Mototehnika21.ru

МотоТехника Онлайн
16 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Консервация, хранение и расконсервация двигателя

Консервация автомобиля на зиму: как сохранить двигатель, подвеску и кузов

Начнем с того, что если предполагается длительное хранение транспортного средства, тогда в обязательном порядке рекомендуется делать консервацию машины. Что касается самих сроков простоя автомобиля, консервация нужна тогда, когда планируется стоянка ТС сроком от 60 дней (2 месяца) и более.

В любом случае, перед тем, как поставить автомобиль, необходимо выполнить ряд ответственных подготовительных работ. В дальнейшем это позволит без проблем ввести ТС обратно в эксплуатацию. Далее мы поговорим о том, как выполняется консервация двигателя на зиму, а также как нужно консервировать кузов и т.д.

Консервация машины

Прежде всего, нужно понять, как долго машина пробудет «недвижимостью». Если речь о нескольких неделях, то особой подготовки не требуется — достаточно просто снять минусовую клемму с аккумулятора, чтобы его не разрядила сигнализация и другая бортовая электрика. Но если автомобиль будет стоять несколько месяцев, то понадобится полноценная консервация. Рассмотрим подготовку каждого узла отдельно.

Аккумулятор

Даже во время стоянки машина расходует энергию аккумулятора. Ток потребляют охранная система, блок бесключевого доступа, бортовой компьютер, некоторые контрольные лампы. Мультимедийная система нередко тоже «кушает» заряд в выключенном состоянии. Кроме того, есть так называемый ток утечки, возникающий из-за износа проводки, окисления контактов и неправильного подключения дополнительного оборудования. Всё это не беспокоит водителя при регулярных поездках на машине — аккумулятор успевает подзаряжаться. Но на несколько недель простоя заряда батареи уже может не хватить.

Опасность тут не в перспективе «прикуривать» машину, а в хранении аккумулятора в разряженном состоянии. Для современных кальциевых батарей это само по себе пагубно, а если ещё и прихватит мороз — аккумулятор останется только выбросить. Поэтому при долгом простое отключать батарею от бортовой сети нужно обязательно.

Но аккумуляторная батарея — особая история, «жизнь» в ней не прекращается, даже если физически вытащить её из машины. Химические процессы внутри не остановить, но можно замедлить их. Во-первых, нужно исключить утечку тока на корпус, для этого аккумулятор должен быть чистым. Влажная тряпка, смоченная в водном растворе пищевой соды — дешёвый и эффективный способ очистки корпуса батареи от кислоты. Во-вторых, нельзя хранить аккумулятор в тепле, поскольку высокая температура ускоряет химическую реакцию. Уносить зимой аккумулятор домой в надежде продлить ему жизнь — распространённая ошибка.

Правильное хранение аккумулятора при консервации машины: отключенным от бортовой сети, полностью заряженным, в прохладе и в чистоте.

Кузов

Очевидно, что на долгое хранение машину нужно оставлять чистой. Грязь на наших дорогах далеко не лечебная: вместе со смесью грунта и пыли на кузове могут закрепиться и весьма агрессивные вкрапления. Днище и моторный отсек также стоит тщательно помыть и высушить. А после мойки — найти все очаги зарождающейся ржавчины и обработать их антикором. Маленькое рыжее пятнышко на металле за несколько месяцев может ощутимо разрастись и потребовать уже полноценного кузовного ремонта.

Если машина будет стоять в гараже, нужно убедиться, что в дождь его крыша не течёт, и позаботиться о хорошей вентиляции. При наличии электричества можно даже установить бытовой осушитель воздуха, ведь влажность — главный враг автомобиля в закрытом помещении. Кстати, именно поэтому машину в гараже нельзя накрывать чехлом, ведь под ним влага концентрируется активнее, а испаряется дольше.

При стоянке на улице нужно уберечь лакокрасочное покрытие от воздействия ультрафиолета и осадков. Здесь на помощь придут гидрофобные (водоотталкивающие) полироли и специальные защитные покрытия («жидкое стекло»). Они также обладают антистатическими свойствами, не позволяя пыли оседать на кузове. Обработанная такими средствами машина не обрастает грязью и не выглядит брошенной даже спустя месяцы стоянки.

Идеальное место для долгого хранения машины — проветриваемый подземный паркинг: там и влажность не страшна, и солнце с осадками не беспокоят.

Салон

Салон тоже нужно готовить к консервации, и начать стоит с генеральной уборки, заглянув при этом во все потайные отсеки и под сиденья: завалившиеся остатки еды или стакан от кофе за несколько месяцев могут начать жить своей жизнью. Следующий шаг — полировка салонного пластика, которая защитит его от выцветания. Солнцезащитная шторка лобового стекла сбережет от ультрафиолета торпеду и руль. Если салон кожаный, то кондиционер для кожи обязателен к применению, иначе она загрубеет и потрескается. А чтобы в салоне не было сырости и затхлого запаха, можно использовать специальные поглотители влаги и запахов в гранулах.

Также нужно обработать резиновые уплотнители дверей и багажника силиконовой смазкой, иначе при долгом простое они могут склеиться и впоследствии порваться при открывании.

Двигатель

Современному двигателю особая подготовка к консервации не требуется, хотя полезно обработать специальным аэрозолем приводные ремни, чтобы они сохраняли пластичность и не трескались. Дедовские методы долгого хранения «Жигулей» в гаражах — заливка масла в цилиндры для защиты от ржавчины и затыкание промасленными тряпками выхлопной трубы и впускного воздушного патрубка (изоляция мотора от внешней среды); но вряд ли сегодня кто-то будет этим пользоваться. А вот заменить перед долгой стоянкой моторное масло вполне разумно: в свежем масле нет окислов, разрушающих металлические детали.

Автомобильные шины сделаны из натурального каучука, чувствительного к солнечным лучам. Чтобы продлить резине жизнь, нужно использовать специальные очистители и полироли для шин — без них покрышки быстрее рассыхаются и трескаются.

Часто для лучшей сохранности шин в них снижают давление. А вот демонтаж колёс с машины — совет спорный. Если оставить машину на колёсах, и шины за время простоя спустят, опустившись на обода дисков, то может повредиться корд. Но если поставить кузов на распорки, сняв колёса, то пострадают резиновые сайлентблоки подвески. Так что лучше не трогать колёса, но под рычаги подвески подставить деревянные чурбаки, которые послужат дополнительной опорой, если шины спустят.

Общие советы

При перепадах температуры в бензобаке образуется конденсат — верный спутник коррозии. Чтобы лишить его свободного пространства, нужно заправить машину «под пробку». Хранение машины с пустым баком тоже возможно, но только в помещениях с постоянной температурой и влажностью.

Не следует надолго оставлять автомобиль на «ручнике»: во-первых, вытянется трос, во-вторых, колодки стояночного тормоза могут закиснуть и заклинить.

Консервация и зимнее хранение лодочных двигателей

На веслах море не переплыть (литовская поговорка)
Хороший рыбак всегда озаботится лодочным мотором.

Двигатель на лодке – это, в том числе, комфорт, удобство и удовольствие от рыбалки. Но наступает время, когда заканчивается сезон и появляется необходимость постановки лодки и мотора на консервацию. Хороший и рачительный хозяин знает, правильно подготовленный к хранению двигатель позволит рыбаку вовремя начать сезон.

Нужна ли консервация лодочного мотора

Пренебрежение процедурой консервации на зимнее время, приводит обычно к долгому и дорогостоящему ремонту. И в таком случае можно не только пропустить сезон, но и сильно потратиться на ремонт.

Подготовка к консервации и хранению лодочного мотора

Прежде всего, необходимо провести предварительную подготовку.

1. В случае если лодочный мотор эксплуатировался на морской воде, обязательно необходимо промыть пресной водой.

2. Подготовить место для хранения, хранить лодочный мотор необходимо в вертикальном положении. Желательно приобрести специальную стойку.

Она значительно облегчает работы во время процедуры консервации. И в дальнейшем обеспечивает вертикальное хранение.

3. Провести внешний осмотр и дефектов.

4. Снять капот и удалить все загрязнения под капотом. (См схему)

5. Удалить необходимо грязь, песок остатки старой смазки, если такая имеется.

  • Очистку от загрязнений маслом и смазкой, лучше производить безопасными очистителями. Рекомендуем использовать: быстрый очиститель спрей Schnell-Reiniger

  • Все электро- контакты и соединения обработать очистителем контактов Kontaktreiniger

  • Для исключения возникновения очагов коррозии обязательно обработать контакты: спреем для электропроводки Electronic-Spray

Ревизия и замена масла в редукторе

Редуктор лодочного мотора требует особого внимания — данная часть лодочного мотора максимально подвержена воздействию воды, малейший дефект может привести к сложному и дорогостоящему ремонту.

1. Обязательно слить старое масло. Это необходимо, для определения состояния масла, наличия в нем воды и продуктов износа. Вторая причина — старое масло уже окислилось, если его оставить на следующий сезон, то процесс коррозии на деталях неизбежен.

2. Наличие воды в масле говорит, об износе прокладок и сальников. Обязательно произвести дефектовку, и заменить поврежденное уплотнение.

3. Обязательно проинспектировать состояние водяной помпы, для этого необходимо демонтировать корпус редуктора. Импеллер помпы должен быть целым, корпус помпы без следов износа. В случае повреждений, детали необходимо заменить.

4. Демонтаж корпуса редуктора и дейдвуда позволяет оценить состояние приводного вала.

После полной инспекции и устранения недостатков необходимо залить свежее масло.

Рекомендуется использовать: минеральное трансмиссионное масло для водной техники Marine Gear Oil 80W-90 Масло обеспечить высокую надежность работы узлов и агрегатов коробок передач и редукторов подвесных судовых двигателей в условиях тяжелых нагрузок во время эксплуатации.

Гребной винт

Гребной винт — деталь, на которую приходится максимальная нагрузка при эксплуатации.

В процессе эксплуатации винт подвергается механическому воздействию воды. И в случае неаккуратного движения возможно повреждение о дно либо наезд на препятствие.

В конце сезона при постановке на консервацию, винт необходимо дефектовать, это позволит исключить многие поломки в дальнейшей эксплуатации.

Проверить состояние кромок лопастей на отсутствие повреждений, при не критичном износе возможна правка. В случае если нарушена целостность лопастей, винт необходимо заменить.

Обязательно проверить балансировку гребного винта. Нарушение балансировки в дальнейшем вызовет дисбаланс и ненужные вибрации

Топливная система

Обслуживание топливной системы лодочного мотора — наиболее важная часть из всех процедур по консервации. От качества проведенных работ очень сильно зависит, как двигатель поведет себя после сезонного простоя.

Читать еще:  Когда менять масло в коробке передач ларгуса – АвтоТоп

1. Вне зависимости от типа лодочного мотора 2-х тактный или 4-х тактный двигатель прежде всего необходимо очистить систему.

Рекомендуем использовать: Очиститель для бензиновых топливных систем водной техники Marine Fuel-System-Cleaner

2. Добавить в бак: Стабилизатор бензина для водной техники Marine Fuel Stabilizer

Двигатель

ДВС лодочного мотора — основная составляющая. Консервация узлов двигателя — это залог его успешного запуска после долго простоя. После проведения всех работ по обслуживанию трансмиссии, топливной системы необходимо законсервировать цилиндро-поршневую группу. Данная процедура производиться следующим образом.

1. Выкручиваем свечи зажигания.

2. В свечные колодцы разбрызгиваем специальный консервант: Внутренний консервант судового двигателя Marine Storage Fogging Oil.

3. Проворачиваем коленвал и распыляем еще раз.

4. Закручиваем свечи.

Сопутствующие работы

Провести работы по смазке поворотного механизма. Предварительно очистив все механизмы от старой смазки.

Использовать необходимо специальные смазки, стойкие к воде, рекомендуется использовать: Смазка для водной техники Marine Grease. Это густая смазка в сочетании с современными присадками, обеспечивает надежную смазку и антикоррозионную защиту узлов и агрегатов различной водной техники.

Хранение законсервированного лодочного двигателя зимой

Хранить подготовленный лодочный мотор, лучше всего, в сухом гараже. В вертикальном положении на специальной стойке. Но для 100% исключения появления очагов коррозии рекомендуется обработать все доступные поверхности и детали мультиспреем для водной техники Marine Multi-Spray

Как проводить расконсервацию и подготовку к сезону лодочного мотора после зимы

При правильной и качественной консервации для ввода в строй понадобиться минимум действий.

1. Проверить внешнее состояние узлов и агрегатов лодочного мотора

2. Установить его на лодку

3. Подключить топливный бак

4. Завести двигатель

Правильная и качественная консервация лодочного мотора, позволяет минимизировать возможность какого-либо ремонта и существенно поднимает надежность работы агрегатов и узлов. Применение качественных материалов и технических жидкостей существенно сокращает время по вводу в эксплуатацию в новом сезоне. Liqui Moly является одним из ведущих европейских производителей продуктов для водной техники. Вся продукция производится исключительно на собственном заводе компании в Германии.

Почему масло в редукторе нужно менять осенью?

Масла, которые отработали весь сезон, иногда очень существенно окисляются. Если старое масло остается в двигателе, то металл его подвергается деструктивному процессу коррозии.

Помимо этого, в редуктор по различным причинам попадать могут капли влаги (то бишь, воды). В помещении холодном жидкость может превращаться в лед. Редуктор также может поломаться, а ремонт его является, как ни крути, делом достаточно дорогостоящим.

Очередным положительным моментом замены масла с осени является возможность обнаружения быстрой поломки редуктора. Это самое лучшее решение для того, чтобы устранить проблему заранее до поломки. Для того, чтобы смазать лодочный мотор, подойдет как минеральное, так и синтетическое моторное масло.

Правильная консервация техники предусматривает целый ряд очистительных и профилактических работ, которые занимают время и требуют особую технологию проведения. Специалисты компании «Марин Лайн» готовы взять все хлопы, связанные с подготовкой судна к зимнему хранению, на себя и сделать всё по высшему разряду. Процедуру консервации мы можем выполнить у себя на базе или на выезде в эллинге у заказчика. Также у нас можно провести комплексную диагностику и ремонт, если есть необходимость.

Консервации катера в «Марин Лайн» включает такие работы:

  • очистка корпуса от грязи и наростов при помощи специальных средств;
  • уборка в салоне;
  • слив воды из систем катера и заполнение системы незамерзающей жидкостью;
  • обработка внутренних деталей антикоррозионным средством;
  • чистка топливной системы;
  • снятие свечей и проведение герметизации воздушного фильтра;
  • консервация двигателя.
  • Расконсервация катера – это мера техобслуживания, которая подготавливает судно к выходу на воду. В процессе подготовки плавательного средства к новому сезону наши специалисты проводят диагностику двигателя, электрики, проверяют состояние топливной системы, состояние корпуса, гребных винтов и прочее.

Такой комплекс мер: с консервацией катера, правильным хранением и расконсервацией его весной, дает гарантию того, что в новом сезоне вы сможете сразу выйти на воду без проблем, и с первых же дней сможете наслаждаться позитивными эмоциями от водных путешествий.

Экономьте силы и время – доверьте дело профессионалам!

Текст

СОЮЗ СОВЕТСНИХассасаепекРЕСПУЬЛИН 80,132 С 23 Р 1/00 ПИСАНИЕ ИЭОБРЕ втсвсвамв сввднвсвссвв Йа. УДАРСТВЕННИЙ КОМИТЕТ ССОРДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЦТИЙ(71) Всесоюзный ордена ТрудовогоКрасного Знамени научно-исследовательский институт механизации сель- .ского хозяйства(56) 1. Технологическая карта нахранение трактора Кна открытыхоборудованных площадках. М., ГОСВЯ,1974.(54)(57) СПОСОБ КОНСЕРВАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С МОКРЫМКАРТЕРОМ путем покрытия поверхностейдеталей внутренней полости двигателяконсервационной жидкостью, содержа-щей смесь масла с рабоче-консервационной присадкой,.заключающийсяв том, что запускают двигатель призалитом в картер номинальном количестве масла, прогревают двигатель,добавляют в масло рабоче-консервационную присадку и прокручивают валдвигателя в течение одной-двух минут,отличающийся тем, что,с целью повывения эффективностии экономности, после запуска двигателя и его прогрева устанавливаютминимальную частоту вращения коленчатого вала, начинают сливать масло изкартера и регистрируют давление масла в главной магистрали, после чегопрекращают слив масла в момент, когда начинается падение давления масла,останавливают двигатель, сливают масло, оставшееся в картере, в отдельнуюемкость, а добавление рабоче-консервационной присадки ведут в масло,слитое в указанную емкость, послечего заливают масло с присадкойобратно в двигатель, а прокручиванивала ведут от постороннего источник11Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания (ДВС), в частности к способу консервации внутренней полости двигателя при постановке его на длительное хранение.Известны способы консервации ДВС с мокрым картером путем покрытия поверхностей деталей внутренней по лости двигателя консервационной жидкостьв, содержащей смесь масла а ра» боче-.консервационной присадкой, заклвчаацнеся в том, что запускают двигатель при залитом в картер номинальном количестве масла, прогревают двигатель, добавляют в масло рабочеконсервационнув присадку и прокручивавт вал двигателя в течение одной- двух минут, При святии двигателя с хранения рабоче-консервациониое масло из поддона картера двигателя сливают в отдельную емкость, дают отстояться и заливают обратно в двигатель 1 3.При реализации указанного способа консервации внутренней полосги двигателей требуются значительные затраты антикоррозионной присадки, затраты труда на приготовление рабоче-консервационного масла н расконсервацию двигателя, Кроме того,.в процессе хранения присадки, находящиеся в моторном масле, выпадают в осадок, что является одной из причин повышенного износа деталей трения двигателей, длительный интервал времени года находящихся на хранении. Все это увеличивает .расход присадки и ухудщает качество масла после расконсервации.Целью изобретения является уменьшение расхода антикоррозионной присадки и моторного масла при консервации ДВС, устанавливаемого на длительное хранение, повыюение качества масла после расконсервации, а следовательно, повышение эФфективности н экономичности спОсобаеУказанная цель достигается тем, что согласно способу консервации ДВС с мокрым картером путем покрытия поверхностей деталей внутренней полости двигателя консервационной жидкостьв, содержащей смесь масла с рабоче-консервационной присадкой, заключающемуся в том, что запускают двигатель при залитом в картер номинальном коюйчестве .масла, прогревают26631 2 10 5 20 25 30 35 40 двигатель, добавляют в масло рабоче- консервационную присадку и прокручивают вал двигателя в течение одной- двух минут, после запуска двигателяи его прогрева устанавливают минимальнув частоту вращения коленчатого вала, начинают сливать масло из картера и, регистрируют давление масла в главной магистрали, после чего прекращают слив масла в момент, когда начинается падение давления масла, останавливают двигатель, сливают масло, оставшееся Ф картере, в отдельную емкость, а добавление рабоче-консервационной присадки ведут в масло, слитое в указанную емкость, после чего заливают масло с присадкой обратно в двигатель, а прокручивание вала. ведут от постороннего источника.Сущность способа заключается в следующем.Устанавливают двигатель или трактор на площадку для хранения. Запускают двигатель, причем количество масла в картере должно быть номинальным, т.е. соответствовать эксплуатационному уровню. Прогревают двигатель до 60″70 С и начинают сливать масло из картера, одновременно контролируя давление масла в главной магистрали. Как показали эксперименты, прн сливе определенного количества масла начинается падение давлениямасла. Тогда прекращают слив масла и двигатель останавливают., Оставшееся в карере масло сливают в отдельную. емкость, добавляют туда же рабоче-консервациониув присадку, смещивают, заливают в двигатель и в течение 1-2 мин проворачивавт вал двигателя от постороннегоисточника.При применении известных способов консервации .ДВС в процессе постановки мащин иа длительное хранение в двигатель заливается номинальное количество масла с добавлением в него антикоррозионной присадки в определенной пропорции. Например, номинальная вместимость смазочной системы двигателя СИДК составляет 22 л. Для тогочтобы поставить такой двигатель на хранение, согласноизвестным способам консервации необходимо в указанное количество масладобавить 103 (от количества масла) антикоррозионной присадки и залить полученную консервационную жидкость4ВИИИПИ Заказ 864 Я 23 аж 8%9Ио снке фшлифл ПЦПфффт э ффейфРфРЮе ЗфффРРеифктфаяф ф Э 1126631 4 в двигатель, Сливать консервационную уровень масла в двигателе для его жидкость из двигателя нельзя, такнормальной работы выбирают с учетом как в процессе хранения необходимо условий его эксплуатации, т.е. мини- ежемесячно проворачивать.коленчатый мальный уровень масла в ДВС должен вал (согласно требованиям заводов быть таким, чтобы при продольныхи изготовителей). В предлагаемом спосо- поперечных наклонах машины (двигабе заливают в двигатель, при его теля) обеспечивалась бы нормальнаяа консервации, минимальное количество смазка, трущихся поверхностей деталей консервационной жидкости, достаточ- двигателя. В двигателестроении изное для смазывания поверхностей тре- щ вестен эксплуатационный минимум кония деталей внутренней полости дзига- личества масла в картере двигателя теля, а при святии машины с длитель- (нижняя метка на маслоизмерительном ного хранения доливают в двигатель щупе) . С уровнем масла в картере двиевежее масло до номинальной вместя- гателя, меньшем эксплуатационного мости смазочной системЫ двигателя. ц минимума, работа двигателя не допусЭто позволяет сэкономить антикорро- . кается. зионную присадку (иочти в 2 раза) Согласно предлагаемому способу и улучшить качество масла в картере заливают в картер двигателя масло, двигателя ври. снятии машийы с хране- меньше эксплуатационного минимума,б т.е, «минимум при хранении», колиИннимальное коничество масла, честно которого определяется по иэнеобходимое для емазввания деталей : ложенной методике. Такое решение .внутренней полеств двигателя опреде- обусловлено тем, что согласно требо» ляют из условия что в главной ма- ваннам ГОСТ 7751-79 машина должна гистрапи смазочной системы двигате устанавливаться ка длительное хранеля будет поддерживаться номинальноеиие ва ровной горизонтальной площадустойчивое давление масла. Для этого ке с уклоном 2-Зф . в двигатель (ВИД 37 Е) заливают масле Учитывая, что консервирующие веще. о номинальной вместимости (22 л) ства ухудвают эксплуатационные свойвигатель запускают на максимальник .:Е ства товарных масел, что за времяминимальных оборотах. коленчатого хранения значнтельное копичество приала и Фиксируют давлениемасла садки (до 30-407) выпадает в осадок,главной магистрали смазочной систе- ,можно утверждать, что чем больше мы, затем при работеощем двигателе псвежего» масла будет .долито до из его поддона слиаают масло до на- номинального уровня в картер двнга»35 чала падения давления масла в глав- теля при снятии его с длительного ной магистрали смазочной системы хранения, тем лучше свойства масла, двигателя, Начало падеййя дазления которым двигатель смазывается, при масла для двигагелей с различной . его использовании после расконсервана аботко аабра откой Ваблюдается, когда в дви б Цищ,т.е. при постановке двигателя гателе (СИД ОК) остается 9-О л ие- и дднтельное хранение нужно оставла, Указанного. количества масла до- лять в его картере минимальное колистаточно для смазывания поверхностей честно масла достаточное для его трения внутренней полости двигателя . деталей при периодических прокручива. при прокручивании коленчатого вала, 5 инях коленчатого вала с учетом того, в процесса хранения двигателя. что двигатель хранится на ровнойКоличество масла в двигателе горизонтальной площадке. для его нормальной работы может на- Иредлагаемый способ консервации ходиться в пределах от полного номи- ,внутренней полости двигателей не тренально ального до некоторого мииимаиьного. 5 б бует енециальных нриспособлений,4 Кроме того, можно доливать в денге- прост в осуцествлении и может быть тель масло и работать без, слива кон- щаменен двя коесервации автотраксервнрующего вещества.с Минимальный ;торвас дзигателей и судовых дизелей.

Читать еще:  Помпа для воды — как правильно выбрать и купить?

Если не делать подготовку «к отпуску»

При последующем запуске можно заработать:

  • увеличение потребление масла — если его поменять не ДО хранения, а ПОСЛЕ — придется заливать больше и чаще;
  • более частый перегрев — время безостановочной работы снизится к примеру с 4 часов, всего лишь до 2-х;
  • капремонт двигателя — который стоит от нескольких тысяч гривен до нескольких тысяч долларов, в зависимости от модели и типа двигателя. Оно Вам надо?

Эксплуатация бензопил в холодное время года: основные моменты

В домашнем хозяйстве для бензопилы всегда найдётся задача, поэтому отправлять её в «зимний отпуск» не всегда бывает рационально. В таких случаях консервация инструмента проводится не в полном объёме, т.е. без полной разборки.

Снятые шина и цепная гарнитура бензопилы

Холод затрудняет запуск бензиновых двигателей: топливо испаряется плохо, поэтому если сразу после первых тактов открыть воздушную заслонку, бензопила или вовсе не заведётся, или тут же заглохнет. В результате её придётся прогревать и заводить на подсосе, вследствие чего возникает риск залить свечу бензином. Всё это отнимает слишком много времени и приводит к засорению и сокращению срока службы отдельных узлов инструмента.

Если вы планируете работать бензопилой в зимний сезон, хранить её, и, в особенности, топливную смесь, следует в хорошо проветриваемом, сухом и тёплом, в крайнем случае неотапливаемом помещении, защищённом от внешнего атмосферного воздействия.

Перед началом работы следует убедиться в том, что топливо имеет достаточную для возгорания температуру, а масло в системе смазки инструмента – нормальную вязкость. Отдельные модели бензопил оснащаются системой подачи горячего воздуха на карбюратор с рёбер охлаждения цилиндра, которая снижает риск замерзания воздушного фильтра и предотвращает образование конденсата на самом карбюраторе.

Проверка системы смазки перед началом работы

Запускать пилу на холоде нужно с закрытой дроссельной заслонкой, предварительно проверив качество смазки и натяжку цепи. После завершения работы сразу заносить инструмент в помещение нельзя. Это гарантировано приведёт к появлению конденсата, из-за чего вам придётся его снимать, разбирать и чистить.

Освобождение забуксовавшей машины с помощью бензопилы

Чтобы масло не загустело на морозе, его нужно немного разбавить бензином. Это обеспечит равномерность смазки и стабильность натяжки цепи.

Читайте также

Расконсервация топливной системы двигателя. Расконсервация, консервация и хранение двигателя Аи-9В на вертолете. Хранение и консервация двигателя. ТЕМА 41 Зберігання і консервація двигунаДвигатель перед упаковкой в тару для поставки проходит консервацию. [читать подробенее]

Расконсервация топливной системы двигателя. Расконсервация, консервация и хранение двигателя Аи-9В на вертолете. Хранение и консервация двигателя. ТЕМА 41 Зберігання і консервація двигунаДвигатель перед упаковкой в тару для поставки проходит консервацию. [читать подробенее]

Акт о постановке техники на консервацию (длительное хранение)

Длительное хранение техники, станков и оборудования связано с воздействием на него ряда факторов, способных привести к потере функциональности, снижению стоимости и, как следствие – к высоким затратам на восстановление или финансовым потерям. Консервация оборудования для перевода в состояние хранения – комплексная задача, для решения которой необходима разработка проекта, включающего план мероприятий, список и смету, в которую включаются операции, упаковочные и защитные материалы.

Цели и задачи консервации оборудования

Все действия, направленные на обеспечение сохранности машин, механизмов и станков, можно разделить на несколько категорий и соответственно применить к ним определенный порядок выполнения по этапам. Основные задачи, которые при этом должны быть учтены и запланированы к решению:

  • демонтаж оборудования или отдельных частей для обеспечения компактности, создания удобной компоновки для последующей упаковки и размещения;
  • подготовка материалов, создание базы для упаковки и организации защиты от внешних факторов;
  • упаковка, размещение станков, машин и другой техники в условиях, которые обеспечат максимальную сохранность при длительном простое и минимальном количестве осмотров;
  • осмотр, установление готовности к хранению, периодические ревизии состояния упаковки и средств защиты, состояния находящихся на хранении ТМЦ.

В ходе каждого из этапов решаются менее масштабные, но необходимые задачи, связанные с реализацией основного плана. Разработка проекта учитывает комплекс факторов, воздействующих на сложные промышленные системы, производственные линии и станки.

Факторы воздействия на станки и механизмы во время хранения

Факторы, способные изменить состояние оборудования во время хранения – это внешние воздействия и реакции на них, возникающие у металлов, пластиков и других материалов, входящих в состав техники.

К числу внешних воздействий относят климатические, человеческие и техногенные.

Внутренние – появление плесени и конденсата, взаимодействие материалов, испарения и прочие явления, связанные с пребыванием оборудования в закрытом пространстве.

Для минимизации таких воздействий на этапе разработки проекта необходимо определить, какого типа размещение будет оптимальным по условиям.

Можно рассмотреть варианты с размещением оборудования на открытых площадках, в помещениях с отоплением и без него, в неиспользуемых цехах, где имеется возможность создать условия для снижения влажности и уменьшения перепадов температур, на собственных и сторонних складских комплексах.

Консервация непосредственно на месте используется в тех случаях, когда габариты и вес техники не позволяют переместить ее без потерь или серьезных организационных и технических мероприятий.

Средства защиты оборудования при хранении

Существует несколько способов создания препятствий для внешних и внутренних воздействий на оборудование во время длительного хранения. На этапе непосредственной подготовки к консервации используется:

  • упаковка, защищающая технику от попадания влаги и снега, частично компенсирующая перепады температур;
  • активные вещества – силикагель КСМГ для поглощения влаги из воздуха под упаковкой;
  • ингибиторы – вещества, препятствующие распространению грибковых заражений и колоний плесени;
  • средства, предусмотренные техническими регламентами и производителями оборудования – защитные смазки, консервационные смеси и покрытия, красители.

Сочетание этих способов с правильным выбором площадки и помещения для хранения позволяет добиться максимальной сохранности техники и предотвратить изменение критически важных характеристик.

Упаковка и перевод в режим длительного хранения

Упаковка – ответственный и сложный этап подготовки техники и оборудования к длительному хранению. Выбор упаковки определяет успешность всего комплекса мероприятий, поскольку именно сочетание материалов и методов их применения позволяет получить максимальный эффект защиты.

Как правило в процессе подготовки к упаковке выполняется демонтаж отдельных частей и компонентов, требующих создания особых условий хранения. Снятые части – электронные компоненты и платы, отдельные узлы и уязвимые компоненты размещаются в деревянных ящиках и перемещаются на склады.

Каркасы, корпуса и не подлежащие разборке машины и станки упаковывают с помощью крафт-бумаги, барьерных пленок, вакуумной упаковки и термоусадочных материалов.

Вид материала и метод его применения подбираются в каждом конкретном случае с учетом специфики конструкции и необходимости в определенном типе защиты.

При разработке проекта упаковки и мер по защите механизмов необходимо создать условия для ревизий, периодического обновления внутренних компонентов защиты, изменения режима хранения при смене сезона и связанных с ним факторов. Для этого в упаковке организуются ревизионные окна и люки, в помещениях организуются проходы с тамбурами для защиты от проникновения холода и пыли.

При использовании термоусадочных пленок можно добиться высокого уровня защиты и создать систему ревизионных окон с герметичными вставками. При необходимости на зданиях неиспользуемых цехов, отведенных для целей хранения техники, можно создать временные водонепроницаемые кровли, перекрыть оконные проемы щитами.

После проведения всех этапов консервации следует обследовать зону хранения, осмотреть упаковку, убедиться в ее непроницаемости, оценить достигнутый уровень защиты и разработать план ревизий и обслуживания техники на хранении.

Хранение и консервация машин

Правила эксплуатации строительных машин

Хранение и консервация машин

Хранение СДПТМ в нерабочий период осуществляется в соответствии с ГОСТ 25646-83 и ГОСТ 7751-85.

Предварительно машину очищают, моют, проводят ТО, заполняют топливную систему топливом, сливают воду из системы охлаждения, консервируют отдельные детали и сборочные единицы.

Различают хранение кратковременное (продолжительность нерабочего периода от 10 дней до двух месяцев) и долговременное (продолжительность хранения более двух месяцев).

Читать еще:  Вот все российские двигатели, которые используются на отечественных легковых автомобилях

На кратковременное хранение машины ставятся сразу после прекращения их применения с последующей проверкой технического состояния не реже одного раза в месяц. При этом машина хранится комплектно, без снятия отдельных сборочных единиц и деталей. Хранение может осуществляться на рабочей площадке.

Долговременно машины хранятся только на базах управлений механизации и ставятся на хранение не позднее чем 10 дней с момента окончания работы с последующей проверкой ее работоспособности раз в квартал.

Этот вид хранения предусматривает дополнительные мероприятия: все поврежденные металлические участки и детали из дерева окрашивают; никелированные и хромированные поверхности обмывают теплой водой и насухо вытирают; все неокрашенные поверхности после предварительной очистки покрывают антикоррозионной смазкой; моторное масло заменяют и добавляют его (25-35 г) в каждый цилиндр с последующим проворачиванием коленчатого вала; натяжение всех ременных передач ослабляют; сборочные единицы гидропривода снимают, заполняют их рабочей жидкостью и хранят в помещениях при температуре выше 5 °С на деревянных стеллажах; колесные машины устанавливают на козлы, снизив давление в шинах и разгрузив подвеску, а гусеничные — на доски; ценные приборы, инструмент, часть резиновых изделий и электрооборудования снимают с машины и хранят отдельно; детали из резины и текстиля один раз в квартал проверяют и перекладывают.

Хранить резинотехнические изделия допускается в помещениях с температурой до -25 °С, но необходимо исключить возможность их деформации и перед установкой после хранения необходимо выдержать не менее 24 часов при температуре 15-25 °С.

Аккумуляторные батареи снимают с машины и хранят при отрицательной температуре до -30 °С полностью заряженными с плотностью электролита, доведенной до нормы для конкретного климатического района. При хранении аккумуляторных батарей в помещениях с положительной температурой необходимо их подзаряжать.

Не допускается хранить машины и их сборочные единицы в помещениях, содержащих (выделяющих) пыль, примеси агрессивных паров и (или) газов.

Относительная влажность воздуха в процессе консервации не должна превышать 70%, а температура должна быть не ниже 15 °С. Перед нанесением защитной смазки (ЗТ 5/5 – 5) ее разогревают до 80-90 °С.

Консервацию и расконсервацию машин производят в соответствии с эксплуатационной документацией и ГОСТ 9.014-78, а приемку машин, поставленных на хранение, и выдачу снятых с хранения оформляют актами по ГОСТ 7751-85.

Учет машин, находящихся на хранении, ведется в специальном журнале, где указываются их названия, марка, инвентарный номер, комплектность, дата постановки и снятия с хранения. Сведения о хранении, консервации и расконсервации заносятся также в формуляр (паспорт) машины.
9.6. Особенности эксплуатации машин при низких температурах

Эксплуатация машин при низких температурах снижает их работоспособность в 1,5 раза. При отрицательных температурах ухудшаются условия смесеобразования, сгорания смеси, пусковая надежность двигателя и самочувствие машинистов, увеличивается момент сопротивления вращению всех деталей, возрастает число отказов машин.

Повышение вязкости топлива в 5—10 раз при понижении температуры от 20 до -20 °С приводит к снижению прокачиваемости, степени и однородности распыливания.

Хорошие распыливание, испарение и смесеобразование обеспечиваются, если вязкость топлива составляет 2-8 мм2/с.

Практикуется утепление топливных баков обмазкой такого состава: асбестовая крошка — 35%, сухие опилки — 40, огнеупорная глина — 20, жидкое стекло — 5%.

Предварительно на бак накладывают арматуру из проволоки и наносят указанный состав слоем 15-25 мм. После сушки бак обертывают матерчатой лентой и покрывают краской. Топливопроводы утепляют лентами из грубошерстной ткани и сверху лентами из парусины с последующим покрытием водомасло-стойкой краской.

Затруднение запуска двигателя связано со сложностью создания пусковой частоты и низкой температурой в конце сжатия. Минимальная частота вращения, обеспечивающая запуск, зависит от температуры окружающей среды и типа двигателя.

При отрицательных температурах ухудшается самочувствие машиниста, наблюдается быстрая утомляемость, замедляется реакция на сложные ситуации.

Для повышения его работоспособности утепляется рабочее место и предотвращается обледенение стекол.

Для нормальной работы машиниста температура в кабине должна быть в пределах 14-18 °С, поэтому в зимний период кабину герметизируют, стены и полы утепляют, устанавливают обогреватели.

Промышленностью выпускаются автономные отопительные установки, работающие на бензине (015 и ОЗО) или на дизельном топливе (ОВ65 и ОВ95). Для отопления кабины можно использовать тепло двигателя внутреннего сгорания через систему смазки или охлаждения. Для исключения обледенения стекол и обеспечения видимости применяют обдув стекол теплым воздухом или смазывают их соляно-глицериновой смесью.

Повышение вязкости смазочных материалов с понижением температуры приводит к потерям до 50% мощности вследствие увеличения сил трения в сопряжениях. В отдельных случаях начало движения невозможно без предварительного подогрева. При отрицательных температурах необходимо применять масла с загущающими присадками.

При эксплуатации СДПТМ можно применять смеси трансмиссионных масел с дизельным топливом, а моторных масел — с бензином. Количество бензина, необходимое для разжижения масла, зависит от температуры окружающей среды и вместимости системы смазки.

До разогрева масла в процессе работы детали в агрегатах работают без достаточной смазки, что повышает вероятность их отказа. Так, интенсивность изнашивания шестерен трансмиссии при температуре масла ниже 5 °С на порядок выше, чем при температуре 35 °С.

Общий износ двигателя за период пуска и разогрева до оптимальной температуры равноценен его работе на установившемся режиме в течение смены. Работа двигателя с температурой охлаждающей жидкости до 40 °С приводит к уменьшению мощности на 6-9% и увеличению расхода топлива на 7—15%.

На гидрофицированных машинах при отрицательных температурах ухудшается работа гидропривода. Повышение вязкости рабочих жидкостей вызывает разрывы сплошности потока и подсос воздуха, что приводит к гидравлическим ударам в гидросистеме, износу и выходу из строя ее элементов.

В зимний период эксплуатации наблюдаются отказы пневмосистем из-за конденсации влаги, что вызывает образование ледяных пробок в трубопроводах, заклинивание поршней в пневмоцилиндрах.

При отрицательных температурах увеличивается вязкость электролита, что ухудшает проникновение его в поры пластин и приводит к резкому падению емкости аккумуляторной батареи. Особенно отрицательно это явление сказывается при запуске двигателя, когда зимой требуется более высокая частота вращения.

При охлаждении всех резиновых изделий нарушается их уплотняющая способность. В шинах в зимний период теряется упругость, возникает остаточная деформация, которая приводит к появлению трещин и расслоению.

Реклама:

Читать далее: Средства и способы обеспечения работоспособности машин при низких температурах

Категория: – Правила эксплуатации строительных машин

Внешняя консервация двигателя

Перед применением этого препарата настоятельно рекомендую промыть двигатель от загрязнений, образованных в процессе эксплуатации. После обработки этим средством ваш двигатель будет надёжно законсервирован и примет вид нового, только что вышедшего с конвейера. В составе синтетические смолы, которые помимо хорошей консервации дает прекрасные антикоррозионные свойства. Может защищать и пластик и металл и проводку и резиновые шланги. когда вам надо будет расконсервировать двигатель, то вам будет достаточно очистителя.

Внутренний консервант двигателя

Консервант обладает антикоррозионными свойствами и при применении хорошо консервирует поршневую часть двигателя, удаляя из системы все загрязнения и влагу. Чтобы законсервировать двухтактный двигатель будет достаточно распылить средство в карбюратор, при этом сняв воздушный фильтр обрабатываем цилиндры. Все. «Двухтактник» законсервирован. С четырехтактным легче. Достаточно просто выкрутить свечи зажигания и при помощи специального носика распылить содержимое в цилиндры.

Спрей для электропроводки.

Не для никого не секрет что современные агрегаты вдоль и поперек напичканы проводами. И за такой совокупностью нужно должным образом следить. При каких-либо условиях, например, при простаивании на открытом воздухе, проводка начинает страдать от конденсата, который образуется из-за перепада суточных температур. Этот препарат я рекомендую применять не только при консервации, но и для простой профилактики. Препарат придает водоотталкивающие свойства и полностью нейтрален к резине и другим ЛКП. Средство достаточно распылить на провода, клеммы, редуктора. Вы избавитесь от искрения, утечки тока и т.д.

Порядок расконсервации техники

Расконсервация может проводиться как для периодических работ так и для подготовки военной техники для дальнейшей, регулярной эксплуатации.

  1. Снимаются все пломбы.
  2. Техника снимается с подставок.
  3. Удаляется вся консервационная смазка, снимается оклейка со стекол и других деталей машины.
  4. Проверяются, ставятся и подключаются АКБ к электросети автомобиля.
  5. При необходимости, при очень длительной хранении, более 10 лет, заменяются резиновые шланги и патрубки, а также резина на колесах.
  6. Заливаются все необходимые технические жидкости (двигатель, КПП, трансмиссия, охлаждение).
  7. Так же необходимо обязательно проверить отстой в картере, топливном баке и в трансмиссии. Если таковой имеется, слить его до появления чистой смазки/топлива.
  8. Для подготовки двигателя к пуску после длительного хранения, без подачи топлива, сначала вручную несколько раз проворачивают коленвал, а потом проворачивают его стартером в течение 15 секунд, 2-3 раза.
  9. Затем запускают двигатель, дают ему поработать до выхода его на стабильные, холостые обороты. Прогревают до рабочей температуры и проверяют работу на всех режимах.
  10. Выполняется контрольный пробег на 20-30 км. с проверкой работы всех узлов, агрегатов, компонентов и т.п.

Как видно, достаточно большой объем работ проводится как при первоначальной постановке техники на длительное хранение, так и при периодическом обслуживании. Машину не просто смазывают и оставляют в таком виде на 30-40 лет. О ней постоянно заботятся, чтобы в случае необходимости она была готова к работе в короткий срок и работала исправно и ни в коем случае не подвела в самый не подходящий момент, что для военной техники очень критично, даже спустя может и 100 лет. Вот поэтому техника, и не только военная, с консервации пользуется таким спросом. За малую цену вы получаете новый автомобиль. И по факту нет никакой существенной разницы, выпущен он в 2015 году или в 1965. Функционировать он будет точно так же.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector