Mototehnika21.ru

МотоТехника Онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чип Тюнинг АКПП, Прошивка Блока Управления и ЭБУ Автоматической Коробки Передач, Преимущества и Недостатки, Усиленные Фрикционы

Если удерживать стрелку тахометра в промежутке от оборотов максимального момента до оборотов максимальной мощности, то разгон получится максимальным. Поговорим о тюнинге коробки передач авто — с чего начать модернизацию?

Для чего делается

Для наилучшей разгонной динамики автомобиля трансмиссия должна позволять мотору как можно дольше работать в «правой» зоне тахометра. Добиться этого несложно: нужно, чтобы передаточные числа коробки были близки друг к другу. Тогда при переключении «вверх» обороты упадут не намного, мотор вновь окажется «в моменте» и сможет резво ускорять автомобиль.
«Близкие» ступени коробки помогут при переключении «вниз»: даже на высокой скорости можно смело включить пониженную передачу и сделать разгон более интенсивным, не рискуя при этом выскочить в красную зону на тахометре.

Ряды передаточных чисел стандартных коробок
имеют огромные «дыры» между соседними ступенями. Например, у многих машин велика разница между передаточными числами первой и второй ступеней, в результате чего страдает синхронизатор. Достается и водителю: чтобы обеспечить автомобиль приемлемым запасом тяги после переключения на вторую передачу, нужно еще на первой, выслушивая рев мотора, хорошенько его «выкрутить».
Как с этим бороться? Выход один: сохранив корпус коробки, заново изготовить оригинальные валы и шестерни. Для владельцев отечественных машин есть приятное обстоятельство: опыт подобного рода переделок немалый.

Тюнинговые ряды

На рынке есть многочисленные варианты тюнинговых трансмиссий для отечественных авто, разработанных с использованием спортивного опыта. Рядов предлагается множество: «шестой», «восьмой», «одиннадцатый», «восемнадцатый»… Отличаются они передаточными числами и характером, который они сообщают автомобилю. Например, «восьмой» и «двенадцатый» ряд близки к серийному и с слегка форсированными моторами неплохо подходят для динамичной езды. Другое дело — «шестой» и «седьмой». Оба имеют шесть ступеней, прекрасно согласуются с «заряженными» двигателями и позволяют выступать в гонках. Все тюнинговые ряды строятся по одному принципу. Низшие передачи существенно «длиннее», т.е. более скоростные чем у серийных коробок. Высшие — наоборот, «короче» и ближе друг к другу. Такой подбор передаточных чисел усложняет процесс трогания с места, зато потом поведение автомобиля меняется кардинально: уже на первой-второй, «выкрутив» мотор до отсечки, можно разогнаться до скорости, где будут уместны четвертая и даже пятая передачи!
Не менее интересной становится быстрая езда автомобиля. Если пятая передача уже «раскручена» и обороты высоки, можно без проблем перейти даже не на четвертую, а сразу на третью ступень и сделать разгон еще более интенсивным.

Устанавливая в коробку новую «начинку», следует помнить, что не каждый ряд сможет нормально «уживаться» с серийной главной передачей. Здесь вариантов разработано тоже немало: можно установить тюнинговые «пары» с передаточным числом 3,9; 4,1; 4,3; 4,5; 4,7 и даже 5,125. А можно установить так называемую короткую «кулису», которая изменяет передаточное отношение привода переключения. Стоит это недорого, зато оперировать коробкой будет проще.
Есть варианты более экстремальные, чем замена ряда? Можно собрать гоночную кулачковую «шестиступку». Такая коробка позволяет гонщикам переключаться без выжима сцепления и существенно сокращает время разгона. Но чтобы ездить на «кулачке», одних только денег мало, нужно уметь ей пользоваться. Да и шумит она сильно — примерно как серийная без масла.
Поговорим о сцеплении для тюнинга. Если речь об автомобилях, «заряженных» без наддува, то 150-170 Нм крутящего момента, развиваемые тюнинговыми моторами, без проблем переваривает стандартный механизм. Только порекомендуем использование сцепления надежной фирмы — например, Luk или Sachs.

Читать еще:  Замена втулок стабилизатора своими руками — когда нужно менять втулки - Статьи

Какими движками оснащают Тигуан?

Что касается кроссовера Фольксваген Тигуан то он комплектуется пятью, скажем так, типоразмерами силовых установок и трансмиссий:

Тип, объем и мощностьТрансмиссияДополнительное описание
TSI, 1,4 л., 125 л.с.МКПП или АКПП 6-ти ступ.Блок цилиндров из алюминия, ГРМ с ременным приводом.
TSI, 1,4 л.,150 л.с.6-ти ступенчатая МКПП или роботТурбина IHI RHF3. В паре с трансмиссиями привода как на передок так и с обеспечением полного привода.
TDI 2,0 л., 150 л.с.7-ми режимный роботЧугунный блок цилиндров, полный привод.
TSI, 2,0 л., 180 л.с.7-ми режимный роботХарактеристики улучшенные. Цепное газораспределение с «вечным» ресурсом.
TDI 2,0 л., 220 л.с.7-ми режимный робот

Собственно в таком же самом порядке, как на таблице идет градация рейтинговой оценки надежности этих движков, начиная сверху вниз, или чем более технологичнее и новее силовые установки, тем меньшей они обладают надежностью, а также низкой ремонтопригодностью.

Осуществление процесса прошивки

Тюнинг АКПП начинается с установки программного обеспечения на персональный компьютер, нетбук, ноутбук или планшет, работающий под Windows. С помощью данного ПО можно вносить изменения в параметры контролера. Получаемые данные можно отобразить в виде таблицы либо графически, как показано на рисунке ниже.

В зависимости от требуемого результата производится смена программы, зашитой в электронный блок управления. В результате коробка начинает работать так, как желает автовладелец. Скорость переключения скоростей увеличивается, кик-даун становится менее заметным, обгоны становятся безопасней.

Производя тюнинг АКПП можно получит два различных результата:

  1. Повышение быстродействия КПП. Время разгона автомобиля уменьшится. При переключении передаточных чисел появятся толчки. Нагрузка на двигатель и узлы трансмиссии возрастает, что сокращает их ресурс. Возможно возникновение пробуксовок при начале движения;
  2. Повышение плавности и комфорта вождения машины. Время разгона может незначительно увеличится. Трансмиссионное масло меньше нагревается. Все узлы силовой установки работают в щадящем режиме.

Завершающим этапом чип тюнинга может считаться усиление слабых элементов АКПП. Стандартные фрикционы заменяются, в результате чего увеличивается площадь соприкосновения ведущих пакетов с ведомыми. Для того, чтобы вместить большее количество дисков, необходимо уменьшение их толщины. При этом не должна страдать прочность и термостойкость. Наиболее популярными материалами для изготовления тюнинговых запчастей является кевлар и композитный пластик.

Из-за возрастания давления масла внутри тюнингованной автоматической коробки передач, вносятся изменения и в EPCS. Для снижения возросшей температуры трансмиссионной жидкости может потребоваться установка дополнительного радиатора охлаждения АКПП. Качество масла также должно находиться на должном уровне. Все присадки должны выдерживать температурное воздействие продолжительное время.

Виды блоков и место их расположения

Именно использование таких полностью электронных блоков управления позволило существенным образом повысить удобство эксплуатации автомобиля с автоматической коробкой передач. Конструкция электронного блока управления АКПП состоит из блоков памяти, в которых записана логика действия в тех или иных условиях работы двигателя и скорости автомобиля. Также блок управления отвечает за диагностику, регулировку работы коробки и запоминание ошибок. Наличие такого электронного блока управления позволяет существенным образом упростить диагностику ошибок в работе автоматической трансмиссии, что позволяет быстро устранять поломки коробки передач.

Читать еще:  Что такое ET (вылет диска) и на что этот показатель влияет

Электронный блок управления в закрытом виде

Как и любой другой сложный элемент, блок управления коробки передач может выходить из строя и ломаться. Необходимо отметить, что в силу своей конструктивной сложности ремонт ЭБУ АКПП представляет собой большую сложность. В отдельных случаях требуется производить его полную замену, что приводит к существенным затратам у автовладельца. Определить точную поломку и стоимость её устранения сможет лишь профессиональный специалист при выполнении диагностики коробки передач.

Располагаться электронный блок управления коробкой передач может как непосредственно внутри трансмиссии, так и вне корпуса коробки передач. У каждого из таких вариантов расположения блоков управления имеются как свои преимущества, так и недостатки.

Внутреннее расположение

В том случае, если блок управления располагается внутри коробки передач, существенным образом уменьшается количество проводов, которые идут от управляющего мозга к непосредственно датчикам в различных элементах трансмиссии. Однако имеются и недостатки подобного расположения электронного блока. В первую очередь это подверженность воздействию высоких температур. В процессе работы коробка передач существенно нагревается, а воздействие высоких температур способно привести к выходу из строя микросхем и плат памяти. Кроме того существенно усложняются ремонтные работы, так как при возникновении проблем с электронным блоком управления приходится раскручивать коробку передач, что значительно усложняет устранение неполадок в работе этого элемента.

Классический пример расположения блока внутри акпп

Внешнее расположение

При расположении блока управления вне корпуса коробки передач, необходимо проложить большое количество проводов от блока управления к датчикам внутри трансмиссии. Однако в данном случае имеется возможность установки блока управления в произвольном месте, что позволяет защитить его от воздействия влаги и высоких температур. Тем самым продлевается его эксплуатационный срок и упрощаются ремонтные работы, так как доступ к этому механизму существенно упрощен.

( ЭБУ – электронный блок управления)

  • оптимизация мощности двигателя автомобиля
  • снижение потребления топлива
  • улучшение динамики характеристик
  • помогает избавится от кикдаунов (kickdown)
  • убирает чрезмерные толчки при переключении коробки передач
  • убирает ошибки в программе установленной по умолчанию прошивки заводом изготовителем.

Коробка передач после установки модернизированной прошивки осуществляет повышение передачи после того как двигатель выйдет на максимальные для него обороты. Что важно знать владельца внедорожников – внесение корректировки в алгоритмы работы автоматической коробки передач автомобиля существенно повысит его проходимость в сложных условиях на трассе или на пересеченной местности.

Минусы чип тюнинга автоматической коробки передач.

Безусловно главная опасность которую может представлять собой чип тюнинг АКПП это неверный подбор параметров и другого программного обеспечения, которое подвергается перезаписи.

  • недостаточный темп разгона
  • частый перегрев масла
  • деформация деталей состава АКПП
  • повышенный расход топлива
  • повышенный износ фрикционных дисков и другого сопутствующего оборудования
  • повышенная нагрузки на детали относящиеся к элементам трансмиссии и силовым установка
  • самое опасное для новых машин – потеря гарантийного обслуживания

Встроенные штатные детали в различных случаях могут не выдерживать завышенные динамические нагрузки, в следствии этого необходимо учесть такой вариант развития событий и накануне или параллельно с чип-тюнингом заняться усилением других элементов и узлов машины.

По правилам для проведения тюнинга для этого необходим специальный измерительный стенд. Та как нужно замерить динамические показатели до начала, во время и по окончанию прошивки.

Читать еще:  Езда с прицепом - правила езды с прицепом на легковом автомобиле

Основные изменения будут вносится в работу автоматической коробки передач, следовательно основное проявление свойств прошивки отразится на трансмиссии и силовой установке. В зависимости от цели прошивки может понизится расход топлива/ повысятся динамические показатели.

Чип тюнинг АКПП с помощью ноутбука

Существует определенный заводской алгоритм, который нужен для управления коробкой передач. С помощью специализированного программного обеспечения существует возможность производить модификации параметров чипа. Разумеется прошивка блока управления делается только под определенную модель автомобиля, для того чтобы на 100% раскрыть заложенный технологический потенциал. Несомненным плюсом является то что в процессе прошивки обычно убираются так называемые баги (ошибки) программного обеспечения, которые могли выявиться во время использования автомобиля.

Тюнинг автоматической коробки передач начинают установив специальное для этого программного обеспечение на компьютер, нетбук, планшет. Подойдет любой устройство работающее на операционной системе Windows. Воспользовавшись этим программным обеспечением вносят желаемые изменения в параметры контролера. После этого происходят замена программного обеспечения, которое было зашито в электронный блок управления автомобилем. Как следствие АКПП работает в соответствии с пожеланиями владельца .Увеличивается быстрота переключения скоростей , кикдаун становится гораздо реже и не сильно заметным. Удобнее и безопаснее становится процесс обгона.

Завершить процесс чип тюнинга следует усилением слабых элементов автоматической коробки передач.

Стандартные фрикционы надежнее заменить, как следствие увеличится площадь соприкосновения ведущих элементов с ведомыми. Для вмещения количество дисков, нужно уменьшить их толщину. Также необходимо сохранять их прочность и термостойкость на должном уровне для нормального функционирования. Одними из самых популярных тюнингованных элементов можно смело назвать кевлар и композитный пластик. Внутри тюнингованной коробки передач обычно возрастает давление масла. Необходимо снизить повышенную температуру трансмиссионной жидкости для этого может потребоваться установить дополнительный радиатор охлаждения. Также чтоб избежать проблем и поломок масло необходимо использовать достойного уровня.

Как влияет чип тюнинг АКПП на электронику автомобиля:

Безусловно следует четко знать, что если перемены вводятся в работу АКПП, большое отражение прошивки будет проявляться на силовой установке и трансмиссии. Все зависит от необходимых целей – или сократится расход бензина, или будут расти динамика характеристик. Влияние оказываемое на ресурс деталей еще зависит от типа программного обеспечения и параметров настроек.

Осуществление чип-тюнинга АКПП способно качественно изменить поведение вашего автомобиля. Ни в коем случае нельзя забывать, что любые неправильные настройки в этот момент способны повредить коробку передач, и в самом сложном случае может потребоваться дорогостоящий основательный ремонт, необходимо серьезно и все рассчитав подходить к решению о выполнении перепрошивки.

Помимо преимуществ существуют и недостатки после перепрошивки АКПП. Если вы некорректно выбрали параметры, которые собираетесь установить на электронный блок, то у авто могут появиться такие проблемы, как:

  1. Пробуксовка на месте.
  2. Снижение темпа разгона.
  3. Масло в коробке постоянно может перегреваться.
  4. Фрикционные диски станут подверженными к ускоренному износу.
  5. Автомобиль будет стоять на месте. Вы никуда не сможете уехать.
  6. Повышение расхода топлива.
  7. Гарантия на обслуживание автомобиля в данном случае не действует.
  8. Составные части АКПП могут деформироваться из-за неправильной работы.
  9. Во время смены передаточного масла могут появиться сильные рывки.
  10. Нагрузка на составные части, элементы и трансмиссию значительно возрастает.
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector