Автомобильный кондиционер: причины неисправностей, диагностика и ремонт
Наиболее уязвимой частью является конденсор, он же радиатор авто кондиционера. Он расположен перед основным радиатором автомобиля. При движении автомобиля, вся грязь, зимняя соль, камни попадают на радиатор кондиционера. При этом постепенно забивается пространство между сотами конденсора, расстояние между конденсором и основным радиатором. Так же соль и грязь попадают под гайки, хомуты крепления трубок автокондиционера. Идет активный процесс коррозии алюминиевых деталей. Со временем это приводит к разгерметизации системы автокондиционера и требуется диагностика и ремонт кондиционера (ссылка на соотв. Страницы).
Негерметичность по причине коррозии мы описали выше. Существует еще ряд причин, приводящих к разгерметизации автокондиционера. Резиновые прокладки со временем могут рассыхаться и трескаться. Нередко причиной неисправности становятся резиновые шланги автокондиционера. Сальник компрессора кондиционера также со временем теряет свою эластичность (особенно в мороз), это приводит к разгерметизации системы автокондиционера. Бывают случаи механического повреждения корпуса компрессора, трубок, конденсора. Как правило это результат неквалифицированного ремонта, аварий.
Основные причины износа шатунно-поршневой группы:
- недостаток хладагента (утечка или несвоевременная заправка);
- недостаточно масла или масло не подходящего типа;
- слишком высокое давление (перегрев или избыток фреона);
- грязь и вода в системе;
- разбитые подшипники или внутренний люфт деталей.
Стоит отметить, что давление в системе может быть повышенным из-за плохого теплообмена, если между ребрами радиатора скопилась грязь. Регулярная чистка и промывка радиатора может значительно продлить ресурс компрессора.
Возможные причины неисправности электромагнитной муфты (проскальзывание шкива):
- Слишком маленький зазор между прижимным диском и шкивом. Диск цепляется за шкив при выключенном кондиционере, что приводит к износу фрикционных поверхностей).
- Слишком большой зазор. При включенном электромагните диск слабо прижимается к шкиву. Результат тот же – износ поверхности («подгорание»).
- Замыкание обмоток электромагнита. Если не сработает предохранитель, то катушка сгорает, издавая неприятный запах.
- Разрыв обмотки. При этом электромагнит не срабатывает, тока в цепи нет.
Ремонт автокондиционера
Устранением сбоев в работе системы кондиционирования автомобиля должны заниматься специалисты. Но некоторые проблемы можно решить и собственными силами.
Компрессор
Когда не включается компрессор, следует проверить систему на предмет утечки хладагента. Осмотру подлежит корпус, магистральные трубки, прокладки и уплотнителя в местах соединения конструктивных элементов. Кроме прочего, причиной отказа компрессора может быть засорение конденсатора или неисправность электроники.
При поломке самого компрессора его меняют на новый. Утечку фреона в переднем или заднем контуре устраняют путем замены поврежденных деталей конструкции системы, установки новых уплотнителей или монтажа специальных заплаток.
Отметим, что утечка хладагента является самой распространенной неисправностью автокондиционера. Избежать подобных проблем позволяет регулярная диагностика системы, а также качественный сервис в специализированном техцентре.
Обнаружить место утечки позволяет использование газоанализатора или же ультрафиолетового красителя. Во втором случае понадобится ультрафиолетовая лампа, которая укажет на места протечки.
Трубопровод
Система кондиционирования автомобиля включает магистральные шланги и трубы, а также сальники и уплотнительные прокладки, которые создают замкнутую двухконтурную систему. Разгерметизацию может спровоцировать повреждение любого из указанных элементов, что приведет к сбоям или прекращению работы автокондиционера.
Как упоминалось выше, утечка фреона устраняется путем определения повреждения и замены изношенной детали. После этого систему необходимо дозаправить хладагентом до рекомендованного уровня.
Собственными силами можно устранить трещины, которые появились в трубках системы кондиционирования, изготовленных из алюминия. Для этого используются специальные составы, которые созданы для выполнения пайки. Спецсредство наносится непосредственно на трещину, а после высыхания состава эта процедура повторяется несколько раз. В результате создается заплатка шириной до трех миллиметров.
Если отверстие в трубопроводе больше, то для его устранения требуется специализированное сварочное оборудование, а также пилка по металлу и станок для изгибания труб. Отметим, что сохранить эластичность трубопроводов каждого контура позволяет регулярное использование автокондиционера. Это касается и холодного времени года, когда данное оборудование следует запускать просто для профилактики.
Радиатор
На этот конструктивный элемент автокондиционера постоянно воздействует множество объектов, включая грязь, влагу, соли и мелкие камни. Все это способствует повышенному износу и появлению очагов коррозии, которые влекут за собой потерю герметичности системы. В итоге, кондиционер плохо охлаждает воздух, а из системы сочится вода.
Оптимальным решением является полная замена радиатора, поскольку в результате ремонта вероятность возникновения новых протечек слишком высока. Помимо того, в результате восстановления конденсатора очень часто повреждаются магистральные трубопроводы, вследствие чего ощутимо падает эффективность и мощность автокондиционера.
Признаки поломок и неисправностей кондиционера
Существует несколько признаков того, что кондиционеру в автомобиле стоит подвергнуться осмотру и ремонту:
- Сторонние звуки или непрекращающийся шум при работе кондиционера
Посторонний шум при работе, в свою очередь, может возникать по ряду причин:
- Нарушение баланса фреона в системе
- Выход из строя вентилятора в кондиционере
- Засорение главного радиатора
- Уменьшение скорости циркуляции фреона
Продолжительный, непрекращающийся шум в кондиционере возникает в случае поврежденного подшипника на соединительном ремне.
Для устранения неполадки нужно:
Откалибровать натяжение ремня или же просто провернуть компрессорный вал при выключенном двигателе и электромуфте. Если эти методы не помогают, то потребуется заменить подшипник.
- Падение температуры в салоне, возникновение неприятных запахов
- Выход из строя компрессора в кондиционере
Компрессор – достаточно чувствительная деталь. Повышенная температура или давление, загрязненная система, отсутствие смазочных материалов станут критичными
- Выход из строя радиатора
Причинами для этой неисправности могут послужить:
- Разгерметизация, вызванная коррозией металла, в следствие загрязнения
- Повреждения механического типа
- Загрязнение механизмов
- Выход из строя запасных вентиляторов
- Разгерметизация ресивера-осушителя
Неполадка устраняется установкой новых датчиков и уплотнения. В критических ситуациях – заменой устройства
- Разгерметизация аккумулятора
Этот модуль отвечает за преобразование газообразного фреона в жидкий. Система устранения неполадок аналогична с той, что применяется в ресивере-осушителе
- Выход из строя испарителя
На это есть две причины:
- Разгерметизация
- Проникновение бактерий и, соответственно, неприятный запах. От этой проблемы избавляются путем обработки устройства средством Tereostep
- Неисправности в магистрали
Она состоит из металличесих трубок или резиновых шлангов. Трубки, изготовленные из металла, подвержены окислению, а система – механическим повреждениям. Решение неисправности: установка новых уплотнительных колец и аргонно-дуговое напыление.
Это основные причины неполадок в работе автокондиционера и методы их устранения.
Ремонт радиатора кондиционера автомобиля при помощи сварки
Более глубокие повреждения, с которыми не справится клей или холодная сварка, можно исправить аргонной сваркой. В редких ситуациях приходится прибегать к ремонту газодинамическим напылением. Но такое решение проблемы требует использования присадочного материала и определенного опыта в работе на специальном оборудовании. Материал для ремонта следует подобрать с учетом того, из какого металла изготовлен радиатор.
Обратите внимание: сварка будет полезной только в случае незначительного повреждения корпуса или деталей радиатора. Если есть большие трещины (например, если щель распределена по всей длине трубки РК), лучше заменить поврежденную деталь. Чтобы извлечь трубку, необходимо предварительно нагреть ее паяльником.
Чтобы уберечь устройство от поломок, а себя от его ремонта, важно проводить своевременную диагностику кондиционера, правильно обслуживать и периодически очищать его от сора. Специалисты советуют использовать различные химические средства, аэрозоли для защиты деталей радиатора от коррозии. Все эти препараты для ремонта кондиционера можно найти в интернет-магазинах или обычных магазинах автомобильных запчастей.
Рекомендуем
Заправка кондиционера автомобиля
Данная процедура осуществляется на автоматическом компьютерном стенде BOSCH и включает в себя следующие этапы: диагностика систем, сбор и очистка хладагента, вакуумирование системы кондиционера, заправка хладагентом, добавление при необходимости в хладагент масла: минерального в R12 и специального синтетического в R134A. Количество заправляемого фреона определяется индивидуально для каждого автомобиля.
В процессе заправки кондиционера специалистами СТО Стайер проверяется давление в контуре и динамика его изменения при работе системы. Таким образом, мы имеем возможность бесплатно определить часть потенциальных неисправностей и дать рекомендации по их устранению и дальнейшей эксплуатации автомобиля.
Дезинфекция автомобильного кондиционера
Новая услуга во всех автосервисах Стайер — дезинфекция автокондиционера, заключающаяся в очищении кондиционера во время его работы при помощи распыления балончика и циркуляции воздуха.
Все товары в наличии:
- Спрей для очистки кондиционера — 1090 руб.
- Очиститель кондиционеров дезинфицирующий — 390 руб.
Внимание! После очистки кондиционера необходима замена салонного фильтра.
Диагностика и ремонт автокондиционера
Специалисты автосервиса «Стайер» рекомендуют проводить диагностику кондиционера примерно раз в год для исправного поддержания необходимых параметров температуры и влажности.
Диагностика кондиционера автомобиля в автосервисе «Стайер» включает в себя следующие процедуры:
- Проверка системы на герметичность
- Проверка на избыточное давление
- Проверка на ваккуме
- Диагностика электрической части (силовых и исполнительных устройств)
- Добавление красителя при заправке
- Проверка системы воздуховодов, подачи воздуха.
Ремонт кондиционера выполняется после определения причин неисправностей и может включать в себя следующие процедуры: замена/ремонт радиатора, замена/ремонт трубок, замена/ремонт компрессора и т.п.
Приезжайте в автотехцентры «Стайер» или позвоните по указанным телефонам и наши мастера ответят на все интересующие Вас вопросы!
Повышенный уровень влажности в салоне
Еще один распространенный признак неисправности кондиционера – повышенная влажность в салоне. Вся выделяющаяся влага с испарителя попадает в специальный поддон, с которого отводится по трубке наружу. Если эта трубка по какой-то причине засорится, то вода будет оставаться внутри, а избыточные испарения будут попадать в салон.
Наши мастера справятся с решением и этой проблемы, прочистив отводящий патрубок и произведя прочие профилактические работы.
Кондиционер в автомобиле – неотъемлемый атрибут комфорта водителя и пассажиров в жаркую погоду. Неисправность автокондиционера влечет за собой раздражительность, рассредоточивает внимание, заставляет дышать пыльным воздухом, попадающим через открытые окна.
Хотите дышать свежим прохладным воздухом в любую погоду?
Для того, чтобы автомобильный кондиционер работал надежно и не подвел вас с наступлением очередного весенне-летнего сезона, о нем следует позаботиться заранее!
После зимы нередко случается так, что автокондиционер работает менее эффективно. Происходит это по причине того, что из-за резкой смены температур количество хладагента постепенно уменьшается. Несмотря на герметичность, в системе существуют «тонкие места» — прокладки и соединения; в результате уменьшения давления в системе датчик может вообще отключить ваш автокондиционер в самый неподходящий момент. Хотите этого избежать? Рекомендуем вовремя провести диагностику ремонт и заправку автокондиционера.
Наиболее частые виды поломок которые мы устраняем на месте:
- разгерметизация системы кондиционирования
- попадание влаги
- ремонт компрессора, вентилятора
- контроль уровня масла
- диагностика
Мы проводим проверку, промывку и антибактериальную обработку системы кондиционирования, меняем неисправные узлы и комплектующие компрессоров кондиционеров, выполняем ремонт магистралей, заправляем кондиционер автомобиля фреоном и маслом.
Поскольку причинами неисправности системы кондиционирования являются как механические повреждения, так и неполадки в ЭБУ, специалисты компании «Альфатюнинг» подходят к проблеме комплексно:
Работы по обслуживанию автокондиционеров начинаются с диагностики и проводятся на современном оборудовании. Грамотная диагностика автокондиционера – залог успеха. Диагностика заключается в основном в обнаружении места утечки хладагента и проверки параметров работы системы автокондиционера. Наиболее часто встречающейся причиной поломки автомобильного кондиционера является разгерметизация системы и утечка хладагента. Но существует ряд и других неполадок, встречающихся в работе автомобильных кондиционеров: ухудшение работы радиатора и коррозийный налет на трубках кондиционера, неполадки электросистемы, перегиб ведущих фреон трубок и т.д.
После ремонта компрессоры проверяют на специализированном стенде, чтобы оценить их производительность и герметичность. Также финальным аккордом в диагностике и ремонте автокондиционеров является заправка автокондиционера.
Заправка автокондиционеров
Заправка кондиционера автомобиля осуществляется согласно техническим нормам. Мы используем высококачественный фреон, что подтверждается соответствующими сертификатами.
Если вам нужен ремонт, заправка кондиционера авто или вы хотите сделать профилактическую диагностику автокондиционера в Тольятти — ждем Вас в г.Тольятти по адресу:
Причины поломок
Часто причинами выхода из строя автокондиционера является его неправильная эксплуатация или несвоевременное обслуживание, но имеются и индивидуальные причины.
- Засоры конденсатора, испарителя или дренажной трубки — вполне обыденное явление, с которым регулярно сталкиваются мастера.
- Большой проблемой также является изнашивание и разгерметизация системы, в результате чего образуется утечка хладагента и выход устройства из строя или серьезные сбои в работе.
- Со временем изнашивается подшипник первичного вала, нередко диагностируется поломка датчиков давления.
Как понять, что ваш автокондиционер не в порядке?
Из-за того, что устройство работает в довольно сложных условиях (пыль, грязь, вибрации и прочее), от поломок он не застрахован. Чаще всего автовладельцы сталкиваются с такими проявлениями неисправностей кондиционера:
- перебои в работе (неравномерность);
- слабое охлаждение воздуха в салоне авто;
- нехарактерный шум как во время работы кондиционера, так и после его выключения;
- неприятные запахи во время работы устройства.
Эти признаки могут иметь различные причины, поэтому, прежде всего, необходимо провести диагностику устройства.
Автокондиционер не охлаждает или когда поломка уже случилась
Но самый явный признак проблемы – автокондиционер не охлаждает. Что же делать? Ищем проблему. Когда автомобиль движется, основная часть пыли остается в кондиционерном радиаторе, пространство в системе забивается, начинается коррозия и, как следствие, разгерметизация. К разгерметизации также приводят неисправные резиновые шланги, сальник. Не исключаются аварии или некачественный ремонт. Так что для установления проблемы придется проверить все эти системы. Система может выйти из строя из-за неисправности электрических деталей в результате окисления водой и грязью. Может начаться коррозия терморегулирующего вентиля, разумеется, требуется его замена.
Редко, но встречается такая ситуация, как заклинивание компрессора в случаях долгого вождения со снятым конденсором. В этом случае внутрь попадают грязь, вода, масло и вызывают коррозию внутренних частей. Итог – довольно дорогой ремонт и тщательная промывка всей системы.
К более мелким неисправностям относят слабый поток воздуха вследствие засорения фильтра. В этом случае он требует замены. Когда потеют окна, нужно включить систему вместе с печкой и без нее. Если отпотевания не происходит, тогда необходимо проверить, заправлен ли кондиционер и не включена ли рециркуляция воздуха. Соответственно для решения проблемы нужно либо заправить систему, либо отключить рециркуляцию. К неисправностям относится и неприятный запах в салоне машины. Он появляется вследствие гниения микроорганизмов на испарителе. Устранение заключается в промывке или замене испарителя.