с водой для проверки температуры открытия клапана термостата 4.

    Опустите термостат и термометр в прозрачный сосуд с водой рис. Нагревая воду, проверьте температуру открытия клапана термостата и в случае необходимости замените его.

    Убедитесь в том, что фланец термостата правильно установлен в патрубок кожуха термостата. Если термостат установлен неправильно, то его нижняя часть коснется ребра внутри впускного коллектора, в результате чего будет нарушено функционирование термостата.

    Установите выпускной штуцер охлаждающей жидкости с новой прокладкой и закрепите его болтами. Опустите термостат и термометр в прозрачный сосуд с водой см. Ход клапана при полном открытии — не менее 8 мм.

    Периодичность замены, какой антифриз заливать

    Исходя из инструкции по эксплуатации, а также рекомендаций производителя, замену антифриза на Хендай Акцент Тагаз необходимо проводить раз в 40000 км пробега. При истечении этого срока основные функции резко ухудшаются. Защитные и антикоррозийные присадки перестают действовать.

    Автолюбители для замены используют охлаждающие жидкости стандартов G12 или G11 руководствуясь своими знаниями, а также советами знакомых. Но производитель рекомендует применять оригинальный антифриз для Хендай Акцент.

    На территории России можно найти в продаже Hyundai Long Life Coolant и Crown LLC A-110. Они оба являются оригинальными антифризами, которые можно использовать в машинах данной марки. Первый производится в Корее, а у второго страна происхождения РФ.

    Также есть аналоги, например CoolStream A-110 из описания, которого можно выяснить, что он заливается с завода в автомобили данной марки. Еще аналог RAVENOL HJC Hybrid Japanese Coolant, тоже подходящий по допускам.

    Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема

    МодельОбъем двигателяСколько литров антифриза в системеОригинальная жидкость / аналоги
    Хендай Акцентбензин 1.66.3Hyundai Long Life Coolant
    Хендай Акцент Тагазбензин 1.56.3Crown LLC A-110
    бензин 1.46.0CoolStream A-110
    бензин 1.36.0RAVENOL HJC Hybrid Japanese Coolant
    дизель 1.55.5

    Замена антифриза на Хендай Акцент

    Дело в том, что вы можете физически слить только жидкость, которая находится в сотах радиатора, а это меньше половины от общего объема (всего 2,5 литра из 5,5).

    По сути, вы просто вымываете старый антифриз дистиллированной водой. После добавления концентрата у вас получится жидкость, которая будет нормально работать при температуре до -40 градусов. На последнем шаге потребуется слить всю жидкость из радиатора, закрыть пробку и залить туда концентрат. Должно влезть около 3 литров. Если не влезло в радиатор – льете в расширительный бак.

    Теперь нужно установить уровень жидкости в расширительном бачке и избавиться от возможного появления воздушных пробок. Но есть более простой способ избавления от пробок – поездить несколько дней. Система охлаждения на Хендай Акцент герметичная и работает под давлением, поэтому все пузырьки воздуха просто выйдут в расширительный бачок. Но старайтесь во время поездок следить за температурой, чтобы исключить возможность перегрева.

    Еще один способ избавления от воздушных пробок:

    1. Ставите машину на уклоне так, чтобы передняя часть была выше задней.
    2. Открываете кран печки полностью.
    3. Запускаете мотор и даете ему минут 15 поработать.
    4. Через минут пять нужно аккуратно, прикрыв тряпкой, открыть верхнюю пробку на радиаторе.
    5. Воздух выйдет из системы.

    Для пущей верности при работе двигателя можно прожимать все патрубки.

    И напоследок небольшое наблюдение от автовладельцев: на Хендай Акцент уровень жидкости в бачке постоянно должен меняться. После поездок он повышается (происходит нагрев и расширение). После продолжительной стоянки уровень падает – происходит охлаждение и объем уменьшается. Если же этого не происходит, то замените пробку расширительного бачка.

    Последствия несвоевременной замены

    Вкратце о последствиях, которые чреваты для автомобиля в случае несвоевременной замены хладагента:

    1. На внутренних составляющих охладительной системы начнут образовываться отложения. Их наличие может привести к появлению коррозии и разрушению металлических компонентов. Чаще всего страдает помпа.
    2. Изменяется состав расходного материала, а также понижается температура его кипения. Продукт теряет свои свойства и не может выполнять возложенные на него функции. Охлаждение силового агрегата будет менее эффективным, что чревато его перегревом.
    3. Снижаются свойства морозоустойчивости. Если раньше хладагент замерзал при -40 градусах, то теперь температурный порог кристаллизации может составить около -25 градусов. В результате жидкость будет застывать в мороз. Из-за ее свойств расширяться в таком состоянии можно столкнуться с проблемой повреждения патрубков и расширительного бачка.

    Детали и схема устройства

    Схема устройства охлаждения двигателя Хендай Акцент достаточно простая и присущая всем инжекторным версиям. Охлаждающая жидкость циркулирует по кругам — большому и малому. Рассмотрим, детали узла «охлаждайки» более детальнее.

    Радиатор и электровентилятор

    Радиатор и электровентилятор обеспечивают постоянную температуру мотора в пределах 87-103 градуса Цельсия, чтобы двигатель не перегрелся. На первых моделях двигателя устанавливался трёхрядный охладитель медной конструкции. Но, после неудачных испытаний, конструкторами было принято решение сменить радиатор на трёхрядный алюминиевый.

    Электровентилятор включается при помощи блока управления, который регулирует температуру мотора при помощи датчика температуры охлаждающей жидкости. Данные о температурном режиме считываются с рубашки охлаждения и подаются на ЭБУ, который включает и выключает основной вентилятор.

    Неисправность вентилятора и радиатора охлаждения ведут к плохой циркуляции и недостаточном охлаждении системы. При этом мотор может перегреваться. Если в паре с этим ещё и неисправен термостат, то это приведёт к перегреву мотора, что потянет более серьёзные неполадки.

    Термостат

    Обеспечивает перевод потоков охлаждающей жидкости с малого на большой круг и наоборот. Так, открывается термостат при температурном диапазоне в 60-70 градусов. Это одна из самых важных деталей мотора, поскольку именно она регулирует эффективный и быстрый прогрев движка, а также нормальную работу системы ОЖ.

    При прогреве мотора термостат находится в закрытом положении и циркуляция ОЖ обеспечивается по малому кругу без участия радиатора. После открытия термостата жидкость начинает гоняться по большому кругу, что обеспечивает эффективное охлаждение благодаря радиатору.

    Неисправность термостата приводит к тому, что двигатель начинает греться, поскольку он находится в закрытом состоянии и зачастую, эта неисправность сопровождается частым включением электровентилятора. Смена термостата проводится легко, для этого просто необходимо слить ОЖ до уровня ниже детали и открутить корпус. Под корпусом находится изделие. При замене стоит менять и уплотнительную резинку.

    Водяной насос

    Водяной насос или помпа служит для обеспечения циркуляции ОЖ по всей системе. Неисправность данного элемента приводит к потере жидкости и перегреву силового агрегата. Обычно износ подшипников внутри изделия приводит к заклиниванию, из-за чего из-под водяного насоса начинается течь.

    Отопитель

    Одним из неотъемлемых элементов системы охлаждения является система отопителя. Она включает в себя входящий и выходящий патрубок, радиатор и электровентилятор. В зимнее время активно эксплуатируется, чем дополнительно охлаждает движок.

    Расширительный бачок и пробка

    В расширительный бачок вытесняются газы и пары, которые образуются вследствие эксплуатации системы. Там, этот элемент служить также уровнем ОЖ в системе. Через пробку вытесняется воздух, а также горячая «охлаждайка» при перегреве силового агрегата.

    Патрубки

    Патрубки — промежуточные элементы, через которые циркулирует охлаждающая жидкость, а также соединяются разные элементы системы. Неисправность данных деталей может привести к потере жидкости, что может значительно снизить уровень в движке. Обычно, в зависимости от пробега и местности эксплуатации данные детали рекомендуется менять один раз на 100 000 км пробега.

    Датчик температуры

    Датчик температуры охлаждения считывает данные о температурном режиме и передаёт их в электронный блок управления, который проводит регулировке температуры. Устанавливается он на термостате. Неисправность элемента может привести к тому, что мотор будет перегреваться, поскольку электровентилятор не будет включаться. Особенно это опасно в летний период. Также, проблемы с датчиком могут послужить ряду других проблем связанных с мотором.

    Водяная рубашка

    Водяная рубашка охлаждения находится внутри блока цилиндров и головки блока. Она обеспечивает вывод тепла с этих элементов, которые нагреваются в процессе эксплуатации. Так, при помощи водяного насоса и патрубков жидкость двигается в радиатор, где собственно и происходит охлаждение, а затем возвращается для поглощения нового тепла.

    Если эксплуатация мотора производится на воде, то зачастую каналы рубашки охлаждения берутся коррозией, что приводит к разрушению стенок. Долгая эксплуатация в таком режиме может привести к попаданию охлаждающей жидкости в цилиндры мотора, что может привести к гидроудару и капитальному ремонту силового агрегата. Такая ситуация сильно ударит по карману владельца, поэтому рекомендуется проводить эксплуатацию движка на тосоле или антифризе, которые менее пагубно влияют на элементы силового агрегата.

    Замена антифриза на Хендай Акцент

    Подготовка и необходимые инструменты Перед тем, как слить антифриз с блока Хендай Акцент, владельцу машины нужно подготовить гараж с ямой или эстакаду, а также набор необходимых инструментов и расходников: Следует помнить, что двигатель перед заменой охлаждающей жидкости должен хорошо остыть. Если уровень упал, долейте ОЖ до отметки F.

    Как выгнать воздух из системы На этом, замена антифриза завершена. Отдельное внимание уделите указателю температуры, после пуска двигателя. Если стрелка доходит до красной отметки, а вентилятор не запустился, включите отопитель и проверьте, какой через него идет замена охлаждающей жидкости на хёндай акцент.

    Если он еле теплый, значит, вышел из строя вентилятор, а если холодный, то это свидетельствует о наличии пробки в системе.

    Для удаления воздушной пробки, выкрутите крышку для заливки ОЖ на радиаторе, заведите мотор и оставьте его, на минут. После этого, верните крышку на место.

    Чтобы избежать пробок, в процессе заполнения системы ОЖ, сжимайте трубки радиатора рукой. Через дня после замены антифриза, еще раз проверьте уровень.

    Хендай Акцент система охлаждения неисправности

    Установите радиатор и подсоедините к нему шланги системы охлаждения. Заполните систему охлаждения свежей охлаждающей жидкостью. Пустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу до тех пор, пока не откроется клапан термостата; схема системы охлаждения хёндай акцент этого остановите двигатель.

    Снимите крышку радиатора и долейте охлаждающую жидкость до уровня горловины радиатора, затем доверху наполните расширительный бачок. Схема системы охлаждения хёндай акцент этом обращаем внимание на то… …что термостат можно установить только в одном положении выступ на термостате должен войти в паз на корпусе.

    Заполняем систему охлаждающей жидкостью и убеждаемся в отсутствии течи. При необходимости подтягиваем болты крепления или заменяем поврежденные детали. Снимаем крышку бачка и отводим ее в сторону. При необходимости отсоединяем шланги от крышки. Выливаем жидкость из бачка в чистую емкость. Устанавливаем расширительный бачок в обратной последовательности. Заливаем жидкость в бачок до необходимого уровня.

    Нажав на фикса тор колодки проводов электро двигателя вентилятора… …отсоединяем колодку. Сдвигаем радиатор вправо, с тем чтобы освободить место для извлечения электровентилятора… … и вынимаем.

    Вынимаем жгут проводов из держателей на кожухе. Поддев отверткой… …снимаем с вала электродвигателя стопорную шайбу… … и крыльчатку. Крестообразной отверткой отворачиваем три винта крепления… Снимаем радиатор с автомобиля. Собираем и устанавливаем электровентилятор радиатора в обратной последовательности. Снимаем электровентилятор см.

    Ослабив пассатижами хомут отводящего шланга… При необходимости вынимаем из схема системы охлаждения хёндай акцент приваренных к кузову … … и верхних кронштейнов резиновые подушки. Содержит ингибитор коррозии и увеличивает ресурс радиатора, помпы и термостата. Вся процедура описана в руководстве по ремонту, но вкратце от меня: Снимаем расширительный бачек со старой ОЖ и выливаем все из. Моем. Ставим его на место можно пока не прикручивать. Заливаем в него дистиллированную воду до уровня минимум.

    Откручиваем крышку заливного отверстия радиатора. Залазим под машину снимаем защиту, пыльник, что бы добраться до краника в нижней части радиатора.

    Берем например ведро и подставляем под этот краник.

    Рекомендуем к прочтению

    Должно влезть около 3 литров. Если не влезло в радиатор — льете в расширительный бак. Теперь нужно установить уровень жидкости в расширительном бачке и избавиться от возможного появления воздушных пробок. Но есть более простой способ избавления от пробок — поездить несколько дней.

    Система охлаждения на Хендай Акцент герметичная и работает под давлением, поэтому все пузырьки воздуха просто выйдут в расширительный бачок. Но старайтесь во время поездок следить за температурой, чтобы исключить возможность перегрева.

    Еще один способ избавления от воздушных пробок: Ставите машину на уклоне так, чтобы передняя часть была выше задней. Открываете кран печки полностью.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector