Mototehnika21.ru

МотоТехника Онлайн
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самые надежные двигатели в мире. От чего зависит ресурс мотора?

Лучшие двигатели Volkswagen – какие моторы выбрать?

Когда речь заходит о лучших силовых агрегатах концерна Volkswagen, сразу вспоминаются машины, которым уже исполняется по 15-20 лет. Именно на этих поколениях ставили на самом деле уверенные агрегаты, предел пробега которых доходит до 1 000 000 км с одним капитальным ремонтом. Сегодня двигатели уже не рассчитаны на такое количество километров пробега, они умирают уже на 200 000 или даже меньше. Впрочем, VAG остается производителем одних из самых надежных силовых агрегатов, несмотря на все выпады в сторону концерна. Сегодня мы поговорим о лучших двигателях в истории компании Volkswagen AG, дадим представление о том, какие именно моторы можно смело брать и эксплуатировать длительный срок. Конечно, мы не будем забегать далеко в историю и говорить о моторах, которые на сегодняшний день уже не слишком актуальны и вряд ли смогут обеспечить достойную эксплуатацию. Также будет немного учитывать реалии России, так как далеко не все удачные агрегаты реально продавались или продаются у нас.

К примеру, сегодня в США очень популярен бензиновый атмосферник на 2.5 л, который ставят на Jetta и Passat, но у нас он не продается. Этот мотор дает немного увеличенный расход топлива, но обеспечивает отличную надежность и неплохую мощность. К сожалению, таких моторов осталось немного. Погоня за нормами экологических требований вынуждает концерны во всем мире сильно менять подход к производству и оснащению двигателей. В частности, турбины, уменьшение рабочего объема, форсирование и другие неприятные моменты сильно сокращают ресурс агрегатов и делают их менее надежными. Нужно признать, что VAG остается верен принципу развития и роста, несмотря на проблемы с дизельными агрегатами и экологическими нормами, которые вынули десятки миллиардов евро из кармана производителя. Давайте посмотрим на лучшие двигатели в линейке концерна.

Содержание

  • 2.8 V6 — массовый мотор конца прошлого века
  • 2.0 дизель современного поколения
  • 1.6i — предок современных MPI
  • 1.8T — легенда с первой удачной турбиной
  • 1.9 TDI — лучший мотор для Caddy
  • Подводим итоги

VM R425 DOHC

VM R425 DOHC – пожалуй, самый надёжный современный дизельный двигатель в мире. Он имеет двухвальную конструкцию. На каждый цилиндр приходится четыре клапана. Мотор обычно оснащается турбиной и имеет объём 2,5 литра. А его мощность может достигать 143 лошадиных сил. Силовой агрегат имеет многолетнюю историю. Он много раз подвергался различным изменениям, а создан знаменитый двигатель итальянской компанией VM Motori. Его можно встретить на автомобилях преимущественно таких американских брендов, как Dodge, Jeep или Chrysler. Двигатель при правильном обслуживании без особых проблем может прослужить не менее трёх лет, но при условии, что автомобиль всё это время находится в одних руках. Покупка подержанного авто с таким мотором – это кот в мешке, требующий серьёзной профессиональной диагностики и осторожного выбора.

Сейчас существует и версия этого силового агрегата объёмом 2,8 л. Она носит название R428 DOHC. Мощность такого мотора – 150-180 лошадиных сил. А встретить его можно, например, на таких американских авто, как Chrysler Voyager и Chrysler Grand Voyager.

Миллионники: самые надежные двигатели современности

У автовладельцев есть легенда. О двигателе, который-не-ломается. И даже не одна, а множество. Легенды эти обрастают со временем удивительными жизнеописаниями, порождают неутихающие споры на тему «немецкое против японского против американского».

Множество очевидцев готовы засвидетельствовать надежность того или иного мотора с пробегом в полмиллиона-миллион километров, нимало не смущаясь тем, что его происхождение скрыто во мраке веков, а наблюдается очевидцами он от силы несколько лет. Но легенды не врут: такие двигатели существуют. Мы объединили их в список, в составлении которого оказали посильную помощь автомеханики с солидным стажем работы.

Список оказался немаленьким — за последние несколько десятков лет автопроизводители сумели создать достаточно шедевров двигателестроения. И оговоримся, что в наш обзор войдут далеко не все моторы, а всего десять, наиболее известных и массовых. Тех, которые устанавливались на знаковые в свое время модели, побеждали в гонках. Своего рода знаменитости в мире автомобилей.

Дизели

Дизельные силовые установки традиционно числятся самыми надежными. Во многом благодаря тому, что еще лет десять назад сложно было представить себе машину со спортивным характером и дизельным агрегатом, да и сейчас дизели берут те, кому нужно много ездить, а значит, мотор работает в наилучших условиях. К тому же старые поколения двигателей имеют сравнительно простую конструкцию с хорошим запасом прочности.

Mercedes-Benz OM602

Семейство дизелей OM602, пятицилиндровых, с двумя клапанами на цилиндр и механическим ТНВД Bosch заслуженно держит пальму первенства по пробегам, стойкости к жизненным трудностям и числу оставшихся на ходу машин с ними. Выпускались эти дизели с 1985 по 2002 год — без малого двадцать лет.

Не самые мощные, от 90 до 130 л.с., они славились именно надежностью и экономичностью. У этого семейства были вполне достойные предки, поколение OM617, и вполне достойные наследники — OM612 и OM647.

Встретить такие моторы можно на Mercedes в кузове W124,W201(MB190), на внедорожниках G-class, на фругонах T1 и Sprinter и даже на более поздних W210. Пробеги многих экземпляров превышают полмиллиона километров, а рекордные — и вовсе за два. И если вовремя позаботиться о выходящих из строя топливной аппаратуре и навесном оборудовании, то конструкция не подведет.

BMW M57

Баварские моторы ничуть не менее заслуженные, чем штутгартские. Эти рядные шестицилиндровые дизели, помимо впечатляющей надежности, отличались еще и очень бойким нравом, немало поспособствовав изменению имиджа дизельного мотора. Воспринимать BMW 330D в кузове E46 как медленную машину для пенсионеров или таксистов уже нельзя, это драйверс-кар, но с мощным и тяговитым дизелем.

Мощность этих моторов в разных вариантах варьировалась от 201 л.с. до 286 л.с., а выпускались они с 1998 до 2008 года и стояли на большинстве баварских моделей десятилетия. Все они, от третьей серии до седьмой, имели варианты с М57. Встречаются они и на Range Rover — мотор легендарного «Мумусика» был именно из этой серии.

Кстати, у нашего героя был не менее легендарный предок, пускай и не такой распространенный. Семейство моторов M51 выпускалось с 1991 по 2000 год. Мелких проблем у двигателей хватало, но механики единодушны: серьезные поломки встречаются редко и он хорошо «бегает» по крайней мере до пробегов в 350-500 тысяч.

Бензиновые рядные «четверки»

Бензиновые моторы в России пока любят больше, чем дизельные. Всё же бензин не замерзает зимой, да и устроены они проще. И если дизели в списке финалистов оказались только сравнительно большие, то среди бензиновых «легенд» будут и моторы поменьше, обычные рядные «четверки».

Toyota 3S-FE

Честь открыть список выпадает мотору Toyta 3S-FE — представителю заслуженной серии S, который считается в ней одним из самых надежных и неприхотливых агрегатов. Двухлитровый объем, четыре цилиндра и шестнадцать клапанов — типичные показатели для массовых моторов 90-х. Привод распределительного вала ремнем, простой распределенный впрыск. Производился двигатель с 1986 по 2000 год.

Мощность составляла от 128 до 140 л.с. Более мощные версии этого мотора, 3S-GE и турбонаддувный 3S-GTE, унаследовали удачную конструкцию и неплохой ресурс. Двигатель 3S-FE устанавливался на целый ряд тойотовских моделей: Toyota Camry (1987-1991),Toyota Celica T200, Toyota Carina (1987-1998), Toyota Corona T170 / T190, Toyota Avensis (1997-2000), Toyota RAV4 (1994-2000), Toyota Picnic (1996-2002), Toyota MR2, а турбонаддувный 3S-GTE еще и на Toyota Caldina, Toyota Altezza.

Механики отмечают удивительную способность этого двигателя переносить высокие нагрузки и плохой сервис, удобство его ремонта и общую продуманность конструкции. При хорошем обслуживании такие моторы разменивают пробег в 500 тысяч километров без капремонта и с хорошим запасом на будущее. И умеют не докучать владельцам мелкими проблемами.

Mitsubishi 4G63

Еще одно былинное японское семейство двухлитровых бензиновых моторов. Первые его варианты появились в 1982 году, а лицензионные копии и модели-наследники выпускаются до сих пор. Изначально двигатель выпускался с одним распределительным валом (SOHC) и тремя клапанами на цилиндр, но в 1987 году появилась и DOHC версия с двумя распредвалами. Самые последние разновидности агрегата устанавливались на Mitsubishi Lancer Evolution IX до 2006 года. Моторы семейства нашли место под капотом не только машин Mitsubishi, но и Huyndai, Kia, а также китайского бренда Brilliance.

За годы производства двигатель неоднократно модернизировался, самые последние его версии имеют систему регулировки фаз ГРМ и более сложные системы питания и наддува. Все это не лучшим образом сказывается на надежности, но вот ремонтопригодность и удобство компоновки остались. «Миллионниками» считаются только безнаддувные версии мотора, хотя турбированные тоже могут иметь очень большой, по меркам конкурентов, ресурс.

Honda D-series

Еще одно японское семейство моторов, которое включает в себя более десятка разновидностей объемом от 1.2 до 1.7 л, по праву заслуживших статус практически «неубиваемых». Выпускались они с 1984 по 2005 год. Самыми надежными считаются варианты D15 и D16, но объединяет их всех одно — воля к жизни и высоким показаниям тахометра.

Мощность доходит до 131 л.с., а рабочие обороты — до 7 тысяч. Ставились такие моторы на Honda Civic, HR-V, Stream, Accord и Acura Integra. При боевом характере и малом рабочем объеме ресурс до капитального ремонта в 350-500 тысяч можно считать выдающимся, а продуманность конструкции дает шансы и на вторую жизнь и еще 350 тысяч пробега.

Opel 20ne

Список отличных и простых «четверок» закрывает представитель европейской школы двигателестроения — x20se из семейства моторов Opel 20ne. Этот член семейства моторов GM Family II прославился тем, что часто переживал машины, на которые был установлен.

Простая конструкция — 8 клапанов, ременной привод распредвала — и простая система распределенного впрыска являются секретами долголетия. Как и самые удачные образцы японской школы, он имеет объем два литра и то же соотношение диаметра цилиндра и хода поршня, что на 3S-FE — 86 х 86мм.

Мощность разных вариантов составляет от 114 до 130 л.с. Выпускались моторы с 1987 по 1999 год и устанавливались на такие модели, как Kadett, Astra, Vectra, Omega, Frontera, Calibra, а также на австралийские Holden и американские Buick и Oldsmobile. В Бразилии даже выпускали турбонаддувную версию двигателя — Lt3 мощностью в 165 л.с.

Шестнадцатиклапанный вариант, знаменитый C20XE, до прошлого года использовался на машинах Lada и Chevrolet в гоночном чемпионате WTCC (об успехах заводской команды АвтоВАЗа мы недавно писали ), а его турбонаддувная версия, C20LET, успела отметиться в ралли и считается одной из самых простых и удачных.

Простые версии двигателя могут разменять не только полмиллиона пробега без капремонта, но при бережном отношении попробуют пойти на миллион. Шестнадцатиклапанные разновидности, X20XEV и C20XE, подобным «здоровьем» не обладают, но тоже могут долго радовать владельца, да и конструкция у них так же проста и логична.

V-образные «восьмерки»

Моторы V8 для легковых машин обычно сверхдлинным ресурсом не отличаются — облегченная конструкция и сложности компоновки такого большого мотора не добавляют надежности агрегату в целом. К американским V8 это не вполне относится, но о них — отдельный разговор.

Действительно надежные V-образные моторы, не досаждающие владельцам крупными и мелкими поломками, способные легко перешагнуть порог в полмиллиона километров, можно пересчитать по пальцам.

BMW M60

И опять в списке надежных моторов — баварская продукция. Первый за много лет легковой V8 компания сделала на славу: двухрядная цепь, никасиловое покрытие цилиндров и хороший запас прочности. Сравнительно небольшая степень форсирования и хорошая проработка конструкции позволили создать по-настоящему ресурсный мотор.

Использование никель-кремниевого покрытия (Nikasil) делает цилиндры такого мотора практически неизнашиваемыми. К полумиллиону километров пробега зачастую в двигателе не нужно менять даже поршневые кольца. Но столь прочное никасиловое покрытие боится серы в топливе, и после многочисленных случаев порчи двигателей в США от его использования отказались в пользу технологии «Алюсил» (Alusil), с более «нежным» покрытием. Несмотря на столь же высокую твердость, оно выкрашивается со временем под действием ударных нагрузок и других факторов. Эти моторы устанавливались на модели BMW 5-й и 7-й серий в 1992-1998 годах.

Читать еще:  Установка турбины на атмосферный двигатель в Новосибирске

Простота конструкции, высокая мощность, хороший запас прочности позволяет им пройти более полумиллиона километров. Если конечно, вы не заправляетесь высокосернистым канадским бензином. Более поздние моторы, M62, стали гораздо сложнее и, как следствие, значительно менее надежными. Они могут составить конкуренцию по ресурсу до капитального ремонта, но не по количеству поломок. В ранних вариантах М62 тоже использовалось никасиловое покрытие, позднее замененное на алюсил.

Бензиновые рядные «шестерки»

Удивительно, но факт: рядных шестицилиндровых моторов среди миллионников очень много. Относительно простая конструкция, сбалансированность (а значит, отсутствие вибраций) и мощность приносят свои плоды в виде надежности и ресурса.

Toyota 1JZ-GE и 2JZ-GE

Эти двигатели объемом 2.5 и 3 литра заслужили право называться легендарными. Отличный ресурс при очень бойком характере — такова формула успеха. Выпускались они с 1990 по 2007 год в различных вариантах. Были и турбонаддувные их варианты — 1JZ-GTE и 2JZ-GTE.

В России они более всего известны на Дальнем Востоке в силу распространенности праворульных «японок». Среди прочих 1JZ и 2JZ ставились на Toyota Mark II, Soarer, Supra, Crown, Chaser, а также американские Lexus Is 300, GS300, которые у нас распространены несравнимо меньше. Кстати, о праворульных легендах 90-х мы писали в нашем подробном обзоре .

Атмосферные варианты данных моторов способны проехать и миллион километров до серьезного ремонта, чему способствуют простая и очень проработанная конструкция и хорошее качество исполнения.

«Японцы» производились с 1990 года по 2007. 1JZ-GE был 2,5-литровым, а 2JZ-GE – 3-литровым. Существовали также и наддувные версии, которые обозначались 1JZ-GTE и 2JZ-GTE.

Логично, что наибольшее распространение эти моторы получили именно на Дальнем Востоке. Ведь там праворульные авто встречались чаще всего. А это: Crown, Chaser, Mark II, Soarer и Supra. Их ряды дополняли, собираемые в США Lexus Is 300 и GS300.

Долгожительство японских моторов просто поражает. Для них «отбегать» без малого миллион километров без капремонта – не проблема. А после «лечения» ресурс двигателей существенно не менялся.

BMW M30

В 1968 году произошло сразу несколько знаковых событий. Среди них — появление знакового для всех поклонников BMW двигателя М30. Выпускался он до 1994 года в различных вариациях.

Объем силового агрегата составлял от 2,5 литров до 3,4, при этом количество «лошадок» менялось от 150 до 220.

Как известно, все гениальное — просто. Вот и М30 был гениален в своей простоте. Алюминиевая головка блока из 12 клапанов, чугунный блок, цепной ГРМ. Выпускали и «заряженную» версию агрегата – турбированную, мощностью в 252 л.с.

Укомплектовывались этим силовым агрегатом BMW 5-й, 6-й и 7-й серий.

Даже сейчас М30 не ушел с автомобильной сцены. Среди объявлений о продаже б/у «баварцев» можно обнаружить машины как раз с этим мотором. Пробег к 500 тысячам километров без капремонта для М30 не предел. Он может «отбегать» и больше, главное, своевременное обслуживание.

BMW M50

Этот двигатель стал достойным продолжателем своего рода. Объем М50 варьировал от 2 до 2,5-литров, а «табун лошадок» составлял 150-192.

Интересно то, что блок цилиндров по-прежнему оставался чугунным, зато на цилиндр приходилось уже 4 клапана. По мере эволюции этого мотора, он обзавелся своеобразной системой газораспределения, которую все знают под названием VANOS.

В общем, М50 мог запросто «намотать» 500-600 тысяч километров пробега без капитального ремонта. А вот его приемник М52 уже такими результатами похвастаться нет под силу. Сказалась весьма сложная конструкция. Хоть новое поколение моторов и хорошее, но частота поломок и общий ресурс не идут ни в какое сравнение с М50.

Надежные моторы легковых автомобилей

1. «OM602» от Мерседес

Одним из наиболее надежных ДВС на дизельном топливе считают пятицилиндровый «OM602» от Мередес. Модель благополучно изготавливалась в течение 20 лет с 1985 по 2002 годы. Маломощные дизельные ДВС, генерирующие от 90 до 130 л.с., ценились высокой эффективностью и экономным расходом топливной смеси.

Модель несколько раз удачно модернизировали. Прямыми их «потомками» являются «OM612» и «OM647». Правильный уход и обслуживание оборудования позволяет отработать без значительных проблем более 2 млн. км пробега.

Модель стоит на таких автомашинах, как:

  • Mercedes-Benz Sprinter;
  • Mercedes-Benz G-класс (G-Wagen);
  • Mercedes-Benz W124;
  • Mercedes-Benz 190 (W201)

2. «1.9 TDI» от Volkswagen

Самый долговечный дизельный мотор «1.9 TDI» автоконцерна Фольксваген выпускали с 1991 по 2010 год, периодически преобразовывая. Механическая система автотопливной помпы высокого давления в процессе улучшения была заменена на форсунки естественного впрыска. Встречаются двигатели, генерирующие от 90 до 150 л.с.

Популярностью шумный двигатель обязан высокой надежности и бережливому расходу топливной смеси. Изготовитель гарантирует продолжительность работы дизельного ДВС «1.9 TDI» до 300 тысяч км пробега, но, как показала практика, это минимум. В
действительности, при должном уходе он отработает намного больше, чем миллион км.

Своевременное плановое техобслуживание, проверка переменных свойств турбины и ролика натяжения ремня порадует владельца долгим сроком службы.

Двигатель устанавливали на:

  • Фольксваген Polo, Golf, Passat, Sharan, Touran;
  • Audi 80, А3, А4, А6;
  • множество моделей Skoda и Seat.

3. ДВС, выпускаемые серией «К» от Renault Group

Компания Renault может похвастаться долговечными и незамысловатыми ДВС, которые и по сегодняшний день устанавливают на базовые комплектации автомобилей. К таковым моторам относятся «K7M» и «K4M».

Восьмиклапанные модели с 1.6 л объемом генерируют от 82 до 87 л.с. Гарантированный срок службы оценен производителем в 400 тысяч км.

Более новая версия, маркируемая «K4M», является 16-клапанным силовым агрегатом, выдающим мощность от 102 до 108 л.с. в соответствии с модификацией. Гидрокомпенсаторы в приводе клапанов позволяют уменьшить сервис до минимума.

Мотор ставят на большинство автомашин компании Renault:

  • Сценик, Lodgy, Logan, Clio, Сандеро, Меган, Stepway-версии;
  • до недавнего времени он входил в базовую комплектацию автомашины Lada Largus.

4. «M30» от BMW

Начиная с 1968 и до 1994 года включительно, BMW выпускала выдающийся и стойкий ДВС «M30». С учетом модификации его объем колебался от 2.5 до 3.4 литров, а генерируемая мощность – от 150 до 220 л.с.

Конструировали мотор предельно просто – блок из чугуна, цепной привод газораспределительного механизма и двенадцатиклапанная головка в блоке из алюминия. В спортивных вариациях «М88» двенадцатиклапанная головка заменялась 24-клапанной.

«М30» выпускают и с турбонаддувом. Такой двигатель генерирует 252 л.с. Турбированная вариация подвержена большему износу. Техобслуживание мотора в положенный срок обеспечит пробег как минимум в 500 тысяч км без каких либо значительных проблем.

Силовые установки серии «М30» ставили на автомашины 5, 6 и 7 серии.

5. «M50» от BMW

Достойно показали себя двигатели «М50». Изготовитель предлагает разный объем – от 2 до 2.5 л, мощность – 150-192 л.с. Версия с чугунным блоком цилиндров, но уже с четырехклапанной головкой. В последних вариациях появилась газораспределительная система VANOS.

Автомобили с «М50» беспроблемно проходят более 500 тысяч км с учетом хорошего обслуживания. Изменения в «M52» привели к более усложненной конструкции и меньшему ресурсу.

6. «M57» от BMW

Шестицилиндровые дизели «М57», производимые с 1998 по 2008 год, отличаются не только длительным сроком службы, но и мощностью. С учетом модификации ДВС генерирует от 201 до 286 л.с.

«М57» стоит в базовых комплектациях:

  • BMW 300, 500, 600 series;
  • БМВ Х3, Х5, Х6;
  • Range Rover.

7. «M60» от BMW

ДВС маркировки «М60» сконструирован с применением двухрядной цепи. Цилиндры мотора покрыты никасилом, что обеспечивает особую прочность. Двигатель тюнингован, за счет чего увеличился его ресурс.

Благодаря не изнашиваемому покрытию из никель-кремниевого сплава, до 500-тысячного пробега владельцу ничего не придется изменять в двигателе. Но есть и другая сторона медали – содержание серы в топливной смеси разрушает никасил.

Эти моторы установлены на БМВ 5 и 7 серии 1992-1998 гг.

Со временем двигатели стали производить, используя более сложный механизм, что отразилось на надежности. Покрытие из никасила заменили на алюсил.

8. «2AR-EE» от Toyota

Силовая установка «2AR-EE» имеет 2.5 литровый рабочий объем. Генерируемая мощность, с учетом модификации – от 165 до 180 л.с. В алюминиевом блоке цилиндров стоят чугунные гильзы. У цепного газораспределительного механизма гидрокомпенсаторы с шестнадцатью клапанами.

«2AR-EE» установлен на моделях RAV4, Camry, Alphard.

9. «1VD-FTV» от Toyota

Восьмицилиндровый 4.5 л дизель «1VD-FTV» от Toyota отличается живучестью и мощностью. Два турбокомпрессора помогают генерировать 202 и 286 л.с.

ДВС стоят в Lexus LX 450D и Land Cruiser 200.

Land Cruiser 70 – обладатель более простой вариации, где установлен один турбокомпрессор.
Блок цилиндров сделан из чугуна, в газораспределительном механизме цепной привод, гидрокомпрессоры снабжены системой питания Common Rail.

Механизмы в комплексе работают бесперебойно и значительно превышают срок, гарантированный компанией-изготовителем.

Владельцы ранних версий «1VD-FTV» страдали от перерасхода дизельного топлива. Но со временем модель улучшили с учетом пожеланий автолюбителей. Неудачно сконструированный вакуумный насос был доработан.

При эксплуатации высококачественного масла и хорошего дизельного топлива пробег двигателя значительно превысит 400 тысяч км.

10. «4G63» от Mitsubishi

В 1982 году Мицубиси выпустил 2-литровый бензиновый мотор «4G63». Модель оказалась настолько удачной и востребованной, что копии и улучшенные версии производят и по сегодняшний день. Начальную версию, имеющую один распредвал и 3 дроссельных заслонки на цилиндр, модернизировали в 1987 году, выпустив мотор с двумя распределительными валами.

В последних улучшенных вариациях стоит устройство регуляции фаз газораспределительного механизма, более «навороченная» система турбированного наддува и питания. Они не столь долговечны, но значительно удобнее для ремонта. К миллионникам зачисляются только типы силовых установок без наддува.

ДВС стоит на автомоделях:

  • Mitsubishi Pajero, Lancer Evolution, L300, Galant;
  • Kia Optima;
  • Hyundai Sonata.

11. «20ne» от Adam Opel AG

Европейский представитель «20ne» от Opel настольно не убиваем, что в большей части случаев переживал автомашины, в которых стоял. Такой надежностью он обязан простой конструкции из распределительного вала с ременным приводом, восьми клапанам и несложному устройству впрыска.

Двухлитровый мотор генерирует от 114 до 130 л.с., в соответствии с модификацией 1987-1999 годов. Взяв за основу эту модель, специалисты Бразилии добавили турбонаддув.

Своевременный уход и замена масла обеспечит длительную работу без расходов на капремонт. Доказанный ресурс «20ne» от Opel – 1 млн. км.

Двигатель устанавливали на автомобили:

  • Omega, Calibra, Опель Кадет, Frontera, Astra, Vectra;
  • Бьюик;
  • Холден;
  • Олдсмобиль.

12. «3S-FE» от Toyota

В числе ДВС компании Toyota достойное место по долговечности и бесперебойной работе занимает серия S. «3S-FE» – это шестнадцатиклапанный 4-х цилиндровый мотор на 2 литра, производимый компанией с 1986 по 2000 года.

Модель предлагалась с пропускной способностью 128 и 140 л.с. Последующие улучшенные вариации «3S-GTE» и «3S-GE» с турбированным наддувом тоже выполнены на совесть и столь же бесхитростны.

Двигатели маркировки «3S-FE» устанавливали на весь модельный ряд:

  • Селика T200, Карина, Авенсис, Пикник, MR2, RAV4, Корона T170 / T190, Камри;
  • с турбонаддувом на Altezza, Caldina, 3S-GTE.

ДВС легко переносит сверх нагрузки и некачественный сервис. Хороший уход порадует владельца пробегом более чем в полмиллиона км без больших неполадок и затрат на капитальный ремонт.

13. «R20A» от Honda

Honda отличается уникальностью своих моторов благодаря нестандартным решениям инженеров и конструкторов. Японским специалистам удалось создать 1.6 л силовой агрегат мощностью более 160 л.с. еще в 90-х годах.

Но более долговечной версией признан «R20A» без турбированного наддува. Двухлитровая силовая установка на бензине выпускается японской фирмой с 2006 г. и устанавливается на модели автомобилей:

  • Цивик, Аккорд;
  • кроссовер CR-V.

«R20A» сделан из алюминия и способен развивать мощность до 155 л.с. Устройство состоит из одного распределительного вала, приводящего цепь в движение, и системы i-VTEC, отвечающей за регулирование фаз.

Читать еще:  Масло Motul 6100 Synergie 5w30: отзывы, характеристики, артикулы

Для беспроблемной работы требуется регулирование зазоров в клапанах каждые 80 тысяч км езды. Такой уход обеспечит бесперебойный пробег более чем в 300 тысяч км.

14. «D15», «D16» от Honda

Honda производит модели двигателей с длительным сроком службы. К ним относятся все варианты серии D. Их производили в период 1984-2005 годов.

Моторы 1.2 и 1.7 л, генерировали мощность до 131 л.с. Наиболее практичными считаются модификации «D15» и «D16». Они с легкостью пробегают 500 тысяч км без существенных вложений и капремонта.

Устанавливались такие моторы на:

  • Хонда Стрим, Аккорд, HR-V, Цивик;
  • Acura Integra.

15. «1JZ-GE», «2JZ-GE» от Toyota

Знаменитые ДВС объемом 2.5 и 3 л производились с 1990 по 2007 годы. Трансформации «1JZ-GTE» и «2JZ-GTE» приобрели турбированный наддув. В основном эти вариации использовали на легковых автомобилях с рулем, размещенным с правой стороны.

Резерв таких силовых агрегатов не ограничивается расстоянием до млн. км, причем без существенных неполадок. Надежная работа гарантирована благодаря добротному монтажу и детально разработанному устройству.

Моторы установлены на:

  • Crown, Mark 2, Chaser, Soarer, Supra;
  • Лексус GS300, Is 300.

Заключение

Рассмотрев самые достойные ДВС машин, созданных для перевозки пассажиров и багажа, можно сделать вывод, что чем проще устроен двигатель, тем меньше проблем он доставляет. Сложные механизмы современности способны выдавать запредельную мощность, но они не будут служить вечно. И если вы не планируете участвовать в ралли, то стоить обратить внимание на автомобили, двигатели которых уже доказали свою долговечность и отсутствие технических проблем.

Видео про виды и типы двигателей:

5. Ремонтопригодность

Дизельную электростанцию, как и любое другое оборудование необходимо время от времени обслуживать, а в случае необходимости и ремонтировать. Своевременное сервисное обслуживание является наиболее действенным способом продления срока службы двигателя. Ремонтопригодность двигателя является важнейшим фактором при подборе дизельгенератора. Зачастую дизельгенератор является основным или единственным источником электроэнергии в труднодоступном или удаленном районе, где поблизости нет сервисных центров. Возможность самостоятельно своими силами произвести ремонт прямо на месте его эксплуатации часто является условием выживания. Если вы планируете производить ремонт самостоятельно, то выбирайте двигатель с простой и ремонтопригодной конструкцией без сложных электронных систем управления. Вкупе с широкой распространенностью и известностью двигателя среди отечественных механиков вы сможете с легкостью провести любые сервисные и ремонтные работы собственными силами, вплоть до выполнения полного капремонта двигателя.

Описание агрегата

Дизельный двигатель Д 65 это базовая силовая установка, которая устанавливается на тракторах различных видов. Эти машины имеют различное назначение в применении, они могут использоваться в качестве тягачей, одноковшовых или траншейных экскаваторов, бульдозеров и другой техники.

Силовая установка Д 65 имеет большое количество модификаций:

  • Трактора ЮМЗ: Д 65Н, Д 65М, Д65НТ, Д 65 МТ, Д 65Н1, Д 65НД, Д 65НТ1, Д 65ЛС;
  • Трактор ЗТМ: Д 65 МТ1;
  • Трактор ЛТЗ: Д65М1Л.

Все модификации агрегатов однотипны, разница лишь в механизмах, с которыми была проведена модернизация конструктивных особенностей отдельных единиц оборудования и устройств пуска. Так, самые популярные и распространенные модели дизеля Д 65ЛС и Д 65Н отличались друг от друга конструкцией картера маховика, который имел механизм включающий шестерню привода передней опоры и конструкцией самого маховика.

Характеристики базового двигателя Д 65 общие для всех модификаций. Силовой агрегат, это четырехтактный, четырёхцилиндровый, поршневой мотор, в котором цилиндры располагаются в ряд, вертикально. Впрыск дизельного горючего осуществляется непосредственно в цилиндр, воспламенение топливовоздушной смеси происходит от сжатия. Мощность мотора 60л.с., обороты 1500-2000 мин -1 .

Расположение агрегатов систем зависит от модификации двигателя. Так, техника марки Д 65Н в качестве пускового устройства применяет дополнительный пусковой мотор. Установка Д 65М для выполнения функции запуска использует электрический стартер. Оборудование системы питания у обоих агрегатов расположено с правой стороны. Что касается размеров установки, то её длина и ширина составляют: 1236 и 652мм соответственно, высота 1292мм, вес 500кг.

Поддержка

Двигатель наизнанку: сравнение двигателей из Европы, Азии и России

Все познается в сравнении. Мы разобрали до винтика три электродвигателя из Европы, Азии и России, проанализировали уровень исполнения их основных узлов, качество сборки и теперь готовы рассказать о недостатках и преимуществах каждого образца, а также о том, на чем можно сэкономить, а на чем – не стоит.

Встречают по одежке

Первое, на что мы обратили внимание – надежность крепления щита к станине и удобство обслуживания. Лидером в этой номинации стал двигатель российского производства, у которого, в отличие от конкурентов, в силу особенности конструкции отсутствует резиновый уплотнитель на переднем щите, а значит – нет необходимости в его замене и использовании смазки.

Наиболее проблемным оказался двигатель из Азии. В результате небрежности краска попала на резиновую прокладку крышки коробки выводов, а это ухудшает ее эластичность, снижает уровень защиты оболочки от воздействий окружающей среды (IP), и есть риск, что электродвигатель, работая, как пылесос, будет втягивать через неплотные соединения пыль и влагу.

Азиатский мотор проигрывает и в том, что на нем установлена коробка выводов из штампованной стали. Резьбовая часть для крепления крышки здесь короткая, и после нескольких затяжек резьба может «слететь». У образцов российского и европейского производства коробка выводов и ее крышка более надежные – литые.

Размер имеет значение

Отечественные производители, опираясь на достижения советской школы в области оптимизации электромагнитных параметров, делают большие диаметры бочки ротора, чем те, кто осуществляет еврораскрой электротехнической стали: мощность двигателя прямо пропорциональна квадрату диаметра бочки ротора. Соответственно, увеличиваются сервис-фактор и максимальный момент. Больший диаметр вала исключает возможность прогиба, что обеспечивает равномерность воздушного зазора, а следовательно, уменьшает шум и вибрацию.

Диаметр подшипников у российского двигателя тоже больше, чем у зарубежных конкурентов. Это означает, что его подшипниковый узел может выдерживать большие нагрузки.

Экономия или качество

Двигатели из России и Европы отличаются более высоким коэффициентом заполнения паза медью. Благодаря увеличению эквивалентной теплопроводности паза обмотка не перегревается. В азиатском двигателе пазы «дозаполнены» деревянными щепками. Это позволяет существенно сэкономить на материале, но крайне негативно сказывается на качестве изоляции в целом, поскольку в процессе эксплуатации под воздействием различных факторов, особенно высоких температур, деревянная щепа может быстро иссохнуть и растрескаться. Соответственно, снижается плотность заполнения паза, возрастает вероятность повреждения обмотки.

Преимуществом двигателей российского и европейского производства является также высококачественная пропитка компаундом.

Говоря о качестве и надежности исследуемых образцов, надо отметить, что станины двигателей, сделанных в Азии и Европе, имеют внутренний замок. Вследствие этого стружка при механической обработке может попасть в обмотку и на замок статора, появятся перекосы при установке подшипниковых щитов, которые неизбежно повлекут за собой выход подшипников из строя.

Скупой платит дважды

По качеству российские электродвигатели соответствуют европейским и при этом отличаются более доступной ценой. Азиатские аналоги еще дешевле, но они не могут составить конкуренцию по качеству за счет экономии на используемых материалах.

Цена напрямую зависит от применяемых компонентов и затраченных материалов. Золотое правило для двигателей до 132-й высоты оси вращения включительно: качество можно определить по доле меди в общем весе машины, чем её больше — тем лучше!

Самый главный фактор при выборе машины – энергоэффективность. Высокая энергоэф-фективность снижает затраты на электроэнергию, которые составляют основную долю стоимости владения электродвигателем. Поэтому более высокая стоимость энергоэффективной электрической машины окупается в процессе эксплуатации. Не стоит забывать, что в цене также заложены издержки на материалы и комплектующие, а качественные компоненты не могут стоить дешево.

СЧИТАЕМ РЕАЛЬНЫЕ ЗАТРАТЫ

Доля цены в стоимости владения

Время безотказной работы общепромышленного электродвигателя 315-й высоты оси вращения мощностью 160 кВт по техническим условиям составляет 20 000 часов, его цена равна 203 280 руб., КПД — 95,3%. Среднюю стоимость электроэнергии возьмем равной 4 руб./кВт.

20 000 х 160 : 0,953 x 4 + 203 280 = 13 634 550 руб.

Стоимость владения этим двигателем в течение 20 000 часов составит больше 13 600 000 рублей.

Как видно из данного расчета, стоимость покупки двигателя составляет всего лишь 1,5% от совокупных затрат за срок его безотказной работы.

Что выбрать — IE1 или IE2

Сравним общепромышленные двигатели IE1 и IE2 классов энергоэффективности с одинаковой мощностью в 18,5 кВт.

Двигатель класса IE1 обладает КПД в 89,3%, а класса IE2 – 91,5%. Разница в цене при покупке этих двигателей – 5 390 рублей. Казалось бы, различие в 2,2% КПД не столь существенно для такой малой мощности, однако разница в цене при покупке электродвигателя класса IE2 возвращается менее чем через 4 месяца:

(18,5 : 0,893 – 18,5 : 0,915) х 4 = 1,99 руб.
1,99 руб. в час экономит двигатель IE2, по сравнению с двигателем IE1.
5390 / 1,99 = 2708 часов = 3 месяца и 20 дней

3 месяца и 20 дней – срок возврата разницы в цене между двигателями класса IE2 и IE1. Более того, за 20 000 часов безотказной работы электродвигатель класса IE2, по сравнению с двигателем IE1, сэкономит 39 800 руб. на электроэнергии. А это значит, заработает больше, чем на новый аналогичный электродвигатель.

Энергоэффективные двигатели класса IE2 в среднем окупают свою стоимость менее чем за 2 года.

Skoreacar: качественные авто из Кореи по приятным ценам

Большинство автолюбителей, желая купить авто б/у, задумываются о машинах, пригнанных из Польши, Латвии, Чехии, США, и даже Великобритании. Тем не менее, подержанные авто из Кореи — вариант гораздо выгоднее в наше время.

Можно найти машины с Кореи с небольшим пробегом, сравнительно новые (срок эксплуатации – 3-5 лет). Корейцы осторожно ездят по дорогам и содержат автомобили в отличном состоянии. У корейских авто, которые предлагает Skoreacar , найдется еще немало плюсов.

Авто из Кореи — экономия на топливе с первых дней

Когда цены на бензин повышаются со скоростью выше, чем у Tesla, очевидно, что пользоваться газом гораздо рациональнее. Но, если вы покупаете автомобиль из Европы, шансы на то, что на нем уже есть ГБО, — ничтожно малы. Поэтому сразу же после покупки автомобиля вас ждут дополнительные траты в виде установки и настройки ГБО, либо же придется постоянно переплачивать, покупая бензин.

А вот корейцы отличаются экономностью, и для них ГБО — далеко не редкость. То есть, купить авто из Кореи можно уже с готовым, качественно установленным газобаллонным оборудованием.

Благодаря Skoreacar, вам не придется никуда ехать за своим автомобилем, вы можете купить авто из Кореи в Украине, по выгодной цене, с безопасным ГБО. И после покупки сразу пользоваться, не заботясь о переоборудовании, и не волнуясь о своей безопасности из-за сомнений в качестве переоборудования.

ТОП-6 преимуществ авто из Кореи в Украине

Конечно же, одной экономии на ГБО в качестве причины купить авто из Кореи недостаточно. Поэтому, прежде чем перейти к ознакомлению с приятными расценками, мы подготовили для вас еще 6 реальных, рациональных причин рассмотреть этот вариант.

Итак, в чем же преимущества покупки авто из Кореи под ключ ?

  1. Состояние. Корейцы — довольно осторожные водители, поэтому в большинстве своем, корейские автомобили могут похвастаться отличным состоянием на момент продаже, даже если вы хотите сэкономить, и покупаете авто с большим пробегом.
  2. Цена и качество. Корейский автопром имеет жесткие стандарты качества и впечатляющие ресурсы, поэтому имеет возможность производить надежные автомобили по посильной цене.
  3. Доступность. Авто из Кореив Украине— свежая ниша, к тому же, корейское государство заинтересовано в вывозе подержаных авто из страны. Потому перегнать авто из Кореи гораздо дешевле, чем из США, или даже Польши. Это сказывается и на окончательной стоимости машины. А у Skoreacar процесс еще и налажен, потому доставка в Украину для вас не стоит практически ничего.
  4. Широкий выбор. Мы предлагаем не только все доступный HYUNDAI, но и другие марки корейских машин в Украине. Возможна доставка авто лучших корейских брендовых, десятки моделей на любой вкус и кошелек.
  5. Экономия. Доставка авто из Кореи обойдется вам на 20-40%, чем покупка такой же машины в Украине.
  6. Нет необходимости в восстановлении. Купленный из Европы HYUNDAI или KIA, скорее всего, придется восстанавливать, если вы ставите себе цель сэкономить. Если же вы предпочтете доставку корейской машины, она будет в готовом к езде состоянии.
Читать еще:  Особенности выполнения развала схождения ВАЗ 2107 своими руками

И, наконец, когда мы убедились в том, что доставка машины из Кореи — это выгодное и разумное решение, давайте узнаем о приблизительных расценках на самые популярные модели автомобилей.

5 самых популярных корейских машин в Украине: средняя цена

Напоследок, оставим теорию, и перейдем к практике, а точнее, к самому важному критерию при выборе машины — приблизительной стоимости любимых моделей.

  1. Hyundai Tucson 2016 год. В Украине стоимость этой модели Hyundai стартует с $20 тыс., в то время как доставка из Кореи позволит вам сократить эту цифру до $15-17 тыс.
  2. Kia Sportage 2015 год 2.0 TDi (дизель) 4WD (полный привод). Эта модель с доставкой из Кореи обойдется вам приблизительно в $14 500 на Skoreacar. При покупке идентичной машины в Украине придется выложить до $26000.
  3. Hyundai Sonata YF 2014 год, 2.0LPG — всего около $10000 с доставкой из Кореи. На отечественном рынке цена приблизительно в 2 раза дороже.
  4. Hyundai Sonata Premium. Пожалуй, одна из самых популярных версий Hyundai на отечественном рынке. Средняя цена в случае доставки из Кореи — около $13500.
  5. Hyundai Sonata Newrise 1.7 TDI (дизель). Еще один успешный представитель линейки Hyundai Sonata, со средней стоимостью в $17000.

Вы всегда можете посмотреть какие авто из Кореи в наличии в нашем каталоге. Помните, помимо доступных цен, у нас есть различные акции и горящие предложения, благодаря которым вы сможете сэкономить еще больше.

Образовательные учреждения

RedCoppa

Always looking up

RedCoppa

Always looking up

9-ый корпус УГАТУ

На 6-ом корпусом УГАТУ возобновились работы

С сайта Архпроекта

RedCoppa

Always looking up

В уфимском микрорайоне Сипайлово появится новая школа

Строительство современной общеобразовательной школы в микрорайоне «Сипайлово – 3» близится к завершению.

Необходимость строительства школы в Сипайлово назрела давно. Данный микрорайон Уфы, известный своей густонаселенностью, — здесь проживает более 120 тысяч человек, — сегодня нуждается в открытии объектов социального назначения и в первую очередь школ и детских садов. В настоящее время в Сипайлово действует 10 общеобразовательных школ.

Известие о начале строительства в 2008 году по улице Гагарина средней общеобразовательной школы было с радостью воспринято как работниками образовательных учреждений, так и жителями микрорайона.

Расположенные по соседству от новостройки школы №№ 38 и 141 в общей сложности посещают более 2700 учеников, что значительно выше предусмотренных норм. Учреждения работают в две смены с большим количеством учеников в классах. Открытие новой школы, рассчитанной на 825 ученических мест, позволит существенно снизить эту нагрузку, создать оптимальные условия работы близлежащих учебных заведений. Об этом агентству «Башинформ» сообщили в информационно-аналитическом отделе администрации Октябрьского района Уфы.

В новом современном четырехэтажном здании общей площадью более чем 11,4 тыс. кв. метров предусмотрены все условия для полноценного обучения школьников. Просторные уютные ученические классы, библиотека, спортивный, актовый залы, столовая и медицинские кабинеты будут способствовать не только хорошему освоению новых предметов и знаний, но и физическому и духовному развитию школьников.

Заказчиком строительства объекта выступает МУП «ИСК г.Уфы», генподрядчиком – ООО «СУ-10». Сметная стоимость – 232,3 млн. рублей. Средства выделены из республиканского бюджета.

В настоящее время на этом важном социальном объекте ведется устройство кровли основного здания, строительство хозяйственного блока и наружных инженерных сетей. Открытие школы планируется в этом году.

RedCoppa

Always looking up

Новые общежития БГАУ — не застройка общежитий ДФУ, но все же.

«Архитектура и строительство ’10»

RedCoppa

Always looking up

Реконструкция здания гимназии №39 при ЮНЕСКО, с пристроем по ул. Достоевского, 67 в Ленинском районе ГО г. Уфа РБ.

После реконструкции – комплекс на 800 учащихсяся.

В старом здании – 2 спортзала, зал ритмики, классы на 500 учащихся.

В новом пристрое – классы для младших школьников на 300 учащихся, зимний сад, группы продленного дня, столовая на 270 мест, актовый зал на 300 мест.

RedCoppa

Always looking up

Реконструкция здания 110 школы г. Уфы

RedCoppa

Always looking up

В УГАТУ запущен самый мощный в России суперкомпьютер IBM

Уфимский государственный авиационный технический университет (УГАТУ), IBM, АйТи и корпорация Intel объявили о запуске самого мощного суперкомпьютера в России, построенного на основе blade-серверов IBM.

УГАТУ является основным вузом России по подготовке специалистов в области авиадвигателестроения и активно сотрудничает с ведущими предприятиями авиационной отрасли, такими как Уфимское моторостроительное производственное объединение, Пермские моторы, Российская самолетостроительная компания «МиГ», Самолеты Сухого и другими. Высокое качество образования, возможности развития новых научных исследований, подготовка профессионалов высокого уровня позволят России занять ведущее место на мировом рынке авиастроения, что соответствует приоритетам развития страны, обозначенных Правительством.

Суперкомпьютер будет использоваться в инновационной программе обучения «Компьютерное моделирование с применением суперкомпьютерных технологий», а также в преподавании других дисциплин, связанных с информационными технологиями, параллельным программированием и компьютерным моделированием.

«Использование суперкомпьютера повысит качество преподавания целого ряда дисциплин, связанных с математическим моделированием и параллельным программированием, позволит создавать модели процессов, которые физически не могут быть воспроизведены в лабораторных условиях даже самых технически оснащенных вузов. Применение технологий высокопроизводительных вычислений позволя ет «сжимать» или «растягивать» время любого виртуального эксперимента. Это актуально при исследовании быстротекущих процессов или процессов, протекающих очень медленно. Мы сможем моделировать параметры систем в их пограничных состояниях, будь то крайне высокие температуры и давление в гидро- и газодинамике или предельные напряжения в материалах при деформациях», — заявил ректор УГАТУ Мурат Гузаиров.

Средства на создание суперкомпьютера, необходимой инфраструктуры и приспособление помещения — порядка 130 млн. рублей — УГАТУ получил из федерального бюджета как один из победителей Всероссийского конкурса инновационных образовательных программ в рамках национального проекта «Образование» в 2007 году. Основным исполнителем проекта стала компания АйТи с предложением на базе технологий IBM, победившая в конкурсе в августе 2007 года. В создании суперкомпьютера принимала участие команда специалистов УГАТУ, IBM, Cisco и Rittal. Консультационную поддержку специалистам АйТи также оказали эксперты компаний Intel и «Т-Платформы».

«Благодаря национальному проекту «Образование» в российской системе высшего образования создан очередной очень мощный суперкомпьютер. Он позволит УГАТУ готовить больше специалистов, соответствующих требованиям времени, что очень важно, ведь кадровая проблема сегодня является основной для развития информационных технологий и инноваций в стране», — сказал Тагир Яппаров, генеральный директор компании АйТи .

Основу суперкомпьютера УГАТУ составляют 266 blade-серверов IBM на базе 532 четырехъядерных проце ссоров Intel® Xeon® серии 5345. Расчетная пиковая производительность суперкомпьютера составляет 20 Тфлопс (триллионов операций с плавающей запятой в секунду). Запущенный суперкомпьютер является на сегодня самым производительным вычислительным кластером IBM на территории России и СНГ. Четыре из семи российских суперкомпьютеров, представленных в последнем мировом списке Top500 высокопроизводительных систем, построены на основе технологий IBM ( www.top500.org/country/170 ). IBM доминирует в списке Top500 с 232 системами.

«Согласно ноябрьскому списку рейтинга 500 наиболее высокопроизводительных вычислительных систем в мире (Top500), 354 позиции в нем занимают SMP-системы и кластеры на базе процессоров Intel. Таким образом, корпорация Intel поставила новый рекорд по использованию ее процессоров в самых мощных суперкомпьютерах планеты – предыдущий рекорд был установлен два года назад и составлял 333 системы, — отметил Дмитрий Конаш, региональный директор Intel в странах СНГ . — Россия в рейтинге Топ500 представлена семью системами и вместе со Швейцарией и Швецией занимает 9 место в списке стран, располагающих самыми высокопроизводительными компьютерами. При этом 6 из 7 российских систем, вошедших в список Тор500, основаны на четырехъядерных и двухъядерных процессорах Intel® Xeon®. С приходом на рынок многоядерных решений Intel, и тем более решений, созданных на базе 45-нм инновационной технологии, мы видим гигантский всплеск интереса к нашим высокопроизводительным платформам, в том числе и со стороны отечественных потре бителей — в данном случае, мы признательны разработчикам суперкомпьютерного комплекса УГАТУ за сделанный ими выбор».

Уникальными особенностями суперкомпьютера УГАТУ являются его компактность (всего 6 монтажных шкафов, в которых размещены шасси с блейд-серверами, управляющие узлы кластера и сеть хранения данных), меньший по сравнению с аналогами вес всей системы, низкое энергопотребление (потребляемая мощность оборудования кластера — порядка 85 кВт), а главное, впечатляющая для России на сегодняшний день производительность. Небольшие размеры суперкомпьютера позволили установить его рядом с дисплейными классами, из которых студенты получат доступ к вычислительным ресурсам системы.

«Мы гордимся, что международный опыт IBM в области создания суперкомпьютеров, а также ключевые преимущества наших технологий в области энергосбережения, охлаждения, управления сложными системами, были в полной мере использованы при создании суперкомпьютера в УГАТУ. Мы рассчитываем, что новая система станет основой новых исследовательских проектов, проводимых УГАТУ по широкому спектру преподаваемых дисциплин», — отметил Сергей Бугрин, директор по продажам аппаратного обеспечения IBM EE/A .

Суперкомпьютер УГАТУ имеет классическую для подобных систем массивно-параллельную архитектуру, но на стадии проработки технических решений было решено использовать самые современные технологии. Применение blade-серверов IBM позволило снизить потребляемую мощность, уменьшить занимаемую площадь и упростить управление серверами. Объединение blade-серверов в единую систему выполнено с помощью высокоскоростной технологии Infiniband на базе 288-портового коммутатора Cisco с неблокируемой коммутационной матрицей, что гарантирует минимальные задержки в межпроцессорном взаимодействии. Для отвода тепла от оборудования в закрытом пространстве серверных стоек используется модульная система воздушно-водяных теплообменников Rittal LCP.

При создании вычислительного кластера особое внимание уделялось как надежности оборудования, что обусловило выбор серверов IBM, так и отказоустойчивости системы в целом. Это потребовало применения ИТ-решений, чаще использующихся в корпоративном секторе, чем в образовании. Так, например, управляющие узлы кластера, сеть хранения данных, все узлы системы охлаждения и система электропитания полностью резервированы, т.е. имеют дублирующие элементы. Модульное строение вычислительной системы позволяет использовать внутреннее резервирование и горячую замену компонентов в процессе работы.

Для обеспечения безотказной работы кластера контролируются параметры окружающей среды (температура и влажность воздуха в серверных шкафах и на теплообменниках), утечки жидкости из системы охлаждения, открытие и закрытие дверок серверных шкафов, задымление внутри шкафов. О критических изменениях всех параметров администраторы вычислительной системы моментально получают уведомление по электронной почте и в виде SMS на свой сотовый телефон от системы мониторинга Rittal CMC-TC.

Универсальность, гибкость и возможности развития массивно-параллельных систем в значительной степени зависят от операционной системы для узлов кластера, программного обеспечения управления компонентами кластера, диспетчеризации и управления заданиями, быстрого и надежного доступа к данным. В суперкомпьютере УГАТУ использованы операционные системы Red Hat Enterprise Linux 4 AS/WS и специализированное ПО управления кластерными системами IBM Cluster Systems Management, IBM Tivoli Workload Scheduler, General Parallel File System (GPFS), а также ПО для обеспечения информационной безопасности Tivoli Access Manager for Enterprise Single Sign-On (TAM SSO) с дополнительными модулями Provisioning Adapter, Desktop Password Reset Adapter и Authentication Adapter. Серверное оборудование и кластерное программное обеспечение IBM обладает идеальной совместимостью, это позволило с помощью ПО IBM Director организовать централизованное управление всеми элементами суперкомпьютера. Программное обеспечение IBM УГАТУ получил бесплатно как участник программы по поддержке образовательных учреждений IBM Academic Initiative.

«Созданная нами вычислительная система — это сплав самых современных технологий. Их изучение может стать основой очень актуального курса лекций для наших студентов по профильным специальностям. Такие возможности есть далеко не в каждом вузе», — отметил Руслан Хисамутдинов, проректор по информатизации УГАТУ .

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector