Mototehnika21.ru

МотоТехника Онлайн
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Норма глубины протектора зимних шин составила 4 мм

Норма глубины протектора зимних шин составила 4 мм

  • Главная
  • Блог
  • Ремонт и обслуживание
  • Шины и диски
  • Как определить износ шин?
  • Новинки мира авто
  • Новости автомобильного рынка
  • Популярное
  • Двигатель
  • Кузов
  • Салон
  • Система охлаждения
  • Трансмиссия
  • Фильтры
  • Шины и диски
  • Электрооборудование

Высота протектора шины

Высота (глубина) протектора новых современных автомобильных шин колеблется от 5мм. для спортивных гоночных шин (так называемых полу-сликов) до 17мм. и более для внедорожных шин. У обычных летних легковых шин это значение составляет 7.5 – 8.5мм., а у зимних – 8.5 – 9.5мм. Почему такая разница? Очевидно это связано с предназначением шин для использования в тех или иных погодных и дорожных условиях.

Так, летняя резина для легковых автомобилей предназначена для использования в основном на асфальтированных дорогах и главной задачей протектора является отвод воды из пятна контакта с поверхностью. У внедорожных шин задача другая – обеспечить максимальную проходимость на грунте, песке, камнях, грязи и тд. Для этого требуется мощный, развитый рисунок протектора с массивными блоками и глубокими каналами. Зимние шины в свою очередь призваны обеспечить надежное сцепление с дорогой на льду (ламели, шипы), а также проходимость в глубоком рыхлом снегу и отвод воды и снежной каши из пятна контакта с дорогой (глубокие продольные и направленные каналы).

Таким образом высота (или глубина) протектора оказывает решающее влияние на способность легковой шины поддерживать необходимый уровень сцепления с мокрой и заснеженной поверхностью.

К сожалению, со временем все шины изнашиваются. Возникает вопрос – какая предельно допустимая минимальная высота протектора?

Производители рекомендуют такие цифры: для летних шин – 1.6 мм., для зимних – 4мм.

Это значит, что при достижении соответствующих значений, сцепные качества таких шин резко снижаются и они не могут выполнять свои функции на должном уровне.

Что же происходит на практике? На практике сцепные качества шин уменьшаются постепенно — по мере износа протектора. У большинства летних шин уже при 4мм. остатка наблюдается значительное ухудшение водоотводящих свойств по сравнению с новым состоянием. Попадая в лужу на высокой скорости, происходит “удар”, приходится прикладывать усилия чтобы удержать руль. А раньше этого не наблюдалось – резина “пела”, буквально разрезая водную пленку.

Зимние шины теряют свои качества еще быстрее – это хорошо заметно уже при высоте в 5мм.

Что же делать, когда менять шины? На этот вопрос каждый отвечает сам. Даже не смотря на то, что со временем водитель привыкает к ухудшению управляемости автомобиля из-за износа шин и подсознательно начинает вести себя более осторожно, не стоит доводить шины до критического состояния. Покупка новых шин в любом случае обойдется дешевле, чем ремонт автомобиля. Осознание этого факта хорошо происходит во время обгона нескольких фур, идущих одна за одной на узкой извилистой дороге ночью во время дождя.

Как купить?

Купить шины можно сделав заказ по телефону

Самовывоз в Днепре — Определившись с выбором, просто согласуйте время Вашего приезда.

Доставка по Украине — Новая Почта, оплата при получении (наложенный платеж).

Минимальная высота протектора?

Высота (или глубина) протектора оказывает решающее влияние на способность шины поддерживать необходимый уровень сцепления с мокрой или заснеженной поверхностью.

Со временем все шины изнашиваются. Возникает вопрос – какая предельно допустимая минимальная высота протектора?

Страна производства шины?

В последние несколько лет, одним из наиболее важных критериев, при принятии решения о покупке той или иной модели покрышки, стала страна ее производства.

Одна из причин — это разница в цене. Так, цена на одну и ту же модель шины может существенно отличаться в зависимости от страны ее производства.

Время работы:
Понедельник – Пятница с 9-00 до 18-00;
Суббота с 9-00 до 17-00;
Воскресенье – выходной.

Допустимая высота протектора легкового автомобиля

Согласно ПДД предельный износ рабочей части для легковой резины, по правилам списания составляет не более 1,6 мм. В зависимости от конструкции резинового изделия, конкретной разновидности автомобиля допуск может отличаться от установленного эталона в большую сторону, но не меньше.

Минимальная остаточная глубина протектора летних шин


Для легковых авто, минимальная высота шипов на покрышках ограничена отметкой 1,6 мм по закону. Также существуют пользовательские стандарты. При остатке протектора 3 мм и менее, наблюдается критическое снижение зацепа, управляемости изделия. Машина становится подвержена аквапланированию и хуже держит дорогу. Опытные автомобилисты рекомендуют не ездить летом на «лысых» скатах, а ставить новый комплект заранее, что гарантирует необходимую безопасность на дороге.

Какая остаточная высота протектора на зимней шине допускается


Указанная выше таблица не имеет сведений о минимальном износе скатов зимой. Новые покрышки для легковых авто имеют высоту протектора примерно 12-18 мм, что определяется рисунком, целевым назначением изделия.

На снежную группу общий норматив не распространяется – это связано с тем, что на скользких покрытиях сцепление хуже, износ шипов чувствуется сильнее. Так при истирании, нормальном для лета, зимой машина легко теряет управление.

Согласно нормативам покрышки, предназначенные для езды по заснеженным или обледенелым участкам недопустимо эксплуатировать при остатке меньше 4 мм. При этом ширина и конструкция изделия не имеет решающего значения.

Как оценить степень износа?

Кроме визуального теста, есть более точный современный способ выяснить уровень потертости.

Для этого используют электронный измеритель. Такой есть на СТО.

рис. Прибор для измерения

Он дает результат с точностью до нескольких микрон, или штангенциркуль. Если у вас нет с собой какого-либо из вышеперечисленных устройств, вы можете использовать монету или другой предмет для измерения.

Глубина измеряется по основным канавкам.

Обратите внимание, что размер геометрии должен быть одинаковым по всей окружности. Если разница в степени края и центра значительна, это может указывать на неправильное давление воздуха, отказ подвески или чрезмерно агрессивный стиль вождения.

Он достаточно интуитивен, не требует специального оборудования. Все, что ему нужно, это обычная монета.

рис. Проверка монетой.

Достаточно вставить монету вертикально в отдельные углубления. Когда золотой ободок в них полностью скрыт, допустимое значение блока сохраняется. Желательно, чтобы осмотр проводился в нескольких точках, включая как продольные, так и поперечные канавки.

Благодаря этому проверяют, обеспечивает ли вся поверхность безопасное значение и равномерно ли изнашивается покрышка во время работы.

Читать еще:  Когда менять масло в коробке передач ларгуса – АвтоТоп

Измерение миниатюрным штангенциркулем. Принцип действия прост. Измерительная линия располагается внизу отдельных канавок.

рис. Замер с помощью штангенциркуля.

Верхняя часть датчика фиксируется на верхней части блоков. В этом случае, как и при измерении с помощью монеты, вы должны не забыть провести тест во всех канавках и в разных точках на поверхности. Только тогда исследование будет достаточно надежным.

Эксперты ADAC о максимальной глубине протектора шин

Новости

Категории товаров

  • Легковые шины
  • Диски
  • Грузовые шины
  • Сельхоз шины
  • Аккумуляторы
  • Аксессуары
  • Камеры

Подписка

Не имеет значения, для какого времени года предназначены шины, так как глубина протектора влияет практически на все характеристики резины. Для того, чтобы подтвердить данный факт и определить, какая глубина протекторной поверхности минимальна, специалисты ADAC решили начать тестирование шин для холодного периода типа 185/60 R14 с различными параметрами.

Известно, что для гарантии безопасного движения на дороге существует норма, согласно которой наименьшие показатели протектора для стран Европы составляет 1.6 миллиметров.

Обширные опыты ADAC свидетельствуют о том, что выявленный предел протекторной глубины с точки зрения юридического аспекта освещает только вопрос прочности. Летние шины должны обладать глубиной не меньше 3 миллиметров, а зимние и всесезонные – 4 миллиметра. Меньшая глубина является критичной на влажной поверхности.

Правовые положения

С правовой точки зрения ситуация такова: когда шины вашего транспорта (протектор новых шин обычно имеет глубину 8-9 миллиметров) изношены до наименьшего позволенного значения в 1,6 миллиметров, это означает, что они больше не годятся для использования и нуждаются в замене.

Одновременно с этим, в странах Европы, например, в Австрии зимние шины с глубиной меньше 4-х миллиметров считают летними. Кроме того, некоторые маршруты можно преодолеть с такими шинами даже в зимний период.

Протекторную глубину необходимо осматривать несколько раз за год для обеспечения безопасного движения на дороге. Безусловно, с юридической точки зрения нормой является протекторная глубина 1.6 миллиметров, однако безопасность вождения гарантирована с применением шин 3-4 миллиметров.

Результаты теста ADAC

Для определения влияния наименьшей профильной глубины шин на особенности их эксплуатации группа тестирования ADAC осуществила проверку новых шин типа 185/60 R14 с глубиной около восьми миллиметров, а также б/у шин с глубиной 7,5-4 миллиметра.

Снег

В данном случае отличия между путями торможения старых и новых шин были наиболее яркими. Путь тормоза у шин с параметрами глубины 4 миллиметров был на 3,2 метра больше, чем у купленных шин при скорости 30 километров в час.

Яркие различия можно наблюдать и в тяге, в моменты, когда машинам нужно сцепление во время старта или передвижения по холму. Усилие тяги опирается на глубину ламелей: канавки «схватывают» разрыхленный снег, а края деталей сцепляются с твердой землей.

В этом случае остаточный профиль 7,5 миллиметров по сравнению с купленными шинами может набрать 60% от тяги. Шины с глубиной 4 миллиметров не могут дотянуть до ½ суммы зимней покрышки. О моделях с глубиной протектора 1.6 мм можно даже не заикаться: им попросту нечем грести снег.

За время теста наши испытатели намеревались проверить тягу шин для летнего периода на снегу. Результаты таковы: ¼ усилия тяги новых зимних шин и более семи метров тормоза в скоростном режиме 30 километров в час.

Мокрая поверхность

В случае мокрой поверхности следует избегать резкого аквапланирования: шины со всеми составляющими должны впитывать и отталкивать большое количество воды.

Б/у шины 4 миллиметров «всплывают» на водной поверхности уже при условиях скорости 63 километров в час, в то время как покрышки для зимнего периода остаются в норме при скорости 87 километров в час.

Шины с глубиной протектора 4 мм менее эффективны в торможении при скорости 80 километров в час на влажном асфальте 7% тормозного пути.

Сухая поверхность

В этом случае сухой поверхности шины с небольшой протекторной глубиной наиболее актуальны. Примятые боковые части протекторов не портятся так сильно во время остановки, в связи с чем именно большая часть протектора сталкивается с асфальтовым покрытием. В любом случае, страны с мягким климатом в зимнее время не так часто обладают сухим асфальтом, в связи с чем это преимущество можно смело вычеркнуть.

Вывод

Эксперименты с зимними шинами показывают большое влияние параметров глубины протектора на функциональность. Это относится к автопокрышкам для лета и всех сезонов. В случае, если вы желаете обеспечить себе полную безопасность, менять автомобильные шины нужно сразу после достижения минимальной глубины протектора значения 3-4 миллиметров.

Автомобилисты должны учесть то, что применять зимние шины в теплое время года не слишком разумно. Из-за специфики рисунка на протекторе и смеси резины тормозной путь достаточно большой по сравнению с шинами для летнего периода.

Почему важно контролировать глубину протектора на зимней резине?

В холодный сезон особенно важно контролировать оптимальную высоту протектора, так как на заснеженных или обледеневших дорогах аварийных ситуаций бывает больше. Чтобы жидкость отводилась от колеса, тормозная система работала слаженно, управление авто отличалось удобством, а сцепление с дорогой было оптимальным, важно подбирать правильную резину.

Чтобы лысые покрышки не стали причиной ДТП, важно вовремя увидеть проблему и доверить ее устранение квалифицированным профессионалам. Соблюдая правила эксплуатации шин и зная, какая глубина протектора на новой зимней резине считается правильной для вашего автомобиля, вы сможете подобрать надежные покрышки для обеспечения устойчивости машины и прекрасной проходимости при любых сложных дорожных условиях.

Выводы

Предельно допустимая остаточная глубина протектора для легкового авто: летом — 1,6 мм, зимой — 4 мм.

ПДД строго регламентируют остаточную высоту рисунка протектора. Нарушение ПДД — повод для составления административного протокола.

В целях собственной безопасности своевременно заменяйте изношенные покрышки. Лучше — на новые.

Випробування на мокрій поверхні

Одне з головних правил при їзді на мокрому асфальті– уникати раптового аквапланування. Потрібно зберегти поглинання і відведення достатньої кількості води покришками.

Під час проведення тестів фахівцями ADAC було виявлено, що шини з глибиною протектора 4 мм поступово» спливають» вже при пересуванні на швидкості 63 км/год. У той же час абсолютно нова гума з глибиною 8 мм робить це не раніше, ніж при досягненні швидкості 87 км/год.

Заміри гальмівного шляху при їзді по мокрому асфальті на швидкості 80 км/год продемонстрували, що шини з глибиною протектора 4 мм програють абсолютно новій гумі більш 7% всього отриманого гальмівного шляху.

Читать еще:  Какое должно быть давление в шинах чтобы поездка была безопасна?

Способы измерения высоты рисунка протектора зимних шин

Современные производители существенно облегчают задачу контроля износа протектора шины. Для этого на покрышке предусматривается специальный индикатор, который может быть представлен в виде цветного слоя, пиктограммы или указания количества мм. По мере стирания такого обозначения водитель может понять, требуется ли замена резины на новую.

Если на шинах не предусмотрено индикатора износа, можно воспользоваться подручными средствами (монеткой) или специальными приборами:

штангенциркулем с глубиномером.

Эти приборы просто опускаются между блоками и показывают актуальное значение высоты рисунка зимней шины. Если их нет под рукой, можно воспользоваться монеткой. Она опускается ребром вглубь. Пальцем зажимается место, где заканчивается протектор. Осталось только измерить полученную высоту линейкой. Такой способ не очень точен и используется в крайнем случае.

Чтобы контроль глубины протектора был точным и информативным, нужно проводить замеры по всей ширине и в разных точках радиуса. За итоговое значение принимается минимальная высота, выявленная в ходе теста. Если вы заметили неравномерный износ рисунка протектора, стоит проверить угол колес на развал и схождение.

Высота протектора летних шин

Для обычного легкового автомобиля высота протектора новых шин составляет 7,5-8,5 мм. При условии, что вы приобретаете покрышки для передвижения по асфальтированным дорогам общего предназначения.

Если же автолюбитель является владельцем внедорожника или кроссовера и часто выезжает на бездорожье, глубина протектора должна быть в районе 17 мм, за счет выступающих чашечек и грунтозацепов.

На всякий случай напомним, что с 1 января 2015 года были введены новые пункты в правила допуска ТС к эксплуатации, согласно которым остаточная глубина протектора не может быть меньше 1,6 мм для легковых авто. Это относится как к летней, так и зимней резине. Хотя, желательно устанавливать новые покрышки, когда протектор стерся до 2 мм. На корте имеется специальный значок — TWI, по которому определяют степень износа.

Нужно понимать, что не существует каких-то определенных стандартов по высоте протектора новой резины. Если вы заезжаете в серьезный магазин, нужно в первую очередь обращать внимание на производителя: Nokian, Michelin, Goodyear, Bridgestone и многие другие. Эти компании славятся высоким качеством, поэтому, купив их продукцию, вы будете полностью удовлетворены.

Высота протектора будет составлять в пределах 8 мм. Допускается ее уменьшение в тех случаях, если речь идет о шинах для скоростной езды в спортивном режиме. Глубина тогда может быть примерно 5-6 миллиметров.

Норма глубины протектора зимних шин составила 4 мм

ЧТО СЛЕДУЕТ СДЕЛАТЬ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ВИБРАЦИИ?

Вибрация указывает на проблему, которая требует внимания. Чтобы определить возможную причину этого явления и способ его устранения, следует проверить шины, систему рулевого управления и подвеску автомобиля. Если оставить вибрацию без внимания, она может привести к чрезмерному износу шин и подвески. Это явление может даже представлять опасность при эксплуатации автомобиля.

РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ ЛИ ПРЕДОСТАВЛЯЕМАЯ ВАШЕЙ КОМПАНИЕЙ ГАРАНТИЯ НА ПРОКОЛЫ, ПОРЕЗЫ ИЛИ ВЗДУТИЯ («ГРЫЖИ») НА ШИНЕ?

Понятие расширенная ГАРАНТИЯ распространяется на механические повреждения, ведущие к потере эксплуатационных свойств шины*:

Прокол протектора (беговой дорожки),

Сквозной порез боковины и/или протектора (беговой дорожки),

Несквозное повреждение боковины и/или протектора (беговой дорожки), приведшее к оголению нитей каркаса или иных внутренних слоев шины,

Сквозное повреждение боковины в результате удара (разрыв),

Несквозное повреждение боковины в результате удара (вздутие),

Разрушение шины (разрывы боковины, осыпание, оплавление внутреннего герметизирующего слоя) в результате езды с давлением, пониженным относительно нормы, в результате вышеуказанных эксплуатационных повреждений.

И дает право на*:

бесплатный ремонт шины, в случае её ремонтопригодности,

или бесплатную замену повреждённой шины на новую шину аналогичной модели и типоразмера в случае невозможности её ремонта.

*C подробными условиями программы вы можете ознакомиться на нашем сайте

В ЧЕМ ПРИЧИНА ИЗНОСА ЦЕНТРАЛЬНОЙ ЧАСТИ ПРОТЕКТОРА?

Если центральная часть протектора изнашивается быстрее плечевых зон, то возможна одна из нескольких причин: избыточное давление в шине для данной нагрузки; слишком узкий обод колеса; неправильное использование; неравномерный износ после пробуксовки; неправильная ротация шин; агрессивный разгон.
nЕсли остаточная глубина рисунка протектора в центральной части составляет 1,6 мм (4 мм для зимней шины) и менее или если обнажены нити корда, то шину необходимо заменить. Если остаточная глубина рисунка протектора достаточно велика, проверьте ширину обода и надлежащую установку колеса на автомобиль, а также проверьте давление в шинах и при необходимости отрегулируйте его.

ЧТО ТАКОЕ ПОВРЕЖДЕНИЕ ПОД ВОЗДЕЙСТВИЕМ ОПАСНЫХ ДОРОЖНЫХ ФАКТОРОВ?

Повреждение под воздействием опасных дорожных факторов — повреждение шины, полученное в результате прокола, удара или разрыва во время движения по дороге общего пользования. Примерами наиболее часто встречающихся опасных дорожных факторов являются гвозди, осколки стекла, ямы, выбоины и открытые люки.
nИзбегайте наезда на такие объекты, как выбоины, камни, бордюры, металлические предметы, стекло и т.д. При наезде на подобный объект может произойти внутреннее повреждение шины, которое будет невозможно обнаружить без ее демонтажа. Дальнейшее использование шины, получившей внутреннее повреждение (которого может быть не видно снаружи), может привести к еще более сильному и опасному повреждению. Чтобы установить предполагаемое внутреннее повреждение шины, требуется снять шину с колесного диска и осмотреть ее. Это должен выполнять квалифицированный шиномонтажник.

ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ ПРИЧИНОЙ ИЗНОСА ОДНОЙ ИЗ ПЛЕЧЕВЫХ ЗОН ПРОТЕКТОРА?

Если одна плечевая зона протектора изнашивается быстрее, чем другие части протектора, это может быть следствием разных причин: нарушение углов установки колес передней и (или) задней оси (например, схождения или развала); ослабление или износ компонентов подвески; резкое выполнение поворотов; неправильная ротация шин; неправильное применение; неровные дороги; неправильный монтаж шины на диск.
nЕсли остаточная глубина рисунка протектора в одной из плечевых зон составляет 1,6 мм (4 мм для зимней шины) и менее или если обнажены нити корда, то шину необходимо заменить. Если остаточная глубина рисунка протектора достаточно велика, проверьте ширину обода и надлежащую установку колеса на автомобиль, а также проверьте давление в шинах и при необходимости отрегулируйте его.

ИЗ-ЗА ЧЕГО ОДНО РЕБРО ПРОТЕКТОРА ШИНЫ МОЖЕТ ВЫГЛЯДЕТЬ ВЫШЕ ДРУГОГО?

Вид неравномерного износа протектора, при котором одна кромка каждого ребра протектора становится слегка закругленной, а другая — острой. Наиболее частой причиной такого износа является неправильная регулировка угла схождения или повреждение сайлент блоков передней подвески.
nСледует соблюдать давление в шинах, указанное на наклейке на внутренней стороне водительской двери либо на лючке бензобака. Производитель автомобиля определил это давление как оптимальное с точки зрения нагрузочной способности, комфорта при езде, управляемости, сопротивления качению и износа протектора.

Читать еще:  Обзор характеристик сигнализации на авто Пантера (Pantera), инструкция

ИЗ-ЗА ЧЕГО БОКОВИНА ШИНЫ МОЖЕТ НАЧАТЬ ПРИОБРЕТАТЬ КОРИЧНЕВАТЫЙ ОТТЕНОК?

Коричневатый оттенок боковины шины не является дефектом. Причина такого выцветания может быть разной. Один из возможных вариантов состоит в следующем. Резиновая смесь шины содержит противоозоновую присадку, помогающую замедлить процесс отрицательного воздействия на нее озона, содержащегося в воздухе. Эта противоозоновая присадка постепенно мигрирует на поверхность резины, оставляя эффект коричневатой пыли. Это совершенно нормальное явление и не должно служить поводом для беспокойства. Со временем, в зависимости от режима эксплуатации автомобиля, оно исчезнет.
nДругими возможными причинами выцветания являются просто скопление пыли при обычной езде и образование тормозной пыли от истирания тормозных колодок о тормозной диск. Второе явление чаще встречается тогда, когда тормоза новые или недавно отрегулированные. В любом случае мы рекомендуем продолжать проводить очистку шин мягким мыльным раствором.

ЧТО ВЫЗЫВАЕТ ИЗНОС ШИН?

Износ протектора шины или предполагаемый срок его службы определяется множеством факторов:
nстиль вождения, географическое положение, тип автомобиля, тип шины, добросовестность обслуживания автомобиля и шин и т. д.
nТаким образом, определить предполагаемый пробег невозможно.

ЧТО ЯВЛЯЕТСЯ ПРИЧИНОЙ СТЯЖКИ НА БОКОВИНЕ ШИНЫ?

Боковая стяжка может образоваться в результате перехлеста нитей каркаса в смежных слоях. Данная особенность никак не влияет на эксплуатационные свойства шины, а также безопасность движения на таких шинах.

ИЗ-ЗА ЧЕГО ШИНЫ МОГУТ ПРОИЗВОДИТЬ ГРОМКИЙ ШУМ?

Основной причиной такого шума является неравномерный или аномальный износ шины.
nМы рекомендуем передать шины для проведения проверки в ближайший шинный центр.

ИЗ-ЗА ЧЕГО МОЖЕТ ПРОИЗОЙТИ ИЗНОС ВНУТРЕННЕЙ И ВНЕШНЕЙ ПЛЕЧЕВЫХ ЗОН ШИНЫ?

Износ внутренней и внешней плечевых зон шины обычно происходит из-за неправильного давления в шине; резкого выполнения поворотов; частой езды по гористой местности; неправильной ротации шин или слишком большой ширины колесного диска. Износу этого типа часто подвержены шины коммерческих автомобилей, осуществляющих доставку грузов.
nЕсли остаточная глубина рисунка протектора в плечевых зонах составляет 1,6 мм (4 мм для зимней шины) и менее или если обнажены нити корда, то шину необходимо заменить. Если остаточная глубина рисунка протектора достаточно велика, проверьте ширину обода и надлежащую установку колеса на автомобиль, а также проверьте давление в шинах и при необходимости отрегулируйте его.

ИЗ-ЗА ЧЕГО МОЖЕТ ПРОИЗОЙТИ ОТСЛОЕНИЕ ПРОТЕКТОРА ШИНЫ?

Отслоение резинового слоя протектора шины от расположенного под ней брекерного слоя может быть совокупным результатом неправильного давления в шине; ремонта или условий хранения; чрезмерных нагрузок, повреждения вследствие удара, пореза или прокола протектора; езды на спущенной шине.
nШина с таким повреждением не пригодна для дальнейшего использования.

КАК МОЖЕТ ПОЛУЧИТЬСЯ, ЧТО ШИНА РАЗРЫВАЕТСЯ НА КУСКИ?

Обычно это происходит при длительной езде на спущенной шине. При этом могут происходить серьезные внутренние повреждения вследствие чрезмерной деформации каркаса шины. Если потеря воздуха продолжается, внутренняя поверхность боковины шины начинает тереться сама об себя. Когда внутреннее истирание в достаточной мере ослабит каркас, может произойти разрыв шины. Факторы, которые могут привести к выходу воздуха из накачанной шины: проникновение острых предметов, порезы, разрывы, ударные повреждения, утечка через вентиль, неправильный монтаж шины.
nТочную причину потери воздуха удается определить не всегда, но результат ее известен — повреждение шины из-за пониженного внутреннего давления.

О ЧЕМ СВИДЕТЕЛЬСТВУЮТ ПРИЗНАКИ СТАРЕНИЯ ШИНЫ, ПРОЯВЛЯЮЩИЕСЯ В ОБРАЗОВАНИИ ТРЕЩИН?

Срок службы шины измеряется не только ее пробегом. Шины состоят из материалов и резиновых смесей разного типа, рабочие характеристики которых крайне важны для надлежащего выполнения шиной своих функций. Характеристики этих компонентов со временем претерпевают изменения. Для каждой шины эти изменения зависят от множества факторов, воздействию которых шина подвергается на протяжении всего срока службы, таких как погодные условия, условия хранения и эксплуатации (нагрузка, скорость, давление в шинах, обслуживание и т. д.). Эти изменения, связанные с особенностями эксплуатации шины, могут быть самыми разными, поэтому точно предсказать срок службы какой-либо конкретной шины не представляется возможным.
nНевозможно угадать, зная только календарный возраст шины, когда ее придется заменить. Однако чем старее шина, тем больше вероятность того, что возникнет необходимость ее замены ввиду изменений, происходящих с ней в процессе ее использования или вследствие иных условий, которые можно обнаружить в ходе осмотра шины или во время ее эксплуатации.
nВ качестве обычной меры предосторожности, даже если шины еще вполне выполняют свои функции и не достигли уровня износа, рекомендуется заменить их на новые, с даты изготовления которых прошло менее 10 лет. Это в том числе относится к запасным шинам.
nГарантийный период составляет 6 лет от даты изготовления (которая указана в номере DOT на боковине шины).

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ МОЙ АВТОМОБИЛЬ ТЯНЕТ В СТОРОНУ?

На управляемость автомобиля может отрицательно влиять нарушение углов регулировки колес. Допустимые углы развала, схождения и кастера можно проверить в рамках диагностики в сертифицированном центре.
nЕсли шины изношены равномерно и с регулировкой колес все в порядке, но автомобиль при этом сносит в сторону, следует поменять местами передние шины (если рисунок их протектора не является направленным) и проверить, изменилось ли направление сноса.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВИДЕН КОРД ШИН?

Материал корда в основании канавок протектора может обнажиться вследствие следующих причин: недостаточное давление в шинах, нарушение углов установки колес; ослабление или износ компонентов подвески; резкое выполнение поворотов; неправильная ротация шин; неправильное применение; неправильный монтаж шины на диск.
nЕсли стал виден материал корда, шину необходимо заменить.

ЧТО ОБУСЛАВЛИВАЕТ БЫСТРЫЙ ИЗНОС ШИН?

Факторы, которые могут вызвать быстрый износ шин:

плохое обслуживание шин (проверка давления и ротация);

плохое обслуживание автомобиля (углы установки колес и подвеска);

стиль и манера вождения;

материалы дорожных покрытий;

топография местности, по которой перемещается автомобиль.

Задайте вопрос нашим экспертам через раздел «Контакты».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector