Что делать, если на ЗАЗ Шанс плохо греет печка
Делаем печку на ланосе теплее! — Форум Шевроле Lanos/ЗАЗ Chance/Sens клуба
Потом меняем штатный термостат на более «горячий»плюс еще устанавливаем выносной термостат. Меняем местами шланг обратки расширительного бачка и шланг радиатора печки.
Инсталлируем в обратку обогрева дроссельной заслонки жиклер. Затем надо будет утеплить моторный отсек и салон. За чистоту системы охлаждения можно не беспокоиться, если в обеих емкостях не происходит никакой реакции. Радиатор печки забит снаружи. Такая неисправность сопровождается одинаковой температурой шлангов печки и уменьшенным потоком воздуха, который выходит через диффузоры. При этом данное засорение происходит не в один миг, а со временем и зачастую уменьшение потока воздуха не является замеченным, поэтому неисправность лучше проверяется, если сравнивать с другой машиной.
В данном автомобиле не устанавливается фильтр салона, поэтому радиатор отопителя и испаритель кондиционера может с легкостью засориться различными листочками, пухом и так далее. Такое засорение не дает как улучшить систему отопления шевроле ланос проходить через радиатор.
Также от кондиционера со временем может появится гнилостный запах, если отсутствует фильтр. К этому приводит пыль, которая оседает на испарителе, тем самым создавая комфортную среду обитания для того, чтобы размножались гнилостные бактерии. Пассажиры, сидящие в автомобиле, не только чувствуют неприятный запах, но и в их легкие попадают споры гнили.
Крупный мусор легко собирается пылесосом. Для этого необходимо снять вентилятор и в короб засунуть шланг, на который не нужно ставить никакие насадки.
Подготовка к зимнему периоду
Перед наступлением холодов необходимо произвести ряд подготовительных действий, обеспечивающих тепло в салоне. Первым делом многие автомобилисты накрывают проём радиатора. Это необходимо для нормальной работы двигателя: когда на улице минусовая температура и машина передвигается, на радиатор попадает холодный воздух. Самым распространённым материалом для этого служит обычный кусок картона, некоторые используют одеяло. Поставщики автозапчастей разработали специальные заглушки проёмов, которые пришли на смену самодельным изделиям из картона.
Многие владельцы машин задаются вопросом: как улучшить печку на Сенсе? Одним из способов улучшение обогрева является установка краника печки. Принцип работы устройства — регулировка потока охлаждающей жидкости в радиатор. Устанавливается на шланг обратки отопителя при перекрытии краника усиливается давление на радиатор печки, от чего происходит больший теплообмен.
Ещё одним методом по улучшению является перестановка патрубков обратки и расширителя. При модификации никаких дополнительных патрубков покупать не придётся. Сперва сливаем ОЖ, затем просто меняем их местами, для этого нам потребуется всего лишь снять два хомута. Такая переделка позволит увеличить поток жидкости, проходящей через радиатор печки.
Вот такими несложными действиями можно улучшить обогрев салона.
Как проверить радиатор печки Ланос
Если мы уверены в том, что остальные узлы и системы отопителя и системы охлаждения работают как положено, мы их проверили и не нашли неисправностей, то радиатор отопителя попадает под наш прицел, как единственная мишень в борьбе с холодом в салоне. Основные признаки забитого радиатора печки:
- Независимо от температуры антифриза, печка дует холодным воздухом.
- Входной патрубок печки остается горячим, при том, что выходной холодный при нормальной температуре двигателя.
- Маслянистый налет на внутренней поверхности лобового стекла и характерный сладковатый запах в салоне при включенной печке говорят о просачивании антифриза и на поверхность радиатора. Это может происходить и по той причине, что жидкость просто выдавливает из-под патрубков из-за забитых трубок печки.
- С пассажирской стороны печка дует холодным, с водительской — горячим воздухом.
Собственно, и так понятно, что с радиатором проблемы, если в цепочке элементов системы отопления он остался последним. А забивается радиатор отопителя по простым причинам. Во-первых, это использование некачественных дешевых несертифицированных антифризов.
Такие жидкости редко соответствуют требованиям современных систем охлаждения и при работе вызывают образование серьезного налета в системе. Мы уже не раз обсуждали вопрос выбора антифриза, о том как выбрать хорошую жидкость и стоит ли их смешивать. До поры-до времени налет незаметно накапливается, но когда его толщина серьезно влияет на пропускную способность радиатора, а то и забивает наглухо, холод в салоне явно подскажет, что мы делаем что-то не так.
Примерно так выглядит забитый радиатор печки
Во-вторых, несвоевременное обслуживание системы охлаждения также может привести к закоксовыванию радиаторов. В частности, это своевременная замена антифриза и подбор его по требованиям производителя.
Есть у Ланоса еще одна фамильная проблема, о которой мы уже упоминали. Это смещение радиатора печки. Выяснить, упал радиатор, или не, достаточно просто и для этого не нужно разбирать половину салона. Достаточно пошевелить руками патрубки печки из-под капота. Если они не закреплены и шевелятся, никакой плотности в коробе печки нет, радиатор упал и эффективность обдува теплым воздухом оставляет желать лучшего.
Радиатор печки забит
Причин может быть несколько:
Первая – неправильное смешение антифризов и тосола. Например в G13 вы залили скажем G11 или вообще ТОСОЛ, тогда возможно проявится осадок, который достаточно быстро забьет все тонкие патрубки радиатора.
Второе – заливали воду. Вода вызывает не только ржавление металлов в системе, но и образовывает накипь на стенках.
Третье — устраняли течь радиатора печки или основного радиатора всевозможными герметиками. С одной стороны лечим, с другой калечим. Ходы в радиаторе могут закупориваться излишками этого герметика, жидкость не может нормально в ней циркулировать, а соответственно и разогреть ее, а значит — не будет толком греть. Правда, у вас двигатель может показывать большие температуры, на уровне предела (главное его не перегреть). Нужно либо промывать систему, чистить радиатор, либо попросту менять этот радиатор.
Технические характеристики ЗАЗ Шанс Хэтчбек
Модельный год | 2009 |
Тип кузова | Хэтчбек |
Длина, мм | 4074 |
Ширина, мм | 1678 |
Высота, мм | 1432 |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 5 |
Объем багажника, л | 250-880 |
Гарантия | 3 года или 100 000 км |
Страна сборки | Украина |
Особенности функционирования отопителя в автомобиле Ланоc
Надеюсь кому нибудь поможет моя доработка. Спасибо сказали: Иногда его называют крыльчатка, моторчик. Предустановленный регулятор позволяет механическим способом выбирать оптимальное положение, количество оборотов.
Заслонка отопителя: Распределительные регуляторы: Устройство отопителя Шевроле Ланос Причины плохого обогрева Автовладельцы Шевроле Ланос иногда сталкиваются с тем, что печка дует холодным воздухом. Чтобы корректно идентифицировать, потребуется опыт в обслуживании технического средства. В противном случае, рискуете нанести где находится кран печки шевроле ланос непрофессиональным вмешательством.
Посетите СТО для проведения профилактических мероприятий.
Подготовка к зимнему периоду
Перед наступлением холодов необходимо произвести ряд подготовительных действий, обеспечивающих тепло в салоне. Первым делом многие автомобилисты накрывают проём радиатора. Это необходимо для нормальной работы двигателя: когда на улице минусовая температура и машина передвигается, на радиатор попадает холодный воздух. Самым распространённым материалом для этого служит обычный кусок картона, некоторые используют одеяло. Поставщики автозапчастей разработали специальные заглушки проёмов, которые пришли на смену самодельным изделиям из картона.
Многие владельцы машин задаются вопросом: на Сенсе? Одним из способов улучшение обогрева является установка краника печки. Принцип работы устройства — регулировка потока охлаждающей жидкости в радиатор. Устанавливается на шланг обратки отопителя при перекрытии краника усиливается давление на радиатор печки, от чего происходит больший теплообмен.
Ещё одним методом по улучшению является перестановка патрубков обратки и расширителя. При модификации никаких дополнительных патрубков покупать не придётся. Сперва сливаем ОЖ, затем просто меняем их местами, для этого нам потребуется всего лишь снять два хомута. Такая переделка позволит увеличить поток жидкости, проходящей через радиатор печки.
Вот такими несложными действиями можно улучшить обогрев салона.
Всем владельцам Daewoo Lanos / Sens известна извечная проблема — запотевающие стёкла. Во многих автомобилях можно наблюдать этот эффект в дождливую прохладную погоду, а уж тем более зимой. Но в Ланосах это действительно огромная проблема, системы обдува не справляются, окна быстро запотевают. Водители Сенсов и Ланосов меньше всего ждут зиму и с грустью осознают как им придётся подолгу прогревать автомобиль зимой. Даже если удалось обдуть стёкла впереди, избавиться от запотевания, то открыв один раз дверь всё начинается по новой.
Выслушав советы знакомых Ланосоводов могу предложить несколько вариантов упростить жизнь и немного сбавить мучения от запотевающих окон.
- В летний и в зимний период при запотевших окнах можно ненадолго включить кондиционер, если он есть, и выставить максимальную температуру в сторону тепла. Таким образом температура немного выровняется c внешней и окна быстро высохнут.
- Когда завели автомобиль, не закрывайте сразу дверь.
- При запотевших окнах приоткрыть окна, и включить обдув «без тепла».
- Включить рециркуляцию, но не самую большую температуру, направление выбрать на лобовое — оно просохнет. Затем что бы не запотевали боковые стёкла, выключаем рециркуляцию, забор воздуха снаружи и направление ставим на лобовое и ноги. Повышаем температуру. В некоторых случаях таким образом боковые и лобовое стекло остаются сухими, а в салоне будет тепло.
- Обрабатывать стёкла изнутри антитуманом (антизапотевателем).
- Снимать зимой фильтр воздуха, а так же своевременно менять.
- Убрать поролон из отверстий задней полки.
Этими способами можно смело бороться против запотевания окон в Daewoo Lanos и Sens. Если знаете другие действующие варианты, пишите в комментах! А так же делитесь статьёй в соц. сетях, нажав на кнопочку ниже Спасибо.
Проблема запотевания стекол наверняка знакома многим владельцам Шевроле Ланос. Пока стоит сухая погода никаких проблем нет, но вот, например, осенью и зимой многие ломают голову над тем, как же устранить запотевание стекол. Спешу вас «успокоить», запотевание стекол – это проблема не только Шевроле Ланос. Для интереса можно просмотреть форумы по другим иномаркам и там тоже присутствует аналогичная проблема. Однако все можно решить.
Вода из глушителя: причины
Есть 2 причины, почему из глушителя капает вода. Конденсат может появляться извне — когда снег и дождь проникают внутрь автомобильных систем. Во втором случае влага формируется прямо в выхлопе, так как любой двигатель работает на топливно-воздушной смеси.
На горячем моторе образуется пар, количество которого увеличивается из-за резких перепадов температур.
Конденсат может скапливаться и в других системах автомобиля:
- В самом двигателе. Белый налёт у горловины — следы конденсата.
- Возле клапанов (из-за повреждения прокладки).
- В системе смазки (из-за хладагента).
- В топливном баке (из-за использования низкосортного горючего).
Старайтесь держать бак заполненным до краёв, а машину ставить в закрытое помещение. Тогда риск возникновения влаги в баке будет минимальным.
Влага внутри автомобиля — большая проблема, ведь она может не доходить до глушителя, оставаясь незаметной.
Жидкость значительно ускорит износ элементов. Поэтому стоит регулярно проверять подк апотное пространство, своевременно проходить ТО.
Наличие конденсата в топливном баке можно определить по трудному запуску двигателя или по его перебоям. Попадает влага внутрь резервуара вместе с низкокачественным топливом.
При заправке смотрите на цену бензина или солярки. Если она значительно ниже рыночной, насторожитесь, не спешите радоваться. Октановое число легко повышается синтетически, с помощью добавок. Поэтому лучше заезжать на проверенные, брендовые автозаправки.
Опытные автомобилисты стараются всегда держать топливный бак полным. Это не прихоть, а возможность избежать появления конденсата даже с низкосортным топливом. Для влаги внутри резервуара просто не остаётся места. И наоборот, регулярные частичные заправки способствуют задержанию влаги в бензобаке и других системах авто.
Не меньше хлопот с конденсатом в двигателе. Сюда он попадает из топливного резервуара. Признак проблемы — чрезмерный нагрев мотора. Нужно осмотреть машину на предмет наличия прохудившихся прокладок или клапанов. Если влага на самом ДВС, это можно определить по пятнам смазки на корпусе двигателя. Масло смешивается с горячим воздухом, испаряется, оседает в виде конденсата.
Избавиться от влаги в баке и двигателе удастся, применив химию — особые ферменты растворяются в воде. Формируются соединения, которые легко сгорают в процессе работы двигателя, не нанося ущерба моторной установке.
Вода чаще образуется в автомобилях с современной системой очистки отработанных газов. Конденсат может вытекать из глушителя прямо во время езды. Он возникает в катализаторе, окисляющем платину, палладий и другие вредные соединения, поступающие из двигателя. В результате реакции образуются углекислый газ и водяной пар, который остаётся на стенках трубы.
Виды приборок на Ланосы
Перед тем, как ознакомиться со всеми элементами на приборке Ланос, нужно сказать, что рассматриваемые устройства бывают двух типов — с тахометром и без тахометра. Первые Ланосы, которые выпускались под маркой ДЭУ комплектовались только приборками без тахометра. Позже начали выходить Ланосы под брендом Шевроле, и они также имели обычную приборную панель без тахометра. Немного позже появились модели Ланосов, которые уже поставлялись с новой приборной панелью ПП и тахометром.
Приборные панели на автомобилях Ланос выпускаются двумя заводами — Польша и Корея. Чем отличаются приборные панели между собой? Прежде всего они отличаются по конструкции указателей. На польской указатели круглой формы, а на корейской квадратные.
- Польская приборная панель на Ланос — может иметь шкалу на спидометре до 200 (встречается редко) до 220 км/час. На польской имеется выпуклость сзади на печатной плате. Эта выпуклость находится посредине, где располагается спидометр. На польской приборке с тахометром присутствует индикатор ближнего света и отдельная аварийка от поворотников. Если осуществляется замена панели без тахометра на приборку с тахометром, то во избежание трудностей, рекомендуется покупать устройство этого производителя
- Корейская приборная панель на Ланос — отличается от польской тем, что имеет шкалу на спидометре только до 220 км/час. На печатной плате отсутствует выпуклость, а также нет на ней индикации работы ближнего света фар и отдельной аварийной сигнализации. Если на Шевроле Ланос стоит панель без тахометра, то при замене рекомендуется использовать именно корейскую приборку с тахометром
Немаловажно отметить, что приборки также отличаются по дизайну и типу одометров. Одометры бывают механическими и электронными. На всех автомобилях установлены приборки с механическими одометрами, которые работают за счет электроники (к ним не подключен тросик от КПП). Электронные одометры менее распространены на Ланосах, но их можно приобрести и установить. Главная трудность при установке приборки с электронным одометром в том, что понадобится «намотать» пробег при помощи специального программного обеспечения.
Снова печка. Промывка радиатора печки под давлением. — Infiniti FX, 3.5 л., 2003 года на DRIVE2
Купил я машину зимой (4 года назад) и поэтому успел половину зимы покататься — печка работала отлично. Осенью стуканул ДВС и заменил его на контракт (писал об этом ТУТ.). И той же зимой у меня начались проблемы с печкой.
Все вроде работало в штатном режиме: ДВС прогревался до раб температуры, термостат срабатывал как полагается, воздушных пробок не было, но печка дула прохладным/еле теплым воздухом, при темп забортом ниже -10 в машине было холодно. При нажатии педали газа в районе 3000 об начинал дуть теплый воздух. Многие пророчили пробитую прокладку ГБЦ, но это был другой случай.
Понимая, что проблемой всему контрактный ДВС, начал с тех частей что находятся на нем: поменял термостат и помпу — результата не было. Никак не мог поверить что забился радиатор печки, ведь предыдущей зимой он был в поряде, антифриз залит новый. В СТО мне сказали что промывали его кислотой, но что/как делали и делали ли вообще я не знаю. В итоге радиатор печки действительно оказался забитым — я его заменил на контрактный и печка снова подула горячим (писал об этом ТУТ).
И тогда до меня дошло: что скорее всего, каналы для охл жидкости в контрактном ДВС были не чистыми, при установке никто не смотрел что там: возможно пыль и мелкий мусор были.
После замены радиатора печки я думал что навсегда забуду о проблеме (наивный).
Всю зиму отъездил на ура — печка грела как следует и в -20 и -30.
Прошел год и прошлой зимой проблема повторяется, симптомы один в один. Ну елки палки…
Снова менять радиатор желания не было. Посоветовали одного деда, который у себя в гараже с самодельной приблудой под давлением промывает печки. Все самодельное, но главное работает: жидкость для промывки (вода+лимонная кислота+щавелевая кислота), нагревается и циркулируется через радиатор печки в течении нескольких часов, «фильтр» (кусок материи), меняется несколько раз.
Дедок сказал что сначала напор через радиатор был слабый, но позже увеличился достаточно значимо. Мусора собралось немного но и не мало.
Результат порадовал — салон прогревается быстро, и печка дует горячим, после прогрева салона можно ездить с 22ми градусами на климате.
Все хорошо, но этой зимой с приходом морозов ниже -10, проблема у меня повторяется. Не задумываясь сразу погнал к этому деду, повторили процедуру, и результат снова положительный.
Судя по всему, в охл системе все еще есть мелкий «мусор», который каждый год дает о себе знать. Но думаю его уже значительно меньше.
В чем плюс, то что не нужно разбирать торпеду и все сопутсвующее, чтобы снять радиатор для замены либо чистки. Цена за работу 3 тыс р, новый антифриз 10 л и почти сутки без машины.
Если всё равно холодно
К сожалению, в некоторых машинах система отопления не слишком эффективна изначально: как её не обслуживай, «Африки» в салоне не добьёшься, печка плохо греет или дует холодным воздухом. Причина может быть в неудачной конструкции отопителя или в специфике рынка: например, в моделях для арабских стран печка может быть менее мощной, или отсутствовать вовсе. Играют роль и особенности двигателя: дизельный мотор конструктивно холоднее бензинового, и прогревается заметно дольше.
В этом случае помогут только определённые хитрости. Например, установка предпускового подогревателя, который заранее прогреет охлаждающую жидкость — печка сможет дуть тёплым воздухом сразу после запуска двигателя. Поможет не замёрзнуть и подогрев сидений, а если его в машине нет — всегда можно купить накидку или чехол со встроенным инфракрасным подогревом.