11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проверить литые диски при покупке

Как проверить литые диски при покупке? Нехитрые советы

Скачать PDF

Часто люди интересуются, как проверить литые диски при покупке. Они понимают, что приобретение бывших в употреблении дисков, довольно рискованное занятие. Но, возможность сэкономить все же во многих случаях перевешивает все риски. Тем более, если правильно проверять комплектующие, то никаких проблем с ними возникнуть не должно. При покупке уделяйте максимально возможное внимание диагностике.

При этом помните, что визуально далеко не все повреждения можно выявить, для этого потребуется проводить диагностические процедуры на специальном оборудовании. Для этого, вам придется посетить ближайший шиномонтаж или крупный сервис.

Где их можно купить

Автомобилисты в России порой просто вынуждены экономить на обслуживании и содержании своих транспортных средств. При этом потребность в некоторых запчастях и деталях становится прямой необходимостью.

Покупка даже бу литья имеет весомые аргументы в свою пользу. Потому не удивительно, что ими активно интересуются:

  • в России;
  • в Украине;
  • в Литве;
  • в Беларуси;
  • Могилеве;
  • Москве;
  • в Волгограде;
  • городе Барнаул;
  • Иркутск;
  • Полоцк;
  • Санкт-Петербург и пр.

Достаточно часто подержанные комплекты литых дисков приводят из Японии, из Европы и США. Плюс многие отечественные автовладельцы продают собственные катки, отправив покрышки на сезонное хранение, и покупая свежие наборы для своих автомобилей.

Прежде чем приобрести себе подержанные изделия и подобрать шины по диску , стоит узнать, где и как их можно отыскать.

Всего выделяют условно 2 способа поиска. Каждый из них имеет свои особенности.

  • Первый вариант предусматривает изучение частных объявлений на Авито, ОЛХ и иных подобных ресурсах. Не стоит забывать и про местные печатные издания, тематические форумы и специализированные ресурсы. У частников обычно цены достаточно адекватные, но качество приходится проверять особо тщательно;
  • Второй вариант заключается в обращении в специализированные компании, автосервисы и СТО. Они продают не только новые, но и подержанные комплекты. Часто они восстановленные, с проведенной порошковой покраской , некоторыми ремонтными работами. Цены выше, но зато есть определенные гарантии качества.

Какой из этих вариантов больше подойдет конкретно вам, определяйтесь сами.

Но в обоих случаях обязательно проводятся проверочные мероприятия, дабы убедиться в качестве приобретаемых изделий.

Преимущества

Автомобиль с коваными дисками с большей вероятностью сохранит подвеску (при езде по нашим дорогам), чем с литыми. Потому что литые диски жесткие и хрупкие (за счет структуры). Помимо хрупкой структуры металла, в нем присутствуют пустоты (пузырьки), которые ослабляют изделие. Кованые диски пружинят при ударе и возвращают свою форму.

Литые трескаются. Жесткость кованных дисков меньше, чем у литых, а упругие свойства существенно лучше. Поэтому часть ударных нагрузок, при попадании автомобиля в яму берет на себя кованый диск(за счет упругой деформации), уменьшая нагрузку на подвеску. Опытный водитель знает, как отличить кованые диски от литья , по ощущениям от вождения. На кованных дисках автомобиль идет мягче. Особенно это заметно на кочках и ямах.

На фото показаны, как определить литые диски, по слому. Ступица отвалилась полностью (хрупкое разрушение). Даже после небольших деформаций их нельзя восстановить, так как после правки, внутри металла появятся трещины, которые дополнительно ослабят диск.

Кованые диски можно править после любой ямы. За счет пластичности металла, в нем не образуется трещин.

Литые диски существенно дешевле – это главное преимущество их перед коваными. Осторожный водитель, который объезжает все ямы медленно и аккуратно, может поставить на свой автомобиль литые диски. Тем, кто ездит быстро, часто торопится, лучше ставить кованные.

Как выбрать?

В процессе выбора подержанных литых дисков можно воспользоваться некоторыми советами и рекомендациями:

  • В первую очередь, не нужно искать самые дешевые предложения. За слишком доступной ценой могут скрываться серьезные дефекты, низкое качество, необходимость ремонта и покрасочных работ. То есть, покупка таких дисков потребует от автовладельца дополнительных затрат и много времени;
  • Важно знать достоверные параметры и размеры необходимых дисков. Нужно сказать, что не следует верить продавцам, которые уверяют в идеальном стоянии дисков на таком же авто как у вас. Нередко внешне диски действительно могут подходить к конкретной машине. Но вот при приобретении резины и монтаже на ступицу может оказаться, что присутствует не нужный вылет, напутанный радиус или прочие проблемы;
  • Внешний вид – это еще один важный фактор при покупке бывших в употреблении литых дисков. Первичный визуальный осмотр позволяет найти или исключить мелкие и серьезные дефекты, определить необходимость покрасочных работ;
  • Если все остальные условия соблюдены, и качество дисков вас устраивает, можно переходить к следующим стадиям. Попробуйте договориться с продавцом о диагностике дисков на балансировочном станке. Эта процедура позволит выявить нарушения геометрии, если они есть.
Читать еще:  Chevrolet aveo

Выбор и проверка

Первым признаком проблемных дисков является их крайне низкая цена. Обычно, так продают дефектные запчасти. Конечно, в некоторых случаях малая стоимость может выставляться в связи с необходимостью срочной продажи. Поэтому, не стоит совсем сбрасывать со счетов такие объявления. Только проверяйте их более тщательно.

Теперь разберемся более подробно с диагностикой. Первое, что нужно сделать, это провести визуальный осмотр. Тут нужно обращать внимание на все возможные варианты повреждений. Чаще всего встречаются трещины и сколы. Очень внимательно осматривайте диск, пропущенная мелкая трещина может вылиться в полное его разрушение.

Но, далеко не все повреждения могут быть замечены при осмотре. В процессе эксплуатации можно погнуть диск. Причем, это будет практически не заметно. Если поставить его на машину, то могут наблюдаться стуки и вой. Но, опять же, проявляться это может только при определенных условиях. Чтобы, гарантированно избежать подобной проблемы, посетите ближайший сервис или шиномонтаж. Там попросите мастеров проверить балансировку дисков. Только делать это следует без резины, иначе результаты будут не совсем точными. Так можно проверить состояние дисков, выявить все возможные повреждения.

Стоит или нет покупать погнутый диск решать вам. Большая часть подобных повреждений исправляется. Но, это потраченные время и деньги. Стоимость восстановления одного колеса от 10$ до 50 $. Также вы потратите время на посещение сервиса. Поэтому, стоить такой диск будет значительно меньше.

Покупка в комиссионных магазинах. Сейчас, многие торговые точки, предлагающие диски и автомобильную резину, берут бывшие в употреблении колеса на реализацию. При этом, они проверяют взятые на продажу диски. Это гарантирует их полную исправность. Обычно, магазины предоставляют гарантию на товар. Но, все же диски лучше осмотреть. Это позволит избежать проблем с доказательством своей правоты, в случае наличия неисправностей. Приобретение б/у дисков в таком магазине достаточно безопасно. По стоимости также не совсем накладно.

Китайские диски

В 2017 году на российский рынок было импортировано 90% литых дисков из Китая. Причина такой популярности – дешевизна. Как правило, литые диски, ввезенные в нашу страну из Поднебесной, изготовлены, из очень хрупкого сплава с нарушением или несоблюдением технологии литья.

ЧЕМ ОПАСНЫ КИТАЙСКИЕ ДИСКИ?

Результаты тестов российской испытательной лаборатории показали, что 8 из 10 китайских дисков не выдерживают тестов на удар. Во время теста экспертами создается имитация удара колеса о преграду, бордюр или яму на дорожном покрытии с целью проверки способности колеса противостоять разрушению обода или других критических участков.

Произведенные в Китае колесные диски выглядят вполне современно, но на деле могут представлять потенциальную опасность. Визуально отличить качественный диск от китайской поделки практически невозможно.

НА ЧТО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ ПРИ ПОКУПКЕ НОВЫХ КИТАЙСКИХ ДИСКОВ?

Вес диска

Колесные диски из сплавов алюминия и магния бывают литые и кованые. Литые отливают в формах, кованые прессуют и вытачивают, они крепче, легче, но в разы дороже литых дисков. В России миф о крепких и легких дисках распространился на обычные литые диски. Многие автовладельцы уверены, что чем диск легче, тем он лучше. Качественный литой диск весит около 10 килограммов.

ЗВУК

Для проверки скрытых повреждений можно легко ударить диск металлическим предметом. Звонкий, как натянутая струна, звук свидетельствует об отсутствии микротрещин. Глухой звук, напротив — говорит о наличии повреждений, которые являются потенциальным источником смертельной угрозы.

СЕРТИФИКАТ КАЧЕСТВА

В 99% случаев продавец покажет вам сертификат качества. Но существует вероятность, что сертификат будет поддельным. Все сертификаты можно проверить в сети, на сайте fsa.gov.ru.

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ПРИ ПОКУПКЕ ДИСКОВ НА ВТОРИЧНОМ РЫНКЕ?

Литые диски – недешевое удовольствие. Альтернативный вариант – приобретение дисков на вторичном рынке. В этом случае вероятность столкновения с производственным браком сведена к минимуму, поскольку все возможные повреждения проявляются во время эксплуатации.

Несмотря на эти плюсы, приобретение БУ дисков имеет свои риски – существует вероятность того, что продавец продает комплектующие по причине возникновения в них серьезных проблем. Даже после устранения видимых недостатков или ремонта, дальнейшая эксплуатация дисков может быть небезопасна.

Читать еще:  Что означает радиальная шина, и о маркировке радиальных шин читайте на нашем сайте

КАКИЕ ДИСКИ НЕ ПОДЛЕЖАТ РЕМОНТУ?

Практически любое повреждение диска подлежит восстановлению. Исключение составляют случаи, когда:

  • у диска смещен центр (в результате сильного удара);
  • имеется загиб спицы;
  • у основания спицы или у посадочного отверстия имеется трещина.

Группа РЛД обладает огромной технической базой и большим опытом реставрации дисков, что позволяет нам принять в работу практически любой диск.

Группа РЛД использует собственное запатентованное оборудование по ремонту, которое гарантированно сохраняет заводские свойства поврежденного диска. Ваша безопасность – наш главный приоритет. Мы никогда не возьмемся за ремонт литых дисков, последующая эксплуатация которых будет небезопасна.

Можно ли самому обнаружить подмену

Прежде всего, необходимо тщательно осмотреть всю поверхность детали — как с наружной, так и с внутренней стороны. Безусловно, не должно быть царапин или сколов. Но их, как правило, нет. Непрофессионалу очень сложно отличить качественную реставрацию от свежего заводского покрытия. Здесь главное не спешить!

Обод должен быть идеально ровным. Любые выступы или вздутия, а тем более сварные швы недопустимы. Иногда продавцы, не желающие признавать факт обмана, утверждают, что наличие таких изъянов предусмотрено заводской технологией. В этом случае обходите данный магазин стороной.

Также стоит внимательно присмотреться к местам, куда обычно мастера шиномонтажа крепят специальные грузики для балансировки колес. Там могут остаться едва заметные следы.

Наличие любого перечисленного признака — повод отказаться от покупки. Если у вас есть знакомый опытный автомобилист, знающий как проверить литые диски, попросите его помочь вам.

Убедившись в том, что вам продают новый товар, не лишним будет узнать, есть ли на него сертификат. Этот официальный документ подтверждает, что изделия проходили проверочные испытания, соответствуют нормативным требованиям. По вашей просьбе продавец обязан его предоставить.

Какие могут иметь дефекты диски бывшие в употреблении

Подбирая б/у колёсные диски, стоит с настороженностью относится к предложениям по бросовым ценам. Это один из признаков сбывания дефектных деталей. Иногда, низкая стоимость обусловлена срочностью и нехваткой денежных средств у продавца. Но, как показывает жизненный опыт, добротные вещи, за дёшево, быстро расходятся среди лиц ближнего круга. Кто-то берёт для себя, а некоторые — на перепродажу.

Увидев подходящую модель дисков, следует внимательно осмотреть каждый обод. От взора не должен ускользнуть ни один дефект. Колёса с пробегом, а значит на них гарантированно будут царапины и сколы. Под видом царапины, может скрываться трещина, способная стать причиной разрушения диска.

Внимательному осмотру стоит подвергнуть кромки обода. Здесь можно обнаружить вмятину или заваренную трещину. Даже внешне целый диск, может иметь невидимое нарушение конструкции, образующее в движении «восьмёрку». Отбалансировать такое колесо практически невозможно. А значит, появится вибрация от дисбаланса. Как следствие, быстро выходят из строя рулевые наконечники, тяги. Неравномерно и ускоренно изнашивается протектор.

Верное решение, договорится с продавцом и вдвоём посетить шиномонтажную мастерскую для проверки дисков на станке. Если будет выявлено нарушение геометрии, мастер скажет, возможно восстановить диск или нет. Приблизительная стоимость ремонта и прокатки одного диска, от 550 до 1 000 рублей. Дополнительные расходы, повышают стоимость комплекта колёс. Но, соглашаться на ремонт или отказаться от покупки — решать только вам.

Колесные диски бывают штампованные, литые, кованные и комбинированные. Большая часть автовладельцев отдают предпочтение именно литым. Штамповка слишком проста и неоригинальна, а кованные и комбинированные достаточно дорого стоят. Таким образом, самый оптимальный вариант по соотношению внешнего вида, цены и надежности – это литые диски.

Ошибки при выборе дисков обернутся и пустой тратой денег, и снижением безопасности при передвижении. Перед покупкой необходимо разобраться с их параметрами, потому что не каждая модель будет соответствовать марке вашего автомобиля.

Ширина обода. Она влияет на ходовые характеристики машины. Не стоит выбирать слишком узкие или очень широкие диски. Ширина измеряется в дюймах и имеет маркировку в виде буквы J. Диск должен соответствовать размерам покрышки.

Диаметр – измеряется в дюймах без учета высоты закраин. Также должен подходить по размерам к шине. Обозначается буквой R.

Количество отверстий для крепежа и расстояние между ними. В зависимости от развиваемой скорости и массы автомобиля их количество колеблется от 3 до 6 штук. Обычно этот параметр обозначается PCD 5*100, где 5 – это количество отверстий, а 100 – диаметр круга, который они образуют. Для разных марок машин этот параметр будет отличаться, поэтому необходимо следить, подойдет ли выбранное изделие к конкретному автомобилю.

Читать еще:  Замена цепи грм киа спортейдж 3

Вылет диска. В кодировке обозначается буквами ET. Это один из самых важных пунктов при выборе. В зависимости от этого параметра диск будет либо «утоплен» внутрь автомобиля, либо выступать снаружи. Нарушение заданного производителем машины параметра создает дополнительную нагрузку на все элементы подвески, что может привести к быстрому износу или даже внезапному разрушению.

Диаметр ступичного отверстия. Обозначается буквами DIA. Колесо крепится на ступичном подшипнике автомобиля, поэтому размер отверстия должен ему соответствовать.

Все эти обозначения обычно указаны производителем автомобиля в проеме водительской двери вместе с рекомендуемым давлением в шинах.

Можно и не разбираться в параметрах, а просто довериться продавцу в магазине. Он подберет соответствующие диски. Но где гарантии, что продавец сам профессионал своего дела? И без обладания хотя бы базовыми знаниями проверить это будет невозможно.

Перед тем, как отправиться за новой обувью для своего железного коня, лучше разобраться в теме. Полезно посоветоваться с другими автовладельцами, у которых уже есть опыт в использовании литых дисков. На сертифицированных дисках обязательно должен стоять знак качества и отметка рентгеновского контроля. На заводском производстве все диски подлежат обязательной проверке. Ну и никто не отменяет закономерности – чем выше качество, тем выше цена.

В интернет-магазине «Шинторг» вы всегда найдете большой выбор качественных дисков на любой вкус и кошелёк.

Стальные штампованные диски

Самым распространенным видом колесных дисков являются штампованные стальные диски. Их популярность во многом обусловлена их низкой стоимостью (для 14 дюймовых в районе 1 200 — 2 000 рублей за диск).

Весомый вклад в распространение штампованных колесных дисков вносит тот факт, что многие новые автомобили в базовых комплектациях продаются именно на таких дисках. Ну а владельцы не спешат тратить деньги на новые диски и используют имеющиеся.

Преимуществом стальных колесных дисков является их реакция на удары (на попадание колеса в яму). Штампованные диски в этом случае обычно не раскалываются, а гнутся. После этого поврежденный диск можно восстановить и он будет служить еще достаточно долго.

Недостатком стальных колесных дисков является их большой вес. Также к недостаткам штамповок можно отнести и их внешний вид. Все штампованные диски очень похожи друг на друга (пример изображен на рисунке выше) и не пользуются особой любовью у автовладельцев.

Проблема внешнего вида штампованных дисков решается путем установки колесных колпаков, закрывающих диск и придающих ему индивидуальный вид.

Возраст авторезины

В силу постоянного контакта с агрессивной окружающей средой, любая покрышка имеет свой срок годности. Материалы каркаса и резиновая смесь со временем окисляются, вступают во взаимодействие с реагентами, высыхают, теряя свои первоначальные свойства и характеристики. По этой причине для корректной оценки состояния изделия необходимо учесть его возраст, качество хранения и условия эксплуатации. Данные параметры крайне важны даже в случае приемлемой высоты протектора и степени износа.

В первую очередь проверяется заводская маркировка с указанной датой изготовления. Удовлетворительным является возраст, не превышающий пяти лет, при условии соблюдения всех правил хранения. Обычно резина служит дольше, однако в этом случае гарантировать надёжность силового каркаса в экстремальной ситуации не сможет даже производитель. А о последствиях разрушения шины на большой скорости догадаться не трудно.

Если в приобретаемом комплекте все покрышки имеют различные даты производства, то это свидетельствует, что он собран из «запасок», или же резина докупалась в процессе эксплуатации. К таким шинам следует отнестись с особым вниманием и проверить дважды.

При совпадении дат на всех колёсах набора и их возрасте до пяти лет, необходимо тщательно осмотреть внутренние и внешние поверхности каждой шины. Резина не должна иметь никаких «паутинок» из микротрещин, а быть гладкой и монолитной.

В заключение хотелось бы отметить, что нередко покрышки которые хранились неправильно, обрабатывают химическим восстановителем цвета, скрывающем мелкие недостатки и дефекты. Для того, чтобы избежать этих уловок возьмите с собой канцелярскую лупу, которая позволит выбрать достойную обувку для дисков вашего железного коня.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты