Mototehnika21.ru

МотоТехника Онлайн
25 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двухмассовый маховик симптомы поломки и неисправность

Двухмассовый маховик Powershift симптомы при неисправности

Двухмассовый маховик Пауэр Шифт — симптомы при неисправности и роль в трансмиссии. На автомобилях Форд Фокус 3, Форд Мондео, Куга и Вольво S40, S60, V50.

Увы, для многих автовладельцев маховик является довольно непонятным агрегатом.
В исправном состоянии он вообще не доставляет хлопот и не нуждается в обслуживании.
При этом его функции и значимость для коробки передач тоже очевидны далеко не всем.

Кардинально ситуация меняется, когда маховик выходит из строя.
Это не слишком сложная деталь, но она решает действительно важные задачи.
Одна из них — гашение крутильных колебаний.
Данные колебания возникают во время работы двигателя и передаются на коленчатый вал.
Маховое колесо амортизирует все удары, сглаживает неровности и поглощает вибрации.
В результате, на трансмиссию поступает ровный и «чистый» крутящий момент.

Устройство

Двухмассовый – это маховик, оснащенный двумя подвижными друг относительно друга корпусами. Корпуса традиционно изготовлены из стали и закреплены на одной оси. Внутри одного корпуса установлены специальные демпфирующие элементы и подшипник.

Знание устройства поможет разобраться в вопросе, как проверить двухмассовый маховик. Мы рассмотрим его неисправности и способы его диагностики.

Двухмассовый маховик DSG – симптомы, при которых ждать больше нельзя

Все владельцы машин с ДСГ знают о важности мехатроника, стараются следить за состоянием сцепления.
Но вот о маховике многие почему-то забывают, вспоминая лишь при появлении неполадок.
Это не страшно, но если поломка уже случилась – временить не стоит.
Для роботизированной коробки исправность демпфера особенно важна, и сейчас объясним почему.

Наличие махового колеса – эффективный способ гасить вибрации, идущие к коробке от коленвала.
То есть маховик не просто соединяет мотор и сцепление, но и защищает узлы трансмиссии.
Проходя через пружины демпфера, крутящий момент становится более плавным – агрегат поглощает удары и неровности.

Если же механизм выходит из строя, все рабочие вибрации начинают поступать напрямую к КПП.
В таком режиме ее ресурс закончится очень быстро, и Вы столкнетесь с многочисленными, в том числе сложными и неожиданными поломками.
Доводить до этого нет необходимости – удобнее и дешевле сразу обратиться в профильный сервис в Екатеринбурге.

Грамотный ремонт: как нужно действовать

Ориентировочный ресурс махового колеса может доходить до 150-200 тысяч км, но на практике часто неполадки возникают раньше.
Это зависит как от самого водителя, так и от внешних факторов: качества дорог, интенсивности движения, мощности авто.

Чтобы не пугаться каждого скрипа, но и не упустить момент поломки, достаточно запомнить, какие дает симптомы двухмассовый маховик DSG в неисправном состоянии.
По нашему мнению сюда стоит включить:

  • Рывки при переключении скоростей;
  • Посторонние звуки, металлический треск, скрежет, лязганье;
  • Сильные вибрации, «дрожание» автомобиля;
  • Стуки, удары при движении на малой скорости;
  • Сильные толчки при начале разгона;
  • Скачки оборотов двигателя, неуверенный холостой ход;
  • Провалы в динамике, проскальзывание сцепления;
  • Подозрительный скрип при запуске/остановке мотора;
  • Индикатор неисправности на приборной панели.

Чтобы избежать серьезных проблем, важно отслеживать появление этих симптомов, а также – регулярно проходить диагностику (желательно дважды в год).
Специалисты нашего сервиса смогут визуально, диагностически, и по косвенным признакам, довольно точно определить состояние демпфера.

Нет времени сомневаться – приезжайте

Когда демпфер вышел из строя, нужно понять из-за чего это случилось.
Нередко неполадки возникают, когда агрегат мог бы прослужить еще долгое время.
Например – по причине разрушения пружин, износа упоров или подшипников.
Чтобы не менять весь узел из-за одной-двух сравнительно недорогих деталей, можно попытаться его восстановить.

Такая услуга доступна клиентам нашей мастерской.
Учтите, что в Екатеринбурге не так много сервисов, готовых восстановить двухмассовый маховик самостоятельно.
Многие СТО привозят их на ремонт именно в наш тех.центр.
Но зачем Вам обращаться через «третьи руки»?
Звоните, и мы договоримся о Вашем визите.

Если же проблема серьезная, поврежден корпус или изношенны почти все внутренние детали, правильнее будет выполнить замену.
Для правильного монтажа у нас есть все необходимое: фирменное оборудование, опыт, обученные кадры.
Приобрести и установить новый маховик можно у нас же – по цене, ниже рыночной.

В обоих случаях Вам будет предоставлена официальная гарантия на проведенные работы и комплектующие.
Она действует 12 месяцев без ограничения по пробегу.

Непревзойденное удобство

Мы примем Вашу машину в удобное время и вернем исправной уже на следующий день.
Для этого достаточно договориться о визите, описав возникшую проблему.

Вы можете сразу проконсультироваться по цене, задать все вопросы опытным механикам.
Для этого свяжитесь с нами, набрав контактный номер или заказав обратный звонок.

1. Износ зубчатого венца. О сколах или отсутствии нескольких зубцов расскажут стуки при включении стартера, «буксование». Решить проблему помогает установка новой комплектующей.

2. Биение. Если на малых оборотах появляется мелкая вибрация, вероятно, вышел из строя механизм сцепления или во время текущего ремонта ведущий диск установили неточно. Исправить ситуацию помогает центровка детали в сборке с механизмом сцепления. Если, конечно, причиной не стал естественный износ: в этом случае без замены комплектующей не обойтись.

3. Износ прилегающей поверхности. Риски и задиры возникают, как правило, на фоне некорректной работы механизма сцепления. Если степень износа не критична, избавиться от вибраций, пробуксовывания и шумной работы из-за проскальзывания ведомого диска можно путем регулировки узла. В остальных случаях – только замена.

Читать еще:  Как завести машину если залило свечи не снимая свечи?

4. Дефекты на прилегающей поверхности диска под коленчатым валом. При длительной эксплуатации автомобиля они неминуемы, поэтому выход один: купить новую деталь.

Опасность ситуации в том, что незначительные дефекты запчасти не выводят автомобиль из строя: он по-прежнему ездит, хоть и «возмущается» по этому поводу шумом при включении стартера, нехарактерной вибрацией и пробуксовыванием. Рано или поздно эксплуатация такой комплектующей, исчерпавшей свой ресурс, приведет либо к поломкам в системе трансмиссии, либо к быстрому износу мотора. Не говоря уже о том, что от внимания водителя не ускользнет ограниченная передача мощности и недостаточный крутящий момент.

Опытные автовладельцы умеют распознавать тревожные симптомы «болезни» маховика. К ним относятся утечка смазки, стук на непрогретом моторе и холостых оборотах, нехарактерный звук на нейтральной передаче, щелчки при глушении, скрипы при запуске, вибрации.

Что получает клиент при обращении к нам

Побывав в нашем сервисе 1 раз, вы станете постоянным клиентом.

Этому есть несколько веских причин:

  • 100% достоверно обозначенный дефект и план действий по его устранению уже через 30 мин. пребывания в сервисе;
  • индивидуальный подход в обслуживании и восстановлении роботизированной коробки;
  • высокий уровень профессионализма на постоянной основе повышающих квалификацию автомехаников;
  • низкие цены на оригинальные и аналоговые запчасти;
  • бесплатные консультации относительно эксплуатации КПП;
  • выполнение адаптации РКПП по окончании проведения обслуживания, ремонтных работ.

Обращаясь к нам повторно, вы получаете возможность ремонтировать автомобиль по сниженным ценам в рамках действующей программы лояльности.

Симптомы и причины сбоя в работе

Рассмотрим подробнее симптомы выхода из строя маховика этого типа, признаки неисправности:

  • появление нехарактерных звуков – это первый симптом, на который рекомендуется обратить внимание (это может быть скрип при заводе мотора или скрежет);
  • второй симптом, который в 90 случаях из 100, дает возможность определить неисправность маховика, подразумевает троение ДВС на малых оборотах (при этом троение исчезает, как только обороты увеличиваются).

Звуки при неисправном маховике всегда отличаются по своему характеру. Как и было написано выше, сбои в DMF являются источником и причиной сильнейших вибраций и дрожаний, ощутимых в салоне машины. Инородние звуки и колебания возникают при заводе ДВС, остановке автомобиля и, конечно же, при переходе коробки с низов на высокие обороты.

Выход из строя DMF обусловлен несколькими причинами: образованием царапин или трещин на поверхности, утечкой смазки или разрушением пружин.

Причиной номер 1 износа 2-массового маховика принято считать большой КМ современных моторов. Сравнительно высокое давление, царящее в топливной системе, вносит свои отрицательные моменты. Помимо этого, современные двигатели собираются из легких сплавов, хуже подавляющих вибрации.

Специалисты отлично знают, как проверяется 2-массовый маховик, сломана ли у него пружина, есть ли люфт или причина в другом. Мастера учитывают целый ряд мелочей, прежде чем снимать 2-массовый маховик, отлично понимая сложность и временные затраты мероприятия.

Собственно говоря, диагностика маховика осуществляться может в трех известных случаях: при демонтаже элемента, без демонтажа и во время проведения ремонтных работ с другими узлами (конкретно с трансмиссией).

Следует знать, что предварительное тестирование DMF базируется в первую очередь на описании поведения машины.

Состояние 2-массового маховика можно диагностировать путем измерения осевого люфта, путем визуального осмотра или с помощью измерения угла поворота.

Существует также один известный способ проверки:

  • КПП автомобиля во время езды ставится на высокую передачу;
  • обороты мотора доводятся до 1300-1500 об/мин, скорость замедляется;
  • педаль акселератора вдавливается в пол.

В ходе этого теста диагностируется поведение машины. Если никакого постороннего шума не появляется, то в большинстве случаев, DMF в полном порядке.

Неисправный двухмассовый маховик? Сначала проверьте электроподключение и контакты заземления.

Прежде чем напрасно демонтировать двухмассовый маховик, следует рассмотреть в качестве потенциальной причины неисправности загрязнение или коррозию контактов заземления, переходное сопротивление на электрических разъемах в цепи стартера и генератора, а также проблемы с аккумулятором – недостаточная зарядка, повреждение или неисправность.

Проблемы во время трогания с места, вибрация или шум во время езды, начала движения или выключения двигателя зачастую интерпретируются неверно.

Результатом ошибочной диагностики становится заключение, что неисправен двухмассовый маховик. Поэтому приступать к проверке двухмассового маховика следует только после исключения других возможных причин в области маховика. Сбои в системе смесеобразования (системе зажигания), закоксованные элементы впрыска топлива и другие проблемы можно выявить с помощью диагностического прибора: например, можно проверить систему контроля холостого хода в режиме ожидания или провести количественное сравнение. Сложности с запуском двигателя, мигание фар или необычные шумы в области сцепления и двухмассового маховика во время трогания могут быть среди прочего вызваны загрязненными или поврежденными коррозией контактами заземления, электрическими разъемами и проблемами в цепи стартера.

Система SACHS для очистки поверхностей электрических контактов позволяет быстро и надежно удалить загрязнения контактов и избежать целого ряда проблем в процессе эксплуатации.

Как провести всесторонний контроль двухмассового маховика

Если методов диагностики неисправностей установленного двухмассового маховика оказывается недостаточно, маховик можно проконтролировать визуально, механически или на испытательном стенде, хотя последнее входит в обязанности изготовителя.

Контроль демонтированного двухмассового маховика может быть проведен на любой СТО с использованием простых или специально предусмотренных для этой цели инструментов. Номер детали 4200 080 563. При этом важны опыт и знания специалистов о соответствующих методах. Дополнительную информацию вы найдете в нашем онлайн-каталоге Онлайн каталог продуктов Введите номер детали в поле поиска в нижней части браузера.

Читать еще:  Виды колесных дисков - литье, ковка, штамповка и составные

Очевидные признаки

Выявленные при визуальном контроле вторичного маховика участки поверхности трения, изменившие цвет (стрелка A), указывают на перегрев или перегрузку двухмассового маховика. Данный дефект может возникать в случае, когда водитель слишком долго удерживает автомобиль на полусцеплении или система выключения сцепления неисправна. При этом возникает опасность того, что длительный перегрев может привести к отверждению специальной смазки двухмассового маховика, что часто заканчивается отказом компонента.

При наличии видимых трещин на поверхности трения (стрелка B) следует заменить двухмассовый маховик, чтобы избежать его разрушения. Желтоватые участки под поверхностью трения (стрелка C) также указывают на необходимость замены, поскольку свидетельствуют об износе упорного подшипника двухмассового маховика. Это слышно при эксплуатации автомобиля. При выходе смазки с продуктами износа из внутренней части также требуется замена.

Проконтролируйте визуально на наличие участков с измененным цветом (A, C) и трещин (B).

Поверните до самого упора

Проверку маховика также можно проводить в процессе его установки на автомобиль или после демонтажа с использованием специального инструмента для контроля двухмассового маховика. Таким образом можно определить легкость хода торсионного демпфера, равномерность усилия его пружины, состояние упорных подшипников, а также смещение радиального подшипника.

Специальный инструмент для контроля двухмассового маховика создан только для двухмассовых маховиков производства ZF. Двухмассовые маховики других производителей с комплектом поставки и приложенными инструкциями не подлежат контролю с помощью данного инструмента. С этим специальным инструментом вы легко сможете провести проверку двухмассового маховика, уже установленного в автомобиль или недавно демонтированного. Проверка может включать в себя контроль легкости хода торсионного демпфера, равномерности усилия его пружины, состояния упорных подшипников, а также смещения радиального подшипника.

Примечание: Определение текущего состояния двухмассового маховика не дает достаточных оснований для заключений относительно оставшегося срока службы.

При повороте вторичного маховика углы, достигаемые с обеих сторон, должны быть одинаковыми.

Во время проверки легкости хода торсионного демпфера осуществляется поворот вторичного диска маховика с помощью рычага против часовой стрелки до тех пор, пока не проявится незначительное противодавление или усилие пружины торсионного демпфера. Легкость хода не должна выходить за пределы шести зубьев коронной шестерни стартера. Если она превышает это количество, то вероятнее всего имеет место внутреннее повреждение и двухмассовых маховик необходимо заменить.

Во время проверки упорного подшипника осуществляется равномерное движение вторичного диска маховика в обе стороны с помощью рычага в пределах легкости хода. Если вторичный диск маховика задевает первичный и/или слышится скрежет, двухмассовый маховик необходимо заменить.

Примечание: Смещение вторичного диска не показатель состояния двухмассового маховика. Оно может быть больше или меньше в зависимости от конструкции.

Для проверки усилия пружины торсионного демпфера осуществляется поворот вторичного диска двухмассового маховика с помощью рычага. Диск проворачивается с усилением в обе стороны вправо и влево против усилия пружины торсионного демпфера. Усилие пружины в процессе поворота в обе стороны и с равномерно увеличивающейся силой должно ощущаться. Любой слышимый скрежет или трение указывает на поломку и необходимость замены двухмассового маховика.

Проверка упорного подшипника происходит легким равномерным нажатием вторичного диска двухмассового маховика с помощью рычага. Прилагая небольшую силу, диск нужно сместить в радиальном направлении. При этом радиальная легкость хода не должна ощущаться или проявляться минимально. В случае существенного радиального смещения необходима замена двухмассового маховика.

Характерные симптомы

На износ агрегата указывают:

  • нехарактерные звуки;
  • изменение поведения авто.

Наиболее частым сигналом разрушения демпфирующего механизма называют стук при запуске «холодного» двигателя: звук зачастую пропадает после того, как машина прогреется через 10-15 минут.

Работающий ДВС на холостом ходу «подтраивает», а при незначительном нажатии на педаль газа странное звучание исчезает. То же самое относится к другим посторонним шумам на холостых оборотах. При выключении питания слышен перестук, авто издает «жужжания» с тональностью, которая изменяется при изменении подачи горючего.

Когда мотор работает под нагрузкой, чувствуются вибрации, при пуске автомашины «накатом» вибрация пропадает. На повреждение узла могут указывать «подергивания» машины при переключении ступеней КПП — свидетельство того, что маховик сильно изношен.

Восстановление двухмассовых маховиков

Если есть все признаки того, что маховик вышел из строя, то единственным выходом станет замена детали. Но при отсутствии финансов и желания покупать новый узел можно провести работы по восстановлению работоспособности. В таком случае расходы будут сокращены до 10 тыс. руб.

При этом важно учитывать, что эксперты и автовладельцы отзываются о регенерации двухмассовых маховиков по-разному. Ведущие производители таких узлов не предусматривают возможность восстановления, поэтому найти запчасти в свободной продаже проблематично.

Если при использовании машины с двухмассовым маховиком были определены существенные вибрации или дребезжания, особенно на холостом ходу, необходимо как можно быстрее обратиться за помощью в сервисный центр. Скорее всего, проблемы вызваны вышедшим из строя DMF. Если продолжить эксплуатацию автомобиля с такой поломкой, маховик станет непригодным для восстановления.

Кроме того, срок эксплуатации механизма зависит и от манеры вождения. Эксперты выделяют несколько типов езды:

  1. Эконом-режим с частыми переключениями передач представляют угрозу для маховика. По-особому негативно на состояние детали влияют ускорения с низких передач.
  2. Спортивная манера. Резкий форсаж сопровождается значительными рывками, способствующими перегрузке пружинной системы.
  3. Частая буксировка, перевозка тяжелых грузов и т.д. Подобная манера езды опасна не только для демпфирующего механизма, но и для трансмиссии.
  4. Городская эксплуатация. Становится большим испытанием для 2-массового маховика.
Читать еще:  Нагрузочная вилка для аккумулятора автомобиля: особенности

Частые старты и ускорения негативно сказываются на эксплуатационном ресурсе механизма.

Среди дополнительных негативных факторов, вызывающих быстрый износ маховика выделяют чип-тюнинг. Деталь сконструирована с учетом предполагаемых нагрузок, поэтому отклонение от допустимых норм провоцирует ее повреждение.

Еще к одной причине вибраций и повреждения маховика относят техническое состояние транспортного средства. Так, если двигатель функционирует некорректно, например, из-за неправильного функционирования системы впрыска, вибрации становятся максимально сильными. Продолжительная эксплуатация с вышедшим из строя мотором уменьшает эксплуатационный срок ДМФ.

Двухмассовый маховик Форд Фокус – признаки неисправности

Рассмотрим подробнее симптомы выхода из строя маховика этого типа, признаки неисправности:

  • появление нехарактерных звуков – это первый симптом, на который рекомендуется обратить внимание (это может быть скрип при заводе мотора или скрежет);
  • второй симптом, который в 90 случаях из 100, дает возможность определить неисправность маховика, подразумевает троение ДВС на малых оборотах (при этом троение исчезает, как только обороты увеличиваются).

Звуки при неисправном маховике всегда отличаются по своему характеру. Как и было написано выше, сбои в DMF являются источником и причиной сильнейших вибраций и дрожаний, ощутимых в салоне машины. Инородние звуки и колебания возникают при заводе ДВС, остановке автомобиля и, конечно же, при переходе коробки с низов на высокие обороты.

Изношенный выжимной Форд Фокус

Выход из строя DMF обусловлен несколькими причинами: образованием царапин или трещин на поверхности, утечкой смазки или разрушением пружин.

Причиной номер 1 износа 2-массового маховика принято считать большой КМ современных моторов. Сравнительно высокое давление, царящее в топливной системе, вносит свои отрицательные моменты. Помимо этого, современные двигатели собираются из легких сплавов, хуже подавляющих вибрации.

Специалисты отлично знают, как проверяется 2-массовый маховик, сломана ли у него пружина, есть ли люфт или причина в другом. Мастера учитывают целый ряд мелочей, прежде чем снимать 2-массовый маховик, отлично понимая сложность и временные затраты мероприятия.

Собственно говоря, диагностика маховика осуществляться может в трех известных случаях: при демонтаже элемента, без демонтажа и во время проведения ремонтных работ с другими узлами (конкретно с трансмиссией). Следует знать, что предварительное тестирование DMF базируется в первую очередь на описании поведения машины. Состояние 2-массового маховика можно диагностировать путем измерения осевого люфта, путем визуального осмотра или с помощью измерения угла поворота.

Существует также один известный способ проверки:

  • КПП автомобиля во время езды ставится на высокую передачу;
  • обороты мотора доводятся до 1300-1500 об/мин, скорость замедляется;
  • педаль акселератора вдавливается в пол.

В ходе этого теста диагностируется поведение машины. Если никакого постороннего шума не появляется, то в большинстве случаев, DMF в полном порядке.

Ремонт двухмассового маховика

РЕМОНТ возможен или нет? Многие кстати пишут — что мастера на СТО рекомендуют купить новый, чем ремонтировать старый.

А вообще почему многие хотят восстановить, а не купить новый? Да все потому что стоимость оригинальной запчасти иногда просто зашкаливает, например на Volkswagen оригинал стоит около 50000 — 80000 рублей (все зависит от марки), а восстановление – от 15 до 20 000. Конечно можно купить аналоги (20-30000), главное выбрать качественный иначе будете менять через малый пробег.

И все же ремонт возможен, главное найти правильных специалистов (которых реально мало).

Стоит помнить, что не всегда возможно восстановление, иногда бывает что на корпусе есть трещины или вмятины, тогда только новый или аналог

Процесс реставрации предполагает не только переборку (замена внутренностей). НО и другие мероприятия которые просто необходимы.

  • Замена испорченных, сломанных деталей. Меняется все даже крепление (болты которые были установлены по новой не применяются)
  • Проточка выработок (бывает от пружин изнутри)
  • Балансировка после переборки, это обязательно
  • Замена смазки

Процесс выглядит так – изначально происходит процесс разборки, далее выкидывают все сломанные элементы, переберают, выполняется проточка (в основном для устранения внешних дефектов и выравнивания поверхности соприкосновения) – последнее балансировка (которая выполняется мастерами высокого класса, на специальных стендах).

Стоит отметить, что экономить на запчастях не стоит, ведь переборка процесс не дешевый и если поставить не качественные детали (скажем пружины), проживет он не долго!

Еще один вопрос – сколько может ходить после ремонта? Если качественно выполненная работа, то может ходить как оригинальный минимум 150000 км (250000 как максимум).

Сейчас видео версия смотрим.

В заключении хочется сказать, что некоторые водители (в том числе немецких автомобилей) уверены что автомат (АКПП) в ремонте дороже и капризнее! Друзья АКПП если правильно менять в ней масло (фильтр) и не гробить ее собственными руками (например — долго буксовать на ней) может ходить по 250 – 350 000 км без ремонта. А вот на механике вы в 150 000 в любом случае будете менять диск сцепления, и в 80% случаев вам мастер предложит поменять вам двухмассовый маховик – А ЭТО ОЧЕНЬ ДОРОГО зачастую сопоставимо с ремонтом АКПП.

НА этом заканчиваю, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР

(30 голосов, средний: 4,30 из 5)

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector