Черный дым из выхлопной трубы дизеля в Nissan —
Черный дым из выхлопной трубы
Опции темы
- Версия для печати
Я не знаю как на НИССАНЕ, но я перебирал шестнадцатиклаппанный двигатель на «Соболе», на нем вставил метки прокрутил и метки сбились, покрутил несколько раз, метки не разу не совпали, проштудировал литературу, оказывается так и должно быть. Это для размышления. А по поводу такого сервиса, ДЕРЬМО сервис то . Надо их
avtoexperts.ru
Во время работы двигателя в процессе сгорания топлива выделяются продукты сгорания в виде нагретых выхлопных газов. Цвет выхлопа, при этом, может быть различным, в зависимости от полноты сгорания топливовоздушной смеси, а также состояния систем зажигания и питания. Выходящие из выхлопной системы непрозрачные газы могут иметь три оттенка цвета: белый, синий и черный.
Причины изменения цвета выхлопа
Появление одного из этих оттенков в выхлопных газах возможно, как на бензиновых, так и дизельных двигателях.
Особенно цвет выхлопных газов дизельных двигателей может менять оттенок от сбоя при установке точки впрыска ТНВД (топливного насоса высокого давления). Дизеля вообще очень критичны к установке впрыска, что сразу отражается на цвете выхлопа.
На бензиновых моторах цвет отработанных газов может изменяться при сбое регулировок в системе питания, зажигания, либо при неисправности ЦПГ (цилиндропоршневой группы).
Дизеля:
• Белый дым – при запаздывании самовоспламенения (позднее зажигание или точнее, поздняя установка точки впрыска топлива), может также наблюдаться при прогреве мотора, когда цилиндры еще недостаточно прогрелись для своевременного воспламенения топлива;
• Черный дым – ранняя подача топлива, неисправность наддува, либо накопившаяся грязь в впускном коллекторе.
Появление черного цвета выхлопа также возможно при резком нажатии педали газа (на турбодвигателях), когда корректор турбины обогащает подачу топлива, но турбина еще не разогналась из ее инерциональности от недостатка воздуха;
• Синий дым – проблемы с распылением топлива. Это наиболее опасная ситуация, так как дальнейшая эксплуатации с подобной неисправностью приводит в итоге к отказу двигателя и как следствие сложному и дорогостоящему ремонту.
Появление синего цвета выхлопных газов возможно при попадании большого количества масла в камеру сгорания из-за высокого уровня масла, либо износе ЦПГ, либо направляющих клапанов и их маслосъемных колпачков.
Бензиновые моторы:
• Белый дым – при пробое прокладки головки блока или появлении трещины в теле головки блока в районе камер сгорания) когда охлаждающая жидкость попадает в цилиндры, где закипает от высокой температуры от сгорания топливовоздушной смеси;
• Черный дым – следствие переобогащения топлива. Это может быть вызвано неисправностью форсунок, загрязненным воздушным фильтром, либо поздним зажиганием;
• Синий дым–«говорит» о присутствии масла в выхлопных газах. Причиной может служить либо износ поршневой группы, поломка колец или перегородок на поршнях, либо износ направляющих втулок клапанов и маслосъемных колпачков. Также причиной синего дыма может являться повышенный уровень масла в поддоне двигателя.
Устранение неисправностей:
• Точная установка угла впрыска топлива, что рекомендуется делать в условиях специализированных автосервисов, где есть соответствующее оборудование и профессиональные механики;
• Своевременная диагностика двигателя для устранения неисправностей на из ранней стадии.
• Замена прокладки головки блока, шлифовка плоскости головки и ее опрессовка при подозрении на наличие трещины в рубашке охлаждения;
• Промывка форсунок и их настройка на специальном стенде с выборкой неисправных;
• Ремонт ЦПГ (замена поршневых колец, поршней) или головки блока цилиндров.
Примеры из «жизни» двигателей
Из практики обслуживания и ремонта двигателей, часто причиной пробоя прокладки блока является ее непрофессиональная замена. Как правило, болты крепления головки затягивают либо с большим моментом силы, либо с недостаточным, так как работа выполняется без использования динамометрического ключа, либо не прошедшего очередную поверку.
При перетяжке болтов крепления головки происходит короблении ее плоскости, а также вытяжка тела болтов, которые могут в любой момент «стрельнуть», либо самоотпуститься. В любом случае при замене прокладки блока необходимо проверять плоскость головки блока и производить ее фрезеровку, что требуется практически в 99.9% при осмотре головок.
Недостаточный момент затяжки болтов крепления головки, ведет к ее вторичному пробою и повторному ремонту двигателя.
На фирменных прокладках всегда дается вкладыш с указанием момента и порядка затяжки болтов ее крепления, что необходимо всегда придерживаться, плюс выполнять работу поверенным динамометрическим ключом.
На дизелях причиной появления белого или черного дыма может служить отфрезерованная плоскость головки блока выше допустимых меток. Это ведет к тому, что моторист не может точно выставить угол подачи топлива, так как изменилась высота головки блока и привод ГРМ (цепь или ремень) не устанавливается по заводским меткам.
Плюс наблюдается легкое (не критичное для безопасности двигателя) касание клапанов о днища поршней, что пытаются устранить установкой дополнительной прокладки головки блока, что не всегда помогает и в итоге приходится заменять саму головку блока из-за халатности тех, кто производил фрезеровку плоскости головки.
В заключение стоит добавить, что у нормально отрегулированного двигателя, с рабочей компрессией в цилиндрах будь то бензиновый или дизельный мотор, выхлоп не имеет какого-либо ярко выраженного цвета и практически не виден.
Загрязненность воздушного фильтра
Этот элемент топливной системы относится к категории расходных материалов. Поэтому его нужно вовремя менять в соответствии с инструкцией к машине. Однако если она постоянно эксплуатируется в тяжелых условиях, например, при сильной запыленности, то промежутки между заменой воздушного фильтра нужно сократить. Особенно важно не допускать попадания на него влаги. Если это все же произошло, фильтр нужно тщательно высушить либо поставить новый.
Стандартный воздушный фильтр прямоугольной формы
Периодичность замены воздушного элемента – от 15 до 30 тыс. км. Рекомендуется менять фильтр вместе с маслом, т. е. примерно через 10 тыс. км. Процесс замены можно поручить мастерам на СТО или сделать все самому: это не составляет особого труда. На каждой машине фильтр крепится по-своему: это могут быть болты, винты, пластиковые защелки. Но в большинстве случаев алгоритм действий следующий:
- поставьте авто на ровную площадку, активируйте ручной тормоз, заглушите мотор;
- откройте капот, найдите месторасположения фильтра и снимите его крышку;
- вытащите воздушный элемент с осторожностью, чтобы накопившаяся пыль и мусор не попали внутрь двигателя;
- впускной патрубок заткните чистой ветошью;
- с помощью компрессора, а лучше пылесоса удалите пыль из посадочного места;
- уберите ветошь из патрубка и поставьте новый фильтр;
- верните крышку на место и закрепите ее.
Если нет возможности приобрести новое изделие, можно очистить старое, но это лишь временная мера: фильтр все равно придется покупать.
Дизель
У дизельного силового агрегата наличие чёрного дыма с выхлопной трубы — это нормальное явление. Так, у мотора выходит со строя сажевый фильтр, который требует замены. Также, причиной может послужить неисправность топливного насоса высокого давления топлива, который не контролирует подачу горючего и попросту заливает цилиндры силового агрегата.
Для дизельного двигателя существует и вторая опасность, если заливает цилиндры, а топливо не воспламеняется, то это может привести чуть ли не к гидроудару. Также, последствием можно считать то, что повышается степень прогорания клапанного механизма и поршневой группы, что бесспорно ведёт к капитальному ремонту силового агрегата.
Стоит отметить, что когда неоднократно с двигателя идёт чёрный дым то, скорее всего мотор имеет нагар на стенках и в основных узлах. Для устранения возникшей неисправности стоит разобрать двигатель и почистить его.
Что такое черный дым из выхлопной трубы?
Когда двигатели начинают стареть и изнашиваться, они подвергаются необратимым изменениям. Мотор по-прежнему может работать хорошо, но уже не так эффективно, как раньше. Он также не сможет выдавать ту же мощность, что и раньше. Это приводит к тому, что избыточные выбросы начинают просачиваться из выхлопной трубы. Сначала это незаметно невооруженным глазом, но затем, со временем, появляется черный дым, неся с собой запах чего-то горящего, что, вероятно, не должно гореть.
Так почему же возникает этот черный дым? Правда в том, что чаще всего черный дым бывает несгоревшим топливом, но иногда причиной может явиться и моторное масло. Существует один простой способ узнать, горит ли ваш двигатель маслом, или черный дым вызван чем-то другим, – проверьте уровень масла. Если масло постоянно расходуется во время движения, вы можете быть уверены, что двигатель горит маслом. Если же нет – то дымление вызвано вытеснением несгоревшего топлива.
Дымит дизель.
Moderator
- 13 Июл 2011
Вандал
- 13 Июл 2011
SHAHID-A
- 13 Июл 2011
Moderator
- 14 Июл 2011
Moderator
- 14 Июл 2011
сколько людей-столько мнений. хз:
»
я бы смотрел :
1. Замена топливного фильтра (или все- таки посмотрите как поставите новый)
2. Померять производительность ТНВД.
3. Снятие форсунок и их диагностика (в частности распылителей).
попробуй поменять заправку.
у дизельных двигателей появляется постоянный черный дым на оборотах — все это говорит о том, что скорее всего т/н тоже изношен, и к тому же основательно забит нагаром, поэтому компрессор из-за повышенного сопротивления вращению не развивает рабочих оборотов, а двигателю не хватает воздуха. Эта неисправность характерна в основном для т/н Nissan Motors и Garret
Чёрный дым может быть либо из-за солярки хреновой ,возможно мозги тупанули и переливать начинают.Хотя дизель должен дымить,но в разумном количестве.
Это самая обычная настройка. Прет офигенно-валит черный дым и хавает салярочку. прет похуже (всмысле разгон и максимальная скорость) не дымит и ест поменьше соляры. Когда был служебный ситроен берлинго на нем какой то ремень подтягивали. Но дело именно в этом
главное что дым черный, а не белый
Дымит чОрным при отжиге в городе по пробкам ((( Но после двух прохватов всё в норме, видимо забиваеться систем всякой дрянью при тошнотной езде …
дизель дымит черным из за нехватки кислорода . зимой как правило не дымит так как воздух холодней и этого самого кислорода больше
после чипа льется больше соляры вот и нехватка
дымит только в начале . как только врубается турбина сразу все гуд становится . если не становится то у вас не пашет турбина . или слабенькая . ну или совсем много льется
а то что некоторые то дымят то нет . так есть машины с сажевым фильтром . который переодически самоочистку проводит выжигая каку и коптя
чем жарче на улице тем дыма больше
1. Дизель (коммонрэил тоже) в т.ч. и новый дымит (черным) при резком старте или ускорении и это нормально причем не зависимости от расхода масла на угар, естественно в пределах разумного
2. Конечно, при плавном движении черного дыма практически быть не должно.
3. Да, катализатор если он есть и другие «бочки» глушителя имеют свойство забиваться сажей при размеренной езде, известный факт если ехать на техосмотр, где будут измерять дымность, перед заездом желательно врезать 120-160 км/час, или капитально прогазовать на холостых и минимальное снижение содержания сажи уже обеспечено.
4. На личном опыте проверено: если на турбодизеле заглушить турбину (без перенастроек ТНВД) — дымность возрастет в разы из-за нехватки воздуха при образовании смеси.
5. Естественно при температурах где-то от +15 до — … выхлоп чище т.к. воздух холоднее и как следствие смесеобразование лучше и динамика улучшается.
6. Конечно же на дымность влияет: состояние топливной аппаратуры (форсунки (распылители) и ТНВД), чистый воздушный фильтр, качество дизтоплива.
7. А что касаемо правильного «зимнего дизтоплива», так это понятно, оно менее «жирное» т.к. разбавлено 1 к 10 керосином.
Так что черный дым это не плохо, плохо если он сизый или голубой.»»
Варианты решения проблемы с черным дымом из выхлопной трубы
Решить ситуацию с черным дымом из выхлопной трубы достаточно сложно, если речь идет об аппаратных изменениях в конструкции машины. Часто случается так, что владелец авто продолжает эксплуатацию, не обращая внимания на важные показатели поломки. В таком случае возможно усугубление проблемы вплоть до физической невозможности нормального запуска двигателя. Если вы столкнулись с проблемой черного дыма и не можете продолжать эксплуатацию машины, следует провести несколько важных процессов, позволяющих понять причину этой неполадки:
- залейте заведомо качественное топливо и откатайте несколько километров для оценки качества дыма выхлопа;
- просмотрите топливный фильтр на предмет наличия черных частиц или других твердых примесей;
- поменяйте воздушный фильтр, чтобы избежать попадания в двигатель различных загрязнений из воздуха;
- при наличии определенных знаний и квалификации просмотрите работу инжектора, проверьте форсунки;
- на дизельном двигателе можете смело отдавать форсунки на чистку, это уберет в 90% случаев все проблемы;
- также можно замерить компрессию в цилиндрах, чтобы убедиться в качественной работе каждой части двигателя;
- помочь в диагностике может настройка клапанов и выставление зажигания (особенно для старых карбюраторных авто).
Существуют десятки мелких причин, которые могут стать причинами обильного черного дыма из выхлопной трубы. Речь идет именно о серьезных выделениях, которые постоянно растут. Перечисленные выше действия — это полный комплект инструментов для самостоятельной борьбы с проблемой. Достаточно использовать все представленные способы, чтобы понять, какой именно узел тревожит вас и доставляет определенный дискомфорт в эксплуатации машины. Но самостоятельно определить и исправить проблему получается далеко не всегда.
Выхлопная труба автомобиля: о чем говорит пар из двигателя
Дым из выхлопной трубы может быть признаком серьезной неисправности, требующей дорогостоящего ремонта. По цвету выхлопа даже вполне возможно оценить техническое состояние авто, выявить и локализовать причину поломки.
Белый дым
Для начала стоит обозначить, что наличие выхлопа такого цвета не всегда является симптом поломки. Есть ситуации, когда у исправных машин из выхлопной трубы выходит белый дым (на самом деле водяной пар), который является продуктом сгорания топливовоздушной смеси в двигателе.
Данный выхлоп отчетливо проявляет себя при низкой температуре воздуха — ниже +10°C. А при -20°C или большем морозе дым приобретает дополнительную густоту. Соответственно, чем холоднее на улице, тем гуще пар. Тот же эффект наблюдается при высокой влажности воздуха.
Что касается теплых времен года, то белый выхлоп в таких условиях считается нормой, пока прогревается двигатель. Когда же на улице тепло, силовой агрегат уже нагрелся, а дым по-прежнему выделяется, то стоит насторожиться. Особенно, если за другими машинами подобного не наблюдается.
Причиной появления дыма может быть попадание антифриза (охлаждающей жидкости) в цилиндры мотора. Это сопровождается характерным неприятным запахом и быстрым расходом жидкости.
Потенциальные причины поломки:
- повреждении прокладки головного блока цилиндров;
- впускной клапан утратил герметичность;
- трещина в блоке.
Сохраняющийся белый выхлоп при теплой погоде и нагретом двигателя — серьезная неисправность. Эксперты Моторпэйдж не рекомендуют эксплуатировать авто в такой ситуации. Максимум, куда можно направиться, это на ближайшую СТО. Поскольку при оперативном принятии мер, есть шанс обойтись без капитального ремонта ДВС. Однако ремонтные мероприятия, вероятно, обойдутся не дешево.
Черный дым
Такой выхлоп — сигнал подачи слишком большого объема топлива, которое не успевает эффективно сгорать. В итоге образуются продукты неполного распада топливной смеси — сажа. Ее мельчайшие частички формируют характерный черный цвет.
Сопровождается выхлоп обычно падением мощности ДВС, плохим стартом мотора и повышенным расходом бензина или дизеля.
Причиной возникновения черного дыма может быть:
- засорение свечей зажигания, выхлопной системы или воздушного фильтра;
- протекание форсунок;
- сбойная работа карбюратора или датчиков впрыска;
- нарушения зазоров клапанов или свечей зажигания.
Эксплуатация авто с черным дымом — верный способ добавить машине новых поломок. Хоть такой выхлоп и менее серьезная проблема, чем белый, однако Motorpage.ru настоятельно рекомендует автовладельцам в случае его появления незамедлительно обратиться в автосервис.
Сизый дым
На самом деле оттенки выхлопа варьируются от прозрачного голубого до густого бело-синего, но для обобщения его называют сизым. Он свидетельствует о попадании смазочной жидкости в цилиндры силового агрегата. Сгорание масла создает уникальный цвет дыма вместе с особенным запахом. От объема сжигаемой смазочной жидкости зависит как оттенок, так и насыщенность выхлопа. Сизый выхлоп рассеивается в воздухе хуже белого и сопровождается повышенным потреблением смазки.
Примечание! Для интерпретации выхлопного дыма можно приложить к выхлопной трубе на несколько секунд лист бумаги. Если на нем остаются жирные следы, то значит можно говорить о причине его появления в результате сгорания масла и засорении продуктами его распада цилиндров силового агрегата.
Другие возможные причины:
- поломка системы зажигания;
- потеря герметичности клапанов;
- вышел из строя турбокомпрессор (если он есть в авто);
- подошел к концу срок эксплуатации маслосъемных колпачков;
- износ деталей поршневой группы, нередко дополняемый потерей компрессии (серьезная неисправность, которая устраняется капитальным ремонтом или заменой ДВС).
При наличии сизого выхлопа использовать машину нежелательно, разве что опять-таки для поездки в автомастерскую. Иначе даже незначительная первоначальная поломка может перерасти в серьезную проблему.
Примечание! Автовладельцы новых авто часто сталкиваются с появлением сине-белого дыма при прогреве двигателя, который постепенно уменьшается, а то и исчезает вовсе. Именно для новых транспортных средств это считается нормой, так как при нагреве металлические детали расширяются и принимают нужную для работы геометрическую форму.
Белый и черный дым из выхлопной трубы
Всем известно, что выхлопная труба нужна для того, чтобы через нее выходили отработанные газы. Это настолько естественно, что мало кто вообще из владельцев машин обращает внимание на то, дым какого цвета валит из нее. А это уже совсем неправильно, ведь по оттенку выхлопных газов возможно диагностировать самые различные неполадки в моторе машины и многих других его системах.
Например, знающий человек определит неисправность в охлаждающей системе двигателя или износе поршневой группы, что часто требует ремонта двигателя. Так каковы же «симптомы», на которые каждый автовладелец должен обращать внимание, дабы избежать серьезных поломок своей машины, вплоть до необходимости проведения ремонта двигателя? Прежде, чем классифицировать «цветовую гамму» выхлопных газов и выяснять, какие неполадки за ним могут скрываться, для начала давайте определимся с тем, что можно считать нормой.
Для записи, уточнения стоимости, консультаций
+7 (812) 245-90-44
Нужны запчасти — звоните:
+7 (812) 245-90-44
«Нормальный» дым
Когда двигатель прогревается в прохладную погоду, из глушителя выходит дым белого цвета. Вообще, этот газ даже нельзя назвать собственно дымом, это, скорее, пар. В охладившихся в течение ночи моторе и системе выпуска после начала прогрева двигателя образуется водяной конденсат. По мере нагревания металла он начинает испаряться, и это испарение в более холодном воздухе превращается в пар, который, как известно, белого цвета. Когда же двигатель хорошо прогрелся, и в нем больше не осталось конденсата, двигатель перестает «парить».
В данном случае также нужно учитывать внешнюю температуру воздуха. Если она ниже 10 градусов, то даже прогретый двигатель будет «дымить» белым паром. Особенно заметно это при низких минусовых температурах – ниже 20 градусов мороза. В таком случае выхлопные газы приобретают густоту и сизо-белый цвет. К слову, густота пара увеличивается пропорционально уровню влажности воздуха. Теперь рассмотрим проблемные варианты.
Причины белого дыма
Когда на улице теплое лето, двигатель хорошо прогрет, а из выхлопной трубы все равно валит густой дым белого цвета, по всей вероятности, вы имеете дело с повреждением блока или прокладки, через которую жидкость поступает в цилиндры. Короче, пар дает именно эта вода. Бывают случаи, когда проблема имеет несколько другую природу, и в дыме явно присутствуют маслянистые частицы. Идентифицировать эту поломку несложно. Для этого достаточно запустить двигатель и на пару минут прикрыть отверстие трубы листом бумаги. Если пар водяной, образовавшиеся капли испарятся, если же имеется «масляная» проблема, на листе останутся капли масла.
Если дефекты образовались в головке или блоке цилиндров, охлаждающая жидкость также способна протекать в цилиндры. Выхлопы проникают в систему охлаждения, и в работающем двигателе образуется газовая пробка.
Установить истинную причину в этом случае можно, открыв крышку бачка или радиатора. Должен быть ощутим запах выхлопных газов, а на охлаждающей жидкости будет различима масляная пленка. Также нужно сжать рукой шланг радиатора – давление в охладительной системе будет высоким. Если заглушить мотор, все изменится.
Нередко дефект определяется весьма точно: жидкость, которая поступила в цилиндр, очищает все, с чем соприкасается. Поэтому на свече залитого цилиндра совершенно не будет никаких следов нагара. Важно помнить, что во время такой диагностики необходимо поставить машину на передачу и тормоз, а также провернуть коленвал так, чтобы оба клапана были закрыты.
Впрочем, причин образования белого пара может быть много, и на самостоятельную диагностику лучше не полагаться, а обратиться за помощью к профессионалам. Единственное, что нужно запомнить: если из выхлопной трубы Вашего авто повалил белый дым, машину эксплуатировать до установления и исправления его проблемы не рекомендуется, поскольку:
- дефект сам собой не исправится, он будет только увеличиваться;
- функционирование двигателя на водомасляной эмульсии дает сильную нагрузку на детали, чем ускоряет их износ, а потому можно не сомневаться: езда на таком авто очень скоро все равно приведет Вас в автосервис, где уже будут необходимы не только замена масла, но и ремонт двигателя.
Причины черного дыма
Дым черного цвета, содержащий копоть и сажу, – результат так называемой богатой топливной смеси. Это явный признак поломки в какой-либо из систем:
- зажигания;
- питания;
- распределения впрыска.
В карбюраторах причина образования «богатого топлива» – неисправности различных датчиков, нарушение герметичности форсунок. Что касается дизелей, то в этом случае черный дым говорит о нарушении нормального функционирования насоса высокого давления и увеличении угла опережения впрыска.
Когда двигатель работает на богатой топливной смеси, это приводит быстрому износу. Также избыточное топливо поступает в масло, разжижает его и ухудшает смазку других деталей двигателя.
Сизый (синий) дым
Дым сизого оттенка обычно является следствием попадания в цилиндры масла и его сгорания. Вероятнее всего, причиной этого стали:
- старые маслосъемные колпачки;
- изношенные поршневые кольца;
- поломки турбины (на турбированных моторах).
В процессе эксплуатации колпачки на клапанах теряют свою эластичность и начинают пропускать масло, которое попадает в цилиндр. Поэтому при торможении двигателем образуется сизый дым.
Изношенные поршневые кольца плохо убирают масло со стенок цилиндров, в результате оно горит, и выхлоп приобретает заметный синий цвет. Качество работы колец может снизиться по причине их залегания из-за перегрева двигателя, а также из-за некачественного масла. При этом синий дым будет образовываться в момент резкого разгона машины.
Для того чтобы осуществить качественную диагностику и установить точные причины образования черного, белого или синего дыма, необходима помощь мастеров. Провести правильный анализ проблемы и обнаружить причины черного дыма, и впоследствии устранить неполадки, могут только профессионалы, «вооруженные» специальным оборудованием.
Причины появления черного дыма из выхлопной трубы дизеля
Общей причиной является неисправность топливной аппаратуры. Это наиболее важная и сложная система экологически чистого дизельного мотора. При наличии хорошей компрессии поджечь загруженное в камеру сгорания топливо несложно, сжатый воздух развивает значительную температуру.
Не требуется, подобно бензиновому двигателю, правильный и строго соблюдаемый состав смеси, мощная искра и точно рассчитанный момент опережения зажигания. Но вот обеспечить максимально полное сгорание впрыснутой порции дизельного топлива, которое содержит тяжёлые нефтяные фракции, да ещё и в самых разных режимах, достаточно затруднительно.
Признаком неполного сгорания является выделение чистого углерода, исторически называемого сажей. Её радикально чёрный цвет и окрашивает выхлопные газы, вызывая характерное «дизельное» дымление, которое трудно с чем-то перепутать.
Особенно при резком нажатии на педаль акселератора, когда количество горючего в цикловой подаче резко возрастает, чтобы разогнать инертный тяжёлый двигатель с большим запасом прочности.
Экологические нормы заставили разработчиков полностью исключить чёрное дымление. Помимо оптимизации горения, в систему вводится сажевый фильтр, многокомпонентные нейтрализаторы и прочие ухищрения.
Всё это имеет свойство со временем отказывать, от чего дизелю и возвращается его старая привычка выбрасывать клубы сажи.
Некачественное топливо
Все процессы горения оптимизированы под эталонные свойства дизельного горючего, в частности, по цетановому числу. Этот показатель характеризует способность солярки сгорать быстро, но плавно, без развития аномальных процессов.
При низком цетановом числе топливо медленно воспламеняется, но быстро и неравномерно сгорает, перегружая детали мотора, вызывая снижение мощности и обильное дымление. Лечение одно – замена содержимого топливного бака.
Недостаток воздуха
На пути кислорода в камеру сгорания имеется несколько препятствий. Основное из них – воздушный фильтр. Его качество обеспечивает защиту мотора от износа, но вместе с тем и повышение насосных потерь, снижение наполнения.
А если фильтр уже забит дорожной пылью или попавшей туда грязью и водой, то с обеспечением двигателя воздухом не справится и турбонаддув. Кислорода не хватает, всё топливо сгореть не может, начинается сажевый выхлоп.
Разрегулирована топливная система
Система питания очень точно отбалансирована, поэтому любые нарушения в её работе препятствуют нормальному горению.
Возможны разные варианты:
- изношены или засорены форсунки;
- нарушено регулирование рабочего давления ТНВД;
- неправильно настроен момент опережения впрыска;
- проблемы с агрегатом турбонаддува;
- не работает канал рециркуляции EGR.
Современные топливные системы устроены гораздо сложнее, чем в бензиновых моторах, поэтому их точная диагностика потребует квалифицированного персонала, электронного оборудования и стендового хозяйства. Да и ремонт обойдётся дорого из-за высокой стоимости заменяемых деталей.
Механические нарушения
В дизеле всё обычно сводится к потере компрессии и уходу от нормы фаз газораспределения. Помимо дымления, это ещё и вызовет проблемы с запуском двигателя. Топливо воспламеняется с большими задержками, пропусками и догореть за рабочий цикл не успевает.
Остатки либо попадают в выхлоп либо стекают по стенкам цилиндров, разбалансируя масло в картере. Двигатель очень быстро потребует капитального ремонта.
Итоги
Причин, по которым дизельный двигатель не заводится в мороз, предостаточно.
Для того, чтобы успешно справится с авто на дизеле зимой, к наступлениям холодов нужно подготовиться:
- подзаряжать АКБ (заменить на новый), удостовериться в исправности генератора
- поменять моторное масло и фильтр
- проверить исправность свечей накаливания
- поменять топливный фильтр
- перейти на «зимнюю» солярку
- ездить с полным баком
В большинстве случаев, уже при соблюдении этих мер проблем с запуском дизеля на морозе не возникнет.
Но если двигатель на холодную не запустился, попробуйте добавить в бак теплое топливо или разогреть ДТ, направив строительный (бытовой) фен на топливный фильтр и бензобак. Спустя минут 10-15, как раз теплое топливо стечет обратно в бак, и только тогда отправляйтесь в путь.
Если проблема в разряженном АКБ, попробуйте «прикурить» двигатель, а лучше — снимите, отогрейте и зарядите аккумулятор.
В статье описанны причины, почему дизельная машина (дизельный двигатель) не заводится, для следующих марок машин:
Audi, Toyota, Honda, Nissan, Bentley, Bugatti, Lamborghini, Porsche, Seat, Skoda, Volkswagen, Volkswagen, KIA, Ford, Chevrolet, Hyundai, Renault, Mercedes, Opel, Mazda, LADA, ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, Volvo, Alfa Romeo, BMW, Fiat, Infiniti, Peugeot, Mitsubishi, Mini Cooper, Jeep, Geely.