Mototehnika21.ru

МотоТехника Онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Хендай солярис щелкает стартер – Все о Лада Гранта

Почему стартер щелкает, но не крутит

Нередка ситуация, когда выходя утром на работу, либо в выходной день (отправляясь за покупками) — вы подходите к своему автомобилю, садитесь за руль, вставляете ключ в замок зажигания, поворачиваете его и… происходит щелчок, но двигатель не запускается.

Рассмотрим подобные случаи подробнее, чтобы знать — что делать, если таковая незавидная ситуация всё же произойдёт.

Чтобы узнать — почему стартер щелкает, но не крутит, необходимо разобрать его устройство и схему включения, включая узлы, от которых зависит его работа. Разделим всю интересующую нас конструкцию на три элемента:

  • система питания — для стартера это, прежде всего, аккумулятор;
  • коммутация — все соединения (провода и реле);
  • сам стартер.

Азбучные истины

Прежде всего вспомним, что такое стартер, т.е. каковы его функции в автомобиле – на потребительском уровне. Данный агрегат представляет собой миниатюрный электродвигатель, предназначенный для кратковременной работы по запуску двигателя.

Процесс сцепления с маховиком характеризуется повышенным потреблением тока и, что самое неприятное, продолжительная работа стартера в рамках одного запуска (или попытки запуска) провоцирует износ детали. Другими словами, те, кто «гоняет» стартер, усугубляют риск выхода его из строя.

Щелчки. Данный акустический эффект связан не собственно со стартером, а с его тяговым реле, которое представляет собой симбиоз двух обмоток – втягивающей и удерживающей. Звуки в виде щелчков рождаются в результате нехватки поступающего напряжения – процесс характеризуется втягиванием сердечника, но указанный недостаток не позволяет удерживающей обмотке зафиксировать сердечник.

Соответственно, двигатель не успевает запуститься, а щелчки – лишь «шумовое оформление» попыток фиксации сердечника.

Возможно, эта информация не имеет практической пользы, но для общего представления и принципе работы стартера она необходима.

По общему правилу (абсолютно для всех моделей легковых автомобилей): если не удалось запустить двигатель с третьей попытки, нужно прекратить дальнейшие попытки и приступить к профилактическим (ремонтным) работам. В противном случае многократно увеличивается риск вывода стартера из строя. Напомним, что должным образом отрегулированный двигатель заводится с полуоборота.

Снять стартер на Хёндай Солярис своими руками вполне реально, достаточно лишь обладать определёнными навыками, и иметь под рукой все необходимые инструменты.

  1. Первым делом позаботьтесь о наличии смотровой ямы или подъёмника.
  2. Далее, снимите минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
  3. Демонтируем провода, которые идут непосредственно на стартер, и снимаем его с места фиксации, открутив все фиксирующие болты.
  4. Если у вас уже есть новый стартер, то ставим этот агрегат на место старого, фиксируем его и подключаем все провода.

Всё готово для работ по снятию стартера.

А если предстоит ремонт, то делаем следующее:

  1. На демонтированном стартере обращаем внимание на целостность контактов, корпуса.
  2. Если во время запуска двигателя, стартер издавал щелчки, то круг поиска достаточно сузится, поскольку виной чаще всего становится втягивающее реле, которое и отвечает за связь бендикса и маховика.

Когда происходит «щёлканье» стартера, не всегда ему виной втягивающее реле, поскольку если бы на него совсем не поступал ток, никаких звуков не было бы совсем. А реле стартера щёлкает так, что услышать его специально, совсем не представляется возможным.

Почему не заводится двигатель на Хендай Солярис: причины

Если стартер вашего Хёндай Солярис крутится, а автомобиль отказывается запускаться, причин этому может быть не так и много:

    Первым делом убедитесь в том, что аккумулятор заряжен , клеммы затянуты достаточно хорошо, а на проводах отсутствуют разрывы. Очень часто именно это становится причиной возникновения подобных неполадок в зимнее время года, поскольку аккумулятор так разряжается гораздо быстрее.

Аккумулятор под капотом.

Блок предохранителей в салоне. Отмечен стрелочкой.

Проверка стартера

Проверить работоспособность стартера необходимо двумя способами:

  1. Первый заключается в проверке механических способностей , ввиду проворачивания отвёрткой приводной шестерни, и если она исправна, то повороты будут происходить без применения каких-либо больших усилий.
  2. Воспользовавшись проводами для «прикуривания», соединяем плюсовой провод с аккумуляторной батареей и болтом на тяговом реле, а минус с корпусом самого стартера. Далее, перемыкаем вывод управления с «питанием», после чего на исправном агрегате должен произойти запуск.
Читать еще:  Как и чем промыть радиатор печки автомобиля?

Щёлкает стартер, но не крутит

Стартеры на Солярисе слабые, хоть и дорогие. Если по его работе есть вопросы, то необходимо его снять, продиагностировать и почистить.

Как известно, все реле во время своей работы используют электромагнитный способ соединения контактов, то есть при возникновении на них напряжения, контакты разной полярности притягиваются друг к другу. И в этот момент возникает тот самый щелчок.

Не крутит бендикс стартера

Причин возникновения такой ситуации может быть несколько. Прежде всего, необходимо обратить внимание на аккумуляторную батарею. Она может быть либо разряжена, либо неисправна. Узнать, виноват ли аккумулятор можно несколькими способами:

  • втягивающее реле щелкает, лампы на панели не загораются, и не крутит бендикс стартера;
  • слышны определенные щелчки, но лампочки все так же затухают;
  • система не подает никаких признаков жизни.

В таком случае достаточно лишь зарядить аккумуляторную батарею, однако попробуйте разобраться в том, почему она разрядилась, для того, чтоб предотвратить возникновение подобных проблем.

Неполадки также могут быть вызваны неисправностью втягивающего реле. Здесь прослеживается несколько признаков:

  • слышно характерное жужание стартера, но мотор не вращается;
  • стартер не шумит;
  • срабатывает реле, однако двигатель не прокручивается;
  • бендикс не сцепляется с маховиком.

Проверить реле просто – нужно подать напряжение непосредственно на его управляющую клемму. Если двигатель заработает, то, скорее всего, подгорели пятаки контактов реле. Зачистка пятаков исправит ситуацию.

Диагностика бендикса проводится следующим образом – замыкаем две клеммы на реле. Если деталь шумит и беспрепятственно крутится, то причина состоит в обгонной муфте.

JEEP дальневосточника

Блог пользователя Talakanec в General

  • 13
    записей
  • 47
    комментариев
  • 1414
    просмотров

Последние записи

Год на ДВ

Ровно год назад снял с автовоза свой Jeep и практически на коленке завёл бортжурнал. За это время проехал 28000 км, сколько сжёг топлива я не считал. Хоть машина и досталась в идеальном состоянии, но вложения всё же были. Все ремонты описаны в предыдущих записях и повторяться нет смысла. Запчасти использовал только оригинал, сервисы у нас за ремонт берутся без проблем. Механик даже сказал, что ему проще с моей машиной возится, чем с «японцами», гораздо понятнее они в работе.

Запись делаю находясь в Москве, а Jeep ожидает на парковке в аэропорту Благовещенска, после праздников опять начнутся рабочие будни.

Стартеры

Показ всех 5 элементов

Стартер КЗАТЭ для Лада Приора, Калина, Гранта с МКПП с тросовым приводом

Стартер КЗАТЭ на ВАЗ 2112, Лада Приора, Калина

Стартер КЗАТЭ на ВАЗ 2110, Лада Приора, Калина, Приора 2

Стартер КЗАТЭ на ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115

Стартер КЗАТЭ на ВАЗ 2101-2107, Лада Нива 4х4, Шевроле Нива

Вне зависимости от того, где был произведен автомобиль – в России или за рубежом, от поломок он не застрахован. Как правило, неисправности делятся на два типа: электрические и механические.

Почему ломается стартер на автомобиле семейства Лада

Последние непосредственно связаны с выходом из строя подвижных частей автомобиля, а к электрическим относятся неисправности электро потребителей – стартера, магнитолы и т.д. Кстати, электрические поломки в последнее время стали довольно «популярны». Чаще всего встречается неисправность стартера – ведь именно на эту деталь идет наибольшая нагрузка, когда водитель заводит машину. И чем автомобиль старше, тем больше шансов на выход из строя этой детали, и тогда потребуется замена стартера на автомобиле семейства Лада. Но, чтобы составить лучшее представление, стоит разобраться в устройстве стартера более подробно, прежде чем торопиться купить стартер на ВАЗ в сборе.

Стартер на автомобиле семейства Лада представляет своего рода электрический мотор, потребляющий значительное количество тока. Так как для прокрутки коленвала и запуска двигателя, необходима огромная мощность. Необходимо также понимать, что входит в состав электрического мотора стартера на ВАЗе в сборе.

Читать еще:  Система охлаждения Hyundai Accent (Хендай Акцент)

Стартеры для ВАЗ

Электромотор в своем корпусе имеет якорь, который составляют вал и обмотка. Питание приходит на концы обмотки от щеток. Всего в нем установлено 4 щетки, соединенные в единственный провод, выходящий из его корпуса. На стенках корпуса прикреплена пара магнитов, способствующая возникновению магнитного поля после поступления питания через щетки на обмотку, в результате чего якорь начинает вращаться.

Еще один важный элемент стартера – бендикс, отвечающий за зацепление с коленвалом во время запуска двигателя, а после его запуска – выходящий из этого зацепления. Кроме того, на корпусе стартера установлено втягивающее реле – оно представляет собой катушку, втягивающую сердечник и замыкающую контакты, в результате чего подается «+». Стоит подробнее рассмотреть структуру реле.

В него входит контактная группа, катушка и сердечник. К данной группе относятся находящиеся снаружи реле две медные шпильки с резьбой, на одну из которых подсоединен постоянный «плюс», идущий от АКБ, а к другой присоединяется «плюс» от стартера. «Минус» на втягивающее и на электромотор идет по корпусу. На этом реле имеется также контакт, идущий от замка зажигания. Таким образом, механизм запуска происходит так: при повороте ключа в замке зажигания в не фиксируемое положение No2, напряжение начинает поступать на реле. Далее начинается втягивание сердечника катушкой и замыкание двух контактов вместе. Потом напряжение передается на стартер и он запускает вращение якоря, соединенного с бендиксом.

Когда двигатель завелся, то водитель отпускает ключ, и питание с соответствующего контакта пропадает, а на реле контакты размыкаются. Механизм довольно простой и понятный. Осталось лишь разобраться, как же выявить конкретную неисправность. Например, такую, когда при повороте ключа стартер не крутит.

Виды поломки

Вариантов возможной неисправности довольно много:

  • На втягивающем реле сгорела обмотка;
  • На якоре электромотора сгорела обмотка;
  • Щетки электромотора пришли в негодность;
  • Контакт на втягивающее реле или на электромотор недостаточный;
  • Питания на реле или электромотор не поступает;
  • Отсутствует питание на втягивающем реле;
  • Слышны щелчки втягивающего, но не крутится.

Для проверки всех перечисленных неисправностей существует определенный алгоритм действий.

Первым делом необходимо проверить заряд аккумулятора – это делается с помощью бортового компьютера, а если его нет, то используется мультиметр, который должен выдавать напряжение не меньше 10,2 V. Мультиметр нужно перевести в положение измерения напряжения и подключить один щуп на шпильку, к которой идет провод от аккумулятора. Второй щуп подсоединяется к «минусу» аккумулятора. Это позволяет проверить, приходит ли напряжение на втягивающее реле.

Если напряжение есть, но типичного щелчка при повороте ключа втягивающее не издает, то стоит проверить, проходит ли «плюс» от замка зажигания. С управляющего контактом на втягивающем нужно снять штекер и замкнуть шпильку с проводом от АКБ. Если реле издает щелкающий звук, то причиной провод, идущий от замка зажигания.

При щелкающем реле и не вращающемся моторе возможно окисление контакта между втягивающим и проводом электромотора. Для проверки мультиметр нужно поставить в режим прозвонки и один щуп подключить к шпильке, а другим осторожно проткнуть изоляцию провода, чтобы он соприкасался с жилой. Так, можно понять, окислен ли контакт между шпилькой и проводом.

Если напряжение к электромотору подается, то его остается только разбирать, чтобы выяснить причину. Поломок может быть две, они связаны с обмоткой или щетками. Проверить обмотку шансов почти нет, так как сопротивление слишком маленькое, а вот щетки нужно оценить по их размеру – контакт от стертых щеток хорошим не будет. Придется менять всю контактную группу, к счастью она не такая дорогая, как новый электрический мотор.

Читать еще:  Особенности выполнения развала схождения ВАЗ 2107 своими руками

Как производится замена стартера на автомобиле семейства Лада:

  • Снять «+» и «-» с аккумулятора;
  • Отключить штекер управление с втягивающего;
  • Открутить гайки со шпилек втягивающего и отсоединить провода;
  • Открутить гайки, удерживающие стартер (в разных моделях их 2, либо 3);
  • Вынуть его и произвести ремонт или замену на новый в сборе.

Впоследствии установка производится в обратном порядке.

Это основной перечень стандартных неисправностей и варианты решения. Судя по нему, правильное выявление детали, вышедшей из строя, позволяет существенно сэкономить на покупке нового стартера. Тем более что в наше время, к счастью, можно выбрать автозапчасти разных производителей в широком ассортименте.

Каждый автовладелец решает сам – купить стартер на ВАЗ в сборе или получить неоценимый собственный опыт в ремонте!

Стартер на ваз 2114 – не крутит, не заводится не крутит стартер

Oтбyкcиpyйтe мaшинy в aвтocepвиc, пycть тaм пpoвeдyт диaгнocтикy иммoбилaйзepa. Стартер в любом автомобиле предназначен для раскручивания коленчатого вала двигателя в момент запуска. Он должен иметь значительную мощность, чтобы преодолевать силу трения и возникающую в процессе работы компрессию в цилиндрах.

Иногда выполняется ремонт стартер ваз 21124 не крутит ВАЗтак как со временем он приходит в негодность, некоторые узлы изнашиваются и требуют замены.

He кpyтит cтapтep BAЗ 1. Bключaeшь зaжигaниe, включaeтcя бeнзoнacoc и лaмпoчки нa пpибopнoй пaнeли. Пoвopaчивaeшь ключ дaльшe, чтoбы зaвecти мoтop, вce oтключaeтcя и cтapтep нe кpyтит. Oтпycкaeшь ключ, oпять лaмпoчки зaгopaютcя и бeнзoнacoc включaeтcя.

Но предназначен стартер только для кратковременной работы до 20 секунд. Крайне нежелательно заставлять его работать длительное время, потому что ток потребления у стартера весьма высокий, возможно оплавление проводов питания и разрядка аккумуляторной батареи.

Для выполнения ремонта можно приобрести как готовые ремкомплекты, так и все детали стартер ваз 21124 не крутит отдельности.

Но все зависит от производителя стартера, который установлен на автомобиле ВАЗ Даже на конвейере в свое время ставили устройства различных стартер ваз 21124 не крутит. Если же не менялись, то проводился капитальный ремонт. Для диагностики достаточно выполнить несколько манипуляций, которые помогут определить причину неисправности и возможность ее устранения. Электростартер автомобиля ВАЗ — это простой коллекторный двигатель постоянного тока, который имеет питание от аккумуляторной батареи высокой емкости.

Мощность такого двигателя достаточно высока при любых его оборотах. Это свойство коллекторных двигателей успешно использовано в электростартерах.

Как устранить проблему

Распространенная причина появления проблемы — применение топлива низкого качества. Владельцы Хюндай наверняка замечали, что свечи быстро покрываются нагаром. Конечно, их можно почистить и поставить на место. Но это только временное решение проблемы, поэтому топливо придётся менять.

Стартер крутит

Если стартер начинает крутиться, а машина не «оживает», это может происходить по причинам, изложенным выше. Если искра отсутствует и было установлено, что это следствие неисправности проводки, ее необходимо заменить. Всю проводку менять необязательно — достаточно только провода с повреждениями.

Если при диагностике выявлено, что давление в рампе ниже нормы, нужно проверить топливный фильтр. Если он засорен, его меняют. Причина может быть в насосе. Если он неисправен, его тоже следует заменить. Замене подлежат вообще все сломанные датчики – то же касается термометра.

При выявлении неисправности клапана адсорбера его можно попробовать прочистить. Возможно, он засорился угольной пылью, которая в него попала из самого адсорбера.

Стартер не крутит

Посмотрите на сам стартер — вероятно, в нем стерлись щетки. Может быть неисправен сам стартер — тогда он будет щелкать. Ничего кроме замены здесь порекомендовать нельзя. При отсутствии щелчков проверяем и (при необходимости) заменяем предохранитель стартера или втягивающее реле.

Большую часть описанных поломок можно устранить собственными силами. В «запущенных» случаях без основательного ремонта не обойтись, но, к счастью, Хендай Солярис нельзя назвать сложным с точки зрения конструкции автомобилем.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector