Mototehnika21.ru

МотоТехника Онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Промывка форсунок без снятия с двигателя. Есть и такой способ

Как сделать промывку форсунок авто

Как определить, что форсунки двигателя засорены и требуются промывка? Есть несколько критерий. Во-первых, уменьшается отклик на педаль газа, особенно если машина раньше остро на неё реагировала. Например, нажали на газ — машина не едет или слишком медленно набираются обороты по тахометру.

Косвенным признаком можно считать рывки при разгоне авто. Значит мотору не хватает воздуха или топлива. Когда инжекторная система забита, то топливо поступает неравномерно. Поэтому возникают рывки.

Во-вторых, работа двигателя на холостом ходу или трудный запуск мотора. Когда завели авто после стоянки (особенно зимой), то обороты должны медленно снижаться до определенного уровня (800-900 об/мин). Таким образом инжектор прогревает мотор. Если видим на тахометре что обороты плавают, т.е. то понижаются, то повышаются — это говорит о плохой работе всей топливной системы. Обычно это случается при пробеге автомобиля более 60-80 тысяч километров или постоянной заправке плохим топливом.

Когда нужна промывка инжектора

Как появляются загрязнения. Сперва на детали мотора оседают смолы, это не сгоревшее горючее с примесями. Затем осадок окисляется, становится твердым, оседает слоем на деталях. Если отказаться от очистки впрыска, то проблемы в работе мотора будут только прирастать: появится высокий износ механизмов, усиленное образование кокса и нагара, катализатор будет испытывать чрезмерную нагрузку, выйдет из строя и т.д.

Даже тонкий лаковый слой в 0,005 мм снижает эффективность инжекторов более, чем на 20%

Изменяется характер факела распыла: его форма и размер. Распылители теряют герметичность, от чего управление впрыском начинает работать со сбоями. От этого мы наблюдаем провалы на холостых оборотах, повышается расход топлива.

Качество горючего, экстремальные погодные условия, длительные простои в пробках делают процесс образования загрязнений молниеносным. Следует знать, есть и другие возможные места загрязнений: топливный фильтр, насос, сетка топливозаборника. Эти загрязненные детали мешают нормальной работе двигателя. Профилактику необходимо проводить каждые 20-30 тысяч км.

Очистить двигатель можно самостоятельно. Для этого понадобится специальное оборудование и жидкость для промывки форсунок инжектора. Выбрать подходящее средство несложно. Сегодня на рынке популярны средства российского производителя LAVR или европейские аналоги. Перед тем, как выбрать препарат, посмотрите видео, чем отличаются составы.

Ультразвуковая промывка-чистка инжектора.

При ультразвуковой промывке, форсунки снимаются с двигателя и помещаются в ультразвуковую ванну, где при помощи эффекта кавитации они промываются.

Первый цикл промывки мы, как правило, запускаем на маленькой мощности в щадящем режиме. Затем форсунки устанавливаются в проверочный стенд, в котором проверяется распыл и их производительность. Данная процедура повторяется до тех пор, пока разница в производительности между форсунками не станет менее 1-3%.

Конечно, бывают случаи, что форсунки не поддаются промывке (как правило, после попадания воды в бензобак и долгой стоянки автомобиля). Но в любом случае (в отличие от жидкостной промывки) становится ясно проблема в форсунках или нет.

Следует понимать, что основная ценность ультразвуковой промывки не в самом ультразвуке, а в том, что форсунки проверяются на стенде! И можно оценить работу форсунок как до, так и после промывки.

Какую промывку инжектора лучше сделать ультразвуковую или жидкостную?

Если у вас нет особых проблем с машиной, двигатель на холостом ходу работает ровно, то конечно лучше сделать жидкостную очистку инжектора. Процедура полезна не только для самих форсунок, но и для двигателя (снимает нагар с клапанов и камеры сгорания). С первой стадией засорения форсунок жидкостная очистка легко справится! Желательно подгадать процедуру к замене масла, фильтров и свечей зажигания.

Жидкостная очистка является профилактической процедурой и основной ее недостаток в том, что делается она ”в слепую”.

Если в работе двигателя автомобиля возникли видимые проблемы, то делать однозначно необходимо ДИАГНОСТИКУ и не просто чтение кодов ошибок, а настоящую комплексную диагностику с проверкой системы зажигания, с проверкой давления топлива, с проверкой противодавления катализатора и т.д.

По статистике только 5% всех автомобилей обратившихся к нам в автосервис на диагностику, действительно нуждались в промывке форсунок. У остальных 95% были совсем иные проблемы: (неисправность датчика, подсос воздуха, неисправность высоковольтных проводов, катушек зажигания, бензонасоса, забитый катализатор, и т.д.)

В случае, когда все уже проверено и есть реальное подозрение на то, что забиты форсунки, необходимо снять форсунки, поставить их в проверочный стенд, проверить распыл и производительность. По результату будет понятно, что делать: либо их мыть, либо ставить на место и искать проблему в другом месте.

Записаться на диагностику двигателя, а так же промывку-чистку инжектора форсунок можно по телефону: +7 (347) 294-40-40, Звоните!

Читать еще:  Отключение сигнализации с выездом. Оперативно в вашем районе

Промывка-чистка форсунок

Жидкостная (Без снятия форсунок)

Ультразвуковая (Со снятием форсунок и проверкой на стенде)

* Снятие-установка форсунок с двигателя при ультразвуковой чистке рассчитывается отдельно в зависимости от марки авто!

Производим промывку-чистку инжектора, форсунок на всех бензиновых двигателях легковых автомобилей.

Записаться на диагностику двигателя, а так же промывку-чистку форсунок можно по телефону: +7 (347) 294-40-40, Звоните!

Чем промыть форсунки инжектора?

Если речь идет о химическом методе промывки инжектора, нужно покупать специальное средство, фильтр тонкой очистки и новые уплотнительные кольца.

Такой способ не подойдет для керамических, старых и сильно загрязненных форсунок — есть серьезный риск их повреждения.

Продаётся чистящая жидкость для промывки, она так и называется. Приобрести ее можно в любом автомагазине либо на АЗС. Если по какой-либо причине такой жидкости нет в продаже, то заменить ее можно «карбклинером» — жидкостью для очистки карбюраторов. Химсостав у нее точно такой же. Чем лучше промыть – решать вам. Можно почитать отзывы о том или ином составе в интернете на специализированных форумах. Жидкости промывочные для дизельных форсунок и для бензиновых различаются.

Будьте внимательны! Эти жидкости весьма агрессивны и легко воспламеняются. Берегите глаза и работайте в резиновых перчатках.

Есть еще жидкость для добавки в топливо. Но об этом ниже.

Как промыть инжектор своими руками

Главное при этом помнить, что промывка самосборными аппаратами может привезти к непредсказуемым печальным результатам!

Составы для промывки инжектора легко воспламеняются, поэтому важно ликвидировать их утечку.
Мы конечно же рекомендуем обратиться в нашу мастерскую за данной услугой, так как обладаем болим опытом и знаниями в этом вопросе, а также поможем вам значительно сэкономить. Ведь только установка GX-100 обойдётся на данный момент в 6-7 тысяч рублей, не считая стоимости промывочной жидкости, а также дополнительных переходников.
Но если вы всё же решили сделать самостоятельно, ниже краткая инструкция.

В базовый комплект промывочной станции должны входить:

  • промывочная жидкость в количестве исходя из нормативов расхода ;
  • компрессор;
  • шланг для подачи бензина диной не менее 1,5 метров;
  • хомуты;
  • ёмкость с прикреплённым к ней манометром, которую можно подвесить;
  • шланг для заглушки обратной магистрали;
  • соответствующие адаптеры для подключения.

Установка прибора и настройка процесса для промывки инжектора своими руками проходит в следующей последовательности:

  1. Удаляем предохранитель и отключаем топливный насос.
  2. Отключаем от рампы подачу бензина.
  3. При наличии обратки заглушаем её.
  4. С помощью подходящего адаптера и хомутов фиксируем шланг и ёмкость с манометром.
  5. Подключаем компрессор и подаём необходимое давление.
  6. Проверяем собранную конструкцию на утечки, при отсутствии которых запускаем процесс промывки, заводя и останавливая попеременно мотор.

Как промыть форсунки? Безразборный метод

Безразборная промывка форсунок с помощью специальной промывочной станции и жидкости для очистки – методика, которая приобретает все большую популярность благодаря сбалансированности, безопасности и высокой эффективности. При желании такую промывку можно провести не только в сервисе, но и самостоятельно. Суть технологии заключается в том, чтобы на работающем двигателе нагнетать в топливную рампу вместо топлива моющий препарат. Эта технология применима как для бензиновых, так и для дизельных двигателей, отлично проявляет себя на непосредственном и прямом впрыске. Промывка, воздействуя на отложения в прогретом двигателе, проявляет себя высокоэффективно, очищая не только форсунки, но и топливную рампу, впускной тракт на распределенном впрыске.

Кроме того, линейка LAVR представлена препаратами для бензина и дизеля, которые обладают раскоксовывающим эффектом ML 101 и ML 102. То есть с помощью них очищаются поршневые кольца, выравнивается компрессия, очищается камера сгорания. Для тех, кто не нуждается в дополнительной раскоксовке, существует промывка — полный аналог европейских составов — ML101 EURO.

Мы часто слышим вопросы о безопасности этих промывок, особенно для автомобилей премиум- класса. Конечно, это очень хороший вопрос, который волнует нас не меньше, чем наших клиентов. Поэтому мы создали препараты, которые отвечают требованиям современных двигателей. Если говорить проще, то промывки LAVR успешно применяют на современных BMW, Mercedes и VAG. Особенно много отзывов мы получаем от владельцев AUDI с пробегом около 100 000 км. Топливная система двигателей, например, TFSI настолько дорога в обслуживании и ремонте, что своевременная профилактика (а форсунки на таких двигателя загрязняются буквально за 20-40 000 км пробега) может сэкономить не одну сотню тысяч рублей.

Итак, плюсы безразборной промывки форсунок:

  1. Средства для безразборной промывки абсолютно безопасны для хрупких керамических и тефлоновых покрытий, подходят для всех типов систем впрыска, имеют доступную стоимость.
  2. Процедура в сервисе также обойдется дешевле, чем УЗИ-промывка.
Читать еще:  Масло Motul 6100 Synergie 5w30: отзывы, характеристики, артикулы

Недостатки промывки впрыска с помощью пневмосистемы:

  1. Невозможность визуального контроля результата. Но, проведя диагностику до и после промывки (после процедуры лучше провести диагностику через 100-200 км пробега), можно убедиться в его результатах по таким показателям как коррекция подачи топлива, и моментальный расход на холостых.
  2. Для некоторых автовладельцев минусом становится необходимость придерживаться инструкции от производителя. Самодеятельность при выполнении промывки не приветствуется, так как методика отработана и доведена до совершенства годами практики экспертов LAVR.

Какие есть виды промывки

Существует два типа промывки форсунок. Но, прежде, чем принять решение, какой именно способ применять, нужно подробно изучить ситуацию.

Методы промывки и очистки таковы:

  • Ультразвуковая промывка, которую можно произвести только на специальном стенде, при помощи профессионального оборудования. Также необходимо применить специальный раствор. Данная методика плохо справляется с очень загрязненными форсунками и не рекомендована для форсунок, изготовленных из керамики.
  • Промывка жидким раствором. Эту процедуру можно применить как при снятом силовом агрегате, так и не снимая мотор.

В данном случае нас интересует оптимальный способ промывки, при котором двигатель демонтировать Мы более внимательно рассмотрим именно чистку форсунок, без снятия их с двигателя. Это наиболее простой способ восстановить нормальную работу инжектора.

Вам потребуется второй, дополнительный бензиновый насос, сосуд для чистящей жидкости, шланг (подходит для садового полива) и, собственно, жидкость для чистки инжектора. Также потребуются новые свечи.

Процесс очистки форсунок

Преимущества и риски ультразвуковой чистки форсунок

К положительным следствиям чистки форсунок ультразвуком можно отнести:

  • снижение расхода топлива;
  • ускорение разгона автомобиля;
  • улучшение работы двигателя.

К факторам риска промывки форсунок ультразвуком можно отнести следующее:
1. В результате нарушается герметичность, что приводит к затруднённому запуску двигателя на горячую. На основе своего опыта мы выработали технологию, позволяющую чистить, в том числе и такие проблемные форсунки с меньшими рисками.
2. Распылители прямого впрыска систем DES, FSI, GDI. Для них мы применяем метод очистки в пассивном состоянии с удалением загрязнений с внешней поверхности и очистки распылителя, который по причинам расположения непосредственно в камере сгорания, сильно коксуется.

Цена чистки форсунок
Стоимость топливных форсунок в настоящее время достаточно высока — от 15 000 и до 150 000 тенге. в зависимости от класса и марки автомобиля.

Вы сможете гораздо дешевле попытаться продлить жизнь инжектору в нашем сервисе.

Способы промывки форсунок

Чистка форсунок ультразвуком

Снятые с мотора форсунки помещают в специальную ванну с жидкостью. Под воздействием ультразвуковых колебаний молекулы жидкости бомбардируют поверхность форсунки. Нагар слетает даже в узких и труднодоступных углублениях.

Каким машинам подходит? Не всем. На автомобилях Крайслер и Рено ультразвуковая чистка форсунок не рекомендуется: может разрушиться фильтр изделия, из-за чего потеряется герметичность. Форсункам, в конструкции которых есть керамические элементы, вообще запрещена промывка ультразвуком.

Плюсы такого способа — занимает не более 20 минут и позволяет наглядно оценить состояния «до и после».

Промывка форсунок без снятия с двигателя

Выполняется с помощью стендового оборудования и промывочных средств. Установку с жидкостью подключают к форсункам, отключая штатную топливную систему. Чистка проходит на работающем двигателе в несколько этапов.

Популярные средства для промывки форсунок: Лавр, Wynn’s, Liqui Moly‎. На разных марках и моделях жидкость рекомендуется подбирать индивидуально.

Промывка без снятия дешевле, чем ультразвуковая чистка, но эффективность ниже. Также после такого способа часто требуется замена свечей зажигания.

Промывка форсунок своими руками

Есть два варианта самостоятельной промывки инжектора: с помощью присадок в топливо или с использование промывочных жидкостей. Чистка присадками малоэффективна, и к тому же может нанести вред топливной системе. Её выбирают как профилактику после основной промывки.

Чтобы использовать промывочные средства, требуется самодельная система подачи жидкости. Можно использовать спринцовку, но нужен помощник, который будет давить на педаль. Если помочь некому, сделайте с помощью шланга, пластиковой бутылки и компрессора установку для промывки. В интернете легко ищутся инструкции по изготовлению, поэтому приводить их не будем.

Помните: неправильно подобранный чистящий сольвент может с легкостью угробить форсунки. Если не уверены, доверьте работу специалистам нашего автосервиса.

Приезжайте на обслуживание форсунок в Перми на Автозаводскую, 21А.

Промывки для инжекторов от Suprotec – просто и надежно

Для прочистки топливной системы в линейке продукции «Супротек» представлены специальные средства для бензиновых и дизельных двигателей. Для однократной промывки инжекторов от сильных загрязнений нужно использовать специальные очистители. Для профилактической щадящей чистки предлагаются присадки в горючее.

Предназначен для однократной прочистки топливопроводов, насосов, камер сгорания моторов, работающих на бензине. Эффективно удаляет все виды отложений. Способен обновить систему подачи топлива, которая не обрабатывалась в течение 50 и более тысяч км пробега. Достаточно добавить промывающий состав прямо в бензобак.

Читать еще:  Консервация, хранение и расконсервация двигателя

Рекомендуется для разовой промывки инжектора и форсунок без снятия с автомобиля. Примерный интервал повторного применения – 10 000 км пробега. Для ежедневного использования очиститель не рекомендован из-за высокой активности. Воздействие на уже чистую топливную систему может вызвать негативные последствия.

  • Очиститель топливной системы Suprotec (дизель)

Разработан для однократной прочистки топливопроводов, насосов, камер сгорания моторов, работающих на дизельном топливе. Растворяет все виды коксов и отложений. Способен вернуть рабочие кондиции двигателя и топливной системы, которые не обрабатывались в течение 50 и более тысяч км пробега. Достаточно добавить промывающую жидкость прямо в топливный бак.

Не рекомендуется использовать средство для ежедневной промывки инжектора ВАЗ или любого другого автомобиля. Очиститель содержит химические добавки, которые при отсутствии отложений будут слишком активно взаимодействовать с элементами топливной системы. В результате некоторые компоненты могут получить повреждения.

  • Присадка в топливо СУПРОТЕК АПРОХИМ «SGA» (СГА)

Это средство разработано для щадящей чистки топливной системы автомобиля, работающего на бензине. Присадка восстанавливает и поддерживает рабочие характеристики топливопроводов, насосов, форсунок. В состав промывки инжекторов СУПРОТЕК АПРОХИМ «SGA» (СГА) входят вещества, которые растворяют любые виды отложений и коксов.

Способы промывания

Для промывки инжектора существуют два решения как почистить форсунки:

  • ультразвуковая процедура на специальном стенде;
  • использование жидкости.

В первом варианте исключаются керамические, старые и сильно грязные форсунки, поскольку существует угроза их повреждения. Отдельно после такой процедуры стоит произвести замену микрофильтра и уплотнительных колец. Такие детали стоят недешево.

Второй вариант предусматривает промывку форсунок без снятия с двигателя. Данный метод помогает экономить средства.

Процедура промывки

Для проведения качественной промывки следует иметь второй бензонасос, емкость для чистящей жидкости, шланг и собственно средство для чистки инжекторов.

Добавление промывки непосредственно в бак недостаточно эффективно. Следует аккуратно снять шланги и приготовить временную систему питания.

Такая система, при подаче жидкости к форсункам выполняет роль топливного насоса, но вместо бензина подает приготовленный раствор. Для создания системы в пластиковую бутылку наливается очиститель. Расчет необходимого количества связан с объемом двигателя. Шаблон — агрегат на 2,5 л, для которого используют литр жидкости. При большем объеме количество раствора увеличивают на 100 грамм для каждых 0,5 л агрегата.

В промывку заливают бензин. Его берут в два раза меньше от общего объема жидкости. На бутылку надевается шланг и фиксируется хомутом. В него вставляется приготовленный бензонасос. Мотор запускается и прогревается до рабочего состояния. Далее из бензонасоса вынимается предохранитель.

Производится повторный запуск двигателя. Этим обеспечивается сброс давления из топливной системы. Затем снимается шланг, при помощи которого бензин подается к инжектору. Именно на его место закрепляется бутылка топливной системы. Включенный бензонасос прокачивает жидкость.

После пятиминутной работы двигателя ему дают отдохнуть. Этого времени достаточно, чтоб растворить отложения на форсунках. На следующем этапе мотор работает в течение получаса. После разборки системы двигатель должен поработать еще 10 минут. Остатки жидкости выгорают.

К подбору жидкости для промывки следует подойти очень внимательно. На рынке существует спрос на различные марки.

Оптимальной жидкостью для многих типов двигателя является LIQUI MOLY. Она хорошо подходит именно для промывки форсунок без снятия двигателя. Мягкое воздействие имеет недостаток — остается нагар на клапанах.

Любой нагар и отложения смол способна снять Wynn’s. Она довольно едкая и подходит для автомобилей 2000-х годов выпуска. Но для ее использования необходима проверка характеристик для конкретного авто, чтоб не нанести вред инжектору.

Мягкую и качественную чистку обеспечивает менее раскрученный бренд Carbon Clean.

А вот Лавр по своим характеристикам повторяет Wynn’s, но из-за высокой цены применяется намного реже, только стоит значительно дороже, поэтому применяется реже.

Результат чистки инжектора

В результате промывки увеличивается скорость впрыска.

Жидкость способна отслаивать образовавшиеся накопления смол, как с инжекторов, так и с клапанов. За 30 минут бесперебойной подачи раствора по системе впрыска в двигатель под давлением до четырех атмосфер, кроме выведения налета из инжектора и очистки стенок камеры сгорания обновится система впрыска.

Далее меняются свечи зажигания. Рекомендуется и одновременная замена масла.

Преимущества проведения промывки, не снимая двигателя, — это профилактика топливной рампы, нагар смывается с седел впускных клапанов. Кроме этого отложения удаляются со стенок цилиндра, поршня, повышается впускная-выпускная способность клапанов.

Простота в том, что такую промывку на инжекторном моторе можно делать в гаражных условиях.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector