Mototehnika21.ru

МотоТехника Онлайн
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как использовать и утеплять аккумулятор зимой? Эксплуатация АКБ при высоких температурах

Как утеплить аккумулятор на зиму своими руками. Зачем это делать?

  1. Стоит ли утеплять аккумулятор на зиму
  2. Как утеплить аккумулятор в машине на зиму
  3. Как утеплить аккумулятор на зиму пенопластом
  4. Как утеплить аккумулятор на зиму фольгоизолом
  5. Как утеплить аккумулятор на зиму войлоком
  6. Как сохранить тепло аккумулятора зимой, если машина долго стоит
  7. Термоодеяло. Утепление АКБ с двигателем
  8. Термокейс для аккумулятора
  9. В заключение…

В морозный день на улице всегда можно заметить людей, которые просят у других «прикурить». Происходит это все потому, что аккумулятор автомобиля очень не любит холод. При понижении температуры воздуха заряд АКБ падает. В среднем это 1% на каждый градус, если температура воздуха ниже 15 градусов. А что делать, если на улице 20-ти градусный мороз, а то и больше?

В такой ситуации аккумулятору понадобится намного больше усилий (энергии), чтобы завести двигатель, т.к. масло загустеет, у кого-то и солярка. В такой ситуации, многие автовладельцы хранят АКБ дома, завести двигатель в мороз с теплым АКБ будет значительно легче. Помимо этого есть и другой способ, в статье рассмотрим как утеплить аккумулятор на зиму своими руками.

На что следует обращать внимание при использовании автомобильного аккумулятора?

Многие автомобилисты не уделяют должного внимания автомобильному аккумулятору, из-за чего батарея довольно быстро становится неисправной и требует замены. Снять аккумулятор с автомобиля и установить на его место новый несложно, и данная процедура не требует особых умений, но следует учитывать и финансовую сторону вопроса. При неверной эксплуатации батареи автомобиля, ее замена может потребоваться через год-два или даже раньше, тогда как аккуратные владельцы машин меняют аккумулятор не чаще, чем раз в 4 года. Весь их секрет заключается в грамотном техническом обслуживании источника питания.

Техническое обслуживание автомобильных батарей заключается в приведении их в рабочее состояние, в уходе за ними в процессе эксплуатации и грамотном хранении при долгих паузах между использованием.

В зависимости от климатической зоны использования автомобильной батареи, следует подбирать плотность электролита. Для современных источников питания автомобилей плотность электролита составляет:

  • При холодном климате (от -50 до -30 градусов по Цельсию): 1,30 грамм на кубический сантиметр;
  • При умеренном климате (от -10 до 20 градусов по Цельсию): 1,28 грамм на кубический сантиметр;
  • При жарком климате (от 30 градусов по Цельсию и выше): 1,23 грамм на кубический сантиметр.

Если требуется получить плотность электролита для автомобильного аккумулятора в районе от 1,28 до 1,30 грамм на кубический сантиметр, необходимо взять ровно 285 грамм серной кислоты (H2SO4) и около 780 грамм дистиллированной воды. При их смешивании получится электролит необходимой плотности.

Извлечение АКБ из автомобиля

Сначала отключите аккумуляторную батарею. Первой отсоединяют клемму «минуса», затем снимают «плюс». Если перепутать последовательность, может произойти короткое замыкание, что выведет из строя всю электрику автомобиля.

Отсоединив крепление, осторожно извлеките АКБ из подкапотного пространства. Нельзя наклонять батарею, стучать по ней. Далее проверьте, насколько чисты вентиляционные отверстия. При необходимости прочистите.

Удалите загрязнения с корпуса аккумулятора. Для этой операции следует приготовить раствор соды из расчета 1 – 2 чайных ложки на 200 миллилитров воды. Не пренебрегайте этой операцией: через грязь может происходить саморазряд батареи.

Х ранение акуумулятора зимой

Но представим, что мы все-таки сняли аккумулятор с автомобиля. Для каждого типа аккумуляторов существуют свои особые условия их хранения зимой. Например, для сухозаряженных батарей главным является их хранение в теплом и вентилируемом помещении – тогда никаких проблем с хранением и последующей эксплуатацией не возникнет. Единственное предостережение – отсутствие прямого воздействия солнечных лучей на аккумулятор. Хранить заливной аккумулятор необходимо только в вертикальном положении. После того как аккумулятор сняли с автомобиля, его необходимо очистить от грязи, остатков электролита. Внимательно осмотрите батарею и в случае обнаружения недостаточного уровня электролита, долейте дистиллированную воду в те банки, где это необходимо. После восстановления уровня электролита требуется подзарядить аккумулятор специальным зарядным устройством.

Читать еще:  Как поменять трос сцепления на ваз 2114 - Аvtoads.net - все про ремонт автомобиля

В случае если возможность проверки уровня зарядки аккумулятора до наступления устойчивого тепла отсутствует, можно воспользоваться следующим нехитрым способом хранения батареи зимой. После того, как процедура подзарядки завершена (как именно подзаряжать, описано немного выше), сливаем электролит из аккумулятора. Промываем дистиллированной водой банки, причем необходимо сделать это как минимум дважды, причем во второй раз вода должна постоять в банках минут 15. Теперь в пустой аккумулятор заливаем раствор борной кислоты. После этого сухой тряпкой протираем батарею и убираем до теплой поры года. Этот способ гарантирует сохранность аккумулятора и исключает вероятность его самопроизвольной разрядки. Перед тем как устанавливать аккумулятор после зимней «спячки» на автомобиль, необходимо слить борную кислоту, а залить раствор электролита. После того как электролит отстоится (этот процесс занимает в среднем 45 минут), измеряем его плотность. И только после этого устанавливаем аккумуляторную батарею на автомобиль.

Советы профессионалов

Существует ряд простых правил, соблюдение которых поможет комфортно эксплуатировать электрический самокат на морозе без риска для транспортного средства и самого райдера:

  • заранее планируйте свой маршрут и учитывайте, что на морозе аккумулятор разрядится вдвое быстрее;
  • трогайтесь с места как можно плавнее, чтобы мотор и колеса успели немного разогреться;
  • избегайте резких поворотов;
  • не заезжайте в сугробы;
  • откажитесь от крутых виражей и объезжайте участки с талым и рыхлым снегом;
  • скользкие участки дороги преодолевайте на минимальной скорости;
  • выбирайте для катания хорошо очищенные тропинки;
  • старайтесь тормозить задним тормозом, а лишь затем подключайте передний тормоз;
  • на спусках давите исключительно на задний тормоз;
  • при попадании влаги на тормоз обязательно его просушите, для чего периодически нажимайте на тормозные рычаги;
  • при катании на льду снизьте давление в шинах;
  • после катания на морозе не ставьте аккумулятор сразу на зарядку, дайте ему время прогреться;
  • не прячьте устройство после улицы в тесный шкафчик, дайте ему просохнуть, иначе конденсат будет медленно, но уверенно повреждать детали и корпус транспортного средства, отчего пострадает его внешний вид и работоспособность в целом.

Зачем нужно утепление аккумулятора автомобиля?

Как известно, аккумулятор плохо переносит как высокие, так и низкие температуры. А под капотом бывают и те и другие. Если летом температура в подкапотном пространстве может достигать 100 градусов по Цельсию и больше, то зимой АКБ подвергается переохлаждению. На работающем двигателе аккумуляторная батарея немного прогревается от близости к двигателю, но во время стоянки его температура сравнивается с окружающей средой. Чем это грозит?

Как известно, при охлаждении АКБ ниже 15 по Цельсию, падение температуры на 1 градус «крадёт» 1 мАч от ёмкости аккумулятора. Это приводит к тому, что на запуск двигателя у вас остаётся значительно меньше попыток, чем в летнее время. С учётом того, что после ночной стоянки зимой масло в двигателе загустевшее, для прокрутки от АКБ требуется больший ток.

Наиболее сложная ситуация в этом плане с дизельными двигателями. Сюда ещё добавляется хроническая нехватка заряда при езде в городском режиме. В итоге с утра мы получаем обездвиженный автомобиль. Если батарея разряжена сильно, то электролит в банках может замёрзнуть.

Чтобы избежать такой ситуации, аккумулятор по возможности нужно держать в тепле. Для этого можно использовать утепление. Причём утеплить его можно своими руками.
Вернуться к содержанию

Что может замерзнуть в машине зимой?

Для отогрева машины с помощью мобильного шиномонтажа, нужно позвонить по телефону и указать адрес. Стоимость таких услуг в Москве приблизительно от 1500 руб за отогрев одного автомобиля.

  1. Самым уязвимым местом в холодный период становится аккумулятор. Ситуация, когда с утра не заводится авто – достаточно частая практика. Как правило, водители решают это с помощью соседей по гаражу или стоянке. Не во всех случаях это хороший способ и нужно понимать последствия такого прикуривания. Есть важные правила, игнорирования которых может привести к выходу из строя электроники обоих транспортных средств.
  2. Замерзшая дверь также явление обычное в сильный мороз. Ситуация, когда невозможно попасть в салон из-за заклинившей двери, очень неприятна. Самый быстрый и проверенный способ отогреть замок в машине — впрыснуть в дверную скважину смазку WD40 или «Размораживатель замков». Некоторым помогает прогрев ключа с помощью зажигалки. А вот лить кипяток в личинку категорически нельзя.
  3. Заледеневшие ручки. Особенно это частая практика после мойки. Чтобы этого не произошло – необходимо после мойки тщательно насухо протирать резиновый уплотнитель.

    Также в морозную пору важно обрабатывать специальными средствами эти уязвимые места. В состав этих препаратов должен входить силикон.
  4. Дворники. И если вышеперечисленные неприятности в основном происходят при очень низкой температуре или после мойки, то замерзшие дворники могут промерзать через день. Для предупреждения этой ситуации можно на ночь их отгибать, или оставлять между ними и стеклом бумажные вставки.
  5. Ручной тормоз. Его необходимо проверить перед тем, как начать движение. Если накануне вечером транспорт не загонялся на мойку, то этого возникнуть не должно. Иначе, особенно при малом расстоянии от мойки до стоянки, с утра возможно обледенение тормозов.
  6. Некоторые водители не поднимают его во время ночной стоянки и с утра не заметят происшествия. Поэтому перед тем, как тронуться с места, всегда необходимо в такую погоду проверить все важные механизмы на работоспособность: стеклоочиститель, ручник, фароомыватели. Если все-таки ручник примерз, необходимо медленно двигаться, чтобы механизмы естественным образом прогрелись. Не следует скрести или применять другой жесткий метод, иначе механизм можно легко повредить.
  7. Фароомыватели. Многие современные автомобили оснащены выдвижными телескопическими приспособлениями, которые отвечают за очистку фар во время движения. Все это удобные девайсы, однако, во время сильных морозов именно они страдают первыми. Основная причина – перепад температуры и излишняя влажность. Поэтому подобные инциденты проявляются в основном после тотальной мойки.
  8. Форсунки фароомывателей просто не могут победить налипший слой льда и могут быть повреждены. Для быстрого отогрева машины рекомендация та же. Просто медленно начинать движения до нормального разогрева транспорта.
  9. Багажник. С открывающимся багажником утром может возникнуть та же беда, что и с дверями. Только вот в отличие от салона, створка багажника из-за удаленности от печки будут прогреваться гораздо хуже. В таких моделях, как седан или купе с изолированным отсеком, он и вовсе не может достаточно прогреться. Чтобы быстро отогреть машину и багажник, совет тот же – после мытья машины тщательно насухо необходимо протереть все детали, отверстия и механизмы. И, конечно же, не использовать составы на основе спирта.
Читать еще:  автономные отопители и предпусковые подогреватели двигателя Webasto / Вебасто , Eberspacher, заправка, установка и ремонт автокондиционеров, подогрев сидений.

Один из способов утепления авто

В зависимости от модели и производителя, случаются и другие непредвиденные ситуации по замерзанию зимой. Например, в Citroen C5 и Peugeot 407 есть проблема с забиванием снега в переключатель ручной коробки передач. Иногда доходит до того, что водитель попросту не может переключить с нейтралки на первую скорость и приходится применять силу. Еще один момент – забивается вентилятор перед радиатором, что может привести к сгоревшему реле.

Но здесь рекомендация такая – не ездить по глубокому снегу и перед тем, как оставить транспорт на ночь — проверить все отсеки.

Какая бы ситуация ни случилась с замерзанием – оперативно ее решить служба мобильного шиномонтажа. Сервис работает круглосуточно и приезжает по указанному адресу. Достаточно набрать номер и рассказать диспетчеру о ситуации, чтобы бригада прибыла с нужным оборудованием и инструментов.

Особенности хранения аккумулятора зимой

Как правильно эксплуатировать аккумулятор зимой? Этот вопрос нужно ставить на первое место, поскольку без главного источника энергии невозможен запуск двигателя. Хранение аккумулятора заключается в соблюдении нехитрых правил:

  • очистка изделия — в ходе эксплуатации поверхность батареи загрязняется. Также окисляются клеммы. Такую проблему нужно непременно устранить;
  • проверка уровня электролита и плотности вещества — если имеются специальные приспособления и навыки, процесс выполняется самостоятельно. Также возможно обращение к квалифицированным специалистам;
  • зарядка — перед длительным хранением аккумулятор обязательно заряжается. В разряженном состоянии АКБ сохранять не рекомендуется.

Также следует помнить, что снижение зимой плотность электролита должна быть чуть больше чем летом. Примерное значение плотности составляет 1,29 г/см 3 для холодной климатической зоны. Проконтролировать плотность электролита можно с помощью ареометра –прибора для измерения плотности жидкостей и только для обслуживаемой или малообслуживаемой АКБ. Оценить состояние необслуживаемой батареи можно по показателям тока и напряжения в процессе зарядки. Кроме того, холодные батареи заряжаются медленнее в результате иногда остаются не дозаряженными.

Читать еще:  Как восстановить автомобильный аккумулятор: инструкция по оживлению АКБ

Напряжение аккумулятора

Конечно не всегда, а особенно на морозе есть возможность замерить плотность. Однако на многих современных АКБ есть специальное окошечко, еще его называют «зеленый глазок». Если он «горит» зеленым, значит все нормально. А вот если черным или белым, то нужно смотреть или обслуживать вашу батарею.

Однако и глазка может не быть, тогда в помощь подойдет «мультиметр» (или вольтметр), чтобы замерить напряжение и сориентироваться. Нормальное напряжение аккумулятора – 12,7В, это своеобразные 100% заряда. Если у вас меньше скажем 12,2В – это разряд на 50%! А 11,7В – это почти полный разряд батареи.

Так вот заряду в 12,2 – 12,4В – соответствует плотность в 1,23 – 1,24г/см3 именно при таких показателях в – 40 гр., ваша батарея может замерзнуть. Я уже молчу о более низком напряжении.

Как очистить клеммы

Плохой контакт — первоисточник проблем с плохой зарядкой от генератора автомобиля. Разряженная батарея быстрее деградирует и слабее сопротивляется холодам низкой плотности электролита.

Подготовка аккумулятора к зиме в обязательном порядке включает обслуживание клемм. Они очищаются наждачной бумагой или специальным инструментом для очистки до появления равномерного блеска. Здесь важно не переусердствовать: достаточно снять верхний окисленный слой.

Bigcat Dual: внедорожник для зимы и не только

Мы рассмотрели ключевые моменты правильной эксплуатации электровелосипеда зимой. Велогибрид отлично подходит для поездок, прогулок и туристических походов в зимнее время года, электроника его надежно защищена и в особо тщательном уходе не нуждается. Но зима – период непредсказуемый, поэтому важно быть во всеоружии.

Чтобы зимой решительно не испытывать ни малейшего дискомфорта, лучше всего обзавестись правильным электровелосипедом. Универсальный электрофэтбайк Bigcat Dual идеален для зимнего сезона! Мощный полноприводный фэтбайк с шипованными четырехдюймовыми покрышками, герметично защищенной электроникой, прочной рамой и полноразмерными крыльями устойчив при движении на электротяге. Он отлично себя чувствует на заснеженных и обледенелых дорогах, подойдет и для экстремальных трейлов по снегу. Он всесезонен, что не удивительно – с такими колесами байк легко справится с испытаниями, поджидающими на заснеженных участках.

Мы уже упоминали, что для зимы лучше всего подходит передний привод. И с учетом того, что на рынке шире представлены велогибриды с задним мотор-колесом, электрофэтбайк Bigcat Dual с приводом на оба колеса выступает одним из самых стабильных электрических велосипедов для зимних поездок.

P.S. Подводя итог и отвечая на вопрос «можно ли кататься на электровелосипеде зимой», однозначно ответим, что электровелосипед зимой – это такое же полноценное транспортное средство как и летом, а зачастую источник более ярких эмоций и незабываемых впечатлений, главное – правильно его эксплуатировать!

Надеемся, что после прочтения статьи ваши поездки станут намного уверенней и безопасней! Приятной зимы и ровных дорог!

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector