Mototehnika21.ru

МотоТехника Онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Процедура промывки кондиционера автомобиля от А до Я

Чистка автокондиционера

    146 10 177k
    87 0 96k

Чистка автокондиционера, как правило, выполняется, когда при его включении в автомобильный салон вместе с потоком воздуха попадает неприятный запах. При этом выполняется чистка радиатора, испарителя и непосредственно системы кондиционирования (воздуховодов).

Поскольку подобная процедура в автосервисе стоит достаточно дорого (около 70…90$), то многим автолюбителям интересен ответ на вопрос, как почистить кондиционер в машине своими руками. И чтобы это сделать используют как специальные химические средства или очистители кондиционера, так и мед препарат — хлоргексидин. Чистка кондиционера автомобиля своими руками не занимает много времени и сил.

Причина появления запаха

Во время работы автомобильного кондиционера на испарителе появляется конденсат. Попадающая с улицы пыль оседает на влажной поверхности испарителя. Спустя некоторое время мокрая масса из пыли, грязи и различных микроорганизмов начинает гнить, размножаются всевозможные бактерии. В результате появляется неприятный запах, который, к слову, является лишь частью проблемы. Бактерии могут привести к аллергии, заболеваниям верхних дыхательных путей, вызывать различные воспалительные процессы.

Иногда системы кондиционирования воздуха в салонах автомобилей являются не гарантией комфорта, а источником угрозы здоровью водителей и пассажиров. В салонах, где не проводится дезинфекция автокондиционера, вирусы, грибки и бактерии содержатся в намного большем количестве, чем на открытом воздухе. Ведь влага, жара и темнота являются идеальными условиями для размножения патогенных микроорганизмов (клещи, грибки, опаснейшие вирусы и бактерии).

Промывка системы кондиционера автомобиля

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 vergaser

Такой вопрос: На авто не был установлен радиатор, можно сказать подводящие трубки были открыты, перед установкой радиатора нужно как то промывать систему?

  • Наверх
  • Вставить ник

#2 Lexanec

Такой вопрос: На авто не был установлен радиатор, можно сказать подводящие трубки были открыты, перед установкой радиатора нужно как то промывать систему?

Обязательно! Вся система разбирается и промывается сольвентом! Компрессор промывается без разбора иначе после разборки придется менять прокладки между половинками компрессора и клапанной крышкой. Если не промыть систему и не поменять масло то долго система не проработает. Так как масло (вернее сказать PAG ) очень гигроскопично и сто процентов натянуло влаги и превратилось в кислоту фильтр осушитель стоит на радиаторе конденсора и ему сразу придет кердык!

  • 3
  • Наверх
  • Вставить ник

#3 vergaser

Lexanec , Слушал еще про очистку пропаном, что про это скажете?

  • Наверх
  • Вставить ник

#4 Lexanec

Lexanec , Слушал еще про очистку пропаном, что про это скажете?

Пропаном кислотный остаток удалить невозможно. А именно он доставляет проблемы при разгерметизации системы или при выходе из строя компрессора. Я использую для этого специальные химические составы один из них ACID118 или для автокондиционеров NO-ACID TR1124L6R1

  • Наверх
  • Вставить ник

#5 vergaser

Lexanec , А если взять сольвент и гонять по кругу через фильтр например топливный тонкой очистки? Или все равно все полностью разбирать? Просто что бы испаритель вытащить это пол машины нужно разобрать.

  • Наверх
  • Вставить ник

#6 copich

  • Участник
  • Cообщений: 4 822
    • Город: Москва

    Lexanec , А если взять сольвент и гонять по кругу через фильтр например топливный тонкой очистки? Или все равно все полностью разбирать? Просто что бы испаритель вытащить это пол машины нужно разобрать.

    испаритель вытаскивать не нужно и все остальное. Нужно спец оборудование. Проводить процедуру по удалению влаги и вакуумизации. Если просто вакуумировать систему, то влага останется .. частично, но останется. Поэтому если правильно делать то с умом. Если вам на год, то вакуумируете, заливаете масло, заливаете фреон и радуетесь. Быстрее испаритель от химии на дорогах развалится, нежели от оставшейся влаги.

    Начните себя уважать и тогда вас то же будут уважать.

    работайте на оборудовании, которое будет доставлять вам радость и тогда работа будет в сладость!

    • Наверх
    • Вставить ник

    #7 vergaser

    copich , Как он от реагентов развалиться если он в климатической установке стоит (печке), это конденсор скорее развалиться, но я его как раз купил, он новый. Я 2 года с открытым трубками езжу, думаю что надо промывать все же.

    • 1
    • Наверх
    • Вставить ник

    #8 Lexanec

    испаритель вытаскивать не нужно и все остальное. Нужно спец оборудование. Проводить процедуру по удалению влаги и вакуумизации. Если просто вакуумировать систему, то влага останется .. частично, но останется. Поэтому если правильно делать то с умом. Если вам на год, то вакуумируете, заливаете масло, заливаете фреон и радуетесь. Быстрее испаритель от химии на дорогах развалится, нежели от оставшейся влаги.

    Читать еще:  Консервация, хранение и расконсервация двигателя

    Вы немного не правы. Испаритель можно и не вытаскивать если ТРВ(терморегулирущий вентиль) получиться снять из подкапотного пространства. Не на всех машинах эта халява проходит далеко не на всех. А С ТРВ Вы систему никогда не промоете. Плюс ко всему прочему испаритель расположен как правило вертикально и там полюбому останется сольвент. Его конечно можно потом выпарить при вакумировании но это долго и сложно хотя и можно Я после промывки испарителя продуваю все воздухом пропушенным через селикагель.

    И испаритель от химии не развалиться не путайте с конденсором. И влага не останется после вакумирования потому как вопервых вакумировку нужно проводить хорошим двухступенчатым насосом и желательно если это зима то в хорошо прогретом помещении. Если летом то машину на солнцепек. Принцип работы вакумника прост при создании очень глубокого разряжения считайте что Вы нагрели авто до 100 градусов (точка кипения воды при нормальном давлении атмосферном 100 градусов при вакууме стремиться к 0 А плюс температура на улице например +40 то и систему считайте что Вы нагрели до 140! градусов

    Сообщение отредактировал Lexanec: 26 Июль 2016 22:02

    • Наверх
    • Вставить ник

    #9 Lexanec

    copich , Как он от реагентов развалиться если он в климатической установке стоит (печке), это конденсор скорее развалиться, но я его как раз купил, он новый. Я 2 года с открытым трубками езжу, думаю что надо промывать все же.

    Однозначно.Тем более что авто свое.А хоть и не свое я всегда так делаю.Дабы потом за свой счет не переделывать.

    • Наверх
    • Вставить ник

    #10 Lexanec

    vergaser , Нивкоем случае не заливаете сольвет до тех по пока у Вас установлен ТРВ можете купить потом новый!

    • Наверх
    • Вставить ник

    #11 vergaser

    Lexanec , У меня он снимается из под капота, но это не особо облегчает задачу, а компрессор можно без снятия промыть или тоже желательно снять?

    • Наверх
    • Вставить ник

    #12 Lexanec

    Lexanec , У меня он снимается из под капота, но это не особо облегчает задачу, а компрессор можно без снятия промыть или тоже желательно снять?

    Однозначно. Потому как потом если там останется сольвент будет плохо. Да и просушить его после сольвента нужно и масло залить тоже необходимо. Масло в системе распределяется примерно так 50% компрессор 30% конденсор и фильтр-осушитель 20% все остальное. Вот и считайте что после промывки системы Вы должны распределить масло от общего обьема его в системе в такой последовательности. В компрессор залить масло сразу.Если этого не сделать то после заправки системы и запуска поршня компрессора покрыты тифлоном фреон сухой (пока он смешается с маслом он должен пройти по системе как минимум круг. Компрессор поршневая его качающаяся шайба и сальникуплотнитель может попросту сгореть. Что бы правильно заправить в систему масло нужен стакан-дозатор. В него наливается остаток масла и поключается к заправочной системе Фреон(только жидкий и по штуцеру высокого давления! по низкому давлению если у Вас останеться в компрессоре жидкая фракция фреона при запуске может сломать клапанную пластину попросту будет гидроудар!) проходит при заправке через дозатор сразу смешиваясь с маслом и попадает в систему. Заливать фреон только по весу! (не по обьему и уж тем более нивкоем случае не по давлению наглаз. ) специальными весами(не овощными)! Данные сколько в системе масло и фреона на Вашу машину у меня есть пишите поделюсь.

    Сообщение отредактировал Lexanec: 27 Июль 2016 10:42

    Когда следует промывать систему автокондиционера?

    Есть много причин, по которым следует промывать систему автокондиционера. Однако, основные из них следующие: присутствие грязи или других загрязняющих веществ в контурах системы автокондиционеров;
    негерметичность системы, которая может вызвать присутствие влаги; контуры циркулирования хладагента были оставлены открытыми на долгое время (например, после аварии); в системе присутствует влага, как результат неправильного обслуживания или перенасыщенности фильтра-влагоотделителя; есть сомнения относительно количества смазки и ультрафиолетовой присадки в системе; компрессор нуждается в замене из-за внутренних повреждений.

    Как почистить кондиционер и воздуховоды?

    Почистить автомобильный кондиционер без снятия можно разными способами: выбор зависит от возраста автомобиля, условий эксплуатации, а также навыков владельца.

    Читать еще:  Как снять бензонасос на лада калина – Все о Лада Гранта

    Например, обратиться в сервисный центр, где используют профессиональную ультразвуковую или нагревательную установку, которая создает внутри салона туман из дезинфицирующей жидкости. Кондиционер включается на режим рециркуляции, взвесь проходит через все элементы системы и очищает ее. Это хороший способ, однако, во-первых, услуга далеко не самая дешевая, а, во-вторых, она не спасет при засорении дренажной трубки.

    Второй вариант – самостоятельная очистка с помощью автохимии. Это гораздо дешевле, а также совсем не сложно. Проводить очистку автомобильного кондиционера своими руками очень эффективно. Уточним, средства для дезинфекции делятся на два типа: аэрозольные и пенные. Первые работают точно так же, как установки для профессиональной очистки. Они представляют собой шашку, которая при активации распыляет в салоне мелкодисперсный обеззараживающий газ, затягивающийся внутрь системы. Примером такого средства является Очиститель кондиционера «Дезинфицирующий» от LAVR.

    Продавцы услуг по очищению кондиционеров, разумеется, расскажут, что «сухой туман» их установок гораздо мельче, эффективней проникает к самым дальним уголкам. Это в целом так, но есть одно «но». Сервисные центры предлагают такую очистку как финальную услугу, а производители автохимии – как легкую профилактическую меру. Для тотальной чистоты у них есть другие средства.

    Пенные средства действуют на порядок эффективней сервисной чистки, ведь они при помощи трубки подаются прямо внутрь воздуховодов и непосредственно на испаритель через дренажную трубку. Воздействуя с двух сторон, такие средства устраняют все три источника загрязнений в автомобильном кондиционере и системе вентиляции.

    Как легко почистить климатическую систему с помощью Пенного очистителя кондиционера «Антибактериальный» от LAVR, вы можете узнать из нашей видеоинструкции. Кстати, там же вы можете посмотреть, сколько загрязнений скопилось у автомобиля с пробегом чуть более 15 000 км, чтобы сделать выводы о своем авто.

    Небольшая ремарка для тех, кто относится к автохимии с некоторым подозрением. Все средства для очистки кондиционеров LAVR имеют свидетельства о государственной регистрации в Роспотребнадзоре. Составы прошли токсикологическую экспертизу и проверку эффективности, которая показала, что они убивают более 95% микробов. Для максимальной безопасности мы прописываем в инструкциях, что во время действия препаратов находиться внутри салона автомобиля запрещено. Следите за чистотой воздуха, который вы вдыхаете, будьте здоровы с LAVR!

    Заправка автокондиционера

    Необходимость заправить кондиционер возникает при снижении допустимого уровня хладагента. Такая манипуляция проводится, если выполнялся ремонт автокондиционеров (замена трубок, радиатора, других элементов)

    О необходимости такой процедуры будет сигнализировать сам прибор, он начнет часто отключаться, особенно в условиях повышенных тепловых нагрузок.

    Перед заправкой наши мастера выяснят причину уменьшения фреона в системе. Это могут быть такие факторы:

    • повреждения вследствие механических воздействий;
    • испарение;
    • выход из строя уплотнительных элементов.

    Как происходит заправка

    Фреон в кондиционер подается при помощи специального оборудования под необходимым давлением.

    Для каждой марки автомобиля есть свои рекомендованные показатели давления, поэтому мастер контролирует это при помощи манометра.

    Особо тщательно соблюдаются условия для того, чтобы не допустить попадание воздуха в систему кондиционирования.

    Работу такого уровня сложности нельзя поручать людям сторонним, не имеющим специального оборудования, знаний и опыта. Наша компания осуществляет заправку автокондиционеров в Перми любых марок автомобилей.

    Чистка автокондиционера хлоргексидином

    Перейдем к «народным средствам». Если вы считаете, что цена чистки автокондиционера в 500 рублей – это дорого, попробуйте использовать хлоргексидин. Это копеечное средство, которое продается в любой аптеке, отлично справляется с задачей дезинфекции системы вентиляции автомобиля. Можно использовать готовый раствор 0,05% или смешать его со спиртом в равных пропорциях.

    Просто переливаем средство из аптечного пузырька в любую емкость с пульверизатором (от «Мистера мускула», например). Все, мы полностью готовы к чистке автокондиционера своими руками хлоргексидином. Только не забываем настроить распылитель на самую мелкую дисперсию.

    Чтобы промыть испаритель, придется снять салонный фильтр. В европейских машинах (Opel, Renault) доступ к этой детали открывается из подкапотного пространства. Просто убираем фильтр, запускаем двигатель, включаем обогрев, рециркуляцию воздуха и аккуратно брызгаем в канал забора воздуха. Одного флакона 100 мл достаточно, поэтому цена чистки автокондиционера хлоргексидином составит около 20 (!) рублей.

    У азиатских автомобилей (Toyota, KIA, Hyundai) добраться до фильтра можно из салона. В этом случае сначала открываем все окна и двери, затем брызгаем хлоргексидином на решетку испарителя. Теперь включаем кондиционер и рециркуляцию воздуха, закрываем окна и двери, ждем 10 минут.

    После чистки автокондиционера хлоргексидином своими рукамипроветриваем салон в течение пяти минут. Устанавливаем воздушный фильтр на место. Все, автомобилем можно пользоваться: все микробы в системе вентиляции и кондиционирования погибли.

    Читать еще:  Замена топливного фильтра Lada Granta — автонастрой

    Как промыть кондиционер автомобиля своими руками

    Если вас интересует очистка автокондиционера своими руками, видео подскажет вам, как выполнить ее правильно и эффективно. Осуществляя промывку, не забывайте следующие ключевые моменты:

    • В некоторых случаях фреон взрывоопасен. Соблюдайте меры предосторожности;
    • Если вы не имеете опыта обращения с взрывоопасными веществами, подумайте, быть может, провести промывку кондиционера следует силами специалистов?

    Промывка кондиционера автомобиля выполняется поэтапно:

    • Откачайте из системы фреон;
    • Отсоедините все составляющие системы;
    • По очереди подключайте промывочную установку ко всем узлам;
    • Промывайте каждый элемент в двух направлениях;
    • Продуйте систему азотом;
    • Ожидайте полного высыхания системы;
    • Соберите оборудование, заправьте его маслом и фреоном.

    Кроме того, промывка кондиционера автомобиля своими руками должна сопровождаться выполнением таких процедур, как:

    • Оценка состояния системы целиком и всех ее элементов по отдельности;
    • Замена фильтров;
    • Обновление уплотнителей.

    Для промывки автокондиционера рекомендуется использовать только специализированную химию. Она обладает высокой эффективностью и безопасностью в применении.

    Как заправить кондиционер правильно

    Кондиционер — такой же агрегат автомобиля, как гидроусилитель руля или тормозной системы, с собственной магистралью и рабочей жидкостью (газом). И обслуживать его нужно в соответствующих профессиональных условиях, а не на обочине дороги.

    В автосервисе механики подключают к автомобилю специальную станцию для перезаправки кондиционера и выполняют полноценную диагностику: проверяют остаточное количество фреона и, при необходимости, производят вакуумирование системы. В процессе закачки фреона станция фиксирует точное количество газа, перепады давления и другие служебные параметры. При малейших подозрениях на утечку мастера выполняют её поиск с помощью специального устройства — течеискателя (уловителя фреона) — и устраняют.

    В хорошем автосервисе используют и более дорогой фреон с добавлением масла для качественного смазывания всех элементов системы. Либо заливают масло отдельно, если это предусмотрено конструкцией компрессора.

    Как выполняется дезинфекция кондиционера в нашем сервисе

    Поскольку такой вид работ нам хорошо знаком, дезинфекция кондиционера автомобиля выполняется у нас по отработанной схеме:

    • При наличии салонного фильтра его снимают.
    • При включенном двигателе запускают вентилятор на малой мощности.
    • В воздухозаборник вводят щуп очистителя.
    • Очиститель распыляют внутрь системы кондиционирования.
    • Некоторое время требуется, чтобы очиститель распределился по системе.
    • После этого глушат двигатель, чтобы антисептик подействовал.
    • Устанавливают салонный фильтр на место.

    КОНДИЦИОНЕР НЕ РАБОТАЕТ НОРМАЛЬНО: ПОЧЕМУ?

    Автомобильный кондиционер требуется регулярно обслуживать, менять салонный фильтр, чтобы водитель и пассажиры не дышали воздухом, загрязненным сажей, пылью, отработанными газами. Антибактериальная обработка кондиционера автомобиля – это важная процедура, обеспечивающая сохранность здоровья всех, кто находится внутри машины. На грязном испарителе постоянно размножаются бактерии и прочие патогены. Все это вызывает существенное ухудшение микроклимата в салоне, а также выход из строя самой установки. Низкое или высокое давление хладагента тоже приводит к негативным последствиям.

    Обеспечить сохранение здоровья всех людей в салоне можно только при условии своевременного обслуживания, очистки и заправки агрегата. За счет этого можно и существенно сэкономить, так как не потребуется дорогостоящего ремонта в будущем. Кондиционирование воздуха в автомобиле – это не только залог комфорта водителя и пассажиров, но и важная опция для увеличения безопасности езды. В жару охлажденный воздух позволяет водителю эффективнее сконцентрироваться на дороге, не поддаваясь дискомфортным ощущениям из-за повышенной температуры вокруг.

    Заправку кондиционеров рекомендуется проводить регулярно в условиях специализированного технического центра, располагающего всем необходимым оборудованием.

    Совсем коротко о работе автокондиционера:

    На автомобиле устанавливается компрессор с качающимися шайбами. Он обычно расположен в моторном отсеке на двигателе с правой стороны и служит для сжатия под давлением хладагента (полный объем системы около 1 кг), находящегося в газообразном состоянии. Компрессор приводится в действие ременной передачей от коленчатого вала. При сжатии в компрессоре хладагент переходит в жидкое состояние и подается в испаритель, расположенный в корпусе отопителя под панелью приборов. Там хладагент через специальные распылители испаряется с поглощением энергии, благодаря чему образуется холод. Протекающий мимо испарителя (evaporator — англ.) воздух охлаждается о его пластины. Затем хладагент снова подается в компрессор. Для его лучшей конденсации перед конденсором установлены два дополнительных вентилятора. Мощность охлаждения автокондиционера регулируется электроникой и зависит от температуры наружного воздуха, температуры в салоне и заданного значения желаемой температуры, а так же от количества пассажиров в машине.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector