960 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему свистит ремень генератора при запуске в дождь или при влажной погоде

Свист приводных ремней. Причины и решения

Ключ, замок зажигания, запуск двигателя… Но вместо приятного урчания мотора — режущий уши визг. Доброе утро, соседи! Если поездка начинается с пронзительного свиста, виновника следует искать под капотом. Разберёмся, что может вызвать утреннее «сопрано» двигателя, и как с этим бороться.

Свист под капотом — характерный признак проблем с приводными ремнями агрегатов двигателя (генератора и другого оборудования). Именно эти гибкие детали обычно являются источником неприятного звука. Чтобы понять возможные причины их появления, нужно разобраться в принципе работы приводных ремней (которые также называют ремнями навесных агрегатов) и их разновидностях.

Причины свиста ремня генератора

Многие водители ссылаются на некачественную покупку ремня, проводят замену и все начинается сначала, поэтому перед тем как покупать новый ремень ГРМ лучше диагностировать проблему, проведя тщательный осмотр ременной передачи и, по возможности ее устранить.

Анализ условий, при которых, как правило, появляется свист, сводится к следующим действиям:

  • исследуется степень натяжения (из-за слабого натяжения довольно часто появляется характерный скрип ремня);
  • проверяется целостность всего ремня (среди автовладельцев существует мнение, что даже новые изделия не всегда бывают надлежащего качества);
  • проверяется линия двух шкивов на их смещение;
  • проверяется чистота вала (одна из причин «свиста»).

Свист при запуске двигателя может возникать даже в новых автомобилях. Обычно виной этому мокрая погода (дождь, туман, снег и т.д.). Через несколько секунд такие шумы должны исчезнуть. Если свист и писк не перестают звучать, а становятся только громче при увеличении скорости езды – шумит приводной ремень и привод навесного оборудования.
Тихий свист могут создавать:

  • ГУР;
  • привод насоса охлаждающей жидкости;
  • приводной ремень генератора;
  • привод кондиционера;
  • подшипники.

Также возможны выработка шкивов и попадание болота.
Ремень генератора является самой частой причиной свиста. Его натяжение ослабляется или он проскальзывает. Ослабление натяжения возможно из-за повышенной влажности, ведь она провоцирует ухудшение фрикционных качеств материалов. Проскальзывание происходит из-за холода, который провоцирует загустевание смазки в подшипнике генератора. Обычно после прогрева двигателя такой свист исчезает, но если он остался – стоит проверить вращение шкива генератора. Также может заклинивать вал генератора. В таком случае стоит проверить поверхность шкива на наличие повреждений или загрязнений.
Таким образом, советуем периодически проверять состояние ремня и степень его натяжения.
Кратковременный свист при запуске двигателя – грязь или тех жидкости попали на приводной ремень. Немедленно замените ремень генератора.
Ремень свистел постоянно и вдруг прекратил? Возможно он оборвался! Загорится индикатор на панели приборов, который будет указывать на прекращение зарядки аккумулятора. Аккумулятор разрядиться полностью, если Вы не остановите движение.
Чтобы проверить натяжение ремня – нажмите на него, если есть прогиб – нужна подтяжка.
Также источником свиста могут быть привод кондиционера и ремень муфты. Включите и выключите кондиционер. Ремень генератора должен прекратить свистеть после включения кондиционера.
Кроме того, свист возникает при:

  • пробуксовке муфты привода компрессора (из-за малого количества фреона в системе);
  • снижении трудоспособности и ухудшении смазки подшипников шкива и компрессора;
  • снижении трудоспособности насоса ГУР и его привода;
  • снижении трудоспособности насоса системы охлаждения двигателя.

металлический свист под капотом на холодную

#1 Serjio79

  • Пользователи
  • 28 Cообщений
    • Город: Красный город
    • Автомобиль: Audi a80

    audi 80 B3 металлический свист под капотом на холодную(летом вроде не было и еще после дождя особенно сильно свистит). Что может быть? и еще когда на холодную завожу что зимой что летом «зужжащий» звук как будто работает электробритва длиться 5 секунд. тоже бы хотелось узнать что может быть? может маслонасос. Появилось после того как съездил в Петербург заправлялся на лукойле половину пути.

    С уважением заранее спасибо за информацию :audi:

    • 0
    • Наверх

    #2 natA3

  • Пользователи
  • 187 Cообщений
    • Пол: Женщина
    • Город: Санкт-Петербург
    • Автомобиль: A38L 1,6AKL1998
    • год выпуска: A38P3AA 1.6BSE 2010

    audi 80 B3 металлический свист под капотом на холодную(летом вроде не было и еще после дождя особенно сильно свистит). Что может быть? и еще когда на холодную завожу что зимой что летом «зужжащий» звук как будто работает электробритва длиться 5 секунд. тоже бы хотелось узнать что может быть? может маслонасос. Появилось после того как съездил в Петербург заправлялся на лукойле половину пути.

    С уважением заранее спасибо за информацию :audi:

    • 0
    • Наверх

    #3 Serjio79

  • Пользователи
  • 28 Cообщений
    • Город: Красный город
    • Автомобиль: Audi a80

    Генератор родной еще ходит?Могут подшипники так уже почти рассыпаться или щетки о коллектор. Свист может придавать ролик прижимной. В общем — надо по звуку смотреть- и к замене если выхожен ресурс.ВСЕ лечится.

    • 0
    • Наверх

    #4 Serjio79

  • Пользователи
  • 28 Cообщений
    • Город: Красный город
    • Автомобиль: Audi a80

    раз в три года перепрессовываю новые подшипники и заменяю щетки не должно еще может ролик ГРМ подозреваю он и делает так ГРРРРР при пуске и свистит 5 сек. в общем есть чем заняться еще мастера говорят может выжимному на сцеплении скоро кирдык(смазка закончилась пошел износ)

    в общем оказался свистел ремень генератора а причина-осевшая на него за 15000 км пробега «грязь дорожная обыкновенная» интересно что на холодном ремне она выглядела как густая и скользкая может влаги набрала а при просыхании как липучий абразив. Удалил с помощью растворителя и ХБ ветоши(старой рубашки, только пуговицы оторвал). Теперь никакого свиста ни на холодную ни в влажную погоду.
    помог способ который подсказали- докторский стетоскоп с удаленной мембраной вывел на источник свиста)
    ключь зажигания поворачивал брат) спасибо ему за помощь.
    порывшись в напоминалках нашел что ролик и ремень ГРМ заменены 15000 км назад а ходит он 80000 км(поэтому он вне подозрений) подшипники генератора тоже заменены 15000 км назад и проходят думаю тоже тысяч50 км точно, щетки есть еще запас 8 мм длинны+5мм минимально допустимая длинна(если в снятом положении «таблетки» 5 мм то щетки надо менять , так в мануале написано). Выжимной тоже свежий менялся с сцеплением пробег всего 15000 км. вот как то так.
    а «ЗУжжжит» при старте похоже маслонасос вот его ресурс мне не известен возможно его не меняли со времен создания авто в 1988 году
    вот так он «поЁт» при холодном пуске «-2» градуса по цельсию

    Читать еще:  Что такое контрактный двигатель: как выбрать, плюсы и минусы

    спасибо всем за информацию

    • 0
    • Наверх

    #5 Serjio79

  • Пользователи
  • 28 Cообщений
    • Город: Красный город
    • Автомобиль: Audi a80

    Генератор родной еще ходит?Могут подшипники так уже почти рассыпаться или щетки о коллектор. Свист может придавать ролик прижимной. В общем — надо по звуку смотреть- и к замене если выхожен ресурс.ВСЕ лечится.

    • 0
    • Наверх

    #6 natA3

  • Пользователи
  • 187 Cообщений
    • Пол: Женщина
    • Город: Санкт-Петербург
    • Автомобиль: A38L 1,6AKL1998
    • год выпуска: A38P3AA 1.6BSE 2010
    • 0
    • Наверх

    #7 Serjio79

  • Пользователи
  • 28 Cообщений
    • Город: Красный город
    • Автомобиль: Audi a80

    только на холодную?Не кажется это свист при нагнетании каких лиоб сред( либо масло либо воздух) — надо искать по контуру — где есть нагнетали( насосы те).И еще могут такое давать просеченные с дыркой патрубки( при засосе или рециркуляции) воздуха — пока он еще не прогелся и засасывает активно.Воздушный фильтр установлен герметично в кожухе? Я бы там тоже еще посмотрела.

    Это не обязательно ремень: что свистит под капотом и что с этим делать?

    Вроде бы про свист всё сказано: какой-то ремень проскальзывает. Просто? Почти, потому что виноват не всегда ремень, проскальзывает он не всегда просто так, а если пытаться сделать лучше, можно только навредить.

    От простого к сложному

    Начём всё-таки с ремней. Как ни крути, а чаще всего действительно свистят именно они. Конечно, ремень ГРМ свистеть не может – он зубчатый, а вот все остальные ремни допагрегатов (приводные или сервисные ремни – кому как нравится) свистеть могут очень громко.

    Причина свиста может быть разной. Во-первых, может быть виновата слабая натяжка ремня. Это слишком очевидно и просто.

    Во-вторых, сам ремень стареет. Со временем он «дубеет» – теряет эластичность. Такой ремень уже не может достаточно хорошо прилегать к шкиву и начинает проскальзывать, даже если с натяжением всё в порядке. А если плюс ко всему он ещё и «съеден» десятками тысяч километров, то свист появится обязательно.

    В-третьих, ремень может быть просто грязным. Вот тут нужно разбираться, почему он грязный. Если на машине нет нормальной защиты снизу, то всё понятно: вода, песок, пыль – всё это оседает на ремне. И если вода быстро высыхает, то тот же самый песок высыхать не может, а вот выгрызать ручейки ремня – легко.

    Бывает и так, что на ремень течёт что-то из машины: масло, антифриз или тормозная жидкость (последнее, конечно, маловероятно, но всё же). И если антифриз или тормозуха, скорее всего, большого вреда не принесут, то моторное масло – штука довольно агрессивная, разъедающая материал ремня. Если ремень в масле, его надо заменить. И, само собой, только после того, как найдётся и будет устранена причина его обрызгивания.

    Так как свистеть может не только ремень, то заодно придётся убедиться, что виновник визга – именно он. Самый простой способ – это брызнуть на него водой. Если ремень просто задубел от возраста, то может немного помочь. А может и нет, потому что если он ослаб, то свистеть станет ещё сильнее. Но хотя бы понять по изменению звука, что с ремнём что-то не то, можно. Особенно это удобно, если приводной ремень не один: вода поможет выяснить, какой именно из ремней свистит. Ну а если не сработает, то ничего страшного не будет: вода просто высохнет. С модными ныне спреями для ремней ситуация сложнее.

    Теоретически эти спреи призваны не столько диагностировать проблему, сколько её решать. В составе спрея обычно указан забавный ингредиент вроде смолы хвойных деревьев. Смола – это не что иное, как обычная канифоль, которая стоит раз в 20 дешевле спрея. Правда, наносить её на ремень сложно, но принцип действия точно такой же: усиление трения. Ещё в составе спрея есть спирт, который может немного размягчить ремень. Кажется, что рецепт идеальный: задубевший ремень обретает эластичность, а смола увеличивает трение. Но в жизни не всё так безоблачно.

    Читать еще:  Нейтрализатор ржавчины для обработки металлических поверхностей

    Никто не знает, сколько протянет старый ремень после его обработки спиртом. Может, он порвётся через пару дней? Всякое бывает. Ну а канифоль – это ещё хуже. Да, прилипать ремень к шкиву будет намного лучше. Но спрей образует на внутренней поверхности ремня липкий слой, который притягивает не только шкив, но и всю дрянь с дороги: пыль, песок и всё прочее. Всё это тоже сильно сокращает срок его службы. В результате эффект от спрея есть, и иногда он действительно может выручить. Но брызгать им на ремень бесконечно не стоит. Поэтому я бы отнёс этот спрей в первую очередь к инструментам диагностики, а не ремонта. Если он помог, значит, нужно менять ремень (причём при этом нужно заодно очищать канавки шкива от смолы). Ремонтировать ремень этой химией – всё равно что приходить к статуе Свободы каждый день с букетом роз, надеясь, что она выкинет факел, примет цветы и поцелует в щёчку.

    На ремень можно брызнуть и обычной «вэдэшкой». Если свист пропал, то свистит именно ремень, а не что-то другое.

    Ремень, да не тот

    Наиболее вероятная и одновременно сложная для диагностики причина свиста из-под капота – это проскальзывающий ремень генератора. Наиболее вероятная – потому что ремню генератор крутить очень сложно, особенно если включено большое количество потребителей. В этом случае вращению препятствует увеличенное сопротивление магнитного поля, так что если свист возникает при включении мощных потребителей (например, обогрева лобового стекла), то причина свиста – однозначно ремень генератора. Другой способ убедиться в свисте со стороны ремня генератора – резко нажать на газ и резко его отпустить. Если свистит именно под сброс газа – как правило, причина в ремне генератора. Конечно, этот способ имеет смысл использовать только на машинах с несколькими ремнями. Если ремень один, то он и свистит, тут всё ясно.

    Сложность диагностики заключается в том, что иногда в проскальзывании виноват не столько сам ремень, сколько загустевшая смазка подшипников генератора. Особенно актуально это сейчас – зимой и в холод (у кого он в эту зиму уже есть). Так что если ремень на вид ещё хороший, срок его замены по регламенту не подошёл, а свист всё-таки есть, то придётся подумать о том, что причина всё-таки не в нём, а в генераторе. Впрочем, короткий свист после пуска в мороз – это некритично. Главное, чтобы он в течение нескольких секунд пропадал.

    А если не ремень?

    К сожалению, ремень – это меньшее из зол, которые умеют свистеть и визжать. Всё, что приводится в действие ремнём, крутится. А если крутится, то имеет подшипники. И вот тут есть сложность: определить, какой именно из подшипников свистит. Ролики (натяжные и паразитные), насос ГУРа, помпа, генератор, компрессор кондиционера… Много чего там может свистеть. Как найти?

    Наиболее последовательные начинают с того, что сбрасывают приводной ремень. Если, например, свист или писк остался, то смотрим, что может «петь» от ремня ГРМ. Это могут быть ролики самого ремня, а может быть и помпа, если она приводится этим ремнём.

    Если свист пропал, ремень хороший и не реагирует на его обрызгивание «вэдэшкой», водой или спреем, то ищем тот агрегат, который издаёт противный звук. Тут методы бывают разными. Самый простой – качать все все шкивы и ролики вручную, пытаясь обнаружить люфт. Иногда этот способ работает, но в этом случае износ подшипника должен быть уже очень большим. А может, его почти нет, а причина – опять же в загустевшей или отсутствующей смазке. Тогда этот способ ничего не даст.

    Второй способ – использовать стетоскоп. Он есть не у каждого, но при желании его можно изготовить из старого медицинского фонендоскопа и куска подходящей толстой проволоки (гвоздя, электрода – любого металлического прута подходящего диаметра). Ну а если и это слишком сложно, то подойдёт универсальный диагностический прибор под названием деревянная палка. Прибор элементарный, но очень эффективный. Жаль только, что к нему надо приноровиться. Итак, берём любую деревянную палку (лучше из твёрдой и сухой древесины, подойдёт кусок деревянного плинтуса, черенок от лопаты – всё что угодно, но с одним заточенным краем), и приставляем один её конец к оси ролика, а второй, зажатый в кулаке, к уху. И слушаем.

    Ошибиться с палкой невозможно, но есть два очень важных замечания: иногда ей трудно подлезть к нужному ролику (часто – вообще невозможно) и если тыкать палкой куда попало, можно засунуть её под ремень. В лучшем случае он порвётся, в худшем – успеет покалечить палкой того, кто её суёт не туда, куда надо. Так что пользоваться палкой нужно с умом. Метод очень гаражный и дедовский, подойдёт не каждому.

    Читать еще:  Виды колесных дисков - литье, ковка, штамповка и составные

    Что делать с роликами и подшипниками – каждый сам решает для себя. Иногда на самом деле достаточно обновить смазку, а иногда помогает только замена. Главное, сделать это вовремя. Представьте, если на вашей машине один ремень крутит и помпу, и какой-нибудь генератор. В случае обрыва ремня доехать до дома без зарядки можно и 50 километров, а вот без помпы ехать вообще не получится. Так что тут лучше перестраховаться.

    Не навреди!

    Не зря говорят, что лучшее – враг хорошего. Бывает, что в попытке устранить какую-то некритичную неисправность делают только хуже. Попытка натянуть ремень – одна из таких операций, которая может привести к некоторому коллапсу.

    Натяжение ремня не берётся с потолка. Если ремень натянут слабее, чем надо, он проскальзывает. А если сильнее, то значительно сокращает ресурс роликов и подшипников агрегатов. Натяжение должно быть строго установленное заводом. Если ремень по виду похож на огрызок, то натягивать его не стоит. Скорее всего, он так и будет свистеть, но при этом с большой долей вероятности свернёт в сторону какой-нибудь ещё вполне рабочий подшипник.

    Не стоит пытаться натягивать и старый ремень, срок регламентной службы которого подходит к концу. Внешне он может выглядеть ещё очень прилично, но его материал от старости уже теряет эластичность и не может хорошо обхватить шкив. В этом случае излишнее натяжение тоже только повредит.

    То же самое относится и к аналогам всевозможной паршивости. Понятно, что отдавать за какой-нибудь оригинальный ремень три тысячи вместо пятисот рублей за аналог – это наступать себе на горло. Но в этом случае нужно быть готовым к тому, что служить он тоже может меньше. Не всегда, конечно, но довольно часто.

    И ещё одна причина появления свиста – это шкивы непонятного происхождения. Меняют их редко, но иногда не слишком метко. Ошибок обычно две: немного не угадали с диаметром или – что тоже бывает – с количеством ручейков. Диаметр – это не только натяжение, но и изменённое передаточное число, с которым ремень может не справляться и проскакивать. А вот шкив на пять ручейков вместо шкива на четыре – это обычно признак гаражного колхозинга. Тут не только может измениться нагрузка на подшипник, но может и перекосить ремень при установке. В этом случае свистеть будет весьма настойчиво.

    Ну и, наконец, последнее. Посторонний звук из-под капота может появиться не только по механической причине – из-за ремней, роликов или подшипников. «Петь» свои песни может и диодный мост генератора. Иногда свистит прогоревшая прокладка выпускного коллектора. На раннем этапе звук будет тоже свистящим.

    В общем, если есть желание тренировать слух – слушайте внимательно. А если ничего не получается, то езжайте в сервис. Когда этот «хороший» звук выйдет наружу сам, может быть уже поздно.

    Другие возможные причины свиста под капотом: ГУР, кондиционер, помпа

    Аналогично главным причинам свиста ремня генератора подобные шумы могут возникать и в других агрегатах, которые приводятся в действие посредством ременной передачи. Свистеть может компрессор кондиционера, а точнее приводной ремень муфты. Это легко проверяется путем включения и отключения климатической установки. В редких случаях возможен свист ремня генератора после включения климата, который происходит в результате значительного увеличения нагрузки на генератор.

    Также не следует исключать:

    • возможную пробуксовку муфты привода компрессора, которая крутится труднее по причине недостаточного количества хладогена (фриона) в системе. Дело в том, что фрион является смазкой для компрессора;
    • дополнительно необходимо проверить работоспособность и качество смазки подшипников компрессора и шкива, что будет зависеть от особенностей той или иной конструкции. Подобные рекомендации также можно применить к насосу ГУР и его приводу, а также к жидкостному насосу системы охлаждения двигателя;

    Последствия, связанные со свистом ремня

    Своевременно нерешенная проблема, связанная с ремнем генератора может впоследствии ударить по бюджету автовладельца.

    • Первое, что может произойти – хроническая недозарядка аккумуляторной батареи. Это приведет к полному отсутствию заряда и выходу аккумулятора из строя.
    • Свист может означать полный износ ремня и возможность его обрыва. Если данная ситуация случится за загородом — вряд ли вы сможете управлять автомобилем.

    Когда свист начинает появляться, лучше всего ситуацию не затягивать и провести диагностику натяжения и общего состояния ремня.

    Важно! При обрыве ремня генератора двигатель перестает охлаждаться. Двигаться на таком автомобиле запрещено! В противном случае случиться перегрев двигателя с весьма печальными последствиями.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты