Mototehnika21.ru

МотоТехника Онлайн
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как заряжать AGM аккумулятор В автомобиле и зарядным устройством. Знать обязательно

Как зарядить аккумулятор автомобиля?

Автомобильная аккумуляторная батарея – важный элемент электрооборудования. Она выполняет роль накопителя, источника энергии. Может принимать, сохранять и отдавать электроэнергию для различных систем электропотребления. Для поддержания достаточного заряда аккумуляторная батарея должна постоянно подзаряжаться от генератора. Если количество отдаваемой энергии превышает количество принимаемой, то постепенно АКБ разряжается.

Типы аккумуляторных батарей

Концерн Volkswagen устанавливает на автомобили только необслуживаемые батареи следующих типов:

С жидким электролитом.

Применяются для стандартной комплектации автомобилей Volkswagen. Одни из самых удобных, качественных, надежных и недорогих источников электроэнергии. Отличаются высокой производительностью, наличием индикатора уровня электролита, низким потреблением электролита и увеличенным сроком эксплуатации.

С жидким электролитом и сбалансированные по стоимости и сроку службы (АКБ Economy).

Экономичное решение для автомобилей Volkswagen старше 5 лет, в которых не установлена система Start/Stop (за исключением автомобилей премиум-класса). Такие батареи соответствуют стандартам качества Volkswagen. Отличаются высоким качеством и доступной ценой, обеспечивают эффективную работу всех систем при любых температурных условиях. Не требуют обслуживания и готовы к применению без дополнительной подготовки.

Усовершенствованные с жидким электролитом (EFB).

Устанавливаются на автомобили Volkswagen, оснащенные системой Start/Stop. Не требуют обслуживания и обеспечивают холодный пуск до -25 °C. Отличаются увеличенной емкостью заряда, стабильностью цикла и высокими эксплуатационными характеристиками.

Со стекловолоконным наполнителем (AGM).

Устанавливаются на автомобили с системой Start/Stop и опцией рекуперации энергии. Оснащены защитой от вытекания электролита и предназначены для частых циклов зарядки/разряда. Оптимально подходят для транспортных средств с энергоемким оснащением. Отличаются высоким уровнем безопасности и надежности, наибольшей скоростью приема заряда, большим сроком службы.

Как можно проверить уровень электролита в АКБ Volkswagen?

В батареях Volkswagen, выпущенных не позднее 2009 года, легко определить уровень электролита самостоятельно, так как в них размещен специальный индикатор. Если он черный – все в порядке, устройство в рабочем состоянии. Если индикатор желтый – с АКБ проблема, следует обратиться в официальный сервисный центр Volkswagen. По данному индикатору невозможно определить степень заряженности АКБ.

Способы проверки заряда батареи

Проверка электрических характеристик аккумулятора может осуществляться при помощи тестера VAS 6161 или VAS 5097 A.

Тестер VAS 6161

Проверка электрических характеристик проводится по принципу измерения проводимости. Измеряется внутреннее сопротивление батареи. Данные анализируются, и на дисплее появляется результат.

Преимущества
  • Проверка при помощи данного тестера не нагружает АКБ, поэтому можно проверять батареи с низкой степенью зарядки.
  • При проверке нет необходимости снимать батарею.
  • Тестовое время всего 10 секунд.
  • Прибор не требует охлаждения и может выполнить несколько проверок подряд.
  • Тестер оснащен встроенным принтером с картой памяти SD для сохранения данных.
  • Обновляемое программное обеспечение.
  • Благодаря инфракрасному датчику можно измерять температуру дистанционно.
  • Может функционировать в трех разных режимах.
  • Может применяться со сканером двухмерного штрих-кода, который позволяет избежать неправильной настройки тестера.

Тестер VAS 5097 A

При помощи тестера VAS 5097 A, который уже используется реже, проверяется способность батареи выдерживать нагрузку: для этого она нагружается низкотемпературным испытательным током в течение определенного времени.

Преимущества
  • При проверке не требуется снимать батарею.
  • Результаты можно распечатать на встроенном принтере.

Об особенностях восстановления заряда

В обычных условиях аккумуляторная батарея заряжается от генератора в режиме постоянного напряжения. Это самый актуальный и правильный способ зарядки. В иных условиях можно воспользоваться зарядным устройством.

При зарядке необходимо выполнять некоторые требования производителя:

  • Обязательно соблюдать правила техники безопасности.
  • Температура аккумулятора не должна быть ниже -10 °C.
  • Не рекомендуется прерывать процесс зарядки при температуре электролита больше +55 °С.
  • Быстрая зарядка вредит аккумуляторной батарее.
  • Используйте оригинальные зарядные устройства, так как самодельные устройства не гарантируют безопасность во время зарядки.

Зарядка глубоко разряженных АКБ

Аккумуляторная батарея считается глубоко разряженной, если плотность электролита составляет менее 1,14 г/см 3 . Чаще всего это происходит, когда автомобиль поставлен на длительное хранение.

  • Глубоко разряженные аккумуляторы могут замерзать из-за высокой концентрации воды в электролите. Замерзшие батареи необходимо заменить.
  • В глубоко разряженных батареях происходит процесс сульфатации и их емкость снижается, т. к. уменьшается активная поверхность пластин. Не смотря на полную зарядку АКБ после глубокого разряда, сульфатация может не устраниться полностью, поэтому нельзя допускать состояния глубокой разрядки батареи.
  • Глубоко разряженные батареи нельзя заряжать слишком быстро. В этом случае они не принимают зарядный ток и создается видимость полной зарядки.
  • Зарядка должна происходить в течение не менее 24 часов.

Поддержание заряда

При нахождении автомобиля на длительной стоянке аккумуляторная батарея разряжается. Чтобы такого не происходило, проводится процедура поддержания заряда, для которой применяется стандартное зарядное устройство или солнечная зарядная панель. Она устанавливается за ветровым стеклом и присоединяется к диагностическому разъему.

Как «прикурить» аккумулятор от другого автомобиля?

Аккумуляторная батарея может разряжаться в ряде случаев. Чаще всего это происходит при невыключенных долгое время габаритных огнях, аудиосистемы или других автомобильных энергопотребителей, проблемах с проводкой.

Чтобы подзарядить аккумулятор, можно использовать другой автомобиль в качестве внешнего источника для заряда. Для этого необходимо протянуть специальные пусковые провода с клеммами от автомобиля с заряженной АКБ к автомобилю с разряженной АКБ. Таким способом можно частично восстановить заряд батареи для возможности запуска двигателя.

Не рекомендуется использовать другой автомобиль в качестве источника питания в том случае, если:

  • под капотом присутствует сильный запах топлива;
  • проводка находится в плохом состоянии (повреждены провода, много грязи);
  • автомобиль-донор по объему двигателя меньше, потому что такая подзарядка полностью разрядит его аккумулятор;
  • на улице температура воздуха ниже -20 °С.

Почему запрещается заряжать замерзшую АКБ?

Заряжать замерзший аккумулятор не рекомендуется, так как вязкость серной кислоты при низкой температуре увеличивается и химические процессы протекают менее эффективно. Внутреннее сопротивление батареи увеличивается, а эффективная емкость уменьшается. Существует опасность, что при низкой температуре мотор не будет набирать обороты и работать с частотой, необходимой для его запуска.

Запрещается эксплуатировать и заряжать автомобильную АКБ с замерзшим электролитом. Замерзшая серная кислота увеличивается в объеме, и поэтому в корпусе аккумулятора могут появится микротрещины, которые негативно повлияют на эксплуатационные характеристики кузова.

Меры предосторожности при заряде АКБ

  • Необходимо обеспечить хорошую вентиляцию помещения, где будет производится подзарядка.
  • Категорически запрещается курить во время зарядки или допускать присутствие открытого огня.
  • При зарядке и подзарядке может выделяться гремучий газ, который может стать причиной взрыва АКБ.
  • Чтобы избежать образования искр от электростатических разрядов, дотроньтесь до кузова автомобиля, прежде чем прикасаться к аккумуляторной батарее.
  • Обязательно надевайте средства индивидуальной защиты – перчатки и очки!
  • Не используйте самодельные зарядные устройства. Они не гарантируют безопасность во время зарядки.

Преимущество оригинальных аккумуляторных батарей Volkswagen

С проблемами разряда АКБ практически не сталкиваются владельцы оригинальных батарей Volkswagen, так как изготовлены они из высокопрочных материалов, устойчивы к коррозии и имеют длительный рабочий ресурс.

Однако в случае возникновения проблем с аккумулятором лучше доверить диагностику или замену электрооборудования опытным специалистам сервисного центра Volkswagen. Они проведут все процедуры правильно, согласно установленным требованиям технологического процесса.

Особенности аккумуляторов, используемых в машинах, оборудованных системой «старт/стоп»

В автомобиле функция «старт/стоп» используется для того, чтобы при каждом торможении или на небольших остановках при движении в городских пробках глушить двигатель. В этот момент, когда мотор заглушен, бортовая электроника: мультимедийная система, обогрев/кондиционер, видеорегистратор и многое другое — всё получает питание непосредственно от аккумуляторной батареи. То есть нагрузка на аккумулятор в этом случае существенно возрастает. Именно поэтому в такие автомобили устанавливают батареи особой конструкции.

Так называемый «старт-стопный» автомобильный аккумулятор должен не только стабильно работать и выдерживать многократно повторяющиеся циклы разряда и заряда, но и сочетать в себе возможности стартерных АКБ, которые быстро отдают ток большой силы, достаточный для пуска двигателя; и тяговых, которые не боятся длительных разрядов.

С учетом всех этих требований, были разработаны специальные аккумуляторы, которые отлично справляются со своей работой и отлично подходят для эксплуатации в автомобилях с системой «старт/стоп». Это батареи, которые изготавливаются по технологиям EFB и AGM. При этом, стоит отметить, что каждый из данных типов автомобильных аккумуляторов обладает определенными конструктивными особенностями, которые влияют на специфику заряда. И автомобилистам надо это знать перед тем, как подключить зарядное устройство, чтобы потом избежать проблем и поломок.

Как и чем правильно заряжать EFB-батареи?

Аккумуляторы типа EFB от обычных автомобильных кислотных источников питания отличаются использованием более массивных пластин отрицательно заряженных электродов, а также объемом электролита. Также в них применяют особые конверты-сепараторы, имеющие усовершенствованную микропористую структуру. Благодаря такой конструкции они отличаются повышенной устойчивостью к сильным, глубоким разрядам, а также способны выдержать большое количество циклов разряд/заряд. Даже если батарея отдаст накопленную энергию всю без остатка, то есть разрядится до нуля, то с помощью имеющегося в автомобиле контроллера ее емкость будет восстановлена очень быстро. Также стоит сказать, что EFB аккумуляторы могут похвастаться также и увеличенными показателями пусковых токов, если сравнивать с обычными свинцово-кислотными аналогами, то стартовый ток будет больше примерно на 30%.

Что касается их зарядки, что для этой цели подойдут любые зарядные устройства, можно взять приборы, используемые для восстановления классических свинцово-кислотных аккумуляторов. Лучше всего, конечно, выбрать автоматическое зарядное устройство, так как в эксплуатации подобные аппараты проще и удобнее. Только обязательно перед началом работы надо правильно выставить рекомендуемые показатели зарядного тока и напряжения. Это очень важно, чтобы можно было добиться оптимального алгоритма восстановления, и аккумулятор не утратил своих рабочих качеств.

Для АКБ, относящихся к типу EFB, установлен максимальный предел зарядного напряжения, который превышать нельзя — это 14,8 Вольт. А оптимальной величиной для зарядного тока, как и в случае с обычными кислотными аккумуляторами, — это 1/10 от емкости заряжаемой автомобильной батареи, которая всегда указывается на корпусе источника питания.

Как безопасно зарядить AGM-аккумулятор?

AGM-аккумуляторы относятся к необслуживаемому типу, их особенность в том, что внутри таких батарей полностью отсутствует жидкий электролит. На самом деле кислота там есть, только используется она не в жидком, а в абсорбированном виде. Уже в самом названии содержится описание технологии — аббревиатура AGM, на самом деле расшифровывающаяся как Absorbent Glass Mat. Внутри таких АКБ находятся особые сепараторы (маты) из стекловолокна, пропитанные кислотным электролитом. Они очень плотно прилегают к аккумуляторным пластинам, обеспечивая возможность протекания электрохимической реакции. Кроме того, в аккумуляторах этого типа блоки свинцовых пластин очень плотно прижаты друг к другу, это способствует более надежному удержанию активной массы на решетках.

Читать еще:  Как правильно зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством

Если рассматривать основные рабочие характеристики, то AGM-аккумуляторы отлично сочетают в себе достоинства тяговых батарей, которым не страшны глубокие разряды, и мощных стартерных АКБ, способных быстро запустить практически любой мотор. Их пусковые возможности, как и у EFB батарей, как минимум, на треть выше показателей стандартных свинцово-кислотных аккумуляторов. Эти источники питания отличаются продолжительным сроком службы, так как могут выдержать до нескольких тысяч повторяющихся циклов разрядки и зарядки.

Как и другие аккумуляторы, AGM-батареи нуждаются в периодической подзарядке. В целом процедура мало чем отличается от того, как заряжаются остальные автомобильные источники питания. Главное только следить за уровнем зарядного напряжения, этот тип АКБ довольно чувствителен к резким скачкам и перепадам напряжения. Есть определенный критический показатель, который превышать нельзя. Именно поэтому для них надо выбирать специальные зарядные устройства, которые могут обеспечить контроль напряжения и имеют обязательно защиту от перенапряжения.

Максимальное значение напряжения, установленное для AGM-аккумуляторов находится в пределах от 14,2 до 14,4 Вольт. Этот параметр перед началом работы надо установить на зарядном устройстве. А для силы тока, рекомендуется выбирать все тоже значение, не более 1/10 от емкости восстанавливаемой аккумуляторной батареи. Также для работы с батареями этого типа можно использовать специальные автоматические зарядные устройства, имеющие специальный режим для зарядки AGM аккумуляторов. Это очень удобно, так как устройство на протяжении всего процесса восстановления будет контролировать параметры аккумулятора и не допустит перенапряжения.

Если вам необходимо зарядить AGM или EFB аккумулятор, то в интернет-магазине 130.com.ua вы можете купить зарядное устройство в Киеве, Одессе или Харькове, которое поможет восстановить емкость и вернуть вашу автомобильную батарею в рабочее состояние. У нас очень большой выбор самых разных автоматических зарядных устройств от ведущих брендов по доступным ценам.

Сколько заряжать аккумулятор agm?

Хотя АКБ и может длительное время функционировать без зарядки, однако, водителю следует определить: отчего села батарея, сколько заряжается полностью разряженный аккумулятор, чтобы самостоятельно зарядить в домашних условиях.

Вот вам ответ на первый вопрос:

  • Пребывание машины на стоянке длительное время.
  • Вряд ли вы сможете реанимировать старый аккумулятор, который быстро разряжается. Скорее всего, придётся задуматься над покупкой новой АКБ.
  • Низкий уровень имеющегося электролита в банках.
  • Поломка бортовой сети машины.

Относительно того, сколько времени заряжать аккумулятор: однозначно ответить не получится. Всё зависит от степени заряда аккумулятора. Правильным решением в этой ситуации будет сосредоточиться на индикаторе заряда на приборе.

Зарядка кислотного аккумулятора в домашних условиях

Здесь всё просто: засверкала зелёная лампочка – аккумулятор заряжен, красная – разряжен, следует повременить. Конечно, в вашей батареи могут быть и другие светодиоды, которые периодически загораются и гаснут, зависимо от того какой уровень зарядки аккумулятора.

Опытные водители считают, что более достоверным, всё же есть амперметр, если имеется таков. Чем больше аккумулятор разрядился, тем выше ток заряда амперметра. Опущение стрелки прибора к нулю, говорит о полной зарядке аккумулятора.

Даже элементарное обслуживание аккумулятора Optima, обеспечит длительную службу устройства. В целом, эти аккумуляторы не требуют «супер» подхода, есть одно правило – своевременная проверка, правильная зарядка.

Чем заправить agm аккумулятор?

Заправить agm аккумулятор не получится, он герметичный и не обслуживаемый — только подзарядка прибором. А вот в обычная АКБ заправляеться электролитом. В этом типе батарей электролит находится в гелеобразном состоянии. Подробней о технологии AGM.

Хранение аккумулятора в буферном режиме

Не рекомендуем хранить на сто процентов разряженную батарею, поскольку случается саморазряд аккумулятора, утрата ёмкости аккумулятора до 1% в сутки. А выглядит это следующим образом: потребители электроэнергии и батарея – все находятся в одной цепи, и тянут ток из батареи.

Верное решение: периодический заряд малый током, который мог бы компенсировать саморазряд батареи.

Как оживить безнадёжно севший agm аккумулятор?

Если уж аккумулятор подвергся повреждениям, то как оживить этот аккумулятор? И вообще, реально ли это сделать? Всё зависит от состояния батареи и срока её службы на автомашине. Обстоятельства могут быть всякие. Например, прежний аккумулятор, каким-то странным образом был перевезён через границу и оказался на украинском рыноке, а вы его приобрели.

Или же даже у вас безупречного новый АКБ, но из-за плохого сервиса случилась поломка. Как произвести восстановление аккумулятора? Важным моментом здесь является заполнение середины высохшего аккумулятора по максимуму водой, совершается это с помощью шприца, вода при этом должна быть дистиллированной. После того как сепараторные пластины получили потребную дозу воды, автомобильный аккумулятор можно заряжать, режим тока – обычный.

А вот вам ещё один способ, чтобы оживить севший аккумулятор agm. Здесь уже мы будем прибегать к уловкам, попробуем обмануть зарядное. Присоединим его к двум АКБ, из которых только один функционирует.

Если заметили, что «мертвый» аккумулятор набирает ток – его можно восстановить. Через определённый интервал времени, выключив рабочий аккумулятор, продолжайте заряжать АКБ, которая «ожила».

Основные рекомендации по выполнению зарядного процесса

Перед подзарядкой AGM-батареи следует ознакомиться со стадиями этого процесса:

  • основная – емкость АКБ восстанавливается на 80%;
  • плавающая – емкость энергоисточника восстанавливается до значения в 100%;
  • хранение – на этой стадии АКБ типа AGM потребляет минимум тока от подзарядного прибора;
  • накопительная – батарея нормализует и фиксирует свои эксплуатационные параметры.

Заряжать аккумуляторы AGM нужно с помощью специализированного устройства, которое может определить напряжение и силу тока. Эти характеристики обязательно нужно контролировать, в противном случае внутри АКБ может возникнуть нежелательный процесс газообразования.

Запрещается заряжать AGM-батареи с помощью стандартных зарядных приборов. С такой целью лучше применять спецстанции со смарт-управлением. Такие приборы позволят заряжать АГМ в щадящем режиме.

Во время процедуры зарядки необходимо контролировать температурные показатели электролита. Они должны быть не выше +50°C, в противном случае ресурс работы АКБ сократится.

Кроме того, если для подзарядки применять напряжение больше 15,2 В, то в устройстве начнет протекать гидролиз, который приведет к потере воды из электролита и образованию газовой подушки. Это отрицательно отразится на состоянии AGM-аккумулятора.

Особенности АКБ типа AGM и как ее зарядить в домашних условиях

  • Минимальный уровень обслуживания – следить необходимо лишь за чистотой устройства и разностью потенциалов.
  • Устойчивость к вибронагрузкам.
  • Высокий пусковой ток – значения больше на 50-70% по сравнению с традиционниками.
  • Безотказность в морозную пору.
  • Увеличенный срок службы.

Нюансы физики процесса

Факт недопустимости хранения изделия АГМ в разряженном состоянии (минимальное напряжение составляет менее 10,5 В) не должен вызывать опасения. Во-первых, тщательно проработано направление, как заряжать AGM аккумулятор обычным зарядным устройством, а во-вторых, батарея допускает около 200 циклов глубокого разряда без потери рабочих характеристик.

Несмотря на наличие в конструкции пропитанных электролитической жидкостью сепараторов из стеклоткани, химические процессы зарядки/разрядки происходят так же, как в моделях с жидким электролитом. Разница лишь в том, что при расщеплении сернокислого свинца кислород стремится проникнуть через крупные микропоры стекловолоконной ткани к отрицательному электроду, чтобы вступить в химическую реакцию с водородом. В итоге образуется вода.

Замкнутая циркуляция газов позволяет упростить конструкцию – доступ к банкам теперь не нужен. В отношении требований к помещению, в котором производится восстановление заряда, также есть смягчения – серьезная вентиляция не обязательна.

Все же в непроветриваемой комнате подзарядку осуществлять не стоит. Это понятно из дублирующего названия перспективных аккумуляторов – VRLA battery (кислотная батарея с предохранительным клапаном). При высоком давлении внутри коробки, клапан сбрасывает водород и кислород в воздух.

Зарядники

Качественное обслуживание автоаккумулятора невозможно без специального зарядного устройства. Примитивный электроприбор преобразует переменный ток в постоянный, и понижает напряжение до приемлемых величин. Различают трансформаторные и импульсные ЗУ.

  • Наличие ручной регулировки по току.
  • Оснащенность встроенным регулятором выходного напряжения.
  • Предустановленные индикаторы электрических характеристик.
  • Возможность активирования функции автоматического отключения.

Аккумуляторы GEL, AGM и особенности их обслуживания

Герметизированные автомобильные аккумуляторы с иммобилизованным (связанным, не находящимся в батарее в виде свободной жидкости) электролитом — это и есть аккумуляторные батареи типа AGM и GEL с предохранительным клапаном VRLA.

В производстве герметизированных батарей разработаны два способа связывания жидкого электролита:

  • загущение (получение гелеобразного) электролита — GEL;
  • адсорбция (пропитка) жидкого электролита в сепараторах из стекловолокна с высокой пористостью — AGM.

Создание полностью необслуживаемого свинцово-кислотного автомобильного аккумулятора стало возможным после изобретения сепараторов (межпластинных изоляторов, пропитанных электролитом) из стекловолокна с мельчайшими микропорами, в которых происходит кислородный цикл — замкнутая рекомбинация газов, иначе сказать переход молекул газа в другие химические соединения без «открытого» газовыделения.

Процессы, при которых происходит выделение кислорода и водорода, это:

  • Гидролиз — распад молекул воды на кислород и водород в электролите. При зарядном напряжении до 15,2V, процесс гидролиза практически отсутствует.
  • Выделения кислорода и водорода из намазки пластин при зарядке.

При увеличении на несколько процентов емкости отрицательных пластин в аккумуляторе, чем положительных, в ходе заряда положительные пластины полностью заряжаются раньше, чем отрицательные. Благодаря этому, активное выделение кислорода начинается до начала активного выделения водорода. Эта часть образующегося кислорода сразу вступает в химическое взаимодействие с активной массой (намазкой) отрицательной пластины. Одновременно образующийся кислород (на положительной решетке) и водород (на отрицательной решетке) попадают в микропоры сепаратора и там вновь соединяются.

Для увеличения скорости поступления кислорода от положительной пластины к отрицательной уменьшили объем «свободного» электролита.

Искусственное ограничение емкости положительных пластин и объема электролита привели к тому, что емкость таких аккумуляторов со «связанным» электролитом на меньше, чем батарей со «свободным» электролитом того же объема и массы.

Читать еще:  Процедура промывки кондиционера автомобиля от А до Я

В качестве загустителя для создания гелеобразного электролита применяют силикагель, аллюмогель и другие вещества. При смешении с серной кислотой эти вещества образуют тиксотропный гель (вязкость уменьшается со временем).

В качестве сепараторов в подавляющем большинстве герметизированных аккумуляторов используют стекломаты из ультратонких волокон. Объемная пористость (способность пропитываться) современных стеклосепараторов достигает 80-85%. Их применяют для как для батарей GEL, так и AGM.

Технология производства батарей типа AGM немного дешевле, но емкостные показатели хуже, чем у аккумуляторов GEL. Свинцовые аккумуляторные батареи со «связанным» электролитом являются герметизированными, но не являются полностью герметичными как, например, никель-кадмиевые герметичные щелочные аккумуляторы. Во всех свинцовых герметизированных аккумуляторах есть предохранительный клапан VRLA (означает Valve Regulated Lead Acid, т.е. кислотная батарея с предохранительным клапаном). Он служит для того, чтобы давление внутри аккумулятора не превышало величины, которая является допустимой по условиям работоспособности и прочности корпусных деталей аккумулятора, проще говоря, что бы АКБ не лопнул. Дело в том, что, несмотря на используемые ограничения емкости положительных пластин, выделение водорода на отрицательной пластине в процессе заряда, особенно на завершающей стадии, полностью подавить невозможно. Причем скорость выделения водорода в конце заряда несколько выше, чем скорость выделения кислорода. Избыточная часть водорода вызывает увеличение давления внутри батареи и для избежания взрыва служит клапан.

Эксплуатация герметизированных аккумуляторов ограничена более узким диапазоном допустимого напряжения бортовой сети на автомобиле и при зарядке, чем для обычных батарей. Эту величину напряжения недопустимо превышать как при эксплуатации на автомобиле, так и при заряде стационарным зарядным устройством. Максимальное напряжение заряда 15,2 V. При достижении этого напряжения начинается активный процесс гидролиза (распада молекул воды в электролите на водород и кислород). В случае превышения величины напряжения на 0,05 V скорость газовыделения становится так велика, что ведет:

  • к нарушению контакта между активной массой пластин с электролитом (образуется газовая подушка).
  • к «высыханию» аккумулятора. Обильная потеря молекул воды из электролита в результате гидролиза (распада), а в батареях такого типа количество электролита сильно снижено, приводит к еще большему его уменьшению.

Все эти причины ведут к быстрому преждевременному выходу из строя батареи. Весьма жесткие ограничения величины зарядного напряжения и более высокая стоимость батарей AGM и GEL, в сравнении с обычными, создают определенные трудности для их широкого использования на автомобилях.

Зарядка

Зарядка аккумуляторов AGM и GEL производиться специальными зарядными устройствами в полном соответствии с инструкцией к зарядному устройству и АКБ. Для таких аккумуляторов надо использовать зарядное устройство имеющее индикацию, как по току, так и по напряжению, т.е. одновременно контролировать оба эти параметра.

При зарядке аккумуляторов жестко отслеживается температура электролита. Температура выше +45°C считается не допустимой и влечет за собой преждевременный выход из строя аккумулятора. Так же по этой причине не рекомендуется размещение таких батарей в подкапотном пространстве.

Особенность заряда AGM и GEL аккумуляторов это стабилизация заряда по напряжению, а не по току, что позволяет не допускать сильного газообразования.

Пример: Инструкция по эксплуатации АКБ AGM для БМВ

  • Напряжение заряда АКБ AGM для автомобилей БМВ не должно превышать 15,2 V.
  • Оптимальное напряжение заряда AGM аккумуляторной батареи должно быть 14,4-14,8 V (согласно инструкции производителя).
  • Температура аккумуляторной батареи во время зарядки должна составлять +15°C — +25°C.
  • Батарея считается достаточно заряженной, если зарядный ток падает ниже 2,5 А.
  • Если аккумуляторная батарея заряжается при более низкой температуре, то процесс зарядки завершается только после падения зарядного тока ниже 1,5 А.

Предостережение

  • Не заряжать батарею AGM и GEL ускоренным режимом зарядки. Быстрая традиционная зарядка аккумуляторов с применением обычных зарядных устройств может привести к существенной поломке (раздутию) а в крайних случаях от переизбытка газов корпус АКБ может взорваться.
  • Ни в коем случае не открывать пробки-клапана, так как в результате поступления из воздуха кислорода нарушится ее химическое равновесие, что приведет к потере функциональных свойств батареи.

Рекомендуемое зарядное устройство
Интеллектуальное зарядное устройство HYUNDAI (HY 1500 EXPERT)

6-ти ступенчатое зарядное устройство предназначено для зарядки свинцово-кислотных 6/12/24V аккумуляторных батарей легковых, грузовых автомобилей, мотоциклов, снегоходов, катеров (лодок), газонокосилок, тракторов, гидроциклов и т.д. Обслуживаемых и необслуживаемых, GEL, AGM, глубокого цикла (тяговые).

Емкость заряжаемых АКБ от 20 до 300 А/ч.

Зарядное устройство обладает высокой эффективностью и имеет защиту от ошибок, которые может допустить пользователь. В случае выключения питания зарядное устройство обладает памятью, переходит в режим ожидания и после включения питания продолжает заряжать с той же ступени. Имеет датчик контроля температуры, который регулирует напряжение заряда в диапазоне от-20°С до +50°С.

Устройство управляется с помощью 12-битного процессора ADC. Микропроцессор позволяет оценивать состояние батареи с анализом ее исправности и соответствующим образом устанавливает силу зарядного тока от 2 до 15 А и напряжение (в зависимости от типа АКБ и ее состояния). Это позволяет наиболее эффективно зарядить АКБ и продлить срок его службы.

Пару слов, про зарядные устройства

Как вы знаете, сейчас на рынке есть два типа – это полностью автоматические и механические зарядники.

В случаи с автоматическими версиями – вам желательно брать с двумя режимами, основной заряд и хранение. Такие сейчас есть и для AGM это будет идеальный вариант! Берите именно эти варианты.

В случаи с механическими версиями – вам нужно самому регулировать, когда идет основной заряд, а когда идет хранение! Тут вам нужно быть внимательными.

Для неискушенных автомобилистов, которые решили перейти на AGM, берите автоматические зарядники, тут вы будете принимать участие по минимуму!

Сейчас интересное видео, смотрим

НА этом заканчиваю свою статью, думаю было полезно, читайте наш АВТОБЛОГ.

(55 голосов, средний: 4,11 из 5)

Похожие новости

Какая кислота в аккумуляторе автомобиля? Вопрос к химикам

Переполюсовка аккумулятора. Как восстановление. Какие могут быть.

Как зарядить гибридный аккумулятор. Правильная инструкция своими.

Как заряжать аккумулятор?

Итак, давайте разберемся, что представляет из себя правильный заряд аккумуляторной батареи. Для начала хотим обратить внимание на одно общее правило, касающееся ВСЕХ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ видов аккумуляторов, известных науке: чем меньше раз разряжается аккумулятор и чем менее глубоким является каждый отдельно взятый его разряд, тем большим будет срок его службы. Все мифы о том, что аккумулятор (какой бы он ни был!), нужно каждый раз полностью разряжать, а затем полностью заряжать, и только так он прослужит максимально долго, а также утверждения «знатоков», что, мол, надо обязательно периодически разряжать аккумулятор, иначе он испортится – полная чушь ! Если Вам предлагают купить аккумулятор и при этом рассказывают подобные «истории» – держитесь от таких продавцов и их продукции подальше. Для низкокачественных батарей, производимых из «грязного» вторсырья, отсутствие периодической «встряски» в виде разряда-заряда может действительно быть причиной быстрого выхода из строя (из-за того, что пластины данных АКБ чрезмерно загрязнены, и без «встрясок» данная «грязь» быстро обволакивает поверхность пластин и мешает нормальному прохождению процесса электролиза). Но для качественных аккумуляторов наиболее излюбленным является именно режим постоянного (буферного) подзаряда, при котором практически отсутствуют разряды, а сама АКБ постоянно пребывает под правильным напряжением.

Здесь надо учитывать также эффект памяти некоторых аккумуляторных батарей — в настоящий момент под эффектом памяти понимается обратимая потеря ёмкости, имеющая место в некоторых типах электрических аккумуляторов при нарушении рекомендованного режима зарядки, в частности, при подзарядке не полностью разрядившегося аккумулятора. Название связано с внешним проявлением эффекта: аккумулятор как будто «помнит», что в предыдущие циклы работы его ёмкость не была использована полностью, и при разряде отдаёт ток только до «запомненной границы». Никель-металл-гидридный (Ni-MH), Никель-кадмиевый (NiCd), Серебряно-цинковый аккумулятор.

Переходим ближе к делу. Чтобы правильно заряжать аккумулятор нужно понимать, в каком режиме он у Вас эксплуатируется.

Что такое буферный режим работы

Самый яркий пример буферного режима работы аккумулятора – ИБП (источник бесперебойного питания, он же UPS). В ИБП аккумуляторная батарея находится на постоянной подзарядке и отдает энергию лишь тогда, когда пропадает электричество в сети, а как только оно появляется, аккумулятор тут же подзаряжается. Это самый щадящий режим работы и именно в буферном режиме, как мы уже говорили, аккумуляторы служат дольше всего (например, наши батареи EverExceed серии ST, производимые по технологии AGM нового поколения, имеют срок службы в буферном режиме при Т=20 о С – 12 лет).

Что такое циклический режим работы

Пример циклического режима использования АКБ – поломоечная машина, детский электромобиль в парке аттракционов, либо же система автономного электропитания с использованием альтернативных источников энергии (солнечных батарей, ветряков и т.д.). Аккумуляторы в этих приложениях разряжают-заряжают как минимум 1 раз в сутки. Такой режим является наиболее суровым, и срок службы АКБ тут уже исчисляется не годами, а количеством циклов разряд-заряда (ну и их глубины, естественно). Упомянутые ранее аккумуляторы EverExceed серии ST могут обеспечить до 600 циклов глубокого 100% разряда (обычные же AGM-аккумуляторы – не более 280). Всегда очень удивляет, когда в приложениях с явно циклическим характером работы (те же системы электропитания на солнечных батареях, либо мобильные кофемашины) некоторые «умельцы» предлагают использование стартерных автомобильных аккумуляторов (аргумент – их дешевизна!). Уведомляем всех, кто столкнулся с подобным предложением : стартерные АКБ имеют тонкие пластины, они рассчитаны лишь на запуск двигателя и дальнейшую подзарядку от генератора, в циклическом же режиме с глубокими разрядами они не прослужат и пары месяцев – их пластины «посыпятся» и на этом эксперемент с «дешевым аналогом» будет завершен.

Как правильно заряжать аккумулятор в буферном режиме:

Всем известно, что номинальное напряжение одного элемента в свинцово-кислотных АКБ = 2 Вольта (отметим, что на практике оно обычно никогда не равняется строго 2 В, но для простоты применяется именно такое число). В быту наиболее часто используются аккумуляторные батареи напряжением 6 Вольт (3 элемента) и 12 Вольт (6 элементов).

В буферном режиме напряжение заряда следует выставить на уровне 2,27 – 2,30 Вольт на элемент (то есть для 12-вольтового аккумулятора это 13,6 – 13,8 В, а для 6-вольтового – 6,8 – 6,9 В). Это подходит как для AGM, так и для гелевых батарей.

Читать еще:  Нагрузочная вилка для аккумулятора автомобиля: особенности

Ток заряда должен быть ограничен в величину, равную 30% от номинальной 10-часовой емкости аккумулятора, выраженную в Амперах (для гелевых аккумуляторов – 20%). Например, для батареи с емкостью С­10=100 Ач ограничение тока заряда должно составлять 30 А (для гелевых АКБ – 20 А).

Как правильно заряжать аккумулятор в циклическом режиме:

Напряжение заряда:

2,4 – 2,45 В/эл. (14,4 – 14,7 В на 12-вольтовую батарею или 7,2 – 7,35 В на 6-вольтовую) – для AGM-аккумуляторов;

2,35 В/эл (14,1 В на 12-вольтовую батарею или 7,05 В на 6-вольтовую) – для гелевых аккумуляторов.

Ток заряда:

20% от С10 (для батареи емкостью 100 Ач – это 20 А).

Сколько должен длиться заряд батареи

Продолжительность заряда зависит от изначальной заряженности (разряженности) батареи. Поначалу идет быстрый заряд (бустерный), но по мере насыщения потребляемый ток снижается, доходя до минимума при достижении полной заряженности АКБ. Критерий полной заряженности – падение тока, который принимает аккумулятор, до 2 – 3 мА на каждый Ач емкости батареи (при буферном заряде). Например, для той же С­10=100 Ач батареи падение тока зарядки до 200 – 300 мА будет означать, что батарея почти полностью заряжена. Чтобы довести уровень заряда АКБ до 100%, следует продолжать зарядку таким милли-током еще около 1 часа. Обычно, полностью разряженная батарея заряжается за 10 часов в циклическом режиме или за 30-48 часов в буферном.

Следует учесть, что для полной зарядки аккумуляторной батареи ей следует сообщить примерно на 20% энергии больше, чем следует из понятия “номинальная емкость”. Это, как говорится, законы природы, и они едины для всех свинцово-кислотных да и других батарей, независимо от вида и производителя. Образно говоря, если батарею не «перенасытить», в ней не завершатся должные электрохимические процессы и дальнейшая отдача будет меньше.

Производить зарядку аккумуляторных батарей желательно при температуре окружающей среды 20 – 25 о С.

При меньшей температуре заряжать необходимо более длительное время. Зарядка аккумулятора при температуре менее 0 о С становится крайне нежелательной (ибо почти безрезультатна). Желательно также наличие функции термокомпенсации (изменения напряжения заряда в зависимости от температуры окружающей среды) на Вашем зарядном устройстве.

Основные аспекты зарядки

Как зарядить гелевый аккумулятор? Для выполнения этой задачи необходимо использовать специализированное ЗУ с индикацией по основным параметрам. Зарядное устройство должно точно определять напряжение и ток, иначе есть вероятность снизить срок службы АКБ. Есть несколько вариантов зарядки AGM устройств, рассмотрим каждый из них. Метод трехступенчатой зарядки является одним из наиболее эффективных и самым сложным в плане реализации (автор видео — канал madebyme).

Поэтапно такая процедура состоит в следующем:

  1. Сначала на АКБ поступает основной заряд, составляющий около 14.2-14.8 вольт, не больше и не меньше этого диапазона. Ток зарядки должен составлять 0.3*х, где х — это показатель емкости батареи в ампер часах.
  2. Затем осуществляется накопительный цикл зарядки. В этом случае на АКБ подается напряжения 14.2-14.8 вольт.
  3. Следующий цикл называется хранением, при нем аккумулятор должен потреблять минимальный ток от ЗУ. На этом этапе батарея заряжается напряжением от 13.2 до 13.8 вольт.

Есть также двухступенчатый метод, который рекомендуется большинством производителей. Алгоритм его реализации аналогичен вышеописанному способу. Разница заключается в том, что ток зарядки может составить 0.1-0.3*х, а второй пункт (накопительный цикл) не выполняется. Что касается способа одноступенчатой зарядки, то он самый простой в реализации, тем не менее, специалисты не рекомендуют его использовать в качестве основного. Зарядка осуществляется подачей напряжения, параметр которого должен составить от 13.2 до 13.8 вольт с током 0.1-0.3*х.

Фотогалерея «Зарядка аккумулятора»

Для заряда EFB-батарей, как можно посмотреть на этом видео, вполне подходят те же самые зарядные устройства (ЗУ), что и для обычных свинцово-кислотных АКБ. При использовании автоматических приборов с настройками зарядного тока и напряжения, на них обязательно надо выставить требуемые значения этих параметров. Это необходимо для достижения оптимального алгоритма заряда. Для EFB-батарей Topla и TAB максимум зарядного напряжения составляет 14,8 В, рекомендуемое значение зарядного тока — одну десятую емкости АКБ, указанной на ее этикетке.

Заряд AGM-аккумуляторов — на контроль!

Отдельная тема — автомобильные AGM-аккумуляторы. Напомним, что электролит у этих батарей не жидкий, а «адсорбированный» — его роль выполняют пропитанные серной кислотой стекловолоконные маты, облегающие пластины. Кстати, отсюда и идет название технологии AGM — Absorbent Glass Mat. Блоки пластин в таких АКБ плотно прижаты друг к другу, что помогает надежно удерживать активную массу на решетках. Касаясь применимости AGM-батарей брендов TAB и Topla отметим, что их выпускают для «премиальных» автомобилей с функцией «старт-стоп».

По своим свойствам они совмещают в себе достоинства тяговых АКБ, не боящихся глубоких разрядов, и мощных стартерных батарей, выдающих высокие пусковые токи. Если говорить об эксплуатационных показателях AGM-батарей TAB или Topla, то они обеспечивают в три раза больше циклов разряда-заряда, а их пусковая мощность на 30% выше, чем у традиционных батарей. Более детально об этом можно узнать из нашего специального видеоролика.

Что же касается особенностей заряда AGM-аккумуляторов, то эта процедура почти такая же, как и для других типов стартерных АКБ. Отличия будут лишь в уровне максимального зарядного напряжения. Для AGM-батарей TAB или Topla максимальное значение напряжения составляет 14,2—14,4 Вольт, максимальное рекомендуемое значение зарядного тока — одну десятую емкости АКБ, указанной на ее этикетке.

Из числа автоматических зарядных устрорйств, не имеющих дополнительных настроек, предпочтительными будут те аппараты, у которых для заряда AGM-батарей предусмотрен отдельный режим.

Micro и Coldstart – как работают зарядные устройства для авто

Перед тем, как рассмотреть сами функции, немного расскажем о применяемых приборах. Оба способны заряжать 12-и вольтовые батареи, которыми оснащаются легковые автомобили, катера, микроавтобусы. Помимо этого FUBAG MICRO справляется с зарядкой 6-и вольтовых батарей, что заинтересует владельцев снегоходов, мотоциклов и скутеров.

Устройства универсальны и могут свободно подключаться к любому типу аккумуляторов – WET / GEL / AGM. Одно из отличий FUBAG COLD START – тип батареи выбирается вручную. Кроме того, данные устройства помогут определять уровень заряда аккумулятора. Модель MICRO имеет два индикатора, по которым можно узнать заряжен или разряжен аккумулятор, COLD START оснащен полноценным встроенным вольтметром, который показывает уровень зарядки в цифрах.

Итак, если у Вас в гараже есть источник питания 220В, то упомянутые устройства зарядки можно использовать, не снимая аккумулятор с автомобиля. Для восстановления заряда в домашних условиях следует позаботиться о проветривании помещения. Что же касается процесса, то общий алгоритм использования зарядного устройства следующий:

1. Очистите контакты аккумулятора от пыли и грязи.

2. Открутите крышки банок батареи и проверьте уровень жидкости. В случае нехватки налейте дистиллированную воду в соответствующие ячейки до уровня, указанного производителем.

3. Подсоедините клеммы – Красный провод на ПЛЮС батареи, Черный – на МИНУС.

* Рассматриваемые модели FUBAG допускают возможность ошибиться с подключением клемм. Что делает их использование более безопасным, чем рядовые аналоги. Единственным последствием станет загоревшийся индикатор ошибки. После чего нужно просто правильно выполнить подключение устройства к клеммам.

4. Подключите зарядку к сети 220 В.

5. Выберите тип аккумулятора (в модели COLD START).

6. Укажите нужный режим зарядки.

Зарядное устройство

Режимы зарядки

— 2А, для аккумуляторов емкость от 6 до 20Ah

— 6А, для аккумуляторов емкость от 20 до 40Ah

— 10А, для аккумуляторов емкость от 40 до 100Ah

— 15А, для аккумуляторов емкость от 50 до 300Ah

-2 А для аккумуляторов менее 40А

-8 А для аккумуляторов менее 160 А

Последнее действие приведет к началу процесса зарядки. В модели MICRO состояние батареи можно отследить по световым индикаторам. Аппарат COLD START высветит окончание зарядки на экране. Сколько времени может занять зарядка аккумулятора? Зависит от состояния батареи и многих других факторов. В редких случаях процесс займет до суток, например, при десульфатации (процессе восстановления батареи).

К слову о реанимации аккумуляторов. Если аккумулятор разряжен полностью и уже давно, то вся кислота электролита уходит в пластины, оставляя лишь воду. Такую батарею зарядить не получится. Реанимировать такую батарею можно с помощью десульфатации. Оба устройства обладают функцией восстановления, которое занимает до 2-х часов. После ее завершения аппарат автоматически перейдет в режим зарядки.

Импульсная зарядка аккумулятора устройствами FUBAG

Оба аппарата работают в автоматическом режиме зарядки импульсным напряжением. Такой способ вернуть аккумулятор в рабочее состояние уже давно полюбился автовладельцам. В аппаратах FUBAG он проходит полностью автоматически и обеспечивает 100% заряд аккумуляторной батареи. Процесс займет около 8-10 часов (если требуется восстановление, то время увеличится до суток). Он состоит из следующих этапов:

1. Тестирование батареи.

2. Восстановление (десульфатация) (в случае необходимости).

3. Зарядка пониженным значением тока – 50% от номинального.

4. Импульсная зарядка до 90% от максимальной емкости.

5. Выдержка аккумулятора под постоянным зарядным током 100% от номинального.

6. Зарядка до максимального значения.

7. Выдержка батареи под постоянным напряжением 13,8 В, чтобы обеспечить 100% заряд.

Раз уж мы говорим о моделях FUBAG, стоит упомянуть, что COLD START обладает еще одной полезной функцией – быстрой подзарядкой батареи. Он пригодится для быстрого запуска двигателя в условиях низкого напряжения батареи. Как он работает? Достаточно нажать BOOST и после сигнала можно запускать двигатель. Обратим внимание на то, что данный функционал не рекомендуется использовать на постоянной основе.

Как видите, процесс зарядки довольно прост и требует внимательной, хотя и не долгой, подготовки. Чтобы закрепить материал и наглядно увидеть зарядные устройства в работе, рекомендуем посмотреть специальный видеоролик, подготовленный специалистами FUBAG:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector