Mototehnika21.ru

МотоТехника Онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что означает радиальная шина, и о маркировке радиальных шин читайте на нашем сайте

Что означает радиальная шина, и о маркировке радиальных шин читайте на нашем сайте

  • Главная
  • Блог
  • Ремонт и обслуживание
  • Шины и диски
  • Маркировка шин: расшифровка обозначений на покрышках
  • Новинки мира авто
  • Новости автомобильного рынка
  • Популярное
  • Двигатель
  • Кузов
  • Салон
  • Система охлаждения
  • Трансмиссия
  • Фильтры
  • Шины и диски
  • Электрооборудование

Преимущества радиальных шин

На боку каждой спецшины находится ряд различных надписей, которые характеризуют покрышку. Как правило, маркировка радиальных шин содержит информацию о фирме-изготовителе, типе и модели, размере покрышки, а также указываются индексы грузоподъемности и скорости.

Маркировка может также содержать ряд условных обозначений. К примеру, кружок, закрашенный светлой краской, – это балансировочная метка, важный элемент шиномонтажа. А буква «Е» с числовыми значениями указывает на сертификацию согласно европейскому стандарту безопасности.

Маркировка шин

Вы хотите выбрать шину для вашего авто, но плохо разбираетесь в маркировке шин? Это не проблема! В данном разделе, мы поможем вам разобраться: какие бывают параметры шины, что они означают, и какая именно покрышка подходит для вашего автомобиля.

Расшифровка маркировки шин.

195/65 R15 91 T XL

195 — это ширина шины в мм.

65 — Пропорциональность, т.е. отношение высоты профиля к ширине. В нашем случае оно равно 65%. Проще говоря, при одинаковой ширине, чем больше этот показатель, тем шина будет выше и наоборот. Обычно эту величину называют просто — «профиль».

Поскольку профиль шины это величина относительная, то важно учитывать при подборе резины, что если вы вместо типоразмера 195/65 R15 захотите поставить автошины с размером 205/65 R15, то увеличится не только ширина покрышки, но и высота! Что в большинстве случаев недопустимо! (за исключением случаев, когда оба этих типоразмера указаны в книжке по эксплуатации авто). Точные данные по изменению внешних размеров колеса вы можете рассчитать в специальном шинном калькуляторе.

Если это соотношение не указано (например, 185/R14С), значит оно равно 80-82% и шина называется полнопрофильной. Усиленные шины с такой маркировкой обычно применяют на микроавтобусах и легких грузовичках, где очень важна большая максимальная нагрузка на колесо.

R — означает автошину с радиальным кордом (по сути, сейчас почти все шины делаются именно так).

Многие ошибочно полагают, что R- означает радиус шины, но это именно радиальная конструкция автошины. Бывает еще диагональная конструкция (обозначается буквой D), но в последнее время ее практически не выпускают, поскольку ее эксплуатационные характеристики заметно хуже.

15 — диаметр колеса (диска) в дюймах. (Именно диаметр, а не радиус! Это тоже распространенная ошибка). Это «посадочный» диаметр покрышки на диск, т.е. это внутренний размер шины или наружный у диска.

91 — индекс нагрузки. Это уровень предельно-допустимой нагрузки на одно колесо. Для легковых автомобилей он обычно делается с запасом и при выборе шин не является решающим значением, (в нашем случае ИН — 91 — 670 кг.). Для микроавтобусов и небольших грузовиков этот параметр очень важен и его обязательно необходимо соблюдать.

Таблица индексов нагрузки шины:

T — индекс скорости шины. Чем он больше, тем с большей скоростью вы можете ездить на данной покрышке, (в нашем случае ИС — Н — до 210 км/ч). Говоря про индекс скорости автошины хочется отметить, что этим параметром производитель покрышек гарантирует нормальную работу резины при постоянном движении машины с указанной скоростью в течении нескольких часов.

Таблица индексов скорости:

Маркировка американских шин:

Существуют две различные маркировки американских шин. Первая очень похожа на европейскую, только перед типоразмером ставится буквы «P» (Passanger — для легковой машины) или «LT» (Light Truck — лёгкий грузовик). Например: P 195/60 R 14 или LT 235/75 R15. И другая маркировка автошины, которая принципиально отличается от европейской.

Например: 31×10.5 R15 (соответствует европейскому типоразмеру 265/75 R15)

31 — внешний диаметр шины в дюймах.
10.5 — ширина шины в дюймах.
R — автошина радиальной конструкции (более старые модели автошин были с диагональной конструкцией).
15 — внутренний диаметр шины в дюймах.

Вообще говоря, если не считать непривычных нам дюймов, то американская маркировка автошин логичная и более понятная, в отличае от европейской, где высота профиля покрышки непостоянна и зависит от ширины автошины. А тут все просто с расшифровкой: первая цифра типоразмера — внешний диаметр, вторая — ширина, третья — внутренний диаметр.

Дополнительная информация указываемая в маркировке на боковине шины:

XL или Extra Load — усиленная шина, индекс нагрузки которой выше на 3 единицы, чем у обычных автошин того же типоразмера. Другими словами если на данной шине указан индекс нагрузки 91 с пометкой XL или Extra Load, то это значит, что при данном индексе, шина способна выдержать максимальную нагрузку в 670 кг вместо 615 кг (смотреть таблицу индексов нагрузки шин).

Читать еще:  Масло в автомате Киа Спортейдж 3

M+S или маркировка покрышки M&S (Mud + Snow) — грязь плюс снег и означает, что шины всесезонные или зимние. На многих летних покрышках для внедорожников указывается M&S. Однако эти шины нельзя эксплуатировать в зимнее время, т.к. зимние шины имеют совсем другой состав резины и рисунок протектора, а значок M&S указывает на хорошие показатели проходимости автошины.

All Season или AS всесезонные шины. Aw (Any Weather) — Любая погода.

Пиктограмма * (снежинка) — резина предназначена для использования её в суровых зимних условиях. Если на боковине шины нет этой маркировки, то эта автошина предназначена для использования только в летних условиях.

Aquatred, Aquacontact, Rain, Water, Aqua или пиктограмма (зонтик) — специальные дождевые шины.

Outside и Inside; ассиметричные шины, т.е. важно не перепутать какая сторона наружная, а какая внутренняя. При установке надпись Outside должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside — с внутренней.

RSC (RunFlat System Component) — шины RunFlat — это покрышки, на которых можно продолжать движение на автомобиле со скоростью не более 80 км/ч при ПОЛНОМ падении давления в шине (при проколе или порезе). На этих шинах, в зависимости от рекомендаций производителя, можно проехать от 50 до 150 км. Разные производители автошин используют различные обозначения технологии RSC. Например: Bridgestone RFT, Continental SSR, Goodyear RunOnFlat, Nokian Run Flat, Michelin ZP и т. д.

Rotation или стрелка эта маркировка на боковине шины означает направленную шину. При установке покрышки нужно строго соблюдать направление вращения колеса, указанное стрелкой.

Tubeless — бескамерная шина. При отсутствии данной надписи покрышка может использоваться только с камерой. Tube Type — обозначает, что эта покрышка обязательно должна эксплуатироваться только с камерой.

Max Pressure; максимально допустимое давление в шине. Max Load — максимально допустимая нагрузка на каждое колесо автомобиля, в кг.

Reinforced или буквы RF в типоразмере (например 195/70 R15RF) означают, что это усиленная шина (6 слоёв). Буква С в конце типоразмера (например 195/70 R15C) обозначает грузовую шину (8 слоёв).

Radial эта маркировка на резине в типоразмере означает, что это авторезина радиальной конструкции. Steel означает, что в конструкции шины присутствует металлический корд.

Буква E (в кружочке) — шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe). DOT (Department of Transportation — Министерство транспорта США) — американский стандарт качества.

Temperature А, В или С термостойкость авторезины при высоких скоростях на испытательном стенде (А — наилучший показатель).

Traction А, В или С — способность шины к торможению на влажном дорожном полотне.

Treadwear; относительный ожидаемый километраж пробега по сравнению со специальным стандартным тестом США.

TWI (Tread Wear Indiration) — указатели индикаторов износа протектора автошины. Маркировка на колесе TWI также может быть со стрелкой. Указатели располагаются равномерно в восьми или шести местах по всей окружности покрышки и показывают минимально допустимую глубину протектора. Индикатор износа выполняется в виде выступа с высотой 1.6 мм (минимальная величина протектора для легких автомобилей) и располагается в углублении протектора (как правило, в водоотводящих канавках).

DOT — Закодированный адрес производителя, код размера шины, сертификат, дата выпуска (неделя/год).

Разноцветные полосы

Вам также понравится:

Чтобы стать автором нашего блога, нужно классно писать, а также разбираться в автомобилях на экспертном уровне. И то, и другое можно нам продемонстрировать, выполнив тестовое задание.

Задание: Написать предварительный обзор авто, которое выйдет на российский рынок в ближайшие несколько месяцев. Модель можно выбрать из календаря автоновинок. Свой выбор нужно согласовать с нами. Для этого напишите в форму ниже и сообщите, о какой машине хотите написать (лучше предложить сразу несколько), а мы примем решение и вышлем вам ТЗ на обзор.

Важно: если у вас есть возможность самостоятельно брать авто на тест-драйв — обязательно напишите об этом!

Если ваш обзор нам понравится, мы опубликуем его в блоге, заплатим вам гонорар (2000 р.) и начнём постоянное сотрудничество. Если текст понравится, но по каким-то причинам мы не будем его опубликовать, мы также начнём с вами сотрудничество, но без гонорара за тестовое задание. В случае, если обзор в принципе не будет принят редакцией, тестовое также не будет оплачено.

Условия — удаленно, сдельно, гонорары и занятость обсуждаются с успешным кандидатом после тестового.

Маркировки на примерах

Поэтому рассмотрит маркировку шин на нескольких обозначения взятых из реальных маркировок.

205/55 R16 91V, 195/70 R15RF, 195/70 R15C.

Итак, 205, 195 – обозначает ширину протектора, т.е. 205 – это ширина протектора 205 мм.

55, 70 – это результат деления высоты борта шины к ширине протектора, который показывается в процентах. Из наших примеров мы видим такие цифры 55%, 70%, 70%. По технической терминологии это называют профилем.

Читать еще:  Лучшие пусковые устройства для автомобиля: Обзор хороших пуско-зарядных устройств для машины

Если данный показатель вы не увидите в маркировке шины, то не огорчайтесь, тогда по умолчанию он равен 85%, т.е. полнопрофильная ширина шины.

Идем дальше.

R – шина, которая изготовлена с использованием радиальной конструкции, а 16 обозначает внутренний диаметр колеса, который измеряется в дюймах.

91 – как в первом примете, показывает нам, какую максимальную нагрузку может выдержать данная шина. Цифры могут быть разные. 91 соответствует максимальной нагрузке в 615 кг .

V – показывает максимальную скорость, при которой допустимо движение автомобиля с этими шинами. Так же, буквы могут быть разные, V обозначает 240 км/час.

Индекс скорости — таблица 1.

Индекс нагрузок шин — таблица 2.

Я выбираю :: шины

Выбор подходящих шин — это то, с чем сталкивается любой автомобилист. Попытаемся разобраться, какие бывают шины и, соответственно, каким из них стоит отдать предпочтение.

При сегодняшнем многообразии невозможно охватить все шины, появляющиеся в продаже. Однако можно дать несколько общих рекомендаций по выбору подходящих покрышек для любого сезона.

О шинах написано очень много, поэтому повторим только, что летом нужно ездить на летних шинах, а зимой – на зимних и что «всесезонных» шин в природе не бывает. Бывает лишь рисунок протектора, который может быть в той или иной степени универсальным. Но свойства шин зависят отнюдь не только от рисунка протектора, но и от состава резины, конструкции каркаса и многих других параметров.

Классификация шин

По назначению шины разделяют на:

Легковые(применяются на легковых автомобилях, прицепах к ним, микроавтобусах);

— Легкогрузовые (для грузовых автомобилей с малой грузоподъемностью);

— Грузовые (для грузовых автомобилей с большой грузоподъемностью);
— С пециальные (для специальной техники.)

Автомобильные шины различают по конструкции, типу герметизации, размерам и типам рисунков протектора.

По конструкции шины подразделяют в зависимости от расположения нитей корда в каркасе:

— Радиальные: шины, у которых все нити корда расположены параллельно от одного борта к другому. Более эластичный каркас положительно влияет на управляемость автомобиля и способность поглощать микронеровности. Обладают большей износостойкостью, меньшим сопротивлением качению, что положительно влияет на расход топлива. Большинство выпускающихся легковых шин – радиальные;

— Диагональные: шины, у которых нити корда в смежных слоях пересекаются под углом. Каркас диагональных шин менее подвержен разрушению в результате ударов, порезов и пр. Выпускаются в основном грузовые, легкогрузовые и шины с рисунком повышенной проходимости.

По типу герметизации различают:

— Камерные шины: состоят из покрышки и камеры с вентилем.

— Бескамерные шины: имеют герметизирующий слой по внутренней поверхности шины и уплотнительный слой по внешней поверхности бортов, а вентиль крепится в ободе колеса.

Маркировка типоразмеров

Например, маркировка может выглядеть, следующим образом: 185/70 R14 86 T. Первая цифра обозначает ширину профиля шины, выраженную в миллиметрах, а вторая — высоту профиля, но уже не в миллиметрах, а в процентах по отношению к ширине.

Так, в нашем примере нетрудно определить, что при ширине профиля 185 мм его высота составляет 129,5 мм (70% от 185). Высоту профиля еще называют серией. Иногда встречаются типоразмеры, в которых серия не указана. Это означает, что отношение высоты профиля к ширине выдержано в пределах 80-82%, а сама шина называется полнопрофильной.

Символ R говорит о радиальной конструкции шины, а число 14 применяется для обозначения диаметра диска, подходящего для установки данного типоразмера шины. Часто его называют радиусом шины. Следующая цифра — в нашем примере 82 — служит для обозначения коэффициента грузоподъемности, т.е. указывает максимально допустимый размер нагрузки на шину.

Иногда в маркировке типоразмера встречается символ С. Этим знаком производитель обозначает т.н. «усиленные шины», рассчитанные на больший коэффициент нагрузки. Наконец, последний символ — Т, называемый индексом скорости, выражает максимально допустимую скорость, при которой шина гарантированно не утратит своих эксплуатационных качеств. Так, для индекса скорости Т этот показатель составляет 190 км/час.

Устройство шины

Резинокордная часть конструкции колеса, служащая для обеспечения передачи тяговых и тормозных усилий, а так же для поглощения вибраций и ударов, возникающих при движении транспортного средства, называется шиной.

Шины в своей основе имеют следующие основные элементы:

— Внутренний герметичный слой

Отечественные шины маркируют в соответствие с европейскими стандартами. Дополнительно на них проставляют серийный номер и дату выпуска. При покупке полезно записать эту информацию в копию товарного чека и чек сохранить на случай рекламации.

Если вы решили поставить на свой автомобиль «нестандартные» шины, нужно помнить, что на одну ось можно ставить только одинаковые колеса, что использование нестандартных колес приводит к дополнительным погрешностям в показаниях спидометра, а в неко-торых случаях существенно влияет на управляемость машины. Следует учитывать, что для «нестандартных» шин могут потребоваться новые колеса с соответствующей шириной обода. Она должна составлять 0,7—0,75 от ширины профиля шины.

Читать еще:  Как восстановить автомобильный аккумулятор: инструкция по оживлению АКБ

Протектор

Многое о поведении резины на дороге можно сказать по рисунку протектора. Так, шины с ассиметричным рисунком протектора, а также с глубокими канавками по центру и по бокам, будут обеспечивать наибольшую уверенность на мокрой дороге — за счет эффективного отвода воды от протектора уменьшается эффект аквапланирования, и шина легче «добирается» до асфальта сквозь толщу воды, следовательно, повышается устойчивость и управляемость. Правда, такие шины, скорее всего, будут проигрывать на неровной дороге — с ними рыскания автомобиля будут больше.

V-образный направленный рисунок протектора говорит о том, что резина предназначена для сухого асфальта — с ней можно достичь максимальной курсовой устойчивости и оптимального поведения машины в повороте. В то же время, на мокрой дороге управляемость автомобиля может ухудшиться.

Крупные «шашки» на протекторе с глубокими канавками между ними говорят о том, что машина будет неплохо чувствовать себя на грунтовой дороге — такой рисунок позволяет надежнее цепляться за самое разнообразное мягкое покрытие. Зачастую такие покрышки имеют маркировку «M+S» (грязь+снег) и называются всесезонными.

Состав резины

Состав резины также немаловажен. Мягкая покрышка будет лучше цепляться за дорогу, как бы прилипать к ней — отсюда повышенная курсовая устойчивость, плавность хода и хорошие характеристики при поворотах и торможении на средних скоростях и более-менее холодном асфальте. Но при более скоростной езде и высокой температуре окружающей среды такая покрышка сильно разогревается и в какой-то момент может «поплыть», что ведет к существенному увеличению тормозного пути и риску «сорвать» одну из осей автомобиля в скольжение в повороте.

Мелкий ремонт шин

1. Самостоятельно удается отремонтировать только небольшие проколы и мелкие повреждения шин. Камеры и покрышки со сравнительно крупными повреждениями могут быть отремонтированы только в мастерской, располагающей всем необходимым оборудованием.

2. Заклеивать проколы в камере холодным способом с помощью резинового клея нежелательно. Это не надежно и не может быть рекомендовано даже как временная мера в пути. Поврежденные камеры следует вулканизировать. Порядок выполнения ремонта с помощью портативного электровулканизатора следующий.

3. Нужно хорошо зачистить место прокола и пространство вокруг него в радиусе 3—4 см крупным напильником, шкуркой или специальной теркой из листового металла, чтобы добиться шероховатой поверхности. Протирать бензином зачищенную поверхность не следует.

4. Необходимо вырезать из листа свежей (не высохшей) сырой резины толщиной около 3 мм заплату с таким расчетом, чтобы она перекрывала повреждение с запасом 2 см со всех сторон. Наложите ее на место повреждения и вставьте камеру в электровулканизатор заплатой в сторону нагревательного элемента. Чтобы заплата не приварилась к вулканизатору, между нею и нагревательным элементом положите листок тонкой фольги от конфеты, затяните винт струбцины рукой средним усилием (без применения каких-либо инструментов).

5. Вулканизатор подключите к аккумуляторной батарее на 15 мин. Если аккумуляторная батарея очень разряжена, пустите двигатель. По истечении указанного времени вулканизатор нужно выключить и дать ему полностью остыть, не ослабляя струбцину. Ремонт окончен. Теперь осталось припудрить отремонтированное место тальком.

6. Надежен и удобен способ ремонта камер при помощи самовулканизирующегося клея и заплат из специальной резины. Камеру зачищают, смазывают клеем и накладывают заплату, освобожденную от защитной пленки.

7. Как выйти из положения, если повреждена камера, а у вас нет ни вулканизатора, ни запасного колеса? Если прокол невелик, камеру можно временно отремонтировать при помощи винта диаметром 5—6 мм с гайкой и двумя шайбами. Одну шайбу и гайку проталкивают через прокол внутрь камеры, а затем, поддерживая их через резину, снаружи вставляют винт с шайбой и плотно затягивают. Стенка камеры оказывается плотно зажатой между двумя шайбами. При первой возможности, конечно, камеру нужно завулканизировать.

8. Может случиться, что домкрат неисправен. В этом случае поднять автомобиль для замены колеса трудно, но все же возможно. Для этого надо наехать поврежденным колесом на камень высотой не менее профиля шины, подложить под нижний рычаг подвески чурбан или другую надежную подставку и достать из-под спущенного колеса камень. После замены колеса подставку нужно аккуратно выбить.

Как выбирать шины?

1. Нужно подробно ознакомиться с шинной продукцией, представленной в магазине;

2. Выбрать подходящий тип и размер шины. Он должен быть указан в сервисной книге автомобиля;

3. определить, в каких условиях предполагается эксплуатировать автомобиль с учетом сезонных факторов.

Выбирая шины, ориентируйтесь, в первую очередь, на состав резины и устройство каркаса, а уж рисунок протектора — это следующий вопрос.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×