Mototehnika21.ru

МотоТехника Онлайн
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лебедка ручная тросовая: особенности, виды и устройство

Лебедка ручная тросовая: специфические особенности, виды и устройство

Ручная тросовая лебедка — это достаточно распространенное устройство среди автомобилистов. Такому специфическому кругу покупателей лебедка обязана тем, что с ее помощью можно достаточно просто вытаскивать автомобиль. Стоит сказать, что это оборудование довольно часто называют нефтянкой, таскателем, тросовым домкратом и пр. Все зависит от сферы использования или от внешнего вида.

Назначение лебедки состоит в поднятие небольших грузов. При этом такое устройство целесообразно применять в том случае, когда нет нужды в высокой скорости и выполнения работ. Среди основных преимуществ ручных моделей стоит выделить:

  • простоту устройства лебедки (надежная и неприхотливая в обслуживании конструкция);
  • отсутствие необходимости подключения к электросети;
  • удобность монтажа (установить устройство можно практически где угодно).

Стоит отметить: Есть у таких моделей и существенный минус – низкая производительность, поскольку все зависит от мускульной силы человека. В то же время, если интенсивность работ отходит на задний план, тогда именно ручные лебедки являются лучшим выбором.

Исходя из конструктивных особенностей, выделяют такие типы ручных лебедок:

  • рычажные;
  • барабанные;
  • червячные.

Особенности механизмов

Лебедка ручная барабанная

Самая простая установка по доступной цене. В ней две боковины соединены стяжными болтами. А внутрь такого корпуса устанавливают валы. Они удерживают барабан, зубчатые колёса и грузоупорный тормоз. Для перемещения груза нужно зафиксировать устройство на опорной поверхности, и вращать рычаг. В некоторых моделях можно изменять скорость перемещением блока шестерён.

Тормозное устройство имеет автоматическое исполнение. Сегодня производители предлагают напольные, настенные и комбинированные установки. В компании «Промышленная Механика» в Иркутске можно купить лебедку ручную барабанную различной грузоподъёмности.

Ручные рычажные лебедки

По сравнению с другими видами инструмента такие устройства отличаются компактностью и могут работать на весу. В этом случае нет необходимости в жёсткой фиксации корпуса. Движение каната осуществляется путём вращения храповика. Однако намотка на барабан составляет не более 6 метров

Ручная червячная лебедка

Это механизм, работу которого обеспечивает червячный привод. Он накручивает трос или канат на барабан при помощи шнека. Механизм оснащён автостопом, а также может работать на реверсивное движение.

Все вышеуказанные модификации грузоподъёмного оборудования практически идентичны и конструктивно, и с точки зрения эксплуатационных характеристик. К принципиальным отличиям можно отнести показатели прочности и цену.

При выборе лебедки ручной в Иркутске нужно обратить внимание на следующие параметры:

  • Диаметр барабана. Чем меньше его размер, тем быстрее будет изнашиваться натяжной элемент. Специалисты рекомендуют выбирать модели с окружностью барабана более 45 мм. Нужно помнить, что при наматывании ремня этот показатель не является определяющим.
  • Длина и поперечное сечение троса. Оптимальные показатели: до 5 метров и до 6 мм соответственно.
  • Качество механизма для стопорения.
  • Предельная величина мускульного усилия на рычаг.
  • Расчётная и максимальная нагрузка, которую способен выдержать гак.
  • Вес и габариты инструмента.

Конструктивные особенности

Наибольшей популярностью сегодня пользуются барабанные модели и ручные лебёдки механические рычажного типа. Хоть у этих инструментов и аналогичное предназначение, однако, принцип их действия несколько различается.

Оборудование барабанного типа

По своим внешним качествам этот вид инструмента напоминает автомобильные лебёдки, которыми оснащён специальный транспорт. В их конструкцию включён редуктор и барабан. Первый обычно бывает червячным или шестерёнчатым. Барабан в этом устройстве предназначен для наматывания на него ленты либо стального троса.

У червячных вариаций механизма имеется неоспоримое преимущество, заключающееся в том, что на их редукторах значительно проще реализована система, при помощи которой в нужный момент прибор стопорится. Благодаря этому существенно увеличивается безопасность применения этого снаряжения. Такой инструмент отличается также высокой надёжностью и разнообразием тактик крепления. Хотя у него есть и определённые недостатки:

  • Большой размер снаряжения, что обуславливает более комфортное применение в условиях помещения наподобие гаража.
  • Сравнительно небольшой вес, который способен тянуть этот вид оборудования.
  • Сложный механизм эксплуатации.
  • Необходимость проведения постоянного обслуживания.
  • Своеобразный «конфликт» с грязью.

Из вышеперечисленного следует, что такой тип лебёдок не является лучшим вариантом использования на передвижных устройствах.

Что касается шестерёнчатых приспособлений, их конструкция также включает в себя редуктор и барабан, однако, в отличие от червячных они более простые в изготовлении, следовательно, несколько дешевле. Трос на них крепится при помощи храповика, обладающего хорошей надёжностью

Для редуктора свойственна простота обслуживания. Довольно важным моментом является качество использованного при изготовлении шестерней металла, поэтому не рекомендуется при выборе такого оборудования отдавать предпочтение более дешёвым, не проверенным аналогам. Лучше выбрать известного производителя.

Из основных недостатков можно выделить следующие:

  • Способ укладки троса, который зачастую попадает в полости шестерней редуктора и прекращает выполнять свои функции.
  • Малый внутренний диаметр барабана, что обуславливает сильный перегиб стального троса. Как результат последний довольно быстро портится.
  • Из-за габаритов устройства ограничивается размер барабана, а это, в свою очередь, лимитирует дальность действия механизма.
Читать еще:  Как поставить сетку на решетку радиатора гранта – Все о Лада Гранта

Из вышесказанного можно сделать вывод, что процесс применения лебёдок барабанного типа в полевых условиях не всегда может быть комфортным. Таким механизмом лучше пользоваться в гараже.

Оборудование рычажного типа

Лебёдки этого вида наиболее часто применяются в передвижных устройствах. Именно их обычно приобретают водители, чтобы иметь возможность в случае необходимости вызволить машину из западни.

Стандартное строение устройства включает изготовленную из металла раму, внутри которой расположен механизм, приводимый в действие нажатием на рычаг, находящийся на корпусе оборудования. За счёт того, что на рычаг может быть приложено большее усилие, прибор оказывается эффективным в тех случаях, когда барабанные лебёдки не справились бы. Тяговое усилие такого механизма способно достигать нескольких тонн. Причём этот показатель может быть ещё больше увеличен благодаря укреплению стандартного рычага. Некоторые производители сразу включают в комплект оборудования специальный усилитель либо же изготавливают этот элемент по телескопическому методу.

К главным комплектующим устройства относится храповик, фиксирующий трос в натянутом состоянии. Он является своеобразным колесом, на котором располагаются упорные зубья. В них по очереди упирается фиксирующий штырь, противодействующий прокручиванию колеса в обратную сторону. Таким образом обеспечивается натяжка троса.

При этом основная нагрузка производится на раму оборудования, вследствие чего последняя должна быть изготовлена из прочного металла соответствующего калибра. Иначе произойдёт деформация устройства. Специалисты рекомендуют отказаться от варианта лебёдки с рамой, толщина металла которой будет меньше трёх миллиметров.

Механизм имеет небольшие габариты, поэтому его эксплуатация возможна даже в очень неудобных местах и условиях. А также рычажный тип механизма не предусматривает обязательного крепления корпуса. Однако при покупке этой модификации стоит обратить внимание на размер намоточного барабана, поскольку чем меньше он будет, тем большие усилия необходимо прилагать в процессе работы. Не стоит останавливать свой выбор на изделии с диаметром этого элемента менее 45 миллиметров.

Цены на ручные лебедки

Цена ручной лебедки обусловлена ее типом, длиной и диаметром троса, производством. Так, рычажную установку китайской сборки реально купить за 1200-2000 рублей.

Отечественные образцы обойдутся в 3 раза дороже. Зато, российским лебедкам нет «сноса». Этим хвастаются и европейские образцы. Однако, они еще дороже отечественных.

При таком раскладе многие предпочитают более мощные лебедки с электроприводом. Цена многим не отличается, а возможностей дается больше.

Для неразбирающихся в приводах лебедок могут показаться выгодными предложения барабанных моделей с червячным приводом. Подвох, как указывалось в статье, кроется в их ненадежности.

Впрочем, для бытовых нужд такие установки приемлемы и даже выигрышны. Промышленные же нагрузки червячный привод вряд ли потянет.

Здесь идеальны многоскоростные шестеренчатые модели и некоторые рычажные варианты. Впрочем, в заводских условиях чаще используют электрические лебедки. Им посвятим отдельную статью.

Тяговый орган

В качестве тягового органа ручной лебедки может использоваться стальные или текстильные канаты. Один конец троса крепится к барабану, на другом находится крюк.

В ручных лебедках необходимо использовать только изделия с заводской маркировкой, содержащей информацию об их грузоподъемности. Это важное требование для безопасного использования устройства. Его нарушение может стать причиной обрыва троса, что приводит не только к повреждению груза, но и к травмам. Перед каждым использованием лебедки необходимо проверять состояние троса, и при наличии признаков износа сразу же произвести его замену.

Существуют ограничения длины используемого троса, определяемые канатоемкостью барабана. Если же необходимо существенно увеличить его длину, следует использовать монтажно-тяговым механизм. В нем канат не наматывается на барабан, а протягивается сквозь корпус, в который помещены четыре срабатывающих по очереди зажима. Но помимо достоинств, такая конструкция имеет и существенный недостаток – более высокая скорость износа тяговых органов.

3 Стационарная лебедка с ручным приводом

Если есть сварочный аппарат и болгарка, устройство несложно изготовить быстро. Основные узлы изделия:

  • каркас из профильной трубы 20×20 мм;
  • барабан из 3-миллиметрового листового металла, ступицы из такого же материала;
  • вал;
  • 6 втулок длиной 200 мм из трубок диаметром 14 мм;
  • рычаг, трос и карабин.

Эту конструкцию легко переделать в лебедку с приводом от электромотора или любого другого двигателя. Придется найти две звездочки с разным количеством зубьев. Подойдет ведущая от коробки передач на мотоцикле и ведомая, что на колесе. Понадобится также цепь соответствующего шага.

Начинают с изготовления каркаса, для чего нарезают прямоугольные трубы, формирую концы под 45°. Раскладывают детали на столе, прихватывают точечно по углам. После проверки перпендикулярности и размеров заваривают швы. Если предусмотрено установить мотор, делают металлическое основание с прорезанными пазами, закрепляют. Зачищают болгаркой, ошкуривают, покрывают грунтовкой, затем двумя слоями эмали.

Читать еще:  Зимняя защита на решетку радиатора своими руками

Для барабана вырезают 2 одинаковых круга по 300 мм в диаметре. Сверлят отверстия:

  • под крепление ступиц – 4 штуки;
  • в центре – под вал;
  • отступив на 70–80 мм – для втулок.

Ступицы фиксируют болтами, диски барабана соединяют шпильками. На них между кругами монтируют втулки из трубок. Закрепляют гайками и контргайками. Конструкцию устанавливают на вал, который продевают в отверстия щечек из листового металла. С одной стороны извне – место для ручки привода, с другой, если такое предусмотрено – большая звездочка. На нее затем надевается цепь, которая идет на двигатель. Для уменьшения силы трения используют подшипники подходящего диаметра.

Один конец стального каната закрепляют на валу и наматывают. Вышла простая конструкция, способная перемещать грузы горизонтально. Если требуется поднять тяжесть, дополнительно используется ручная таль или перекидывают трос через блок. Лебедку также устанавливают на транспортные средства.

Виды лебедок

На сегодняшний день производителями разработаны следующие виды лебёдок:

  • ручные;
  • электрические;
  • тяговые;
  • маневровые;
  • скреперные;
  • буровые;
  • автомобильные.

Каждый из них обладает своими конструктивными особенностями. Они подразделяются на двух и многобарабанные лебёдки.

Первый вид обладает рычажным механизмом, который вручную приводит в движение барабан с намотанным канатом. Этот механизм имеет штангу или барабан с закреплённым рычагом. Принцип работы таких систем основан на протягивании каната через механизм с наматыванием его на барабан. На конце каната закреплен грузозахватывающий механизм (например, крюк).

В электрических устройствах весь механизм осуществляет движение с помощью электрического двигателя. Это значительно расширяет технические возможности, позволяет перемещать более тяжёлые грузы.

Тяговые агрегаты крепятся к горизонтальной или вертикальной поверхности и используются для проведения различного вида строительных и монтажных работ. С их помощью формируются строительные подъёмные устройства.

Маневровая лебёдка применяется на железнодорожном транспорте для перемещения вагонов на небольшие расстояния. Они бывают электрические или пневматические с одним или двумя барабанами.

Буровые лебёдки используются на буровых площадках при установке или снятии обсадных труб. Скреперные системы устанавливаются на карьерах для перемещения массивов горной породы при добыче полезных ископаемых.

Главным преимуществом применения подобных устройств является возможность замены сложных и дорогостоящих подъёмных и транспортных механизмов.

Как правильно выбрать лебёдку

Чтобы не ошибиться в покупке лебедки, технические характеристики такого оснащения должны соответствовать весу машины. На скромный городской автомобиль нет смысла устанавливать мощное тяговое устройство. В большинстве случаев можно ограничиться ручной лебёдкой с рычажным управлением. Спортивный транспорт также обладает своей спецификой, так лебедка для квадроцикла зачастую имеет стационарную установку, но небольшой вес техники требует гораздо меньшего усилия.

Использования тягового оборудования позволит избежать множества проблемных ситуаций на плохой дороге. Даже небольшая лебедка для лодки способна оказать неоценимую помощь, но гораздо правильней будет подготовиться к любым событиям, которые могут случиться в пути. Можно положить лебёдку в багажник или установить её в районе бампера, в любом случае такая мера предосторожности будет оправданной и поможет избежать многих неприятностей.

Типы, конструкция и характеристики ручных лебедок

Ручные лебедки делятся на две больших группы по принципу работы:

  • Шпилевые (барабанные, кабестаны);
  • Монтажно-тяговые механизмы (МТМ).

В основе шпилевых (барабанных) лебедок лежит барабан, на который наматывается трос или лента, тяговое усилие создается при вращении барабана. В основе МТМ лежит пара зажимных блоков, которые обеспечивают зажим и протягивание троса, за счет чего создается тяговое усилие. Все эти лебедки имеют свои конструктивные особенности.

Шпилевые лебедки делятся на несколько типов по способу передачи усилия на барабан:

  • Шестеренные;
  • Червячные;
  • Рычажные.

Шестеренные и червячные ручные лебедки часто называют просто барабанными. Конструктивно такие лебедки просты. Основу шестеренной лебедки составляет рама, в которой на оси установлен барабан с жестко зафиксированным тросом и большой шестерней на одном из торцов. На раме располагается рукоятка, соединенная с малой шестерней, которая входит в зацепление с шестерней на барабане. Также с рукояткой или барабаном сопряжен храповой механизм останова — зубчатое колесо и подвижная подпружиненная собачка, которая может стопорить механизм, а при необходимости освобождать его. При вращении рукоятки во вращение приходит и барабан, на который наматывается трос — так создается тяговое усилие, которое приводит в движение груз. В случае необходимости лебедка стопорится храповым механизмом, который предотвращает самопроизвольное проворачивание барабана в обратную сторону под нагрузкой.

Лебедка с червячным механизмом имеет аналогичную конструкцию, однако в ней пара зубчатых колес заменена на червячную пару, червяк которой соединен с приводной рукояткой. Такая лебедка может создавать большие усилия, однако она более сложна в изготовлении, поэтому получила меньшее распространение.

Читать еще:  ВАЗ 2114: глушитель и его замена

Лебедки шестеренного и червячного типа чаще всего являются стационарными — их рама жестко фиксируется на неподвижном основании (в стене, на полу, раме автомобиля или иного транспортного средства).

Рычажные лебедки имеют более простое устройство. Их основу так же составляет рама, в ней на оси располагается барабан с тросом, на одном или обоих торцах которого зафиксированы зубчатые колеса. На оси барабана устанавливается и рычаг, на котором шарнирно располагается одна или две собачки — они вместе с зубчатым колесом (колесами) барабана образуют храповой механизм. Рычаг может иметь различную длину, выполняться жестким или телескопическим (изменяемой длины). Рядом с барабаном на раме устанавливается еще одна или две собачки — они вместе с зубчатыми колесами образуют механизм остановка, который обеспечивает стопорение барабана под нагрузкой. На одной стороне рамы шарнирно крепится крюк или анкерный штифт, с помощью которого лебедка фиксируется на неподвижном предмете, с другой стороны выходит трос, намотанный на барабан, и имеющий с ним жесткое соединение.

Работает рычажная лебедка тоже очень просто: при движении рычага в одну сторону собачки упираются в зубчатые колеса и вместе с ними проворачивают барабан — так создается тяговое усилие, обеспечивающее перемещение груза. При обратном движении рычага собачки свободно проскакивают зубцы на колесе, возвращаясь в первоначальное положение. В это же время барабан стопорится собачками механизма останова, поэтому лебедка надежно удерживает груз под нагрузкой.

Рычажные лебедки обычно являются переносными (мобильными), для выполнения подъемно-транспортных работ их сначала необходимо зафиксировать на неподвижном основании (дереве, камне, каком-либо строении или застопоренном транспортном средстве), а затем крепить груз.

Шестеренные, червячные и рычажные лебедки делятся на две группы по типу используемого троса:

  • Тросовые — комплектуются стальным витым тросом небольшого сечения;
  • Ленточные — комплектуются текстильной лентой, изготовленной из нейлона или иных синтетических материалов.

Монтажно-транспортные механизмы имеют иную конструкцию. Их основу составляет корпус, в котором располагаются два зажимных блока, каждый из которых состоит из двух колодок (щек). Блоки соединены зажимным механизмом, который представляет собой систему тяг и рычагов, связанных с приводным рычагом, рычагом обратного хода и рычагом высвобождения канатного механизма. На одном конце корпуса лебедки располагается крюк или анкерный штифт, посредством которого устройство фиксируется на неподвижном предмете.

Работа МТМ сводится к следующему. Трос продевается через весь корпус лебедки, он располагается между зажимными блоками, которые при движении рычага действуют поочередно. При движении рычага в одну сторону, один блок зажимается и сдвигается назад, второй блок разжимается и движется вперед — в результате канат протягивается и тянет груз. При обратном движении рычага блоки меняются ролями — в результате трос всегда зафиксирован одним из блоков и протягивается через лебедку.

Преимуществом МТМ является то, что он может использоваться с тросом любой длины, главное, чтобы он имел подходящее сечение.

Ручные лебедки развивают усилие от 0,45 до 4 тонн, барабанные лебедки комплектуются тросами или лентами длиной от 1,2 до 9 метров, МТМ могут иметь в комплекте тросы длиной до 20 метров и более. Рычажные лебедки, как правило, дополнительно оснащаются силовым полиспастом — дополнительным крюком с блоком, который обеспечивает удвоение приложенного к грузу усилия. Основная масса современных ручных лебедок комплектуется стальными крюками с подпружиненными замками, которые обеспечивают не только крепление груза, но и предотвращают соскальзывание другого троса или веревки при выполнении подъемно-транспортных работ.

Таль ручная цепная: особенности использования

Ручная цепная таль используется для надежного удержания груза на высоте. Подобная техника снабжена крепким фиксатором. Благодаря нему она удерживает груз большой тяжести, не допуская его перекручивания. Цепная ручная таль стопорится специальным устройством. Для фиксации используется незначительная ручная сила оператора.

Ручная цепная таль удобна при медленной скорости подъема. Например, она используется при установке в моторные отсеки двигателей. Также часто подобное оборудование применяется для подачи на небольшую высоту штучного строительного материала.

Таль ручная цепная: цены на модели

Добротное оборудование для подъема грузов, где используется ручная цепная передача, вам предлагает компания «КАНПРО». Поскольку таль цепная требует математического расчета на прочность, все необходимые консультации по выбору вы получите у наших менеджеров. Выбранная вами продукция будет доставлена по адресу собственным транспортом компании или автомобилями фирм-партнеров. Обсудить условия заказа, цены на таль и сопутствующие вопросы сотрудничества можно с нашим специалистом – обращайтесь!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector