Mototehnika21.ru

МотоТехника Онлайн
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какое должно быть давление в шинах чтобы поездка была безопасна?

  1. Найти стикер с таблицой значений давлений, рекомендуемых для вашего автомобиля. Эта таблица обычно расположена на центральной стойке козова между передней и задней дверью. Может быть на обратной стороне лючка бензобака или на торце открытой передней двери.
  2. Найти в таблице свой размер шин и считать нужное давление для него с учетом оси (перед/зад), если эта информация в таблице есть.
  3. Обратить внимание — рекомендует ли производитель изменять давление при увеличении загрузки автомобиля. Если такая информация есть, значит нужно к ней возвращаться в то время, когда у вас планируется дальняя поездка с увеличением загрузки авто.
  4. Обратить внимание — рекомендует ли производитель изменять давление в шинах при использовании разных размеров покрышек.
  5. Обратить внимание — рекомендует ли производитель менять давление в шинах в зависимости от скоростного режима.

Всё! Больше ничего выдумывать не нужно — производитель автомобиля уже обо всем позаботился! Это базовые значения от которых в любом случае вам нужно отталкиваться.

Зачем поддерживать такое немалое давление на высоких скоростях?

  • увеличить четкость рулевых реакций. Ведь с ростом скорости нужна значительно большая жесткость шин, чтобы они могли без излишней зыбкости выполнять все требования водителя. Зыбкость на шинах с заниженным давлением очень хорошо ощущается при перестроениях на высоких скоростях. А если в момент изменения полосы движения вам приходится резко тормозить, то вы физически ощущаете, как «плывут» боковины покрышек. В критической ситуации стабилизировать автомобиль на высокой скорости при заниженном давлении очень сложно и, зачатсую, это не может сделать и страхующая электроника (ESP), т.к. ей просто не хватает стабильности в сцеплении шин с дорогой из-за «плывущего» пятна контакта;
  • чтобы исключить волнообразование в пятне контакта шины с дорогой. Это происходит, когда на высокой скорости вмятая часть покрышки от соприкосновения с дорогой после полного оборота колеса не успевает восстановить первоначальную форму! Этот очень опасный эффект быстро выводит шину из строя, буквально, физически разрушая ее каркас, брекер;
  • снизить сопротивление качению, а значит и снизить внутренний нагрев шин, который приводит к еще большему износу протектора и увеличению расхода топлива. Все перечисленные пункты оказывают огромное влияние на безопасность движения на высоких скоростях.

А если на автомобиль установлен нештатный размер шин? Какое давление необходимо поддерживать в них?

Все очень просто. отталкивайтесь от тех значений, которые уже прописаны для вашего авто.

Если вы не меняете посадочный диаметр шин, то можете поддерживать в них точно такое давление, как и в заводском варианте.

Если вы ставите низкопрофильные более широкие шины с увеличенным посадочным диаметром, то можете чуть приподнять давление от базы на 0,1-0,2 бар. Далее следите за износом, возможно придется и чуть его снизить до первоначальной заводской величины.

Более точных рекомендаций не даст ни один производитель, т.к. на износ (а это для большинства автомобилистов основной показатель правильности поддерживаемого давления) шин влияет огромное количество факторов.

Важно понимать то, что занижать минимально допустимое давление, прописанное заводом производителем вашего автомобиля — НЕЛЬЗЯ!

Почему важно проверять давление в шинах?

Любой профессиональный водитель знает о том, что есть ряд деталей и параметров автомобиля, состояние которых нужно проверять каждый день. Не последней в этом списке стоит необходимость проверять давление в шинах. Для каждой модели автомобиля требование давления может быть иным.

Читать еще:  Замена штока бензонасоса ваз 2107

Узнать индивидуальное требование к определенной модели можно, посмотрев в инструкцию по эксплуатации вашего автомобиля, или же на обозначениях, которые часто размещены внутри люка к бензобаку. Для того чтобы проверить давление в шинах, опытные водители используют датчики шин, специально предназначенные для такой цели.

Почему не стоит пренебрегать требованиями к давлению в шинах?

Нередко водители не считают давление в шинах важным моментом, который нужно проверять и поддерживать в порядке. Не все считают нужным соблюдать тщательно все правила и нормы, указанные в инструкции. Однако вопрос давления в шинах играет важную роль в отношении безопасности и комфорта передвижения.

Зачастую в инструкциях указывается среднее, рекомендуемое давления для шин определенной модели. Однако в зависимости от погодных условий, качества дороги и времени года, давление хорошо было бы корректировать. Например, если ехать приходится по бездорожью или в снежную погоду, то лучше немного снизить давление внутри шин. Этот трюк увеличит площадь соприкосновения автомобиля с дорогой, что обеспечит более надежное сцепление. Если же погода сухая, а дорога более качественная, то немножко превысив рекомендуемую норму давления, можно сэкономить расход топлива в пути.

Некоторые водители предпочитают играть с давлением внутри шин, используя вышеупомянутые возможности. Но если делать это часто, могут быть не очень приятные последствия.

При низком давлении

  1. Повышенный износ боковин колеса, деформация подошвы протектора внутрь.Правильное давление в шинах.
  2. Увеличение расхода топлива вследствие увеличения сопротивления качению.
  3. Повышенный износ деталей подвески из-за увеличения скручивающих нагрузок.
  4. Повышенная нагрузка на КПП и делали приводов.
  5. Ухудшение управляемости автомобиля за счет склонности к деформации покрышки (склонность к «уводу» автомобиля, «рысканию» и т.д.).
  6. Увеличение тормозного пути за счет понижения плотности сцепления с дорогой или потеря управления автомобилем при торможении.
  7. Увеличение риска повреждение ниппеля, за счет «проворота» диска на слабосидящей покрышке (для камерных шин).
  8. Увеличение риска «разбортирования» колеса при сильной боковой нагрузке, с соответствующей потерей управления автомобилем.
  9. Увеличения риска аквапланирования.

Экспериментально установлено, что понижение давления в шине на 20% ведет к сокращению срока эксплуатации шин на 30%, при этом происходит увеличение расхода топлива на 3% !

При высоком давлении

  1. Повышенной износ центра подошвы протектора.
  2. Повышенная нагрузка на подвеску и корпус автомобиля вследствие увеличения отбойных характеристик колеса – эффект мячика. Ехать не очень комфортно из-за того, что колесо «ловит» каждый камешек или ямку.
  3. Ухудшение управляемости автомобиля за счет снижения площади контакта с дорожным покрытием.
  4. Увеличение тормозного пути и склонности к заносу за счет снижения площади контакта с дорожным покрытием.
  5. Увеличение риска прокола или повреждения, а также «взрыва» колеса.

И низкое и высокое давление в шинах одинаково нехорошо. Однако по-настоящему опасно не столько неверное давление шин, сколько в одном! Из-за этого ваш автомобиль может стать неуправляемым!

Понять, какое давление в каждой шине автомобиля на данный момент помогут датчики шин. Они могут показать, безопасна ли езда на автомобиле в том состоянии, в котором сейчас находятся его шины. Чаще всего в нашей местности водители привыкли использовать универсальные датчики шин, которых достаточно, чтобы предоставить нужную для водителя информацию.

Читать еще:  Замена топливного фильтра Lada Granta — автонастрой

Узнайте еще:

Можно ли ставить на колеса автомобиля разные покрышки

Владельцы автомобилей любят разные эксперименты. В некоторых случаях они руководствуются соображениями экономи..подробнее

Расшифровка индекса скорости шин

Индекс скорости — это максимальная допустимая по закону скорость шины при условии правильного давления и под н..подробнее

Какое давление должно быть в шинах

Что бы узнать необходимое давление в шинах Вашего автомобиля необходимо: Найти стикер с таблицой значений д..подробнее

Проверка состояния автомобиля

Уж не знаю к сожалению, или к счастью, но современные новые автомобили в основном не доставляют хлопот владельцам. И у водителей складывается впечатление, что никаких проверок между плановыми техническими обслуживаниями быть не должно. Автомобиль ведь новый, что ему будет… С одной стороны, так и есть транспортные средства действительно надежны. А с другой – никто не застрахован от неприятностей в пути.

По моему мнению, каким бы ни был надежным автомобиль иногда необходимо интересоваться его здоровьем (проверять техническое состояние), тем более ПДД, четко предписывают водителю перед выездом проверить, а в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства.

То есть перед каждой поездкой провести небольшую проверку, которая займет у Вас не более 10 секунд. Что проверяем:

  • нет ли подтёков рабочих жидкостей. Об этом явно будут свидетельствовать пятна под автомобилем;
  • работоспособность внешних световых приборов. Далеко не у каждого автомобиля есть датчик, извещающий о том, что перегорела та или иная лампа;
  • давление в шинах. Это необходимо сделать хотя бы визуально, обойдя «железного коня» и посмотрев не спущено ли одно из колес. Гораздо лучше контроль давления осуществлять манометром;

Единицы измерения давления

Итак, нужные параметры давления вы нашли, осталось расшифровать их. В физике давление измеряют в паскалях, в реальной жизни — в чём угодно: в барах, атмосферах, фунт-силах, килограмм-силах… Водители и работники шиномонтажа обычно оперируют термином атмосфера, но на манометрах (приборах для измерения давления) такая единица зачастую отсутствует. Давайте разберёмся с этой путаницей.

Атмосфера — внесистемная единица измерения, приблизительно равная атмосферному давлению на поверхности Земли. Поскольку она широко вошла в обиход, понадобилось как-то приравнять её к корректным физическим единицам. Для простоты одну атмосферу считают равной одному бару, одной килограмм-силе и ста килопаскалям.

Кроме технической атмосферы (ат) есть ещё и физическая атмосфера (атм), которая немного больше. Опять же, для удобства их считают равными. Но все эти допущения вносят погрешность, поэтому, если вам нужно точное давление в шинах, замеряйте его корректно — в паскалях или барах. Тем более, что производители обычно указывают давление именно в этих величинах.

Имперские фунт-силы (они же PSI, «псай»), популярные в США, переводить сложнее, тут без калькулятора уже не обойтись. В таблице мы собрали вместе все единицы давления с точными значениями, а также примерно привели их друг к другу для упрощения расчётов:

Читать еще:  Электронная тонировка регулируемая, которую не видит прибор, нано в 2020 году

1 атм ≈ 1 бар ≈ 1 кгс/см² ≈ 100 кПа ≈ 14,5 psi

Единицы давления

Паскаль
(Pa, Па)

Бар
(bar, бар)

Техническая атмосфера
(at, ат)

Физическая атмосфера
(atm, атм)

Фунт-сила на квадр.дюйм
(psi)

Каково оптимальное давление в шинах зимой и летом?

Те, кто считает, что для каждого времени года этот параметр нужно подбирать индивидуально, неправы. Давление — если это колеса одного типоразмера и конструкции — всегда должно быть одинаковым, независимо от сезона. Однако в холодное время года его необходимо контролировать и регулировать чаще — это позволит избежать неприятных и даже опасных последствий.

Типоразмер колес

Марка и модель автомобиля

Давление колес на передней оси, атм

Давление колес на передней оси, атм

155/80/R13, 165/80/R13, 175/70/R13, 185/60/R13

155/80/R13, 165/70/R13, 175/70/R13, 185/60/R13

175/65/R14, 175/70/R14, 185/60/R14, 185/70/R14

«Лада Калина», «Лада Приора», «Лада Гранта», «Рено Логан»

185/60/R15, 185/65/R15, 195/50/R15…195/70/R15, 205/65/R15, 225/79/R15

«Лада Веста», «Лада Ларгус», «Форд Фокус», «Ниссан Альмера», «Тойота Авенсис», «Тойота Королла», «Мерседес» С-класса, «БМВ» 1-3 серий, «Ауди» А4-А7

Узнать, какое давление в шинах оптимально для вашего автомобиля, вы можете ЗДЕСЬ. В таблицу вошли автомобили эконом- (например, «Дэу Матиз» и проч.), среднего (например, «Киа Рио», «Хёндэ Солярис», «Фольксваген Поло» и др.) и бизнес-класса («Мерседес», «Вольво», «Ауди» и т. д.), а также внедорожники (от «Шевроле Нива» до «Ленд Ровер», «Джип» и проч.) различных типоразмеров, включая R16 и выше.

Контроль давления

Проверять, насколько сильно накачаны шины, согласно регламенту, необходимо перед каждым выездом. Однако из-за нехватки времени и отсутствия специального прибора (манометра) многие просто не имеют такой возможности. Обратить внимание на давление в шинах летом и зимой стоит при следующих условиях:

  • вы заметили ухудшение управляемости автомобиля, его стало уводить в сторону;
  • накануне случились резкие перепады температуры, из-за чего давление в колесах могло измениться;
  • вам предстоит длительная поездка.

В любом случае проводить процедуру лучше хотя бы 1 раз в неделю. Вы потратите на это не больше 10-15 минут своего времени, но будете уверены в том, что давление в колесах находится в пределах нормы.

Современные технологии значительно облегчают быт автомобилиста и помогают избежать каждодневного осмотра автомобиля на предмет спущенных колес. Так, на многие машины с завода устанавливаются датчики контроля давления в шинах, которые показывают, каким оно должно быть летом и зимой и информируют водителя в случае, если оно достигло отметки выше или ниже рекомендованных показателей.


«Универсальные датчики давления в шинах»

Такие датчики также можно приобрести в интернет-магазинах. Они устанавливаются индивидуально на каждое колесо, после чего передают информацию на устройство в салоне автомобиля.

Всегда следите за давлением в шинах. Это является залогом вашей безопасности и гарантирует комфортное перемещение на любые расстояния. Обладая должным опытом, вы сможете визуально определить, требуется ли подкачать шины, однако рекомендуется не реже 1 раза в неделю проводить проверку давления с помощью манометра.

Надеемся, что этот материал был для вас полезен. Удачи на дорогах!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector