Mototehnika21.ru

МотоТехника Онлайн
10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выбрать дворники для автомобиля: виды и их отличие

Щетки без каркаса были изобретены около 20 лет назад и были введены в широкий оборот примерно в конце 90-х годов. Конструкция таких щеток предельно проста — металлическая пластина упакована в резиновый корпус, который по бокам закрыт специальными заглушками.

Отсутствие каркаса на щетках — закономерный этап развития автомобильной промышленности. Каркасные модели постепенно всё труднее справлялись со всё большей вогнутостью автомобильных стекол. Прижимной силы не хватало, а края щеток даже не задевали стекла. Эти проблемы решает установка бескаркасных дворников.

Существенным аргументом в пользу бескаркасных стеклоочистителей является доверие автопроизводителей — с каждым годом возрастает число автомобилей, на которых щетки без каркаса монтируются в качестве штатных.

Всё про дворники для машины

Какие бывают

Авто дворники бывают 3 видов: каркасные, бескаркасные и гибридные.

Каркасные

Обыкновенный тип щёток стеклоочистителей, где очищающая лента крепится через несколько коромысел. Плюс — невысокая стоимость, простота и конструкция. Минусы — ухудшение очистки лобового стекла на высокой скорости вследствие плохой аэродинамики; нет элементов для прижима к стеклу; низкий ресурс. Можно сказать, что каркасные щётки стеклоочистителя — пережиток прошлого.

Бескаркасные

Лучше справляются с очисткой стекла автомобиля на высокой скорости. Автолюбители полюбили их за красивый вид, но у них есть отличия от каркасных: низкое аэродинамическое сопротивление и маленькая масса из-за чего меньше нагружают привод стеклоочистителя машины. Их рекомендуется использовать зимой и летом. Недостаток — более высокая стоимость.

Гибридные

По конструкции повторяют обычные каркасные дворники машины, но в закрытом обтекаемом корпусе. Поэтому аэродинамика лучше, чем у обычных каркасных моделей, хотя основа одинаковая. Недостаток — более высокая цена.

Зимние щетки

Разновидность каркасных дворников, где все рабочие элементы запрятаны внутрь чехла из тонкой резиновой трубки. Они лучше защищены от обмерзания. Это на практике, а из личного опыта скажу, что влага проникает внутрь всё равно.

Что выбрать автолюбителю

Особую популярность у автолюбителей завоевали бескаркасные Bosch Aero Twin, стоимость примерно 1 500 рублей. Такие деньги потратить на хорошие дворники не жалко, но часто попадаются подделки. Был случай, когда «Бошы» проработали пару месяцев, после начали оставлять разводы. На замену были куплены щетки Champion, которые стоили в 2 раза дешевле и прослужили весь положенный срок.

Приобретать автомобильные дворники выгоднее в специализированных магазинах. Неважно, каким производителям доверяете, иностранным или отечественным, главное, чтобы были проверенными. Например, марки «Чемпион» или «Бош» всегда получают положительные отзывы владельцев. Рекомендую покупать дешевле, но менять чаще — минимум раз в год.

Если хотите увеличить длину стеклоочистителей машины, то нельзя сильно отклонять от заводских значений. Механизм трапеции вместе с пружинками рассчитаны на определенный размер дворников. Если ставим намного больше — будет меньше прижима. Но небольшие отклонения возможны, главное чтобы не задевали друг за друга и не терлись об уплотнитель стекла авто.

Как ухаживать за щётками авто

Даже качественные автомобильные дворники могут быстро выйти из строя. Например, заставив счищать наледь или работать по сухому стеклу. Песок и лед – плохие товарищи для «дворников». Зимой не должны работать по обледенелому стеклу, даже если не примёрзли. Сбейте лёд с них и очистите лобовое ото льда. Иначе будет менять через месяц. Используйте только по мокрому стеклу, не заставляйте работать «на сухую».

Чтобы реже менять дворники, нужно почаще их мыть и периодически обезжиривать. Всевозможные растворители не годятся — только навредят. Используйте силиконовую смазку, применение которой пригодится с приходом морозов. Лед быстро сковывает щетки, сбрасывающие влагу с теплого стекла. Справится с этой бедой несложно: достаточно перед установкой дворников аккуратно впрыснуть под чехол силиконовую сказку. Она вытеснит влагу и не даст им обмерзнуть.

Желательно раз в год снимать дворники авто с поводков и промыть в тёплой воде с мылом. Затем смазать шарниры специальной смазкой. Подойдёт WD-40 или густая смазка. Так стеклоочистители прослужат дольше.

Оставляют царапины и полосы

Если стекло сильно исцарапано, то видимость плохая, даже если щетки совсем новые. Поэтому многие автолюбители, чтобы улучшить видимость, делают полировку лобового стекла. Она благоприятно влияет на работу дворников, т.к. по чистому стеклу работают быстрее и меньше изнашиваются.

Когда дворники авто оставляют полосы на стекле виноваты не плохие резинки, а блок стеклоочистителя. В частности механизм трапеции. Внутри есть пружинки, которые со временем ослабевают и меньше прижимают щетку к стеклу. Поэтому плохо очищают.

Требования

Выбирая себе дворники на зиму, следует отталкиваться от нескольких основных требований и критериев. Только по фото это делать не стоит. Здесь не играет роль только имя производителя или размеры (500 мм, 600 мм или 650 мм, к примеру). Тут исходите из особенностей своего автомобиля. В некоторые авто на лобовое стекло щетка размером 650 мм просто не влезет.

А вот главными критериями можно считать следующие:

  • Усилие. От этой величины зависит, насколько плотно резинка щетки сможет прижиматься к стеклу;
  • Аэродинамика. Определяет эффективность очистки лобового стекла на разных скоростях движения. Некоторые дворники на скорости выше 60-80 км/час перестают работать;
  • Солнечные лучи. Важно, чтобы щетка не деформировалась и не трескалась из-за повышения температуры;
  • Эксплуатационный срок. У каждого дворника есть свой лимит по времени, в рамках которых сохраняются эксплуатационные свойства;
  • Работоспособность в тяжелых условиях. Сильный снегопад, критически низкая температуры могут оказаться фатальными даже для зимней щетки.

Именно по этим критериям и стоит делать выбор. Некоторые сначала осуществляют подбор по авто. Но это скорее вопрос размеров и длины очистителей. А вот тип конструкции может подойти разный.

Далее разберемся, какими СО бывают с позиции их конструкции.

Важно: дворники с универсальными адаптерами подойдут к любому типу креплений.

Выбирать дворники следует по марке и модели автомобиля, поскольку некоторые производители устанавливают редкие типы креплений.

  • «Крючок» («Hook») – встречается чаще всего. До 1999 г. это крепление было практически единственным.
  • «Боковой штырь», «Палец» («Side Pin») – используется в отдельных моделях Peugeot, Mercedes-Benz, а также Volvo S40, BMW 3, VW Passat и других, выпущенных с 2005 г.
  • «Push button» – применяется в машинах Ford, Renault, Volvo и некоторых других.
  • «Боковой зажим» («Pinch tab») – используется во многих европейских марках автомобилей (в том числе Fiat, Audi, Saab, отдельные модели Opel и Mercedes-Benz).
  • «Боковое крепление» («Side mounting») – встречается редко (в основном – авто Renault).
  • «Штыковой замок» («Bayonet arm») – применяется в автомобилях марок Saab и Renault (после 2004 г.).
  • «Клешня» («Claw») – встречается в машинах Audi A6.
  • «Верхний замок» («Top lock») – используется в автомобилях BMW 6 и 5 серии.
  • «Pin lock» – применяется в авто Mercedes-Benz, Seat, Audi.

Более продвинутый вид

И так, что такое бескаркасные дворники? Несмотря на название – каркас у них есть. Только сделан он иначе – без системы рычагов. Вместо них используется упругая сталь, которая изминается и пружинит. К ней крепится очистительная лента. Сталь сверху держит замок.

Читать еще:  Двигатель троит на холостом ходу: основные причины

Соль именно в этой пластине и резиновой ленте, они являются высокотехнологичной разработкой. Несмотря на простой внешний вид. Лента, например, сделана из каучука и графита. Поэтому она стойкая к изнашиванию и солнечным лучам. Последние – разрушают резину.

Преимущества и недостатки

Главное преимущество таких изделий – точное и равномерное прижатие к стеклу, что дает лучшую очистку поверхности. Достигается это за счет того, что стальные пружины делают под определенные стекла. С другой стороны, это и недостаток, потому что такие изделия теряют свою универсальность.

Бескаркасные модели находятся ниже классических изделий, поэтому у них лучше лобовое сопротивление и низкая подъемная сила. Последний параметр важен для автомобилей с распашной системой стеклоочистителя. Преимущество и в низком уровне шума. Воздух тише проходит через цельную конструкцию.

Последний плюс – не замерзают. Если в каркасных дворниках вода замерзает в шарнирах, от чего те неплотно прилегают к стеклу, то у бескаркасных этого нет. Лед образуется на резинке, которую легко можно очистить. Теперь выбор дворников на зиму, будет сделать намного проще. Цена у таких моделей бывает разная, в зависимости от автомобиля. В любом случае, они надежнее и в них нет многих недочетов, как в каркасных моделях.

А как вы считаете что лучше каркасные или бескаркасные дворники?

После того как определились с этими видами, перейдем к последнему виду – гибридные щетки.

Бескаркасные дворники

Такой вид дворников для автомобиля обладает резиново-пластиковым корпусом, имеющим форму спойлера. В такой корпус залиты две металлические тонкие пластины. Между данными пластинами введено резиновое лезвие. Это лезвие и занимается чисткой стёкол. Оба конца дворников имеют пластиковые заглушки. По центру располагается кронштейн крепления. Данная конструкция является менее чувствительной к обледенению. У неё отсутствуют изнашиваемые шарниры. Также у данной конструкции лучшими являются аэродинамические характеристики. Данные стеклоочистители не перекашиваются. Они по стеклу перемещаются практически бесшумно. При всём этом благодаря такой конструкции можно производить замену резинового лезвия. В данном случае достаточно только снять заглушки. Это позволяет существенно экономить средства и время.

Недостатком бескаркасных дворников является их не универсальность. То есть конкретные стеклоочистители лобового стекла являются рассчитанными для конкретного автомобиля. Вместе с этим системы крепежа бескаркасных щеточек между различными производителями не унифицированы. Таким образом, основными плюсами бескаркасных дворников является эффективность при высоких скоростях, а также повышенная стойкость к обледенению. Минусами данных стеклоочистителей является отсутствие универсальности, а также высокая ценовая политика (500-650 рублей за единицу товара). Лучшие бескаркасные щетки: CHAMPION, BOSCH, ALCA, DENSO.

Для чего нужно резиновое лезвие

Основная прилегающая к стеклу часть щеток называется лезвием . По мере движения лезвие слегка наклоняется в сторону, работая одной кромкой. При обратном ходе свою работу начинает уже другой край. За счет этого обеспечивается высокое качество очистки стекла. По сути, резиновое лезвие является расходником, так как быстро портится от жары, холода, воздействия химических элементов.

Каркасные щетки обычно используют одну металлическую пластину, которая обеспечивает плотное прилегание лезвия и распределяет давление по поверхности стекла. Бескаркасные модели имеют две пластины.

Какими бывают щетки

В целом современные «дворники» делятся на три типа:

  • каркасные;
  • бескаркасные;
  • гибридные.

Каркасные «дворники» имеют металлический или пластиковый каркас с коромыслами, а стекло чистит закрепленная на двух металлических направляющих полимерная щетка.

Преимущества таких «дворников»:

  • цена: они самые дешевые;
  • максимальное прилегание к стеклу даже в зоне изгибов.

Есть и недостатки:

  • чем больше в конструкции механических частей, тем сильнее она подвержена износу;
  • зимой каркас «дворников» покрывается льдом, переставая выполнять свои прямые обязанности по «облеганию» стекла.

Бескаркасные «дворники» — эволюционный шаг вперёд. Равномерный прижим обеспечивается за счет изогнутых пружинящих пластин, которые являются несущим элементом. К этим пластинам присоединяется крепление паводка; эти же пластины удерживают резинку стеклоочистителя. Всё это аккуратно прячется в пластиковый чехол.

Преимущества:

  • дольше служит в сравнении с каркасными;
  • обмерзание щетки минимальное;
  • более равномерный прижим чистящей кромки к стеклу, что улучшает качество очистки;
  • заметно тише за счет лучшей аэродинамики.

Недостатки тоже есть:

  • из-за жесткого изгиба на особо выпуклых стеклах могут оставаться нечищенные углы;
  • всё ещё присутствует проблема обмерзания щётки;
  • нельзя заменить резиновую ленту — дворник меняется в сборе;
  • цены за бескаркасный дворник в 2-2,5 раза выше, чем за каркасные модели.

Чтобы бескаркасный дворник идеально прилегал к стеклу, выбирать его нужно именно под ваш автомобиль с учетом изгибов лобового стекла. Или заднего, если планируете обновить все щетки разом.

Гибридные дворники — это сочетание лучших качеств первого и второго типов. По сути, гибридная щетка — это каркасный дворник, на который сверху закрепили спойлер с подвижными боковинами для улучшения аэродинамики.

Преимущества:

  • хороший прижим щеток к стеклу на высоких скоростях благодаря аэродинамическому профилю кожуха;
  • защита от воздействия пыли и влаги на металлический каркас;
  • защита от ультрафиолетового излучения на резиновую ленту, что продлевает срок её службы.

Недостатки:

  • самая высокая цена среди трех видов;
  • возможно налипание снега в местах сочленения кожуха, что приводит к ухудшению качества очистки.

Подвидом гибридных щеток можно считать и так называемые «зимние дворники». Это тоже каркасная конструкция, но полностью защищенная герметичным кожухом, который предотвращает попадание воды и снега, а значит и сопутствующее обмерзание.

Из плюсов — более мягкие чистящие элементы, рассчитанные на низкую температуру, и приличный срок службы. Из минусов — размеры еще большие, чем у гибридных щеток, необходимость заменять щетки по сезону и платить за них, как за отдельный девайс.

Как правильно выбрать новые «дворники» по весне

На самом деле, стеклоочистители являются одним из важнейших компонентов безопасности – почти четверть всех ДТП происходит из-за ограниченной видимости. Оставила щетка даже узенькую грязную или мокрую полосу на стекле, и водитель, хоть на секунду, но неизбежно отвлекся – такова природа человеческого внимания.

В общем, щетки менять нужно. Лучше всего почаще, например, два раза в год, в начале каждого сезона. Разберемся в многообразии предложений на рынке.

Теория

Щетка состоит из трех компонентов:

  • резиновая лента, которая очищает стекло;
  • держатель, на котором эта лента закрепляется;
  • коннектор, с помощью которого вся конструкция крепится к рычагу стеклоочистителя.

Несмотря на кажущуюся простоту, все три компонента год от года совершенствуются инженерами.

Дело в том, что конструкция щетки при движении испытывает воздействие трех сил – прижатия, перемещения и скручивания. Причем две последние силы – знакопеременные. Проще говоря, представьте, что вы ломаете кусок проволоки, сгибая и разгибая ее и вдобавок одновременно скручивая и раскручивая. Так вот, щетка должна «выдержать» до 500 тысяч таких циклов…

Но при этом щетка должна обеспечивать равномерное давление по всей своей длине, хотя форма ветровых стекол на современных автомобилях достаточно сложная.

В дополнение ко всему щетка всегда работает в агрессивных условиях: дождь, снег, мороз, антигололедные химические препараты. Кроме того, скорости автомобилей постоянно растут, и щетка, чтобы не болтаться и не хлопать по стеклу, как уши спаниеля, должна обладать хорошими аэродинамическими свойствами.

Читать еще:  Отключение сигнализации с выездом. Оперативно в вашем районе

Три варианта конструкции

Каркасные

Они выше по конструкции, чем остальные разновидности, а потому лучше сгребают слой снега со стекла. Есть еще одно достоинство у каркасных щеток – такая конструкция обеспечивает более равномерное прижатие резинового элемента к стеклу, особенно если оно сильно изогнуто. Впрочем, тут линейной зависимости нет. Дешевые каркасные щетки прижимают плохо, а для сильно изогнутых стекол вроде старых Саабов есть свои оригинальные щетки с сильно изогнутым коромыслом. Сформулируем так: каркасная конструкция предоставляет больше простора в конструировании форм для оптимально прижима.

Из явных недостатков каркасной конструкции: она ничем не защищена, а потому и недолговечна. Зимой сочленения коромысел часто обмерзают, и потому приходится их «обстукивать». После относительно недолгой эксплуатации у каркасных щеток в местах сочленения коромысел образуются люфты, которые меняют угол контакта резиновой ленты со стеклом. И щетка, вместо того, чтобы смахивать воду и грязь, начинает их размазывать.

Бескаркасные

Примерно 95% автомобилей, сходящих сегодня с конвейера, оборудуются бескаркасными щетками – равномерный прижим их к стеклу обеспечивается упругостью изогнутой стальной полосы, на которую крепится лента.

Их преимущество заключается в том, что они не имеют сочлененных деталей (кроме крепления щетки к поводку) и, соответственно, не «разбалтываются» при длительной эксплуатации.

Для городских условий (в которых эксплуатируется большинство легковых автомобилей) вполне хватает и бескаркасных щеток. Но есть особенность – сила прижима рычагов к стеклу для бескаркасных щеток необходима большая, чем для традиционных, каркасных. Кроме того, бескаркасные щетки хорошо работают лишь на малоизогнутых стеклах. Пружинная нержавеющая сталь, являющаяся основой их конструкции, не может обеспечить равномерность прижима резиновой ленты на всех участках ветровых стекол сложной формы.

Гибридные

«Промежуточный» вариант. Их каркасная конструкция «спрятана» в водонепроницаемый пластиковый чехол. В чехол засыпан специальный порошок (что-то вроде талька), который выступает в качестве сухой смазки, чтобы при колебании температуры не возникало заеданий в элементах сочленения. Кроме того, этот порошок адсорбирует влагу, защищая сочленения от коррозии.

Вдобавок чехол, закрывающий механизм щетки, делают аэродинамической формы, типа антикрыла-спойлера, устанавливаемого на спортивных автомобилях. И воздушный поток при высокой скорости автомобиля «придавливает» щетку к стеклу.

Кстати, именно гибридные щетки поставляются на линии сборки автомобилей премиум-класса.

Симметрия и асимметрия

На «дворниках» спойлеры служат той же самой цели, что и на автомобилях, то есть обеспечвают прижимную силу на высоких скоростях. Но нужно обратить внимание на такую особенность спойлеров – они бывают «симметричные» и «асимметричные».

Щетку с симметричным спойлером на поводок (то есть на тонкий рычаг, который и возит щетку по стеклу) можно ставить любой стороной, не выясняя, где у нее «перед», а где «зад». А у щетки с асимметричным спойлером есть верхняя и нижняя стороны, и переворачивать их при установке нельзя.

Проще говоря, та часть щетки, которая повыше – направление «к крыше», которая пониже – «к капоту». На щетках также есть специальные метки, так что достаточно просто быть внимательным…

Резина

Резиновая лента на щетках должна работать в очень жестких условиях: перепады температуры более 1 000, меняющаяся в широком диапазоне влажность, абразивное действие песка и пыли, антигололедные химические препараты. И при этом «резинка» должна соответствовать взаимоисключающим требованиям: быть достаточно мягкой, чтобы хорошо прилегать к изогнутому стеклу, но при этом и достаточно жесткой, чтобы не размазывать грязь, а убирать ее.

Для получения таких свойств чистящей ленты производители идут на различные технологические ухищрения. Одни делают ленты из натурального или синтетического каучука, добавляя в его состав графит (или напыляя его на ленту) для уменьшения коэффициента трения. Другие вместо каучука используют для ленты силикон. Третьи применяют комбинацию каучука и силикона. Некоторые производители режущую кромку ленты покрывают бромом, делая ее жестче и износоустойчивее. Есть типы ленты с различной жесткостью – трущаяся часть более жесткая, чем та, которая прилегает к креплениям щетки.

Однако «универсального» состава резины еще никто не изобрел – все составы имеют свои достоинства и недостатки. Силиконовая лента отлично работает в условиях больших холодов, она более устойчива к истиранию, чем каучуковая. Но каучуковая летом и при небольших морозах (до −20) более пластична и обеспечивает лучшее прилегание к стеклу.

Кроме того, резиновая лента на современных щетках не имеет уже привычных продольных канавок и напоминает лезвие ножа. Канавки на ленте служат для улучшения пластичности ленты, чтобы она лучше адаптировалась к форме стекла. Но многие современные автомобили имеют достаточно плоское и большое ветровое стекло, и эластичности «бесканавочной» ленты вполне хватает для очистки по крайней мере 90% ометаемой поверхности. Не забывают производители и о «канавочной» конструкции – например, Champion рекламирует новую ленту с измененной системой канавок.

Крепления

В любом магазине выбор щеток большой. И очень часто причиной выбора того или иного бренда становится даже не качество продукции или цена, а наличие крепления.

Сначала автопроизводители в подавляющем большинстве использовали крепление типа «крючок». Но в 1999 году Ford оснастил свою модель Taurus оригинальным креплением – и понеслось…

Сегодня распространены восемь типов креплений:

  1. «Крючок», он же Hook или J-hook. Обычно его обозначают буквой U.
  2. Размеры «крючка» могут различаться. Самые распространенные – 9х3 мм и 9х4 мм. Хотя, например, у некоторых моделей Audi встречаются крепления меньшего размера, а у американской Subaru Tribeca B9 на «водительской» щетке стоит «грузовой крючок» 12х4 мм.
  3. На Honda Civic 4D/5D первых годов выпуска «крючок» дополнен специальным профилем на поводке, элемент крепления дополнительно закрывается декоративным колпачком.
  4. «Боковой штырь» или Side pin, он же Pin in Arm. Это крепление встречается на автомобилях начиная с 2005 года выпуска: BMW 3, Volvo S40, VW Jetta и Passat и некоторых моделях Mercedes-Benz и Peugeot.
  5. Push button. Имеет очень большое распространение и используется в автомобилях Volvo, Renault, Ford, Citroen, VW.
  6. Pin lock. Используется в автомобилях Audi, Mercedes-Benz и Seat.
  7. «Боковое крепление» или Side mounting. Не очень распространено и используется в ряде автомобилей Renault. Ранее это крепление так же использовалось в автомобилях американского производства.
  8. «Боковой зажим» или Pinch tab. Широко распространен среди европейских производителей и используется в современных автомобилях Audi, Fiat, Saab, а также в некоторых моделях Mercedes-Benz и Opel.
  9. «Штыковой замок» или Bayonet arm. Используется в основном в автомобилях Renault после 2004 года выпуска и Saab. Бывают модификации с двумя отверстиями для крепления винтами для грузового транспорта.
  10. «Верхний замок» или Top lock. Данный тип крепления не очень распространен и используется в ряде автомобилей BMW 5-й и 6-й серий.

Логика такого «многообразия» понятна: автопроизводители хотели дополнительно подзаработать на производстве запчастей. Но головной боли производителям щеток (и автовладельцам!) это добавило.

Читать еще:  ВАЗ 2110: замена масла в двигателе и трансмиссии

Существуют два подхода к решению проблемы «хитрых» креплений:

Первый , который используют немецкий BOSCH и французский Valeo, – производство комплектов щеток со специфическими креплениями для конкретных моделей автомобилей.

Плюсы такого подхода: компактность крепления и возможность учитывать кривизну ветровых стекол конкретных моделей автомобилей.

Минусы: очень большой ассортимент щеток, что усложняет подбор и увеличивает их стоимость.

Второй путь – выпуск щеток, оборудованных универсальными адаптерами. По этому пути пошли, например, входящая в состав Valeo компания SWF (в производстве каркасных щеток) и Champion, принадлежащая концерну Federal Mogul.

Плюсы: большая универсальность щеток и простота их подбора.

Минусы: худшая аэродинамика по сравнению со специализированными креплениями и сложность установки.

Здесь стоит обратить внимание на тот факт, что большинство щеток знаменитых мультинациональных брендов производится в КНР и странах Юго-Восточной Азии. Соответственно, иногда с креплениями могут происходить «неожиданности»: то не будет нужного «переходника» в комплекте, то универсальный адаптер окажется «не совсем универсальным». Да и качество может оставлять желать лучшего…

Прежде чем покупать щетки, посмотрите, какой тип крепления щеток установлен на вашей машине. И обязательно прочитайте надписи на упаковке. Например, бошевская линейка Aerotwin включает несколько моделей щеток. Причем модель Aerotwin Retrofit предназначена для крепления «крючок». А модель Aerotwin Multi-Clip комплектуется универсальным адаптером для креплений Side Pin, Pinch Tab, Push Button и Top lock. Но при этом совершенно не подходит для «крючка»!

Наличие вашей модели в списке на обороте коробки от «дворника» не означает ровным счетом ничего. Складывается впечатление, что некоторые производители составляют таблицы соответствия «от балды». Поэтому полезно будет поговорить с продавцом (хороший специалист в курсе, что к чему подходит) и на всякий случай сохранять чек, чтобы при случае вернуть покупку. Соответственно, примеривать щетки к автомобилю стоит, «не отходя от кассы», прямо на парковке у магазина.

Размерность

Практически все производители щеток стеклоочистителей выпускают размерный ряд, начиная с 12 дюймов (около 300 мм) до 28 дюймов (около 700 мм). «Шаг» между размерами – 1 дюйм (около 30 мм). Поэтому стоит, прежде чем пойти в магазин, замерить старые «дворники» или снять их и принести с собой.

Есть и еще одна особенность на современных автомобилях «правая» и «левая» щетки отличаются по длине. Причем они могут различаться на разных моделях автомобилей и года их выпуска. Поэтому внимательно посмотрите, подходит ли комплект щеток именно к вашей машине.

Какие щетки лучше?

Точного ответа на этот вопрос не существует. Практически все крупные производители выпускают серии щеток разных конструкций и разного состава резины (или вообще не резины) чистящих лент. Так что рассмотрим некоторые из них, сообразуясь с популярностью и ценой.

Bosch

В ассортименте Bosch есть три торговые линейки щеток стеклоочистителей – Aerotwin, Twin и ECO.

ECO – название линейки не от слова «экология», а от слова «экономия». Дешевая «каркасная» линейка, разработанная в основном для Нивы и вазовской «классики». Крепление – «крючок». Цена – 200 руб. за штуку. Продукт качественный, «бошевцам» невыгодно кардинально «ухудшать» его для достижения низкой цены.

Twin – линейка дорогих каркасных щеток (цена – около 1 500 руб. за пару). В основном применяются на грузовых автомобилях, хотя есть варианты и для легковых машин.

Aerotwin – основная линейка бескаркасных щеток более чем для 95% моделей современного легкового автопарка. Стоимость – от 1 100 руб. до 3 000 руб.

Пружинящий элемент из нержавеющей стали, трехкомпонентная синтетическая резина для ленты. Задняя поверхность ленты имеет мягкий состав для плавного и бесшумного скольжения. Трущая кромка из твердой резины, что существенно снижает износ. Кроме того, на поверхности трущей кромки нанесено специальное покрытие. Состав резины и покрытия – секрет фирмы.

Все модели Aerotwin за счет интегрированного в конструкцию спойлера отличает лучшая аэродинамика. Кроме того, все щетки Bosch Aerotwin поставляются с предустановленным необходимым креплением под конкретный автомобиль.

Из недостатков: самый дорогой бренд. Кроме того, обязательно нужно смотреть информацию о стране-производителе. Щетки Bosch Aerotwin, произведенные на заводе в Бельгии, значительно лучше по качеству, чем сделанные на заводе Bosch в Китае. А цена, сами понимаете, везде одинаковая – высокая.

Потому старайтесь не покупать Aerotwin (да и вообще продукцию Bosch) в маленьких придорожных магазинчиках…

5. Таблица с примерами иномарок

Марка и модель автоДлина щетки со стороны водителя / со стороны пассажира, смТип крепления
Hyndai Solaris65/40Крючок
Ford Focus 155/48Крючок
Ford Focus 266/43Боковой штырь
Ford Focus 371Кнопка
Mazda CX-560/45Крючок
Kia Rio универсал, седан с 2000 до 2004 г.в.53/45Крючок
Kia Rio седан с 2005 г.в., хэтчбек до 2010 г.в.56/40Крючок
Kia Rio хэтчбек с 2011 г.в.66/40Крючок
Kia Sportage I50/50Крючок
Kia Sportage II60/40Крючок
Kia Sportage III60/45Крючок
Kia Sportage IV65/40Крючок
Chevrolet Cruze61/45Крючок
Daewoo Nexia45/45Крючок
Daewoo Matiz53/40Крючок
Renault Logan 150/50Крючок
Renault Logan 2 до 2015 г.в.55/50Крючок
Renault Logan 2 с конца 2015 г.в.55/50Штырьковой замок
Skoda Octavia 1 поколения53/48Крючок
Skoda Octavia 2 поколения – А560/48Боковой штырь
Skoda Octavia 3 поколения – А760/48Кнопка
Nissan X-Trail I и II60/40Крючок
Nissan X-Trail III65/40Крючок
Nissan Qashkai 1 поколения61/40Боковой зажим
Nissan Qashkai 2 поколения65/40Крючок
Volkswagen Polo седан60/40Крючок
Toyota Corolla IX60/40Крючок
Toyota Corolla X и XI65/35Крючок
Toyota Camry 3 поколения60/48Крючок
Toyota Camry 4 поколения60/50Крючок

Если вы не нашли в таблице свой автомобиль, воспользуйтесь поиском в интернете, например, щетки стеклоочистителя шкода йети – вам будут предложены подходящие сайты. Теперь вы знаете, какие параметры вам нужно смотреть, поэтому поиск займет всего несколько минут.

Покупка

Если же вы собрались покупать себе новые стеклоочистители, то обратите внимание на их длину. Понятно, что чем длиннее, тем лучше, но все еще зависит от самого автомобиля. В реальности некоторые производители могут устанавливать достаточно сильно отличающиеся по длине.

Посмотрите на крепления при покупке, ведь они бывают разные, самые популярные это крючок. Особенно если вы приобретаете варианты без каркаса, здесь нужно выбрать крепление получше. Также не забывайте смотреть на сам внешний вид, чтобы не было брака.

Также смотрите на резинку и изучите ее состав, который скорее всего будет написан на упаковке. Желательно, чтобы не было графита или силикона, или хотя бы было что-нибудь одно.

В итоге хочется сказать, что зря мы не предаем некоторым деталям внимания. Стеклоочистители влияют на обзорность в плохую погоду, а это очень важно для безопасности. Зато теперь вы знаете, как выбрать дворники для своего автомобиля, какие существуют варианты, и какой лучше выбрать.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector