Mototehnika21.ru

МотоТехника Онлайн
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое автомобильный компрессор и как его выбирать

Что такое автомобильный компрессор и как его выбирать

Многие автомобилисты уже давно отказались от обычных насосов и применяют для подкачки шин портативный автомобильный компрессор. Такое устройство не занимает много места в багажнике, им удобно пользоваться в поездках и гараже. На российском рынке представлено множество моделей с разными характеристиками по производительности, комплектации и способам подключения. На что нужно обратить внимание, выбирая автомобильный компрессор? Как не ошибиться и приобрести устройство для подкачки шин с оптимальными параметрами?

Портативный электрический компрессор

Это удобная альтернатива механическому насосу. Каждому автомобилисту приходится периодически подкачивать колеса своего автомобиля. Обилие шиномонтажных мастерских и бесплатный сервис проверки давления на АЗС не отменяют необходимости собственноручно заниматься подкачкой шин, если одно из колес вдруг приспустило в дороге. Автовладелец, которому однажды пришлось поработать насосом в жаркий день на пыльной дороге, оценит преимущества применения автомобильного компрессора.

По большому счету любой автокомпрессор справится со своей основной задачей – накачает спустившую шину. А вот как быстро он это сделает, сильно ли будет шуметь и греться при работе, как долго прослужит и каким дополнительным функционалом порадует – вот круг вопросов, который интересует дальновидного покупателя.

Особенности конструкции: мембранные и поршневые механизмы

Все существующее многообразие автомобильных компрессоров основывается на двух принципиально различных типах нагнетателей воздуха – мембранных и поршневых.

На полке магазина с самыми компактными и недорогими устройствами для подкачки шин ценой до тысячи рублей потенциальный покупатель найдет несколько моделей компрессоров мембранного типа. Принцип работы таких устройств основывается на колебаниях мембраны, которую приводит в действие простейший механизм с электромотором. Кроме самого двигателя, остальные детали и корпус таких компрессоров обычно изготавливаются из пластика. Основные характеристики свидетельствуют о начальном техническом уровне данных устройств:

  • Производительность: 3-10 литров в минуту.
  • Максимальное давление: не более 3-3,5 атмосфер (Атм).

Мембранные компрессоры обычно недолговечны. Многие автомобилисты, кто начинал с подобных моделей, как правило, уже перешли на более совершенные – поршневые устройства. Данный тип конструкции предполагает наличие прочного металлического цилиндра, электромотора с редуктором и алюминиевого или стального поршня с тефлоновым уплотняющим кольцом. В этой категории предлагается множество компрессоров, отличающихся характеристиками и комплектацией. Поэтому с доступными для покупки типами изделий следует ознакомиться более подробно.

Основные технические характеристики поршневых моделей

Для того, чтобы быстро накачать колесо автомобиля, компрессор должен развивать достаточно высокое давление и нагнетать не менее 30 литров воздуха в минуту. При предварительной оценке возможностей устройств для подкачки шин, именно эти два параметра имеют решающее значение. Все остальные характеристики и особенности комплектации также важны, но обычно рассматриваются во вторую очередь.

  • Максимальное давление, которое может развить компрессор. В легковых автомобилях, в зависимости от класса и модели, рекомендуемое значение давления в шинах обычно составляет от 2 до 3 Атм. Накачать такую шину сможет любое из доступных на рынке устройств, так как даже самые маломощные поршневые компрессоры рассчитаны именно на такие показатели давления. Но для подкачки колес грузовых автомобилей компрессор должен обеспечить давление до 10 Атм, то есть в этом случае следует выбирать более мощные модели.
  • Производительность – характеристика, от которой зависит скорость нагнетания воздуха в шину. Измеряется и обычно указывается производителем в «литрах в час». Этот показатель не нужно долго искать на коробке или в паспорте изделия. Последние цифры в торговом названии модели, как правило, указывают на производительность автомобильного компрессора. Большинство представленных на российском рынке устройств заводской сборки имеют производительность в диапазоне 30-160 литров в минуту.

Что эти цифры могут сказать неискушенному автомобилисту? Модель с начальной для современных устройств производительностью 30 литров в час способна накачать шину R13 за две минуты, а колесо с покрышкой R17 – примерно за четыре. Еще меньше времени уйдет на эти действия у компрессоров с большей мощностью. Самые производительные модели (160 л/мин) приближаются к классу профессиональных компрессоров. Их можно порекомендовать водителям грузового автотранспорта и автобусов, а также мастерам, оказывающим услуги ремонта автомобилей в своих гаражах.

Практика показывает, что реальные возможности далеко не всех устройств соответствуют паспортным данным, заявленным производителем. Перед окончательным выбором и покупкой стоит внимательно изучить отзывы пользователей на многочисленных автомобильных форумах. Не менее полезно просмотреть несколько видео в интернете, в которых компрессоры различных брендов выполняют одну и ту же работу, но с различной производительностью. Такая демонстрация наглядно показывает их достоинства или недостатки.

Важнейшие эксплуатационные характеристики

Для автомобилиста, впервые столкнувшегося с необходимостью подкачать шину недавно купленным компрессором, не должно стать неожиданностью, что данные устройства в процессе работы шумят и нагреваются. С этими качествами выбранного изделия можно ознакомиться в магазине при тестовом включении и попробовать сравнить полученные данные с другими моделями.

  • Нагрев. Трение поршня о стенки цилиндра не может происходить без выделения тепла. Поэтому работающий компрессор будет нагреваться. При этом самые недорогие модели обычно греются больше. Но, как бы ни было, случайное прикосновение к корпусу не должно заканчиваться ожоговой травмой владельца, поэтому перед приобретением лучше уточнить у специалиста, какие изделия нагреваются не так сильно. Многие агрегаты значительной мощности от перегрева и возможного выхода из строя защищает специальное блокирующее реле. Компрессор остановится и вновь включится в работу только после того, как остынет до безопасной температуры.
  • Уровень шума. Характеристика, которая напрямую связана с предыдущим параметром – способностью к перегреву. Если корпус быстро нагревается, значит, производителю не удалось уменьшить трение поршня о стенки цилиндра. Как правило, такие модели шумят сильнее других, хотя источником раздражающих звуков является не только поршневая система. Характерный и достаточно громкий стук сопровождает работу редуктора. Качество этого механизма, связывающего электродвигатель с приводным валом шатуна, обычно соответствует всем другим характеристикам изделия.
  • Способ подключения. Модели начальной, но достаточной для большинства пользователей производительностью 30-35 л/мин обычно рассчитаны на работу от бортовой сети автомобиля. Их провод питания подключается в разъем прикуривателя. Чтобы не перегружать проводку, компрессоры большей мощности питают напрямую от аккумулятора. Для этого кабель устройства оснащен соответствующими клеммами − «крокодилами». Несмотря на то, что сеть многих грузовых машин имеет напряжение 24В, компрессоры выпускаются только с 12-вольтовым питанием. Это не проблема: в таких грузовиках последовательно устанавливаются пары стандартных батарей, так что можно подключиться к одной их них.
Читать еще:  При прогреве двигатель начинает троить – Все о Лада Гранта

Важно: при выборе компрессора нужно обратить внимание на длину кабеля питания. К сожалению, в некоторых моделях она недостаточна. В итоге, оказавшись в сложной ситуации на дороге, можно обнаружить, что накачать одно из задних колес представляется делом весьма проблематичным. Хорошо, если в багажнике найдутся подходящие по длине провода и удастся изготовить временный удлинитель.

  • Манометр. Неотъемлемый элемент конструкции автомобильного компрессора. Являясь измерительным устройством, должен иметь отметку о метрологической поверке и пломбу производителя. Важно осмотреть шкалу прибора. Обычно она имеет две маркировки показаний: АТМ и PSI. Лучше, если главной и хорошо различимой является разметка в атмосферах (красный цвет), которая градуирована с учетом цены деления 0,1 Атм. Не рассчитанные на наш рынок модели только со шкалой PSI покупать не рекомендуется.

Длина шланга с манометром для подключения выхода устройства к колесу часто достигает 5-6 метров, но бывают и неприятные исключения. С длинным шлангом высокого давления намного удобнее работать возле автомобиля. Убедитесь, что в выбранной вами модели он не чрезмерно короткий. Еще одна особенность: вентиль соединителя с золотником колеса может быть стандартным – накидным, или более надежным резьбовым. Если есть выбор, последний вариант предпочтительнее.

Комплектация и дополнительные опции

Кроме технического паспорта и гарантийного талона многие производители вкладывают в коробку компрессора запасной предохранитель и несколько видов пластмассовых переходников. С их помощью удобно накачать на природе мяч, резиновый матрас и любые другие надувные атрибуты отдыха.

Само устройство может быть оснащено встроенным в корпус фонарем подсветки, аварийным фонариком красного цвета или проблесковым маячком. Некоторые компрессоры комплектуются манометром с функцией «Автостоп». Встречаются на рынке дорогие модели, способные тестировать состояние аккумулятора и генератора автомобиля.

Советы начинающему пользователю

Основываясь на изложенную информацию, даже начинающий пользователь сможет выбрать и приобрести автомобильный компрессор, который будет максимально соответствовать ожиданиям по техническим характеристикам. Как показывает практика, большинству автомобилистов не нужны дорогие полупрофессиональные модели. Кроме того, всегда стоит перед покупкой протестировать (включить) выбранное устройство, чтобы оценить уровень шума и температуру корпуса после одной-двух минут работы.

Предварительная проверка длины кабеля питания и шланга высокого давления позволит автовладельцу избежать малоприятных сюрпризов в будущем. Также как подстрахует от непредвиденных ситуаций осведомленность по поводу градуировки шкалы манометра, комплектности и о наличии дополнительных аксессуаров.

Перед первым включением компрессора важно завести автомобиль и оставить его с работающим двигателем на все время, пока шина не будет накачана. Иначе есть риск разрядить аккумулятор, тем более, если машина долго эксплуатировалось в городском цикле, и батарея не успевала полностью зарядиться.

Применение компрессоров в домашних условиях

Самое распространенное применение компрессора – это подкачка шин. Любой внимательный автолюбитель знает, что оптимальное давление в колесах – это залог экономии бензина и увеличение срока службы резины. А проводить часто эту процедуру ручным насосом и манометром крайне неудобно и утомительно.

Немало автолюбителей используют компрессорное оборудование для работы аэрографа. Этим инструментом можно изменить внешний вид своего автомобиля и в условиях собственного гаража. Также с помощью аэрографии можно украсить и само место нахождения автомобиля, например, разрисовать гаражные ворота. Но без подходящего компрессора сделать эту работу крайне затруднительно.

Покрасочные работы в домашних условиях также требуют применения компрессора. Причем для этой работы к выбору оборудования следует подойти с особым вниманием к деталям. Покраска автомобиля – очень сложное и ответственное занятие, и плохое оборудование никак не поспособствует получению должного результата.

Помимо всего вышеперечисленного, поршневой компрессор может использоваться для продувки деталей и узлов автомобиля сжатым воздухом с целью их очистки от посторонних предметов и мусора. Нередко в гаражах применяется пневматический инструмент для шлифовки, завинчивания гаек, забивания скоб. Все это требует хотя бы начальных знаний о характеристиках компрессорного оборудования. Усвоение этих нюансов поможет ответить на вопрос, какой компрессор выбрать.

Электрические компрессоры — начало

Для начала я хочу сказать — что тут очень большой «разбег», как характеристик, так и исполнений (про это мы обязательно поговорим ниже). Есть дешевые китайские аппараты, есть более производительные, а есть профессиональные.

И знаете что – я посмотрел в интернете кучу роликов по этой теме. И не один толком не рассказывает — как выбрать! Есть тупо – «сколько может качать», «какой корпус», «какое давление держит». НО неужели «неподкованный» в вопросе человек придет, и реально все это будет расспрашивать? КОНЕЧНО — НЕТ! Он будет выбирать сердцем, рублем и иногда логикой. Так что я буду строить свой рассказ исходя именно из этого.

Отличительные особенности

Самые надежные поршневые компрессоры имеют металлический шатун поршня, который непосредственно закрепляется на металлическом валу электромотора, у него нет пластиковой втулки, переходников и других деталей из пластика.

Эти компрессоры устойчивы к износу и имеют значительный ресурс, который непосредственно влияет на срок эксплуатации автомобильного компрессора.

Хорошие показатели имеют компрессоры с поршнем, имеющим тефлоновое кольцо. Такие компрессоры отличаются хорошим рабочим ресурсом, им не нужно специальное обслуживание в течение всего срока эксплуатации.

Высокую надежность и долговечность работы данных компрессоров обеспечивают материалы, из которых делаются его основные детали.

Типы автомобильных компрессоров для подкачки шин

Для начала предлагаем разобраться с существующими типами автомобильных компрессоров и их основными достоинствами и недостатками. Чаще всего в продаже встречаются два основных типа автомобильных компрессоров: поршневые и мембранные.

Читать еще:  Жор масла у Mitsubishi Lancer 9

Поршневые автомобильные компрессоры работают по тому же принципу, что и обычные ручные насосы для подкачки шин. Нагнетание воздуха в них осуществляется при помощи поршня, совершающего возвратно-поступательные движения.

Главным преимуществом поршневых автокомпрессоров является их высокая производительность и долговечность. А к недостаткам можно отнести достаточно сильный нагрев (так как поршень интенсивно трётся о стенки цилиндра) и отсутствие фильтрации подаваемого воздуха, в результате чего частицы песка и пыли со временем изнашивают резиновый поршень.

Также существуют роторно-поршневые компрессоры, которые способны подавать большое количество воздуха. Но и у них есть свой недостаток – это низкое нагнетаемое давление. Конечно же, бывают модели подобных автокомпрессоров, у которых и с давлением все «хорошо», но и цена там будет значительно выше.

Мембранные автомобильные компрессоры. Нагнетание воздуха в компрессорах мембранного типа происходит за счет резинового полотна, совершающего возвратно-поступательные движения. Такие компрессоры иногда еще называют вибрационными.

Основным преимуществом таких автокомпрессоров является отсутствие в их конструкции трущихся деталей, ведь единственная деталь, которая может выйти из строя – это небольшой кусок резинового полотна, который в случае чего можно будет легко заменить.

Среди автомобильных компрессоров мембранного типа можно выделить два недостатка:

  1. Относительно низкая производительность.
  2. Сложность эксплуатации при очень низких температурах, так как на сильном морозе резиновая мембрана просто замерзает.

Зато мембранные автомобильные компрессоры выгодно отличаются от своих поршневых «собратьев» более низкой ценой.

На что еще обращать внимание при покупке

p, blockquote 41,0,0,0,0 —>

Основные моменты, связанные с выбором и покупкой компрессора мы рассмотрели. Однако непосредственно при приобретении стоит внимательно осмотреть устройство на наличие возможных дефектов.

p, blockquote 42,0,0,0,0 —>

Кроме того, следует предпочесть модели, выполненные из металла. Компрессоры в пластиковом корпусе, несмотря на меньшую массу, более хрупки и менее надежны в эксплуатации.

p, blockquote 43,0,0,0,0 —>

При этом после приобретения стоит уделить внимание хранению устройства – избегать попадания на него влаги, перекручивания проводов и резиновых шлангов. Эти нехитрые меры позволят продлить срок службы устройства.

p, blockquote 44,0,0,0,0 —>

Учитывая эти моменты, вы с легкостью сможете приобрести именно тот компрессор, который наилучшим образом подойдет для требуемых задач.

p, blockquote 45,0,0,0,0 —>

Если явно заметны признаки неисправности ДПДЗ, то лучше его заменить.

Рекомендуем прочитать как можно осуществить подбор шин по марке автомобиля.

Видео – как выбрать компрессор для авто:

p, blockquote 47,0,0,0,0 —> p, blockquote 48,0,0,0,1 —>

Устройство и принцип действия компрессора

Агрегатам этого класса присуща высокая производительность и расплатой за это являются большие габариты и вес. Но так как они эксплуатируются в различных условиях, то должны иметь высокую надежность и долговечность.

Это привело к тому, что в состав прибора были включены такие узлы, как:

  • Воздушная магистраль (съемная);
  • Клапан сброса давления;
  • Манометр;
  • Фильтр на входе устройства.

Кроме этого большинство автомобильных компрессоров имеют встроенную защиту от перегрева. Она срабатывает при повышении температуры в результате длительной работы под высокой нагрузкой. Некоторые модели оснащаются аварийным клапаном, позволяющим поддерживать давление на заданном уровне.

Как выбрать перед тем как купить автомобильный компрессор для подкачки шин

Задача по выбору автомобильного компрессора на первый взгляд может показаться очень простой. Устройство, предназначенное для накачивания шин, насос, только более сложный – какие могут быть неясности? Можно купить первый попавшийся и пользоваться им в свое удовольствие.

Но более серьезный подход приводит к пониманию того, что к этому вопросу следует подходить с большой долей ответственности. Отличия существуют не только между самими агрегатами, но и условиями, в которых они будут применяться: давление шин, отсутствие источников питания, необходимость быстрой подкачки и другие параметры.

Перед выбором автокомпрессора следует обратить внимание на несколько важных факторов:

  1. Останавливаться следует на компрессорах поршневого типа, а не на давно устаревших мембранных;
  2. При выборе агрегата не стоит обращать внимание только на скорость, с которой будет накачиваться колесо, так как чаще всего водителями компрессор используется для подкачки шин. А вот функция отключения после того, как необходимый уровень давления будет достигнут, или удобство применения заслуживают внимания.
  3. Очень важно, чтобы накачивание колес происходило точно, а об окончании операции компрессор сообщал. Лучше, если устройство было снабжено аналоговым, а не цифровым манометром.
  4. При выборе агрегата не стоит обращать внимание только на скорость, с которой будет накачиваться колесо, так как чаще всего водителями компрессор используется для подкачки шин. А вот функция
  5. Обратите внимание, снабжен ли компрессор дополнительными приспособлениями (фонарем, насадками для накачивания других емкостей и т.д.)

Поршневые автокомпрессоры и их преимущества

Главное достоинство таких устройств – мощность. Автокомпрессоры вибрационного типа значительно уступают им по этому показателю. Особенно это важно для водителей автомобилей с шинами больших размеров.

Компрессоры, которые предлагает наш интернет-магазин, работают таким образом, что шум и вибрация практически не ощущаются. А главное отличие современного оборудования – наличие электронных манометров с экраном. Показания электронных манометров во многом превосходят стрелочные аналоги.

Система «Авто-стоп»

Эта система становится еще одним преимуществом электронных манометров. Достаточно запрограммировать на экране необходимый вам уровень давления чтобы компрессор после его достижения автоматически отключался.

Важнейшее условие при поборе подобного оборудования – соответствие возлагаемым на него задачам. Так, модель Berkut r14 – хороший вариант для накачки легковых автомобилей. Отлично подойдет он и для велосипедных шин, мотоциклов и квадроциклов.

Berkut r15 – тоже переносной портативный компрессор, работающий от напряжения в 12v, но обладающий большим максимальным давлением — 10 атм (кг/см2). С его помощью можно быстро закачать покрышки не только легкового автомобиля, но и микроавтобуса или небольшого грузовика.

Компрессор Беркут r17 подойдет и для внедорожников, предназначенных для езды по пересеченной местности или необустроенным дорогам.

Читать еще:  Охранная сигнализация своими руками: схема простой сигнализации для дома, описание

А Беркут r20 лучше всего справится с накачкой резины внедорожных автомобилей, участвующих офф-роуд соревнованиях.

Но самый надежный и производительный компрессор этой серии — Berkut r24. Этот аппарат создает самый мощный воздушный поток и может работать без остановок в течение часа. При этом он так же компактен, как и другие модели – переставить его своими руками на составит никакой сложности.

Стоит учитывать, что, хотя все эти модели работают от 12 вольт, последние три имеют высокую мощность и подключаются к аккумуляторной батарее напрямую.

Как выбрать автомобильный компрессор

Автокомпрессоры – электрические устройства, состоящие из цилиндра с поршнем, электродвигателя и манометра.

Как уже говорилось, мембранные модели можно считать устаревшими, так как они не способны обеспечить быстроту накачивания, имеют низкое максимальное давление и не могут похвастать высокой надежностью эксплуатации. К тому же при пониженной температуре воздуха минусы мембранных устройств становятся тем более очевидными. Резиновые мембраны на морозе сжимаются, вследствие чего автокомпрессор запускается намного сложнее и работает хуже.

Но и поршневые компрессоры, при том, что они могут казаться одинаковыми внешне и конструкционно, могут иметь значительные отличия.

Наиболее надежны конструкции, в которых металлические шатуны поршня располагаются непосредственно на валу электродвигателя, а какие-либо пластиковые переходники, втулки или шатуны не используются. Это оказывает значительное влияние на срок эксплуатации автокомпрессора.

Манометры, устанавливаемые на компрессор автомобильный, имеют либо электронное табло, либо хорошо читаемую удобную шкалу. А показатели измерений шкала обозначает двумя системами мер — западным вариантом в lb/m2 (psi), и привычными для россиян в кг/см2 (bar). А минимальная погрешность, которую допускает хоть электрический, хоть аналоговый аппарат, позволяет получить достаточно точные показатели.

Еще один немаловажный момент, который необходимо учесть, прежде чем выбирать автокомпрессор для автомобильных шин – максимальное давление, которое он может развить.

У большинства современных автомобилей шины накачиваются давлением 1,8-3 кг/см2. Поэтому при выборе устройства следует уделять особое внимание его производительности, тому, сколько литров минуту будет закачиваться в ваши колеса. И исходить при этом необходимо из размера шин вашего транспортного средства. Естественно, что от того, какова мощность устройства, будет зависеть и его цена.

Так при помощи автомобильного компрессора, производительность которого 30-40 литров в минуту, можно легко и быстро накачать и шину R-13, и колесо R-16, например, у большого внедорожника. Естественно, что во втором случае понадобится больше времени. В тоже время нет смысла приобретать мощный компрессор, если вам не потребуется использовать его с шинами большого объема.

Отдельно надо отметить, что менее мощные компрессоры спокойно подключаются от прикуривателя, а более мощные (производительность которых начинается от 45 литров в минуту) запускаются от аккумулятора автомобиля, к которому присоединяются специальными клеммами. Таким образом штатная проводка оберегается от возгорания, так как компрессор с такой производительностью будет потреблять намного больше электрического тока.

Еще одно полезное дополнений, которое желательно иметь в компрессоре – встроенный термодатчик, обеспечивающий автоматическое отключение оборудования, если допустимая температура корпуса будет превышена. Автоматический датчик не даст механизму перегреться.

Более удобно использовать модели, укомплектованные витым шлангом. В таком случае автокомпрессор может быть закреплен стационарно на расстоянии, а шланг позволит накачивать все колеса без перемещения агрегата.

В заключение еще раз повторим, что выбор автокомпрессора – задача достаточно серьезная и перед его покупкой необходимо учесть множество нюансов, которые в будущем будут влиять на удобство эксплуатации. А определить то, какой лучше именно для вас, можно ознакомившись с фото и видео материалами. Характеристики каждого аппарата даны отдельно, обзор включает характеристики, стоимость и общее описание агрегатов.

Манометр

Стрелочный отражает результат на шкале с цифрами. Удобный и недорогой, работает при любых температурах.

Цифровой выводит показатели на дисплей, читается легче и показывает более точные данные. Не выдерживает минусовых температур.

Дополнительные опции

Автоматическое отключение. Автоматически отключает компрессор, когда давление достигнет заданного значения. Удобная функция, позволяет не перекачивать шины сверх меры.

Стравливание воздуха. Эта функция нужна для стравливания воздуха с перекачанных шин или надувных предметов. Особенно удобна, когда нужно свернуть большой матрас, резиновую лодку или надувной мяч.

Фонарь. Удобная функция, заменяет автомобильный фонарь. Помогает накачивать шины ночью.

Переходники. Позволяют подключать автомобильный компрессор к разным предметам. Удобно, когда вам нужно накачать надувную лодку, матрас, мяч, детские игрушки.

Виды компрессоров

Все автокомпрессоры без исключения состоят из рабочего цилиндра, электромотора и манометра. Отличаются приборы только механизмом, который располагается между двигателем и рабочим цилиндром. В итоге на рынке представлено два вида компрессоров: мембранные и поршневые:

    Поршневые – наиболее распространённый вид автомобильных компрессоров, создающий давление за счёт движения специального поршня. К преимуществам таких компрессоров можно отнести высокую мощность и возможность эксплуатации в любое время года. Недостатком поршневых автокомпрессоров принято считать низкую ремонтопригодность и возможность перегрева при использовании более 15 минут.

  • Мембранные – менее распространённые автокомпрессоры, создающее давление для накачки шин за счёт колебаний резиновой мембраны. К числу достоинств таких устройств можно отнести низкую цену, высокую ремонтопригодность и надёжность. А вот среди недостатков значится относительно небольшая мощность и невозможность использования на холоде, т.к. мембрана теряет свою эластичность, становится хрупкой и быстро приходит в негодность.
  • Автомобильный компрессор: какой лучше?

    Итак, чтобы выбрать компрессор, нужно знать его параметры и функциональные возможности. Помимо этого, перед покупкой стоит обратить внимание на такие моменты:

    • тип патрубка на шланге (более надежным и долговечным является резьбовой);
    • если корпус прибора пластиковый, то материал обязательно должен быть пожаро- и морозоустойчивым, а также ударопрочным;
    • длина кабеля должна составлять минимум 3 метра, чтобы не возникло проблем при попытке дотянуться до необходимого колеса;
    • минимальный срок гарантии — год.
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector