Mototehnika21.ru

МотоТехника Онлайн
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пежо-308: замена цепи своими руками. Проверка износа цепи, инструменты и необходимые запчасти

Замена цепи ГРМ Пежо 308 ep6 1

Цепная передача газораспределительного механизма служит дольше зубчатого ремня, но и она когда-то вырабатывает свой ресурс, и ее приходится менять. Здесь мы будем говорить о замене цепи ГРМ на Пежо ер6 1.6. Данную процедуру можно выполнить собственноручно, не прибегая к помощи специалистов.

Цепь ГРМ имеет такое же назначение, что и ремень – синхронизация работы валов. Синхронизация позволяет валам двигаться так, чтобы они не мешали друг другу. Если на минуту представить, что синхронизация будет отключена, то это станет причиной встречи поршней с клапанами. Клапаны из-за этого погнутся, а поршни тоже получат сильные повреждения. Плюс цепной передачи в том, что цепь, хоть и может порваться, но происходит это крайне редко, гораздо чаще цепь растягивается. Но так как обрыв все же возможен, за цепью нужно следить, периодически проводя диагностические процедуры.

Особенности привода ГРМ

На «Пежо-308» устанавливается выносливый и технологичный мотор ЕР6. Он атмосферный, а это означает, что никаких турбин или интеркулеров в нем не предусмотрено. Этот двигатель можно встретить и на других моделях «Пежо», например на 308-й. Если у вас мало опыта, то серьезный ремонт двигателя лучше доверить профессионалам.

Но если речь идет только лишь о замене цепи, то справиться с этой проблемой можно за один вечер. Но вам нужно знать, когда нужно проводить замену, а также местонахождение всех меток, по которым устанавливаются распределительные и коленчатый валы. Об этом мы и поговорим в нашей статье.

Проверка износа цепи

Прежде чем затевать работу по замене цепи ГРМ своими руками, необходимо убедиться в том, что цепь своё отслужила. Это связано с тем, что симптомы износа могут говорить о других поломках и сбоях в работе систем и могут быть не связаны с ГРМ. Для проверки износа и замены приводной цепи необходимо купить набор специальных приспособлений (Ликота, JTC) . Без этого набора невозможно проверить и выставить точно по меткам распредвалы и коленвал, а также настроить механизм регулировки фаз VТi. Весь набор стоит порядка 7-8 тысяч и в него входит устройство проверки степени растяжения цепи.

Набор фиксаторов валов и натяжного устройства приводной цепи.

Устройство представляет собой сложную резьбовую втулку, которая ввинчивается вместо штатного натяжителя. Вначале вкручивают большую резьбовую втулку без применения ключей, руками. В эту втулку вкручивается шток до упора, тоже только руками. После этого устройство выворачивается из гнезда и замеряется длина штока от начала резьбовой части втулки. Номиналы допустимого растяжения цепи такие:

  • для атмосферного двигателя ЕР6 — 70-73,5 мм ;
  • для двигателя с турбиной — от 67 до 71 мм .

Инструменты и необходимые запчасти для замены

Если замеры показывают, что провисание цепи превышает номинальное значение, готовимся к замене и покупаем запасные части по каталожным номерам, которые указаны в таблице.

Наименование запчастиКаталожный №
Новая цепь привода ГРМ, оригинал0816-Н9
Зубчатый шкив (шестерня) впускного распредвала0805-K1
Зубчатый шкив (шестерня) выпускного распредвала0805-К3
Две уплотнительных муфты распредвала на впуск0807-39
Зубчатый шкив (шестерня) коленчатого вала0513-C8
Два новых одноразовых болта шестерни распредвала0806-77
Натяжитель цепи ГРМ0829-G3
Успокоитель цепи верхний, оригинал0 818-41
Правый успокоитель цепи0818-30
Успокоитель цепи левый0818-33
Ступица коленчатого вала0513-E1
Сальник коленвала0514-C8
Болт фиксации ступицы коленвала одноразовый0516L8
Прокладка клапанной крышки0249-Е7

В зависимости от состояния двигателя, могут понадобиться другие крепёжные и изношенные детали. Вот список инструментов, не считая набор спецприспособлений:

  • большой и маленький воротки на ½ и ¼;
  • набор головок стандартный;
  • набор насадок Torex;
  • ключ динамометрический;
  • стопорный (контрящий) герметик;
  • герметик для прокладок;
  • набор отвёрток.

Как поменять цепь ГРМ Пежо 308

Замена ГРМ Пежо 308, а точнее цепи ГРМ на моторе EP6, предполагает снятие правой опоры двигателя и установку метки маховика. С учетом того, что указанные элементы расположены в нижней части силового агрегата, выполнять такую процедуру удобнее на подъемнике. Если подъемника нет, необходимо поднимать переднюю часть авто на домкрате.

Далее выполняется разборка:

  • сначала откручивается корпус воздушного фильтра (снять с направляющих и отвести в сторону);
  • далее нужно открутить клапанную крышку и снять крышку с мотора;
  • далее 18 головкой с воротком нужно повернуть шкив коленвала, выставляя валы так, чтобы установить метки внизу.
  • если метки пропущены, вал крутить против часовой стрелки запрещено! (лучше провернуть вал вперед на два оборота);
  • дальше можно снять защиту мотора (при наличии), поднять автомобиль на домкрате и установить нижнюю метку в отверстие;
  • затем потребуется открутить правое колесо, далее также нужно снять локер;
  • при условии замены цепи с использованием домкрата, под поддон двигателя нужно подставить брусок и опустить не него автомобиль, чтобы брус подпирал снизу двигатель, далее можно снимать правую опору;
  • затем ставится приспособление для меток распределительных валов (чтобы выставить метки ГРМ Пежо);
  • снимается ремень генератора и выкручивается приводной ролик помпы (закреплен тремя болтами на 10);
  • теперь нужно открутить верхний успокоитель и натяжитель цепи, шкив коленвала, болт на 18 (прижимает опору нижней звездочки);
  • опору следует вынуть из сальника, а сам сальник лучше заменить и поставить новый;
  • следующий шаг — снятие нижних успокоителей цепи (открутить 3 болта);
  • дальше извлекается масляный щуп (в блоке цилиндров щуп проходит через успокоитель цепи ГРМ);
  • теперь можно вытащить цеп наверх вместе с успокоителями и нижней звездочкой;
  • после извлечения можно ставить новую цепь, менять другие изношенные элементы и детали, после чего выставить метки ГРМ.

Замена цепи грм цена работы

Если цепь привода ГРМ изношена, ее обычно заменяют в виде комплекта с новым натяжителем, направляющими и другими частями механизма привода цепи. Многие автомобили имеют две или даже три цепи в своих двигателях, и часто сотрудники автомастерской могутт порекомендовать заменить все цепи сразу. Цены на работу по замене цепи ГРМ в нашем СТО начинаются от 120 руб, но могут варьироваться в зависимости от модели автомобиля.

Если вы планируете заменить цепь ГРМ самостоятельно, вам нужно будет частично разбирать двигатель, снимать передние крышки двигателя, поддон двигателя, шкивы, сливать моторное масло, охлаждающую жидкость. Весть этот трудоёмкий процесс вы можете найти в видео уроках на ютубе или в руководстве по обслуживанию вашего автомобиля. Но по собственному опыту мы знаем, что такую работу лучше доверить специалистам, при этом надо помнить, экономия при замене цепи ГРМ неуместна.

Главное, о чем необходимо помнить хозяину машины – степень износа сложно заметить по косвенным признакам – необходимо только проводить диагностику или визуальный осмотр.

Чтобы избежать проблем с цепью ГРМ, вы должны правильно обслуживать двигатель и заменять моторное масло через рекомендуемые интервалы. Использование высококачественных моторных масел и масляных фильтров также поможет продлить срок «жизни» цепи. Поддержание надлежащего уровня масла обеспечит постоянную смазку цепи привода ГРМ. В исправном двигателе цепь привода ГРМ может работать до 200 000 км или даже больше.

Производим ремонт и замену сцепления на следующих марках авто:

Быстро и надежно

Замена ГРМ собственными руками без нужного опыта и необходимых инструментов – процесс хлопотный, неблагодарный и часто невыгодный. Обратившись за помощью в автосервис, вы получите квалифицированную помощь и ряд преимуществ:

  • экономия времени – опытный мастер способен заменить эту деталь в течение 4-5 часов;
  • надежность – грамотно установленный привод будет работать следующие несколько лет без малейших нареканий;
  • экономия средств – цена работы по замене цепи ГРМ в Минске всегда значительно ниже, чем исправление последствий внезапного обрыва.

Доверяя свою машину профессионалам, вы продлеваете её срок жизни и бережете собственные нервы.

Проверка износа цепи

Прежде чем затевать работу по замене цепи ГРМ своими руками, необходимо убедиться в том, что цепь своё отслужила. Это связано с тем, что симптомы износа могут говорить о других поломках и сбоях в работе систем и могут быть не связаны с ГРМ. Для проверки износа и замены приводной цепи необходимо купить набор специальных приспособлений (Ликота, JTC) . Без этого набора невозможно проверить и выставить точно по меткам распредвалы и коленвал, а также настроить механизм регулировки фаз VТi. Весь набор стоит порядка 7-8 тысяч и в него входит устройство проверки степени растяжения цепи.

Набор фиксаторов валов и натяжного устройства приводной цепи.

Устройство представляет собой сложную резьбовую втулку, которая ввинчивается вместо штатного натяжителя. Вначале вкручивают большую резьбовую втулку без применения ключей, руками. В эту втулку вкручивается шток до упора, тоже только руками. После этого устройство выворачивается из гнезда и замеряется длина штока от начала резьбовой части втулки. Номиналы допустимого растяжения цепи такие:

  • для атмосферного двигателя ЕР6 — 70-73,5 мм ;
  • для двигателя с турбиной — от 67 до 71 мм .

Инструменты и необходимые запчасти для замены

Если замеры показывают, что провисание цепи превышает номинальное значение, готовимся к замене и покупаем запасные части по каталожным номерам, которые указаны в таблице.

Наименование запчастиКаталожный №
Новая цепь привода ГРМ, оригинал0816-Н9
Зубчатый шкив (шестерня) впускного распредвала0805-K1
Зубчатый шкив (шестерня) выпускного распредвала0805-К3
Две уплотнительных муфты распредвала на впуск0807-39
Зубчатый шкив (шестерня) коленчатого вала0513-C8
Два новых одноразовых болта шестерни распредвала0806-77
Натяжитель цепи ГРМ0829-G3
Успокоитель цепи верхний, оригинал0 818-41
Правый успокоитель цепи0818-30
Успокоитель цепи левый0818-33
Ступица коленчатого вала0513-E1
Сальник коленвала0514-C8
Болт фиксации ступицы коленвала одноразовый0516L8
Прокладка клапанной крышки0249-Е7

В зависимости от состояния двигателя, могут понадобиться другие крепёжные и изношенные детали. Вот список инструментов, не считая набор спецприспособлений:

  • большой и маленький воротки на ½ и ¼;
  • набор головок стандартный;
  • набор насадок Torex;
  • ключ динамометрический;
  • стопорный (контрящий) герметик;
  • герметик для прокладок;
  • набор отвёрток.

Основные симптомы поломки

Среди основных симптомов, которые явно говорят о том, что необходима замена цепи в «Пежо-308» 1,6 л., можно выделить следующие:

  1. Слишком высокий уровень шума при работе мотора в режиме холостого хода и на низких оборотах.
  2. Троение двигателя, нестабильный запуск.
  3. Увеличивается расход масла. Стоит учесть, что норма – до 0,5 л на каждую 1000 км пробега.
  4. Увеличивается расход бензина или газа (зависит от того, на чем работает мотор).
  5. Блок управления двигателем при диагностике может показывать наличие ошибки Antipollution system faulty. Также возможно появление иных ошибок, которые связаны с системой ГРМ.
  6. Загорается лампа контроля неисправностей Check Engine.

Стоит также отметить, что может быть и большее количество симптомов, поэтому лучше всего ориентироваться на пробег. Также нужно обратить внимание на то, что в некоторых случаях пробег не является весомым показателем. Например, в городах автомобили больше стоят, нежели ездят. Поэтому разумнее перейти на счет в моточасах, нежели засекать пробег.

Ремонт автоэлектрики. Техпомощь.

Специальные инструменты
• Установочное приспособление распределительного вала выпускных клапанов — №0197-A1.
• Установочный штифт маховика — №0197-BZ.
• Установочное приспособление распределительного вала впускных клапанов — №0197-A3.

Специальные указания
• Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
• Снимите свечи зажигания для облегчения вращения коленчатого вала.
• Прокручивайте коленчатый вал только в нормальном направлении вращения (если не указано противоположное вращение).
• Соблюдайте моменты затяжек.
• Если есть: Перед снятием нанесите установочные метки датчика положения коленчатого вала.
• НЕ ВРАЩАЙТЕ коленчатый вал посредством вращения звездочки распределительного вала или других звездочек.
• НЕ вращайте коленчатый или распределительный валы при снятой цепи привода ГРМ.

Что потребуется для работы?

Для проведения работ по замене цепи Пежо 308 самостоятельно вам понадобятся следующие инструменты:

  • маленький и большой воротки на ½ и ¼.
  • ключи;
  • головки;
  • отвертка;
  • торекс Т30 и Т40.

Что касается расходных материалов, вам из них потребуется следующий комплект:

  • сама цепь на Пежо 308;
  • три успокоителя;
  • один натяжитель;
  • новые болты распредвалов;
  • звездочки коленчатого и распределительного валов;
  • прокладка клапанной крышки.

При покупке цепи для замены обязательно проверяйте ее качество. Мы советуем приобретать оригинальные запчасти. Качество металла, из которого сделана цепь, можете проверить надфилем: втулки и звенья должны быть закалены. Чтобы вам не подсунули б/у цепь в магазине, возьмите ее в руки плашмя и посмотрите, как она провисает. Провис до 10 мм указывает на новый товар, а если он превышает 20 мм – эта цепь была установлена на авто или просто является некачественной.

Когда пора менять?

Определить степень износа цепи на ГРМ на Nissan X Traill с мотором QR20DE несложно, нужно лишь снять крышку и осмотреть натяжитель. Чем дальше он выдвинут, тем больше износ. В случае если вы обнаружите, что натяжитель выдвинулся практически полностью, то это означает только одно — пришло время его заменить.

Комплект для замены

Необходимые инструменты

  • два набора ключей: накидные и рожковые;
  • набор накидных ключей с загнутыми концами;
  • набор головок;
  • ворот;
  • съемник для шкива, можно занять у кого-то на время;
  • герметик 150 грамм;
  • монтажка;
  • карбюраторный очиститель или подобная жидкость;
  • обезжириватель (подойдет и спирт и ацетон);
  • новая цепь;
  • пара направляющих;
  • натяжитель;
  • ветошь;
  • перчатки.

Этапы

На станции технического обслуживания замена цепи ГРМ на Nissan X Trail обойдется вам около 10 тысяч, а по нынешним временам еще больше. Поэтому можно попробовать справиться с этой работой самостоятельно.

Сразу предупредим, что замена цепи ГРМ на автомобиле Nissan X Trail — достаточно хлопотный процесс и по времени за день уложиться не удастся. Начиная работу, сразу подумайте о том, что возможно на месте ремонта Трейл придется оставить на ночь.

Цепь газораспределительного механизма

Работать лучше, поставив автомобиль Nissan X Trail на эстакаду, — это оптимальный вариант. Но можно и на подъемнике или соорудить еще что-то. Важно! Проследите, чтобы транспортное средство стояло надежно.

  1. Первым делом нужно снять правое колесо.
  2. Если установлена защита, демонтируем ее.
  3. Ключом оттягиваем натяжитель и убираем ремень.
  4. Убираем шкив.
  5. Насос ГУРа не убираем. Просто выкручиваем болт снизу и отодвигаем его в направлении салона.
  6. Откручиваем два болта и убираем натяжитель.
  7. Компрессор можно оставить на месте. Но нужно выкрутить пару болтов снизу и ослабить верхние. Сделать это нужно, чтобы он не поджимал поддон.
  8. Мотор подпираем снизу.
  9. Убираем правую подушку силового агрегата с креплениями. Чтобы это сделать необходимо, открутить четыре болта от мотора и три от лонжерона. При помощи отвертки расщепить защелку проводов, которые идут к генератору.
  10. Убираем бачок ГУРа Nissan X Trail.

Бачок ГУР

  • Убираем бачок расширителя.
  • Важно! Два выкрученных болта оставшихся на своих местах оставьте на месте. При сборке подушку ставьте вместе с ними, в противном случае засунуть не получится!
  • При помощи ворота откручиваем шесть болтов, отсоединяем шланг и снимаем лыжу.
  • Откручиваем два болта выхлопной трубы.
  • Поддон можно снять для удобства, но можно и оставить на своем месте.
  • Откручиваем крепление выхлопной трубы для того, чтобы она могла опуститься как можно ниже, чтобы было удобней снимать поддон.
  • Снимаем щуп. Если повредится резинка, то при сборке это место можно залить герметиком.
  • Откручиваем болты поддона.
  • При помощи монтажки или отвертки срываем герметик.
  • Убираем небольшой люк в боковой крышке.
  • Снимаем боковую крышку. Будьте внимательны с болтами и с фильтром!
  • Сейчас самое подходящее время для проверки направляющих.
  • Находим и снимаем натяжитель. Он представляет собой небольшую металлическую штучку поршнем. Находится слева и держится на паре болтов.
  • Теперь можно снять старую цепь ГРМ.
  • Проверяем состояние всех элементов, возможно, некоторые нуждаются в замене.
  • Переходи к сборке.
  • В случае если замена звездочек не требуется, то дальнейшие работы выполняются в следующем порядке.
  • Ставится направляющую справа.
  • Ставим натяжитель.
  • Надевая цепь Nissan X Trail, обратите внимание на следующие моменты. На самой цепи имеются 2 звена окрашенных в один цвет и одно звено окрашено в другой. Пару звеньев, окрашенных в один цвет, совмещаем с метками на впускном и выпускном распределительных валах, а звено, окрашенное в иной цвет, — с меткой на коленчатом вале.

    Метки разного цвета на цепи

  • Ставим левую направляющую.
  • Внимание! Во время затяжки болтов, нужно соблюдать аккуратность, в противном случае может быть сорвана резьба какого-то из них.
  • Устанавливаем боковую крышку.
  • Края необходимо обезжирить.
  • Аккуратно и равномерно наносим герметик.
  • Устанавливаем подушку, не прикручивая её к лонжерону. Если прикрутить, то не получится засунуть снизу поддон.
  • Прикручиваем поддон.
  • Дальнейшие узлы и детали устанавливаются в обратном порядке.
  • Рекомендации

    • Внимание! При установке лючка на боковую крышку обязательно установите направляющую!
    • После завершения работ по сборке подождите пару часов, чтобы герметик успел высохнуть.
    • Болты перед вкручиванием необходимо смазывать солидолом!
    • Коленчатый вал на Nissan X Trail нельзя прокручивать против часовой стрелки.

    Коленчатый вал

    Как вы убедились, процесс цепи на Nissan X Trail непростой, но выполнимый. Но если научитесь выполнять его самостоятельно, то сэкономите приличную сумму наличных, которые можно истратить на иные цели. Если остались вопросы, то посмотрите фотоотчет и видео.

    Порядок действий

    Первым делом необходимо загнать машину на подъемник или аккуратно поднять домкратом ее переднюю часть. После этого следуйте пошаговой инструкции, расписанной ниже:

    • Снимите клемму с минуса на аккумуляторе.
    • Снимите переднее колесо справа, затем уберите защиту мотора и подкрылок.

    Снимите воздушный фильтр и отверните патрубки, чтобы они не мешали дальнейшей работе.

    Уберите декоративную крышку, отключите датчики положения распредвалов и снимите крышку клапана.

  • Проверните воротком с головкой на 18 коленвал, чтобы совпали метки на нем и на распредвалах внизу. Если с первой попытки сделать это не удалось, продолжайте проворачивать коленвал в том же направлении, пока отметки не будут выставлены правильно.
  • Возьмите из набора для замены нижний маркер и установите его в отверстие, чтобы зафиксировать маховик.
  • Выньте масляный щуп, открутите воротком с головкой на 16 крепления подушки двигателя, чтобы приподнять его для удобства дальнейшей работы.

    Установите верхнее средство для фиксации меток на распределительных валах.

    Выкрутите болт натяжения на генераторе, а затем снимите с него ремень.

  • Открутите фиксирующие болты на приводном ролике помпы.
  • После этого нужно снять устройства натяжения цепи вместе с верхним успокоителем.
  • Выкрутите болт, которым крепится звездочка распредвалов. Придерживайте детали, чтобы они не сорвались в картер и не повредили его.
  • Закрепите переднее приспособление при помощи монтажного болта, затем накиньте цепь на него.
  • Выкрутите болты, которыми крепится крышка ступицы коленвала, затем снимите саму ступицу.
  • Демонтируйте цепь ГРМ и боковые успокоители.
  • Снимите шестерню привода и сальник.
  • Промойте обезжиривателем звезду привода и ступицу.
  • Соберите в единую конструкцию новую цепь, боковые успокоители и звезду. При сборке обращайте внимание на маркировку фазовращателей: на выпускном имеется обозначение EX30, а на выпускном – IN35, и путать их нельзя.
  • Установите собранную на предыдущем шаге конструкцию на штатное место.
  • Смажьте резьбу одноразового болта контрящим герметиком и зафиксируйте им звезду коленвала.

    Установите на место остальные детали, соблюдая обратный порядок.

    В точности следуя этому руководству, вы легко сможете заменить цепь ГРМ на Пежо 308 без обращения в сервисный центр.

    Читать еще:  Как поднимать автомобиль с помощью электрического подъёмника
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector