Mototehnika21.ru

МотоТехника Онлайн
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как поднимать автомобиль с помощью электрического подъёмника

Как правильно установить подъемник в автосервисе

В каждой мастерской должен быть как минимум один автомобильный подъемник. Сегодня без него немыслима работа ни одной станции технического обслуживания и автосервиса. Это грузоподъемное оборудование позволяет оптимизировать рабочие процессы и заметно облегчить обслуживание автомобиля при проведении диагностики, ремонта, замены запчастей. А если объем работ большой и помещение разбито на несколько ремонтных участков, то лучше, если подъемников будет два или три – это позволит одновременно поднимать несколько автомобилей и не заставлять ждать клиентов. Конечно, техническое оснащение мастерской требует определенных вложений, и нужно быть к этому готовым. Причем, зачастую платить приходится не только за сам подъемник, но еще и за услуги, связанные с его доставкой и установкой.

Простая арифметика. К примеру, приобретение автомобильного подъемника средней ценовой категории может обойтись от 80 000 до 150 000 рублей, его доставка со склада – до 3000 рублей, а услуги по установке – от 8 000 до 14 000 рублей. Если взять оборудование стоимостью в 90 000 рублей, то в итоге придется заплатить более 100 000 рублей.

А знаете ли вы, что на установке подъемника можно хорошо сэкономить? Если провести монтаж подъемника самостоятельно, то не придется оплачивать эту услугу. Зная основные правила и некоторые тонкости, можно справиться и с этим делом. Итак, оцените свои силы и навыки, подумайте, можете ли вы уделить этому достаточно времени. Да? Тогда готовьтесь к серьезной работе. Начнем с планирования…

Где разместить подъемник?

При выборе места для установки оборудования нужно учесть несколько важных факторов. Для начала подсчитайте, какой площади будет участок с подъемником. Ведь нужно взять в расчет не только габариты конструкции, но и предполагаемые размеры автомобилей, которые будут обслуживаться, а также нужно оставить свободное место, чтобы мастеру было удобно работать. Например, ширина между стойками составляет 3 метра, но это не значит, что именно этот параметр нужно брать при расчете площади. Между подъемником и стенами, а также другим оборудованием, должно быть расстояние не менее 1 метра. Поэтому в данном случае ширина участка должна быть как минимум 5 метров. Что касается длины, то она зависит от того, на обслуживание каких транспортных средств рассчитано оборудование. Если это легковые авто, то хватит 6-7 метров, для работы с внедорожниками, микроавтобусами и газелями нужно больше свободного места (подсчитать точнее вы сможете, исходя из того, на каких транспортных средствах вы специализируетесь).

После этого хорошо продумайте расположение подъемника. Учтите, что поблизости не должно быть участков, на которых проводится мойка, окрашивание или распыление каких-либо веществ. Как только вы найдете достаточно свободного места, исходя из требуемой площади, и измерите участок рулеткой, убедитесь в том, что на автомобиле легко туда подъехать и что не будет препятствий движению машин к другим ремонтным зонам мастерской. Кроме того, в этой зоне должна быть розетка для подключения подъемника к электросети (если ее нет, то необходимо ее установить). Также обязательно обеспечьте на участке яркое освещение.

Учтите расстояние до потолка. Он должен быть достаточно высоким, чтобы при подъеме автомобиля на максимальную высоту исключить повреждение крыши, открытого багажника или капота. Если потолок слишком низкий, как это обычно бывает в небольших гаражных мастерских, можно прибегнуть к хитрости – сделать под подъемником углубление, то есть яму, в которой будет находиться мастер при обслуживании автомобиля (ему будет удобно работать, стоя в полный рост, при этом не придется поднимать автомобиль на слишком большую высоту).

Найти место, отвечающее требованиям установки подъемника, в мастерской бывает непросто, особенно, если требуется установить несколько единиц такого оборудования. Как их оптимально расположить? Если модели четырехстоечные, то лучше устанавливать их вдоль стены (при этом, если места мало, нужно их разместить под углом не 90 градусов, а чуть наискось, так удастся сэкономить немного полезной площади помещения). Двухстоечные автоподъемники можно разместить в ряд посередине ремонтного цеха — пока они не используются, между ними можно будет легко проехать к другим участкам, поставить автомобили и даже временно разместить станок или компрессор. Все зависит от особенностей помещения и свободного места в нем. В некоторых случаях для оптимальной установки подъемника приходится совершать перепланировку мастерской и даже делать новый фундамент. Зачем? Поясним далее.

Прочное основание – залог правильной установки

К фундаменту, на который крепится автомобильный подъемник, предъявляются очень строгие требования. Ведь от него зависит не только легкость монтажа, но еще удобство и безопасность работы. Если пол будет бугристый, с трещинами, сильными перепадами по высоте, то вряд ли удастся установить стойки подъемника ровно. В результате этого может возникнуть перекос, и при подъеме автомобиля одна из стоек будет нагружена больше. Не исключено, что это может привести к падению обслуживаемого транспортного средства. Такие случаи – не редкость. Машина падает на дно или на бок, в результате чего получает сильные повреждения. Клиент в ярости, а мастерской придется либо за свой счет устранять полученные дефекты, либо выплачивать крупную сумму денег. Кроме того, в результате перегруза одной из стоек могут возникнуть неполадки в работе самого подъемника, которые не удастся устранить по гарантии.

Чтобы этого не произошло, нужно подготовить основание для монтажа автомобильного подъемника. Толщина фундамента должна быть не менее 15 см, при заливке рекомендуется использовать бетон марки М 300 (или выше). Эти параметры применимы к четырехстоечным моделям рамного типа и двухстоечным с нижней синхронизацией, так как подобные конструкции уже сами по себе обладают достаточной жесткостью.

А вот для установки двухстоечных подъемников с верхней синхронизацией или без нее (то есть двух отдельных стоек) нужно более прочное основание из бетона марки М 400, именно он используется для ответственных нагруженных конструкций, при этом толщина заливки может достигать 30 см (рекомендуется дополнительно использовать армирующую сетку). Иногда для придания дополнительной надежности отдельно стоящим стойкам к ним монтируют специальные нижние балки, усиливающие основание. Это позволит работать с автомобилями большой массы. Более подробные требования по заливке фундамента вы найдете в инструкции от производителя к конкретной модели подъемника.

Важно знать! После заливки бетона нужно выждать время, пока он наберет прочность, а не просто затвердеет. Как правило, этот период длится не менее 28 дней. Только после этого на основание можно устанавливать подъемник.

Кстати, пол можно покрасить или выложить на нем плитку – это позволит дополнительно продлить срок его эксплуатации, к тому же, так будет легче удалять с него загрязнения. Это влияет и на безопасность работы, особенно, когда на пол капают смазочные материалы.

Если подъемник двухстоечный, то для удобства заезда автомобиля и правильности расположения колес относительно стоек можно нарисовать на полу две ровные направляющие. Так удастся ровно разместить автомобиль на подъемнике и избежать перевеса на одной из стоек.

Существует и еще один вариант монтажа, который применяется при установке ножничных автоподъемников. Обычно к нему прибегают в случае, если в помещении мало свободного места. Особенностью данного вида оборудования является возможность монтажа «в пол». То есть, в полу проделывается проем, размеры которого равны габаритам подъемника в сложенном виде. Установка производится таким образом, чтобы платформы подъемника сравнялись с уровнем пола, и на данном участке можно было выполнять обслуживание или оставить его свободным для заезда автомобилей. Такой скрытый монтаж также подразумевает заливку фундамента с соблюдением прочностных характеристик бетона.

Читать еще:  Что такое ET (вылет диска) и на что этот показатель влияет

Сборка по всем правилам

После того, как место для установки автоподъемника готово, можно приступать к монтажу. Подробный порядок действий должен быть описан в инструкции к оборудованию, поэтому у вас не возникнет с этим проблем, если вы заранее с ней ознакомитесь. Мы же вкратце расскажем о том, что вам предстоит сделать на данном этапе.

Вам понадобятся следующие инструменты: уровень (лазерный или ручной пузырьковый), дрель и сверла по бетону, динамометрический ключ, молоток, а также гаечные ключи и отвертки.

Прежде чем собирать подъемник, нужно разметить места для установки стоек и просверлить отверстия под крепление анкеров с помощью дрели. Учтите, что глубина отверстий должна быть на 3-4 см меньше толщины бетонного основания. Обычно она составляет 12-12,5 см, такой же длины берутся анкерные болты. Просверленное отверстие нужно очистить от бетонной крошки, например, продув его сжатым воздухом из пневмопистолета. При монтаже стоек анкерный болт нужно вставить через отверстие металлического основания в отверстие в бетонном полу и забить молотком. Гайка затягивается динамометрическим ключом, при этом нужно контролировать момент затяжки (он должен соответствовать рекомендуемому в инструкции значению). Ставьте стойки строго вертикально, используйте для проверки уровень. При сборке конструкции надежно закручивайте все гайки и другие крепежные элементы.

Обратите внимание на то, что установку стоек нужно проводить с учетом зоны нахождения оператора, откуда он будет управлять работой подъемника. Там должно быть достаточно свободного места, чтобы при подъеме и опускании автомобиля никакие движущиеся части не представляли для него угрозы. Именно с этой стороны будет находиться командная стойка, то есть та, на которой расположены органы управления. Если же оборудование имеет выносной блок, то лучше установить его подальше от подъемника, чтобы оператор был на безопасном расстоянии.

Соблюдая эти простые рекомендации и требования инструкции, вы легко справитесь с монтажом подъемника и будете уверены в надежности установленной конструкции. После этого можно перейти к завершающему этапу.

Подключение оборудования и ввод в эксплуатацию

Большинство автомобильных подъемников подключается только к электросети. И тут надо учитывать напряжение: 220 или 380 В. Некоторые модели имеют еще и пневмопривод, поэтому нуждаются в источнике сжатого воздуха. Необходимо подвести магистраль к зоне установки подъемника. Причем, рабочее давление в пневмосети должно быть не ниже, чем того требуют рекомендации производителя оборудования. Когда все условия соблюдены, можно переходить к первому запуску. Но прежде убедитесь, что гидроцилиндр заправлен маслом, все подвижные элементы смазаны и обеспечена стабильная подача электроэнергии. Итак, можно приступать!

Работоспособность оборудования проверяют без нагрузки. Нужно совершить серию подъемов/опусканий, убедиться в том, что ход плавный, скорость подъема соответствует заявленному показателю, не слышится посторонних шумов. Только после этого можно тестировать подъемник под нагрузкой и начинать обслуживание автомобилей клиентов.
Будьте уверены, если вы будете соблюдать все правила на этапах монтажа, то сможете снизить вероятность проблем при работе. Самостоятельная установка автоподъемника – это просто! Убедитесь в этом сами!

Автомобильные подъемники

Компания ТехАвто предлагает автомобильные подъемники под каждый вид транспорта: грузовой или легковой. Исходя, из направленности автосервиса заказчик и выбирает, какой купить ему подъемник.

В каталоге на сайте магазина подъемники для авто делятся по типу привода. Распространены авто подъемники: гидравлические и электромеханические.

Плюсы каждого подъемника по типу привода:

  1. Гидравлические подъемники или электрогидравлические – низкая цена, просты в техобслуживании, широкий модельный ряд;
  2. Электромеханические подъемники – давно на рынке, нет проблем с запчастями, подходят для обслуживания грузовых авто.

На СТО для качественного ремонта авто, как правило, несколько видов подъемников по виду конструкции.

Виды автосервисных подъемников по конструкции:

  • Двухстоечные, самые распространенные подходят для любых слесарных работ автосервиса. Состоят из двух колонн, бывают с верхней или нижней синхронизацией.
  • Четырехстоечные подъемники. Производят с гладкими платформами для слесарных работ на автомобиле или с платформами для операций схода-развала. Важную роль играет и длина платформы, особенно при обслуживании авто-длинномеров.
  • Передвижные подъемники — оборудование для работы с тяжелыми грузовыми авто. Выпускают заводы-производители с разным числом колонн от двух до восьми. Они удобны в ремонте грузовиков, автобусов, трамваев, троллейбусов.
  • Ножничные подъемники – используют в шиномонтажных мастерских, на ремонтных участках по приемке автомобилей. Производители выпускают модели и под сход-развальные работы.

Важный критерий при выборе подъемника — грузоподъемность. В зависимости от автопарка будет и тоннаж, и конструкция подъемного оборудования.

На крупных станциях технического обслуживания, как правило, устанавливаются разные подъемники: по типу, по тоннажу, по конструкции.

В интернет-магазине ТехАвто гарантированно представлены профессиональные модели, отвечающие всем нормативным требованиям.

Наши менеджеры рассчитают доставку в любой регион России, работаем только с выгодными тарифами транспортных компаний.

2. При помощи телескопа можно поднять не только поддон

Телескопический подъемник также может быть задействован для перевозки людей либо предметов.

Телескопический подъемник совместим также со множеством типов навесного оборудования, что может сделать его многофункциональным транспортным средством.

  • Стандартно, телескоп оборудуется виламидля подъема и опускания поддонов.
  • Также, возможна установка корзиныдля транспортировки людей к трудно доступному месту.
  • При помощи захватов можно поднимать также круглые предметы, к примеру, рулоны соломы. Такой захват может быть также оснащен функцией 360° вращения.
  • С помощью ковша можно выгребать грунт. Эти приспособления предлагаются в различных размерах

TS-1113 Ножничный электрогидравлический подъемник

TS-1113 Ножничный электрогидравлический подъемник. Поднимает от «Оки» до «Газели». г/п 3,0т. 220/380В. Установка на ровный пол. Высота подъёма 110-1850мм. Длина платформ 1450 мм. Подъём 4-мя гидроцилиндрами. Гарантия 24мес. Доставка РФ, РБ, Армения, Казахстан, Киргизия.

Подъемник автомобильный гидравлический ножничный для автосервиса не заглубляемый, г/п 3 т. Ножничный подъемник оборудован пневматическим стопорным механизмом – требуется подключение к пневмолинии. Рекомендуется для подъема внедорожников, микроавтобусов, Газелей и легковых автомобилей, в том числе и с низкой посадкой. Рекомендуется для установки в случае ограниченности габаритов помещения. Продаем данную модель более 8-ти лет. Не текут и не ломаются. Рекомендуем.

Особенности конструкции подъемника TS-1113:

· Сертифицирован для продажи в России и ЕС.
· Ножничный механизм укомплектован четырьмя гидравлическими цилиндрами. Очень надёжный механизм.
· Разблокировка стопорного механизма с помощью пневматического механизма на управляющей стойке подъемника.
· Эффективная многоуровневая система безопасности, удерживающая платформы подъемника в случае обрыва гидравлического шланга.
· Уплотнительные манжеты гидравлической системы ИТАЛЬЯНСКОГО производства, а не китайские, поэтому не текут сальники.
· Качественные штуцеры гидравлической системы. Высокая герметичность – не течет.
· Качественные клапаны гидравлического насоса.
· Высота подхвата – 110мм – может поднимать авто с «низкой» посадкой.
· Не требуются фундаментные работы – крепление подъемника непосредственно к полу цеха.
· Заездные трапы складываются при подъеме.
· Высокая чистота обработки внутренних поверхностей гидравлических цилиндров, приводит к увеличению срока службы ножничного подъемника.
· Клапаны гидравлической системы подъемника закрыты специальными транспортировочными заглушками, которые исключают попадание пыли и грязи в гидравлическую систему.
· Ножничный автомобильный подъемник TS-1113 поставляется в жесткой упаковке, которая предотвращает деформацию при транспортировке.
· Ножничный подъемник производит подхват автомобиля за лонжероны автомобиля при помощи мягких резиновых проставок которые идут в комплекте.
· Питание цепи управления ножничным подъемником – 24В. Безопасно для персонала.
ВАЖНО!

Читать еще:  Автомобильный кондиционер: причины неисправностей, диагностика и ремонт

· Гарантия — 12 месяцев. На насос, клапаны гидравлической и пневматической системы.
· Гарантия — 24 мес. на все остальные элементы гидравлической системы (шланги, переходники, гидравлические цилиндры).
· Гарантия не распространяется на использование подъемника не по назначению или в случае чрезмерной нагрузки.
· Гарантия не предоставляется в случае наличия следов вмешательства в электрическую и гидравлическую систему подъемника.
· Гарантийные обязательства не распространяются на расходные материалы: проставки трапов подъемника.
Уважаемые клиенты, при покупке оборудования просим учесть следующее:

· Подключение подъемника к сетям просим учитывать что моторы у этого подъемника трехфазные (четыре провода вместе с заземлением) просьба подключать оборудование только электрикам.
· После подключения просим проверить направление вращения электромоторов. Во избежание травм обязательно подключайте провод заземления.
· Выгружать подъемник рекомендуется вилочным погрузчиком или кран-балкой(талью/краном).
· При отгрузке оборудования с нашего склада и во избежание проблем с погрузкой желательно приезжать на БОРТОВЫХ машинах.
· При установке подъемника на улице или в не отапливаемых помещениях и во избежание поломки гидравлического насоса просим учитывать климатические условия эксплуатации подъемника.
При понижении температуры масло густеет – заливайте масло с учетом температуры окружающей среды.

· Рекомендуемые масла по ГОСТ 17479.3-85 при установке на улице или в не отапливаемом помещении:
· лето – гидравлическое масло с кинематической вязкостью 46 (41,4-50,6) – производства Газпромнефть/ТНК/Лукойл/Волгаойл.
· зима – гидравлическое масло с кинематической вязкостью 32 (28.8-35.2) – производства Газпромнефть/ТНК/Лукойл/Волгаойл.
· Если нет в наличии этих масел – допускается индустриальное масло типа И40А (веретённое) летом и зимой И20А.
· Периодичность замены масла – не реже 1раза в 6 месяцев.
· Проверка элементов гидравлической системы подъемника – визуально, ежедневно перед началом работы.
· Комплектация подъемника может меняться. Уточняйте комплект поставки у менеджера.
· После поднятия автомобиля – ОБЯЗАТЕЛЬНО поставьте подъемник на стопора.

Система управление подъемником телескопическим

При использовании телескопического подъемника на наклонной плоскости обязательно используйте выдвижные опоры (аутригеры). Они придают устойчивость машине и защищают её от опрокидывания. В некоторых моделях они оснащены концевыми датчиками, которые заблокируют подъём мачты при отклонении от горизонтали.

Все модели подъёмников мачтовых строительных имеют дублированную систему управления, что удобно для оператора. Основной щиток расположен на шасси, а пульт с основными кнопками в рабочей платформе.

Для движения платформы оператор использует кнопки «вверх» или «вниз». В случае непредвиденной ситуации применяется кнопка аварийной остановки, а также система безопасного спуска.

Подъем автомобиля

При подъеме автомобиля домкрат необходимо устанавливать в специально предназначенные для этого упоры в днище автомобиля.

Треугольники на пластмассовой заглушке указывают места расположения упоров для домкрата/точек подъема (обозначены красным цветом).

Примечание

Автомобили с Управление наклоном фар * : Если в автомобиле установлена пневматическая подвеска, перед подъемом автомобиля ее необходимо отключить.

Примечание

Volvo рекомендует пользоваться домкратом, предназначенным только для соответствующей модели автомобиля. Если используется домкрат, отличный от рекомендованного Volvo, выполняйте инструкции, прилагаемые к выбранному оборудованию.

Обычный домкрат автомобиля можно использовать только по мере необходимости в течение короткого промежутка времени, например, для замены проколотого колеса. Если автомобиль поднимается домкратом часто или домкрат используется продолжительное время (больше, чем требуется для смены колес), рекомендуется пользоваться гаражным домкратом. В этом случае выполняйте инструкции, прилагаемые к используемому оборудованию.

Предупреждение

  • Задействуйте стояночный тормоз и установите селектор передач в положение парковки ( P ).
  • Заблокируйте колеса, которые не будут подняты, с помощью массивных деревянных колодок или больших камней.
  • Убедитесь, что домкрат не повреждены, его резьба правильно смазана и на нем нет грязи.
  • Убедитесь, что домкрат установлен вертикально на твердой, ровной и не скользкой поверхности.
  • Домкрат должен быть правильно установлен в упоре.
  • Не прокладывайте ничего между поверхностью земли и домкратом, а также между домкратом и местом крепления домкрата на автомобиле.
  • Никогда не позволяйте пассажирам оставаться в автомобиле, если он опирается на домкрат.
  • Если замена колеса проводится в условиях дорожного движения, пассажиры должны перейти в безопасное место.
  • Для замены колес используйте только домкрат, предназначенный для вашего автомобиля. При проведении любых других видов работ для подъема автомобиля используйте подставки.
  • Не подлезайте и не протягивайте никакие части тела под автомобиль, поднятый домкратом.

Предупреждение

При подъеме автомобиля стационарным подъемником его следует устанавливать под одну из четырех точек подъема. Обеспечьте установку подъемника таким образом, чтобы автомобиль не мог сползти с него. Следите за тем, чтобы на опоры домкрата была установлена резиновая защита, обеспечивающая устойчивое положение и защиту автомобиля от повреждения. Обязательно используйте подставки или что-либо подобное.

Когда домкрат * не используется, его следует хранить в специальном отделении под полом в грузовом отсеке.

Перед началом работ прочитайте все инструкции. Перед тем, как поднять автомобиль, подготовьте все необходимые инструменты.

Если замена колеса проводится, например, в зоне движения транспорта, установите треугольный знак аварийной остановки и активируйте аварийные мигающие сигналы.

Затяните стояночный тормоз и выберите положение передачи P или включите первую передачу (если в автомобиле установлена механическая коробка передач).

Если в автомобиле установлена функция Управление наклоном фар * , перед подъемом автомобиля ее необходимо отключить.

Заблокируйте спереди и сзади колеса, которые не будут подняты. Используйте для этого, например, тяжелые деревянные колодки или крупные камни.

Установите домкрат или подъемные рычаги в специально предназначенные для этого упоры в днище автомобиля. Указатели треугольной формы на пластмассовой заглушке указывают места расположения упоров для домкрата/точек подъема. На автомобиле с каждой стороны имеется по два упора для установки домкрата. В каждом упоре имеется углубление для установки домкрата.

Установите домкрат под нужным упором на ровной, твердой и нескользкой поверхности.

Поднимите домкрат так, чтобы выровнять, и чтобы он соприкасался с упором автомобиля. Убедитесь, что площадка домкрата (или подъемные рычаги в мастерской) правильно установлена в упоре, возвышение в центре площадки совмещено с отверстием в упоре и нога домкрата располагается вертикально под упором.

Поверните домкрат таким образом, чтобы рукоятка домкрата располагалась как можно дальше от автомобиля. В этом случае плечи домкрата располагаются перпендикулярно плоскости автомобиля.

Поднимите автомобиль на высоту, обеспечивающую проведение необходимых работ.

Система управления электростеклоподъёмника

Управление у электрических стеклоподъёмников бывает как непосредственным, так и электронным. При непосредственном управлении электростеклоподъёмник управляется трёхпозиционным переключателем, включённым в цепь питания электрического двигателя. Когда происходит перемещение переключателя в первую позицию, вращение двигателя идёт в одну сторону, а когда переключатель находится во второй позиции, двигатель меняет полярность, то есть меняется направление, в котором движок вращается. Так как такой стеклоподъёмник достаточно травмоопасен, то применяется он в достаточно ограниченном количестве.

У электронного управления стеклоподъёмника более сложная конструкция, которая включает в себя входные устройства, исполнительное устройство и ЭБУ (электронный блок управления). Входными устройствами являются переключатель режимов работы и датчики расположения стекла. В конструкцию ЭБУ входят трёхпозиционные переключатели. Со стороны водителя в двери установлен блок переключателей, через который можно управлять стеклоподъёмником на каждой из дверей. В том же месте может стоять выключатель блокировки подъёмников стекла на дверях. Датчиками положения стекла могут быть датчики Холла. Они монтируются на червячном колесе. Когда червячное колесо вращается, меняется магнитный поток, и это изменение датчиками преобразуется в импульсы напряжения, выходящие из датчика.

Читать еще:  Что лучше Киа Рио или Хендай Солярис 2020?

В электронном блоке управления учитывается:

1) количество импульсов, когда определяется величина опускания (подъёма) стекла;

2) после включения блокировки движения стекла вычисляется продолжительность этих импульсов;

3) когда устанавливается направление движения, учитывается импульсный сдвиг от пары датчиков.

У каждого стеклоподъёмника зачастую есть свой ЭБУ. В этом блоке управления происходит преобразование сигналов от входящих устройств в управляющие импульсы для исполнительного устройства – электродвигателя постоянного тока. Между всеми блоками есть связь через центральный блок управления.

Изготовление опрокидывателя своими руками

Опрокидыватель используется для поднятия одной из сторон авто на необходимый градус. Более простой вариант, который не потребует специальных приспособлений по примеру редуктора и цепей.

Самодельный опрокидыватель для авто

Процесс производства опрокидывателя своими руками включает несколько этапов.

  1. Башмак изготавливается для работы виде опоры будущего домкрата. Важно следовать подготовленным по чертежу размерам, чтобы ход был свободным.
  2. Стойка для подъема изготавливается из уголков длинной 1.5 метра, сборка осуществляется в форме квадратов, крепление сварочным аппаратом. Стойки используются в количестве двух штук, важно учитывать расстояние, через которое будет ходить балка.
  3. Отверстия высверливаются для крепления опорной трубы, также необходимые для стопорного механизма.
  4. Площадка для балки производится из листа стали, края загибаются, тогда результатом получается коробка, к которой привариваются боковые стороны.
  5. Поддержание автомобиля с противоположной подняв стороны производится путем изготовленной своими руками конструкции из балок. Квадратный профиль изготавливается из уголка длинной, соответствующей автомобилю.

При отсутствии времени, возможно обратиться к специалистам, которые изготовят опрокидывающий механизм в гараже при соответствии к требованиям.

Простой подъемник для переворачивания машины

Для использования на открытом пространстве, возможно изготовить простой подъемник для переворачивания автомобиля. Ходовая часть авто требует технического обслуживания и ремонта своевременно, при отсутствии подъемного устройства или смотровой ямы этого сделать не представляется возможным, работы будут остановлены.

Применение мини подъемника в гараже потребует усилия нескольких человек, результатом чего может быть покорябан бок авто. Немногие осмеливаются ремонтировать автомобиль под сильным углом, однако при отсутствии других способов выхода не предоставляется. Изготовить возможно путем использования уголков с тросовым механизмом от старой лебедки.

Техника безопасности

Ремонтные работы, связанные с приподниманием легкового транспорта на высоту, проводят с соблюдением техники безопасности. Подъем машины при помощи домкрата проводят с предварительным осмотром устройства на отсутствие механических повреждений, способность выдержать вес авто.

При использовании нестандартных методов приподнимания легкового транспортного средства соблюдайте условия:

  • проводите работы на ровной поверхности при постановке машины на длительный ремонт;
  • выбирайте места с плотным неподвижным грунтом;
  • используйте подставки и стойки из прочного материала – металла, камня, толстого дерева;
  • поднимайте автомобиль надежными устройствами или с привлечением не менее 4 человек;
  • приподнимайте днище кузова в области лонжеронов, чтобы не повлечь деформацию конструкции;
  • при установке дна на стойки фиксируйте элементы между собой, чтобы исключит риск съезда авто;
  • обеспечивайте устойчивое положение транспортного средства. Вывешивайте кузов на 2 или 4 стойки, чтобы добиться баланса;
  • устанавливайте под колесные элементы самодельные башмаки или противооткатные упоры;
  • после фиксации машины включайте ручной тормоз;
  • для подъема транспортного средства используйте несколько домкратов. Возьмите устройства во временное пользование, чтобы добиться безопасного положения кузова на стойках;
  • держите под рукой мобильный телефон. Во время ремонта вы должны иметь возможность позвонить родным или в службу экстренной помощи, если авто внезапно сорвется с импровизированной стойки;
  • устанавливайте опоры на ровную прочную поверхность. Подложите под конструкцию металлический лист, широкую доску или толстую фанеру;
  • подкладывайте под рабочее место покрывало, используйте спецодежду, средства защиты при проведении ремонтных работ.

Равномерно распределяйте вес машины на опорах. Перекос массы на одну из сторон способен нарушить баланс. Продуманное расположение автомобиля на 2 или 4 стойках исключит возникновение травмоопасных ситуаций или механических повреждений.

Легко и безопасно поднять машину без домкрата можно разными способами. Легковой автомобиль поднимают краном, загоняют на мини-эстакаду, устанавливают на опоры из колесных дисков, досок, кирпичей или ставят на бордюрный камень. Важно соблюдать правила техники безопасности при подъеме тяжелых грузов на высоту.

Сборка подъёмного устройства

Самодельный подъёмник в автосервисную мастерскую собирается быстро и просто. Рабочий процесс состоит из 8 шагов:

  • стальные гнутые уголки нужно закрепить на противоположных плоских стенках помещения так, чтобы капот легкового автомобиля оказывался под ними;
  • на уголки необходимо установить стальную плиту и закрепить болтами М8;
  • установить на плиту редуктор;
  • закрепить шпонку на приводном редукторе вала;
  • в плите просверлить отверстие и пропустить цепь, замкнуть в форме кольца;
  • закрепить шпонку меньшего размера на выходном вале редуктора;
  • просверлить в плите два отверстия, пропустить вторую цепь;
  • первый конец приводной цепи зафиксировать на малой шпонке, второй оснастить крюком.

Используя профессиональные чертежи, ножничный подъёмник своими руками можно изготовить очень легко и быстро. Самодельный подъёмник в гараж имеет рычажную систему передач в виде ножниц. Рабочие моменты осуществляются гидравлическим приводом, работающим от электрического двигателя.

В процессе сборки конструкции мастер может столкнуться с рядом проблем относительно техники безопасности. Исключить падение, прогиб и поломку домкрата поможет правильный выбор материала для комплектующих деталей.

При изготовлении оборудования следует установить стопорный механизм, с помощью которого изготовленный своими руками автомобильный подъёмник удерживает груз в случае возникновения нештатной ситуации. Периодически должен производиться технический осмотр и обслуживание резьбовых валов, несущих гаек, шлангов и цилиндров.

Настройка рабочих параметров устройства осуществляется следующим образом:

  • удалить крепления, фиксирующие раму и двигатель автомобиля;
  • подвести трос под мотор, набросить петли на крюк;
  • перебирая цепь, натянуть трос, медленно поднять груз на нужную высоту;
  • переместить двигатель на ремонтный стол.

Распространенные проблемы и советы по подключению

Существует два типа основных проблем, с которыми можно столкнуться при установке ЭСП: механические и электрические. Проблема дефекта механизмов может быть в повреждении предохранителя, для этого необходимо заменить деталь.

Также поломка может находиться в блоке управления или реле, если её невозможно исправить прочисткой контактов, то стоит в таком случае поменять сам механизм.

Электрические проблемы, которые могут возникнуть:

  • повреждение или обрыв проводки;
  • повреждение электродвигателя;
  • перегорание предохранителя или главного блока управления;
  • окисление контактов на клавишах управления.

Механические проблемы зачастую кроются в поломке мотора, а именно в залипании и западании щеток. Чтобы определить эту проблему, стоит повернуть ключ зажигания и нажать кнопку ЭСП, при этом слегка постукивая по двери. Если после проделанных действий движения стекла будет вверх или вниз, это свидетельствует о поломке в моторе.

Для исправления поломки, необходимо снять кожух с моторчиком, и извлечь ротор. После, прочистить с помощью наждачной бумаги собранный в процессе работы стеклоподъемника нагар в системе.

Механизм может просто заедать и при этом издавать характерное рычание. При обнаружении такой проблемы необходимо заменить пластиковую шестерню в конструкции ЭСП.

На сегодняшний день практически каждый автомобиль оснащен электростеклоподъемниками, так как они имеют множество полезных функций, главной которой является обеспечение комфорта в автомобиле. Пассажиру или водителю достаточно одного нажатия кнопки, чтобы запустить в действие передвижение стекла. ЭСП являются технологическим продуктом развития автомобильной индустрии. Не удивительно, что они вытесняют механические аналоги.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector