Mototehnika21.ru

МотоТехника Онлайн
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Масло для дизеля: моторное масло для дизельных двигателей, характеристики, правила подбора

Есть несколько нюансов в работе дизельных приводов, оснащенных турбонаддувом, которые влияют на выбор смазочного материала:

  1. Моторное масло используется в экстремальных эксплуатационных условиях:
  • турбина во время работы нагревается до 1000 0 С;
  • дизельный двигатель достаточно теплонагружен;
  • ДТ содержит много серы.
  1. Турбина работает, находясь в масляной ванне под давлением, она практически не подвержена износу из-за отсутствия трущихся частей.

Основными проблемами, с которыми сталкиваются владельцы турбированных моторов, есть загрязнение турбокомпрессора и недостаточный уровень моторной жидкости.

Турбина турбодизелей является сложным конструктивным элементом, поэтому ее стоимость достигает 10% от цены транспортного средства. Очевидно: выгоднее приобрести качественный смазочный материал и проводить вовремя его замену, чем потратится на ремонт турбодизеля. Применение некачественной моторной смеси приведет к таким негативным последствиям:

  • нарушение смазывания элементов цилиндро-поршневой группы;
  • отсутствие должного охлаждения турбокомпрессора, чтоб охладить детали турбины масло поступает в ее цилиндры.
  • отложение мелких частиц отработанного масла на подшипниках;
  • увеличение скорости поступления газов в картер;
  • снижение давления масла и как следствие — выход мотора из строя.

Моторная смесь в двигателях с турбонаддувом, охлаждает раскаленные элементы турбины на несколько десятков градусов, обычное масло при такой высокой температуре быстро утратит свои изначальные свойства, начнет образовывать нагар — возникнет нарушение работы системы охлаждения.

Для турбодизелей лучше использовать качественные смазочные материалы, если сломается турбина — это приведет к выходу из строя двигателя, так как они имеют общую систему подачи автомасла. Починить турбированный двигатель невозможно, можно только произвести полную замену привода с турбокомпрессором — это колоссальные материальные затраты.

Посмотрите видео о маркировке моторных масел:

Какое масло заливать в двигатель на зиму?

Для того чтобы силовой агрегат без труда запускался даже при экстремально низких температурах, при выборе зимнего масло для двигателя нужно обратить внимание на несколько важных характеристик продукта.

Вязкость масла

Одним из ключевых показателей рабочих характеристик зимнего масла является вязкость, которая создает тонкую смазочную пленку на поршневой группе и других элементах мотора. Слишком густая моторная смазка увеличит нагрузку на двигатель, снизив его КПД. Если пленка окажется слишком тонкой, она просто не сможет в достаточной мере защитить ДВС от притирания деталей и быстрого износа. Соответственно для того чтобы агрегат мог нормально работать на морозе, вязкость зимнего моторного масла должна быть изначально не слишком густой, а после прогрева авто – достаточно текучей.

Чтобы автовладельцам было проще подобрать нужный продукт, производители указывают на упаковках индекс вязкости смазки. Чем он ниже, тем быстрее жидкость теряет густоту. Соответственно защитная пленка становится тонкой, а ДВС изнашивается быстрее. И наоборот. Высокий индекс указывает на то, масло медленно становится текучим, обеспечивая качественную смазку каждой детали.

НА ЗАМЕТКУ!

Индекс вязкости масла говорит о степени разжижения продукта. С момента пуска двигатель постепенно прогревается, при этом смазка понемногу начинает разжижаться, теряя изначальную густоту. Степень разжижения и является индексом вязкости, который представляет собой просто числовое значение (без единиц измерения).

В зависимости от химического состава моторной жидкости, индексы отличаются между собой:

  • 110-135 – для минеральных масел;
  • 130-150 – для полусинтетики;
  • 140-170 – для синтетики.

Соответственно самую эффективную защиту агрегата зимой дает синтетический состав. Смазка на минеральной основе во время сильных морозов теряет большинство своих рабочих характеристик.

Классификация SAE

Согласно этой классификации, к зимним моторным маслам относятся жидкости с маркировкой 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W. Для наглядности разберемся на примере масла с маркировкой «5W30»:

Если Вы точно не знаете, какое масло заливать в двигатель на зиму, определиться, какая смазка подходит для Вашего региона поможет приведенная ниже таблица, где наглядно показано соответствие температур окружающей среды и вязкости масла.

Если говорить о каждом из видов, то:

  • 5W-30/5W-40 считаются самыми универсальными и наиболее распространенными среди автовладельцев благодаря хорошей температурной выдержке. Подходят для дизельных и бензиновых авто.
  • 0W-20/0W-30 подходит для центральных и северных регионов России с суровым климатом.
  • 0W-40/0w-50 можно считать всесезонным продуктом, однако он подходит не для всех ДВС.
  • 10W-30 – это вполне универсальная смазка, подходящая для областей, в которых минусовая температура не опускается ниже -25°C.
  • 10w40 считается оптимальным для мягких климатических условий южной части России.
  • 15W-40 рекомендуется заливать в дизельные и бензиновые ТС с большим пробегом.

Химический состав

По составу моторные масла делятся на три вида:

Минеральные (Mineral). Добываются путем переработки нефтепродуктов. Кроме довольно невысокого качества, одним из главных недостатков этих смазочных материалов является их очень быстрое и сильное загустевание уже при -10°C. Соответственно зимой такое масло заливать нельзя.

Синтетическое (Fully Synthetic). Получается в процессе органического синтеза определенных химических соединений с последующим добавлением спецприсадок. Синтетика является лучшим вариантом для зимы благодаря термостабильности как при низких, так и высоких температурах.

Полусинтетическое (Semi Synthetic). Создается путем соединения минеральных и синтетических основ в определенных пропорциях. Несмотря на то, что полусинтетика довольно устойчива к температурным режимам, ее лучше не использовать при экстремально низких t°.

Отвечая на вопрос, какое масло заливать в двигатель зимой – синтетику или полусинтетику, нужно обратить внимание на несколько нюансов. Лучшим вариантом, бесспорно, является зимнее синтетическое моторное масло. Однако, нужно помнить, что его нельзя заливать сразу после смазки невысокого качества. Это приведет к отслоению нагара на деталях двигателя и засорению фильтров с последующим ремонтом ТС. Поэтому на синтетику нужно переходить постепенно.

Откуда появляются проблемы при работе дизельного двигателя

Данный агрегат практически всегда является неприхотливым, однако можно выделить сразу несколько распространенных групп неисправностей, связанных с особенностями конструкции, безответственного обслуживания или ремонтных работ низкого качества.

Недостатки конструкции

Как правило, они проявляются исключительно при тяжелых условиях эксплуатации, а также в случае, когда пробег приближается к своему максимальному ресурсу, заявленному заводом. Также дизельный двигатель плохо переносит зимний сезон.

Некачественное топливо

Проблемы с запуском, тарахтение, неустойчивые обороты — все это может быть результатом использования низкокачественного топлива. Дело в том, что для подобных агрегатов используется не привычный многим бензин, а так называемая солярка. Зимой, особенно при больших морозах, она может застывать. Многое зависит от ее цетанового числа: чем больше цифра, тем легче происходит запуск двигателя и тем правильнее происходят процессы внутри агрегата. В случае если солярка не дотягивает до рекомендуемых параметров, она может не полностью сгорать. Остатки смеси могут попадать в моторное масло, что часто приводит к преждевременному износу технических узлов и снижает эффективность смазочного вещества.

Читать еще:  Установка зажигания ваз 21083 карбюратор – Защита имущества

Типы базовых масел

Изначально моторные масла для дизельных двигателей производились на минеральной базе – продуктах переработки нефти. Более того, низкооборотным дизелям с малой удельной мощностью, в сравнении с бензиновыми, дольше подходили масла на минеральной основе. Более жесткие классы качества вводились медленнее. Для коммерческого транспорта с его значительными годовыми пробегами очень важно было и то, что минеральные масла имеют наименьшую стоимость.

Одновременно из-за неудовлетворительной стабильности минеральной базы она должна была дополняться все большим объемом присадок, доводящих качество моторного масла до соответствующего уровня. С распространением турбодизелей, где нагрузки значительно выросли в сравнении с низкофорсированными атмосферными моторами, возникла и потребность в более стабильных и качественных моторных маслах.

Синтетика, производимая на гидрокрекинговой или полиальфаолефиновой базе, создала возможность не только увеличить удельную мощность двигателей, но и улучшить экологические характеристики дизелей. Современные нормы экологии уже невозможно обеспечить исключительно за счет управления смесеобразованием двигателя. Помимо катализаторов, используются специфические системы именно для дизелей (сажевые фильтры, впрыск мочевины). Такие моторы нуждаются в отдельных маслах, производство которых на минеральной базе просто нерентабельно из-за высоких требований к испаряемости, зольности и содержанию фосфора.

Компромиссный вариант – полусинтетика, при производстве которой в минеральную базу вводится достаточный объем синтетического масла. При сохранении демократичной цены полусинтетическое масло становится стабильнее минерального, может соответствовать более жестким классам качества. В случаях, когда использование полусинтетики допустимо по требованиям производителя автомобиля, она дает заметное снижение стоимости эксплуатации машины без особого влияния на ресурс мотора.

Особенности грузового дизельного двигателя

Наиболее часто встречающиеся мощности грузовых дизельных двигателей – от 250-ти до 500-ста лошадиных сил, что обязывает производителей постоянно заботиться о соответствии моторов требованиям экологичности. Именно поэтому крупные компании используют в большинстве автомобилей такие серии моторов, которые унифицированы по конструкции и величине цилиндров.

На мощность дизельного двигателя напрямую влияет и уровень расхода воздуха, который регулируется с помощью специального турбонагнетателя. Именно он требует, чтобы масло для дизельных двигателей соответствовало жестким требованиям, иначе неисправный компрессор легко выведет из строя весь мотор. Система работает по следующему алгоритму:

  1. В определенное количество воздуха подается строгая дозировка топлива;
  2. Давление в камере сгорания увеличивается;
  3. Увеличивается мощность мотора.

Кстати, максимальный уровень мощности зависит, по сути, только от допустимой высоты давления. А чтобы поршень работал надежно и охлаждался, к нему по форсункам подается масло.

Долговечность дизельного двигателя возможна, если соблюдать несложные правила эксплуатации:

  • По завершении поездки следует на некоторое время оставить мотор работающим на холостом ходу – так безопасно охладится турбина;
  • Заправляться лучше всего на проверенных станциях, иначе некорректный состав топлива повредит насос, форсунки и другие части автомобиля;
  • Аккумулятор должен меняться вовремя;
  • В холодное время года в дизельный двигатель лучше заливать специальную «зимнюю» солярку, которая будет корректно проходить по топливной системе и обеспечит запуск мотора даже в сильный мороз;
  • Регулярно стоит проверять качество и вязкость залитого масла, которое так же влияет на легкость запуска мотора зимой.

Как и любой автомобиль, грузовик, работающий на дизеле, нуждается в своевременной регулировке топливной системы – эти работы лучше всего проводить в авторитетном сервисе.

Четыре базовых правила выбора моторных масел Shell

Сейчас на полках магазинов можно увидеть длинные ряды моторных масел с разными характеристиками. Чтобы вы могли сориентироваться в обозначениях и спецификациях, специалисты «Шелл» рассказали о четырех правилах выбора моторных масел Shell.

Первое относится к такому свойству моторных масел, как вязкость.

Классификация моторных масел по вязкости SAE J300 помогает легко ориентироваться в различиях автомобильных масел. Класс вязкости располагается на канистрах Shell Helix Ultra под названием. Давайте для примера посмотрим, что можно сказать о полностью синтетическом моторном масле Shell Helix Ultra 5W-40 по указанному классу вязкости.

Буква W говорит о том, что это моторное масло может использоваться в зимний период. Обозначение 5W демонстрирует, что моторное масло Shell Helix Ultra 5W-40 обеспечивает проворачиваемость коленчатого вала со скоростью, необходимой для успешного запуска двигателя при температуре -30 °С (из цифры, стоящей перед W, необходимо вычесть 35 °С), и прокачиваемость по системе смазки при температуре -35 °С (из цифры, стоящей перед W, необходимо вычесть 40 °С). Вторая часть класса вязкости указывает на пределы значения вязкости при рабочих температурах двигателя: чем он выше, тем выше вязкость масла (оно гуще). Оптимальные показатели данного параметра автопроизводители уточняют для каждой конкретной модели в руководстве по эксплуатации.

Второе правило относится к допускам и спецификациям.

В линейке моторных масел «Шелл» есть масла с одинаковыми классами вязкости, но с разными допусками и спецификациями. Допуски автопроизводителя и международные спецификации – это «маркеры», которые говорят о пригодности конкретного моторного масла для двигателя вашей модели автомобиля. Допуск может выглядеть, например, так: Mercedes-Benz 229.5 (MB 229.5), спецификация, например, так: ACEA C3. Поэтому перед выбором масла стоит осведомиться, моторное масло, имеющее какой допуск или отвечающее какой спецификации, рекомендует использовать производитель автомобиля.

Давайте посмотрим, какие допуски есть, например, у моторных масел Shell Helix Ultra 5W-40 и Shell Helix Ultra Diesel 5W-40, которые обладают одинаковыми классами вязкости. Информация о допусках и спецификациях помещается на этикетке упаковки моторного масла.

Полностью синтетическое моторное масло Shell Helix Ultra 5W-40 имеет допуски множества производителей. Среди них Ferrari, Mercedes-Benz (MB 229.5, 226.5), Volkswagen (VW 502.00/505.00), Porsche (Porsche A40), BMW (BMW LL-01) и Renault (RN0700, RN0710). Кроме того, оно соответствует требованиям Fiat 9.55535 -Z2 и 9.55535-GH2, Chrysler MS 10725 и MS 12991 и международным спецификациям API SN/CF и ACEA A3/B3, A3/B4.

Полностью синтетическое моторное масло Shell Helix Ultra Diesel 5W-40 также получило допуски множества производителей, таких как Mercedes-Benz (MB 229.5, 226.5), Volkswagen (VW 505.00), Renault (RN0710), и соответствие требованиям Fiat 955535 -Z2 и международной спецификации API CF.

Более подробно о допусках наших моторных масел вы можете узнать на сайте «Шелл» и сайтах официальных дистрибьюторов.

Третье правило связано с типом двигателя.

Различия между маслами для дизелей и бензиновых двигателей обусловлены принципиальным отличием их конструкций, а также топлива и процессов его сгорания, но прежде всего они выражаются в количестве и составе присадок.

При горении дизельного топлива образуется большее количество сажи и окислов серы. Первая является основным потенциальным источником загрязнения двигателя и масла, а вторые могут образовывать кислоты. Чтобы обеспечить чистоту и нейтрализовать коррозионно-агрессивные кислотные продукты, масла для дизельных двигателей должны содержать много диспергирующих (предотвращающих выпадение сажи) и моющих щелочных присадок (детергентов). Следствием этого является высокая зольность дизельного масла (до 1,8 %), что неблагоприятно для бензинового двигателя, предъявляющего повышенные требования к противоизносным свойствам масла, а высокощелочные моющие присадки как раз могут способствовать усилению изнашивания. В бензиновом двигателе также существует риск загрязнения, но не высоко-, а низкотемпературного. Для его предотвращения также необходимы диспергирующие присадки.

Читать еще:  Как определить неисправный гидрокомпенсатор

Большинство современных масел для легковых автомобилей являются универсальными и могут применяться для смазывания и бензиновых, и дизельных двигателей. Это отражено в их маркировке (например, API SN/CF, ACEA A3/B3). Но компромисс – всегда потеря в чем-то, поэтому для обеспечения оптимальной работы дизельного двигателя и достижения его максимального ресурса предпочтительнее использование специализированных «дизельных» масел, в линейке Shell Helix это продукты с обозначением Diesel в названии.

Однако у этого правила есть исключения. Приведем для примера полностью синтетическое моторное масло Shell Helix Ultra A5/B5 0W-30, которое может использоваться в бензиновых и дизельных двигателях.

Четвертое финальное правило выбора моторных масел «Шелл» связано с технологией PurePlus.

Технология Shell PurePlus заключается в преобразовании природного газа в кристально чистое базовое масло, которое практически не содержит примесей, характерных для сырой нефти, и используется для создания высококачественных синтетических смазочных материалов. Благодаря ей:

— Чистота поршней превышает отраслевые стандарты на 65 %.*
— Уменьшается расход на долив масла**.
— Обеспечивается более легкий старт двигателя при низких температурах***.
— Сохраняются свойства масла на протяжении всего цикла использования****.

Моторные масла Shell созданные по технологии PurePlus имеют соответствующую маркировку.

* Относится к маслам Shell Helix Ultra SN 5W-30, 5W-20 и 10W-30. Показан средний результат согласно серии моторных испытаний по методикам определения чистоты поршня ILSAC GF-5 и Sequence IIIG.

** Согласно результатам теста NOACK.

*** Низкотемпературные характеристики масел на основе технологии Shell PurePlus значительно превышают требования классификации SAE J300.

**** Базовое масло, созданное на основе технологии Shell PurePlus, по сравнению с другими базовыми маслами имеет существенно более высокую стойкость к окислению.

Мы поделились с вами базовыми правилами, выполнение которых поможет обеспечить длительный срок службы двигателя. Теперь расскажем о преимуществах моторного масла Shell Helix Ultra, которое поможет вам сократить расходы.

Первое – это легкий запуск при отрицательных температурах. В зимний период для двигателя особенно необходимо качественное моторное масло, ведь если оно загустеет на морозе и не сможет сразу начать поступать к парам трения двигателя, то несмазанные элементы могут выйти из строя, и их замена может обойтись крайне дорого, особенно если придется полностью менять двигатель.

В России, где температура зимой в некоторых регионах может достигать -40 градусов, способность масла работать в экстремальных температурах особенно важна. Моторное масло Shell Helix Ultra с технологией PurePlus превосходно справляется с этой задачей, сохраняя свою высокую текучесть даже при отрицательных температурах, обеспечивая защиту двигателя автомобиля с первых секунд запуска стартера.

Кроме того, за счет стабильной вязкости и хорошей прокачиваемости масла Shell Helix Ultra даже при таких низких температурах снижают расход топлива.

Исследования «Шелл» показали, что ресурс двигателя принципиально зависит от качества используемого моторного масла. В ходе испытаний моторного масла Shell Helix Ultra с технологией PurePlus специалисты разобрали двигатель после 100 000 км пробега и обнаружили, что его детали выглядят так, словно двигатель только что сошел с заводского конвейера.

Другие характеристики масла для дизельного двигателя

Для того чтобы выбрать оптимальный вид смазочных материалов, многие автовладельцы идут простыми путями:

  1. Покупают то масло, которое рекомендует производитель.
  2. Доверяют специальным каталогам.
  3. Покупают наиболее дорогой из доступных вариантов.

При этом многие забывают, что для выбора стоит учитывать тип двигателя, пробег, год выпуска авто и качество топлива. Мы считаем, что лучше уделить время изучению всех деталей, чтобы потом принимать решение более взвешенно.

Выбор масла для дизельного двигателя осложняется в том числе большим разнообразием вариантов, представленных на рынке. Для того чтобы лучше ориентироваться в них, были разработаны специальные стандарты оценки основных показателей смазочных материалов и единые правила маркировки.

Он отражает основные качества масла:

  1. Первая цифра показывает, для какого температурного режима предназначено масло. Обычно марки для дизельных двигателей начинаются с цифр 5, 10 или 15, которые рассчитаны на работу при -25 ℃, -20 ℃ и -15 ℃ соответственно.
  2. Буква W показывает, что масло относится к категории низкотемпературных.
  3. Вторая цифра показывает степень вязкости при рабочей температуре двигателя, то есть скорость движения жидкости по каналам.

Обратите внимание, что данные цифры не отражают качества масла и природу его происхождения. Маркировка едина и для минеральных, и для синтетических смазочных материалов.

Он разделяет масло на 2 класса:

  1. Для бензиновых двигателей (обозначается литерой G).
  2. Для дизельных двигателей (обозначается литерой C).

В некоторых случаях эти буквы пишутся вместе через /. Это означает, что масло является универсальным.

В рамках данной статьи нас интересуют подкатегории для дизельных двигателей. Чаще всего встречаются следующие маркировки: CC, CD, CE, CG, однако наиболее распространенной является CF, которая означает, что масло подходит для современных атмосферных и турбированных двигателей.

Разработан и применяется Европейской ассоциацией автопроизводителей. Согласно ей, все автомобильные масла делятся на 4 категории в зависимости от типов моторов, для которых предназначены. Они маркируются литерами A, B, C и E. Нас интересуют три последние категории, которые предназначены соответственно для дизельных двигателей, для дизельных и бензиновых двигателей и для мощных дизельных ДВС, которые используются в грузовом транспорте.

Вместе с литерой указывается цифра, которая обозначает класс энергосбережения. Если в маркировке указаны значения 1 или 5, то масло относится к энергосберегающим, если 2, 3 или 4, то оно считается стандартным.

Научитесь разбираться в маркировках смазочных материалов. Это позволит вам оценить их эксплуатационные свойства и подобрать наиболее подходящий для вашего автомобиля вариант.

Основные бренды

Современный рынок смазочных материалов обширен. Существует много производителей, выпускающих высококачественное масло, продлевающих работоспособность мотора. Для дизеля с турбиной разрабатываются специальные виды смазок, осуществить выбор среди которых непросто, ведь каждый производитель добавляет свою «фишку», привлекая клиента. По мнению специалистов, среди зарубежных брендов тройку лидеров составляют:

  • Shell – крупнейшая британская нефтегазовая компания, продукция которой пользуется стабильно высоким спросом у владельцев автомобилей. Используемая в производстве собственная запатентованная технология позволяет выпускать ММ, которые эффективно охлаждают дизельные ДВС и длительное время сохраняют их работоспособность даже при стабильно высоких нагрузках;
  • Mobil 1 – полностью синтетические масла, выпускаемые известной американской корпорацией. Эффективно защищают динамичные детали мотора от деструкции, перегрева и деформации. Способны увеличить мощность турбированного дизеля;
  • Castrol – отлично преодолевает температурные скачки. Прекрасно устраняет многолетние наслоения в моторном отсеке, предупреждает развитие окислительных процессов и не требует доливки в период межу заменами масла.
Читать еще:  Что такое контрактный двигатель: как выбрать, плюсы и минусы

Не стоит обходить вниманием и отечественных производителей. Они имеют высокий класс качества, а благодаря отсутствию таможенных сборов – доступную стоимость. Лучшими считаются марки:

  • Лукойл – выпускает специальную линейку для турбодизелей. Оно подходит как для легковых автомобилей, так и грузовиков малой грузоподъемности. Натуральное. Лучшее соотношение цена/качество;
  • Газпромнефть – предлагает большой ассортимент синтетических и натуральных масел. Фасовка – от 5 до 205 литра. Высокое качество обеспечивается технологией производства и оптимальным набором присадок. Разрабатываются линейки для легковых и грузовых автомобилей, эксплуатируемых в самых различных условиях;
  • Роснефть – выпускает масла на полусинтетической основе. Их можно использовать в моторах российских и зарубежных ТС. Всесезонные – положительно зарекомендовали себя при низких температурах.

На каком бренде остановить выбор – решает автовладелец. Основываться необходимо на отзывах, репутации производителя и предоставляемых гарантиях качества.

Требования к моторным маслам

  1. Первое и самое главное требование к моторному маслу, это, конечно же, стабильное и качественное обеспечение чистоты двигателя;
  2. Вторым не маловажным свойством, которым должно обладать моторное масло – это хорошая температурная стабильность. Многие и не знают, но моторное масло так же защищает поршень от перегрева;
  3. Моторное масло должно выполнять функцию защиты от износа деталей двигателя. Образующаяся прочная масляная пленка служит защитой от трения, а так же противостоит воздействию кислот, которые образуются при сгорании топлива;
  4. При работе двигателя и долгих перерывов, выполнять противо-коррозийное воздействие;
  5. Обеспечение холодного пуска двигателя, и качественный смазочный эффект в экстремальных рабочих условиях.

Требований, конечно же, больше, но мы постарались изложить только наиболее важные.

Подбор моторного масла по API

В зависимости от эксплуатационных свойств бывают:

  • «S» — для бензиновых двигателей;
  • «EC» — для энергосберегающих;
  • «С» — для дизельных двигателей.

Буквы рядом означают рекомендованные условия.

Идущие следом «S» и «С» — год выпуска улучшенного варианта топлива.

Масла с обозначением API SN/CJ — универсальны для бензиновых и дизельных двигателей.

5 шагов к удачной покупке масла

Шаг 1. Ориентируемся на тип топлива

Для бензиновых и дизельных двигателей предусмотрен свой вид масла. При горении дизельного топлива получается большое количество агрессивных химически активных веществ, поэтому деталям нужна более сильная защита – щелочное число масла для дизельного двигателя будет высоким. Для бензинового двигателя параметры смазки будут другими, их оптимально рассчитывают производители. Назначение масла указывается фирмой – изготовителем.

Шаг 2. Обращаем внимание тактность двигателя

Двухтактные двигатели применяются в тех инструментах, где необходимо ограничение по массе без потери мощности. Их устанавливают в основном на триммерах, бензопилах, бензобурах и других компактных инструментах. Особенности такого двигателя – повышенные рабочие температуры и более агрессивная рабочая среда. Двухтактное масло смешивается с бензином и заливается прямо в топливный бак. Пропорции для смешивания составляют 1:40, но для разных инструментов соотношение свое (указывается в инструкции). Поэтому производители разрабатывают оптимальный состав, чтобы масло сохраняло смазывающие свойства, и давало как можно меньше продуктов горения.

Четырехтактные двигатели имеют больший объем – свыше 200 куб. см, но зато КПД у них выше, а выхлоп чище. Ими оснащаются газонокосилки, мини-тракторы, культиваторы, мотоблоки и другая садовая техника. Четырехтактное масло заливается в картер (специальный отсек, где вращается редуктор). Оно не горит, а предназначено лишь для смазки трущихся деталей.

Важно! Двух- и четырехтактные масла не смешиваются и не являются взаимозаменяемыми. В двухтактных двигателях масла используются при каждой заправке топливом, в четырехтактных – заливаются в бачок один раз на определенный период до следующей замены по регламенту.

Шаг 3. Учитываем условия эксплуатации

На выбор масла влияет сезон, когда вы планируете использовать технику. Зимние масла обычно бывают синтетическими, глубоко очищенными, то есть с хорошей текучестью при эксплуатации на холоде, с низкой температурой застывания (до -30 градусов Цельсия). Летние масла – можно брать и минеральные, на жаре они не густеют. Вязкость их обычно выше, присадок меньше, цена – ниже. Отличный вариант для дачного сезона! Универсальные масла (всесезонные) подходят под широкий температурный диапазон. Их применяют, например, в мини-тракторах, уборочных машинах, бензопилах и другой технике, которая используется не только летом, но и зимой.

Важно! Обратите внимание на объем масла в упаковке. Если предстоят частые работы с техникой, лучше взять его с большим запасом, например, канистру на 5 литров. Когда инструмент будет использоваться периодически, допустим пару раз за сезон, берите меньший объем – 1 литр. Иначе остатки могут испортиться и на следующий год будут непригодны для заправки двигателя.

Шаг 4. Не забываем про марку техники

Как правило, производители бензоинструмента разрабатывают для своей продукции соответствующие расходные материалы. Моторные масла создают специально, с учетом особенностей конструкции двигателя и его эксплуатационных характеристик. Поэтому лучше всего брать фирменную смазку – только она гарантирует эффективность и долговечность работы оборудования. Наиболее популярны масла для садовой техники следующих фирм: Patriot, Husqvarna, Efco, Champion, Makita, Зубр и т.д.

Шаг 5. Сделать заказ в магазине ВсеИнструменты.ру

Если вы покупаете бензиновую технику сейчас, закажите сразу масло – лучше с запасом, так как оно является расходным материалом. Вам не придется долго искать нужный состав – в карточках товаров инструмента уже есть подборка подходящих масел во вкладке «Расходные материалы». Если же у вас уже есть техника, к которой вы хотите подобрать смазку, изучите ассортимент рубрики «Моторные масла» – там вы найдете нужный состав, либо обратитесь за помощью к менеджеру.

Покупая масла для двигателей в нашем интернет-магазине, вы можете быть уверены в их качестве и надежности. Мы работаем только с проверенными производителями, вся продукция сертифицирована. Только фирменное масло оптимально подойдет вашей технике, обеспечит ее правильную и эффективную эксплуатацию. Двигатель прослужит исправно долгие годы!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector